Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по педагогической практике:

 

Как правильно оформлять отчет по педагогической практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Пути повышения экономической эффективности использования основных фондов в организациях
Экономическая модель аптеки готовых лекарственных форм
Учебно исследовательская работа студентов по экономике
Деньги: сущность и значение в хозяйственной жизни общества

 

Введение:

Проблема борьбы с мошенничеством в деятельности экономических агентов становится все более актуальной как для владельцев бизнеса, так и для владельцев бизнеса.

Ежегодно «Эрнст энд Янг» проводит международный опрос по управлению рисками мошенничества, и российская экономика уже является лидером по убыткам от корпоративного мошенничества. Из этого можно сделать вывод, что сознательное управление рисками еще не является стандартной деятельностью по управлению в Японии.

Эта тема актуальна, поскольку риск неправомерных действий корпораций влияет на все аспекты деятельности компании и негативно влияет на ее финансовое положение. Кроме того, создание эффективной системы управления рисками на предприятии минимизирует ее влияние.

Основными причинами риска мошенничества являются глобализация рынка, увеличение потока информации и доступности базы данных, снижение контроля рабочей силы и сложности бизнеса.

Для любой организации, независимо от того, в какой сфере деятельности управление рисками означает выявление, анализ и регулирование рисков, которые могут поставить под угрозу ее активы и прибыльность.

Нет готовых рецептов для управления рисками, но знание основных методов, техник и способов решения конкретной бизнес-проблемы может привести к конкретному успеху в определенных ситуациях.

Понятие и сущность рисков корпоративного мошенничества

Одним из наиболее значительных рисков, с которыми сталкивается современный бизнес, является риск корпоративного мошенничества.

Во-первых, что такое корпоративное мошенничество? Это преднамеренное, мошенническое или незаконное действие персонала, руководства или третьей стороны в связи с мошенничеством или злоупотреблением доверием, которое наносит ущерб компании и предназначено для обогащения этих людей.

Риск корпоративного мошенничества - это вероятность событий, действий или явлений, которые в результате воздействия человеческих ресурсов, финансов, материальной ценности и информации могут привести к повреждению или повреждению организации, а также к нарушению или приостановлению работы.

Значительное финансовое мошенничество связано с серьезными социальными потерями, увеличением числа людей, ищущих работу в случае банкротства компании, и увеличением цены компании, чтобы компенсировать потери в результате мошенничества.

Сумма убытков от мошенничества в компании напрямую связана с положением мошенника в компании. В среднем 1 миллион долларов теряется в результате мошенничества со стороны владельцев и топ-менеджеров. Более 30% выявленных мошенничеств было совершено персоналом, связанным с бухгалтерскими функциями (бухгалтерский учет, финансы и т. Д.). Более 20% - поручено высшему и среднему руководству. Более 15% составляют отделы продаж и продаж, а более 10% - отделы закупок, снабжения, управления складом и т. Д.

Конфиденциальная горячая линия является одним из лучших инструментов для выявления случаев корпоративного мошенничества.

 

Приблизительно 45% выявленных случаев составляют 22% для внутреннего аудита и 10% для внешнего аудита.

Компании, которые внедрили программу предотвращения мошенничества с элементами «горячей линии» и «блока предотвращения мошенничества» в службе внутреннего аудита, проводят занятия между сотрудниками и руководством и проводят внутренние курсы по предотвращению мошенничества. И снизить в среднем стоимость мошенничества в два раза.

Компании также должны обратить внимание на безопасность персонала и имущества: Корпоративное мошенничество часто предназначается для этих типов безопасности.

Корпоративное мошенничество: сущность, риски и влияние на экономическую безопасность бизнеса

Безопасность человека - это процесс предотвращения негативного воздействия на экономическую безопасность компании рисков и угроз, связанных с людьми, их интеллектуальным потенциалом и общими производственными отношениями.

Безопасность активов является одним из компонентов финансовой безопасности, состояния, которое защищает интересы активов организации от внутренних и внешних угроз путем минимизации коммерческих рисков, экономики, разработанной руководством организации, Система измерения юридических и организационных свойств.

Эти два типа безопасности очень тесно связаны с самим собой, поскольку сотрудники являются объектом риска мошенничества на предприятии. Наиболее сложный тип мошенничества, который необходимо выявить, - это внутреннее мошенничество с участием сотрудников, работающих в организации. Этот вид мошенничества занимает много времени и может привести к очень серьезным потерям для организации. Комаров В. Роль внутреннего аудита в обеспечении финансовой безопасности предприятия.

Рассмотрим некоторые виды рисков безопасности активов на примере банковской организации:

  • Кража средств из-за несанкционированного доступа к банковским компьютерным сетям и перехвата управления финансовыми операциями.
  • Кража средств с использованием поддельных банковских карт.
  • Кража средств с использованием поддельных платежных документов (инструкций, сертификатов, чеков, счетов и т. Д.).
  • Кредитное мошенничество.
  • Кража высоколиквидных активов (денежные средства, ценные бумаги, золото и т. Д.) Банков
  • Использование насильственных методов (грабеж).
  • Кража ликвидных активов банков ненасильственными методами (кража)
  • Кража или умышленное повреждение материальных активов банка.

В современном контексте наиболее вероятными потенциальными угрозами безопасности для банков являются индивидуально действующие злоумышленники (хакеры, мошенники, взломщики), недобросовестные сотрудники и менее распространенные криминальные группы. Наиболее распространенным и наиболее опасным явлением является преступный сговор между банкирами и сторонними злоумышленниками.

Мы используем человеческие ресурсы, а персонал - это основной капитал и основные ресурсы компании, а также их основные риски. То, что они говорят, не без причины. «Бизнес очень прост. Единственная сложность - люди».

Нормативное регулирование.

В настоящее время в Российской Федерации практически отсутствует нормативно-правовая база, регулирующая корпоративное мошенничество, однако при распределении ответственности за корпоративное мошенничество может применяться законодательство Российской Федерации.

Директивное регулирование корпоративного мошенничества основано на трехуровневой системе правового поведения.

Первый уровень - это уголовное право, трудовое право и гражданское право.

Ответственность за мошенничество в компании установлена ​​в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (например, статьи 159, 159.1-159.6, в зависимости от категории корпоративного мошенничества, главы 21 УКРФ «Уголовные преступления» и 22-я Глава "Криминал в сфере экономической деятельности" может быть использована.

Трудовое право регулирует отношения между работодателями и работниками и поэтому напрямую связано с регулированием корпоративных отношений. Трудовое законодательство устанавливает права и обязанности работодателей и работников, а также санкции за нарушения.

Правила бухгалтерского учета второго уровня (российские стандарты), государственные стандарты (ГОСТ), стандарты федерального аудита.

Пример: ГОСТ Р 56275-2014 Управление рисками. Включает в себя скоординированные действия по управлению организациями, сталкивающимися с конкретными рисками. FSAD 8 2002; FSAD 5 2010; FSAD 62010. Это обеспечивает методологическую основу для риска искажения в финансовой отчетности.

Третий уровень - внутренние документы предприятия (методические указания, инструкции, рекомендации, уставы, трудовые договоры), утвержденные руководителем организации для внутреннего пользования.

Классификация рисков корпоративного мошенничества

Эксперты по борьбе с мошенничеством утверждают, что каждый из нас несет риск неприглядного поведения. Только три фактора подвергаются риску неправомерного поведения корпорации.

  • Давление со стороны внешней среды (например, сложная финансовая ситуация).
  • Способность совершать мошенничество (например, несовершенный внутренний контроль).
  • Самооправдание («разумно», «они платят мало», «потому что они все крадут», «почему бы и нет»).

На основании вышеизложенного в дальнейшей работе приведена классификация риска корпоративного мошенничества.

Риски назначаются на основе целевого фокуса.

Это может нанести вред компании таким образом, что она потеряет конкурентную позицию, имидж, отношения с клиентами или санкции со стороны государств или других компаний.

 

  1. Риск разглашения конфиденциальной информации.
  2. Риски для имущества Компании в виде кражи или умышленного повреждения, а также преднамеренной провокации в отношении совершения или прямого совершения непреднамеренно убыточных финансовых операций.
  3. Риск для сотрудников компании. Это может ухудшить состояние кадровой деятельности, например, потерю ценных специалистов или возникновение трудовых споров.

Назначается в зависимости от источника риска (цель атаки).

  • Риски от высшего и среднего менеджмента. На каждой позиции вы пытаетесь укрепить свою позицию.
  • Риск нечестных сотрудников компании, намеренно ставящих под угрозу безопасность для достижения личных целей. Например, финансовое положение, карьерный рост, перевоспитание за реальное или мнимое недовольство работодателем.
  • Риск того, что отдельные злоумышленники попытаются достичь своих собственных целей, которые противоречат интересам конкретной компании. Например, взятие под контроль компании, кража имущества, причинение других убытков, шпионаж или приглашение высококвалифицированных сотрудников.

Экономическая природа назначенного риска:

Риски активов, такие как кража или инвентаризация средств, нарушенные контракты и соответствующие штрафы, которые наносят прямой финансовый ущерб компании.

Неимущественный риск. Точную сумму ущерба от реализации обычно невозможно определить точно. Например, обслуживаемый рынок сокращается, имидж компании с точки зрения клиентов и деловых партнеров теряется, а ценные профессионалы теряются.

Назначается в соответствии с вероятностью практической реализации риска.

Потенциальные риски. Фактическая реализация в конкретный момент времени носит только вероятностный характер (поэтому у управляющего субъекта есть время, чтобы предотвратить их или подготовиться к их обдумыванию).

Возможные риски. Неблагоприятные воздействия на управляемую деятельность возникают в определенные моменты на разных этапах развития (поэтому субъект имеет возможность быстро обдумать, чтобы предотвратить или минимизировать возможный ущерб).

Осознанный риск того, что негативное воздействие уже прекратилось и ущерб фактически произошел (поэтому управляющая организация может только оценить ущерб, определить причину и быть готовой отразить такой риск в будущем).

Эта классификация позволяет сформулировать три ключевых компонента безопасности современного предприятия.

  • Корпоративная информационная безопасность. Предположим, что вы защищены от риска разглашения или потери коммерческой или другой ценной информации.
  • Безопасность персонала компании. Это означает, что компания защищена от рисков, особенно для высококвалифицированных кадров.
  • Безопасность активов компании, принимая на себя защиту от рисков, связанных с денежными средствами, ценными бумагами, товарно-материальными ценностями и другими элементами активов.

Методы предотвращения рисков корпоративного мошенничества

Оценка эффективности управления рисками мошенничества в компании является необходимым фактором обеспечения безопасности компании. Оценка риска может решить некоторые прикладные проблемы, например, проанализировать вероятность возникновения этих рисков и объективно оценить эффективность предотвращения этих рисков. В отличие от большинства других областей управления, сложно определить потенциальные убытки от своевременного устранения риска.

Чтобы создать эффективную систему предотвращения рисков, вам необходимо определить факторы, влияющие на корпоративное мошенничество.

  • Отсутствие надлежащего разделения власти.
  • Неправильная политика компенсации.
  • Отсутствие корпоративной этики и четких правил «что хорошо, а что плохо» в компании.
Руководство и персонал игнорируют этическую ценность компании.

 

Невозможность / нежелание наказания мошенника (например, уголовное дело) для идентифицированной компании.

На мой взгляд, создание эффективной корпоративной системы предотвращения мошенничества зависит от следующих факторов:

Создание соответствующих производственных отношений - это условия труда и правила, которые компания определила для своих сотрудников.

К ним относятся:

  • Правильное управление (подача заказов и мониторинг выполнения).
  • Чёткая организационная структура компании.
  • Знание прав и обязанностей работников.

Создайте атмосферу честности, открытости и взаимной поддержки.

К ним относятся:

  • Корректная оценка трудоустройства кандидатов.
  • Формирование подходящей рабочей среды.
  • Наличие балансовой единицы компании или организации;
  • Создать специальные программы поддержки для сотрудников, которые позволят им легко преодолевать давление внешней среды.
  • Формирование команды убеждено, что мошенничество наказывается (неизбежное наказание).

Наличие системы безопасности с отличным внутренним контролем.

К ним относятся:

  • Разделение обязанностей или двойное управление.
  • Система для проверки доступа и полномочий.
  • Независимая система проверки.
  • Системы доступа и контроля.
  • Организация управления документами.

Предотвратить возможный сговор между сотрудниками компании и их клиентами или поставщиками.

К ним относятся:

  • Уход сотрудников в вынужденный отпуск.
  • Персонал меняется и переводится в рамках сервиса.
  • Четко проинформируйте партнеров о политике компании в отношении злоупотреблений.

Подтверждение персонала. Основные проверки заработной платы и соответствия уровня жизни работников.

Установите горячую линию для получения анонимных сигналов и сообщений. Организовать анонимную горячую линию по телефону, почтовому ящику, электронной почте и т. Д.

Агрессивная и активная политика аудита.

Хорошая работа аудиторов в этой области включает четыре основных фактора. Способность распознавать зоны риска. Возможность распознать симптомы мошенничества, наличие планов и программ аудита, которые выявляют признаки злоупотреблений и опасных транзакций. Способность исследовать выявленные симптомы.

Оценивая все сильные и слабые стороны последствий для мошенников вернуть украденные средства, теперь предприятия не достаточно прозрачны, чтобы подать заявку на прямую поддержку государственных правоохранительных органов и других Использование метода может быть очень дорогим.

Методологический подход к оценке рисков корпоративного мошенничества

В сегодняшней ситуации на рынке оценка риска мошенничества компании является обязательным этапом аудита на этапе планирования аудита. Как уже упоминалось, возрастающая степень важности риска мошенничества связана со сложностью бизнес-процессов организации, неопределенностью среды, в которой они работают, и национальным экономическим кризисом.

Существуют разные методики оценки риска мошенничества. От неформальных обсуждений рисков до достаточно сложных методов, связанных с использованием специализированного программного обеспечения.

Существуют две основные группы методов оценки риска.

  • Первая группа может установить уровень риска мошенничества, оценивая степень соблюдения требований к имуществу, людям и информационной безопасности в организации.
  • Вторая группа методов оценки риска мошенничества основана на определении вероятности возникновения и уровня ущерба.
При оценке ранее рассмотренных рисков определите области повышенного риска, определите действия, необходимые для предотвращения или смягчения рисков (также обсуждается в этом документе), и посмотрите, произошло ли событие риска.

 

Если это так, минимизируйте ущерб от мошенничества.


Процедура оценки риска мошенничества:

Интервью с руководством и другим персоналом компании. Получите следующую информацию:

  • Ваша собственная оценка риска мошенничества.
  • Оценка руководством ключевых мер контроля для предотвращения и выявления рисков.
  • Реакция руководства на внешние или внутренние обвинения в мошенничестве, затрагивающем предприятие.
  • Знает ли руководство, внутренний аудит или другие лица о фактическом или подозрительном мошенничестве, которое затрагивает предприятие?
  • Как люди с руководящими обязанностями наблюдают за тем, как руководство выявляет и реагирует на риски мошенничества на предприятии.
  • О внутреннем контроле, установленном руководством для снижения этих рисков.

Рассмотрим наличие факторов риска мошенничества.

Изучение необычных или неожиданных отношений, выявленных в ходе выполнения аналитической процедуры.

Просмотрите другую информацию, которая может помочь определить риск существенного искажения в результате мошенничества.

Как оценить риск корпоративного мошенничества, также зависит от системы внутреннего контроля предприятия.

Элементы внутреннего контроля:

Управленческая среда (отражает культуру управления хозяйствующего субъекта и формирует соответствующее отношение персонала к организации и осуществлению внутреннего контроля.)

Оценка риска

  • Процедуры внутреннего контроля.
  • Информация и связь.
  • Оценка внутреннего контроля.

Одним из элементов внутреннего контроля является оценка рисков. Процесс выявления и анализа рисков. При выявлении рисков экономические агенты принимают соответствующие решения об управлении рисками, такие как создание необходимой среды управления, организация процедур внутреннего контроля, уведомление персонала и оценка результатов внутреннего контроля.

Оценки риска внутреннего контроля могут быть представлены в модульном формате, состоящем из трех компонентов: факторы риска, на которые влияет конкретный риск, уровень риска и финансовая отчетность.

Как видно из диаграммы выше, оценка риска может быть основана на трех классах: высокий, средний и низкий риск. Чем выше риск, тем выше вероятность. Проанализировав риски корпоративного мошенничества, можно сделать вывод, что риски искажения и злоупотребления бухгалтерской (финансовой) отчетностью являются наиболее серьезными и распространенными в организациях.

Одной из ключевых областей оценки риска является оценка риска злоупотреблений, поскольку эффективность внутреннего контроля снижается, когда руководители и другие лица превышают полномочия. Злоупотребление может быть связано с приобретением и использованием активов, учетом и делегированием коррупции. Оценка этого риска включает в себя выявление потенциальных процессов злоупотребления и возможностей для их аутсорсинга, в том числе связанных с плохой управленческой средой и процедурами внутреннего контроля хозяйствующих субъектов.

Организации могут применять следующие внутренние процедуры управления:

  • Оформление документов (заполнение регистра учета на основе первичных учетных документов, включая важные оценки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, основанные только на расчетах).
  • Убедитесь, что дизайн основных учетных документов, когда они приняты для учета, соответствует установленным требованиям.
  • Авторизация транзакций и операций (авторизация). Предоставляет подтверждение законности их выполнения.
  • Корректировка данных.
  • Ограничения полномочий и смена обязанностей (например, предоставление полномочий на создание ключевых учетных документов, разрешение транзакций и операций и снижение риска ошибок и злоупотреблений для учета различных лиц в течение ограниченного периода времени) Отражать результаты).
  • Процедуры мониторинга фактической доступности и состояния объекта, такие как физическая безопасность, ограничения доступа и инвентарь.
  • Надзор, обеспечивающий оценку достижения цели или показателя.
  • Процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационных систем.

Также наиболее вероятным риском мошенничества является искажение финансовой отчетности. Это потому, что эта афера может нанести значительный ущерб организациям, включая сотрудников, подрядчиков, инвесторов и потребителей. Рассмотрим общий подход к оценке риска существенного искажения.

Этот риск необходимо оценивать на двух уровнях:

Общая финансовая отчетность.

Предпосылки для подготовки финансовой отчетности на операционном классе, сальдо счета и уровнях раскрытия финансовой отчетности.

Для учета, включая подготовку бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценки рисков предназначены для выявления рисков, которые могут повлиять на их достоверность.

Появление и существование: факты экономической жизни, отраженные в отчетном периоде, происходят в течение отчетного периода и относятся к деятельности экономических агентов.

Целостность. Факты экономической жизни, которые происходят в течение отчетного периода и охватываются в течение этого периода, фактически отражаются в бухгалтерском учете.

Права и обязанности. Имущество, имущественные права и обязанности хозяйствующего субъекта, отраженные в бухгалтерском учете, фактически существуют.

Оценка и распределение: активы, обязательства, доходы и расходы отражаются в точном измерении стоимости каждого бухгалтерского счета и соответствующего бухгалтерского регистра.

Представление и раскрытие информации. Бухгалтерские данные правильно представлены и раскрыты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторы должны обобщать и анализировать выявленные искажения, чтобы составить профессиональное суждение о необходимости предотвращения рисков. Аудитор также определяет сумму, ниже которой искажение не влияет на отчет. Если значение важно, вы должны рассмотреть его, чтобы предотвратить этот риск.

В частности, рассмотрим искажение корпоративной бухгалтерской (финансовой) отчетности о рисках мошенничества и пример американской компании WorldCom, которая обанкротилась в результате этого мошенничества.

Анализ мошеннических действий американской компании «WorldСom»

WorldCom-одна из крупнейших в мире компаний в области международной телефонии и связи. В настоящее время является дочерней компанией Verizon Communications. Компания была образована в результате слияния WorldCom и MCI Communication. В результате WorldCom вырос в основном за счет приобретения других телекоммуникационных компаний. Официальный сайт WorldCom (MCI Inc).

В июне 2002 года представители WorldCom признали, что с 2001 года бухгалтеры «ошибочно» отмечают расходы WorldCom на капитальные вложения. Стоимость приобретения таких активов распределяется на несколько лет и оплачивается с использованием амортизации. Таким образом, такие ошибки позволили WorldCom значительно увеличить заявленную прибыль, поскольку долгосрочные капитальные затраты могут быть отнесены на счет доходов компании. Во время процесса компания, чьим аудитором был Андерсен, уволила главного финансового директора Скотта Салливана. Основатель и генеральный директор WorldCom Берни Эверс был уволен в апреле. Он взял ссуду в сто миллионов долларов у своей компании и обнаружил, что купил свои акции по этой завышенной деньгами цене, чтобы повысить свою оценку. В июне руководство WorldCom сознательно обнаружило, что менеджеры могут получить прибыль в размере 3,8 миллиарда долларов (с января 2001 года по март 2002 года) в размере 3,8 миллиарда долларов (3,055 миллиона долларов в 2001 году, 797 миллионов долларов в 2002 году) Сообщили, что вы переоценили. Убытки компании достигли 1,2 миллиарда.

22 июля 2002 года WorldCom объявил о банкротстве. 15 марта 2005 года Федеральный суд Манхэттена установил, что Бернард Эбберс передал все обвинения после восьмидневного слушания.

Позднее WorldCom обязался не нарушать законы о ценных бумагах. Совет был переизбран, и были назначены новый президент компании и финансовая компания. Компания также сменила название на одно из своих подразделений, MCI. Руководители холдинга полагали, что бренд WorldCom потерял кредит только во время различных финансовых скандалов и что дальнейшее использование негативно скажется на бизнесе. В июне 2003 года суд обязал MCI выплатить 750 миллионов долларов в качестве компенсации инвесторам, которые потеряли деньги из-за финансового мошенничества компании. Предполагается, что 500 миллионов долларов будут выплачены наличными, и еще 250 миллионов долларов будут выпущены после завершения процесса банкротства, и компании должны будут погасить большую часть 41 миллиарда долларов корпоративного долга. Он делает. Банкротство WorldCom было крупнейшим банкротством в американской истории. Последствия обмана со стороны руководства WorldCom коснулись не только самой компании, но и работы компании, ее кредиторов и сотрудников, не являющихся инвесторами. Предназначен для оплаты различных требований и расчетов.

Чтобы проанализировать банкротство WorldCom, вам нужно посмотреть, как корпоративное мошенничество было достигнуто.

В этом случае корпоративное мошенничество полностью контролировалось мошенничеством с использованием показателей отчетности.

 

  1. Капитализация операционных расходов. Операционные расходы на содержание сетей связи с другими компаниями были капитализированы, поэтому затраты были недооценены, а прибыль компаний была завышена.
  2. Подделка, отражающая продажи.

Небольшое количество финансовых транзакций и показателей отчетности, таких как капитализация затрат, амортизация, оценка запасов, резервирование и оценка на основе будущих денежных потоков, требуют суждения руководства. Принимая решения о показателях эффективности, руководство может захотеть предоставить информацию и результаты наиболее выгодным способом. Поэтому при рассмотрении показателей эффективности необходимо помнить о необходимости придерживаться общего принципа осторожности. Благоразумие означает готовность признавать затраты и обязательства, а не потенциальные доходы и активы, и избегать создания скрытых резервов.

Среди показателей, которые требуют суждения руководства, гудвилл занимает особое место и часто упоминается. При подготовке финансовой отчетности по МСФО гудвилл оценивается на предмет обесценения на основе будущих потоков денежных средств. В то же время стоимость гудвилла в основном обусловлена ​​ожидаемым синергическим эффектом от слияния. Однако, принимая WorldCom в качестве примера, во многих случаях он не будет соответствовать ожиданиям. Это приводит к амортизации гудвилла. Соблазн менеджмента отражается в желании не признавать гудвилл во время приобретения или амортизировать его после капитализации.

В результате мы можем сделать вывод, что предотвращение корпоративного мошенничества со стороны руководителей компаний и топ-менеджеров практически невозможно. Однако в категории высшего руководства есть некоторые признаки корпоративного мошенничества.

  • Появление необъяснимой аномалии в организации.
  • Необычно информативные сделки, совершенные лично руководителем на конец отчетного периода.
  • Потратить много денег, которые превышают допустимый доход.
  • Самостоятельные изменения в отчетных документах, минуя бухгалтерию.
  • Деятельность компании, которая может вызвать кризис или банкротство.
  • Наличие жалоб или подозрений других сотрудников.
  • Оставьте менеджера.

Если эти признаки заметны в компании, вам нужно «позвонить в тревогу» и обратиться за помощью в аудиторскую фирму или правоохранительный орган.

Как мы уже понимаем, корпоративное мошенничество может проявляться различными способами, но есть ключевые области, которые защищают ваш бизнес от этого явления, и с помощью этих методов Избегайте негативных событий.

  1. Пересмотр всех обязанностей сотрудников и введение двойной политики управления.
  2. Введение процедуры независимой проверки. Для крупных компаний наиболее целесообразно нанять специального аудитора.
  3. Внедрение системы, требующей подтверждения полномочий. Это помогает избежать использования ресурсов и персонала компании в личных целях.
  4. Вы должны знать о физической безопасности вашей организации. Кроме того, контроль доступа может потребоваться для некоторых внутренних объектов.
  5. Регулярное ведение и аудит документов.

Также существует необходимость в тесном взаимодействии между специалистами по внутреннему аудиту и службами безопасности, чтобы устранить риск мошенничества для руководства компании. Службы безопасности несут основную ответственность за эффективную защиту имущественных и неимущественных интересов организации от получения этой работы, списка рисков, а также ресурсов и полномочий, необходимых для этого.

Службы безопасности включают реализацию ряда элементов управления, ограничений и функций регулирования, связанных с другими сотрудниками организации, включая администраторов. Эти обязанности для служб безопасности вызывают потенциальные негативные реакции внутри предприятия, поэтому потенциальные конфликты между службами безопасности и внутренним аудитом отсутствуют. Это определит необходимость совместных и регулярных мер предосторожности, с одной стороны, для персонала и большей части высшего руководства, а с другой стороны, для сотрудников самой службы безопасности.

Рекомендации профилактики мошенничества

Корпоративные системы защиты от мошенничества основаны на оценке риска мошенничества и должны включать три фактора защиты:

  1. Кодекс поведения сотрудников и соответствующие политики. Формирование соответствующей атмосферы, нетерпимости и неустанного статуса несправедливости внутри компании, культуры этики и высокой честности.
  2. Система внутреннего контроля. В конце концов, контроль создает порядок, и там, где порядок, меньше возможностей для мошенничества.
  3. Деятельность службы внутреннего аудита и внутренней безопасности (этот фактор уже был подробно рассмотрен).

Предотвращение мошенничества начинается с тщательного отбора кандидатов, безупречной деловой репутации, а также сбора и анализа рекомендаций.

Обучение должно проводиться в аудитории один или два раза в месяц, в форме обучающих семинаров, в зависимости от количества вновь посещаемых сотрудников.

 

При подаче заявления на сотрудника новый сотрудник должен быть ознакомлен с внутренними инструкциями, внутренними политиками безопасности, политиками по борьбе с мошенничеством, внутренними трудовыми нормами, должностными инструкциями и другими нормативными документами, регулирующими деятельность подразделения.

Адаптационное обучение обязательно для новых сотрудников.Программа обучения включает информацию о компании, в которой он работает, его историю, достижения, организационную структуру и культуру (миссия, ценности, традиции, культура этики, добросовестность), а также вопросы информационной безопасности и политики предотвращения мошенничества. Также включен.

Тестирование компании должно быть стандартным. В дополнение к профессиональному тестированию, за две недели до окончания испытательного срока новые сотрудники должны сдать экзамен на знание кодекса поведения сотрудника, стандартных политик и политик предотвращения мошенничества.

Все сотрудники проходят специальную тематическую подготовку по вопросам предотвращения мошенничества. Такое обучение обычно проводится совместно отделами кадров и безопасности.

Пример:

«Корпоративное мошенничество» - обучение этическому поведению, разъясняет осведомленность сотрудников о последствиях мошенничества и объясняет, как сообщать о подозрительном поведении и каналах обратной связи.

«Типы внутреннего мошенничества в различных областях и контрмеры».

Информационные встречи (сообщения о нарушениях или злоупотреблениях, дисциплинарных мерах или стимулах) и т. Д.

В некоторых случаях организации внедрили каналы обратной связи для сотрудников. Это каналы связи, которые позволяют сотрудникам обращаться в службы безопасности компании и даже в правоохранительные органы, чтобы сообщить о подозрительном мошенничестве или злоупотреблении полномочиями.

В этом случае первое, что приходит в голову рядовым сотрудникам, - это «стучать». Задача служб безопасности - правильно выстроить общение, вовлечь сотрудников в дискуссии и сформировать правильное отношение к инновациям.

Как показал опыт, для обеспечения безопасности организации необходимы следующие принципы:

  • Непрерывность. Реализация мер безопасности должна основываться на определенных приготовлениях, отражающих как внутренние, так и внешние риски безопасности организации. В то же время руководители организаций должны быть четко осведомлены. Процесс безопасности не допускает прерывания. В противном случае вам придется начать все сначала.
  • Комплексность - использование всех средств защиты финансовых, материальных, информационных и людских ресурсов на всех структурных подразделениях организации и на всех этапах ее деятельности. В то же время, сложность реализуется с использованием комбинации юридических, организационных и инженерных мер, без определения приоритетов.
  • Своевременность применения мер предосторожности для обеспечения безопасности. Кроме того, принципы своевременности включают постановку целей комплексной безопасности на ранних этапах разработки системы безопасности и разработку эффективных мер по предотвращению посягательств на интересы организации.
  • Законность - обеспечение безопасности на основании законов Российской Федерации и иных нормативных актов, утвержденных в пределах полномочий государственных органов. В то же время следует отметить, что вопрос о разрешении некоторых методов выявления и контроля преступлений в соответствии с действующим законодательством и многочисленными ведомственными постановлениями в большинстве случаев в настоящее время остается открытым.
  • Деятельность - Обеспечить организационную безопасность при достаточном терпении и широком использовании доступных подразделений и инструментов.
  • Универсальность - обеспечение безопасности посредством применения таких мер и реализации таких мер, которые оказывают положительное влияние независимо от конкретного места применения.
  • Экономическая целесообразность - сравнение возможного ущерба и затрат на безопасность. Кроме того, во всех случаях стоимость системы безопасности не должна превышать потенциальный ущерб от любого вида риска.
  • Специфика и достоверность - определение конкретных видов ресурсов, выделяемых для обеспечения безопасности. В то же время необходимо обеспечить достаточное дублирование методов, мер и форм защиты, обеспечивая при этом безопасность организации.
  • Профессионализм. Реализация мер безопасности должна выполняться только профессионально подготовленными специалистами. Кроме того, в контексте быстрого развития средств и систем безопасности необходимо постоянно совершенствовать контрмеры и средства защиты, основанные на развитии людских ресурсов.
  • Взаимодействие и координация - реализация мер безопасности, основанных на четких взаимоотношениях между соответствующими департаментами, службами и лицами, принимающими решения. В то же время вопросы взаимодействия и координации затрагивают не только подразделения и отдельных лиц, которые несут непосредственную ответственность за безопасность, но также и отношения с другими подразделениями организации.
  • Централизованное управление и автономия. Обеспечение организационной и функциональной независимости организационного процесса, защита всех объектов защиты и централизованный контроль безопасности во всей организации.

Подведите итоги курсовой работы и выработайте ключевые выводы

Создание эффективной защиты от мошенничества является кропотливой задачей для администраторов всех уровней, не только для повседневной работы, но и для служб безопасности. Как мы уже видели, корпоративное мошенничество почти всегда совершается случайными или преднамеренными действиями персонала. Эти действия могут быть направлены как на банальное хищение запасов, так и на хищение средств с помощью финансового мошенничества, которое может привести компанию к банкротству. Поэтому каждая организация нуждается в надежной системе защиты от риска корпоративного мошенничества.

Например, ВТБ 24 имеет службы безопасности, в обязанности которых, помимо прочего, входит работа с сотрудниками и выявление групп риска по корпоративному мошенничеству. Был также принят комплекс мер по защите информации. Сервис прекрасно справляется с этими задачами.

Для улучшения систем борьбы с рисками корпоративного мошенничества со стороны сотрудников было предложено несколько ключевых направлений: тщательный отбор новых сотрудников, внедрение систем адаптации сотрудников, сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией. Обучение, эффективная мотивация сотрудников, минимизация утечки информации при увольнении сотрудников, внедрение интегрированной системы защиты информации.

Ключевым требованием внутренней системы безопасности организации является комплексный подход к организации защиты от всех возможных рисков и устранению присутствия незащищенных или плохо защищенных объектов (антикоррупционная экспертиза Внедрение системы коммерческой тайны и т. Д.)

Вот несколько ключевых способов предотвратить корпоративные проступки:

  • Система подтверждения полномочий.
  • Двойной контроль.
  • Документальное управление.
  • Разделение системы обязанностей.
  • Независимая система аудита.
  • Физические средства защиты и контроля.

Заключение

Тем не менее, методы предотвращения (и только тогда сдерживание и наказание) являются важными факторами против риска мошенничества.

Поэтому проблема развития риска корпоративного мошенничества занимает одно из важнейших мест в современном обществе. Мы верим, что в будущем мы найдем более эффективные способы борьбы с корпоративным мошенничеством. На мой взгляд, внедрение экспертизы "экономической безопасности" в университетах - один из таких способов. Эти профессионалы станут связующим звеном между государством и организацией, обеспечивающими правопорядок в экономическом секторе, выявляя, расследуя и предотвращая экономические злоупотребления, в том числе в рамках организации, и способы преодоления кризисных ситуаций. предложение будет.