Курсовые по бухгалтерскому учету

Оформление курсовых работ по бухгалтерскому учету

 

Курсовая работа по бухгалтерскому учету должна включать в себя:

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца, отпечатанный типографским способом.

Содержание (оглавление) следует после титульного листа (лист не нумеруется). Содержание включает введение, номера и названия всех глав и параграфов, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения в той последовательности, как они расположены в курсовой работе, с указанием страниц, с которых они начинаются.

Во введении применительно к теме курсовой работы обосновывается необходи­мость и актуальность выполнения работы, указывается ее цель, задачи, объект, предмет, использованная информационная база и методы исследования.

Работа включает две главы – теоретическую и аналитическую, в первой главе – студент подтверждает знание нормативных документов, теоретические основы по выбранной теме, во второй – должен быть представлен анализ учета на примере конкретной организации с множеством примеров: так, например, по налогам – привести примеры расчетов, по зарплате – примеры начисления и вычетов в платежно-расчетной ведомости по месяцам или кварталам.

1. Глава - Теоретическая часть предполагает рассмотрение теоретических аспектов учета, анализа объекта исследования, сущности, проблемы и ее отражение в нормативных документах, литературных источниках. Теоретическая часть должна включать в себя:

1.Теоретическое обоснование темы.

2.Обзор нормативных документов, отечественной и зарубежной литературы, материалов периодической печати по теме работы, на основе чего студент обстоятельно излагает - как данная проблема отражена в бухгалтерской специальной и учебной литературе. В этом разделе анализируются точки зрения на проблему и даются практические рекомендации по ее решению, предлагаемые различными авторами. – то есть раскрываем теоретический аспект выбранной темы. Объем 1 главы – 20-25 стр.

2. Глава - Аналитическая, где раскрывается выбранная тема на примере конкретной организации. В этой главе студент раскрывает выбранную тему на примере конкретной фирмы. Глава включает несколько разделов:

Раздел 2.1. Характеристика организации – здесь стоит указать – год и место регистрации фирмы, виды деятельности (из Устава), численность, структуру управления персоналом –которая отображается всегда на рисунке 1.

Курсовые по бухгалтерскому учету

 

Также в этом разделе – необходимо указать в таблице 1 «Основные экономические показатели за 2-3 последних года.

Таблица 1

Основные экономические показатели за 2008-2010 г.г. в ООО « Вектор»

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. в % к 2010г.

Выручка

 

 

 

 

Себестоимость

 

 

 

 

Прибыль

 

 

 

 

Чистая прибыль

 

 

 

 

Численность

 

 

 

 

Стоимость основных фондов

 

 

 

 

 

Под таблицей необходимо сделать выводы – то есть указать, как изменились показатели (рост, снижение) за два-три года, указать - какие факторы этому способствовали. Также – построить графики, дать характеристику динамики основных показателей.

Основная часть раскрывает сущность исследования проблемы. В ней автор высказывает свое отношение к нормативно-законодательной базе бухгалтерского учета и отчетности, предъявляющей требования к организации бухгалтерского учета на современном предприятии, выделяет положительные и отрицательные моменты в его развитии, выявляет наиболее эффективные меры устранения недостатков. При этом студент все излагаемые положения должен подкреплять результатами анализа и примерами из реальной жизни, личного опыта, публикаций в специальной литературе, средствах массовой информации, других источников. (работа полностью пишется на основании данных исследуемого предприятия, приводятся соответствующие примеры расчетов на данных предприятия, делаются сноски на подтверждающие расчеты документы в приложении).

В разделе 2.2. - рассматриваются вопросы организации учетной работы в целом по предприятию. При этом необходимо указать следующее:

1. Как осуществляется учет на предприятии, какой службой, какие преимущества и недостатки характерны для этой формы.

2. Какой учет в предприятии - централизованный или децентрализованный и почему избран именно тот или другой организационный способ ведения учетной работы.

3. Каково материально - техническое обеспечение бухгалтерской службы – обеспеченность бланками документов, вычислительной техникой, компьютерами, справочной литературой и т. д.

4. Указать количественный и качественный состав бухгалтерии и организационную структуру отдела, выразив это следующей (примерной) схемой:

Курсовые по бухгалтерскому учету

 

В разделе 2.3. можно раскрыть особенности учета по теме в организации, указать существующий порядок учета и т.д….

В этой главе также - должны быть предложены конкретные меры по улучшению работы организации учета и аудита с обоснованием их целесообразности и эффективности, определены основные направления совершенствования методологии, методики бухгалтерского учета по исследуемой проблематике - для этого пишется раздел – 2.4. Проблемы учета ( основных средств, заработной платы и т.д….) В работе должно быть заключение.

Заключение включает выводы и предложения - они должны быть конкретными и экономически обоснованными. В них оценивается в лаконичной форме результаты выполненной работы, указываются рекомендации по организации бухгалтерского учета (аудита, контроля) и экономический эффект, который может быть получен при их внедрении.

Выводы и предложения следует формулировать четко и ясно. В них должно отражаться содержание всей работы, ее теоретическое и практическое значение.

Список использованной литературы должен содержать только литературные источники и материалы, которые фактически использованы в дипломной работе, и на них сделана ссылка по ее тексту. Список использованной литературы – должен включать – ПБУ, Налоговый Кодекс, другие документы, источников должно быть –15-20.

После упоминания публикации и материалов организации, из которых заимствован материал, ссылка указывается в скобках - номер источника в списке литературы и его страница(ы).

В библиографии должны быть представлены – нормативные документы, учебный материал, монографические исследования, статъи, опубликованные в научных журналах и сборниках научных статей. Особенно важно ознакомиться с публикациями, помещенными в специальных газетах и журналах за последнее время, такими, как «Бухгалтерская газета», «Главбух», «Бухгалтерский учет», «Нормативные акты», «Практический бухгалтерский учет», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Приложения включают дополнительный материал к основному содержанию работы- это: баланс организации, приложения к нему, первичные документы по организации, такие как: Приказ «Об учетной политике», счета на оплату, счет-фактуры, договор «купли-продажи», «акт сверки с контрагентами», документы по отделу кадров, документы по начислению заработной платы, по движению материальных ценностей и т.д…

Все главы и параграфы курсовой работы соразмеряются друг с другом как по объему, так и структурному делению.

В курсовой работе важно не только ее содержание, но и ее оформление. Оформление работы в соответствии с действующими ГОСТами, свидетельствует об общей культуре студента. За достоверность всех данных отвечает автор курсовой работы.

 

Требования к оформлению курсовой работы по бухгалтерскому учету

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата (А-4). Общий объем работы составляет 35- 50 машинописных листов.

При написании необходимо использовать следующие параметры: программу Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, полуторный (1,5) межстрочный интервал, разрешается и одинарный.Текст работы следует располагать, соблюдая следующие параметры полей: левое – 3 см, правое – 1,0 см, верхнее и нижнее – не менее 2 см.

Нумерация работы сквозная и начинается со страницы 3 (первая и вторая страницы – это титульный лист и содержание работы). Номер страницы проставляется вверху по центру листа.

Титульный лист должен строго соответствовать установленной форме, как по содержанию, так и по его расположению на листе.

Оформление текста работы: каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответ­ствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.

Список литературы составляется в следующем порядке:

1. Законы Российской Федерации (причем сначала — конституционные, затем — кодифицированные, а уж после них — все остальные);

2. Указы Президента Российской Федерации;

3. Постановления Правительства Российской Федерации;

4. Нормативные акты, инструкции.

5. Монографическая и учебная литература.

6. Периодические издания.

В списке указываются: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства, год издания. Если статья опубликована в журнале (газете), необходимо дать название журнала (газеты), год выпуска, номер журнала (газеты), страницы, на которых помещена статья.

Представление курсовой работы на кафедру:

Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется не позднее установленного срока на кафедру. Дата представления курсовой работы регистрируется лаборантом кафедры в специальном журнале и фиксируется на титульном листе работы.

Проверенная научным руководителем и допущенная к защите курсовая работа возвращается студенту для подготовки ее к защите. Автор имеет право доработать, исправить представленный материал, добавить новые страницы к проверенному тексту. Этот материал добавляется к работе; пометки, вопросы и замеча­ния руководителя, как и весь старый текст, не могут быть изъяты из работы.

 

Защита курсовой работы:

Защита курсовой работы может осуществляться как в индивидуальном порядке — перед научным руководителем, так и в присутствии других студентов.

При неудовлетворительной оценке курсовая работа не засчитывается, студент должен полностью переработать курсовую работу по выбранной теме либо представить работу по другой теме (это определяет научный руководитель).

 

Готовые курсовые работы по бухгалтерскому учет

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
  2. Предмет, метод, основные задачи и принципы бухгалтерского учета
  3. Первичное наблюдение, документация и ин­вентаризация
  4. План счетов. Счета и двойная запись. Синтетический и аналитический учет
  5. Методология бухгалтерского учета
  6. Норматив­ное регулирование и основы бухгалтерской финансовой отчетности
  7. Понятие о международных стандартах (МСФО)
  8. Учет основных средств. Начисление амортизации по ОС
  9. Учет нематериальных активов и амортизации
  10. Учет материальных ценностей организации
  11. Налог на добавленную стоимость (по приобретенным ценностям)
  12. Учет затрат на производство – особенности, проблемы учета
  13. Особенности общехозяйственных расходов
  14. Учет готовой продукции
  15. Особенности учета товаров и торговой наценки
  16. Учет денежных средств: кассовых операций, операций по р/счету
  17. Особенности учета по валютному счету
  18. Учет курсовых разниц
  19. Особенности учета на специальных счетах в банках и переводов в пути
  20. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
  21. Особенности учета с покупателями и заказчиками
  22. Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам
  23. Учет налогов и сборов – особенности и проблемы
  24. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
  25. Расчеты с персоналом по оплате труда
  26. Документооборот при учете заработной платы
  27. Расчеты с подотчетными лицами – особенности учета
  28. Оценка готовой продукции – ее отражение в балансе
  29. Расчеты с персоналом по прочим операциям
  30. Оценка расходов на продажу: синтетический учет
  31. Учет себестоимости выпущенной продукции
  32. Определение маржинального дохода организации
  33. Расчеты с учредителями – особенности и проблемы
  34. Расчеты с дебиторами и кредиторами
  35. Особенности внутрихозяйственных расчетов
  36. Учет Уставного капитала организации
  37. Учет добавочного капитала
  38. Учет нераспределенной прибыли
  39. Учет финансовых результатов организации – проблемы и особенности
  40. Учет на забалансовых счетах
  41. Бухгалтерский баланс и его значение
  42. Значение Реформации баланса
  43. Влияние учетной политики организации на ее финансовые результаты
  44. Учет налогов – особенности и проблемы исчисления
  45. Особенности учета при Упрощенной системе налогообложения, и др. виды налогов
  46. Состав Бухгалтерской финансовой отчетности
  47. Учет финансовых вложений
  48. Цели и концепция управленческого учета
  49. Методы и системы управленческого учета
  50. Бюджетирование и контроль
  51. Значение учетной политики фирмы, ее влияние на финансовые результаты
  52. Проблемы учета основных средств и их амортизации
  53. Учет дебиторской задолженности и пути ее снижения
  54. Учет кредиторской задолженности - проблемы учета
  55. Учет экспортных операций, особенности учета
  56. Учет импортных операций, особенности учета
  57. Учет расчетов с поставщиками и пути их оптимизации (раскрыть особенности и проблемы, возникающие при заключении договора)
  58. Учет товаров в розничной торговле, особенности учета
  59. Учет товаров в оптовой торговле, проблемы, возникающие при отгрузке
  60. Учет торговой наценки, ее государственное регулирование
  61. Учет готовой продукции, пути снижения ее себестоимости
  62. Учет и калькулирование себестоимости продукции
  63. Учет налога на имущество, проблемы и пути оптимизации
  64. Проблемы учета налога на прибыль
  65. Бухгалтерский учет при специальном налоговом режиме – Единый налог на вмененный доход
  66. Упрощенная система налогообложения – преимущества и недостатки
  67. Учет отчислений во внебюджетные фонды – особенности и проблемы
  68. Учет кредитов и займов в условиях кризиса
  69. Учет прибылей и убытков
  70. Учет затрат организации и пути их оптимизации
  71. Учет издержек обращения в торговых организациях
  72. Учет расчетов с покупателями - особенности и проблемы
  73. Учет расчетов с поставщиками
  74. Учет заработной платы в коммерческих структурах
  75. Учет заработной платы в бюджетной сфере
  76. Особенности учета НДС в строительстве
  77. Учет НДС при экспортных операциях
  78. Учет НДС при импортных операциях - особенности и проблемы
  79. Учет НДС в строительстве
  80. Учет НДФЛ
  81. Учет материальных ценностей организации – особенности и проблемы
  82. Учет прочих доходов и расходов – их влияние на финансовый результат организации
  83. Особенности учета уставного капитала, проблемы и пути их решения
  84. Особенности учета арендованных основных средств
  85. Учет лизинговых операций
  86. Особенности формирования уставного капитала фирмы
  87. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности
  88. Модели формирования издержек в управленческом учете
  89. Автоматизация бухгалтерского учета – как основа эффективного учетного процесса
  90. Документооборот и налоговый контроль – при реализации подакцизной продукции
  91. Бухгалтерская отчетность – проблемы формирования и сроки представления при экспортных (или импортных) операциях