Курсовые работы по этике

 

Курсовые работы по этике

Содержание:

  1. Структура курсовой работы по этике
  2. Титульный лист
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Приложения
  9. Как написать курсовую работу по этике
  10. Советы по написанию курсовой работы по этике
  11. Оформление курсовой работы по этике
  12. Скачать готовые курсовые работы по этике
  13. Примеры курсовых работ по этике

Курсовая работа по этике – это самостоятельное междисциплинарное научное исследование студента, посвященное одной из актуальных теоретических проблем.

Выполнение курсовой работы по этике демонстрирует уровень общетеоретической специальной подготовки студента, его способность к научному творчеству, умение использовать полученные навыки в научных исследованиях.

Написание курсовой работы по предмету «Этика» имеет свою специфику, требует проработки студентами разнообразной литературы. Большинство тем потребует от студентов проведения собственного исследования на базе информации, полученной в процессе изучения материалов по дисциплине.

Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице "что такое курсовая работа и как её написать" я подробно рассказала.

Курсовая работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы. Она должна быть написана по определенному плану. К его составлению студент должен приступать после того, как им будут изучены источники и литература по данной теме.

Подготовка курсовой работы по этике включает несколько этапов:

  • подготовительный,
  • написание текста работы,
  • ее оформление.

Наиболее трудоемкий из них - подготовительный, в котором необходимо после определения темы курсовой работы составить библиографию, собрать материал, уточнить с преподавателем план работы:

Основные требования к плану по написанию курсовой работы по этике:

  • Обозначение круга понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос.
  • Понимание и правильное использование терминов и понятий.
  • Использование основных категорий анализа.
  • Применение аппарата сравнительных характеристик.
  • Аргументация основных положений.
  • Наличие промежуточных и конечных выводов.
  • Личная субъективная оценка по данной проблеме.

Структура курсовой работы по этике

Курсовая работа должна состоять из введения, основной части, раскрывающей тему курсовой работы, заключения и списка изученных и использованных в работе источников литературы.

Структурными элементами курсовой работы являются:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение
  • основная часть
  • заключение
  • библиография

Титульный лист

Титульный лист должен содержать:

  • наименование вуза,
  • наименование кафедры,
  • название учебной дисциплины,
  • КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «…….»
  • В правом нижнем углу помещается информация:
  • Выполнил: студент…группы…курса….
  • Проверил: Ф.И.О. преподавателя
  • По центру листа, внизу: « ... », ниже – год.

Пример:

Курсовые работы по этике

Содержание

В содержании указывается перечень всех разделов (частей) и глав (параграфов) курсовой и дипломной работы (проекта), а также номера страниц, с которых они начинаются. Главы (параграфы, вопросы) нумеруются «сквозным» порядком арабскими цифрами без точки, а внутри разделов, частей и т.п. - через точку: 2.1, 2.1.1, 2.1.1.1, в конце цифрового обозначения точка не ставится.

Пример:

Курсовые работы по этике

Введение

Введение, как правило, пишется на 1-1,5 страницах. В нем необходимо обосновать актуальность избранной темы, охарактеризовать проблему, ее место и роль в рамках дисциплины, сформулировать цель и задачи работы.

Пример:

Курсовые работы по этике

Основная часть

В основной части работы с помощью источников раскрывается содержание темы. Работа может содержать обзор источников по теме или анализ, систематизацию документов, мнений, комментарий к книге. Свою позицию необходимо аргументировать. Цитаты, приведенные в основной части, должны иметь ссылку на источник, следует точно указывать фамилию, инициалы автора, название произведения с обязательным указанием места, года издания и страницы.

Пример:

Курсовые работы по этике

Заключение

Заключение пишется на 1-2 страницах. В нем студент обобщает изложенный в работе материал, формулирует выводы.

Пример:

Курсовые работы по этике

Список литературы

Список литературы включает библиографические описания цитируемой, упоминаемой и изученной автором литературы и помещается после заключения. Содержание библиографического списка определяется автором работы. Особое внимание уделяется отражению литературы последних 3-5 лет как показателю осведомлённости автора о современном состоянии рассматриваемой им темы.

Пример:

Курсовые работы по этике

Приложения

В приложения следует относить вспомогательный материал, который загромождает текст основной части курсовой или дипломной работы (проекта).

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, графический материал, таблицы большого формата с цифровым материалом, имеющим вспомогательное значение, справочная информация, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых ПК, и т. д.

Пример:

Курсовые работы по этике

Как написать курсовую работу по этике

Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.

С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.

Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.

Основные этапы написания курсовой работы по этике:

1. Подготовительный этап

  • выбор темы курсовой работы;
  • подбор и изучение литературы;
  • составление плана работы;
  • собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала;

2. Основной этап

  • написание самой курсовой работы по этике, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы;
  • формулирование выводов по итогам работы;

3. Заключительный этап

  • оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований
  • подготовка к защите курсовой работы.

Общая структура плана курсовой работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список использованной литературы.

Примерный вариант плана по теме

« Тема ... »

Содержание

Введение............................3

Глава 1............................5

1.1............................5

1.2.............................9

1.3............................12

Глава 2. .........................15

2.1............................15

2.2............................18

2.3............................21

Заключение .............24

Список использованной литературы …….25

Приложения ............26

Начинать написание курсовой работы по этике нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

Написание текстового варианта курсовой работы по этике, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.

Необходимо помнить ряд важных моментов.

  1. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы.
  2. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна оформляться соответствующим образом.
  3. Каждый фактологический пример (цифра, таблица. описание практического приема и т. д.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
  4. Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
  5. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи исследования. Также обсуждается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: в чем причина принятой структуры, почему круг изучаемых вопросов ограничен, каковы временные рамки изучаемой проблемы, какие фактические и статистические материалы используются при построении работы и т. д.

Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.

В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.

В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.

Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.

Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.

В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.

Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.

Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.

Советы по написанию курсовой работы по этике

  1. При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
  2. В работе должны использоваться современные статистические данные.
  3. В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
  4. В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
  5. Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
  6. Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.

Оформление курсовой работы по этике

Курсовые работы по этике должны быть напечатаны с использованием компьютера и принтера, на одной стороне листа белой бумаги формата А4, через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, размер – 14, гарнитура – Times New Roman, текст располагается по ширине (формату) с включенным переносом слов.

Допускается написание текста от руки разборчивым почерком с интервалом между строк 8 мм синими или фиолетовыми чернилами.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Наименования структурных элементов работы (содержание, введение, заключение, список литературы, приложения) следует писать по центру и прописными буквами.

Каждую структурную часть курсовой работы следует начинать с нового листа и отделять от последующего текста двумя одинарными интервалами.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например – 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Например – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Например – 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

Курсовые работы по этике

Заголовки разделов отделяют от последующего текста просветом, равным двум межстрочным одинарным интервалам. В тексте заголовка допускается уменьшение межстрочного интервала до одинарного. Заголовки подразделов от предыдущего и последующего текста не отделяют.

Заголовки разделов пишутся прописными буквами и точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Если заголовок занимает две строки, то вторую выравнивают под начало предложения. Разрешаются переносы слов в заголовках. Подзаголовки пишут жирным шрифтом с прописной буквы, без разрядки, без подчеркивания, без точки в конце. Если подзаголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Все иллюстрации в работе (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) называются рисунками. Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в работе должны быть даны ссылки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.3.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером, через тире.

При переносе части таблицы ее название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, где впервые дана ссылка на нее, либо на следующей странице, а при необходимости – в приложении к документу.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При этом слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут справа слово «Продолжение» и указывают номер таблицы. Например – «Продолжение таблицы 1».

Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата исследовательской работы и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

Ссылки оформляются в соответствии c ГОСТ 7.05-2008.

При ссылках следует писать: «…в соответствии с разделом 2», «… согласно 3.1», «… по 3.1.1», «… в соответствии с рисунком А.2», «(рисунок 5)», «… по формуле (3)», «в соответствии с таблицей 1», «(таблица 4)», «… в соответствии с приложением А», «(приложение Г)» и т.п.

При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например, «… в соответствии с разделом 5», «… по пункту 3», а при нумерации из цифр, разделенных точкой, наименование структурной части не указывают, например, «… по 4.10», «… в соответствии с 2.12».

Скачать готовые курсовые работы по этике

  1. Скачать курсовую работу по этике на тему: Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу
  2. Скачать курсовую работу по этике на тему: Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников
  3. Скачать курсовую работу по этике на тему: Нормы и правила дипломатического этикета
  4. Скачать курсовую работу по этике на тему: Речевой этикет
  5. Скачать курсовую работу по этике на тему: Деловые переговоры и национальные стили их ведения
  6. Скачать курсовую работу по этике на тему: Современные взгляды на место этики в деловом общении

Примеры курсовых работ по этике

  1. Мировоззрение и нравственные ценности в формировании нравственного поведения
  2. Межличностные отношения и их влияние на поведение в коллективе
  3. Медицинская этика как пример профессиональной этики
  4. Роль этических проблем деловой жизни в становлении этики бизнеса
  5. Проблемы микроэтики: «служебные разоблачения»
  6. Проблемы микроэтики: работающие женщины
  7. Социальная ответственность бизнеса (на примере конкретной организации)
  8. Моральный аспект в сборе информации о конкуренте
  9. Отношения между корпорациями и государством
  10. Рекламная деятельность в России: проблемы и противоречия
  11. Благотворительность и предпринимательская деятельность
  12. Мотивация сотрудников и проблема манипулирования
  13. Корпоративная этика и принятие решений
  14. Сущность проблемы деловой этики
  15. Основные этические воззрения в сфере бизнеса и управления
  16. Сущность моральных обязательств руководителя
  17. Этические проблемы отношения к деньгам
  18. Значимость делового этикета в современном бизнесе
  19. Развитие проблемы соотношения этики и бизнеса в истории философской и экономической мысли
  20. Роль этики в различных экономических системах
  21. Профессиональная и универсальная этика
  22. Этика бизнеса как разновидность профессиональной этики
  23. Этика маркетинга и рекламы
  24. Организация и моральные стандарты
  25. Корпоративная культура: сущность, типы, составные элементы
  26. Проблемы сигнализаторства и сохранения коммерческой тайны
  27. Права и обязанности работников (найм, продвижение по службе,увольнение, тестирование, качество трудовой жизни, дискриминация)
  28. Морально-психологический климат и его динамика
  29. Типы отношений в системе руководитель - подчинённый
  30. Нравственные требования к руководителям
  31. Специфика, причины и типы конфликтов в организациях
  32. Методы предотвращения конфликтов в организациях
  33. Методы разрешения конфликтов в организациях
  34. Социальная ответственность бизнеса. Экология и бизнес
  35. Особенности деловой культуры зарубежных стран (на примере Финляндии, Германии, Великобритании, Франции, США, по выбору)
  36. Проблема коммуникаций в международном бизнес-общении
  37. Коммуникативное действие в теории Ю.Хабермаса
  38. Теория коммуникативных систем Н.Лумана
  39. Формирование глобального информационного общества
  40. Информационные технологии в политических отношениях
  41. Специфика интернет-коммуникации
  42. Формы интернет-коммуникации
  43. Манипулятивные технологии в средствах массовой коммуникации
  44. Массовая коммуникация и реклама
  45. Массовая коммуникация и речевая деятельность
  46. Роль средств массовой информации в социальном управлении
  47. Язык как инструмент социальной власти
  48. Властные элиты в социально-коммуникативном пространстве
  49. Лидерство и принуждение
  50. Образ лидера в массовом сознании
  51. Лидер и его восприятие группой
  52. Функции и стили лидерства
  53. Коммуникативная компетентность личности
  54. Вертикальные и горизонтальные коммуникации в группах
  55. Невербальные средства в деловой коммуникации
  56. Особенности невербальной коммуникации в различных национальных культурах
  57. Внутригрупповое взаимодействие
  58. Условия эффективности межличностной коммуникации
  59. Коммуникативные конфликты и способы их разрешения
  60. Способы манипуляции в межличностной коммуникации
  61. Общение как обмен информацией
  62. Знак и символ в социальной коммуникации
  63. Лингвистический уровень коммуникации
  64. Ораторское искусство и эффективность коммуникации
  65. Теория аргументации и тактика переговорных отношений
  66. Коммуникация в организации: уровни и формы
  67. Менеджмент в системе социальной коммуникации
  68. Коммуникационный менеджмент
  69. Теория и практика брэндинга
  70. Язык в современной рекламе
  71. Особенности российского потребителя и формирование национального маркетинга
  72. Национальные особенности (стили) деловой коммуникации
  73. Основные коммуникативные технологии создания имиджа
  74. Имидж фирмы
  75. Имидж в массовой культуре