Корпорация как форма существование крупного бизнеса

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 27.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Собственность в экономической системе 
Теория предпочтений и определение равновесного состояния потребителя 
Рынок государственных ценных бумаг в России: современное состояние, тенденции 
Доходы населения и проблема их перераспределения в современной экономике 


Введение:

В современных условиях наиболее распространенной формой организации крупного бизнеса является корпорация. Корпорация это совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, совместной деятельности и формирования независимого юридического лица. Хотя корпорации как таковые возникли в средние века, в современном понимании эта концепция обычно обозначает оптимальную форму крупномасштабного производства товаров и услуг в рыночной экономике.

Корпорации объединяют крупных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также способствуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и оказывают непосредственное влияние на развитие производства, повышают технический уровень продукции и обеспечивают конкурентоспособность, а также получают ускоренное развитие в тех отраслях, в которых освоено производство с развитием новых поколения продуктов. 

Корпорация как форма управления

Наиболее полное определение дано в Большом коммерческом словаре: корпорация (ассоциация корпораций, сообщество) является широко распространенной формой предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой, которая предусматривает совместную собственность, правовой статус и концентрацию функций управления в руки высшего звена профессиональных менеджеров (менеджеров), работающих по найму. 

Корпорация является одновременно имущественным комплексом, юридическим лицом, товаропроизводителем. Он может действовать как в форме отдельного крупного предприятия, так и в виде объединения нескольких предприятий, а также в форме простого акционерного общества и объединения акционерных обществ, например, холдинга. Корпорация является одной из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности для разработки последовательной политики междисциплинарной деятельности. 

Системный подход к организации и управлению корпорацией это способ объединения отдельных компонентов в единый состав.

Система это набор взаимосвязанных элементов, предназначенных для достижения конкретной цели. Существование и функционирование систем определяется рядом закономерностей: целостность, интегративность, коммуникация, иерархия, осуществимость и т. д. 

На практике используются два типа систем: закрытые и открытые. Если закрытая система характеризуется более или менее жестко фиксированными границами и независимостью от внешней среды, то открытая система тесно взаимодействует с внешней средой, откуда она получает энергию, информацию, материалы. Кроме того, открытая система обладает способностью адаптироваться к изменениям внешней среды для самосохранения и дальнейшего функционирования. Корпорация является открытой системой, потому что она зависит от внешнего мира для ее выживания. 

Системы разрабатываются и управляются на основе следующих принципов:

  • функциональный и системный, когда конечный результат (цель) является основным фактором;
  • вероятностно-статистический, основанный на представлениях о факторе массивности наблюдений и состояниях системы переход от изучения отдельных явлений к обобщению взаимосвязанных и общих явлений;
  • моделирование и моделирование, позволяющее выразить структуру корпорации в форме модели и описать изменение ее состояний как системы в зависимости от изменений критериев и целей оценки;
  • интерактивная графика, основанная на экономико-математическом моделировании и использовании современных технологических средств обработки информации;
  • инженерно-психологический, позволяющий учитывать психологическое состояние человека при принятии решений;
  • инженерно-экономический, обеспечивающий точный прогноз количественных и качественных результатов (прибыль, стоимость, эффективность и т. д.).

Корпорация представляет собой сложную социально-экономическую и техническую систему, которая объединяет различные ресурсы и факторы, людей, предприятий, объединенных для совместной деятельности и достижения общих целей. В социально-экономической системе основным и наиболее активным элементом является человек. Эта система основана на совокупности социальных, коллективных (групповых) и личных интересов, что влияет на ее состояние и развитие. Рациональные системы устойчивы, мобильны, обладают способностью к самоуправлению и самоорганизации. 

Корпорации представляют собой динамические системы, которые постоянно меняют свои параметры с течением времени и являются многоуровневыми, состоящими из составляющих их организаций (отделов). Каждая организация (подразделение), в свою очередь, может рассматриваться как самостоятельная экономическая система. 

Корпорации относятся к развивающимся системам, в которых процессы функционирования и развития протекают одновременно. В процессе функционирования они осознают свою основную производственную функцию; в процессе развития они претерпевают качественные преобразования в производственной деятельности. 

Корпорации это стохастические системы, поведение которых можно предсказать только с точки зрения вероятности. Вероятностный характер корпораций обусловлен как общей политической и экономической ситуацией в стране, так и другими переменными факторами внешней среды, а также наличием неопределенности в поведении системы и ее элементов. Общая цель системы корпоративного управления обеспечить стабильную и эффективную деятельность корпорации. 

Структура системы представляет собой набор конкретных взаимосвязанных элементов, которые с их присущими свойствами составляют определенную целостность.

Экономические производственные системы имеют ряд особенностей, которые отличают их от других систем. Эти функции включают в себя: 

  • нестационарность (изменчивость) отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;
  • уникальность и непредсказуемость системы в конкретных условиях (из-за наличия в ней активного человеческого элемента) и в то же время наличие ее конечных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами;
  • способность менять свою структуру и формировать поведение;
  • способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям;
  • способность адаптироваться к меняющимся условиям;
  • возможность и стремление к постановке целей, т. е. формирование целей в системе. 

Состояние системы определяется многими различными факторами, которые описывают как ее внешнюю, так и внутреннюю среду.

Корпорация является договорным объединением, созданным на основе производственных, научных и коммерческих интересов, с передачей определенных полномочий централизованному регулированию деятельности любому из участников. Таким образом, объектами корпоративного управления обязательно являются акционерные общества, а также та часть обществ с ограниченной ответственностью, управление которой отделено от имущества. 

Корпоративное управление представляет собой сложную систему экономических отношений, которая включает в себя множество внутренних и внешних элементов. Его субъектами являются прямые владельцы корпоративных прав: граждане, юридические лица, государство, которые регулируют их движение. 

Корпоративное управление имеет свою специфику. Формирование внешней среды регулярного воздействия на корпорации и внутреннего механизма согласованных интересов субъектов корпоративных отношений является существенным. Следовательно, можно выделить внешние и внутренние структурные элементы корпоративного управления. 

Корпорация как форма существование крупного бизнеса

Важность внешней среды стала учитываться как экономистами-исследователями, так и предпринимателями только с конца 60-х годов прошлого века. Важная заслуга в этом принадлежит немецкому исследователю Х. Ульреху, который предложил рассматривать предприятие как открытую систему, обращенную к окружающей среде. Постепенно сформировался подход, согласно которому предприятие может быть вовлечено не только в рыночные структуры, но и в нерыночные сферы общественной жизни. 

Функциональные зоны как корпоративная среда

Функциональные области внешней среды корпорации включают в себя:

  • социальная среда, рост населения, развитие культуры и образования определяют характер потенциального рынка, меняющиеся потребности в количестве и качестве потребляемых товаров (товаров, жилья, комфорта), образ жизни ведет к трансформации концепций занятости и отдыха, здоровый образ жизни, комфорт жилья и, как следствие, мотивация к изменению производства товаров и услуг;
  • правовая среда корпорации функционирует в правовых рамках, нормы права регулируют их поведение и способствуют разрешению конфликтов между ними и обществом в целом, поэтому совершенствуются законодательство, противоречащее законодательству и защита потребителей;
  • государственная среда Государство в экономической сфере может играть три разные роли: невмешательство в экономические процессы (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т.е. примирение политических взглядов, индивидуальная инициатива, прибыльная мотивация, рыночные силы (регулируемый рынок); 
  • политическая среда, на внутренний рынок влияют политические события и решения, аналогичным образом, политические факторы могут влиять на международные деловые операции;
  • технологическая среда, динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсы и финансы влияют на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;
  • экономическая среда производства товаров и услуг всегда находится в конкретной связи с экономической средой: уровень занятости, платежный баланс, темпы экономического роста;
  • в ресурсной среде необходимо научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая стабильность и равновесие параметров окружающей среды.

С точки зрения взаимосвязи с внешней средой и системного подхода корпорация может рассматриваться как механизм преобразования «входов» в « материалы » материалов, оборудования, энергоресурсов, капитала и рабочей силы в смежные продукты. Здесь прямая зависимость корпорации от внешней среды проявляется в наиболее очевидной форме. Как открытая система, она должна в максимально возможной степени предоставлять другим субъектам свою собственную информацию, что повысит открытость и прозрачность внешней среды и, следовательно, уменьшит связанную с этим неопределенность. Для достижения основной цели компании по получению прибыли необходимо учитывать как факторы внешней, так и внутренней среды. 

Корпорации создаются людьми, поэтому внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Он, как и сотрудники, состоит из целей, структуры, задач, технологий. Ключевым параметром внутренней среды корпорации, как и любой организации, является ее организационная структура. Рациональная организационная структура обеспечивает благоприятные условия для принятия управленческих решений, стабильность организации и способность быстро и успешно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде. 

Внутренняя среда корпорации это ее организационная структура и внутренние ситуационные факторы.

Функциональные области внутренней среды корпорации включают в себя:

  • финансовые и бухгалтерские аспекты бизнеса, которые включают управление средствами (расходы, изменение денежной массы), сбор, обработку и анализ финансовых данных;
  • предоставление ресурсов; совершенствование системы материально-технического обеспечения корпорации материалами и полуфабрикатами, машинами и энергоресурсами;
  • кадровая функция, обеспечивающая производственную и другие сферы человеческими ресурсами (прием на работу, обучение и переподготовку), выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой (оплата труда, благосостояние и условия занятости);
  • производственная функция, обеспечивающая функционирование производственного процесса в зависимости от назначения производственной функции, принятие решений в области технологий, составления графиков, производственных запасов и контроля качества;
  • функция разработки продукта и процесса производства (НИОКР), организация процесса исследования, разработка высоких технологий, компьютеризация, изучение долгосрочной динамики развития продукта как основного фактора конкуренции на рынке, реализация инновационной политики компании;
  • функция развития материально-технического обеспечения производства; совершенствование деятельности инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технологического оборудования с целью обеспечения рациональных условий физического и морального износа технических систем;
  • маркетинг это особый вид деятельности для прогнозирования, выявления и удовлетворения требований клиентов. При изучении поведения покупателя необходимо учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы. 

При рассмотрении функции маркетинга заслуживают внимания семь основных областей исследований и анализа:

  • доля рынка и конкурентоспособность;
  • качество и разнообразие ассортимента продукции;
  • демографическая статистика рынка;
  • исследование рынка и разработка новых продуктов и рынков;
  • предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
  • эффективные продажи и продвижение товаров;
  • прибыль.

Заключение

В результате существования внутренней и внешней среды, из которой поступает информация, необходимая для функционирования компании и ее менеджмента, предприниматели сталкиваются с таким явлением, как асимметрия информации из-за самого принципа противостояния внутренней и внешней сред. С одной стороны, наличие достоверной и полной информации позволяет организации контролировать параметры внутренней среды, с другой стороны, ее отсутствие позволяет только учитывать параметры внешней среды. 

Как только внутренние возможности будут приведены в соответствие с внешними угрозами, корпоративное управление готово выбрать соответствующую стратегическую альтернативу.

Следует отметить основные направления развития корпорации, которые должны стать ориентирами для менеджеров: 

  • обеспечение рационального производственного цикла;
  • исследование рынка, прогнозирование продаж продукции;
  • установление экономических связей с потенциальными поставщиками и потребителями;
  • поддержание качества инвестиционного портфеля;
  • выбор оптимальной структуры корпоративного управления;
  • качественное стратегическое и оперативное планирование;
  • увеличение стоимости корпорации, а также увеличение чистой прибыли, при этом важно не увеличивать риски, сопровождающие каждую транзакцию.