Концепции асимметричной информации на финансовых рынках

Содержание:

  1. Асимметричная информация и ее последствия для механизмов рыночной экономики: неблагоприятный отбор или отрицательный отбор
  2. Асимметричная информация второго типа: страховой рынок
  3. Способы уменьшения асимметрии информации
  4. Сигналы рынка
  5. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Характеристика основных сервисов SWIFT
Пенсионные накопления государственных и негосударственных пенсионных фондов России и одной из стран G20
Международные и национальные рейтинговые агентства в России и в одной из стран БРИКС
Корни финансового кризиса 2007-2011 гг. на рынке субстандартной ипотеки США в ссудо-сберегательных кассах и мусорных облигациях 1980-х годов

 

Введение:

При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем идеальную абстрактную модель - модель совершенной конкуренции. Это создает лабораторные условия, обеспечивающие «чистоту эксперимента». Модель совершенной конкуренции предполагает следующие условия: большое количество покупателей и продавцов на рынке, свободное движение ресурсов, отсутствие барьеров для входа в отрасль, однородные и стандартные продукты, а также симметрия информации. Симметрия информации означает, что все участники рынка имеют равный доступ к информации. Полнота информации для всех участников ставит всех участников в равные условия.

Однако в реальной жизни модель совершенной конкуренции нарушается. Что касается информации, которая является одним из важных видов экономических ресурсов, то каждому экономическому агенту доступен только ограниченный объем информации. На рынке несовершенной конкуренции информация, как правило, неполная. Большая или малая неполная информация может повлиять на условия и характеристики функционирования рынков, создавая дополнительные операционные издержки для экономических агентов. Наибольшее влияние на активность рынка оказывает особый тип неполной информации - асимметричная информация. Это ситуация, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которой нет у других людей. Например, продавец товара знает о его качестве больше, чем покупатель, рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей и т. д.

Необходимо выделить несколько типов асимметричной информации, основываясь на конкретных примерах. Первый тип - это когда продавец товара знает о нем больше, чем покупатель. Примером является рынок подержанных автомобилей. Второй тип - это когда покупатель товара знает больше, чем продавец, например, на рынке страхования или на рынке труда. Третий тип развивается между «заказчиком - исполнителем», например, на предприятиях между менеджерами и акционерами компании.

Асимметрия информации, в отличие от самой неполноты, приводит к резкому снижению общественного благосостояния. Существует явление неопределенности, то есть отсутствие информации о вероятных будущих событиях. Это приводит, с неоклассической точки зрения, к рыночному фиаско и несостоятельности, поскольку ценовые сигналы больше не отражают реального положения дел. Принципы рыночной экономики нарушаются, и хозяйствующие субъекты не могут вести себя рационально.

Асимметричная информация и ее последствия для механизмов рыночной экономики: неблагоприятный отбор или отрицательный отбор

Асимметричная информация может привести к разрушению рынка, связанному с неблагоприятным отбором. Классический пример изложен в статье Джорджа Акерлофа, американского экономиста, лауреата Нобелевской премии 2001 года. Он описывает ситуацию на рынке подержанных автомобилей, рынке лимонов. «Лимоны» в Северной Америке относятся к продуктам со скрытыми дефектами.

На этом же рынке есть просто подержанные автомобили, которые, тем не менее, находятся в хорошем состоянии, а «лимоны» - это неисправные автомобили, которые пытаются продать другие продавцы. На рынке подержанных автомобилей существует два типа подержанных автомобилей - высокое и низкое качество. В случае симметричной информации существует два рынка для тех и других машин, и каждый рынок имеет свою цену.

Но в реальной жизни нет симметрии. Продавец подержанных автомобилей имеет гораздо больше информации о его качестве, чем покупатель. Продавцы хорошо осведомлены о качестве машин, а покупатели вообще ничего об этом не знают. Покупатели будут верить, что шансы на покупку автомобиля хорошего качества составляют 50%.

Как только потребители начинают понимать, что большинство проданных автомобилей (около 1/4 от общего количества) имеют низкое качество, их спрос меняется. Кривая спроса смещается влево, перемещая совокупность автомобилей хорошего и второго класса в сторону низкого качества.

Отсутствие полной информации при покупке подержанного автомобиля увеличивает риск покупки и снижает стоимость автомобиля. Из-за асимметрии информации некачественные продукты вытесняют высококачественные продукты с рынка. Происходит неблагоприятный или отрицательный выбор: на рынке будут только автомобили низкого качества. Неблагоприятный отбор или отрицательный отбор - это одно из последствий информационной асимметрии.

Асимметричная информация второго типа: страховой рынок

Типичным примером неблагоприятного выбора является страховой рынок. Рынок страхования был особенно изучен в работах Стиглица (он получил Нобелевскую премию в 2001 году) и Ротшильдов. Ситуация развивается по тому же принципу и сценарию, что и на рынке лимонов. Это также связано с асимметрией информации. В этом случае люди, покупающие страховку, знают о своем общем состоянии здоровья намного лучше, чем любая страховая компания, даже если последняя настаивает на медицинском осмотре. В результате происходит неблагоприятный выбор, и даже в большей степени, чем в случае подержанных автомобилей.

Страховые компании не могут отделить людей с высоким риском от людей с низким риском. Люди с худшим здоровьем часто обращаются за услугами страховых компаний. В результате цены на страхование растут, а с ростом страховых услуг здоровые люди перестанут страховаться. Получается, что только нездоровые люди будут покупать страховку, и в результате доля пациентов будет увеличиваться. Это снова приведет к повышению цен и т. д. до тех пор, пока на страховом рынке не останется только эта категория лиц; Таким образом, страховая деятельность становится убыточной.

Таким образом, мы наблюдаем неблагоприятный выбор: некачественные товары вытесняют с рынка качественные. Страховая деятельность становится убыточной, хотя и необходимой. Поэтому государство часто занимается страховой деятельностью.

Способы уменьшения асимметрии информации

Асимметричная информация существует на многих рынках. Например, в ресторанном бизнесе, на розничном рынке и т. д. в этих ситуациях продавец имеет больше информации, чем покупатель. Это приводит к неблагоприятному выбору и, как результат, некачественные товары вытесняют высококачественные товары с рынка.

Возникает вопрос: как продавцы могут предлагать высококачественные продукты, когда из-за неблагоприятного выбора асимметричная информация вытеснит высококачественные продукты с рынка?

Концепции асимметричной информации на финансовых рынках

Продавцы должны убедить покупателей в том, что их продукция отличается высоким качеством. Для этого они должны предоставить покупателю такую ​​информацию, чтобы они почувствовали разницу между товарами разного качества. Продавцы достигают этого в основном благодаря своей репутации. Например, на ресторанном рынке существует ситуация асимметричной информации, поскольку работники ресторана имеют больше информации о том, являются ли их блюда качественными или нет, чем сам клиент. Но вы идете в этот ресторан именно потому, что никто из ваших друзей не заболел после его посещения. По тому же принципу вы идете в этот магазин, потому что он известен хорошими продуктами.

Таким образом, репутация для многих компаний является способом передачи информации клиентам, и, следовательно, помогает уменьшить асимметрию информации и, таким образом, помогает избежать ее негативных последствий.

Стандартизация. Иногда некоторые предприятия просто не в состоянии построить репутацию. Это, например, закусочные или мотели. Клиенты приезжают туда только один раз за время поездки, и поэтому компаниям очень сложно создать репутацию в таких условиях. Ответом на эту проблему является стандартизация. Покупатель заранее знает, что он получит. Поэтому, проезжая по шоссе и решая позавтракать, вы выберете «Макдональдс», хотя дома вы никогда не захотите там пообедать. Дело в том, что McDonald's предлагает стандартизированный продукт; в любом McDonald's по всей стране используются одни и те же ингредиенты и подается одна и та же еда.

Итак, стандартизация помогает решить проблему асимметричной информации в разных областях.

Сигналы рынка

Существует еще один механизм, который помогает продавцам и покупателям уменьшить асимметрию информации: сигналы рынка. Этот термин относится к информации об экономическом товаре, намеренно отправленной его продавцом потенциальному покупателю. Концепция рыночного сигнала была впервые разработана Майклом Спенсом, лауреатом Нобелевской премии в 2001 году, который показал, что на некоторых рынках продавцы дают покупателям своего рода сигнал, содержащий информацию о качестве товара.

Сигнал должен быть эффективным. Например, реклама не может служить рыночным сигналом, поскольку она неэффективна. Это не позволяет идентифицировать продукты низкого и высокого качества и, следовательно, не способно снизить степень асимметрии информации. Однако сигналом рынка может быть, например, появление товара, дипломов и сертификатов на рынке труда.

Классическим примером для рассмотрения рыночных сигналов является рынок труда. Действительно, работодатель находится в ситуации асимметричной информации. Новые работники (продавцы труда) знают о качестве своего труда гораздо больше, чем фирма (покупатель труда). На момент найма компания мало знает об их эффективности.

Какие сигналы позволяют отличить более продуктивного работника от неэффективного? По внешнему виду во время интервью? Хорошая одежда, хороший макияж могут предоставить необходимую информацию, но нельзя отрицать тот факт, что даже плохие работники хорошо одеваются, собираясь на собеседование, чтобы устроиться на работу. Итак, одежда, внешний вид не являются точными сигналами, поэтому они не позволяют различать высокопроизводительные (работники с высокой производительностью) и низкоэффективные (работники с низкой производительностью).

В модели Спенса образование является эффективным сигналом на рынке труда. Дипломы говорят о возможностях работника, так как более способному человеку легче достичь высокого уровня образования. Способные люди, как правило, более интеллектуально развиты, целеустремленны, энергичны и трудолюбивы, и эти качества, показанные для получения хорошего диплома, неотъемлемы для работы.

Таким образом, образование - это эффективный сигнал для фирм избегать или уменьшать степень асимметричной информации, которая возникает на рынке труда.

Заключение

Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, поскольку долгосрочные обязательства такого рода дороже для производителя некачественных товаров, чем качественных. Только фирмы, предлагающие высококачественную продукцию, заинтересованы в долгосрочных обязательствах.

Таким образом, покупатели могут оценивать гарантии и обязательства как сигналы высокого качества. Фирмы, которые предлагают высококачественные продукты, избегают информационной асимметрии и последствий как неблагоприятного выбора.

Информационная асимметрия в настоящее время является очень актуальной темой в области научных исследований экономики. Джордж Акерлоф, Майкл Спенс и Джозеф Стиглиц получили Нобелевскую премию в 2001 году за «анализ рынков с асимметричной информацией». Действительно, эта проблема, которая присутствует почти на всех рынках, является одной из причин провала или провала рынка. Однако есть способы уменьшить это: репутация, стандартизация, рыночные сигналы и гарантии и обязательства.