Курсовые по маркетингу

Оформление курсовых работ по маркетингу

 

Курсовая работа по дисциплине «маркетинг» должна быть содержательной, самостоятельной и правильно оформленной.

Следующее важное требование заключается в чётком и логичном изложении основного содержания работы. Каждая глава или параграф должны преследовать достижение определённой цели.

Серьезным требованием является точность и научность понятий, используемых в тексте работы.

Студент должен показать прочные теоретические знания по избранной теме; способность к проблемному изложению теоретического материала; умение изучить и проанализировать источники информации; решать практические задачи, делать выводы и вносить предложения; умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Структурными элементами курсовой работы являются:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Библиографический список
  • Приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ставится цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, выбирается метод исследования.

Для того чтобы обосновать актуальность выбранной темы достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное – сущность анализируемой в работе проблемной ситуации. Проблемная ситуация чаще всего возникает в результате обнаружения новых фактов, не укладывающихся в рамки прежних теоретических представлений. Для этих целей рекомендуется описать степень изученности рассматриваемых вопросов (теоретических представлений) в отечественной и зарубежной научной литературе.

Далее во введении определяются объект и предмет исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. После определения объекта и предмета исследования следует выбрать метод исследования, который служит инструментом для анализа фактического материала, являясь необходимым условием достижения цели работы.

Основная часть работы раскрывает её сущность. Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из двух или трех глав и может содержать только главы без их разделения на параграфы.

Заключение представляет собой обобщение итогов исследования. В нём формулируются выводы и предложения, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведённой работы. Выводы должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, обоснованности и эффективности разработок. Выводы пишутся тезисами (по пунктам) и должны следовать из содержания основной части работы. Если выводы и рекомендации студента имеют прикладное значение, это следует указать в тексте заключения.

Список использованной литературы отражает теоретическую базу работы. В списке литературы указываются все материалы прямо или косвенно используемые при написании курсовой работы. В списке обязательно должны присутствовать те источники, на которые студент делает ссылки в ходе работы.

Список использованных источников должен содержать не менее 40 источников. Список литературы печатается через один интервал.

Приложения содержат вспомогательный материал, который при помещении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчёты, объёмные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, копии учредительных документов и инструкции, а также другие документы. Курсовая работа может не содержать приложений.

Порядок выполнения работы

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

  • ознакомление с требованиями, предъявляемыми к работе;
  • выбор темы работы;
  • составление библиографии (подбор литературных источников, сбор и анализ практического материала);
  • составление оглавления работы;
  • работа с литературными источниками;
  • написание текста работы;

Наиболее верный способ ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе - внимательно изучить данные методические указания.

Выбор темы курсовой работы имеет очень большое значение. Тема отражает то главное, о чём говорится работе. Это и материал, отобранный и организованный в соответствии с задачами исследования. Это и предмет исследования, отражённый под определённым углом зрения и ставший, поэтому содержанием работы.

Основной критерий выбора темы работы - научные и практические интересы студента. При выборе темы важно учитывать опыт выступлений с сообщениями на научных конференциях, а также целесообразно учесть свои научные и профессиональные интересы.

Примерный перечень тем курсовых работ определяется кафедрой. Студент выбирает тему своей работы из этого перечня. В ряде случаев студент может самостоятельно определить тему, обосновав её целесообразность. В любом случае тема должна быть согласована с преподавателем.

По одной теме курсовую работу могут выполнять несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны и это находит отражение в плане работы.

Определив тему, студент должен самостоятельно составить список литературы, посвящённый выбранной теме.

Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важнейших, и возможно, самым трудоёмким этапом работы студента. Необходимо просмотреть все источники, содержание которых связано с темой исследования: материалы, опубликованные в отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы.

Состояние изученности темы целесообразнее всего начинать со знакомства с информационными изданиями, цель выпуска которых – предоставление оперативной информации, как о самих публикациях, так и об их основном содержании.

Существенную помощь в поиске литературных источников студенту могут оказать библиотечные каталоги: алфавитный каталог, предметный каталог, электронный каталог, а также библиографические указатели, выпускаемые различными библиотеками, справочная литература (энциклопедии, словари).

Кроме того, для составления библиографии следует использовать автоматизированные информационно-поисковые системы, базы и банки данных, тематические поисковые системы в Интернет. Полученная информация чаще всего помогает обнаружить первичные источники - монографии, сборники и т.д.

Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать следующие литературные источники:

  • законы РФ, указы Президента РФ, постановления исполнительных органов власти РФ, и другие;
  • монографии, учебные пособия, учебники, справочники по исследуемой теме;
  • научные статьи, публикуемые в таких журналах как «Вопросы экономики», "Российский экономический журнал", «Вестник Московского государственного университета. Серия 6 - Экономика», «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 5 - Экономика», «Деньги», «Деньги и кредит», «Мировая экономика и международные отношения», «Финансы», «Экономист», «Эксперт» и др.;
  • статьи, публикуемые в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.;
  • статистические и аналитические сборники, а также статистические материалы Интернет-компаний;
  • материалы электронных изданий, а также электронные версии монографических и периодических изданий, размещённые в Интернет;
  • сборники научных трудов, сборники научных статей, а также материалы научных конференций.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников и монографий. Затем изучаются статьи в периодической литературе и электронных изданиях, а также статистические сборники.

Оглавление (план) курсовой работы - это составленный в определённой логической последовательности перечень глав, развёрнутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Определив тему, подобрав список литературы, студент самостоятельно разрабатывает вариант плана работы, с учётом замысла и индивидуального подхода. В плане должен быть лаконично отражён весь круг вопросов (проблем) анализируемых в работе. Очерёдность глав и параграфов должна быть продиктована логикой научного исследования.

При всём многообразии индивидуальных подходов к плану работы традиционным является план, представленный в приложении. Как правило, контрольная работа состоит из трёх глав. В процессе написания план контрольной работы может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы, за счёт собранного материала, представляющего интерес. Некоторые параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Собрав и изучив литературные источники и, возможно, практический материал, студенту следует приступить к написанию курсовой работы.

Изложение вопросов темы должно быть последовательным и логичным. При написании работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше выбрать основные данные, позволяющие чётко и обоснованно раскрыть тему работы. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская переписывания из литературных источников. Не допускается также произвольное сокращение слов. Приводимые в тексте цитаты, формулы, данные финансовой отчётности, статистические данные следует проверить и снабдить их постраничными ссылками на источники.

Как правило, написание контрольной работы начинается с основной части. Несмотря на то, что введение является одним из первых структурных элементов работы, обычно его пишут после написания основной части и заключения. На последней стадии написания работы составляются приложения.

Порядок оформления курсовой работы по маркетингу

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

Работа должна быть представлена в машинописной форме без грамматических и стилистических ошибок на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210 * 297 мм.) через два интервала. Если работа печатается на пишущей машинке, то формулы должны быть вписаны в текст от руки, чёрными чернилами или тушью. Напечатанный текст необходимо тщательно проверить.

Вокруг текста следует оставлять поля. ГОСТ 7.32-91 предусматривает размер левого поля не менее 30 мм.,правого –10 мм., верхнего –15, нижнего – 20 мм. Поля слева оставляют для переплёта. Поля справа – во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за не уместившихся строк. При таких полях каждая страница содержит 28-30 строк по 60 знаков в строке (с учётом знаков препинания и пробелов между словами).

Все позаимствованные цитаты, формулы, справочные материалы должны иметь ссылки на источник. Работа без ссылок не принимается к рассмотрению.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами соответствующего цвета или тушью после закрашивания штрихом.

Работа должна быть аккуратно сброшюрована и подшита в твёрдую папку.

Титульный лист и оглавление

Первой страницей любой научной работы является титульный лист. На титульном листе указывают наименование ВУЗа, кафедры, специальности, Ф.И.О. студента, тема контрольной работы, Ф.И.О., учёная степень и звание научного руководителя. Порядок оформления титульного листа контрольной работы приведён в приложении.

На следующей странице размещается оглавление. В оглавлении приводится перечень глав и параграфов работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие главы и параграфы. Точка после наименования глав и параграфов не ставится. Порядок оформления оглавления контрольной работы приведён в приложении.

Нумерация страниц и глав

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы на титульном листе не ставится. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят посредине верхнего поля страницы или в верхнем правом углу. Отступ от края листа не должен быть менее 0,5 см.

Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, также включаются в общую нумерацию.

Главы, параграфы и пункты (кроме введения, заключения, списка использованной литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами. Например: Глава 1, и т.д.

Главы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «глава» или «параграф» не пишется.

Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы и с нового абзаца. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Список использованной литературы» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Не допускается перенос части слова в заголовке.

Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние делают между названием главы и параграфа.

Абзацы начинают с новой, красной строки и печатают с отступом, равным пяти интервалам.

Оформление иллюстраций

Иллюстрировать работу необходимо исходя из определённого замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста и предупредить неоправданный пропуск иллюстраций к важнейшим темам.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или, если они не помещаются, на следующей странице.

Все иллюстрации в тексте должны быть пронумерованы. Нумерация может быть как сквозной, так и по главам. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В работе должны быть даны ссылки на все иллюстрации. Ссылки должны содержать порядковые номера иллюстраций. Там, где речь идёт о теме связанной с иллюстрацией или необходима ссылка на неё, помещают ссылку либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(рис. 2)», либо в виде оборота типа: «… как показано на рис. 2».

Иллюстрации следует снабжать подрисуночной надписью, соответствующей основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

  • аименование графического сюжета, обозначаемого сокращённым словом «Рис.»;
  • порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами;
  • тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в наиболее краткой форме;
  • экспликацию (поясняющая надпись), она строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом. Экспликация не заменяет общего наименование рисунка, а лишь поясняет его.

Кроме того, все иллюстрации должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, из которых они взяты или на основании которых они были составлены, с указанием автора, названия работы, места и года издания, номера страниц цитируемых источников.

Оформление таблиц

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определённых закономерностей, оформляют в научной работе в виде таблицы. При наличии в тексте небольшого по объёму цифрового материала нецелесообразно оформлять его таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка; боковика; заголовка вертикальных глав (головки); горизонтальных и вертикальных граф (основной части). Таблицы слева, справа и внизу ограничивают линиями.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица…», без значка № перед цифрой и точки после неё. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Нумерация может быть как сквозной, так и по главам.

В первом примере показана сквозная нумерация. Во втором примере приводится нумерация таблиц по главам: первая цифра означает номер главы, вторая – номер параграфа, а третья – номер таблицы в этом параграфе.

Тематический заголовок таблицы располагают посредине страницы между надписью «Таблица» и самой структурой таблицы. Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, подзаголовки – сострочной, если последние подчиняются заголовку. Точка в конце заголовка не ставится.

Таблицу размещают так, чтобы читать её без поворота работы; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было прочесть, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы на другой лист головку таблицы следует повторить, а в правом верхнем углу разместить слова «Продолжение таблицы …» с указанием её номера. Если головка таблицы велика, можно не дублировать её. В этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, которые делают либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(таблица 2)», либо в виде оборота типа: «… по данным таблицы 2».

Приведённые в таблице данные должны быть достоверны, однородны, сопоставимы, сгруппированы по существенным признакам. При отсутствии данных в какой-либо строке таблицы ставится прочерк. Если данные, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей.

Оформление формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободой строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать по порядку арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении напротив формулы без точки от формулы к её номеру. Допускается нумерация формул в пределах главы.

В первом примере показана сквозная нумерация. Во втором - нумерация формул в пределах главы: первая цифра означает номер главы, вторая – номер параграфа, третья - номер формулы в данном параграфе.

Сквозная нумерация применяется, когда важных формул и уравнений немного и в одних главах содержится мало ссылок на формулы или уравнения из других глав. Нумерация по главам применяется в том случае, когда в тексте используется много важных формул и уравнений и содержится много перекрёстных ссылок на формулы и уравнения из других глав.

Нумеровать следует только наиболее важные формулы и уравнения. Не рекомендуется нумеровать формулы и уравнения, на которые нет ссылок в тексте. Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Формулы, следующие из приведённой ранее основной формулы допускается нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой. Например: (10a), (10б).

Ссылка на формулу или уравнение может быть сделана либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(формула 1)», либо в виде оборота типа: «… как видно из формулы 1».

Порядок цитирования

Источником цитаты должно быть цитируемое издание (произведение), а не издание (произведение) другого автора, где цитируемый текст приведён в качестве выдержки. Цитирование по цитате допустимо только в том случае, если: первоисточник не доступен или его поиск затруднен; цитируемый текст стал известен по записям слов автора или воспоминаниям другого лица.

Разрешается цитирование только логически законченного фрагмента текста, то есть цитирование с полнотой, гарантирующей неизменность передачи смысла в источнике и цитате. Следует также обратить внимание на точное указание источников цитат. Цитата заключается в кавычки. Работы других авторов рекомендуется цитировать по последнему изданию.

На каждый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска, Сноске присваивается номер. Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы:

  • постраничная нумерация сносок (в подстрочных примечаниях);
  • сквозная нумерация сносок (отсылка к списку литературы, помещаемому в конце работы или главы).

Пример постраничной нумерации сносок: «Снизился уровень безработицы по определению Международной организации труда (МОТ) - соответственно с 7,3 до 5,3% экономически активного населения».

Пример сквозной нумерации сносок: «Деньги для экономической науки – это то же, что квадратура круга в геометрии» [5, C.1]. После упоминания о произведении в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывается и номер страницы, на которой помещается используемый источник.

Правила оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТ [4, 5].

Существуют различные способы группировки литературы в библиографическом списке (алфавитная, в порядке упоминания литературы в тексте, систематическая, хронологическая и другие). Выбор варианта группировки зависит от характера самой работы, её назначения и темы. Для большей части научных работ по экономике рекомендуется использовать алфавитный или хронологический способ группировки литературы.

При алфавитной группировке источники располагаются в списке по алфавиту фамилии авторов или заглавия книг и статей (если автор не указан). На первом месте указывают законы Российской Федерации, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств и положения ЦБ). Затем следуют монографии, учебники и учебные пособия. Далее перечисляются журнальные и газетные статьи, затем перечисляются статистические сборники и отчёты. Последними в списке литературы указываются Интернет-источники. Если были использованы источники на иностранных языках, то их указывают в алфавитном порядке вслед за источниками на русском языке.

Оформление приложений

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы после списка литературы. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Над заголовком посредине страницы пишут слово «Приложение» с прописной буквы без точки в конце. Если приложений более одного, то следует применять сквозную нумерацию.

Подготовка к защите и защита работы

Закончив написание и оформление курсовой работы, её основные положения необходимо обсудить с научным руководителем. После этого студент подписывает работу на титульном листе и представляет её научному руководителю на проверку.

Выполненная курсовая работа проверяется в срок до 10 дней научным руководителем, который даёт письменное заключение по работе – отзыв и ставит свою подпись на титульном листе. Курсовая работа может быть допущена к защите с замечаниями или без замечаний, или возвращена студенту для доработки.

Подготовив курсовую работу к защите, студент готовит выступление (доклад) – 2 - 3 стр. печатного текста, в котором отражаются основные направления исследования и его результаты. Перед защитой студенту рекомендуется ещё раз внимательно прочесть работу.

Курсовая работа допускается к защите при условии правильного оформления. Защита курсовой работы может проходить на практических занятиях в группе или на консультациях. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Принимается во внимание содержание работы, качество расчётов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада студента, уровень теоретической подготовки студента, а также соблюдение требований по порядку оформления работы.

 

Готовые курсовые работы по маркетингу

  1. Конкурентоспособность товаров и пути ее повышения
  2. Конкурентоспособность организации и пути ее повышения
  3. Емкость рынка и методики определения емкости рынка товаров
  4. Маркетинговые исследования в системе управления организацией
  5. Сегментирование рынка и целевые сегменты организации
  6. Сегментирование рынка потребительских товаров
  7. Сегментирование рынка товаров производственного назначения
  8. Стратегия позиционирования товаров и торговых марок организации
  9. Применение инструментов маркетинга в управлении деятельностью организации
  10. Товарная политика организации
  11. Стратегия разработки новых товаров
  12. Ценовая политика организации
  13. Сбытовая политика организации
  14. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации
  15. Коммуникационная политика организации в системе маркетинга
  16. Реклама как инструмент продвижения товаров
  17. Организация и контроль маркетинговой деятельности организации
  18. Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации
  19. Управление маркетингом производственной фирмы
  20. Повышение эффективности маркетинга промышленных услуг
  21. Организация маркетинга инновационных товаров
  22. Организация прямого маркетинга на рынке промышленных товаров
  23. Анализ и формирование потребительских предпочтений
  24. Прогнозирование спроса, структуры и объема продаж компании
  25. Управление товарным ассортиментом
  26. Маркетинговые методы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции
  27. Разработка ценовой политики для новых промышленных товаров
  28. Управление маркетингом
  29. Стратегия развития предприятия
  30. Стратегия и тактика маркетинга
  31. Разработка маркетинговой концепции в условиях кризиса
  32. Механизм выбора концепции маркетинговой политики в зависимости от позиции фирмы на рынке
  33. Товарная и технологическая концепция маркетинга
  34. Стратегические зоны хозяйствования
  35. Среда маркетинга
  36. Фирменная среда предприятия
  37. Завоевание позиций компании на рынке (на конкретном примере)
  38. Структурная политика фирмы на сырьевом (финансовом, продуктовом) рынке
  39. Кадровая политика фирмы и маркетинг
  40. Служба маркетинга на предприятии
  41. Планирование маркетинга
  42. Бюджет маркетинга
  43. Контроль маркетинга
  44. Риск в маркетинге
  45. Исследования маркетинга
  46. Информационные системы маркетинга
  47. Информационная система маркетинга на предприятии
  48. Кабинетные и полевые исследования
  49. Сегментация рынка
  50. Позиционирование рынка
  51. Поведение потребителей в системе маркетинга
  52. Типология потребителей
  53. Интересы и стимулы в поведении потребителей
  54. Поведение потребителей как составная часть стратегии на рынке новых товаров
  55. Исследование покупательского спроса как функция от потребностей, дохода и товара
  56. Анализ предпочтений на основе потребительской оценки качества продукции
  57. Мотивационный анализ в системе маркетинговых исследований
  58. Анкетирование как способ исследования потребителей
  59. Конкурентное положение предприятия на рынке
  60. Конкуренция и концепции выживания
  61. Оценка конкурентоспособности предприятия
  62. Промышленный шпионаж
  63. Товарная политика
  64. Принятие стратегических решении в области товарной политики фирмы
  65. Управление качеством продукции в системе маркетинга
  66. Инновации в сфере товарной политики
  67. Разработка нового товара
  68. Функционально-стоимостной анализ продукции (услуг) и его использование в маркетинге
  69. Выведение нового товара на рынок
  70. Оценка конкурентоспособности товара
  71. Качество продукции как фактор конкурентоспособности
  72. Прогнозирование потребительских свойств продукции и товарная стратегия
  73. Разработка целевой программы качества продукции (услуг) на предприятии
  74. Принятие тактических маркетинговых решений
  75. Оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия и формирование оптимального ассортимента
  76. Упаковка и товарная марка
  77. Ценовая политика
  78. Разработка ценовой стратегии фирмы
  79. Анализ ценовой политики предприятия и перспективы ее развития в условиях маркетинговой ориентации
  80. Различные модели ценообразования: сравнительный анализ и оценка
  81. Анализ потенциальных преимуществ и недостатков действующей практики установления цен на продукцию (услуги) на основе ощущаемой ценности
  82. Стратегии распределения
  83. Анализ и прогноз конъюнктуры рынка
  84. Оценка и выбор торгового посредника
  85. Розничная торговля в системе товародвижения
  86. Место коммуникаций в комплексе маркетинга
  87. Комплекс маркетинговых коммуникаций и его планирование
  88. Изучение экономической эффективности коммуникаций
  89. Планирование рекламной кампании
  90. Изучение коммуникативной эффективности рекламы
  91. Место и роль персональной продажи в деятельности организаций
  92. Фирменный стиль
  93. Пабликрилейшнс в бизнесе и политике
  94. Методы исследования эффективности «PR»
  95. Роль PR в банковской сфере
  96. Промышленный маркетинг
  97. Отраслевые особенности формирования товарной стратегии фирмы
  98. Торговый маркетинг
  99. Разработка комплекса маркетинга в торговом предприятии
  100. Оценка конкурентных преимуществ торговой фирмы
  101. Товарно-ассортиментная политика в торговом маркетинге
  102. Ценовая политика в торговом маркетинге
  103. Финансовый маркетинг
  104. Маркетинг коммерческого банка
  105. Маркетинг страховой компании
  106. Экспортный маркетинг
  107. Опыт компании США (ФРГ, Англии, Японии) в организации экспортных операций
  108. Экспортная товарная политика в стратегии маркетинга
  109. Качество и конкурентоспособность продукции на внешних рынках
  110. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы
  111. Франшизные предприятия
  112. Международные лизинговые операции
  113. Роль экспортера в формировании цены внешнеторгового контракта
  114. Субъекты международных коммерческих операций
  115. Методы конкурентной борьбы на внешних рынках
  116. Маркетинг услуг
  117. Некоммерческий маркетинг
  118. Разработка бизнес-плана
  119. Исследование зарубежных рынков
  120. Организация товародвижения между странами
  121. Организация маркетинга на зарубежных фирмах
  122. Международная реклама