Критика Аристотелем платоновской теории идей

Предмет: История
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Особенности формирования личности безопасного типа поведения

 

Применение логических законов при квалификации преступлений

 

Анализ результатов волейбольной команды

 

Показатели, используемые при проведении диагностики финансово-хозяйственной деятельности организации

 

Введение:

Хотя Платон и истина мне дороги,

однако священный долг

велит отдать предпочтение истине.

(Amicus Plato, sed magis arnica Veritas)

Аристотель

Аристотель меня брыкает,

как сосунок жеребенок свою мать.

Платон

В этой статье мы попытаемся проанализировать теорию Аристотеля, но не полностью, а показать сходства и различия между взглядами этого мыслителя и мировоззрением учителя Платона.

Я согласен с мнением Платона, который ссылается на то, что диалог-это больше, чем что-то другое, и отражает"живую речь знающего человека". И тогда для изложения философского творчества этих двух великих мыслителей я выбираю диалог как литературный прием. А поскольку Аристотель был учеником Платона, то за 20 лет до его смерти этот диалог вполне может продолжаться и в жизни.

Более подробную информацию вы можете найти здесь. Платон был первым философом в Европе, признавшим объективные идеалы, которые действительно существуют и существуют независимо от человеческого сознания.

 

Как пишется реферат: примеры и образцы оформления

 

Ученик Платона, Аристотель, критически пересмотрел философию своего учителя. Основная идея платоновской философии об Эйдосе состоит в том, что она в полной мере используется Аристотелем, то есть как Платоном, так и Аристотелем, но Аристотель не отрицает значения идей в познании материального мира, а идет по пути критической критики идеализма. Он критически относится к фундаментальному отделению идеи вещей от самой вещи. Утверждение, что идея вещи существует внутри самой вещи, является фундаментальным и фундаментальным основанием, на котором основано различие между школами Платона и Аристотеля.

Учение об "идеях".

Платон утверждает, что идея вещей не есть сама вещь, идея есть независимое существо, отделенное от существования чувственных вещей... Для познания всех других вещей(они не суть эти вещи, иначе они будут в них) ".

Аристотель говорил: "идея вещи есть своего рода общность, то есть Эйдос всех чувств... Идея вещи находится в самой вещи..."

Итак, согласно Платону, идея вещей есть смысл вещей, то есть идея вещей-цель, к которой все стремятся (хотя мудрый человек не может ее достичь)"... Вот почему все, что вы знаете, охотясь за (лучшей идеей-добром-счастьем), - это стремиться схватить его и надеяться схватить его, и достичь его вместе с добром."

Согласно теории Платона, между вещами и идеями существуют промежутки. Эта идея находится за пределами слов, невыразима в реальном мире и не может быть выражена во времени, пространстве или числовых категориях. Кроме того, Платон представил идею вещи как целое из всех составляющих и не делит ее на эти части.

Согласно Аристотелю, идея вещи находится в самой вещи. С одной стороны, идея вещи есть общность (идея во всех смыслах), с другой стороны, идея вещи есть то, что отличает эту идею от других эйдосов, и в то же время Эйдос вещи, который выступает как всеобщность, так и специфичность, есть в то же время целостность. Предположение Аристотеля состоит в том, что" существование вещей определяет существование идеи вещей;без идей вещи не существуют", по моему мнению,идея существует только в том, что идея вещей познается мыслью.

Подводя итог диалогам философов по этому вопросу, согласно Платону:

  1. идея вещей-это смысл вещей
  2. между миром идей и миром вещей-это идея того, что представляет собой маргинальное сообщество, единство, единство одновременно.

Связь чувственных вещей с"идеями".

 

Платон считает,что"идея понимается знанием, и это возможно только в отношении к"идее"... Неизменную сущность можно понять только путем размышления. В то же время Платон говорит, что мудрое воспринимается мнением(в данном случае мнение-это нечто среднее между знанием и невежеством):" о них невозможно знать.-это очень хорошо.

Аристотель интерпретировал позицию Платона как его утверждение, что мир идей бесполезен не только для познания, но и для мудрого существования вещей"

"...Каково значение Эйдоса для того, что воспринимается чувственно(... ). Дело в том, что они не являются причиной движения или изменения этих вещей. Но с другой стороны, они ничего не дают... Но не все остальное может исходить из Эйдоса... "

 

Подводя итог этому аргументу, вернемся к более раннему утверждению Аристотеля: "существование вещей определяет существование идеи вещей, и она существует без идей, то есть в отличие от Платона, отрицающего возможность познания вещей(есть только нечто между знанием и незнанием о ней), и Аристотель знает, что она мудра..

 

Эта вещь остается неизвестной.

О логическом соотношении "идей".

Платон предполагает, что одна и та же идея может быть одновременно субстанцией и не-субстанцией: субстанция,от,относится к более общей субспецифической идее."

Здесь нельзя не коснуться Платоновской иерархии идей и логического соотношения между ними. Платон считал, что в самой верхней части иерархии есть идея "добра" (эта самая абстрактная идея есть то же самое, что и Бог, но ее невозможно познать).

Логическое отношение идеи к идее есть идея общей идеи частного, - говорил Платон, - а доля-суть частного. Однако, согласно Аристотелю, положения, касающиеся обогащения идей и соотношения общих и частных идей, противоречат друг другу.

Критика Аристотелем платоновской теории идей

Ответ Аристотеля: "более того, исходя из того, что мы осознаем существование идей, согласно предположению, не только многих сущностей, но и многих других]); поскольку участие в них не является временным, все вещи, оно не затрагивает[1]субстрата, все вещи участвуют в Эйдосе. но здесь, как в мире чувственного восприятия, так и в мире идей, сущность означает одно и то же. Иначе в чем смысл утверждения, что существует нечто иное, чем то, что нас окружает? Если идеи и связанные с ними вещи принадлежат к одному и тому же виду, то между ними есть нечто общее. Если форма идеи или вещи, связанные с ней, не совпадают, то, скорее всего, они будут иметь только общее название... "

Платон, несмотря на то, что всеобщее есть некая сущность, убежден, что нечто особенное присуще также некоторым вещам в физическом мире, но вообще оно не может быть одной из составных частей отдельных вещей.

Поэтому, согласно Платону, общее образует особый мир, изолированный от мира мудрого. И это будет уже второй мир "идей".

Цель Аристотеля для его учителя. Так как первый и второй миры не только похожи друг на друга, но и похожи на миры мудрецов, то между ними существует особое общее существование, то есть треть идей..Рассуждая в том же направлении, мы приходим к выводу, что нет такого мира оригинальных идей, который возвышался бы над сферой чувственного, но таких миров бесчисленное множество.

 

Полемика между двумя философами по этому вопросу сводится к противоречиям, выявленным Аристотелем в теории Платона.

 

Платон утверждает, что идеи имеют такое же отношение с другими идеями, и с каждой из них как с ее сущностью (не общей, но и не столь общей) Аристотель утверждает, что идеи в вещах находятся в самих вещах.

Более того, оспаривая точку зрения Платона о том, что идея объекта не является сущностью, Аристотель утверждал, что идея объекта есть нечто единичное, как и сам объект.

О мире перемен и чувстве движения.

Платон рассматривал причину вещей как их сущность, не обращая особого внимания на поиски ответа на вопрос о том, что является причиной изменения мира мудрецов:

  1. "Мир идей вечен (т. е. не порожден) и неизменен (неразложим), идея есть чистая форма прекрасного, гармоничного и совершенного мира в себе самом... Кроме этого, он не создает красивых вещей, но он действительно создает красивые вещи, за исключением того, что есть красивые вещи сами по себе и сообщество, которое их имеет."
  2. "Идея состоит в том, чтобы сформировать особый, совершенно независимый, замкнутый мир сущности и показать причины непрерывных изменений и движений, происходящих в мире чувств."
  3. "Все явления и предметы в материальном мире преходящи, возникают, гибнут и изменяются(и потому не могут существовать по-настоящему), но идея неизменна, а само существование едино, всегда одно и то же, и ни при каких обстоятельствах не происходит ни малейшего изменения.""
  4. "Эйдосы не меняются,они всегда равны себе,они "чисты","несмешаны"в противоположность чувствам, которые"спутаны","смешаны"и "неустойчивы", и они "смешаны".""

Аристотель, однако, истолковал эти утверждения Платона и идею формирования своего собственного очень специфического, замкнутого мира как постулат последнего..Но если бы Эйдос существовал, если бы его ничто не двигало, то ничего общего с ним не возникло бы... С другой стороны, есть (еще больше... ), За что, (... ) Эйдос не существует. Поэтому понятно, что все остальное может возникнуть по тем же причинам, о которых мы только что говорили»

Так, Аристотель утверждал, что главная причина противоречия теории Платона заключается в отделении общего от индивидуального и в противопоставлении друг другу:"у них (Платона и его последователей) это невозможно. Сократ не отделял общего от индивидуального. Я думал, что это того стоило для отдельного человека. С одной стороны, невозможно получить знания без генерала. Но, с другой стороны, отделение от индивида вообще является причиной тех трудностей, которые возникают в идее. Классы естественных вещей включают, с одной стороны, сущности, с другой стороны, их поведение и выносливость..."[1]

Другими словами, Платон объяснял причины рождения, движения и смерти путем выделения идей в мире постоянно меняющихся ощущений и в мире постоянно меняющихся ощущений, а Аристотель объяснял, что воспринимаемое чувствами есть только единство материи и формы, в пределах чувственного, от содержания материального до чувственных, таким образом, категорий понятий.

Еще раз было замечено, что Аристотель признавал категорию сущности главным средством познания мира. То есть, по сути, Аристотель имеет совершенно иной взгляд на общее и индивидуальное, на пропорциональное существование реальности и логики. То, что есть сущность и сущность, не может сосуществовать отдельно. Они едины, потому что сущность находится в самом объекте.

В отличие от своего учителя, он не противопоставляет их во-первых, и не разделяет их во-вторых, а скорее связывает их вместе.

 

Далее, развивая свою теорию, Аристотель определил, что сущность, первопричина всего существующего в данный момент, является основой будущего существования:

  1. Эйдос,
  2. проблемы и формы,
  3. Движение,
  4. цели.

В данной статье рассматривается критика Аристотелем теории Платона с точки зрения учения о чувственной материи. Различия во взглядах этих двух древнегреческих философов были в разных областях: в таких областях, как физика, психология, этика и политика. Но это уже другой предмет обсуждения. Подводя итог этой дискуссии между Платоном и Аристотелем, я также предлагаю вспомнить значение имен этих философов. На мой взгляд, это связано с тем, что, несмотря на критическое отношение Аристотеля к учению учителя, философия учеников свидетельствует о преемственности их понятий.

Последовательно разработанные теоретические положения этих философов являются, на мой взгляд, беспрецедентным восхождением античной философии и реакцией на дальнейшую эволюцию всех сфер человеческой деятельности.