Курсовые по истории

Оформление курсовых работ по истории

 

Требования к оформлению курсовой работы по истории

Для оформления курсовой работы рекомендуется следующий порядок размещения материала:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть
  • заключение;
  • литература;
  • приложения.

Текстовая часть работы выполняется на листах бумаги стандартного формата А4 с использованием одной стороны листа, оставлением сверху, снизу, слева и справа полей (по 2 см), набрана на компьютере (шрифт 14, гарнитура Times New Roman Cyr, набор через 1,5 интервала, величина абзацного отступа – 1,27 см; выравнивание текста – по ширине страницы).

Объем текстовой части работы должен составлять порядка 30-35 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки (без учета приложений).

Заголовки структурных элементов работы, кроме основной части, следует располагать в середине строки, печатать жирным шрифтом заглавными буквами, без точки в конце, не подчёркивая. Каждый структурный элемент начинают печатать с нового листа. Текст структурного элемента пишется через 1,5 интервала посередине страницы. После названия структурного элемента следует пропуск строки.

Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с содержания (номер страницы – 2). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Содержание

В содержании указываются заголовки всех глав и параграфов работы, включая список литературы и приложения с указанием номеров страниц, на которых помещен каждый раздел. Названия разделов в содержании должны точно соответствовать заголовкам в тексте.

Образец содержания:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Название главы

1.1. Название параграфа

1.2. Название параграфа

1.3. Название параграфа

ГЛАВА 2. Название главы

2.1. Название параграфа

2.2. Название параграфа

2.3. Название параграфа

Заключение

Литература

Приложения

 

Основная часть (главы и параграфы)

Основная часть состоит из глав и параграфов. Глава нумеруется заглавными буквами (например, «ГЛАВА 1»). Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделённых точкой, например, 1.1.

После названия главы следует пропуск строки, после названия параграфа нет пропуска строки. Все определения, термины и важные фразы по тексту оформляются в виде полужирного курсива, менее важные – в виде обычного курсива.

Основная часть, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых в свою очередь делится на 2–4 параграфа. Главы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Литература

В перечне использованной литературы дается заголовок «Литература». По каждому литературному источнику указываются: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для газетных или журнальных статей указывается их наименование, дата выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и выходные данные.

Список использованных источников нумеруется арабскими цифрами. Порядок построения сведений об источниках: нормативно-правовые акты (при их использовании), источники на русском языке, источники на иностранных языках, ресурсы Internet.

КУРСОВАЯ РАБОТА ДОЛЖНА СТРОИТЬСЯ НА АКТУАЛЬНЫХ (СОВРЕМЕННЫХ) ИСТОЧНИКАХ. ОТСУТСТВИЕ В РАБОТЕ ССЫЛОК НА СОВРЕМЕННЫЕ (до 3-х ЛЕТ) ИСТОЧНИКИ СЧИТАЕТСЯ ГРУБОЙ ОШИБКОЙ, поскольку выдает незнание современных работ по выбранной тематике.

Приложения

Материал, дополняющий основную часть работы, оформляют в виде приложений. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объёма, таблицы большого формата, а также в приложения могут быть включены:

– материалы, дополняющие работу;

– промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы вспомогательных данных;

– иллюстрации вспомогательного характера.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Заголовок каждого приложение должен иметь следующий вид: слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» (в правом верхнем углу), его порядковый номер и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте желательно приводить ссылки на приложения.

 

Готовые курсовые работы по истории

  1. Досуг населения России в XV-XVII вв. в представлении иностранцев
  2. Досуг населения России в XV-XVII вв. в исторических работах отечественных ученых (Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин)
  3. Просветительская деятельность общественных организаций России в XIX - начале XX века (на примере деятельности обществ грамотности, музыкальных обществ, «Товарищество передвижных выставок», научные общества и др.)
  4. Развитие просветительского направления в музейной работе в России в XIX-XX вв.
  5. Историческое значение деятельности земств в России по развитию внешкольного образования во второй половине XIX - начале XX вв.
  6. Развитие демократических культурно-досуговых учреждений во второй половине XIX - начале XX вв. (воскресные школы, бесплатные библиотеки, народные дома, народные университеты)
  7. Благотворительная деятельность русских меценатов в области культуры в XIX - начале XX вв.
  8. Государственная политика в области культуры в первые годы существования советской власти в России и ее влияние на досуговую деятельность населения
  9. Взгляды Н.К. Крупской на развитие массовых культурно-просветительных учреждений на примере одного из типов учреждений: клубы, народные дома, библиотеки)
  10. Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
  11. Развитие художественной самодеятельности в России в 1946-1985 гг.
  12. История развития неформальных молодёжных организаций в России (XX-начало XXI вв.)
  13. История развития любительского движения в России в 50-х-80-х гг. ХХ в.
  14. Дискуссия 1980-1981 гг. в России о сущности и социальных функциях клуба. Её значение для развития деятельности клубных учреждений
  15. Развитие народных университетов в России в 60-х-70-х гг. ХХ в. Современная оценка их деятельности
  16. История создания и развитие молодежной телепередачи «КВН» (XX-начало XXI вв.)
  17. Развитие благотворительной деятельности в России в 90-х гг. ХХ -начале XXI вв.
  18. Развитие оздоровительного спорта в России во второй-половине ХХ-начале XXI вв.
  19. История развития культурно-досуговой деятельности в регионе (области, городе, городском районе, сельском районе, селе)
  20. История развития сети учреждений культуры в регионе (области, городе, городском районе, сельском районе, селе) с 50-х гг. ХХ в. до настоящего времени
  21. История развития в городе работы учреждений культуры по месту жительства с 50-х гг. ХХ в. до настоящего времени
  22. История развития музейного дела в области, крае с 50-х гг. ХХ в. до настоящего времени
  23. История развития театрального искусства в области, крае с 50-х гг. ХХ в. до настоящего времени
  24. История развития благотворительной деятельности в области, крае в период с XIX -начало ХХ вв. и с 90-х гг. ХХ в. до настоящего времени: сравнительно-исторический анализ
  25. Проблема образования Древнерусского государства в современной историографии
  26. Категории населения в Древнерусском государстве
  27. Политический строй Киевской Руси
  28. Новгородская республика в 12-15 вв.
  29. Монголо-татарское иго в русской истории: сущность и дискуссии
  30. Основные этапы становления Российского централизованного государства
  31. Дискуссии о личности и политике Ивана Грозного в историографии и в общественной мысли
  32. Смута в трудах российских историков
  33. Формирование абсолютизма в России: причины, этапы, особенности
  34. Административные реформы Петра I: причины, направления, результаты
  35. Политический строй России в эпоху дворцовых переворотов
  36. Внешняя политика России в конце 18 века
  37. Программа либеральных реформ М.М. Сперанского: замысел и воплощение
  38. Общественное движение в России в 1830-40-е гг.
  39. Николай I как государственный деятель
  40. Причины, сущность и значение крестьянской реформы 1861 г.
  41. Народники, их взгляды и тактика
  42. Контрреформы Александра III в современной историографии