Контрольная работа по учету расчетов

Если у вас нет времени на выполнение контрольной работы по бухучету, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Контрольная работа по учету расчетовwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Контрольная работа по учету расчетов

Контрольная работа по учету расчетовОтветы на вопросы по заказу контрольной работы по бухучету:

Контрольная работа по учету расчетов

Контрольная работа по учету расчетовСколько стоит помощь с контрольной работой?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Контрольная работа по учету расчетовКакой срок выполнения контрольной работы?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Контрольная работа по учету расчетовЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Контрольная работа по учету расчетовМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Контрольная работа по учету расчетовКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Контрольная работа по учету расчетовКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Контрольная работа по учету расчетовВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Контрольная работа по учету расчетов

Контрольная работа по учету расчетовНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в выполнении контрольной работы по предмету "бухучет", если у вас есть желание и много свободного времени!

Контрольная работа по учету расчетов

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу контрольной работы по бухучету:
  2. Бухучету. Учет расчетов
  3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
  4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
  5. Учет расчетов по кредитам и займам
  6. Учет расчетов с подотчетными лицами

Бухучету. Учет расчетов

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций поставщиков и подрядчиков. От поставщиков на предприятие поступают товарноматериальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т.д.). Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и ремонтные работы оказывают услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с поставщиками и подрядчиками может образовываться как кредиторская, так и дебиторская задолженность.

По этой ссылке вы сможете узнать как я помогаю с контрольными работами:

Помощь с контрольными работами

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты. Образование задолженности перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по кредиту; суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками по дебету.

Основанием для отражения операций на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуги др.). В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.

  • Для погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками организации могут использовать наличные и безналичные формы расчетов, а также не денежные формы расчетов (товарными или финансовыми векселями, по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования). Организации самостоятельно выбирают формы расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривают их в договорах, заключаемых с поставщиками и подрядчиками.

Осуществление наличных расчетов регламентируется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40; Положением Центрального банка РФ от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»; Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» Погашение дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей у организации может осуществляться либо непосредственно получением и выдачей наличных денежных средств из кассы организации, либо через подотчетных лиц Наличные расчёты между юридическими лицами могут осуществляться только в пределах суммы установленной ЦБ РФ.

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять контрольную работу:

Теоретическая контрольная работа примеры оформления

В настоящее время согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У установлен предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 тысяч рублей. При расчетах денежными средствами первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, кассовые чеки.

Оплата материалов (продукции, работ, услуг) денежными средствами в соответствии с условиями договора может производиться либо после получения и принятия на учет материалов (работ, услуг) – последующая оплата, либо до поступления материалов (работ, услуг) – предварительная оплата. Учет выданных авансов осуществляется обособленно. Суммы выданных авансов перечисляются по платёжному поручению с расчетного и других счетов в банках.

При расчетах за поставленные товары (работы, услуги) товарными векселями бухгалтерский учет ведут в соответствии с порядком, установленным приказом МФ РФ от 31 октября 1994 г. № 142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах организациями за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги» (с учетом изменений и дополнений). Организация, выдавшая товарный вексель (векселедатель), учет задолженности по нему ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-3 «Векселя выданные».

Векселедатель сумму, указанную в товарном векселе, относит на уменьшение задолженности перед поставщиком за полученные товары (работы, услуги) и одновременно отражает ее как кредиторскую задолженность перед поставщиком по выданному ему векселю. Суммы процентов по векселю, а также суммы разниц между номинальной стоимостью векселя и фактической задолженностью за приобретенные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги (дисконт) отражаются в учете в составе затрат на их приобретение. На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60-3 «Векселя выданные» задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения.

Погашение задолженности поставщикам и подрядчикам может производиться путем зачета взаимных требований. Порядок проведения взаимозачетов устанавливается статьями 410, 411 ГК РФ. Зачет взаимных требований между двумя организациями производится при условии наличия двух самостоятельных договоров, в которых определены объект сделки, различные суммы обязательств, условия их погашения. Обязательства одного участника договора прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования (взаимозачетом) другого участника договора, срок исполнения которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

По этой ссылке вы сможете заказать контрольную работу:

Заказать контрольную работу

Если у обязательств, по которым производится взаимозачет, установлены разные сроки исполнения, зачет может производиться по наступлении наиболее позднего из этих сроков. Зачет взаимных требований может быть проведен либо по соглашению обеих сторон, либо по заявлению одной из них. Для зачета задолженности между двумя организациями достаточно заявления одной стороны договора, которое предъявляется руководителю организации, являющейся второй стороной договора. Данное заявление является основанием для заключения дополнительного соглашения о зачете взаимных требований к основным договорам. Заявление одной из сторон договора о зачете взаимных требований может быть сделано лишь после сверки взаимных задолженностей и составления акта сверки расчетов.

Акт сверки расчетов составляется на основе документов, подтверждающих факт совершения сделок в соответствии с основным договором обеих организаций в произвольной форме, с указанием всех реквизитов, необходимых для проведения взаимозачетов. Кроме акта для документирования взаимозачетных операций, необходимы накладные на отгрузку продукции; приходные ордера на получение продукции, товаров; акты о приемке выполненных работ и услуг, счета-фактуры и т.п.

Все первичные документы при исполнении обязательств по договорам поставки взаимозачетом оформляются в общеустановленном порядке. По факту погашения задолженностей путем зачета взаимных требований составляется акт взаимозачета.

При расчетах с иностранными поставщиками за приобретенные импортные материалы (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения и погашения кредиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» образуется курсовая разница. Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками приведена в таблице. Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Контрольная работа по учету расчетов

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества. Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иного имущества возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета «Расчеты по авансам полученным», « Расчеты по векселям полученным» и др. Все операции, связанные с расчетами за проданную продукцию (работы, услуги) и иное имущество отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в момент перехода права собственности на проданное имущество от продавца к покупателю. Образование задолженности покупателей и заказчиков за проданную им продукцию (работы, услуги) и иное имущество отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету, а суммы исполнения обязательств покупателями по кредиту.

Основанием для отражения операций на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. Основанием для принятия на учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков являются расчетные документы и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки. При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям и заказчикам организация выставляет им счета на суммы оплаты и счета-фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС, причитающейся к получению от них.

Счета-фактуры, выставляемые покупателям и заказчикам, должны регистрироваться в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором у организации возникает обязательство по уплате НДС. Факт передачи продукции (работ, услуг) покупателям и заказчикам оформляется товарно-транспортными накладными, актами о выполнении работ и услуг др. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков определяется исходя из цены, установленной договором.

Погашение задолженности покупателями и заказчиками может осуществляться путем использования наличных и безналичные форм расчетов, а также не денежных форм расчетов (товарными или финансовыми векселями, по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования). Организации самостоятельно выбирают формы расчетов за проданную продукцию (работы, услуги) и предусматривают их в договорах, заключаемых с покупателями и заказчиками.

Осуществление наличных расчетов регламентируется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40; Положением Центрального банка РФ от 05.01.1998 N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»; Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» Наличные расчёты между юридическими лицами могут осуществляться только в пределах суммы установленной ЦБ РФ.

В настоящее время согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У установлен предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 тысяч рублей. При расчетах денежными средствами первичными документами, подтверждающими произведенные покупателями и заказчиками расчеты, являются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, кассовые чеки.

Оплата проданной продукции (работ, услуг) и иного имущества денежными средствами в соответствии с условиями договора может производиться покупателями и заказчиками либо после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) – последующая оплата, либо до перехода права собственности – предварительная оплата. При получении денежных средств от покупателей и заказчиков вперед в счет предстоящей поставки продукции (работ, услуг) при предварительной оплате учет предоплаты (авансов, полученных от покупателей и заказчиков) осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным».

Учет полученных авансов осуществляется обособленно. Кредиторская задолженность, отражаемая по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», согласно нормам действующего законодательства является объектом налогообложения при исчислении НДС.

При расчетах за поставленные товары (работы, услуги) товарными векселями бухгалтерский учет ведут в соответствии с порядком, установленным приказом МФ РФ от 31 октября 1994 г. № 142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах организациями за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги» (с учетом изменений и дополнений). Организация, получившая товарный вексель (векселеполучатель, векселедержатель), учет задолженности векселедателя по нему ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62-3 «Векселя полученные».

Векселеполучатель (векселедержатель) сумму, указанную в товарном векселе, относит на уменьшение задолженности покупателя за переданные ему товары (работы, услуги) и одновременно отражает ее как дебиторскую задолженность покупателя по полученному от него векселю.

При получении товарных векселей, предусматривающих выплату покупателем процентов за пользование переданными ему товарами (работами, услугами) без их оплаты в течение определенного периода, задолженность по векселю у векселеполучателя (векселедержателя) показывается с учетом причитающихся к оплате процентов. Сумму причитающихся процентов векселеполучатель (векселедержатель) учитывает в составе доходов от продажи продукции (работ, услуг) и прочего имущества.

На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62-3 «Векселя полученные» задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. Погашение задолженности покупателей и заказчиков может производиться путем зачета взаимных требований. Порядок проведения взаимозачетов устанавливается статьями 410, 411 ГК РФ. Зачет взаимных требований между двумя организациями производится при условии наличия двух самостоятельных договоров, в которых определены объект сделки, различные суммы обязательств, условия их погашения.

Обязательства одного участника договора прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования (взаимозачетом) другого участника договора, срок исполнения которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Если у обязательств, по которым производится взаимозачет, установлены разные сроки исполнения, зачет может производиться по наступлении наиболее позднего из этих сроков.

Возможно вам пригодятся эти страницы:

Контрольная работа по биохимии заказать
Контрольная работа по экономическим системам заказать
Контрольная работа по управленческому учету заказать
Контрольная работа по охране труда заказать

Зачет взаимных требований может быть проведен либо по соглашению обеих сторон, либо по заявлению одной из них. Для зачета задолженности между двумя организациями достаточно заявления одной стороны договора, которое предъявляется руководителю организации, являющейся второй стороной договора. Данное заявление является основанием для заключения дополнительного соглашения о зачете взаимных требований к основным договорам. Заявление одной из сторон договора о зачете взаимных требований может быть сделано лишь после сверки взаимных задолженностей и составления акта сверки расчетов.

Акт сверки расчетов составляется на основе документов, подтверждающих факт совершения сделок в соответствии с основным договором обеих организаций в произвольной форме, с указанием всех реквизитов, необходимых для проведения взаимозачетов. Кроме акта для документирования взаимозачетных операций, необходимы накладные на отгрузку продукции; приходные ордера на получение продукции, товаров; акты о приемке выполненных работ и услуг, счета-фактуры и т.п.

Все первичные документы при исполнении обязательств по договорам поставки взаимозачетом оформляются в общеустановленном порядке. По факту погашения задолженностей путем зачета взаимных требований составляется акт взаимозачета. При расчетах с иностранными покупателями и заказчиками за проданную продукцию (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения и погашения дебиторской задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуется курсовая разница.

Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов записями: При расчетах с покупателями и заказчиками в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ организациям предоставлено право создания резервов по сомнительным долгам. Согласно п. 70 Положения резерв может быть создан только по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей бухгалтерского учета регулируется Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности на последний день отчётного периода.

Для оформления результатов инвентаризации применяется унифицированная форма ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99, отчисления в резервы по сомнительным долгам, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, являются для организации её прочими расходами. Для учёта резерва по сомнительным долгам используется счёт 63 «Резервы по сомнительным долгам».

  • Долги покупателей и заказчиков, списанные за счет резерва по сомнительным долгам, в течение пяти лет с момента их списания с целью наблюдения за возможностью их взыскания учитываются по дебету забалансового счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». По окончании года сумма резервов сомнительных долгов, созданная в предыдущем отчетном году и не использованная в течение отчетного года, присоединяется к финансовым результатам отчетного года. Корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками приведена в таблице.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с покупателями и заказчиками

Контрольная работа по учету расчетов

Учет расчетов по кредитам и займам

Организация для формирования хозяйственных средств может помимо собственных источников привлекать заемные средства в виде кредитов банка, займов от юридических и физических лиц. Заемные отношения между банком и клиентом по банковскому кредиту оформляются кредитным договором. Кредиторами по кредитному договору могут быть только банки и другие кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию ЦБ РФ.

Для заключения кредитного договора и получения кредита организация должна представить в банк заявление на получение кредита, к которому прилагаются необходимые документы в зависимости от характера кредитной операции (учредительные документы, баланс организации, технико-экономическое обоснование потребности в кредите, бизнесплан и др.). В случае согласия банка на выдачу кредита организация составляет кредитный договор по установленной банком форме.

Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства. При этом денежные средства могут быть предоставлены организации только в безналичной форме. Объектами кредитования могут быть любые потребности в финансовых ресурсах. Заемные средства могут быть привлечены ни только путем получения кредита, но и путем получения займа у других организаций. В этом случае заемные отношения между организациями оформляются договором займа. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или вещей заемщику. В соответствии со ст. 816 ГК РФ договор займа может быть заключен путем выпуска и продажи облигаций.

В соответствии со ст. 815 ГК РФ заемные отношения по соглашению сторон могут быть оформлены путем выдачи векселя. Порядок учета обязательств организаций по полученным займам, кредитам и выданным заемным обязательствам определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам», ПБУ15/2008, утв. приказом Минфина России от 02.06.2008 № 107н. Учет краткосрочных кредитов и займов, полученных организацией, ведется на пассивном счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Учет долгосрочных кредитов и займов, полученных организацией, ведется на пассивном счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Запись на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» делается в момент получения денежных средств или других вещей. Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

Суммы полученных организацией кредитов и займов отражаются в учете на основании данных приходных кассовых ордеров, банковских выписок, приходных накладных и других первичных документов Информация о размещенных заемных обязательствах (обеспеченных векселями или облигациями) учитывается на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно.

Если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то сумма превышения отражается в учете как доходы будущих периодов. Эта сумма затем списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на прочие доходы организации. Возврат организацией-заемщиком полученного от заимодавца кредита или займа, включая размещенные заемные обязательства, отражается в бухгалтерском учете заемщика как уменьшение (погашение) кредиторской задолженности. Корреспонденция счетов по учету операций, связанных с получением и возвратом займов и кредитов, приведена в таблице.

Корреспонденция счетов по учету операций, связанных с получением и возвратом займов и кредитов

Контрольная работа по учету расчетов

Затраты, связанные с использованием заемных средств, отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства по полученному займу (кредиту). Основной составляющей затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов, являются проценты, причитающиеся к оплате по полученным займам и кредитам.

Размер процентов по полученным займам и кредитам и порядок их начисления определяется условиями договора. Порядок отражения процентов на счетах бухгалтерского учета зависит от целей, на которые получены заемные средства.

Цели получения и использования кредитов и займов в соответствии с ПБУ 15/2008 подразделяются на две группы:

  • для приобретения, сооружения и изготовления ивестиционного актива;
  • для иных отличных от названных целей.

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов в зависимости от времени их начисления и уплаты. Во всех остальных случаях они признаются прочими расходами. Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита).

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива начиная с момента фактического начала работ по созданию инвестиционного актива. В период приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), включаются в состав прочих расходов.

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива. С первого числа месяца, следующего за месяцем принятия инвестиционного актива к бухгалтерскому учету, проценты по займам и кредитам учитываются как прочие расходы организации В соответствии с п.15 ПБУ 15/2008 проценты по причитающемуся к оплате векселю отражаются организацией-векселедателем обособлено от вексельной суммы как кредиторская задолженность.

Проценты, начисленные на вексельную сумму, отражаются организациейвекселедателем в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления, или равномерно в течение предусмотренного векселем срока выплаты полученных взаймы денежных средств.

При первом способе проценты по причитающемуся к оплате векселю сразу же после их начисления могут быть включены в состав прочих расходов.

При втором способе в целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся заимодавцу процентов по выданным векселям в состав прочих расходов организация-векселедатель может предварительно учитывать их как расходы будущих периодов.

Проценты и (или) дисконт по причитающейся к оплате облигации отражаются организацией-эмитентом обособлено от номинальной стоимости облигации как кредиторская задолженность. Для облигаций, аналогично векселям, предусматриваются два способа включения процентов или дисконта в состав прочих расходов.

При первом способе проценты или дисконт могут быть сразу же включены в состав прочих расходов.

При втором способе в целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся к уплате заимодавцу процентов или дисконта по проданным облигациям в состав прочих расходов организация-эмитент может предварительно учесть указанные суммы как расходы будущих периодов.

Корреспонденция счетов по учету затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов, приведена в таблице.

Корреспонденция счетов по учету затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов

Контрольная работа по учету расчетов

Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные или командировочные расходы. Выдача подотчетных сумм и представление отчетности по их использованию осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ России от 22.09.1993 № 40.

Подотчетные суммы выдаются работникам в размерах и на сроки, определяемые руководителем организации. Основанием для выдачи подотчетных сумм являются приказы руководителя организации или командировочные удостоверения. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным ему суммам.

Выдача подотчетных сумм из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам. По истечении срока, на который были выданы подотчетные суммы, подотчетные лица обязаны представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих факт расходования и целевого использования денежных средств. Порядок направления в командировки установлен Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 749.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении применяется унифицированная форма № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении». Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Затем оно утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме № Т-9.

При направлении группы работников оформляется приказ (распоряжение) по форме № Т-9а. Направление работника в командировку оформляется командировочным удостоверением. Командировочное удостоверение составляется по форме № Т-10 и служит документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него). При зарубежных командировках командировочное удостоверение не оформляется.

Время фактического пребывания работника в заграничной командировке подтверждается отметками в загранпаспорте о пересечении государственной границы РФ. После возвращения из командировки в организацию работником (подотчетным лицом) составляется авансовый отчет по форме № АО-1 с приложением документов, подтверждающих произведённые расходы. Авансовый отчет составляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения работника из командировки Авансовый отчет составляется по установленной унифицированной форме № АО-1 «Авансовый отчет».

На основании данных, отраженных в авансовом отчете, бухгалтерия списывает с подотчетного лица фактически израсходованные денежные средства. Выданные, но не израсходованные подотчетным лицом суммы подлежат возврату в кассу организации, что оформляется приходным кассовым ордером. В случае перерасхода (когда работник истратил сумму, большую, чем полученный аванс) работнику выплачивается разница между фактически потраченной суммой и суммой аванса, что оформляется расходным кассовым ордером. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

В соответствии с ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. Для целей бухгалтерского учета все виды командировочных расходов для работников коммерческих организаций не нормируются и компенсируются работнику полностью в размере фактических расходов при наличии подтверждающих документов (проездные билеты, квитанции об оплате за пользование постельными принадлежностями в поезде и т.п.).

С 1 января 2009 года суточные, выплаченные в соответствии с локальными нормативными актами организации, учитываются в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль в полном объеме (пп.12 п.1 ст. 264 НК РФ), (Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/41 от 06.02.2009 г.) При этом при исчислении налога на доходы физических лиц в налогооблагаемый доход работника не включаются суточные в пределах 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и в пределах 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке (п.3 ст. 217 НК РФ).

В бухгалтерском учете документально подтвержденная сумма командировочных расходов без налога на добавленную стоимость включается в состав производственных затрат Бухгалтерский и налоговый учет расходов по загранкомандировке производится в том же порядке, как и при командировках в пределах РФ. При этом бухгалтерский учет операций ведется в рублях на основаниипересчета иностранной валюты по курсу ЦБ России на дату совершения операции.

Курсовые разницы, возникающие при изменении курса валют за время командировки, отражаются в составе прочих расходов и доходов. Организация должна проводить инвентаризацию подотчетных сумм, в ходе которой проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами приведена в таблице.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

Контрольная работа по учету расчетов