Концепции государственного регулирования рыночной экономики и их применение в разных странах

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансово-промышленные группы
Частная собственность как основа рыночной экономики
Особенности внешней торговли России
Инструменты государственного вмешательства в экономику и их эффективность

 

Введение:

 

Для того, чтобы современные экономические системы работали эффективно, важная роль принадлежит государству. На протяжении всей своей истории существования, наряду с задачей поддержания порядка, законности и организации национальной обороны, государства выполняли определенные функции в экономическом секторе.

Под государственным регулированием экономики понимается процесс влияния государства на экономическую жизнь общества и связанные с ним социальные процессы, в ходе которых реализуется государственная экономическая и социальная политика, основанная на определенных концепциях.

Одним из фундаментальных вопросов рыночной экономики, который всегда вызывал жаркие споры со стороны как экономистов, так и политиков в разных направлениях, является вопрос о соотношении рыночной власти и государственного регулирования. Есть много теорий, которые оправдывают вмешательство государства в экономику. Каждый из них считается более эффективным в конкретный момент времени с учетом конкретной социально-экономической и политической ситуации в стране, прошлых традиций и идей, общих политических настроений и проблем, стоящих перед страной.

Нынешнее государственное регулирование российской рыночной экономики характеризуется умеренным вмешательством. Уровень российской экономики должен достигать высоких результатов, так как государство решает проблемы дальнейшего развития, а экономика страны является одним из важнейших направлений его деятельности.

Государственное регулирование рыночной экономики

Необходимость и сущность национального регулирования рыночной экономики

Под государственным экономическим регулированием понимается совокупность действий, действий, которые государство использует для восстановления, и установление основных экономических процессов.

В современной развитой экономике основой жизни является рынок. Государства, в принципе, будут следовать рыночным правилам для игр, основанным на правах собственности. Но государство не является пассивным наблюдателем экономических процессов в рыночной экономике. Вмешиваться в рынки и регулировать посредством налогообложения, перераспределения бюджета, законодательства и разработки обязательных стандартов (в том числе экономики).

В отличие от рыночной власти, государства имеют общепризнанное исключительное право на принудительное применение, то есть право ограничивать свободу выбора экономических агентов.

Форма взаимодействия государства и рынка, границы вмешательства государства в экономику остаются в центре внимания экономической теории.

Государства представляют собой населенные организации, которые занимают определенные территории и на которых распространяются те же полномочия. В древние времена ученые (Прат, Аристотель, Цицерон) рассматривали нацию как форму человеческого сообщества или среду, в которой люди находят условия существования. Кроме того, по словам Аристотеля, это «полностью счастливая среда обитания», и нация воспитывает людей добродетелями. Это национальная цель.

Нельзя отрицать одну вещь: нация является продуктом экономического и социального развития общества.

 

Это возникло как необходимость для государств выполнять определенные функции (включая экономику) и обеспечивать их выживание и развитие. Государство никогда не представляет навязанную извне власть над обществом. Нация - это осознание того, что это общество переплетено с непоследовательностью самого себя и неразрешимости, распадается на непримиримые конфликты и устраняет его неспособность. И очевидно, что эти конфликтующие, противоположные классы экономических интересов не подавляют друг друга и общество в тщетной борьбе, смягчают конфликт в обществе и приводят его к границам «порядка». Вам нужна сила, чтобы держать ее внутри. И эта сила становится все более маргинальной.

Сегодня государство находится в центре существующей социальной системы, централизуя власть и разрешая существование всех других негосударственных институтов. Государства устанавливают принципы, организуют общественный образ жизни и составляют основу институциональной иерархии. Государство создало новую форму социальной обусловленности поведения человека, которая отделяет общие интересы от отдельных лиц.

Концепции государственного регулирования рыночной экономики и их применение в разных странах

Что касается степени государственного вмешательства в экономике, ее роль в этом процессе является постоянным обсуждением.

История государственного регулирования восходит к концу средневековья. В то время основной школой экономики была Школа меркантилизма, которая объявила об активном вмешательстве государства в экономику. Торговцы утверждали, что основным показателем богатства страны является количество золота. В связи с этим они призвали государство обуздать экспорт и импорт.

В отличие от меркантилистов, которые подчеркивали огромную роль нации в экономике, физики продемонстрировали преимущества полной свободы экономической деятельности и дали нации три функции.

Первая и самая важная функция нации состоит в том, чтобы защищать порядок природы от кощунственных и невежественных рук, которые хотят посягать на власть, и, в частности, защищать основную вещь-собственность. «Правовой порядок состоит из прав собственности, которые обеспечиваются и гарантируются генетическими и суверенными полномочиями людей, объединенных в общество».

Образование является второй функцией. «Всеобщее образование - это первая настоящая социальная связь», - говорит совет. И Кеннетт настоятельно поощряет просветление о существовании естественного порядка и о том, как его узнать. Они мотивировали необходимость образования тем, что образование распространяется на всех граждан, а просвещенное общественное мнение было единственным способом предотвратить превращение физиократической тирании в личную тиранию.

Предприятия общественного характера также обозначаются физиками в рамках функций государства - хороших владельцев и хороших методов и каналов, если владельцу сначала не нужно проложить дорогу к своей собственности. Это очень полезно для установления связей между различными областями.

Следующим шагом в развитии представлений о роли государства является классическая теория. Отраженный в исследовании Смита «Исследование о природе и причинах благосостояния людей», он утверждал, что «свободная игра рыночных сил создает гармоничную структуру». Следуя классическому подходу, государства должны обеспечивать жизнь и собственность людей и разрешать конфликты. То есть люди должны делать то, что они не могут или не могут делать самостоятельно. Всем субъектам должна быть гарантирована базовая экономическая свобода: свобода выбора, свобода конкуренции и свобода торговли. По словам А. Смита, практическая политика государства наполнена чувством компромисса, что значительно способствовало быстрому успеху.

Основываясь на анализе экономической структуры того времени, Чарльз Леонард Сисмонди заявил, что вся экономическая жизнь представляет собой не только сферу производства, но также и распределение товаров, которое подлежит общественному контролю в интересах общества и реформируется. Утверждают, что это должен быть а не отдельный класс. Поэтому понятно, что нация играет довольно активную роль в жизни нации.

Марксистская теория утверждает, что в ходе развития капитализма, чем больше тенденция к монополизации и чем больше концентрация капитала, тем больше государство стремится стать доминирующим политическим государством, которое является не только капиталистами, но и финансовым капиталом. Утверждают, что есть. И как таковая, она будет стремиться к все более интенсивному прямому вмешательству в процесс общественного производства и будет делать это все более скоординированным образом.

Современная теория государства в основном представлена ​​двумя областями экономической теории: неоклассической и кейнсианской. Основной идеологией активного государственного вмешательства в экономику был известный британский экономист Дж. Кейнс. Политика Кейнса также ставит целью контроль и регулирование общего спроса для обеспечения общих поставок при обеспечении полной или высокой занятости. Модель Кейнса состоит в том, чтобы стимулировать общий «эффективный» спрос путем «подстрекательства» частных капиталовложений и перераспределения национального дохода на нужды бедных посредством государственного финансирования и бюджетирования общественных работ.

Доктрина Кейнса - Ф.Д. В политике президента нашли наиболее полное воплощение в США. Рузвельт показывает хорошие результаты.

Говоря о кейнсизме, следует подчеркнуть, что он не только означает защиту государственного сектора и вмешательства государства в целом, но и представляет собой особую концепцию экономического регулирования. Прежде всего, это концепция косвенного макроэкономического регулирования. Приоритетом этой цели является стабильность занятости и экономический рост, средствами которого являются национальный бюджет и денежно-кредитная политика. Кейнс и его последователи исходят из того, что чисто рыночные механизмы не могут обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому необходимо вмешательство государства. Теорию Кейнса можно назвать кризисной, поскольку она считает, что экономика находится в рецессии.

Сторонники неоклассической теории, которая является оппозицией кейнсианцев, начинают с гипотезы о том, что рыночная экономика стремится к равновесию, стабильности и стабильности. Они утверждают, что рынок, конкуренция и гибкость цен являются лучшими механизмами для установления экономического равновесия. На рубеже семидесятых и восьмидесятых годов кейнсианская теория и основанная на ней политика подвергались критике со стороны неоконсервативных тенденций, в первую очередь монетаристов. Они подчеркнули инфляционную природу рецепта Кейнса для скудного финансирования. Фактически, в этот момент рост инфляции становится первостепенной проблемой для западной экономики. Неоконсерваторы обвинили Кейнса в политике за это. «Восстанием» против Кейнса руководил американский экономист, нобелевский лауреат М. Фридман. Он разделяет концепцию «экономики» А. Смита и критикует идею государственного регулирования. Он видит альтернативы в свободе конкуренции и предпринимательства. В частности, М. Фридман выступает против вмешательства государства в обращение золота. Идея Фридмана была выражена в «Рейганомике».

Сторонники неолиберализма утверждают, что рецепт Кейнса для антициклического регулирования, который приводит к быстрым колебаниям денежной массы, должен быть оставлен, и что строгое регулирование денег в обращении зависит от рыночных условий а мы считаем, что он должен быть включен. Денежная масса должна увеличиваться только в ответ на долгосрочный рост национального дохода.

Несмотря на увеличение государственных расходов, они считают, что лучшее, что может сделать правительство, - это сократить собственные доходы и расходы и снизить налоги.

Тем не менее, неокейнсианцы по-прежнему считают, что у рыночной экономики есть устойчивые причины отклонения от стабильного роста и оптимального использования ресурсов, и правительство должно их исправить. Однако, учитывая новые условия и критику противника, вводятся новые аспекты по сравнению с Кейнсом.

Поэтому, несмотря на кризис Кейнса возобновил тенденцию к неоклассическим, также привел к дальнейшему развитию самого кейнсианства. Разница между ними заключается в различных ответах на вопросы: кто может адаптировать экономику быстрее, эффективнее и дешевле к неравновесной ситуации - рынку или государству.

Поэтому государственное регулирование является просто дополнением к рыночным механизмам. Как писал самоуверенный П. Самуэльсон: «Управление экономикой в ​​отсутствие одного или другого похоже на попытку хлопать в ладоши одной рукой».

Тем не менее, говоря о вмешательстве государства в экономике, мы должны поставить вопрос о допустимых пределах этого вмешательства. Это очень важно Если государство превысит этот предел, даже если руководствуется исключительно добросовестностью, сам рыночный механизм деформируется. В этом случае, рано или поздно, мы должны говорить о негосударственной экономики. Действительно, следует отметить, что экономическая теория по-разному смотрит на терпимость государственного вмешательства. Ответ на этот вопрос зависит от того, кто отвечает: Кейнс или сторонники неоклассицизма. Но в любом случае следует отметить, что экономические регуляторы необходимо использовать с осторожностью, не ослабляя рыночных стимулов. Среди них нет идеала иметь положительный эффект в одной области и отрицательный эффект в другой.

Наиболее важными причинами исторического роста государственного вмешательства в экономику являются война и оборона, инфраструктурная поддержка макроэкономических процессов, рост населения, урбанизация, экологические проблемы и эгалитаризм (равенство).

В мировой экономической науке понятие государственного сектора, производство, распределение, обмен, в отличии от национального участия всей формы потребления, не имеет много общего с самой национальной собственностью. В этом понимании этот сектор служит основой для выполнения государством своих функций. В области распространения доля штатов очень велика. В производственной среде, государственное вмешательство сведено к минимуму, но на самом деле это будет равно нулю.

Государственный сектор в более традиционном для нас понимании - это, в первую очередь, все государственное предприятие.

В течение последних 30-40 лет, новое явление в формировании государственно-частный смешанных компаний и компаний произошло. Во многих случаях государства не являются владельцами, но имеют строгий контроль. Этот сектор называется «третьим». То есть он не является ни частным, ни неформальным.

Поэтому для обеспечения эффективного функционирования экономической системы важная роль принадлежит государству. Проблема вмешательства государства в экономику была связана на протяжении всей истории существования и развития государства. Они приобрели особое значение в рыночной экономике, когда производство стало широко распространяться, и приобрели рыночные механизмы, которые играли роль регуляторов экономических отношений. Однако на данном этапе развития экономисты не имеют единой точки зрения на необходимость вмешательства государства в рыночную экономику.

Средства национального регулирования экономики

Государственное регулирование экономики напрямую связано с экономической политикой и направлено на ее реализацию. Для достижения целей экономической политики страны используют различные формы и методы для формирования инструментов государственного регулирования экономики. Доктор экономических наук Михайловушкин П.В. рассматривает инструменты государственного регулирования как совокупность форм и методов.

Инструментарий регулирования основан на стратегиях, разработанных методами национального и экономического развития. Рациональный выбор формы, способа и средств национального регулирования экономики зависит от общих политических, экономических, социальных и международных условий страны.

Во-первых, исключить любые действия государства, исключая рыночные связи. Недопустимо, например, общее директивное планирование, естественное распределение производственных ресурсов и товаров (фондов, купонов, купонов и т. д.), Универсальный контроль цен и т. д. По этой причине, например, в рыночной экономике государства не освобождаются от ответственности за уровень цен и динамику. Наоборот, государство внимательно следит за ценами и стремится предотвратить неконтролируемый рост инфляции, в основном опираясь на методы экономического управления, и имеет гораздо больше возможностей, чем управляемые цены.

Во-вторых, можно влиять на рынок как на саморегулирующуюся систему, главным образом экономически. Если государства полагаются исключительно на методы управления, они могут нарушить рыночные механизмы. Однако это не означает, что в странах с развитой рыночной экономикой методы управления, как правило, не имеют права на существование, а в некоторых случаях их применение не только терпимо, но и необходимо.

В-третьих, экономические регуляторы не должны ослаблять или заменять рыночные стимулы и должны применяться по принципу «не вмешиваться в рынок».

В-четвертых, государства, применяющие экономические регуляторы, должны постоянно отслеживать их положительные и отрицательные последствия и нести ответственность за долгосрочные последствия своих решений.

В рыночной экономике основным регулирующим фактором экономической пропорции является рынок. Государственное регулирование играет вспомогательную роль. Он построен по принципу необходимости. Государственное регулирование разрешено и рекомендуется только в тех областях, где регуляторы рынка неэффективны по разным причинам.

Конечно, идеи разных экономистов и политиков о том, какие экономические процессы эффективно регулируются государствами и какие рынки противоречивы.

В странах с рыночной экономикой она всегда выполняет вспомогательную функцию, тогда как государственная система объективно заявляет, что все страны с плановой экономикой были представлены в качестве ключевых регуляторов экономических пропорций. в порядке.

Государства выполняют регулирующие функции административными и экономическими средствами.

Командная экономика характеризуется превосходством методов административного регулирования. Напротив, национальная система регулирования рыночной экономики и товарных рынков основана на использовании экономических методов. Основные различия между двумя группами методов:

Практика управления подразумевает, что государство оказывает непосредственное влияние на деятельность предприятия и ограничивает свободу выбора. Его сфера применения в рыночной экономике ограничена и в основном используется для управления государственными предприятиями и муниципальными предприятиями, а также в ситуациях, когда максимальная свобода некоторых компаний приводит к значительным потерям для других компаний в рыночной экономике в целом.

Однако основным методом государственного регулирования рыночной экономики является экономический метод, который не ограничивает свободу выбора субъекта, а иногда даже расширяет. Экономические инструменты служат дополнительными стимулами, на которые организация может реагировать или игнорировать, сохраняя за собой право принимать решения о свободном рынке.

Различие между государственным регулированием управления и экономическими методами несколько произвольно. Привлечение косвенных регуляторов требует предварительных административных решений соответствующих государственных органов.

В то же время регулирующие органы, которые вынуждают операторов предпринимать конкретные действия напрямую, оказывают вторичное, косвенное влияние на многие связанные экономические процессы одновременно. Например, повышение административных цен не только напрямую определяет новые уровни, но и косвенно влияет на условия спроса и предложения через цены. В этом смысле метод административного регулирования характеризуется экономическими и косвенными нормативными признаками. Тем не менее рассмотренные выше критерии, в принципе, позволяют без особых проблем отличать практически экономические методы управления.

Эти различия принципиально важны с точки зрения характера рыночных отношений. То, как регулирование регулируется, является полной противоположностью природы рынка и препятствует действиям соответствующих регуляторов рынка.

Напротив, экономический метод регулирования соответствует характеру рынка. Они напрямую влияют на рыночную среду, через которую косвенно влияют производители и потребители товаров и услуг.

Правила управления активно используются для защиты прав потребителей и защиты окружающей среды. Многочисленные стандарты, ограничивающие выброс вредных промышленных отходов, прямой запрет на использование опасных технологий, производство, продажу или рекламу продуктов, вредных для здоровья человека, ограничивают свободу компаний и ограничивают государственное регулирование. мы связаны. Во многих случаях они использовали методы управления положениями о внешнеэкономической деятельности, такие как импортные квоты.

Национальное регулирование экономики обеспечивается различными ведомствами. Финансовое регулирование зависит от центрального банка. Налогово-бюджетное регулирование является привилегией законодательного органа утверждать основные виды налогов, налоговые базы и основные статьи доходов и расходов в государственном бюджете. Специальные агентства несут ответственность за антимонопольное регулирование. Многие министерства и ведомства разрабатывают различные нормы и стандарты, которые регулируют различные социально-экономические процессы, происходящие в рамках национального экономического комплекса страны.

Экономические меры, которые влияют на бизнес-процессы, включают использование:

  • Государственные экономические прогнозы.
  • Государственное экономическое планирование.
  • Финансовая система.
  • Монетарная политика.
  • денежно-кредитная политика;
  • Таможенная политика.

Помните, что сами экономические регуляторы должны использоваться с особой осторожностью, без ослабления или замены рыночных стимулов. Если государство игнорирует это требование, запускает регулятор и запускает регулятор без учета того, как его влияние повлияет на рыночные механизмы, последний начнет терпеть неудачу. В конце концов, денежно-кредитная и налоговая политика сопоставимы с централизованным планированием из-за их сильного экономического влияния. Важно помнить, что ни один экономический регулятор не идеален. Любой из тех, кто оказывает положительное влияние в одной области экономики, безусловно, будет иметь отрицательные последствия в другой области. Здесь ничего нельзя изменить. Государства, использующие регулирующие экономические инструменты, обязаны своевременно контролировать и приостанавливать их.

Таким образом, национальное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики и быта. Однако не следует полагать, что такие широкие государственные нормы подрывают финансовую свободу бизнеса, предпринимателей и граждан. В ситуации на рынке, даже если существует много типов и методов национального регулирования, они ограничены и применяются, создавая тем самым социально-экономические и правовые условия, на рынке присутствует весь мировой опыт национального регулирования экономики. Создана основа для дальнейшего продвижения реформ и рыночных преобразований. При рассмотрении государственного регулирования товарных рынков, имейте в виду, что здесь применяются административные и экономические меры, которые применяются для обеспечения негативных последствий и исправления сбоев рынка.

Государственное регулирование в зарубежных странах

Особенности государственного регулирования рыночной экономики в зарубежных странах

Особенности государственного регулирования США:

Соединенные Штаты предлагают систему свободного предпринимательства другим странам в качестве образца для подражания. Экономический успех страны должен основываться на преимуществах свободной конкуренции на открытом рынке, подтверждая, что экономика работает лучше всего, когда государство позволяет предприятиям и частным лицам преуспевать или терпеть неудачу.

Сложная сеть правительственных постановлений определяет многие аспекты деловой активности.

Каждый год государство выпускает тысячи страниц новых правил, часто содержащих подробные инструкции о том, что предприниматели могут и не могут делать.

Однако американский подход к государственному регулированию отнюдь не полностью установлен. В последние годы правила стали более строгими в одних областях и менее строгими в других. Одна из вечных тем недавней экономической истории в Соединенных Штатах - когда и сколько вмешиваться в предпринимательскую деятельность.

Все еще существует высокая координация промышленности, торговых компаний, банковских компаний и правительств.

 

Характеристики японского государственного регулирования:

Характерной чертой экономической модели является объединение государственного оборудования и крупных капиталов для решения общих задач.

Страны широко используют национальные, региональные, целевые, отраслевые и внутренние системы планирования. На национальном уровне была разработана целая система планирования, прогнозирования и программ суггестивного характера, которая устанавливает основные и желательные ориентиры для экономического и социального развития общества в целом. Государственный сектор в первую очередь предназначен для регулирования деятельности частных компаний из-за небольшой доли государственного сектора. Основные цели и задачи Национального плана экономического развития воплощены в содержании по существу предписывающего внутреннего корпоративного планирования. Это формирует сложную взаимосвязанную систему планирования. Внутреннее корпоративное планирование также будет учитываться при разработке национальных программ с помощью механизмов консультаций с крупнейшими ассоциациями частных компаний, Keidanren, Kommuninvest, Nikkei и смежными ассоциациями, а также финансово-промышленными группами.

Национальная система планирования состоит из пяти групп планирования: планирование экономического и социального развития, планирование освоения и использования земель, рациональное распределение производительности, планирование сектора, целевое национальное планирование и региональное планирование. Планы и программы, несмотря на их направленность, поддерживаются широким спектром финансовых, правовых и организационных средств обеспечения их значительной эффективности и осуществимости. Национальное экономическое планирование - это тип национальной инвестиционной программы, которая рекомендуется и поддерживается общими экономическими и социальными ресурсами государства.

В условиях государственного регулирования и широкой поддержки сельское хозяйство развивалось. Основой является небольшая ферма. Здесь наемный труд и лизинговые отношения не получили широкого распространения. Только 7% фермерских хозяйств владеют более чем 2 гектарами земли, а 70% всех фермерских хозяйств получают доход вне промышленности, главным образом в отраслях промышленности и сфере услуг. Владельцы небольших посылок работают в домашних хозяйствах только в праздничные и выходные дни. Государство покупает исключительно многие виды продукции по ценам выше мировых. Эта поддержка создает искусственный климат для промышленности. Важную часть системы регулирования занимают управление процентными ставками и валютой посредством разделения внутреннего и глобального рынков. Комитет по политике Банка Японии, являющийся высшим директивным органом банка, установил минимальные ставки по депозитам и кредитам. Процентная ставка по каждому виду депозита, краткосрочная процентная ставка и соответствующая система процентных ставок в целом следовали за официальным движением учетной ставки.

За последние несколько десятилетий экономическая модель Японии претерпела постепенный переход от «полугосударственного» к более открытому и рыночному подходу. В результате многие промышленные компании перешли на принцип прямого финансирования (выпуск ценных бумаг, особенно акций и других ценных бумаг). Однако в течение этого времени государственные органы, особенно министерство внешней торговли и казначейства, играли роль административного регулирования экономических агентов и их протекционистской и отцовской защиты, отдавая приоритет стабильности экономической среды.

Анализ основных зарубежных макроэкономических показателей

В нем рассматриваются макроэкономические показатели США с 2011 по 2013 год, такие как валовой внутренний продукт по паритету покупательной способности, безработица, государственный долг и инфляция.

Вы можете видеть, что валовой внутренний продукт США увеличился на 11,2% с 2011 по 2013 год. Это означает, что рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (т. е. Для непосредственного потребления), произведенных во всех секторах экономики для потребления, экспорта и накопления, увеличилась на 1,68 трлн. это значит.

Уровень безработицы в течение периода упал в среднем на 0,85% в год. Это говорит о том, что общая численность экономически активного населения в Соединенных Штатах в последнее время увеличилась.

Государственный долг США увеличился на 1 813,8 млрд долларов с 2011 по 2013 год. Это не только повышает процентные ставки по кредитам, но и уменьшает количество самих инвесторов, готовых предоставить капитал. Существует реальная опасность того, что страна, обремененная долгами, войдет в порочный круг. С одной стороны, интерес к погашению существующих долгов продолжает расти, а с другой стороны, доступ к финансовым рынкам все более ограничивается. Это может привести к потере платежеспособности или банкротству, особенно если долг номинирован в иностранной валюте.

Инфляция снизилась на 1,6% с 2011 по 2013 год. Это означает, что рост общего уровня цен на товары и услуги снижается. Эта инфляция называется ползучей (умеренной) инфляцией (рост менее 10% в год). Западные экономисты считают это фактором нормального развития экономики. Потому что, по их мнению, небольшая инфляция (при соответствующем увеличении денежной массы) может стимулировать развитие производства и модернизацию его структуры при определенных условиях.

Экономическая структура США характеризуется выдающейся постиндустриальной эпохой. Основная часть ВВП США (79,6% -2012) в основном генерируется в сфере услуг, включая образование, здравоохранение, науку, финансы, торговлю, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, а также государственные учреждения. , Таким образом, доля материального производства (сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, строительство) остается на уровне 20,4% ВВП. Сельское хозяйство производит около 1,2% ВВП, а промышленность производит 19,2% ВВП.

Среди развитых стран мира у США практически нет конкурентов в своем промышленном развитии. Соединенные Штаты обогнали Нидерланды и Израиль по доле сектора услуг в структуре производства ВВП и специализируются на услугах после Гонконга с определенными конкурентными преимуществами (доля сектора услуг составляет 86%). Тем не менее, Гонконг не является независимой страной, а является особой экономической зоной в Китае с долей сектора услуг менее 40%. Поэтому США в настоящее время являются наиболее постиндустриальным государством.

Общая закономерность продолжающегося сдвига сектора заключается в значительном сокращении доли сырья и сельского хозяйства в экономике. Среди отраслей материальной сферы промышленность по-прежнему является наиболее важной и по-прежнему предлагает передовые технологические разработки в других секторах экономики. Сегодня последние достижения научно-технического прогресса накапливаются сегодня. В Соединенных Штатах самые эффективные домохозяйства в мире. Их экономическая особенность заключается в их ориентации на научно-технические достижения и передовые технологии. Лидер в области внедрения результатов научно-технических достижений в производство, в экспорт лицензий на открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это часто приводит к тому, что другие страны полагаются на Соединенные Штаты в науке и технике. В экономике США штаты составляют 28% ВВП. Остальные 72% находятся в частном секторе.

По данным Международного валютного фонда (МВФ), доля индекса промышленного производства и услуг в структуре ВВП США в 2013 году составила 19,2% (3,23 трлн долларов) и 79,6% (13,37 трлн долларов) соответственно.

Теперь для полноты рассмотрим те же макроэкономические показатели, что и в Японии.

Валовой внутренний продукт Японии увеличился на 340 млрд долларов США по паритету покупательной способности с 2011 по 2013 год. Это означает, что рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, производимых во всех секторах экономики для потребления, экспорта и накопления (т.е. для прямого потребления), увеличилась на 7,7%. ,

С 2011 по 2013 год уровень безработицы снизился на 0,5%. Это означает, что общий уровень занятости в Японии увеличивается с каждым годом.

Долг Японии за отчетный период увеличился на 167,8 млрд долларов США до 106,93 млрд долларов США. Этот факт, вероятно, можно объяснить событием 2011 года. Это крупная радиационная авария, которая произошла 11 марта в результате крупнейшего землетрясения в истории Японии и последующего цунами.

В 2011 году в японской экономике наблюдалась дефляция (снижение общего уровня цен). В следующем и следующем году инфляция увеличилась на 0,5%. То есть общий уровень цен на товары и услуги возрос. Другими словами, покупательная способность денег снизилась, а деньги обесценились.

Далее мы рассмотрим макроэкономические показатели России с 2011 по 2013 год.

С 2011 по 2013 год валовой внутренний продукт России по паритету покупательной способности увеличился на 180 млрд долларов. Это означает, что рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных во всех секторах экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления (то есть для непосредственного потребления), увеличилась на 7,5%. средство.

В 2011 году безработица снизилась на 1,1%. Этот факт говорит о том, что в последнее время общее количество экономически активного населения в Российской Федерации увеличилось. Отметим, что в 2013 году уровень безработицы в России вырос на 0,3%. Это может быть связано с тем, что число неофициально зарегистрированных работников увеличивается. Эта ситуация в первую очередь выгодна работодателям (без пенсионных и премиальных взносов) или некоторым членам рабочего класса.

Государственный долг России упал на 0,4% в период с 2011 по 2013 год. В настоящее время на него приходится 10,4% ВВП. В то же время Япония должна 2,5% своего ВВП внешним кредиторам и 7,9% внутренним кредиторам. Эти цифры настолько малы, что аналитики убеждены, что правительство может позволить себе даже 30% долга. Цифры по этим государственным долгам были объявлены премьер-министром России Владимиром Путиным на заседании правительства.

Конечно, если вы оперируете только цифрами, задолженность в размере около 10% ВВП составляет около 5 триллионов долларов. Рубль - незначительная сумма и даже на фоне мирового долга - ничто. В результате государственные облигации достигли 100% в Соединенных Штатах и ​​более 200% в Японии. Учитывая текущую ситуацию и детали нашей страны, такие показатели задолженности перед российским бюджетом очень нормальные.

В это время аналитики не видели какой-либо существенной угрозы финансовой стабильности в связи с увеличением задолженности государственных предприятий. Но через десять лет рост ВВП и динамика ссудной задолженности могут угрожать ситуации.

Значение российской инфляции за анализируемый период снизилось на 1,6% до 6,8% в 2013 году. Тем не менее, в 2012 году было минимум 5,1% за последние 10 лет.

Основная причина инфляционного процесса в России заключается не в избытке денежной массы, а в отсутствии реального способа конвертации денег, поступающих в экономику, в форме инвестиций. В то же время борьба с инфляцией путем сдерживания роста денежной массы привела к стагнации в несырьевом секторе экономики, который был связан с товарами и услугами, связанными с денежной массой, поступающей на потребительский рынок из сырьевого сектора и бюджета. Это приводит к дисбалансу спроса и предложения.

Рыночная экономика - это экономическая система, в которой основные экономические проблемы общества решаются главным образом через механизмы конкурентного ценообразования. Однако в настоящее время в чистом виде этот тип экономики не характерен для развитых стран.

Государственное регулирование экономики - это процесс централизованной корректировки влияния правительства на конкретные сегменты внутреннего и внешнего рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов для достижения сбалансированного роста всей экономической системы.

В этой главе описываются основные макроэкономические показатели для некоторых развитых стран (США, Япония) и Российской Федерации. Ключевой особенностью экономики США является реактивная (адаптивная) модель. Это позволяет вам четко реагировать на изменения рынка. Это обеспечивается мобильностью структуры и функционирования регулирующего органа, прямыми и косвенными изменениями в регулировании на макро- и микроуровнях, а также сочетанием различных форм совместной деятельности государственных и частных компаний.

Японская экономика будет включать в себя предотвращение возможных сбоев рыночных механизмов путем «точного» администрирования объема государственного регулирования и планирования, корректировки или изменения рекомендаций на переговорах между государствами и предпринимателями, Характеризуется агрессивной моделью национального регулирования. Мировая экономика. Вся статистика: Страны мира: экономика Японии. Японская экономическая модель.

Модель российской экономики на современном этапе развития имеет уменьшенную возможность и важность мер макроэкономического регулирования для экономик западных стран, а следовательно, и мер административного контроля на промышленном уровне. Характеризуется тем, что роль и значение институциональной реформы будут возрастать.

Перспективы повышения эффективности государственного регулирования в России

Долгосрочная цель развития России: Россия должна стать одной из самых развитых стран в мире. Это означает, что в течение исторически прогнозируемого периода времени, например, от 20 до 30 лет, вам необходимо вступить в клуб в развитой стране с точки зрения основных экономических и социальных показателей.

Одна из важнейших концепций инновационного развития России - «Стратегия 2020».

Стратегия 2020 является общепринятым сокращенным названием обновленной версии концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, созданной по распоряжению правительства России в 2011 году.

По поручению Путина новая версия стратегии была подготовлена ​​в декабре 2010 года. На площадках НИУ ВШЭ и РАНХиГС созданы 21 экспертная группа под руководством президентов Ярослава Кузьминова и Владимира Мау.

V является основной проблемой экономического роста. Новая модель экономического роста во главе с Мау и Э. Ясином, обеспечивающая макроэкономическую и социальную стабильность. Стратегия 2020 основана на двух основах: новая модель экономического роста и новая социальная политика. Предыдущая модель, основанная на резком росте внутреннего спроса и цен на российский экспорт, исчерпала себя и нуждается в новой модели роста. Без новых моделей роста новая социальная политика невозможна. России нужны темпы экономического роста не менее 5% в год. Кроме того, это должен быть рост, который не основан на экспорте сырья и национальном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в менее эффективный и высоко занятый сектор экономики.

Одна из ключевых идей Стратегии 2020 заключается в том, чтобы сделать возможным использование высококачественного человеческого и научного потенциала, ранее не использовавшегося элемента конкурентоспособности.

 

Новая социальная политика должна учитывать не только интересы уязвимых групп населения, но и тех, кто может реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс и, с экономической точки зрения, характеризуется способностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

Новые последовательные модели роста могут быть созданы путем последовательного снижения инфляции и принятия бюджетных правил, регулирующих бюджетные расходы в долгосрочной перспективе на цены на нефть. Это необходимо для поддержания стабильного и сбалансированного бюджета, чтобы остановить необоснованное и неэффективное увеличение расходов. Второй комплекс мер, связанных с формированием новой модели, включает устранение институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка улучшить бизнес-среду и создать конкурентную среду, не делая внешнюю среду более агрессивной для бизнеса. Стратегия 2020 определяет ключевые проблемы и препятствия для государственного регулирования, которые сдерживают экономический спрос на экономический рост и инновации.

Экономика в ближайшем будущем будет постиндустриальной, основанной на сфере услуг, которая фокусируется на развитии человеческого капитала, такого как образование, медицина, информационные технологии, медиа и дизайн. У России есть конкурентное преимущество в этой области, но она быстро теряется из-за постоянного отсутствия финансирования социальной системы и ее неэффективного управления. Предложение Стратегии 2020 в социальной сфере основано на стремлении восстановить и интегрировать сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры и медицины.

По этой причине предоставление услуг, связанных с развитием человеческого капитала, больше не должно быть государственной монополией. Там некоммерческие и частные операторы допускаются только за услуги, которые государственная социальная система не может предоставить. Предоставление бюджетных услуг, равенство всех форм собственности (включая некоммерческие организации и частные компании), реструктуризация бюджетирования, развитие профессиональных сообществ и передача им функций регулирования, и, конечно, в государственном секторе. Необходимо реструктурировать конкурентные платежи.

Такой подход требует «бюджетной операции» - частичного изменения приоритетов бюджетных расходов. К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4% ВВП, одновременно сократив другие расходы на 4% ВВП, чтобы сохранить сбалансированный бюджет (В основном за счет расходов на оборону и безопасность, расходов на национальное оборудование и субсидий предприятиям).

Разработчики оценили перспективы развития каждой области, рассматриваемой в стратегии, и рассмотрели несколько сценариев-инерции (если не было проведено никаких реформ), сценарии жестких реформ (если проиграл проигравшим, их потери Не компенсируются) и оптимальные сценарии реформирования, которые максимально учитывают интересы различных заинтересованных групп.

Заключение

Поэтому основной проблемой для Группы 1 было рассмотрение соотношения импорта / экспорта. По мнению опрошенных экспертов, экспорт и импорт товаров будут расти. Однако в настоящее время уже невозможно значительно увеличить экспорт сырья. Это говорит о том, что профессиональное сообщество стремится к росту несырьевого экспорта. Тем не менее, ожидаемый импорт все еще выше, чем ожидаемый экспорт. Учитывая это, эксперты полагают, что валютные резервы увеличатся, но ожидается устойчивое снижение торгового баланса государства. Государственные бюджеты, вероятно, будут иметь небольшой дефицит в долгосрочной перспективе, около 1,5-2% ВВП. Большинство экспертов не считают, что российская экономика переживает рецессию. Это наиболее реалистично в 2015 году, по их мнению, в случае рецессии.

Большинство экспертов (78%) считают, что Россия может покрыть дефицит бюджета, увеличив государственный долг до 20-25% ВВП. Кроме того, большинство опрошенных экспертов согласились с тем, что российский бюджет вряд ли может позволить себе объявить правительство об увеличении расходов на оборону. В то же время большинство выступает против сокращения социальных расходов. Более 80% экспертов считают, что модернизация российской промышленности невозможна без расширения внутренней и внешней конкуренции и открытия внутренних рынков, включая топливно-энергетические комплексы. Большинство считает существование государства в экономике чрезмерным, в то время как большинство считает реформу социальной политики и других институтов необходимым условием экономического развития.

Выводы более 1000 руководителей промышленных организаций (согласно ОКВЭД, C, D, E) показывают несколько неблагоприятную ситуацию в российской инвестиционной и деловой среде, сложившуюся в 2011 году.

Охлаждение бизнес-среды и, следовательно, замедление инвестиционного процесса затронуло все субъекты крупных и средних предприятий, особенно малых и средних предприятий. Таким образом, распределение промышленных предприятий по количеству занятых в отрасли показывает, что наиболее пессимистичная картина мнения предпринимателей по этому вопросу наблюдалась на предприятиях с численностью до 250 человек, тогда как более 500 и 1000 Можно констатировать, что результаты работы корпоративной группы были более оптимистичными. Очевидно, что характеристики МСП в наибольшей степени зависят от динамики макроэкономических показателей и факторов окружающей среды. В результате около 40% респондентов утверждают, что деловой и инвестиционный климат в стране неадекватный.