Курсовая работа по социологии

Предмет: Социология
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2020

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как правильно оформлять курсовую работу по ГОСТ:

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу

 

По этой ссылке вы узнаете как написать курсовую работу самостоятельно:

Как написать курсовую работу самостоятельно

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать курсовую работу:

Как защищать курсовую

 

 


Введение:

Курсовая работа по социологии

 

Биографические подходы имеют много общего с комплексными наблюдательными подходами и, по сути, являются еще одним типом этнографического подхода к «анализу случая». Различия в биографических подходах в основном сосредоточены на уникальных аспектах истории жизни человека (иногда группы, организации) и субъективном, личностном подходе, который описывает человеческую жизнь, карьеру, историю любви и т. д. Событие в терминах самого «случая», то есть информации, называемой в медицине субъективной историей. Биографические методы имеют этнографические корни, а также методы наблюдения.

Культурные антропологи и историки полагаются на «устные рассказы» или дневниковые записи и мемуары, когда им приходится изучать «доисторические времена» без написания традиций общин и «закулисных» политических механизмов. Еще более очевидным является то, что документальная журналистика и мемуары способствовали развитию биографических методов. (Достаточно вспомнить такие ранние примеры использования сравнительных биографий, как биографии Плутарха.) Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы найти биографические методы, идеологические предположения и конкретные приложения в социологии. Разрабатывать полное и систематическое понимание.

Сущность биографии

Определение биографических методов в социологии

Биографические данные в социологии являются основным источником подробных и мотивированных описаний "истории" человека. Важные социальные связи и мотивация к действиям здесь убедительно освещаются «с точки зрения активистов». В большинстве случаев источником биографических данных являются личные документы (воспоминания, заметки, дневники и т. д.) или интервью и материалы интервью. Только в очень редких случаях исследователи будут обращаться с биографией, которая включает в себя все события «от первого крика до последнего вздоха».

Обычно основное внимание уделяется определенному аспекту или стадии жизни, таким как карьера или межличностные отношения. Некоторые авторы могут даже предложить использовать термин «личная история болезни» вместо обычно используемых терминов «биография» или «история жизни». Подчеркните избирательный и избирательный характер биографии. В социологии «жизненные истории» чаще всего использовались для изучения социальных меньшинств - групп, которые труднее поддаться пространственной и временной локализации (и, следовательно, менее доступны для больших выборочных обследований).

Зарождение биографических методов в социологии в 1920-х и 40-х годах

Биографические приемы широко использовались представителями Чикагской школы. Так, например, в 1920-х гг. чикагский социолог К. Шоу изучал преступность несовершеннолетних, используя автобиографические записи молодых преступников, написанные по требованию, дополненные полицейскими и судебными документами, медицинскими обследованиями и тому подобным. Первые социологические исследования, которые «узаконили» использование личных документов, писем и автобиографии при анализе социальных процессов, были опубликованы между 1918 и 1920 годами. Томас и Ф. Зунанецкий, европейские и американские польские крестьяне. Одним из томов этой книги является автобиография польского иммигранта Владека, который описал свой путь из сельского Копина в Чикаго. На этом пути он учился в сельской школе, работал продавцом, уехал в Германию на работу и до эмиграции в Соединенные Штаты.

Томас и Зунанецкий были первыми, кто оправдал использование биографических методов как части интерпретационного подхода в социологии. Они считали, что социальные процессы следует рассматривать как результат постоянного взаимодействия осознания личности и объективной социальной реальности. В этом взаимодействии определение «ее» человека и реальности служит детерминантом, который всегда работает, и продуктом социального взаимодействия. Поэтому исследование сознания и самосознания является необходимым условием для анализа социального мира. Кроме того, Томас и Зунанецкий предположили, что исследования, основанные на «жизненных историях», могут привести к более широким обобщениям о социальных группах, субкультурах, классах и так далее.

Н. Денджин использует биографические методы (методы «история жизни», «биография»): «... биографические методы используются отдельными лицами, группами или организациями таким образом, чтобы этот человек, группа или организация интерпретировали этот опыт. Материалы истории жизни включают все записи и документы, в том числе «истории болезни» общественных организаций, которые подчеркивают субъективное поведение отдельных лиц и групп. Таких материалов, от писем до автобиографии, от новости покрытия предыдущих судебных заседаний. Активистская точка зрения, предположение о том, что необходимо учитывать его семантический горизонт и определять ситуацию, играет основную роль в использовании биографических методов.

Поскольку цель здесь состоит в том, чтобы в конечном итоге понять определенные аспекты «внутреннего мира» субъекта, исследователи имеют довольно сложную структуру субъективного опыта и способны создавать свои собственные ». Мой образ «вы должны предположить, что можно отделить» себя, она признается в качестве активного субъекта отличается от его собственной истории жизни и общества в мире, «основные черты следующего биографического метода - время Фокус на реконструкции исторических событий развернут в перспективе. Используя биографический метод, социолог становится каким-то образом социальным историком. История социальных институтов и социальных изменений здесь раскрывается в рассказах людей об их жизни. Это, на основе «официальной» возможности версии этой поправки, и непривилегированная и «немой» социальное знание опыта изо дня в день населения с социальной жизни истории, которая была написана с точки зрения дополнительного господствующего класса или группы откройте сравнение этих версий. «Кто говорит, а кто слушает - это политический вопрос. Тот факт, что люди с низким статусом и властью особенно заметны при прослушивании аудио».

Как сотрудник женщины, которые опрошены Уиттиера тонер, описывает взаимосвязь между своим боссом к исследованиям в «биографии» игрушечной фабрики в Чикаго (эта работа, кстати, в качестве примера использования биографического метода в изучении организации это может быть полезно): раньше работал кто-то еще в середине ес или армии, он кричит на них, потому что они были расстроены, пошел на разрыв в слезах управления качеством, которые работают в своем сайте Это было. Но отказались делать что-либо они, потому что он был не в состоянии терпеть кого-то брак в своем месте, мы скрыли непосредственно ниже.

Он кричал на меня. Я сказал ему, и не волнует. Затем он бросился к власти, жаловался, что я вел себя грубо. Он хотел, чтобы я объяснил. Тем не менее, кто-то не кричал мне? Я не собака. «Проблема особое внимание» немой «здесь, чтобы голосование проблемы является политически, однако, считается не только теоретические аспекты. .. он будет платить символическую традицию interaktsgyunizma. Предполагается, что все общества имеют определенный «уровень возможностей» в производстве и распространении смысла и социальных знаний. Люди, которые находятся в «верхнем этаже» эта иерархию, ассоциированного значения к действию, есть преимущество в разработке правил, которые используются для определения положения.

В результате, кто-то диктовали правила и нормы в соответствии со своими собственными интересами, кто-то и в соответствии со своими собственными интересами, в нарушении этих правил и норм, посторонние, предельный человек, вы заметите, что вы находитесь в положении преступников.

Если социолог принимает одну доминирующую точку зрения при описании части социальной реальности, он намеренно игнорирует их интересы, знания и значение при определении противоположных действий. Биографический подход с точки зрения символического интеракционизма увеличивает вероятность того, что исследователь понимает нестандарты или «отклонения» в терминах общепринятых значений, но в этом случае он проводит односторонний анализ или часто подвергается критике за склонный анализ: рассмотрение типичного случая указало бы на то, что эти обвинения происходят, если мы посмотрим на один важный класс таких случаев - исследователей. Если у вас есть серьезная уверенность в перспективах зависимой группы иерархических отношений, в случае отклонения, оказалось, что такая иерархической связь морального отношения.

Здесь есть те из участников отношений, который представляет официальное одобрение и моральную силу в пользу позиции, ведомом, чтобы показать уверенность в себе, индуцированном отрицании (что) человек, который нарушил мораль подозреваемого предвзятость обвинение, связанное с нами, или тому подобным, есть уважение к порядку текущего состояния. Здесь право слушать и доступ к истине распределены неравномерно. Вам потребуются некоторое обзор исследовательской базы является естественной объективностью, что фокус в процессе биографии предполагается, чтобы выразить субъективный опыт руководства через определенный как свою собственную категорию. Действительно, здесь социолог, первый «My Story», чтобы определить, является ли личная интерпретация предмета, что. В этом случае способ, которым субъект сам определяет ситуацию, является более важным, чем то, что является ситуацией «сам».

Это «собственная история», существует необходимость в дополнении к информации о том, как определить ситуацию других участников. Soposuta Добавить мнения и информацию, полученные различными методами (или) из различных источников, а не только внешнего образа события, воспроизвести не только их субъективный смысл для участников полных и может достаточно объективно Это будет. Этот тип исследовательской стратегии в социологии можно определить как множественные триангуляции. (Термин «триангуляция» предназначена, чтобы подчеркнуть сходство с процессом определения положения объекта, который будет использоваться для расстояния или съемки или радиопеленгации.) Множество триангуляции, для того же самого опыт элементов Полезно для анализа различных определений ситуаций. Сбор и обработка второй главы биографических данных.

Курсовая работа по социологии

Сбор биографического материала

Рассказ можно рассматривать как материал для биографии любой устной или письменной форме субъекта его жизненных событий. При определенных условиях, с использованием вторичных источников будет иметь возможность воспроизвести «историю жизни» - другие воспоминания, писем, такие как официальные документы. Например, если вы посмотрите на исследования «истории жизни» организации, К. Интервью с профсоюзными активистами, которые участвовали в 1930-х годах во время событий, было дополнено соответствующим газетными в архиве материалов и трудовых споров, которые имели место в нижней части этих компаний. Великобритания и недавнее совместное исследование российских ученых в научных исследованиях, особенно в различных типах компаний, кадровая политика ( «безопасный», «новый», «минус»). Помимо полуструктурированного интервью используют экономическую статистику сотрудников компании, которая стала основной темой трудовых биографий рецензента документов и респондентов (всего 260 интервью, проведенных 12 компаниями).

Тем не менее, важно провести различие между историей биографии (автобиография), так называемой устной истории. Устная история - это практически точное воссоздание определенных исторических событий. Его внимание - лидеры и событие, процесс, движущая сила и причина исторического знания, без субъективного опыта. Оральная история, такой используются для накопления знаний, основанного на исторических фактах, участники говорили в этом мероприятии. «Свидетель с точки зрения» историческое знание, например, требует антропологии, чтобы попытаться воспроизвести историю разделения труда между историей вражды между соседним племенем или кланом. Историк - представитель школы, «новая социальная история» также, как изменение в общей жизни изо дня в день народа, мятежный политические изменения «снизу» описание, например, будет иметь возможность использовать устную историю вы.

В социологии принято различать три основных типа «жизненных историй»: полные, тематические и редакционные. От колыбели до могилы (которая сама по себе не требует большого количества деталей) - полная «история жизни» описывает весь жизненный опыт идеального субъекта. Именно в том, что она в основном связана со стадией с одной стороны или субъектом жизненного цикла, тема «история жизни» не то же самое, как общее количество. Например, Э. Сазерленд написал книгу о карьере «Вор в законе», которая стала соавтором этой работы. Сазерленд создал анкету, которая могла бы составить письменную историю его соавтора, провел серию дополнительных интервью и прокомментировал итоговую «историю жизни».

Тем не менее, он не должен использовать дополнительные ресурсы. Под редакцией «История жизни», вообще говоря, полным, и вы можете тема другой. Его основная функция - ведущая роль переводчика-социолога - явно выбирать, редактировать и интерпретировать оригинальную историю (или историю) субъекта для ответа на вопросы, поставленные в этом исследовании, в соответствии с теоретической логикой. организовать свой биографический материал. Во многих случаях, многие из редактирования «истории жизни», описания и доказательства, по существу, теоретические исследования. Примером может служить знаменитая работа Goffman «стигмы».

Под «клеймом», здесь, в частности, социальных категорий и социально определены «нормальный» (другими словами, важных физических дефектов, морального уродства «», такие как алкоголизм, «неправильно был «непригодной для различения представителя, потому что принадлежит, считаются клеветническим, относится к свойствам (атрибуты), расе и метрам. Так, например, в виде главы осуждения людей «духовный носитель», Хоффман, показать свое личное время и какое влияние на ситуацию в рыльце субъекта сознания идентичности, его очевидным для других людей и т.д. источник автобиографии, воспоминание разной дюжины в порядке, мы используем «историю жизни», где предмет «историю жизни» есть, человек, который заболел полиомиелит в начале жизни, профессиональные проститутки, слепые.

Как уже упоминалось, основными источниками биографических данных являются государственные и частные архивы, помимо анкет и интервью, стенографические записи опросов и словесное общение всегда играли ведущую роль в становлении столь важной для социологии «сказки о жизни». Их использование (за счет меньшей спонтанности и непосредственности в презентациях и, по мнению некоторых, этой «социологической достоверности») сталкивает социологов с тем, что существуют теоретические проблемы, Срок действия гарантии. Процедуры собеседования и вопросник, которые будут использоваться в данном случае, по сути, отличается от обычной социологии, были специально настроены временной точка зрения всей жизни человека. Анкета или «биография руководство», используемая в интервью, чтобы скорректировать свою историю, все этапы жизненного цикла.

Тогда, достаточно во все области жизненного опыта для того, чтобы обратить внимание, чтобы быть субъектом (семья, работа и т.д.), что для него важно, это интересно (или) социолога. В анкете биографии или короткой теме путеводителя, в дополнение к тому, что это не представляется возможным или промах или забыть важную информацию, как средство, чтобы четко и ясно работать с концепцией, которая была предназначена для использования в теоретическом анализе. Это также полезно для самих исследователей.

Здесь, в ходе очень традиционного выборочного обследования, пожалуйста, обратите внимание, что часто биографический материал собирают.

В большинстве случаев образцы в этом исследовании взяты из нескольких возрастных групп и профессиональных групп населения. Конечно, по практическим причинам, стоимость крупномасштабных интервью и наличия «редких» популяций, исследователи были ограничены во многих случаях квота образца. Например, в 1970-е годы. Исследование социальных изменений в канадской провинции Квебек собрало биографические интервью 150 человек, которые начали свою профессиональную карьеру в 1940-х годах. Даже если социологи проводят серию детального («клинического») интервью без использования строгого плана разговора или «руководства», он некоторые из теоретически важной темы, фокус на множестве точки разговора удар, он всегда возвращается к обсуждению.

В качестве примера можно привести известную работу «Отец-основатель» Этнометодологии Г. Гарфийкеля, которая специализируется на анализе меняющейся ситуации «отдельных случаев». Основной эмпирический материал здесь родился и вырос, как мальчик, в сознании 19-летняя девушка решила сменить пол, ряд интервью с Агнес. Агнес жила в наряде девушки в течение двух лет, прежде чем она поступила в университетскую клинику, и ей удалось скрыть секреты от других. По ее собственным словам и некоторым косвенным данным, она всегда хотела быть нормальной женщиной и считала их нормальные мужские гениталии «жестокой шуткой природы», поворотом судьбы, девочкой.

Я чувствовал себя. С точки зрения генетики, анатомии и эндокринного статуса, Агнес был редкий случай феминизации в период полового созревания «чистого гормона» (семенники): физиологические и совершенно другой женщины вторичных половых признаков для несведущего наблюдателя Анатомически сосуществующий, он выглядел как нормальное мужское тело и внешняя привлекательная молодая девушка Агнес. Конечно, сам Гарфинкель не был заинтересован в «медицинском происшествии». Он был заинтересован в его тонких социальных «рабочих местах», направленных на достижение и поддержание выбранного сексуального состояния, которое должна была выполнять Агнес.

Все ошибки нарушают нормативные ожидания других, а отклонения от Агнес в «социально дружественных» ролевых моделях приводят к краху ее идентичности и полному отчуждению.

Но Агнес не только необходима, чтобы вести нормальный, социально приемлемый жизненный путь молодой девушки, иметь друзей и поклонников и т. д. не будет делать сложную операцию, чтобы удалить гениталии, найти - ... по пластической хирургии - «минимальная анатомического набора» необходимой, чтобы стать «нормальной женщиной» (конечно, лишено фактической репродуктивной функции и это). Это сложная «жизненная история». Агнес дает возможность проанализировать «правильные» звуки и механизмы, чтобы построить и поддерживать «объяснимое поведение« роль двух точек - КИ - другие »», в мужчинах жизни в повседневном «нормальные», «нормальные» женщины не признаются, он будет автоматически действовать. В разговоре с Агнес Гарфинкель всегда обращалась к своей биографической теме («точки»). Это позволило нам пролить свет на некоторые теоретические вопросы.

Различение сексуальности по признаку культурного подтверждения - одна из тем, которую субъект ретроспективного дизайна личности согласился с назначением статуса исследователя по автобиографии интересов ... все события, действия, атрибуты, прошлая жизнь Воспитанная как воспринятый мальчик в нормальном сознании природы, таком как отношения, Агнес последовательно интерпретировалась как история девочки, что ее "неправильно поняли как мальчик другими". Конечно, такая автобиография не лишена некоторых упущений и ее трудно объяснить фактами, но в основном ее отличает необычайная последовательность: мужские гениталии и т. д.

Всегда подчеркиваются является функцией, она постоянно встречалась женщины. «» Это настоящая неотъемлемая часть (факт искажения можно увидеть здесь, и результат преднамеренного сокрытия, она «искренняя» является из механизма защиты: случай Агнес, анализ и Гарфинкель и еще раз показывает сложность оценки объективности данных, которая возникает при использовании метода биографий на моем изображении »), и результат простого невежества. Указывая, что она удивительно мало знает, она не может просто объяснить, как она воспринимает признаки гомосексуального интереса к другим мальчикам, несмотря на явный интерес и эмоциональное восприятие разговора. Она также отказалась сравнивать себя с геями или трансвеститами, в то время как исследователи были лишены возможности выслушать других участников мероприятия.

Особое мнение одного из урологу не принимают непосредственное участие в лечении Agunesa был точно записан. Этот человек, мужественное решение об операции и медицинские признаки очень спорными они жениху Агнес встретил его случайно Полагая, что это был не внешний вид, а результат упоминания фактов, медицинских и этических ошибок и мистификаций, задолго до того, как исследовательский проект был успешно завершен, была опубликована книга Гарфинкеля и пациент-оригинал. Агнесс навестила ученого и сказала, что у нее не было биологических нарушений, когда она более пяти лет жила активной, молодой, привлекательной и сексуально богатой женщиной. приведет к феминизации. Флоп только ее в возрасте до 12 лет, которые будут использоваться при изучении эстрогена, что было предписано ее матерью после серьезной операции (женский половой гормон) и был тайно взят.

Частные архивные материалы в основном включают личные заметки и документы. Основным видом частного документа является автобиография. (Автобиография также включает в себя подробную биографию, созданную по просьбе исследователя.) Замечательное различие между автобиографией, написанной для дальнейшей публикации, и автобиографией, касающейся только круга узких родственников. Существует разница. Преимущество в первом случае более фактическое: точность и «читабельность» экспозиции, во втором - раскрытие личного отношения к нормальному опыту, особенно к мотивированным выборам коммитов. Обладает высоким желанием и действием.

Как и автобиография, основанная на «истории жизни», сама автобиография может быть разбита на полностью тематические, отредактированные версии. Тематическая автобиография, в отличие от полной, фокусируется на конкретной области личного опыта или периоде жизни (например, «Моя жизнь в искусстве» и «Моя жизнь»). Автобиография достоинства - высокая точность описания личности «подкладки» события. Но всегда необходимо помнить, что автобиография - это история, реконструируемая субъектом в определенный момент жизни. Это становится предвзятостью и ошибкой, вызванной желанием мотивировать все действия, особенно с учетом необходимости давать столь эффективные и «сегодняшние» взгляды на мир и некоторые повествовательные формы. Выше методологической триангуляции, будет единственным способом достижения объективности и надежности при анализе на основе автобиографических данных «историю жизни».

Другими словами, автобиографические данные следует интерпретировать в контексте информации, полученной из других источников. Личные архивные документы также включают дневники, личные заметки, мемуары, личные письма, записи разговоров и многое другое. Дневники и мемуары бывает сложно различить. Друг друга во время событий. Повысить достоверность «жизненной истории», основанной на личных (иногда называемых «выразительных») документах, таких как дневники и мемуары, как в случае выше, дополнительных источниках информации, критически важных Специальные приемы анализа (оценка выразительных документов как критического исторического материала, литературных текстов и т. д).

Здесь важная помощь может оказаться не просто функциональным личным документом - графиком, черновиком, планом работы, квитанцией и отчетом о расходах. Личные письма также могут считаться важным источником биографических данных. Письмо может рассказать что-то очень важное не только об авторе, но и о первом и втором отношениях с получателем. И стиль, и способ подачи, и частота ответов так же информативны, как и содержание самого письма. К сожалению, современная социология уделяет мало внимания этому типу личных документов, но литературные исследования и история предоставляют много примеров использования личного общения в качестве полезного источника данных.

Важными дополнительными источниками биографических данных являются также архивные записи официальных документов (рождения, смерти, брака), правительственных документов, социальной статистики, политики, общественных организаций и государственных учреждений. Ведомственные архивы могут включать, прежде всего, важные биографические документы, связанные с вашей карьерой. Личные ведомости кадрового учета, информация о похвалы и штрафы, характеристики. Существует большой интерес к документации и судебной практике медицинских учреждений, и в этом случае следует учитывать обычные строгие ограничения доступа к таким источникам и этические соображения.

Анализ и интерпретация биографических материалов

В начале этой главы мы говорили о том факте, что метод биографии «История жизни» на самом деле является своего рода этнографическим методом, имеющим дело с анализом «отдельных случаев». Следовательно, нет необходимости подробно обсуждать анализ и интерпретацию этнографических данных, описанных в прилагаемой главе наблюдений. Все сказанное о интерпретативном подходе, аналитической индукции, типах понятий и требованиях к валидности - все это совершенно применимо к биографическим методам. В этом разделе описываются только проблемы, возникающие в связи с «индивидуальной» природой биографических данных. Чтобы применить причинно-следственную модель к анализу «истории жизни», вы должны использовать аналитическую процедуру деривации. Роль отрицательного и опровержительного примера в этом случае особенно важна.

Обобщения, основанные на некоторых «жизненных историях», могут быть уточнены, дополнены или опровергнуты только по сравнению с новыми случаями, выбранными на основе теоретически значимых симптомов. Не стоит говорить о «типичности», о необходимости обоснования репрезентативности, выбранной для изучения отдельного случая. Теоретические идеи выборки, описанные в главе о включенных наблюдениях, могут быть применены здесь. Например, в исследовании изменений в семейных отношениях и жизненном цикле семьи, до сбора «жизненной истории», межкласса и параметров таких параметров, как размер семьи. Детальный анализ имеющихся демографических данных о различиях между поколениями привел к тому, что исследователи смогли ограничить биографические интервью с мужчинами и женщинами, родившимися в конце 1890-х и начале 1900-х годов, до 130 Гамильтон, Канада (Онтарио) и его окрестности.

Курсовая работа по социологии

Образцы квот представляют три типичные социальные группы среднего класса города, городских рабочих и крестьян. Эти соображения, ранее изложенные в отношении внешней и внутренней достоверности этнографических данных, также применимы к историям жизни. В целом, биографические методы особенно уязвимы для критики и указывают на наличие угроз внутренней достоверности, таких как субъективная предвзятость и историческая эволюция субъектов. Все респонденты, которые рассказывают «историю жизни», анализируют прошлое (и предсказывают будущее) с точки зрения определенного «этого» момента личного развития. Кроме того, социологам необходимо помнить, что именно форма биографического рассказа - сущность и литературная литература - подталкивает субъект и использование популярных биографий, распространенных «сценариев» (например, «истории успеха», «истории о поиске личности», «жизни рожденного неудачника» и т. д).

  1. В связи с этим «хорошая» биография не должна быть чрезмерно последовательной во всех ее деталях.
  2. Как уже было сказано выше, использование моделей интерпретации при анализе биографических данных фокусируется на понимании субъективного значения событий с точки зрения актера, а не на получении общих объяснений и причинно-следственных связей.
  3. Однако даже в этом случае достоверность интерпретации зависит от сравнения информации, полученной из различных источников, и от важных оценок личных сообщений.
  4. Фактически, биографические методы приводят исследователей к тем же проблемам, что и исторические методы.

Здесь часто необходимо оценить достоверность и подлинность личного документа, его связь с другими доказательствами, а иногда и авторство. По определению, биографический метод является историческим - он пытается создать убедительное историческое описание информации, полученной с использованием прошлых документов. Поскольку история относится к попытке восстановить прошлое на основе документальных данных, «история жизни» также является формой истории. Исторические источники данных обычно делятся на первичные и вторичные. Первичные источники включают источники, которые включают прямые показания свидетелей или непосредственных участников события, а вторичные источники включают тех, кто не присутствовал на описанном событии. Включает доказательства или истории.

В истории общепризнанно, что те документы, которые дают автору большую вовлеченность в описанную ситуацию и которые дают прямое описание, являются более надежными. Кроме того, свидетельство более опытного и опытного наблюдателя или эксперта высоко ценится. Многие авторы предполагают, что достоверность и достоверность документов выше для меньшей аудитории, Другими словами, по мере роста целевой аудитории авторы все больше подвержены влиянию тенденции писать события с апологетической и драматической точки зрения. Интимное признание постепенно превращается в рекламу. Определенные способы критики источника и установления доверия, традиционно используемого в истории, особенно интересны для социологов, которые используют личные документы. Сначала поговорим о проверке подлинности текста (без подмены) и установлении его автора.

Если эти вопросы относительно не важны для социологов, имеющих дело с «живыми» историями, они будут на переднем крае использования личных документов при «отсутствии» субъекта. Исследователи должны удостовериться, что документ является точным (например, предсмертная записка, а не стихотворная зарисовка) и идентифицировать документ, который принадлежит этому автору. Для такой проверки также используются функции внешних материалов - формальные функции рукописного ввода, бумаги, хранения и стиля представления текста, лексические характеристики, отсутствие анахронизма. Не менее важным является достоверность интерпретации текста с точки зрения его природы, цели написания, аудитории и, в более широком смысле, его социального контекста.

Наконец, даже последовательная интерпретирующая интерпретация биографического метода не устраняет необходимость проверять фактическую достоверность информации, содержащейся в биографическом документе.

Как известно, даже у одного из основателей интерпретационного подхода к социологии (У. Томаса) наиболее перспективные перспективы социологии открываются благодаря разработке надежной национальной системы регистрации личной информации о гражданах. Я верил что Конечно, расшифровка значения документа и установление его подлинности ни в коем случае не являются окончательными. Наша способность понимать биографические и более широкие исторические события всегда ограничена как семантическим горизонтом социального поведения, так и принятыми нам теоретическими схемами.

Одним из подходов к объективному анализу исторических данных и поведения человека является хорошо известное понятие «идеальный тип». М. Вебер в идеальном виде понимал определенную социокультурную модель, служившую инструментом теоретического понимания. Идеальный тип - это не гипотеза фактов или конкретное описание истории, а чисто теоретическая абстрактная композиция, которая может не существовать в реальности, но которую ученые могут понять и объяснить реальность. Идеальный тип отнюдь не более совершенен и полностью соответствует норме. Скорее, это намеренно преувеличенное одностороннее объяснение собственной точки зрения социолога, его видения смысла поведения человека. Этот духовный образ объединяет конкретные связи и процессы исторической жизни во вселенной внутренне непротиворечивых духовных связей.

По своему содержанию эта структура представляет собой духовное усиление определенных элементов реальности из-за утопической природы, полученной благодаряДля исследования в каждом отдельном случае необходимо установить, насколько близка или далека от такого ментального образа реальность. Примеры идеальных типов включают нуклеарные семьи, капитализм и целенаправленные действия. Н. Дензин предложил общую схему анализа и описания «жизненных историй».

  1. Шаг 1. Выберите исследовательские вопросы и гипотезы, которые можно исследовать и проверить, используя историю жизни.
  2. Шаг 2. Выберите предметы и определите формат, в котором собираются биометрические данные.
  3. Шаг 3. Опишите объективные события и события из жизни соответствующего субъекта, эти события происходят из разных источников и точек зрения (триангуляция), так что несоответствия, несоответствия и нарушения становятся очевидными.
  4. Шаг 4. Получите интерпретации этих событий от субъектов в естественном или хронологическом порядке из шага
  5. Шаг 5. Анализируйте все утверждения и сообщения для внутренней и внешней эффективности (Проверьте подлинность источника)
  6. Шаг 7. Начните проверять заранее сформулированную гипотезу и ищите опровергающие примеры.
  7. Шаг 8. Продолжайте изменять гипотезу, представляйте и проверяйте новую гипотезу.
  8. Шаг 9. Пересмотрите отчет об исследовании, изложите события в естественном порядке и рассмотрите комментарии субъекта. Подтвержденные гипотезы и предположения И завершите объяснением теоретической значимости ваших выводов и перспектив дальнейших исследований, которые послужат руководством при работе с биографическими данными.

Заключение

Очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, как исследователь достиг этих фактов и выводов, то есть от метода, использованного исследователем. В повседневной жизни мы объясняем факты, оцениваем их достоверность, выводим гипотетические модели и опровергаем выводы других.

Но в науке все эти повседневные способы получения новых знаний подлежат гораздо более тщательному развитию. Наука использует статистические критерии и методы статистической оценки для определения вероятности конкретного события, чтобы сделать оценку более сопоставимой и объективной. Научные методологии - это дисциплины, которые изучают технические и процедурные вопросы, связанные с организацией исследований, актуальность используемых методов, достоверность наблюдений и более общие вопросы, связанные с критериями подтверждения или опровержения научной теории. это. Это исследование раскрывает сущность, содержание и алгоритм реализации одного из методов социологического исследования - биографического метода. В этом смысле цель курсовой работы была достигнута.

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Курсовая работа по юриспруденции

 

Курсовая работа по праву

 

Курсовая работа по туризму

 

Курсовая работа по истории