Курсовая работа по теории машин и механизмов
Ответы на вопросы по заказу заданий по теории машин и механизмов:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по теории машин и механизмов:
- Синтез и анализ рычажного механизма
- Построение плана положений
- Структурный анализ механизма
- Синтез и анализ механизма на ЭВМ
- Кинематический анализ методом планов
- Построение плана скоростей
- Построение плана ускорений
- Согласно векторным уравнениям строим план ускорений
- Силовой расчет
- Силовой расчет группы состоит из нескольких этапов
- Расчёт маховика
- Построение диаграмм
- Строим графики работ движущих сил в отрицательной и положительной области
Теория машин и механизмов (ТММ) является основой проектирования работоспособных технических объектов. Основные задачи ТММ - анализ механизмов с заданными параметрами и проектирование механизмов (определение его параметров), удовлетворяющих заданным требованиям.
Результаты решения задач ТММ являются исходными данными для более детального проектирования объектов методами, которые изучаются в таких специальных дисциплинах, как сопротивление материалов, детали машин, технология машиностроения и других.
Объектом данного курсового проекта является рычажный механизм сталкивателя, являющийся составной частью машинного агрегата, структурная схема которого приведена на рис. 1
Рис. 1 Структурная схема машинного агрегата
Вращение от двигателя через муфту передается на ведущий вал передаточного механизма (планетарной передачи), который изменяет частоту вращения двигателя до заданной частоты вращения кривошипа рабочей машины . Ведомый вал соединяется с валом кривошипа через муфту .
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Решение задач по тмм теории машин и механизмов с примерами онлайн |
Вращение от двигателя на вал кулачка кулачкового механизма осуществляется передаточным механизмом , состоящим из зубчатых колес с числами зубьев и и преобразующим в заданную частоту вращения кулачка . выполнена на базе плоского рычажного механизма; плоский состоит из вращающегося кулачка и толкателя.
выполняет заданную технологическую операцию, выполняет вспомогательные функции. Маховик устанавливается на валу кривошипа и служит для снижения колебаний угловой скорости кривошипа при установившемся движении до заданного уровня .
Задача курсового проекта состоит в определении параметров, кинематических, силовых и динамических характеристик механизмов машинного агрегата.
Сталкиватель предназначен для перемещения деталей и узлов с одного рольганга на другой при сборке машин.
Основным механизмом сталкивателя является кривошипно-коромысловый шестизвенный механизм, в который входит кривошип 1, шатун 2, коромысло 3, ползун(камень) 4 и штанга 5. Электродвигатель и планетарный редуктор привода кривошипа на рисунке не показаны. Для подачи смазки к трущимся деталям используется диафрагменный насос на основе кулачкового механизма, кулачек которого получает вращение от электродвигателя через пару зубчатых колес(рис 1).
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Контрольная работа по тмм теории машин и механизмов заказать |
При движении штанги 5 из крайнего левого положения направо вначале происходит выборка зазора между штангой и подаваемой деталью, при которой сила сопротивления определяется только трением, возникающим в механизме, и может быть принята равной . Затем совершается процесс передвижения детали и сила сопротивления возрастает до (верхняя линия графика рабочих сопротивлений) при движении штанги в обратном направлении происходит холостой ход и сила сопротивления равна (нижняя линия графика рабочих сопротивлений). Сила сопротивления всегда направлена в сторону противоположную движению штанги.
Рис. 2 Кинематическая схема рычажного механизма
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Помощь по тмм теории машин и механизмов онлайн |
Синтез и анализ рычажного механизма
1.1 Исходные данные
Кинематическая схема заданного механизма приведена на рис.2, геометрические размеры и другие заданные постоянные параметры приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Заданные параметры механизма
Построение плана положений
Порядок построения плана положений механизма следующий:
1. Зададим масштабный коэффициент расстояний:
где - масштабный коэффициент расстояний, м / мм;
- длина кривошипа, м;
- отрезок на чертеже в мм, изображающий кривошип;
2. Размеры всех звеньев механизма, а также межосевые расстояния, данные в задании, делим на масштабный коэффициент расстояний и получаем чертежные размеры звеньев в мм, по которым на 1-м листе строим крайние и заданное положения механизма:
= 20 мм;
= 140 мм;
= 85 мм;
= 141 мм;
= 42 мм;
= 85 мм;
= 165,1 мм;
= 46,2 мм;
= 54,485 мм.
3. На чертеже отмечаем центры вращения звеньев и , рисуем кривошипную окружность размером , дугу, по которой перемещается точка коромысла (радиусом ), а также линию направляющих , по которой перемещается ползун 5.
4. Вычерчиваем крайние положения механизма. В одном из крайних положений кривошип и шатун вытягиваются в одну линию. Суммируем чертежные размеры кривошипа и шатуна (), откладываем этот размер на циркуле и из центра вращения кривошипа делаем засечку на дуге, по которой перемещается точка коромысла (получаем положение точки ). На кривошипе окружности отмечаем положение точки . Проведя из точки прямую через точку до пересечения с линией , получим положение точки , а вместе с ней и положение 5-го звена.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
РГР по тмм теории машин и механизмов расчетно графическая работа |
В другом крайнем положении кривошип и шатун тоже располагаются на одной линии, при этом шатун «накладывается» на кривошип. Вычисляем радиус дуги: ;
Этим радиусом из центра вращения кривошипа проводим засечку на дуге, по которой перемещается точка (положение точки ). Проводим прямую из точки через центр вращения кривошипа до пересечения с кривошипной окружностью (положение точки ). Из точки проводим прямую через точку до пересечения с линией , получим положение точки , а вместе с ней и положение 5-го звена в другом крайнем положении механизма.
5. За начальное положение кривошипа принимаем такое положение, которое соответствует крайнему верхнему положению ползуна 5 (начало рабочего хода ползуна). Это положение, при котором шатун и кривошип «накладываются» друг на друга (положение точки ).
От этого положения кривошипа выполняем разбивку кривошипной окружности на 12 равных частей (через 30 градусов) по ходу движения кривошипа. Если из точек и т. д. отложить позиции звена , то можно получить позиции всех остальных звеньев механизма в соответствующих положениях механизма. Вычерчиваем рабочее положение механизма (по заданию это положение 5).
Расстояние между крайним верхним и крайним нижним положениями 5-го звена называется рабочим ходом. В рабочий ход механизма вписываем диаграмму рабочих сопротивлений (см лист 1).
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Задачи по тмм теории машин и механизмов с решением |
Структурный анализ механизма
Для исследования задан рычажный механизм сталкивателя.
Данный механизм выполнен на базе кривошипно-кулисного механизма. Движение от кривошипа (звено 1) передается через шатун (2) на коромысло (3), которое передаст движение через камень (4) штанге (5). Таким образом, штанга (5) является выходным (рабочим) звеном.
Согласно структурной классификации Артоболевского-Ассура, представленный механизм относится ко 2-му классу и состоит из кривошипа со стойкой (механизм 1-го класса) и присоединенных к нему двух групп Ассура: 2-го класса 2-го порядка 1-го вида (звенья 2,3) и 2-го класса 2-го порядка 3-го вида (звенья 4,5) (см рис. 3).
Структурная формула механизма:
Механизм состоит из 6 звеньев (5-ти подвижных и 1-й стойки), содержит 7 кинематических пар, из которых 5 вращательных и 2 поступательных. Все кинематические пары низшие, одноподвижные.
Поскольку механизм плоский, то его степень подвижности определяется по формуле Чебышева:
где - число подвижных звеньев;
- число одноподвижных кинематических пар;
- число двухподвижных кинематических пар;
Подставив в формулу Чебышева значения, получим:
Таким образом, данный механизм имеет одну степень свободы, поэтому перемещение выходного звена однозначно определяется перемещением ведущего звена механизма. Заданный закон движения ведущего звена - вращение с постоянной частотой .
Рис. 3 Структурные группы Ассура
Синтез и анализ механизма на ЭВМ
Для расчета механизма на ЭВМ подготовим таблицу исходных данных (табл. 1.3.).
Таблица 1.2
Исходные данные для расчета механизма на ЭВМ
По результатам расчета на ЭВМ получена распечатка (см. следующую страницу):
Кинематический анализ методом планов
Поскольку одним из свойств групп Асура является их кинематическая определимость, то кинематический анализ проводится последовательно по группам Ассура, причём порядок их рассмотрения совпадает с направлением стрелок в формуле строения
Построение плана скоростей
Порядок построения плана скоростей следующий:
А) механизм 1 класса (звено 1 вместе со стойкой).
Определим угловую скорость кривошипа:
Вектор скорости точки перпендикулярен звену 1 и направлен в соответствии с направлением . Модуль скорости
На плане скоростей этот вектор изображается отрезком . Тогда масштаб плана скоростей
Б) группа Ассура II1 (2,3)
Внешними точками группы являются точки и , внутренней - точка . Составляется система векторных уравнений, связывающих скорость внутренней точки со скоростями внешних точек:
где - скорость точки ;
- скорость полюса ;
- скорость точки в ее вращательном движении вокруг полюса ;
- скорость полюса ;
- скорость точки в ее вращательном движении вокруг полюса ;
(т.к. точка - неподвижна), .
Согласно векторным уравнениям строим план скоростей: из полюса плана (точка ) проводим отрезок длиной 125,6 мм перпендикулярно кривошипу в заданном положении.
Через точку проводим отрезок произвольной длины, перпендикулярный звену , а через полюс плана (с ним совпадают все неподвижные точки механизма: ) проводим отрезок произвольной длины, перпендикулярный звену механизма. Точка пересечения перпендикуляров и есть точка (смотри план скоростей на листе 1).
Для определения модулей скоростей точек на плане замеряются длины соответствующих отрезков () и умножаются на масштабный коэффициент скоростей:
Скорости точки и находим с помощью теоремы подобия. Составляется пропорция, связывающая чертежные (или истинные) размеры звена 2 с отрезками плана скоростей:
Из уравнения определяется длина неизвестного отрезка
Отрезок откладывается от точки на плане скоростей по линии . Точка является концом вектора , начало всех векторов - в полюсе . Поэтому отрезок на плане скоростей изображает вектор
Скорость точки определяются аналогично по принадлежности звену 3:
Из формулы определяем длину неизвестного отрезка:
Этот отрезок откладываем от полюса на плане скоростей в сторону, противоположную отрезку (смотри план скоростей на листе 1).
Модуль вектора скорости определяем по формуле:
Находим скорость точки
Модуль вектора скорости определяем по формуле:
Определяем величины угловых скоростей звеньев 2 и 3:
Для определения направления отрезок плана скоростей устанавливают в точку , а точку закрепляют неподвижно; тогда становится очевидным, что направлена против часовой стрелки. Для определения направления отрезок плана скоростей устанавливают в точку , точка неподвижна, поэтому имеет направление против часовой стрелки (см рис. 4).
Рис. 4 Определение направлений угловых скоростей звеньев
В) Группа Ассура II2 (4,5)
Так как группа Ассура, состоящая из звеньев 4 и 5 относится к 4-му виду (в состав группы входят две внешние поступательные и одна внутренняя вращательная кинематическая пара, см рис. 3), то векторные уравнения для определения скорости 5-го звена запишутся:
где - скорость шарнира , который соединяет 4-е и 5-е звенья;
- скорость полюса , лежащего на кулисе ;
- скорость точки , принадлежащей ползуну 4, в ее поступательном движении относительно точки на кулисе;
- скорость точки , принадлежащей 5-му звену;
- скорость неподвижных направляющих, по которым перемещается 5-е звено ( = 0 )
- скорость точки , принадлежащей 5-му звену, определенная в поступательном движении относительно неподвижных направляющих ;
Соответствующие векторы направлены:
Достраиваем план скоростей (см лист 1).
Для этого через точку плана скоростей проводим отрезок произвольной длины, параллельный направлению кулисы . Через точку плана проводим вертикальную линию (линию, параллельную направляющим ). Точка пересечения названных линий есть точка .
Вычисляем скорости точек. Для этого измеряем соответствующие отрезки на плане скоростей и умножаем их на масштабный коэффициент:
Так как ползун 4 поворачивается вместе с кулисой , его угловая скорость по величине и по направлению равна угловой скорости кулисы :
Величины скоростей, определенные по плану, занесем в таблицу.
Таблица 1.3
Скорости точек механизма
Знак «–» означает, что угловая скорость звена направлена по ходу часовой стрелки.
Построение плана ускорений
А) механизм I класса (звено 1 вместе со стойкой).
Точка кривошипа совершает вращательное движение вокруг точки , поэтому её ускорение есть сумма нормального и касательного ускорений:
Поскольку принято (следовательно, ), то
Модуль ускорения
На плане ускорений этот вектор изображается отрезком 197 мм, направленным от точки к . Масштаб плана ускорений:
Б) группа Ассура II1 (2,3)
Составляется система векторных уравнений, связывающих ускорение внутренней точки с ускорениями внешних точек и :
В этой системе модули нормальных ускорений определяются по формулам:
Чтобы эти ускорения изобразить на плане ускорений, разделим полученные значения на масштаб плана ускорений и получим длины отрезков в мм:
Согласно векторным уравнениям строим план ускорений:
из полюса плана (точка ) проводим отрезок длиной 197 мм, направленный к центру вращения кривошипа, параллельно направлению кривошипа в 5-м положении. Из точки проводим отрезок в направлении, параллельном звену механизма. Из полюса (с ним совпадают все неподвижные точки механизма: ) откладываем отрезок , параллельный звену ; через конец вектора проводим отрезок произвольной длины, перпендикулярный звену , а через конец вектора проводим отрезок произвольной длины, перпендикулярный звену . Точка пересечения перпендикуляров и есть точка (смотри лист 1). Отрезок на плане соответствует касательному ускорению , а отрезок на плане соответствует касательному ускорению .
Чтобы определить величину ускорения точки по плану ускорений, нужно соответствующий отрезок на плане измерить в мм и умножить эту величину на масштабный коэффициент ускорений:
Ускорения точек и определяем с помощью теоремы подобия, на основании которой составляем пропорцию, связывающую чертежные (или истинные) размеры звена 2 () с отрезками плана ускорений:
Из уравнения определяем длину неизвестного отрезка:
Отрезок откладываем от точки на плане ускорений по линии . Точка является концом вектора , начало всех векторов - в полюсе . Поэтому отрезок на плане ускорений изображает вектор :
Ускорение точки определяем аналогично по принадлежности звену 3:
Из формулы определяем длину неизвестного отрезка:
Этот отрезок откладываем от полюса на плане ускорений в сторону, противоположную отрезку (см план ускорений на листе 1).
Модуль вектора ускорения определяем по формуле:
Определяем величины угловых ускорений звеньев 2 и 3:
Для определения направления отрезок на плане ускорений устанавливается в точку , а точка закрепляется неподвижно. Тогда становится очевидным, что направлено против часовой стрелки. Для определения направления отрезок устанавливается в точку , точка неподвижна. Следовательно, направлено против часовой стрелки (см рис. 5)
Рис. 5 Определение направлений угловых ускорений звеньев
В) Группа Ассура II2 (4,5)
Так как группа Ассура, состоящая из звеньев 4 и 5 относится к 4-му виду (в состав группы входят две внешние поступательные и одна внутренняя вращательная кинематическая пара, см рис. 3), то векторные уравнения для определения ускорения 5-го звена запишутся в виде:
где - ускорение шарнира , который соединяет 4-е и 5-е звенья;
- ускорение полюса , лежащего на кулисе ;
- ускорение Кориолиса, вектор направлен перпендикулярно кулисе ;
- ускорение точки , принадлежащей ползуну 4, в ее поступательном движении относительно точки на кулисе; вектор направлен параллельно кулисе ;
- ускорение точки , принадлежащей 5-му звену;
- ускорение неподвижных направляющих, по которым перемещается 5-е звено ( = 0);
- ускорение точки , принадлежащей 5-му звену, которое определено в поступательном движении относительно неподвижных направляющих ; вектор направлен параллельно направляющим ;
Ускорение Кориолиса вычислим по формуле:
Разделив найденное значение на масштабный коэффициент ускорений, получим длину отрезка в мм, которым вектор ускорения Кориолиса изобразится на плане ускорений:
Откладываем на плане ускорений данный отрезок от точки в направлении, перпендикулярном кулисе , согласно правилу Жуковского; через точку проводим отрезок произвольной длины, параллельный кулисе ; через точку (полюс плана) проводим отрезок произвольной длины, параллельный направляющим ; точка пересечения этих отрезков есть точка (см план ускорений на листе 1).
Модули векторов ускорений и определяем по формулам:
Так как ползун 4 поворачивается вместе с кулисой , его угловое ускорение по величине и по направлению равно угловому ускорению кулисы :
Величины ускорений, определенные по плану, занесем в таблицу.
Таблица 1.4
Ускорения точек механизма
Силовой расчет
1.6.1 Определение инерционных факторов
Силовой расчет механизма выполняют методом кинетостатики с учетом инерционных факторов. Инерционные силовые факторы - это силы инерции звеньев и моменты сил инерции , которые определяются по формулам:
где - сила инерции -ro звена;
- масса -ro звена;
- ускорение центра масс -ro звена;
- главный момент сил инерции относительно центра масс -ro звена;
- осевой момент инерции относительно центра масс -ro звена;
- угловое ускорение -ro звена.
Силы инерции прикладывают в центрах тяжести звеньев, направления сил инерции и главных моментов сил инерции противоположны направлениям соответствующих ускорений, которые берут с плана ускорений. Вычислим инерционные факторы, результаты вычислений занесем в таблицу.
Таблица 1.5
Инерционные силовые факторы механизма
Силовой расчет проводится в последовательности, противоположной направлению стрелок в формуле строения механизма, то есть вначале выполняют расчет наиболее удаленной от кривошипа группы (см рис. 3).
1.6.2 Силовой расчёт группы Ассура II2 (4,5)
Силовой расчет группы состоит из нескольких этапов.
1. На 1-м листе проекта строим схему нагружения группы в масштабе .
На схеме нагружения в масштабе изображаем только звенья исследуемой группы, векторы сил изображаем произвольной длины, строго соблюдаем только направления сил. Так как в состав группы Ассура II4 (4,5) входят две внешние поступательные и одна внутренняя вращательная кинематическая пара, а масса 4-го звена равна нулю, то линии действия реакций заранее известны. Реакция направлена перпендикулярно кулисе , а реакция направлена перпендикулярно направляющим (см лист 1).
2. Составляем векторную сумму сил, действующих на группу:
3. Для построения плана сил задаем масштабный коэффициент , вычисляем длины отрезков, которыми на плане сил будут изображаться соответствующие векторы, модули сил и длины отрезков заносим в таблицу.
Таблица 1.6
Длины отрезков, изображающих известные силы
4. Строим план сил группы в масштабе
Из точки на плане сил последовательно откладываем отрезки .
Через точку проводим прямую, перпендикулярную направляющим , а через точку проводим прямую, перпендикулярную кулисе . Прямые пересекаются в точке . Направление стрелок ставим так, чтобы силовой многоугольник оказался замкнутым (см лист 1).
5. На плане сил замеряем отрезки и и определяем модули реакций:
1.6.3 Силовой расчёт группы Ассура II1 (2,3)
- Группа Ассура II1 (2,3) отличается от предыдущей группы тем, что она содержит в своем составе 3 вращательные кинематические пары. Направления реакций в шарнирах заранее нс известны, поэтому неизвестные реакции раскладывают на касательную и нормальную составляющие (см лист 1). Касательные составляющие реакций определяют аналитически, а нормальные составляющие
- определяют графически при построении плана сил.
1. На 1-м листе проекта строим схему нагружения группы Ассура II1 (2,3) в масштабе ; касательные составляющие реакций во внешних шарнирах группы направляем перпендикулярно звеньям, нормальные составляющие направляем вдоль соответствующих звеньев. Также на схеме нагружения показываем силы тяжести, силы инерции и главные моменты сил инерции звеньев. Кроме того, на точку действует сила , по величине равная силе , а по направлению ей противоположная.
2. Составляем сумму моментов сил, действующих на звено 2, относительно шарнира . Плечи сил определяем непосредственным измерением на схеме нагружения группы:
где - чертёжные плечи сил и , определенные замером на схеме нагружения группы. Из уравнения находим :
3. Составляем сумму моментов сил, действующих на звено 3, относительно шарнира :
где - чертёжные плечи сил и , определенные замером на схеме нагружения группы. Из уравнения находим :
4. Составляем векторную сумму сил, действующих на группу:
5. Для построения плана сил задаем масштабный коэффициент , вычисляем длины отрезков, которыми на плане сил будут изображаться соответствующие векторы, модули сил и длины отрезков заносим в таблицу.
Таблица 1.7
Длины отрезков, изображающих известные силы
6. Строим план сил группы в масштабе в соответствии с векторным уравнением. Начинаем построение с отрезка, изображающего вектор силы (см построение плана сил группы Ассура II1 (2,3) на 1-м листе).
7. На плане сил замеряем отрезки и и определяем модули реакций:
1.6.4 Силовой расчёт механизма 1-го класса
Определим уравновешивающий момент на кривошипе и реакцию
1. Для этого на 1-м листе построим схему нагружения кривошипа в масштабе . На кривошип действуют: сила , уравновешивающий момент и реакция шарнира
2. Составим уравнение моментов относительно точки :
где - чертежный размер плеча силы , определенный замером на схеме нагружения кривошипа. Из уравнения находим модуль уравновешивающего момента:
3. Запишем векторное уравнение равновесия сил, действующих на кривошип:
4. Зададим масштаб сил и построим план сил кривошипа согласно векторному уравнению. Замеряем на плане сил отрезок и находим модуль реакции :
На этом силовой расчет можно считать законченным.
Расчёт маховика
Целью расчета является определение геометрических размеров маховика, при установке которого колебания угловой скорости кривошипа уменьшаются до заданного уровня . Расчет проводится графо-аналитическим методом на основе использования диаграммы энергомасс.
Расчет выполняем в следующей последовательности:
2.1 Определение приведённых факторов
Выбираем схему динамической модели с распределёнными факторами. В качестве звена приведения выбираем кривошип (рис. 6):
где - угловая скорость звена приведения;
- приведённый момент инерции кривошипа;
- приведённые моменты движущих сил и сил сопротивления.
Рис. 6 Динамическая модель
Используя результаты кинематического анализа, рассчитываем и для исследуемого положения механизма. Учитывая, что , записываем выражение для :
Выражение для запишется в виде:
Учитывая, что , получим:
Построение диаграмм
1. По результатам компьютерного расчета для 12-ти положений строим график изменения приведенного момента сил сопротивления в зависимости от угла поворота кривошипа (см лист 2). Масштабные коэффициенты и задаем согласно рекомендациям по выполнению курсового проекта:
2. Методом графического интегрирования графика получаем график работы приведенных сил сопротивления . Базу интегрирования принимаем равной 55 мм.
Масштабный коэффициент работы (кинетической энергии) рассчитываем по формуле:
3. График работ движущих сил строится из условия равенства нулю изменения кинетической энергии за полный цикл периодически установившегося режима работы механизма: , а также принятого допущения: . Из формулы следует, что ;
Строим графики работ движущих сил в отрицательной и положительной области.
4. График изменения кинетической энергии внутри цикла строится как алгебраическая сумма работ сил движущих и сил сопротивления для каждого положения механизма:
5. По результатам компьютерного расчета для 12-ти положений механизма строим график изменения приведенного момента инерции в зависимости от угла поворота кривошипа ; задаем масштабный коэффициент приведенного момента инерции :
Для удобства дальнейших построений ось углов на графике располагаем вертикально, а ось приведенных моментов инерции располагаем горизонтально.
6. Диаграмму энергомасс строим методом графического исключения параметра из графиков и ;
2.3 Определение момента инерции маховика и его размеров
Используя диаграмму энергомасс, определяем момент инерции маховика.
1. По формулам рассчитываем углы и :
2. Под найденными углами проводим касательные к диаграмме энергомасс (соответственно сверху и снизу);
3. Замеряем в мм отрезок , который касательные отсекают на вертикальной оси диаграммы;
4. Рассчитываем требуемую величину момента инерции маховика , снижающего колебания угловой скорости до заданного уровня:
5. Рассчитываем геометрические размеры маховика:
Заключение
При исследовании механизма были получены результаты, исходя из которых можно сделать следующие выводы:
1. Путем структурного анализа были определены степень подвижности механизма, его класс и структурная формула.
2. С помощью метода планов были определены кинематические и силовые характеристики механизма в заданном положении. Так как расхождение между результатами, полученными различными способами (машинным и графоаналитическим) не превышает 10%, мы можем говорить о правильности и точности проведённого расчёта.
3. При силовом расчете механизма были определены инерционные характеристики.
4. При выполнении расчета маховика был построен график изменения приведённого момента инерции. На графике видны резкие различия между вершинами и впадинами волн в зависимости от угла поворота кривошипа. Это означает, что данный механизм работает с большей степенью неравномерности. Чтобы механизм работал плавно и без перегрузок, необходимо его уравновешивание. Простейшим способом уравновешивания механизма является установка маховика на ведущий вал механизма.
Геометрические размеры маховика в результате расчета получились достаточно большими (), это можно объяснить особенностью строения и режимом работы механизма.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Заказать работу по тмм теории машин и механизмов помощь в учёбе |