Курсовые работы по культуре речи

Курсовые работы по культуре речи

Содержание:

  1. Этапы выполнения курсовой работы по культуре речи
  2. Структура курсовой работы по культуре речи
  3. Титульный лист
  4. Содержание
  5. Введение
  6. Основная часть
  7. Заключение
  8. Список литературы
  9. Приложения
  10. Как написать курсовую работу по культуре речи
  11. Советы по написанию курсовой работы по культуре речи
  12. Оформление курсовой работы по культуре речи
  13. Скачать готовые курсовые работы по культуре речи
  14. Примеры курсовых работ по культуре речи

Курсовая работа по культуре речи – это один из этапов подготовки студентов в университете, при ее выполнении применяются знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Культура речи», вырабатываются навыки проведения анализа и оформления результатов научной и исследовательской работы, выявляется умение формулировать свои выводы, предложения и рекомендации по рассматриваемой проблеме.

Общий объем курсовой работы по культуре речи должен составлять 28-37 страниц.

Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице "что такое курсовая работа и как её написать" я подробно рассказала.

Этапы выполнения курсовой работы по культуре речи

Курсовая работа по культуре речи должна выполняться по следующим этапам:

  1. Выбор темы, ее согласование с научным руководителем и регистрация на кафедре.
  2. Определение организации, на базе которой будет выполняться курсовая работа – если работа носит прикладной характер.
  3. Составление библиографии, изучение источников и литературы по проблеме, сбор необходимых материалов.
  4. Сбор практических данных или проведение обследования управленческой деятельности по выбранному объекту исследования.
  5. Обработка полученных материалов, их анализ и систематизация, обоснование выводов, разработка предложений.
  6. Написание и оформление курсовой работы.
  7. Защита курсовой работы на кафедре.

В курсовой работе должны быть представлены результаты самостоятельной научной работы студента, подтверждающие его умение творчески использовать специальную литературу, подбирать и обобщать научные данные, а также делать авторские выводы. При этом предполагается изучение существующих нормативных документов, законодательных и ведомственных актов, литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

Все использованные при написании курсовой работы источники должны быть указаны в списке, помещаемом в конце работы.

Важными требованиями к содержанию курсовой работы являются:

  • логическая последовательность изложения содержащегося в ней материала;
  • точность определений, формулировок и терминов;
  • обоснованность выводов и соблюдение норм научной этики;
  • теоретические положения курсовой работы должны быть проиллюстрированы примерами из практики управления отечественными предприятиями (наличие примеров обязательно);
  • содержание курсовой работы, рассматриваемые вопросы должны раскрывать тему.

Структура курсовой работы по культуре речи

По своей структуре курсовая работа должна быть составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственными стандартами. В состав курсовой работы входят:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление или содержание
  3. Введение
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Список сокращений, если они используются в работе
  7. Список использованной литературы
  8. Приложение

Рассмотрим подробнее курсовую работу по культуре речи:

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска работы.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

  • полное наименование вышестоящей организации, вуза, факультета, кафедры;
  • тема курсовой работы (проекта);
  • дисциплина;
  • фамилия, имя, отчество, группа студента;
  • фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание научного руководителя;
  • место и год выполнения курсовой работы.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы и номера страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Введение

Введение должно включать обоснование темы курсовой работы, обоснование актуальности выбранной темы. Объем введения составляет приблизительно 3-4 страницы.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Основная часть

Основная часть состоит из разделов и подразделов, а при необходимости – пунктов и подпунктов. В отдельные разделы целесообразно выделять обзор литературы по рассматриваемой проблеме, описание использованных методик, описание анализа деятельности изучаемого объекта (если курсовая работа имеет прикладной характер), разработку практических рекомендаций. В конце каждого раздела должны быть представлены краткие выводы.

Примерный объем основной части – 20-25 страниц.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщенно излагается отношение автора к главным вопросам проблемы, указываются перспективы дальнейшей разработки темы, определяется ее научная, практическая или социальная ценность.

Примерный объем заключения составляет 4-5 страниц.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Список литературы

Список используемых источников и литературы включает наименование работ, использованных студентом в ходе подготовки и написания курсовой работы. Список должен содержать грамотно оформленное библиографическое описание нормативных актов, методических материалов, научных, учебных и периодических изданий, которые упоминаются или были использованы автором курсовой работы.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

 

Приложения

В приложении к курсовой работе помещаются вспомогательные материалы: текстовые документы, графические материалы (планы, схемы, чертежи, диаграммы), иллюстрированный материал.

Пример:

Курсовые работы по культуре речи

Как написать курсовую работу по культуре речи

Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.

С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.

Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.

Основные этапы написания курсовой работы по культуре речи:

1. Подготовительный этап

  • выбор темы курсовой работы;
  • подбор и изучение литературы;
  • составление плана работы;
  • собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала;

2. Основной этап

  • написание самой курсовой работы по культуре речи, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы;
  • формулирование выводов по итогам работы;

3. Заключительный этап

  • оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований
  • подготовка к защите курсовой работы.

Общая структура плана курсовой работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список использованной литературы.

Примерный вариант плана по теме

« Тема ... »

Содержание

Введение............................3

Глава 1............................5

1.1............................5

1.2.............................9

1.3............................12

Глава 2. .........................15

2.1............................15

2.2............................18

2.3............................21

Заключение .............24

Список использованной литературы …….25

Приложения ............26

Начинать написание курсовой работы по культуре речи нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

Написание текстового варианта курсовой работы по культуре речи, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.

Необходимо помнить ряд важных моментов.

  1. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы.
  2. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна оформляться соответствующим образом.
  3. Каждый фактологический пример (цифра, таблица. описание практического приема и т. д.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
  4. Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
  5. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи исследования. Также обсуждается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: в чем причина принятой структуры, почему круг изучаемых вопросов ограничен, каковы временные рамки изучаемой проблемы, какие фактические и статистические материалы используются при построении работы и т. д.

Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.

В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.

В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.

Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.

Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.

В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.

Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.

Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.

Советы по написанию курсовой работы по культуре речи

  1. При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
  2. В работе должны использоваться современные статистические данные.
  3. В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
  4. В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
  5. Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
  6. Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.

 

Оформление курсовой работы по культуре речи

Курсовая работа должна быть оформлена на одной стороне стандартного листа бумаги (формат А4). Если работа выполнена машинописным способом, то текст печатается через два или один интервал с соблюдением следующих размеров полей: левое: не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Общий объем курсовой работы по культуре речи должен составлять 28-37 страниц без учета приложений, страницы которых не нумеруются. Работа должна быть отредактирована, вычитана и сброшюрована.

Заголовки разделов пишутся симметрично тексту, заголовки подразделов – с красной строки. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Текст курсовой работы содержит грамматически и лексически согласованную информацию по указанной в теме проблеме. Свободными строками в тексте выделяются уравнения и формулы.

Для лучшей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, которые должны иметь два уровня членения текста: вертикальный – графы, горизонтальный – строки. Если таблица не умещается на одном листе, то ее графы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы должны быть выражены именем существительными в именительном падеже единственного числа. Кроме этого каждая таблица должна иметь свой заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее номера и названия.

Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а также может быть внесен в приложение. Помещаемые в работе схемы, рисунки, диаграммы должны иметь тематическое наименование, которое помещается над ними, а под графическим материалом могут быть помещены поясняющие данные (под рисуночный текст). Графический материал основной части следует нумеровать сквозной нумерацией.

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без знаков препинания. Титульный лист включается в общую нумерацию работы, однако на нем, содержании (оглавлении) и первой странице введения номер не ставится, то есть первый раз номер будет указан на странице 4.

Оформление библиографического описания книг должно включать в себя следующие обязательные элементы: фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, наименование издательства, год издания, номер страницы. При описании работы двух авторов приводятся обе фамилии, разделяя их запятой; если авторов трое и больше, то указывается фамилия первого из них с добавлением слова «и др.». Название работы берется с титульного листа книги.

Источники могут быть двух видов: опубликованные (законодательные и нормативные документы, методические рекомендации, указания, нормативы и нормы, патентные документы, стандарты, правила, инструкции и др.) и неопубликованные (архивные документы, отчеты, нормативные документы учреждений, различного рода инструкции, памятки и др.).

Подстрочные ссылки приводятся во всех случаях, когда используются и цитируется произведения других авторов, источники и литература – это требование является обязательным с точки зрения научной этики. Кроме этого, подстрочными ссылками следует подтверждать все факты, приводимые в тексте курсовой работы цифры и другие конкретные данные, заимствованные из источников литературы.

Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами в пределах каждой части курсовой работы (введения, разделов и заключения). В повторных ссылках на одну работу одного и того же автора можно опустить указания на название работы, наименование мест издания, издательства и года издания.

Скачать готовые курсовые работы по культуре речи

  1. Скачать курсовую работу по культуре речи на тему: Основные проблемы культуры речи в СМИ
  2. Скачать курсовую работу по культуре речи на тему: Заимствованная лексика в газете и проблемы культуры речи
  3. Скачать курсовую работу по культуре речи на тему: Функциональные типы речи

Примеры курсовых работ по культуре речи

  1. Актуальные проблемы современного русского языка
  2. Литературный язык: проблемы и перспективы существования и развития
  3. Языковая картина мира
  4. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  5. Особенности развития русского литературного языка Древней Руси
  6. Язык эпохи Петра I
  7. Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка
  8. Литературный язык 19 века
  9. Деятельность Н.М. Карамзина в развитии и популяризации русского литературного языка
  10. Полемика между «шишковистами» и «карамзинистами»
  11. А.С. Пушкин как создатель современного русского литературного языка
  12. Особенности языка советского периода
  13. Язык 21 века: проблемы и перспективы
  14. Языковые реформы современности: плюсы и минусы
  15. Проблема языковой политики в современной России
  16. Проблема языковой нормы в современном российском обществе
  17. Причины нарушений языковой нормы
  18. Особенности стилистики современного русского языка
  19. Научный стиль и его специфика. Функционирование научного стиля в процессе обучения
  20. Научно-информативные тексты: учебный реферат, конспект
  21. Деловой этикет: личное и письменное общение
  22. Коммуникативные качества речи: норма и типичные ошибки
  23. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия
  24. Речевое (языковое) манипулирование сознанием современного человека
  25. Язык электронных средств коммуникации
  26. Принципы эффективного речевого общения
  27. Техника и тактика аргументации в общении
  28. Речевой этикет: понятие и сферы функционирования
  29. Проблемы речевого этикета в современном обществе
  30. Психологические аспекты публичного выступления
  31. Аргументация в публичном выступлении
  32. Особенности и причины применения спекулятивной аргументации
  33. Мужчина и женщина: особенности речевого общения
  34. Стиле-жанровые особенности различных форм электронной коммуникации
  35. Язык современного города
  36. Речевая агрессия в языке современного человека
  37. Речевая толерантность в современной России
  38. Языковая политика в современной России
  39. Языковая среда
  40. Язык современных средств массовой информации: речевая деградация или развитие речи?
  41. Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения
  42. Правильность речи: нормы ударения и произношения слов
  43. Правильность речи: нормы лексики, фразеологии, стилистики
  44. Речевой этикет и культура поведения современного человека
  45. Этика речевого общения на государственной службе
  46. Языковой пуризм и речевое новаторство в XIX, XX и XXI вв.
  47. Ненормативная лексика, причины ее появления и распространения
  48. Речевой этикет в православной среде (мусульманской среде) (по выбору студента)
  49. Лингвистическая экология
  50. Этика слова
  51. Эстетика слова
  52. Человек и его эмоции: лингвистический аспект
  53. Язык и психология современной рекламы
  54. Этика и современная реклама
  55. Язык эффективного общения современного человека
  56. Образность и выразительность речи современного человека
  57. Проблема вандализации языка и речи в условиях современного российского общества
  58. Культура речи и культура поведения современного человека
  59. «Язык вражды»: определение понятия
  60. Языковая цензура: мнения «за» и «против»