Курсовая работа по статистике

 

Курсовая работа по статистике заказать готовую онлайн

 

Если у вас нету времени на курсач по статистике вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по статистике помощь в учёбе

 

Определение относительных величин координации и сравнения

Методические указания и решение типовых задач

Важное значение при анализе экономических явлений имеют относительные величины координации. В отличие от относительных величин структуры, выражающих удельные веса частей в целом, относительные величины координации характеризуют соотношение частей изучаемой статистической совокупности, которое показывает, во сколько раз сравнимая часть явлений больше или меньше части, принимаемой за снование (базу) сравнения. Относительные величины координации выражаются в кратных отношениях.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по статистике с примерами онлайн

Курсовая работа 1.

За истекший год получены следующие данные о численности детей, родившихся в области, чел.: мальчики - 40357;девочки - 38019.

Решение:

Для определения относительной величины соотношения численности мальчиков и девочек сопоставим между собой исходные данные (приняв за базу сравнения численность родившихся девочек):

Курсовая работа по статистике

т. е. на каждые 100 девочек рождались 106 мальчиков.

В статистике часто приходится сопоставлять значения одноименных признаков по нескольким совокупностям. В результате получают относительные величины сравнения.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по статистике заказать

 

Определение относительных величин динамики

Методические указания и решение типовой задачи

Относительные величины динамики характеризуют развитие изучаемого явления во времени. Они позволяют при анализе данных, характеризующих развитие явления во времени, выявлять направление развития и измерять темпы роста.
Относительные величины динамики (темпа роста) исчисляются как соотношение абсолютных (или средних) уровней ряда и выражаются в форме коэффициентов или процентов.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по статистике онлайн

Определение относительных величин интенсивности

Методические указания и решение типовых задач

  • Относительные величины интенсивности характеризуют степень насыщенности изучаемым явлением определенной среды. Они выражают соотношение разноименных, но связанных между собой величин и исчисляются как отношение величины изучаемого явления к объему той среды, в которой происходит развитие явления. Относительные величины интенсивности являются именованными числами и могут выражаться в кратных отношениях, процентах, промилле и других формах.

 

Курсовая работа 2.

Имеются следующие данные по району: число родившихся за год детей составляет 1701 человек; среднегодовая численность населения 94 980 человек. Определите относительную величину интенсивности, характеризующую рождаемость детей.

Решение:

Курсовая работа по статистике

или Курсовая работа по статистике(промилле).

Таким образом, рождаемость детей в районе в расчете на 1000 человек населения составляла 18 человек.

 

 

Исчисление средней арифметической простой по индивидуальным данным

 

Прежде чем приступить к практическим занятиям, необходимо понять сущность средней величины, являющейся обобщающей характеристикой совокупности однотипных явлений по изучаемому признаку. Необходимо учесть, что средняя величина должна вычисляться с учетом экономического содержания определяемого показателя. Каждый показатель имеет свое, только ему присущее содержание. Например,

Курсовая работа по статистике

Такой подход позволяет правильно определить среднюю величину признака, выбрать форму средней.
Средняя арифметическая простая (не взвешенная) равна сумме отдельных значений признака, деленной на число этих значений.
Отдельные значения признака называют вариантами и обозначают через Курсовая работа по статистике, число единиц в совокупности обозначают через Курсовая работа по статистике, среднее значение признака - через Курсовая работа по статистике. Следовательно, средняя арифметическая простая равна:

Курсовая работа по статистике

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по статистике расчетно графическая работа

 

Курсовая работа 3.

Имеются следующие данные о производстве рабочими продукции А за смену:
Курсовая работа по статистике

Решение:

В данном примере варьирующий признак - выпуск продукции за смену. Численные значения признака (16,17 и т.д.) называют вариантами. Определим среднюю выработку продукции рабочими данной группы:

Курсовая работа по статистике

 

Исчисление средней арифметической взвешенной в дискретном ряду распределения

Методические указания и решение типовых задач

  • Простая средняя арифметическая применяется в случаях, когда имеются отдельные значения признака, т.е. данные не сгруппированы. Если данные представлены в виде рядов распределения или группировок, то средняя исчисляется иначе.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по статистике с решением

Курсовая работа 4.

Имеются следующие данные о заработной плате рабочих-сделыциков:
По данным дискретного ряда распределения видно, что одни и те же значения признака (варианты) повторяются несколько раз. Так, варианта Курсовая работа по статистике встречается в совокупности 2 раза, а варианта Курсовая работа по статистике-16 раз и т.д.
Курсовая работа по статистике

Решение:

Число одинаковых значений признака в рядах распределения называется частотой, или весом и обозначается символомКурсовая работа по статистике.
Исчислим среднюю заработную плату одного рабочего Курсовая работа по статистике:

Курсовая работа по статистике

Фонд заработной платы по каждой группе рабочих равен произведению варианты на частоту, а сумма этих произведений дает общий фонд заработной платы всех рабочих.
В соответствии с этим расчеты можно представить в общем виде:

Курсовая работа по статистике

Полученная формула называется средней арифметической взвешенной. Из нее видно, что средняя зависит не только от значений признака, но и от их частот, т.е. от состава совокупности, от ее структуры. Изменим в условии задачи состав рабочих и исчислим среднюю в измененной структуре.

 


Курсовая работа 5.

По цеху имеются данные о заработной плате рабочих: Решение:

Средняя заработная плата одного рабочего составит:

Курсовая работа по статистике

 

Частотами (весами) могут быть относительные величины, взятые в процентах или коэффициентах. Метод расчета средней и конечный результат от этого не изменяется.

 

 

Курсовая работа 6.

Представим данные о численности рабочих в условии приведенной выше типовой задачи в относительных величинах:
Курсовая работа по статистике

Решение:

Средняя заработная плата рабочего, взвешенная по процентным соотношениям, будет равна средней, полученной при решении типовой задачи 3:

Курсовая работа по статистике

Если весами являются частоты, выраженные в коэффициентах, то вычисления упрощаются. Так как сумма коэффициентов всегда равна единице, то расчет средней сводится к определению суммы произведений вариант на частоты (в данном случае коэффициенты):

Курсовая работа по статистике

 

Исчисление средней арифметической взвешенной в интервальном ряду распределения с закрытыми и открытыми интервалами

 

Статистический материал в результате обработки может быть представлен не только в виде дискретных рядов распределения, но и в виде интервальных вариационных рядов с закрытыми или открытыми интервалами. Рассмотрим расчет средней арифметической для таких рядов.

 

Курсовая работа 7.

Имеются следующие данные:

Курсовая работа по статистике

Решение:

Исчислим среднюю выработку продукции одним рабочим за смену. В данном ряду варианты осредняемого признака (продукция за смену) представлены не одним числом, а в виде интервала «от - до». Рабочие первой группы производят продукцию от 3 до 5 шт., рабочие второй группы - от 5 до 7 шт. и т. д. Таким образом, каждая группа ряда распределения имеет нижнее и верхнее значения варианта, или закрытые интервалы. Исчисление средней по сгруппированным данным производится по формуле средней арифметической взвешенной:

Курсовая работа по статистике

Чтобы применить эту формулу, необходимо варианты признака выразить одним числом (дискретным). За такое дискретное число принимается средняя арифметическая простая из верхнего и нижнего значения интервала. Так, для первой группы дискретная величина х будет равна:

Курсовая работа по статистике

Дальнейший расчет производится обычным методом определения средней арифметической взвешенной:

Курсовая работа по статистике

Итак, все рабочие произвели 750 шт. изделий за смену, а каждый в среднем произвел 7,5 шт.
Преобразуем рассмотренный выше ряд распределения в ряд с открытыми интервалами.

 

 

Курсовая работа 8.

Имеются следующие данные о производстве продукции за смену:

Курсовая работа по статистике

Решение:

В таких рядах условно величина интервала первой группы принимается равной величине интервала последующей, а величина интервала последней группы - величине интервала предыдущей. Дальнейший расчет аналогичен изложенному выше.

 

 

Исчисление средней арифметической взвешенной по способу моментов

Методические указания и решение типовых задач

Расчеты средней арифметической могут быть громоздкими, если варианты и веса имеют большие значения. Однако использование следующих основных математических свойств средней арифметической взвешенной позволяет значительно упростить вычисления. Приведем основные свойства средней арифметической:

  • 1) если уменьшить все варианты на какое-либо произвольное постоянное число (А), то новая средняя уменьшится на то же число;
  • 2) если уменьшить все варианты в одинаковое число раз (К), то средняя уменьшится во столько же раз;
  • 3) если уменьшить или увеличить веса (частоты) всех вариант на какое-либо постоянное число (А), то средняя арифметическая не изменится;
  • 4) сумма отклонений всех вариант от общей средней равна нулю.

Рассмотрим методику расчета средней с использованием этих свойств.

 

 

Курсовая работа 9.

Имеются следующие данные о времени горения электроламп:

Курсовая работа по статистике

Решение:

Для сравнения рассчитаем среднее время горения электроламп обычным, уже известным нам способом, по средней арифметической взвешенной. Результаты расчетов представлены в таблице. Таким образом, среднее время горения электроламп будет равно:
Курсовая работа по статистике

 

Курсовая работа 10.

Используя данные типовой задачи 7 о времени горения электроламп, произведем расчет арифметической взвешенной по

способу моментов:

Курсовая работа по статистике

Решение:

Рассмотрим методику расчета, результаты которого приведены в таблице.
Воспользуемся первым свойством средней взвешенной, которое позволяет исчислить среднюю не по фактическим значениям вариант, а по отклонениям вариант от постоянной Курсовая работа по статистике. В качестве постоянной Курсовая работа по статистикепринято брать какую-либо серединную варианту ряда с наибольшей частотой. В нашем примере это Курсовая работа по статистике
Найдем отклонения вариант от этой величины и получим значения новых вариант: Курсовая работа по статистике
Воспользуемся далее вторым свойством и уменьшим варианты в несколько раз. В качестве кратного числа возьмем величину интервала ряда распределения, которая равна 200.
Разделив значения вариант Курсовая работа по статистике на 200, получим новые значения вариант:

Курсовая работа по статистике

Используя свойство третье, сократим частоты в 10 раз и произведем умножение полученных значений на варианты:

Курсовая работа по статистике

Для получения средней арифметической взвешенной необходимо разделить алгебраическую сумму взвешенных вариант на сумму весов:

Курсовая работа по статистике

Для вычисления среднего необходимо произвести корректировку полученного результата с учетом свойств. Для этой цели нужно полученное значение умножить на величину интервала и прибавить к постоянной величине: Курсовая работа по статистике или в развернутом виде:

Курсовая работа по статистике

В результате расчетов по данной формуле получим среднюю:

Курсовая работа по статистике

 

 

Расчет средней арифметической из групповых средних

Методические указания и решение типовой задачи

В практике экономической статистики иногда приходится исчислять среднюю по групповым средним или по средним отдельных частей совокупности (частным средним). В таких случаях за варианты Курсовая работа по статистике принимаются групповые или частные средние, на основании которых исчисляется общая средняя как обычная средняя арифметическая взвешенная.

 

 

Курсовая работа 11.

Определим средний процент выполнения плана по выпуску продукции по группе заводов на основании следующих данных:


Курсовая работа по статистике
Решение:

В этой задаче варианты (процент выполнения плана) являются не индивидуальными, а средними по заводу. Весами является выпуск продукции по плану. При вычислении среднего процента выполнения плана следует использовать формулу средней арифметической взвешенной:

Курсовая работа по статистике

где Курсовая работа по статистике - фактически выпущенная продукция, получаемая путем умножения вариант (процент выполнения плана) на веса (выпуск продукции по плану).

Курсовая работа по статистике

Производя вычисления, варианты Курсовая работа по статистике лучше брать в коэффициентах. Это позволяет получить фактический выпуск продукции в абсолютных значениях (тыс. руб.) как в целом, так и по каждой группе заводов, что дает возможность сравнивать фактический выпуск с плановым, находить абсолютные приросты выпуска продукции, производить сравнения.