Концепция социально-ориентированного рынка: мировой опыт и реализация в РФ

Содержание:

  1. Концепция социально-ориентированного рынка: становление и развитие
  2. Этапы и итоги рыночного реформирования российской экономики
  3. Дальнейшая социализация рынка в России
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 24.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особые экономические зоны: мировой опыт
Проблемы формирования государственно-частного партнерства в России
Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма
Эффективность неоклассических контрактов в российской экономике

 

Введение:

 

Предмет данного исследования - концепция социально ориентированной рыночной экономики является основой для дальнейшего изучения проблем в этой области, поскольку она определяет и раскрывает сущность и содержание социально ориентированной рыночной экономики.

Проблемы социально ориентированной рыночной экономики актуальны и противоречивы в связи с текущей экономической и политической ситуацией.

Сегодня, когда рыночная экономика, которая ориентирована на социальные потребности населения, не только экономична, но и имеет политическую основу, социально важная рыночная экономика очень важна. Экономическая свобода может служить сильным стимулом не только для экономического развития, но и для научно-технического и художественного творчества. Люди больше не будут привязаны к прихотям государственной бюрократии и будут направлять свою энергию на действия, которые действительно необходимы обществу в соответствии с требованиями рынка.

Концепция социально-ориентированного рынка: становление и развитие

Концепция социально ориентированной рыночной экономики

В 19 веке, когда капитализм в Западной Европе сделал первые шаги и впервые представил теорию Карла Маркса о «обнищании рабочего класса», безработные или неадекватные средства к существованию были предоставлены самим себе. В то же время правительство не отреагировало на невыносимые страдания общества. Поэтому во всех развитых рыночных странах это пренебрежение давно исчезло. В настоящее время правительства стремятся помочь наименее защищенным членам общества посредством любой формы социальной поддержки.

В конце XIX в. Канцлер Германии Отто фон Бисмарк фактически изобрел современное государство всеобщего благосостояния, выплачивая государственные выплаты пенсионерам.

Система начиналась с малого: в первые годы своего существования пенсию получали лишь меньшинство немецких рабочих. Тем не менее, это было важное новшество для распространения по всему миру. После Второй мировой войны, принесшей разрушения на европейскую почву, новые немецкие лидеры внесли значительный позитивный вклад в теорию рыночной системы, внедрив и развивая концепцию социально ориентированной рыночной экономики.

Социально ориентированная рыночная экономика - это экономика, основанная на рыночных отношениях и частной собственности, где государство использует налоговые и бюджетные ассигнования, чтобы гарантировать гражданам базовую экономическую стабильность. Эта привлекательная идея нашла широкое распространение в развитых индустриальных странах, хотя иногда она имеет другое название.

Однако это относится к некой социально ориентированной экономической системе, отвечающей определенным критериям.

 

Мы можем интерпретировать социально ориентированную экономику как систему, в которой функция перераспределения государства является наиболее важной, что позволяет существенно различаться доходам в обществе и устранять полюсы бедности и богатства. Это определение не будет полностью правильным и точным, потому что любое государство занимается перераспределением доходов через функционирование бюджетной системы, поэтому практически невозможно говорить о социальности каждой экономики.

В 1990-х годах в России усилилась социальная стратификация, выраженная не только количественными показателями. Новые группы людей (богатые, средний класс, средний и низкий доход) сформировали свой собственный образ жизни.

Концепция социально-ориентированного рынка: мировой опыт и реализация в РФ

  • 1-2% населения богаты;
  • 20% - средний класс (экономит доход; широко использует кредитные возможности, независимо от того, есть ли у вас собственная квартира, автомобиль и коттедж, образ жизни включает заботу о своем здоровье, инвестиции в образование своих детей, участие в дополнительных программах медицинского и пенсионного страхования, свободное время неуместно, активное участие в местном самоуправлении и т. д.);
  • 65% - промежуточный слой между средними классами и бедностью (жизнь от зарплаты до выплаты зарплаты, ограниченные расходы на высококачественные продукты питания и товары длительного пользования, почти произвольный доступ к качественному образованию и здравоохранению, высокая вероятность потери дохода и, как следствие, падение в нищету);
  • 20% - бедность (борьба за выживание, отсутствие доступа к качественным социальным услугам);
  • 7% - социальное «дно» (безнадежная бедность, окончательная люмпизация).

Кроме того, хотя средние экономические показатели были положительными за годы роста, различия между этими структурами продолжали углубляться. По-видимому, он был «заключен в капсулу», потому что распространение социальных групп фактически прекратилось. После первого быстрого социального смешения социальных слоев в 1990-х годах произошло резкое сокращение вертикальной мобильности, и основное внимание было уделено снятию ренты с результирующей позиции.

В результате экономических, социальных и политических процессов последних 15-20 лет можно сказать, что российское общество нельзя консолидировать вокруг общих целей и ценностей.

В настоящее время это комплекс микро-сообществ, которые все чаще появляются во многих областях.

На этом фоне осуществление любой реформы сталкивается с почти неизбежным сопротивлением групп частных интересов, поскольку рациональные действия «сверху» могут непосредственно на них повлиять. Власти вынуждены прибегать к авторитарным и манипулятивным методам управления обществом, что усугубляет ситуацию. Он охарактеризовал свою нынешнюю ситуацию как стабильную, в первую очередь благодаря экономическому росту, стало возможным направлять важные средства на социальные цели, такие как «монетизация льгот», которые обходятся федеральному бюджету в несколько раз от первоначально запланированной суммы.

Несмотря на присутствие Стабилизационного фонда, значительное снижение цен на энергоносители в России, конечно, вызовет серьезные проблемы с финансированием накопленных социальных пособий, если экономика не сосредоточится на новых приоритетах в ближайшие годы. Тем не менее, исходя из цен на нефть, мы понимаем, что раздробленное общество не удовлетворяет потребности высокотехнологичной, интеллектуальной и основанной на знаниях экономики, поскольку требуемое качество человеческого капитала не сводится к физическому здоровью населения и современному образованию. Нам нужна другая социальная однородность общества и интенсивная мобильность его слоев и образа жизни.

Основными принципами, которые могут объединить решающее большинство общества, являются:

  • предоставление равных стартовых возможностей на индивидуальном уровне;
  • ясность позитивных социальных ожиданий для всех социальных слоев;
  • формирование приемлемого образа жизни на этой основе для максимального количества дорог.

Основные элементы, принципы и функции социально ориентированной рыночной экономики

Следующие ключевые элементы присущи социально ориентированной рыночной экономике:

  • пособие по безработице. Выплаты безработным, которые стремятся поддерживать свой уровень жизни, пока не найдут новую работу;
  • пенсии. Государственные платежи пожилым людям;
  • пенсии по инвалидности. Государственные платежи, сделанные лицам, которые потеряли способность работать по медицинским причинам;
  • льготы для групп с низким доходом. Государственные платежи семьям, доход которых ниже прожиточного минимума;
  • система здравоохранения. Доступ к системе здравоохранения.

Все эти льготы предоставляются непосредственно населению, а не на работе. Некоторые могут получить доступ только к четко выраженным слоям населения, таким как бедные или люди, потерявшие работу. Эта социальная система не обеспечивает гарантию занятости на протяжении всей жизни, за исключением минимальной заработной платы, даже для определенного уровня дохода.

После Второй мировой войны, принесшей разрушения на европейскую почву, новые немецкие лидеры внесли значительный позитивный вклад в теорию рыночной системы, внедрив и развивая концепцию социально ориентированной рыночной экономики.

В целом, социально ориентированная рыночная экономика - великое изобретение, но если она доходит до крайностей, она начинает терпеть неудачу, как и многие другие.

Опыт создания социально ориентированной рыночной экономики позволяет сформулировать основные принципы этого типа экономической системы:

  • верховенство закона. Soc. Рыночная экономика может быть реализована только в правовом государстве, где всеобщее уважение и соблюдение социальных законов одобрены, особенно в экономической сфере.
  • принцип устойчивости экономического роста как материальная основа всеобщего и равноправного процветания.
  • принцип свободы хозяйственной деятельности коммерческих предприятий в рамках действующего законодательства.
  • условия, которые государство должно создать, являются принципом полной занятости трудоспособного населения.
  • принцип социализации. гарантировать населению.
  • принцип социальной справедливости, принцип социальной защиты людей.
  • Социальный принцип Партнерство, которое обеспечивает равные права и равные отношения между работодателями, работниками и государством.
  • принцип ответственности за экономическую эффективность и образ жизни как собственной, так и общей деятельности граждан.

Исходя из принципов, можно представить основные функции социально ориентированной рыночной экономики. Итак, если общая функция любой экономической системы состоит в обеспечении материальных условий для жизнеспособности общества, то, естественно, она остается такой же для социально ориентированной рыночной экономики.

Тогда его другие специальные функции:

  • для удовлетворения социальных потребностей сообщества граждан;
  • обеспечение социальной справедливости;
  • обеспечить рост материального и морального благосостояния во всех сферах жизни, в меру экономического роста;
  • социальный мир, уменьшение социальных противоречий.

Основными составляющими социально ориентированной рыночной экономики являются рынок и государство.

В то же время взаимосвязь между социальным обеспечением и экономическим ростом не может быть продемонстрирована, поскольку она, несомненно, будет зависеть от особых условий реализации модели экономической системы (страна, развитие, потенциал, менталитет граждан).

В то же время на современном этапе развития экономика имеет преимущества перед другими экономическими системами, поскольку она позволяет создавать модели, которые приводят к более (или менее) положительным экономическим и социальным последствиям в разных условиях.

Суть социально ориентированной рыночной экономики заключается в том, что государство гарантирует гражданам хорошую и безопасную жизнь; государство берет на себя управление рыночной экономикой, чтобы обеспечить стабильность и легитимность всех процессов, влияющих на социальные институты.

Этапы и итоги рыночного реформирования российской экономики

Первый этап (1985-1987). В середине 80-х кризисная ситуация советского общества все больше ощущалась. В настоящее время период перестройки начался. На этом этапе XXVII съезд КПСС в области экономики утвердил концепцию «Ускорение социально-экономического развития страны». Предполагается перераспределить инвестиции в сектор, который определяет технический прогресс. Однако реформы в экономике совпали с инерцией системы. Переход на две, трехсменные работы требовал изменения графика работы транспорта, магазинов, столовых, детских учреждений, и поэтому не проводился в больших масштабах. Меры, принятые для укрепления дисциплины, плохо рассматриваются. Ущерб, нанесенный только антиалкогольной кампанией, составил 40 миллиардов рублей.

Второй этап (1987–1988) проходил под лозунгом «Больше демократии». В экономике процесс реформирования административно-бюрократической системы был связан с реализацией Закона о государственном предприятии. Достигнуто: расширение границ независимости бизнеса, самофинансирование, установление прямой зависимости между доходами команды и эффективностью производства. Для этого подготовка производственных планов перешла в ведение предприятий. Планы были основаны на государственных заказах в прямых контрактах с другими предприятиями и торговыми организациями. Все текущие расходы (затраты на оплату труда, реструктуризация, социальное развитие), производственные активы, земля были оплачены из средств предприятия, оплатившего государственный бюджет за воду. Оставшиеся средства остались на службе у заводов.

На третьем этапе (1989–1990) продолжалась реформа промышленности и сельского хозяйства.

Это было нерешительно, противоречиво. Это был не переход к экономическим методам управления, а лишь определенное ограничение управления. В условиях государственной собственности на средства производства и монополии производителей это только привело к росту цен и отказу от «неблагополучных» товаров.

Правительство решило проблему денежных потоков самым простым способом - печатая новые деньги. Попытки прокормить рынок были безуспешными из-за развития совместных действий и индивидуальной трудовой деятельности. Кооперативы стали расширением административной системы и превратились в нее.

Предприятия, пытающиеся избавиться от денег, начали вкладывать их во всевозможные источники.

 

Взаимодействуя друг с другом, предприятия начали переходить в безналичный товарооборот, отвергая госзаказ. Бартерные соглашения начали демонстрировать растущее развитие. Запланированные продукты не продавались внутри страны, но их пытались отправить за границу любой ценой.

Рост цен, вызванный инфляцией, привел к отказу колхозов и совхозов отказаться от продажи продукции государству и добиваться прямого обмена с бизнесом. С рекордными доходами стало ощущаться дефицит продовольствия. Понятно, что нам нужно перейти к рыночной экономике, но какие методы, когда и какие методы применять закон стоимости и создать рынок, неизвестно.

На V съезде народных представителей в конце октября 1991 года Б. Ельцин сказал, что пришло время провести определенную реформу в экономике. План заключался в либерализации цен, ускоренной приватизации, введении права на покупку и продажу земли, земельной реформе и реформе банковской системы. Предусмотрены некоторые меры социальной защиты, направленные на улучшение положения населения, которое будет противостоять резкому росту цен.

Однако рост цен с января 1992 года превзошел все ожидания. Вместо того, чтобы увеличивать их 3-5 раз в год, цены выросли в 36 раз! Увеличение заработной платы и социальных пособий не смогло компенсировать снижение покупательной способности населения.

В сложной ситуации было не только производство, но и наука, системы здравоохранения и образование. Многие научно-исследовательские институты и лаборатории были закрыты, финансовое положение ученых и преподавателей ухудшилось, что является основной причиной их отъезда в торговлю или за границу.

После начала коренных преобразований в российском обществе произошли резкие изменения в социальной структуре. По данным Российской академии наук, по состоянию на конец 1993 года в стране насчитывалось 3-5% слоев богатых, средний доход - 13-15%, бедных - 40%, людей, живущих за чертой бедности, - 40%. Реформировать реформы без соответствующей правовой базы. Указ «Свобода торговли» предоставил права любому, кто будет заниматься бизнесом в сфере торговли. Скрытая безработица, с одной стороны, простои предприятий, с другой - примитивная торговля и брокерская деятельность вызвали резкое расслоение общества и, как следствие, рост социальной напряженности.

Социально-экономическая ситуация в России оставалась сложной и напряженной в период 1993-1996 гг. Спад промышленного производства продолжился. Инфляция была высокой и сопровождалась быстрым ростом цен. Для большинства россиян, не имеющих жизненных навыков в контексте экономических и политических свобод, качество жизни ухудшилось практически во всех компонентах. Доля людей, работающих в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим условиям, увеличилась. В то же время уровень преступности вырос в полтора раза. По уровню доходов произошло резкое расслоение населения.

Приватизация должна была положить конец государственной монополии в сфере производства, заинтересованность в результатах труда производителей, заставляющая каждого в какой-то степени. Длительные дебаты о приватизации закончились принятием плана приватизационных проверок граждан. С чеками каждый гражданин получил свою долю, так как все государственные объекты являются совладельцами. Всего было распределено 146 миллионов контролей. Гражданам было рекомендовано выбрать план продажи чека: использовать его по подписке исключительно на акции бизнеса, участвовать в чековом аукционе, покупать или продавать акции чекового взаимного фонда (CHIF).

На практике приватизационный контроль попал в спекулятивный оборот. Многие граждане продали свои чеки сомнительным трейдерам или передали их CHIF, надеясь на будущие дивиденды. Фактическая ценность мер контроля быстро снижалась, и население спешило избавиться от них, так как были установлены довольно жесткие сроки для их реализации. В результате, приватизационный контроль был собран в руках спекулянтов, в основном в управлении бизнесом, в руках чиновников, которые создали вторичные коммерческие структуры, которые собирают приватизационный контроль, особенно у работников населения и предприятий.

К 1995 году Россия заложила основы рыночной экономики. Либерализация цен, первичная приватизация государственной собственности, формирование типичных рыночных институтов, таких как фондовый рынок, обмен валюты, создание двухуровневой банковской системы - все это казалось серьезным предложением для последовательных реформ. Однако в стране продолжался спад производства, продолжалась высокая инфляция и значительный дефицит бюджета, а перераспределение собственности получило четкую коннотацию и почти не затронуло большинство населения. В 1995 году инфляция была объявлена ​​главным врагом стабильности и экономического роста, и в этой борьбе было решено переключиться с методов эмиссии на баланс государственного бюджета на внутренние и внешние заимствования; монетарное ужесточение началось. Экономические реформы проводились на основе хронического конфликта между исполнительными и законодательными органами власти.

Дальнейшая социализация рынка в России

Социализация экономики - это процесс направления экономики от экономических критериев к критериям человеческого развития. Социализация экономики в России низкая, поскольку в социальной сфере существует широкий круг проблем и противоречий, вызывающих конфликты интересов как в системе богатых, так и в трилогии общество-государство-бизнес, которая препятствует развитию человеческого капитала.

Институционализация механизмов в России

Распределение доходов действует в пользу небольшого состоятельного населения (10-20%), что нарушает интересы большинства (около 80% населения страны), не отвечающего интересам развития человеческого капитала. рыночная реформа социализация экономическая.

Это можно увидеть на примере распределения фактического налогового бремени по различным группам доходов. В условиях пропорциональной системы налогообложения взимается двойное налогообложение заработной платы (26,2% совокупного социального налога и 13% подоходного налога), а доход от дивидендов и договоров аренды облагается налогом.

От 6 до 13% налога. Также известно, что 60-75% доходов богатых поступает от собственности, а не от заработной платы. В результате «даже естественная политика сокращения бедности, такая как экономический рост, деформация механизмов распределения, прежде всего связанная с концентрацией богатства богатых, достигла уровня, который будет нарушен».

Поэтому показатели того, что уровень жизни в России различен, имеют тенденцию к увеличению.

 

В стране еще не институционализированы растущие источники дохода для работающего населения.

Заработная плата остается единственным источником дохода для большинства россиян. Поэтому страх перед будущим из-за ситуации на работе обычно наблюдается более чем у 16% работающего населения, а иногда у 39%.

Заключение

Все эти условия усугубляются глубокой социально-экономической дифференциацией регионов вследствие неравенства в доступе к финансовым ресурсам и, соответственно, возможности проведения местной социальной политики и предоставления социальных гарантий местному сообществу. В этом контексте заработная плата работников государственного сектора и размер тарифов в секторе жилья и социальных услуг существенно различаются по регионам (62 учреждения-учредителя Федерации субсидировали бюджет).

Социальные характеристики бюджетного учреждения нельзя оценить положительно, поскольку увеличение расходов на жилье и социальные услуги, здравоохранение и образование обусловлено только необходимостью компенсировать дисбалансы, возникающие в связи с недостаточным финансированием региональных бюджетов.

Эти дисбалансы существовали и раньше, но усилились после того, как полномочия по выполнению этих функций были переданы на региональный и муниципальный уровни.

Таким образом, проблемы социально ориентированной рыночной экономики включают в себя множество рабочих факторов, таких как концепция, основные элементы, принципы и функции социально ориентированной рыночной экономики. Проблемы рыночной экономики, ориентированные на социальные нужды населения, являются одной из глобальных проблем современного мира.

Автор, который рассматривает концепцию и функции социально ориентированной рыночной экономики, является в значительной степени социально-экономическим прогрессом общества, независимо от того, как рыночная экономика, основанная на экономической свободе экономических активов, обладает своим экономическим участием в рациональном управлении.

Это создает оптимальную (если не экономически и социально лучшую) систему для участия в эффективном, активном и ответственном экономическом поведении.

В рыночной экономике люди и коллективы руководствуются своими собственными интересами и полномочиями и несут ответственность за негативные последствия управления.

Это заставляет нас бодрствовать в отношении ресурсов, активной, активной, находчивой экономической деятельности. Кроме того, социально ориентированная рыночная экономика характеризуется сильной позицией государства в регулировании репродуктивных процессов и решении социальных проблем.

Социальная политика государства направлена ​​на всех членов общества.

Занятость населения, уровень доходов, в некоторых случаях - численность населения, уровень доходов, в некоторых случаях и - цены регулируются. Более того, регулирующие функции государства распространяются не только на макроуровень экономической активности, но и на деятельность микроэкономических активов.