Контрольная работа по управленческому учету

Если у вас нету времени на контрошу по управленческому учету вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная!

Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

 

Введение в предмет "Управленческий учёт"

Сущность, цели и основные принципы управленческого учета.

Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский учет такой информации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночной экономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом.

Управленческий учет охватывает те виды учетной информации, которые необходимы менеджерам предприятия в целях внутреннего управления организацией. Официального определения управленческого учета в законодательных актах, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета РФ, нет, поскольку организация управленческого учета – внутреннее дело каждого предприятия, государство не может обязать предприятия вести управленческий учет или предписывать единые правила его ведения.

Исследованию теории и практики управленческого учета посвятили работы следующие зарубежные и отечественные ученые-экономисты: Белверд Е. Нидлз, Чарльз Т. Хорнгрен, Дж. Фостер, Р.Х. Паркер, А. Д. Шеремет, С.А. Николаева, А. В.Чмель, Е.А. Мизиковский, В.И. Ткач и т.д.

 

По этой ссылке вы сможете узнать как я помогаю с контрольными работами:

Помощь с контрольными работами

 

Существующие многочисленные мнения о содержании управленческого учета можно свести к следующему определению. Управленческий учет это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимых аналитических разрезах, необходимой для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений (ЦО).

Объектами управленческого учёта являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.

Методы, используемые в управленческом учёте, разнообразны: некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность); приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ и т.д.); математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.)

Цели управленческого учета:

  • выработка рекомендаций на будущее на основе анализа происшедших явлений;
  • обеспечение менеджеров организации информацией для принятия объективных, оперативных управленческих решений.

Цель управленческого учета реализуется в его задачах:

  • формирование достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и предоставление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;
  • планирование и контроль экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;
  • исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и определение отклонений от установленных норм, стандартов, смет;
  • анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов
  • формирование информационной базы для принятия решений;
  • выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Указанные задачи управленческого учета свидетельствуют, что он строится на соблюдении следующих общесистемных принципах управления. Принцип опережения данных для принятия управленческих решений означает, что гораздо важнее правильная оценка предстоящих расходов и доходов, чем констатация упущенных возможностей.

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять контрольную работу:

Теоретическая контрольная работа примеры оформления

 

Принцип релевантности информации при принятии решений означает, что из всего разнообразия данных, связанных с той или иной задачей, выбрать те, которые существенны (значимы) для конкретного управленческого решения. Принцип альтернативных оценок означает, что менеджер сталкивается с альтернативными направлениями деятельности и должен выбирать между ними, ориентируясь на заданную цель. Принцип ответственности за последствия принятых решений означает, что если ответственность за результаты хозяйствования на всех уровнях управления отсутствует, вести управленческий учет нет смысла.

Принцип целостности управленческий учет должен быть системным и обеспечивать согласованность данных с показателями финансового учета и отчетности даже тогда, когда он ведется без использования первичной документации, счетов и двойной записи. Принцип понятности представление данных в виде аналитических таблиц, графиков, удобных и понятных для пользователей.

Производственный учет как составная часть управленческого учета.

Управленческий учет – эта система сбора и обработки финансовой и нефинансовой информации, на основе которой менеджеры принимают решений для достижения целей организации. Данные управленческого учета используются, как правило, внутри фирмы и не выходят за ее пределы.

Главное назначение финансового учета состоит в формировании отчетности, предназначенной для внешних пользователей. Финансовый учет осуществляет измерение и отражение на счетах хозяйственных операций и составление финансовой отчетности на основе общепринятых принципов учета.

Руководители предприятия несут ответственность за достоверность финансовой информации, предоставляемой инвесторам, акционерам и другим внешним пользователям. Таким образом, менеджеры, заинтересованы как в управленческом, так и в финансовом учете.

 

По этой ссылке вы сможете заказать контрольную работу:

Заказать контрольную работу

 

Производственный учет (иначе учет затрат) представляет данные как для управленческого, так и для финансового учета. В процессе учета затрат происходит сбор, измерение и группировка финансовой и нефинансовой информации, касающейся затрат на приобретение и использование ресурсов в организации В системе производственного учета определяются производственные затраты для оценки стоимости материально-производственных запасов

Сравнение финансового и управленческого учета.

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Характеристика информационной базы управленческого учета.

Источниками информации являются:

  • учетная информация (бухгалтерская отчетность отражает и обобщает хозяйственные средства и операции; статистическая отчетность отражает количественно и качественно совокупность экономических явлений и процессов; оперативная отчетность применяется в отдельных подразделениях организации для текущего управления; выборочная отчетность служит для углубления и детализации некоторых показателей отчетности). Учетная информация составляет 20-30% от всей информации управленческого учета;
  • внеучетная информация материалы внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, лабораторного и врачебно-санитарного контроля, проверок налоговой службы, постоянно действующих производственных совещаний, собраний трудовых коллективов, печати; объяснительные и докладные записки; переписка с вышестоящими организациями, финансовыми и кредитными организациями; материалы, получаемые в результате личных контактов с исполнителями;
  • планово-нормативная информация, содержащаяся в производственных паспортах, ценниках, прейскурантах, справочниках, и т.п.

Информационная база должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. быть адресной ориентированной на конкретного потребителя;
  2. быть оперативной предоставляться в сжатые сроки;
  3. быть достаточной и полезной объем информации должен позволять принимать объективные управленческие решения;
  4. быть аналитической объем базы должен способствовать выявлению основных тенденций в деятельности структурных подразделений и определению доли участия каждого из них в получении прибыли;
  5. быть гибкой обеспечивать информационные потребности руководителей разных уровней при условиях изменения среды функционирования предприятия.

Нормативные документы управленческого учета можно распределить по четырем уровням:

  • законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;
  • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ);
  • методические указания, инструкции, рекомендации и т.п.;
  • документы организации, которые разрабатываются ею при формировании учетной политики:
  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  2. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  3. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  4. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  5. методы оценки активов и обязательств;
  6. методы контроля хозяйственных операций организации и т.п.

Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, услуг).

Понятия «затраты», «расходы», «издержки».

В экономической литературе и на практике наряду с терминами «затраты» используются и такие, как «расходы», «издержки». Многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различий между этими понятиями. Однако определение сущности этих понятий имеет значение для оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, ее прибыльности. «Издержки» весьма обширное экономическое понятие, при определении которого существует множество различных подходов.

Разные авторы отмечают разные аспекты, свойства издержек. По мнению некоторых специалистов, издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг, другие рассматривают категорию «издержек» как часть затрат или как денежное выражение затрат. Обычно под издержками понимается денежное измерение любых ресурсов, используемых в организации с какой-то целью.

Слово «издержки» употребляют для обозначения суммы затрат на осуществление какой-либо производственной или обеспечивающей функции: издержки производства, издержки обращения.

В издержки часто включают потери. Понятие «затраты» является более емким, им характеризуют совокупность всех материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребление которых направлено на осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации.

Затраты – это уменьшение активов (денежных средств или иного имущества) или увеличение обязательств (долга), связанное с возникновением издержек.

Затраты возникают в момент приобретения ресурсов в результате:

  • выплаты денег;
  • приобретения в кредит;
  • товарообменных операций.

Если затраты:

  • обеспечат будущие выгоды, их признают активами;
  • обеспечили текущие доходы, их списывают в расходы;
  • не приводят ни к каким выгодам (ни в текущем периоде, ни в будущем), их относят к убыткам.

Особенности затрат как предмета управленческого учета:

  • динамизм затраты находятся в постоянном движении, изменении (постоянно изменяются цены на приобретаемые сырье, материалы, полуфабрикаты, тарифы на энергоносители и услуги, пересматриваются нормы расхода материальных и трудовых затрат);
  • многообразие, требующее применения различных приемов и методов управления ими
  • трудности измерения, учета и оценки (абсолютно точных методов измерения и учета затрат нет);
  • сложность и противоречивость влияния затрат на финансовый результат (например, повысить прибыль можно за счет снижения текущих затрат на производство, которое, в свою очередь, обеспечивается повышением капитальных затрат на технику, технологию).

Объектом финансового учета выступает организация в целом. В управленческом учете объектами учета затраты выступают:

  • места возникновения затрат;
  • виды затрат;
  • носители затрат.

Производственные затраты лучше всего контролировать при производственном потреблении ресурсов, т.е. там, где происходит производственный процесс или его обслуживание. В связи с этим для аналитической детализации и группировки затрат решающее значение приобретают такие объекы их учета, как места возникновения затрат (МВЗ). Развитие учета по этим объектам определяет сегодня главное направление совершенствования производственного учета, контроля и управления формированием издержек производства.

МВЗ, как правило, представляют собой структурные единицы или подразделения организации (участки, цехи, отделы), в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов. МВЗ выделяются в самостоятельные объекты нормирования, планирования и учета издержек производства для контроля и управления затратами производственных ресурсов. Это позволяет, уже на начальном этапе бухгалтерского учета, классифицировать издержки, возникающие в подразделениях предприятия, и обеспечивать дифференцированное распределение понесенных расходов на единицу продукции, необходимое для точного калькулирования себестоимости.

Основная причина выделения МВЗ объясняется невозможностью первичной группировки затрат по видам продукции. Выбор мест возникновения затрат в качестве объектов учета вызывается главным образом:

  • необходимостью оценки прошлой, контроля настоящей и планорования будущей деятельности структурных единиц предприятия;
  • необходимостью калькулирования себестоимости производимых продуктов, поскольку только часть возникающих затрат можно отнести на продукты по прямому признаку. Остальные затраты необходимо сначала собрать по местам их возникновения.
  • МВЗ являются объектами аналитического учета затрат на производство по элементам и статьям себестоимости.

Выделение МВЗ позволяет локализовать и приблизить косвенно распределяемые затраты к произведенным в данном месте продуктам, что способствует повышению точности калькулирования.

Группировка производственных затрат по видам в управленческом учета многообразна. По видам затраты группируются относительно определенного признака, позволяющего существующее многообразие затрат разграничить, свести к минимуму, в зависимости от различных целей и задач управления ими.

Одним из принципов управленческого учета является принцип – различная классификация затрат для различных целей управления. В качестве основных группировочных признаков могут быть – экономический элемент (однородный вид затрат независимо от назначения); калькуляционная статья (цель затрат); зависимость от объема производства; способ включения в себестоимость; технико-экономическое содержание и т.п.

Под носителем затрат понимают продукт (часть продукта, группу продуктов) разной степени готовности (полностью готовый или прошедший только часть технологических операций), который в процессе своего производства и сбыта является причиной возникновения затрат и на который данные затраты можно отнести по прямому признаку. Выделение носителей затрат в качестве объектов учета связано с необходимостью калькулирования себестоимости, поэтому следует согласовать группировку носителей затрат с объектами калькулирования.

Под объектом калькулирования понимается продукт в широком смысле, себестоимость которого следует исчислить. Носители затрат могут соответствовать объектам калькулирования, быть уже (то есть с несколькими другими носителями входить в состав объекта калькулирования) или шире (включать в себя несколько объектов калькулирования). Если носитель затрат включает в себя несколько объектов калькулирования, это неизбежно ведет к косвенному распределению затрат, результаты которого всегда спорны. Поэтому в группировке носителей затрат следует стремиться к тому, чтобы они соответствовали или входили в объекты калькулирования.

 

Возможно вам пригодятся эти страницы:

Контрольная работа по экономическим системам заказать
Контрольная работа по учету расчетов заказать
Контрольная работа по охране труда заказать
Контрольная работа на тему учета основных средств заказать

 

Среди основных признаков классификации носителей затрат можно выделить:

  • экономическую (материальную) сущность продукция, работы, услуги;
  • тип (категория) производства основное, вспомогательное;
  • иерархическую взаимосвязь продуктов тип продуктов, вид продуктов, вариант исполнения, сорт, типоразмер
  • степень готовности продукт после последовательного прохождения технологических операций;
  • наличие связи с покупателем номер заказа.

Часто понятие "затраты" отождествляется с понятием "расходы", однако эти явления имеют принципиальные отличия и не могут использоваться как синонимы. Понятие «расходы» закреплено в национальном стандарте ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (с учетом последующих изменений) «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» (п.2).

Расходы представляют собой отток экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации. Расходы текущего отчетного периода, обусловленные полученными в этом отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход. Такой подход называется соответствием расходов и доходов.

Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий:

  • получены доходы в результате их осуществления;
  • имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов, как в текущем отчетном периоде, так и в будущих отчетных периодах.

Совокупность затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат). В общем случае стоимостная оценка потребленных ресурсов продолжается числиться в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания дохода, на извлечение которого было направлено потребление этих ресурсов. В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.

Взаимосвязь понятий «затраты», «издержки» и «расходы»:

Контрольная работа по управленческому учету

Сложность структуры и многообразие процессов формирования затрат предполагает подразделение их по ряду признаков, т.е. классификацию затрат. Классификация затрат выявляет объективно существующие группы затрат, процессы формирования издержек и взаимоотношения между их отдельными частями.

В управленческом учете классификация затрат должна отвечать главному требованию – базироваться на признаках, позволяющих дифференцировать затраты в различных аспектах для целей управления затратами. Без классификации затрат невозможно решать задачи управления ими на предприятии.

Она создает предпосылки для определения уровня затрат Затраты Издержки Расходы по объектам управления ими, организации планирования, учета, контроля и анализа. Ни один из вариантов классификации затрат в управленческом учете не рассматривается в качестве эталонного. Идеальных подходов к классификации затрат, применяемых на все случаи жизни, не существует.

В разных хозяйственных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о затратах. Именно поэтому одним из принципов управленческого учета является принцип – различная классификация затрат для различных целей управления. По признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся на две категории: расходы данного (текущего) отчетного периода; отложенные расходы.

В данном контексте классификацию расходов можно представить в виде схемы

Контрольная работа по управленческому учету

Расходы данного (текущего) отчетного периода расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного отчетного периода.

В свою очередь, расходы данного (текущего) отчетного периода по признаку взаимосвязи с доходами отчетного периода делятся на: расходы данного (текущего) отчетного периода, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами; расходы данного (текущего) отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов (расходы периода).

Расходы данного (текущего) отчетного периода, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход. Расходы данного (текущего) отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов (расходы периода), признаются в текущем отчетном периоде и в данном отчете о прибылях и убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде. Эти расходы обусловлены в большей степени наличием периода, нежели наличием или отсутствием дохода.

Примером расходов периода могут служить амортизация активов и расходы по аренде офисных помещений. Отложенные расходы расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в данном отчете о прибылях и убытках.

Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации. Отложенные расходы по признаку возможности возникновения будущих ресурсов организации делятся на: инвестиции (капитальные вложения); расходы будущих периодов. Расходы будущих периодов затраты на освоение новых видов продукции, совершенствование технологии производства, на горные подготовительные работы и т.д. Они списываются на себестоимость продукции в будущие периоды по мере освоения.

Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий: получены доходы в результате их осуществления; имеется достаточная степень уверенности в отсутствии доходов как в данном, так и в будущих отчетных периодах. Совокупность затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат).

В общем случае разграничение затрат и расходов касается фактора времени, увязки с моментом признания дохода. Стоимостная оценка потребленных ресурсов продолжает числиться в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания дохода, на извлечение которого было направлено потребление этих ресурсов. В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.

Основные признаки классификации затрат.

В зависимости от признака, положенного в основу классификации, затраты предприятия можно классифицировать по группам. В таблице представлены основные признаки классификации затрат организации и соответствующие им виды затрат.

Основные признаки классификации затрат

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции и оценки запасов.

По отношению к производимым продуктам

Затраты на продукт (производственные затраты) связаны с производством готовой продукции. Эти затраты включаются в стоимость запасов. К затратам на продукт относят основные материалы, основной труд и производственные накладные расходы.

Затраты периода (непроизводственные затраты) относятся в расходы в том периоде, в котором они возникли и не включаются в стоимость запасов.

Затраты на период включают расходы по продажам и административные расходы.

Контрольная работа по управленческому учету

Контрольная работа по управленческому учету

Затраты на продукт распределяются между текущими расходами, участвующими в формировании доходов отчетного периода, и запасами. Эти переходящие затраты (составляющие стоимость запасов) становятся расходами (в качестве себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг), только когда продукция реализована, что может произойти через несколько периодов после того, как она была произведена.

Синонимом затрат ЗАТРАТЫ НА ПРОДУКТ (Производственные затраты) Основные материалы Сырье и материалы, которые перерабатываются в готовую продукцию (дерево, использованное на изготовление стола) Основной труд Затраты труда производственных рабочих, связанных с изготовлением продукции (труд рабочих сборочного цеха) Производственные накладные расхода Все затраты на производство продукции, кроме основных материалов и основного труда (вспомогательные материалы, труд ремонтных рабочих, коммунальные услуги, амортизация производственных зданий и оборудования и т.д.) Первичные затраты Добавленные затраты (затраты, связанные с переработкой материалов в готовую продукцию)

ЗАТРАТЫ ПЕРИОДА (Непроизводственные затраты) Затраты, связанные с реализацией Все затраты по обеспечению заказов и доставке готовой продукции и услуг клиентам (реклама, амортизация торгового оборудования, транспортных средств, доставка и хранение готовой продукции и т.д.) Административные затраты Все затраты на общее управление предприятием в целом (з/пл административным работникам, затраты на командировки административного персонала, амортизация административных зданий, офисного оборудования и т.д.) на продукт является термин "запасоемкие затраты".

Затраты периода признаются в том периоде (месяц, квартал, год), когда они были произведены; они не проходят через стадию запасов (то есть не признаются активами), а сразу же оказывают влияние на размер прибыли. В управленческом учете расходы периода вычитаются из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании себестоимости продукции. Их можно также назвать "незапасоемкими".

По способу включения в себестоимость

Прямые затраты связаны с конкретным видом деятельности. Их можно легко отнести к определенному виду продукции в момент их совершения на основании данных первичных документов. К ним относят: затраты сырья, материалов и заработную плату производственных рабочих, то есть первичные затраты. Косвенные затраты образуются по нескольким видам продукции.

Как правило, к ним относят производственные накладные расходы, которые прямо нельзя отнести к определенному виду продукции, поэтому общую сумму затрат распределяют на продукцию на основании специальных ставок (материалы, используемые для ремонта производственного оборудования, заработная плата контролера, вахтера и т.д.). К ним относятся общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и др.

Основные затраты и затраты на обработку

Контрольная работа по управленческому учету

По отражению в отчетности

Входящие (неисчерпанные) – затраты в текущей деятельности для Прямые затраты Затраты на обработку Затраты на прямые материалы Прямые трудозатраты Накладные затраты получения экономических выгод в будущем периоде (создание производственных запасов, приобретение оборудования). Отражается в Балансе (форма №1).

Истекшие (исчерпанные) – затраты, возникшие в текущей деятельности для получения экономических выгод в отчетном периоде (себестоимость реализованной продукции). Отражается в ОПУ.

Классификация затрат для принятия управленческих решений.

Поведение затрат отражает то, как меняются (или не меняются) затраты при изменении уровня деловой активности.

Контрольная работа по управленческому учету

Переменные затраты это затраты, которые зависят от объема производства (уровня деловой активности) и изменяются прямо пропорционально изменениям уровня активности. Примером переменных затрат могут быть основные материалы, сдельная заработная плата основных производственных рабочих, топливо, электроэнергия на технологические нужды.

Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются в зависимости от уровня деловой активности в пределах определенного периода. Примерами постоянных затрат могут быть амортизация, арендная плата, страхование активов, административные расходы, повременная заработная плата основных рабочих, заработная плата руководителей.

Условно-переменные затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной (затраты на содержание и Поведение затрат в зависимости от уровня деловой активности Переменные затраты Постоянные затраты Смешанные (полупеременные) затраты Полупостоянные (ступенчатые) затраты эксплуатацию машин и оборудования, заработная плата управленческого персонала в составе общепроизводственных расходов и т.п.).

Условно-постоянные затраты практически не зависят от изменения объема производства продукции (общехозяйственные расходы (амортизация по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию и т.п.), расходы на продажу (реклама продукции), с увеличением объема производства их величина на единицу продукции уменьшается).

Затраты являются важной частью многих деловых решений. В принятии решений важно различать релевантные и нерелевантные затраты, невозвратные затраты, альтернативные (вмененные) затраты, приростные и маржинальные затраты. Релевантные и нерелевантные затраты и доходы изменяются при принятии решения, в то время как принятие какого-либо решения не влияет на нерелевантные затраты и доходы.

Классификация затрат в целях осуществления процесса планирования и контроля.

Нормативные затраты это планируемые затраты на единицу продукта. Их используют для составления смет и оценки выполнения запланированных результатов. По окончании сметного периода фактические затраты сравниваются с нормативными затратами для выявления отклонений.

Контролируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. Как правило, менеджеры осуществляют контроль за издержками через центр затрат (например, отдел маркетинга может воздействовать на расходы на рекламную компанию, начальник производственного цеха на использование прямого труда в части интенсивности и производительности труда и потерь рабочего времени). Цель менеджера центра затрат минимизация затрат и оценка на основе планируемых и фактических затрат.