Курсовые работы по литературе

Курсовые работы по литературе

Содержание:

  1. Выбор темы курсовой работы по литературе
  2. Подготовка курсовой работы по литературе
  3. Структура курсовой работы по литературе
  4. Титульный лист
  5. Содержание
  6. Введение
  7. Основная часть
  8. Заключение
  9. Список литературы
  10. Приложения
  11. Как написать курсовую работу по литературе
  12. Советы по написанию курсовой работы по литературе
  13. Оформление курсовой работы по литературе
  14. Скачать готовые курсовые работы по литературе
  15. Примеры курсовых работ по литературе

Курсовая работа по литературе – одна из форм учебной работы студента. Она представляет собой учебное исследование, выполненное по утвержденной теме.

Цель курсовой работы по литературе – углубление и расширение знаний и умений студента, овладение навыками научно-методического исследования, определение круга научных интересов.

Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице "что такое курсовая работа и как её написать" я подробно рассказала.

Выбор темы курсовой работы по литературе

Курсовая работа по литературе есть самостоятельная работа студента, показывающая степень готовности студента к аналитической и исследовательской деятельности.

Выбор темы курсовой работы и научного руководителя осуществляется студентом самостоятельно на основании рекомендательного списка исследовательских тем и направлений, предложенных кафедрой.

Студент имеет право самостоятельно предложить тему исследования, но при этом тема обязательно должна быть согласована с научным руководителем. По характеру аналитической и исследовательской деятельности курсовая работа может быть реферативно-теоретической, практической.

Подготовка курсовой работы по литературе

Первым этапом подготовки курсовой работы является выбор темы и ее согласование с научным руководителем.

При выборе темы студент должен учитывать:

  • свою специальность и специализацию;
  • наличие и доступность источников и литературы;
  • научно-методическую новизну темы.
  • Кроме того, целесообразно руководствоваться:
  • своими научными интересами и возможностями;
  • глубиной знаний по выбранному направлению;
  • желанием выполнить работу реферативного, практического или экспериментального характера;
  • возможностью преемственности курсовой работы с выпускной работой.

Вторым этапом подготовки курсовой работы является изучение источников и литературы по теме. Оно имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы разными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизации, осмысления полученного материала выяснить современное состояние проблемы.

На этом этапе рекомендуется:

  • не ограничиваться поиском только монографических изданий или сборников статей по теме, а тщательно просмотреть материалы научно-методической периодики (журналы, газеты, альманахи и т.п.), материалы научнометодических конференций, семинаров, педагогических чтений и т.п.;
  • не забывать фиксировать полное библиографическое описание публикаций и изданий.
  • Результатом работы на этом этапе должен стать библиографический список или библиографическая картотека, кластер выписок или копий, которые желательно показать руководителю.

Третьим этапом подготовки курсовой работы является анализ выявленных материалов, определение степени изученности темы, необходимости более детального исследования отдельных ее аспектов. На этом же этапе осуществляется систематизация имеющейся информации, сопоставление различных точек зрения, выявление возможных противоречий и причин их появления. На основе систематизации выявленных материалов составляется план теоретической части курсовой работы.Конкретное содержание плана и определение ее структуры зависит от поставленных целей и задач. План работы обязательно необходимо обсудить с руководителем работы.

Содержание четвертого и последующих этапов зависит от характера работы. Если работа имеет практический характер, то следующим этапом будет разработка приложений, если опытно-экспериментальный – то подготовка плана эксперимента и его осуществление. Разработанные приложения, и, особенно, план эксперимента целесообразно обсудить с руководителем.

Заключительный этап – составление текста курсовой работы. При составлении текста курсовой работы нельзя ограничиваться переписыванием фрагментов текста подобранной литературы, необходимо стремиться к проявлению самостоятельности в сравнениях, обобщениях и выводах.

Структура курсовой работы по литературе

Традиционной является следующая структура курсовой работы:

  • титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список первоисточников,
  • приложения.

Титульный лист

Титульный лист содержит сведения о месте выполнения работы, теме, авторе и преподавателя.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Содержание

В Содержание выносятся все разделы и подразделы, выделенные в тексте работы, а также "Введение", "Заключение", список использованных первоисточников. Для каждой компоненты содержания указывается номер страницы, с которой начинается ее местоположение в тексте курсовой работы.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Введение

Введение должно быть посвящено раскрытию темы, содержать все необходимые сведения о целях, задачах и результатах работы. Рекомендуется "Введение" оформлять на заключительном этапе работы, когда уже достаточно полно будут известны и описаны её результаты.

Во "Введении" должны быть освещены следующие вопросы:

  1. актуальность выбранной темы,
  2. постановка проблемы (задачи),
  3. цель работы,
  4. объект исследования,
  5. предмет исследования,
  6. задачи, которые необходимо решить для достижения цели,
  7. методы исследования,
  8. новизна и практическая значимость работы,
  9. краткое описание работы.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Основная часть

Основная часть, как правило, состоит из двух глав, каждая из которых начинается с постановки решаемых в ней задач. Первая глава должна быть посвящена объекту исследования, а вторая – предмету исследования.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Заключение

В "Заключении" дается оценка полученных результатов, их соответствие поставленным целям и подтверждение выдвинутых положений или гипотез, отмечаются возможные области применения.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Список литературы

В списке литературы идёт перечисление всех использованных книг и статей, а также просто книг и статей по данной теме, - не менее 15 наименований. В списке литературы сначала даются издания тех произведений, которые вы исследуете, потом – научные книги и статьи по алфавиту.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Приложения

Приложения курсовой работы могут содержать разработанное выпускником программное средство, результаты численных экспериментов, практические приложения результатов исследования, сборник задач, разработку системы уроков, методические рекомендации, наглядные пособия и т.д.

Пример:

Курсовые работы по литературе

Как написать курсовую работу по литературе

Зачем вообще пишутся курсовые работы по литературе?

  • Во-первых, для углубления знаний в одной достаточно узкой области истории литературы,
  • Во-вторых, для лучшего понимания внутреннего устройства литературоведения как науки,
  • В-третьих, для овладения самыми первоначальными, элементарными навыками научного исследования.

Курсовая работа - это первая попытка научного исследования. Предполагается, что курсовые не являются переписыванием чужих текстов (как рефераты), они пишутся самостоятельно, с использованием трудов, статей других учёных, но чужие мысли должны быть усвоены и переработаны вами. Работа в целом, её построение, ход мысли, логика, выводы должны быть самостоятельны.

Главное при написании курсовой работы по литературе – раскрыть тему, описать все основные моменты, входящие в неё (если тема «Типы семей в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», то нужно расписать и проанализировать все основные семьи в романе). И сделать это как можно более ясно, просто, последовательно, логично, чтобы средний студент нашего факультета, то есть человек, который не очень хорошо ориентируется в данной теме, всё понял. Для этого надо все сложные понятия объяснять, избегать всего непонятного. А главное – чтобы вы сами всё понимали, что пишете. Не перескакивать с одного на другое, соблюдать логику. Следить, чтобы все главы были направлены на раскрытие именно избранной темы, соответствовали теме. А параграфы должны соответствовать названиям глав. Названия параграфов должны соответствовать содержанию.

Первый этап работы – ознакомление с научно-критической литературой. Если тема «Типы семей в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», то в 34 аудитории нужно выписать все книги, статьи, посвящённые роману «Анна Каренина», творчеству Л.Н. Толстого в целом и типологии семьи (в разделе «социология» или «психология»). Составить библиографию (список книг и статей, на которых вы опирались). Прочитать это всё, выписать (или отксерить) всё, что касается непосредственно темы.

Второй этап работы - чтение самого романа «Анна Каренина». При этом опять нужно выписывать всё, что касается темы, всё, что касается характеристики каждой из семей романа, взаимоотношений между мужьями и женами, родителями и детьми.

Третий этап работы – написание самой работы. Последовательное описание каждой значимой семьи в романе «Анна Каренина», сначала давать точку зрения разных учёных (если они есть) на каждую семью, со ссылками на тот или иной научный источник, потом ваша точка зрения, ваш анализ. Это будет некое обобщение всего, что Толстой пишет о каждой семье в тексте романа. Все цитаты обязательно оформляются кавычками. В конце цитаты ссылка в квадратной скобке: «На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина» [1, с. 33]. 1 – номер источника в библиографии; с. 33 – номер страницы.

Если у вас в библиографии указано собрание сочинений (3. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12 тт. – М.: Правда, 1981-1983.), то вы после цитаты из одного из томов этого собрания сочинений в квадратный скобках указываете номер источника в библиографии, номер тома римскими цифрами и номер страницы - [3, VI, с. 76].

Первая часть работы - Введение. Обычно пишется после написания основной части. Основные моменты Введения. Актуальность темы (несколько вступительных слов, пояснение темы, её значимости и актуальности, то есть, зачем нужно сейчас это изучать, чем тема интересна и полезна). Степень изученности темы (обзор и краткий анализ научной литературы по теме). Научная новизна (что именно нового вы написали). Объект изучения или исследования – обычно это исследуемые художественные произведения. Предмет изучения – отдельный аспект произведений, на котором вы акцентируете внимание. Цель (обычно одна) и задачи (обычно задачи соответствуют главам и параграфам, сколько параграфов, столько и задач, если параграфы не однотипные). Структура (пояснение структуры работы, из каких частей она состоит: названия глав и параграфов, почему именно такие главы, пояснение - если требуется - почему именно так расположены).

Далее основная часть - главы, которые могут состоять из нескольких параграфов, если содержание делиться на логические части, а могут быть без параграфов, если невозможно разделить на параграфы, но лучше с параграфами, так яснее и понятнее. Обычно глав две. Но может быть и больше, в зависимости от того, какой материал.

В заключении всё надо обобщить: как именно раскрывается тема в работе. Всё перечитать и сделать краткие выводы, итоги на две-три странички. В заключении должен быть отражён каждый параграф работы, за исключением чисто теоретических или биографических частей работы, в которой вы не сказали ничего нового (обычно в первой главе). В заключении не должно быть нового материала: анализа новых (не упоминавшихся в основной части) идей, художественных особенностей, фрагментов текста, только обобщение уже сказанного. Не должно быть цитат.

Советы по написанию курсовой работы по литературе

  1. При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
  2. В работе должны использоваться современные статистические данные.
  3. В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
  4. В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
  5. Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
  6. Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.

Оформление курсовой работы по литературе

Курсовая работа по литературе должна быть оформлена в соответствии со стандартом оформления отчетов о научно-исследовательской работе ГОСТ 7.32-2001.

Текст курсовой работы по литературе набирается на компьютере в тестовом процессоре WORD шрифтом Times New Roman 14-го кегля с полуторным междустрочным интервалом.

По краям листа следует оставлять поля в мм:

  • левое и правое – 20,
  • верхнее – 20,
  • нижнее – 20.

Объём курсовой работы по литературе составляет от 24 до 37 страниц.

Основная часть работы делится на главы (разделы), параграфы (подразделы) и пункты. Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой. Номер пункта включает номер главы, параграфа и порядковый номер пункта, разделенные точкой. «Введение» и «Заключение» не нумеруются. «Введение», «Заключение» и каждая глава печатаются с новой страницы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и т.д.) и таблицы следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией и обозначать Рисунок 1, либо добавлять еще и наименование иллюстрации, например, Рисунок 8 – .... . Слово «Рисунок» и наименование располагаются посередине строки.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Над таблицей слева без абзацного отступа помещают слово «Таблица», затем ее порядковый номер, символ «−» и название таблицы, например, Таблица 5 − ... .

Примеры оформления списка литературы:

Курсовые работы по литературе

Курсовые работы по литературе

Курсовые работы по литературе

Курсовые работы по литературе

Скачать готовые курсовые работы по литературе

  1. Скачать курсовую работу по литературе на тему: Средства создания психологизма в романе Ф.М. Достоевского
  2. Скачать курсовую работу по литературе на тему: Формирование читательской компетенции на уроках литературы
  3. Скачать курсовую работу по литературе на тему: Теоретические аспекты жанра прозаического цикла. Структура прозаического цикла
  4. Скачать курсовую работу по литературе на тему: Нравственно-эстетическое воспитание на уроках литературного чтения
  5. Скачать курсовую работу по литературе на тему: Специфика образной системы романа И. А. "Гончарова"

Примеры курсовых работ по литературе

  1. Средства выражения романтического идеала в новеллах Э. Гофнама «Дон Жуан» и «Кавалер Глюк»
  2. Романтическая ирония в новеллах Л. Тика «Белокурый Экберт» и Клейста «Михаэль Кольхаас»
  3. Ирония и двоемирие в новелле Гофмана «Золотой горшок»
  4. Ирония и двоемирие в новелле Гофмана «Крошка Цахес»
  5. Музыканты и филистеры, пародийные и трагические мотивы в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра»
  6. Автор и герой в поэме Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»
  7. Изображение французских просветителей Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»
  8. Идейно – художественные функции пейзажа в поэме Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»
  9. Этические и поэтические идеалы Байрона в драме «Корсар»
  10. «Дон Жуан» Байрона: жанр произведения, роль авторских отступлений
  11. Новые черты образа главного героя в «Дон Жуане» Байрона
  12. Образ природы в лирике П.Б. Шелли «Ода Западному ветру», «Облако», «Жаворонок», «Лето и зима»
  13. Тема свободы в поэме Шелли «Прометей Освобожденный»
  14. История, герой, народ и любовь в романе В. Скотта «Айвенго»
  15. История, герой, народ и любовь в романе В. Скотта «Роб Рой»
  16. История, герой, народ и любовь в романе В. Скотта «Квентин Дорвард»
  17. Композиционная роль образа Собора Парижской Богоматери в одноименном романе В. Гюго
  18. История, герой, народ и любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  19. Тема любви в романе В. Гюго «Отверженные»
  20. Детские образы в романе В. Гюго «Отверженные»
  21. Революция и народ в романе В. Гюго «93-й год»
  22. Изображение битвы при Ватерлоо в романах В. Гюго «Отверженные» и Стендаля «Пармский монастырь»
  23. Проблема романтического характера и женский вопрос в романе «Санд Консуэлло»
  24. Своеобразие детективных новелл Э.А. По «Украденное письмо», «Убийство на улице Морт»
  25. История, герой, народ и любовь в романе А. Дюма «Три мушкетера»
  26. История, герой, народ и любовь в романе А. де Виньи «Сен – Мар»
  27. Романтические и реалистические мотивы поэмы Г. Гейне «Германия зимняя сказка»
  28. Природа и цивилизация в романах Ф. Купера «о Кожаном Чулке»
  29. Художественные особенности новелл П. Мериме
  30. История, герой, народ и любовь в романе П. Мериме «Хроника царствования Карла 9»
  31. Отражение социальных и исторических процессов эпохи в романе Ф. Стендаля «Красное и черное», на примере вражды г-на де Реналя и г-на Вально
  32. Ф. Стендаль «Красное и черное», образ Жульена Сорсля приметы эпохи, судьба, карьера, любовь, отношение с обществом
  33. Изображение церкви и отношение к религии в романе Стендаля «Красное и черное»
  34. Новый принцип изображения войны в романе Ф. Стендаля «Пармский монастырь»
  35. Философская идея новеллы О. Де Бальзак «Шагреневая кожа». Значение символики и фантастики в новелле
  36. Деньги и любовь в новелле Бальзака «Гобсек». Своеобразие композиции и значение образа Дервиля
  37. Отец Горио и папаша Гранде общее и различия в характерах и судьбах «Отец Горио и Евгения Гранде» Бальзака
  38. Общество глазами Вотрена и виконтессы де Боссеан в романе «Отец Горио»
  39. Можно ли сделать карьеру в обществе без нравственного падения? (по роману Стендаля «Красное и чёрное»)
  40. Если бы Сореля оправдали… по роману Стендаля «Красное и чёрное»
  41. «Красное и чёрное» сегодня » или Современный «роман карьеры» (по роману Стендаля «Красное и чёрное»)
  42. Гобсек – сильная или слабая личность? (по повести Оноре де Бальзака «Гобсек»)
  43. Власть золота как проблема общества с 19 века до современности (по произведениям французской литературы 19 века)
  44. Гобсек – «адвокат дьявола» или «оплот справедливости» (по повести Оноре де Бальзака «Гобсек»)
  45. Можно ли сегодня встретить Гобсека?
  46. «Честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете» ( по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»)
  47. Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия»
  48. Размышления о добре и красоте в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
  49. Проблема одиночества в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
  50. Как соотносятся милосердие, всепрощение и справедливость в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
  51. «Я хочу рассказать вам о книге» (роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
  52. Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба")
  53. Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба»
  54. Гоголь - словесный кулинар
  55. Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя
  56. Повесть "Тарас Бульба" в кинематографе
  57. Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя)
  58. Биологические знания героев романа Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан" и современная наука
  59. Латинские "крылатые выражения" в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан"
  60. Античные образы в поэзии А.С. Пушкина
  61. Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
  62. Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова
  63. "Притча о блудном сыне" в "Станционном смотрителе" А.С. Пушкина
  64. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка»
  65. От комических поэм А.С. Пушкина ("Граф Нулин", "Домик в Коломне") к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова ("Сашка", Казначейша", "Сказка для детей")
  66. Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина
  67. Библейские цитаты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение)
  68. Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина
  69. Проблематика и поэтика сказки Салтыкова-Щедрина (любое произведение)
  70. Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»
  71. Рассказ Л. Толстого "Алеша Горшок" и рассказ Платонова "Юшка"
  72. «Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева
  73. Темы и мотивы "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева
  74. Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова
  75. Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова
  76. Рассказы "для детей" в раннем творчестве А.П. Чехова
  77. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»)
  78. Анализ казачьих пословиц и поговорок XIX – XX вв. – начала XXI века (сравнительный анализ по категориям)
  79. Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом..."
  80. Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева
  81. Быт и нравы Запорожской Сечи
  82. Воспитательный процесс в сказках Г.Х. Андерсена
  83. Говорящие фамилии в произведениях писателей
  84. Древнерусская "Повесть о Петре и Февронии" и ее кинематографические интерпретации
  85. Заслуженно ли забыт писатель
  86. Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника
  87. Какие загадки знают современные школьники?
  88. Какие существуют литературные премии сегодня
  89. Лирические интонации в творчестве О. Генри
  90. Литературные места Санкт-Петербурга
  91. Литературные сообщества в Интернете
  92. Образ дождя в творчестве современных поэтов
  93. Образ русалки в романтической литературе XIX века
  94. Образ Снегурочки в русском фольклоре и литературе