Контрольная работа по педагогике на заказ
Ответы на вопросы по заказу заданий по педагогике:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по педагогике:
- История педагогических идей и воспитательных практик
- Педагогика как наука: объект и предмет, цель и задачи, основные категории
- Основные категории педагогики
- Связь педагогики с другими науками
- Структура содержания педагогики
- Понятие методологии педагогики. Методы педагогических исследований
История педагогических идей и воспитательных практик
Педагогика — слово греческого происхождения (paida — дитя, gogike — вести), буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение», или искусство воспитания. В Древней Греции «педагогом» называли раба, который занимался обучением и воспитанием ребенка своего хозяина. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. Столь обширное наследие было воспринято восточными славянами одновременно с их приобщением к христианскому миру. Русские книжники, знавшие греческий язык, читали труды античных мыслителей в оригинале и внесли в обиход новые слова — «педагог» и «педагогика».В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика».
Известно, что в древнерусской книжности был свой канонический жанр «учительной литературы», включавший тексты наставительного характера. На Руси, как и в других странах, веками создавалась самобытная воспитательная культура, развивающая педагогическое самосознание и потребность разрабатывать определенные правила и наставления и передавать их детям. Так на самом раннем этапе возникновения общества появилась потребность передавать опыт от поколения к поколению. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта людей от старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая другая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним усложнялись процесс и цели воспитания.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Решение задач по педагогике с примерами онлайн
|
- Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми, между людьми в обществе. Таким образом, в основе педагогики лежат представления о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
До того как зародилась письменность, педагогические суждения имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. Истоки народной педагогики как первого этапа развития педагогики вообще мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, колядках, исторических преданиях, народ ных приметах. Только позже, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму и стали носить характер советов, неписаных правил и рекомендаций.
Однако наибольший интерес представляют разные институты воспитания и обучения, существовавшие в период средневековья в Древней Руси.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
|
Например, «кормильство» — своеобразная форма домашнего воспитания детей феодальной знати. В возрасте пяти-семи лет малолетний княжич предавался кормильцу, которого князь подбирал из числа воевод, знатных бояр. При этом кормилец выполнял несколько функций. Он был не только наставником-воспитателем, но и распоряжался делами в порученной ему отдельной волости от имени воспитанника. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение княжича к государственным делам.
Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси — «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры. В результате создавались оригинальные семьи, в которых «дядьки» воспитывали племянников и племянниц. «Дядьки» были наставниками племянников, а те — первыми их помощниками.
Институт «кумовства» — трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестными отцом и матерью.
Позже появился институт «мастеров грамоты» — одиночек и школ «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте: как правило, они основывали школы: в семье, в домах учителей, при монастырях и церквах. Обучение детей было тяжелым делом, требовавшим времени и большой затраты сил, чтобы научить не многому — читать и писать.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Курсовая работа по педагогике заказать готовую онлайн
|
История развития русского педагогического самосознания, с точки зрения П.Ф. Каптерева, выдающегося русского педагога конца XIX и начала XX века, проходит три периода: церковный, государственный и общественный.
Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых.
Истоки теоретической педагогической мысли содержатся в работах великих древних философов — Сократа, Платона и Аристотеля. В рамках становящейся философской парадигмы они сформулировали основы возрастной периодизации и раскрыли цели и этапы образования и воспитания человека.
Мощный импульс развитию педагогики дала эпоха Возрождения (XIV—XVI вв.). В 1623 году англичанин Фрэнсис Бэкон (1561—1626) вычленил педагогику из системы философских наук как самостоятельную науку. С XVII века педагогическая мысль начинает опираться на данные передового педагогического опыта. Немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571—1635) разработал содержательные понятия образования и соответствующую методологию, установив критерий педагогических исследований.
Огромный вклад в создание научных основ педагогики был внесен великим чешским педагогом Яном Амосом Коменским (1592—1670). Он обосновал необходимость обучения и воспитания сообразно природе ребенка, на основе объективных закономерностей разработал систему принципов обучения, создал классно-урочную систему обучения, заложил основы классического, или традиционного, образования.
Много прогрессивных идей было внесено в педагогическую науку и практику трудами Эразма Роттердамского (1469—1536) в Голландии, Дж. Локка (1632—1704) — в Англии, Ж.Ж. Руссо (1712-1778), К.А. Гельвеция (1715-1771) и Д. Дидро (1713-1784) - во Франции, И.Г. Песталоцци (1746-1827) - в Швейцарии, И.Ф. Гербарта (1776-1841) и А. Дистервега (1790-1866)- в Германии, Я. Корчака (1878-1942)- в Польше, Д.Дьюи (1859—1952) — в США и др. Постепенно преодолевался религиозный характер образования, расширялось содержание классического образования, основательно стали изучаться родной язык, история, география, естествознание. В XIX веке возникают реальные (с преобладанием предметов естественно-математического цикла) и профессиональные школы, в том числе и по подготовке педагогов. Таким образом были созданы предпосылки для становления педагогики в качестве учебной дисциплины. В педагогической практике получили развитие идеи гуманного отношения к детям, отмены физических наказаний в школах, преодоления средневековой схоластики и зубрежки, активизации учебной деятельности, отказа от «словесного воспитания», усиления нравственного воспитания, приближения образования к жизни, соединения обучения и воспитания с трудом, специальной подготовки учителей как профессионалов в вопросах обучения и воспитания и др.
Заметной вехой в развитии отечественной педагогики стала теоретическая и практическая деятельность выходца из Беларуси Симеона Полоцкого (1629—1680). В 1667 году он был назначен воспитателем детей русского царя Алексея Михайловича и обучал царевичей Алексея, Федора и царевну Софью, под его наблюдением воспитывались Петр I и Иван V. Симеон Полоцкий разработал проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта после его смерти в 1687 году и расширила систему высшего образования в Российском государстве. Симеон Полоцкий выступал против теории «врожденных идей», определяющих якобы развитие детей, придавал решающее значение в воспитании примеру родителей и учителей, считал, что развитие чувств и разума должно осуществляться целенаправленно.
Отечественная педагогическая мысль плодотворно развивалась в трудах М.В. Ломоносова (1711 — 1765), Н.И. Новикова (1744-1818), Н.И. Пирогова (1810-1881), К.Д. Ушинского (1824-1870), Л.Н. Толстого (1828-1910), П.Ф. Каптерева (1849-1922) и др.
В период социалистического развития нашей страны школа стала бесплатной, общедоступной (независимо от национальности и социального положения детей), светской (освобожденной от влияния церкви), а общее среднее образование — обязательным. Страна вышла в число ведущих по проценту населения, имеющего общее среднее и высшее образование. Система образования строилась на идеях формирования всесторонне и гармонично развитой личности, непрерывности и преемственности обучения, соединения образования с трудом и общественной работой, воспитания в коллективе и через коллектив, четкой организации и управления педагогическим процессом, сочетания высокой требовательности с уважением к личному достоинству учащихся, личного примера учителя и пр. Основы такого образования получили развитие в трудах Н.К.Крупской (1869-1939), С.Т.Шацкого (1878-1934), П.П. Блонского (1884-1941), А.С.Макаренко (1888-1939), В.А. Сухомлинского (1918—1970) и др. В последние десятилетия XX века идеи и теории активизации обучения, проблемного, развивающего и личностно-ориентированного образования, педагогики сотрудничества, технологизации образовательного процесса разрабатывались учеными-педагогами Ю.К. Ба-банским, В.П. Беспалько, В.В. Давыдовым, И.Я. Лернером, М.И. Махмутовым, М.А. Даниловым, Н.К. Гончаровым, Б.Т. Лихачевым, П.И. Пидкасистым, И.П. Подласым, М.Н. Скаткиным, В.А. Сластениным, И.Ф. Харламовым, И.С. Якиманской, педагогами-новаторами Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталовым, Е.Н. Ильиным и др.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития, поскольку:
- через систему образования «проходит» каждый человек: от дошкольного воспитания до повышения квалификации (последипломного образования);
- во многих странах создана система непрерывного образования человека под девизом «От образования на всю жизнь — к образованию через всю жизнь».
Спектр ответвлений педагогики расширился к концу XIX века и представляет большую систему педагогических знаний. Сегодня активно развиваются следующие отрасли педагогической науки: педагогика высшей школы, педагогика взрослых (андрагогика), история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т. д.
Таким образом, термин «педагогика» употребляется в нескольких значениях:
Во-первых, выделяется бытовое значение педагогики. Каждый человек на протяжении жизни выступает в роли педагога, то есть обучает и воспитывает своих детей, членов семьи, оказывает влияние на коллег по работе, занимается самовоспитанием.
Во-вторых, подчеркивается практическое значение педагогики. Ее рассматривают как одну из сфер человеческой деятельности, связанную с передачей культурно-исторического опыта от старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду. При этом важна взаимосвязь народной (житейской) педагогики с педагогическим мастерством и искусством воспитания. Не случайно высшее проявление педагогической деятельности называют искусством.
В-третьих, педагогика понимается как наука и, одновременно, как отрасль человековедения. Педагогика исследует и совершенствует способы управления развитием человека в единстве природного, общественного и индивидуального. Поэтому педагогические теории, концепции, модели, методики и технологии строятся только на фундаменте целостного и системного знания о развивающейся личности, которое «добывается» психологией, философией, историей, социологией и другими науками о человеке.
В-четвертых, педагогика представляет собой учебную дисциплину, которая включает в себя теоретические и практические аспекты обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития и которую изучают студенты, обучающиеся как по педагогическим, так и непедагогическим специальностям.
В-пятых, педагогика как отрасль гуманитарного знания имеет культурное значение, которое определяется педагогической культурой человека, качеством полученного им образования, уровнем развития образовательной сферы в обществе.
Педагогика как наука: объект и предмет, цель и задачи, основные категории
Сегодня термином «педагогика» принято обозначать две области специфической человеческой деятельности, направленной па социальное воспроизводство поколений людей, образование человека:
- педагогическая наука;
- педагогическая практика (хотя более точно обозначает педагогическую практику термин «педагогия»).
Педагогика как наука является исследовательской деятельность по изучению педагогической действительности человека по выработке и теоретическому обоснованию объективных знаний о педагогической действительности. Педагогическая действительность составляет часть общей действительности, которая включена в педагогическую деятельность человека. Слагаемыми педагогической действительности являются обучение и воспитание, педагогическое взаимодействие, педагогические средства и условия, содержание педагогического процесса, педагогические методы и т. д.
Педагогика как наука представляет собой отдельную отрасль знаний о педагогическом процессе и слагаемых педагогической действительности.
Педагогика как практика есть реальное взаимодействие участников педагогического процесса целях их развития. Это деятельность педагога и учащихся
по созданию условий своего оптимального развития, опыт воспитания и обучения, опыт педагогического взаимодействия.
Объектом педагогики выступает процесс развития личности, т. е. те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название «образования». Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика.
Предметом педагогики является педагогический процесс как фактор (ведущее условие) развития личности. Целью педагогики как науки является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики.
Данная цель может быть конкретизирована следующими задачами:
- разработка теоретических основ организации педагогического процесса;
- обоснование технологии педагогического процесса;
- обоснование оптимальных педагогических условий (условий развития учащихся и педагогов) развития личности;
- обоснование системы педагогических средств;
- разработка теоретических основ управления педагогическим процессом;
- обоснование содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности.
Основные категории педагогики
Объект и предмет педагогики могут быть конкретизированы определением понятийного аппарата педагогики как науки.
Ключевым понятием педагогики, обозначающим изучаемую область и отделяющим ее от предметных областей других наук, является педагогический процесс.
Педагогический процесс — это совокупность закономерных и последовательных взаимодействий педагога и учащихся в целях своего развития.
Другие понятия (а это развитие, образование, обучение, воспитание, педагогические средства, педагогические условия) отражают дифференциацию исходного понятия «педагогический процесс», уточняют его.
Развитие — количественные и качественные изменения в анатомо-физиологической, психологической и духовной сферах личности; переход педагога и учащихся из одного состояния в другое, более совершенное.
Развитие определяет цель, назначение педагогического процесса.
Образование — процесс и результат целенаправленного развития личности.
Образование как процесс (образовательный процесс) синонимично понятию «педагогический процесс», в котором особо подчеркивается идея саморазвития личности, создания самим человеком своего собственного образа, своего «Я», создание самого себя.
Образование как результат — это определенный уровень развития, достижение уровня культуры, уровня общих и профессиональных знаний.
Воспитание — целенаправленное создание педагогических условий (условий развития участников педагогического процесса).
Обучение — целенаправленная организация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся в целях развития.
И воспитание, и обучение являются составной частью целостного педагогического процесса.
Педагогические средства — инструментарий, совокупность материальных и духовных предметов, приспособлений для осуществления профессиональной педагогической деятельности, организации и осуществления педагогического процесса.
Организуя педагогический процесс, педагог выстраивает систему педагогических средств.
Педагогические условия — целенаправленно организованная педагогическая среда, система педагогических средств, педагогических взаимодействий для решения педагогических целей и задач.
Связь педагогики с другими науками
Педагогическая практика, как и педагогическая наука, вне связи с другими пауками превратятся в сомнительные сентенции.
Профессионально выявляя закономерности функционирования педагогического процесса, организуя его на практике, невозможно не осознавать сущность и критерии личности, не учитывать физиологических особенностей человека, не определять методологию педагогического взаимодействия.
Фундаментом педагогики является философия. Философское знание, мировоззренческое по своей природе, служит методологическим основанием педагогического исследования. От системы философских идей (экзистенциональных, материалистических, неопозитивистских, прагматических и др.). которыми руководствуются исследователи, зависят направление педагогического поиска, определение цели, средств, условий, технологии педагогического процесса, характер взаимодействия его участников (педагога и учащихся).
Философия является теоретической базой осмысления педагогического опыта и разработки педагогических концепций.
Связь педагогики с психологией очевидна. Организация педагогического процесса, педагогического взаимодействия базируется на знании психологии развития человека, особенностей различных психических процессов, психологии обучения и воспитания учащегося. Психология является важнейшим источником научного обоснования педагогического процесса.
Связь педагогики с физиологией обусловлена необходимостью знания педагогом анатомо-физиологической сферы человека, возрастных физиологических особенностей учащихся при организации педагогического процесса, обучения и воспитания.
Тесные связи педагогика имеет также с социологией, политологией, экономикой, медициной и другими науками.
Структура содержания педагогики
Педагогика является комплексной, многогранной наукой, объединяющей систему педагогических дисциплин. В структуру содержания педагогики как науки входят :
- общая педагогика — изучает основные закономерности педагогического процесса и его слагаемые: обучение и воспитание;
- возрастная педагогика (дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых) — изучает особенности педагогического процесса с учетом возраста учащихся, возрастные аспекты обучения и воспитания;
- коррекционная педагогика изучает особенности организации педагогического процесса с учащимися, имеющими отклонения в развитии (сурдопедагогика — обучение и воспитание глухих и слабослышащих; тифлопедагогика — обучение и воспитание слепых и слабовидящих; олигофренопедагогика - обучение и воспитание умственно отсталых детей);
- сравнительная педагогика — изучает закономерности, особенности функционирования педагогического процесса (образовательных и воспитательных систем) в различных странах мира путем сравнения, сопоставления между собой;
- история педагогики — изучает закономерности, особенности функционирования педагогического процесса в различных исторических эпохах, развитие педагогических идейи практики обучения и воспитания в прошлом;
- социальная педагогика — изучает закономерности, особенности организации педагогического процесса вне учебного заведения, исследует влияние социума (семьи, общественно-политических объединений, неформальных групп и т. д.) на развитие участников педагогического процесса, изучает возможности общества, государства в целенаправленном развитии человека;
- профессиональная педагогика — изучает закономерности, особенности организации педагогического процесса, осуществления профессиональной педагогической деятельности в различных видах профессиональной деятельности, где она (педагогическая деятельность) не является ведущей функцией (спортивная, военная, медицинская педагогика);
- частнопредметная педагогика (частные методики, предметные дидактики) — изучает закономерности и особенности организации педагогического процесса при изучении отдельных учебных дисциплин (методика преподавания физики, географии, математики, педагогики, психологии и т. д.).
Процесс дифференциации содержания педагогической науки является перманентным, он продолжается.
Понятие методологии педагогики. Методы педагогических исследований
Методология является учением о системе принципов и способов организации теоретической и практической деятельности. Это учение о научном методе познания, совокупности разнообразных методов и приемов осуществления исследования.
Методология науки дает характеристику компонентов исследования — объекта и предмета, цели и задач, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также определяет последовательность действий в процессе решения исследовательских задач.
Методологию в педагогике следует рассматривать как совокупность теоретических положений о познании и преобразовании педагогической действительности, слагаемых педагогической действительности, педагогического процесса.
Функции методологии педагогической науки (педагогики):
- Гносеологическая (познавательная) функция реализация которой обеспечивает описание (что есть?), объяснение (почему так устроено?), предсказание (что будет?) изучаемых педагогических процессов;
- Праксеологическая (преобразовательная) функция обеспечивает целеполагание и конструктивное описание путей, способов, технологий достижения поставленных образовательных целей, а также внедрение результатов в педагогическую практику. Реализация праксеологической функции делает педагогическую науку прикладной и выявляет ее практическую значимость;
- Аксиологическая (оценочная) функция, или функция критики развития педагогической науки, реализация которой способствует разработке системы оценок, критериев эффективности педагогических моделей, преобразований, инноваций и т.д.;
- Рефлексивная функция направлена на анализ и осмысление результатов развития педагогической науки, совершенствование системы метода педагогических исследований; т.е. рефлексивная функция педагогики направлена на изучение самой педагогической науки;
- Функция нормативного предписания показывает, «что должно быть и как»;
- Эвристическая (творческая) функция заключается в постановке теоретико-практических задач и поиске их решений, в ходе которого реализуются функции педагогики как науки.
Основные методологические подходы в педагогике:
- Системный представляет собой анализ внутренних и внешних связей и отношений объекта, всех его элементов с учетом их места и функций.
- Личностный предполагает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как на цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности.
- Деятельностный заключается в рассмотрении объекта в рамках системы деятельности, ее происхождения, эволюции развития.
- Диалогический в нем личность рассматривается как система характерных для нее отношении, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы.
- Аксиологическии (ценностный) направлен на признание и реализацию в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности, образования.
- Культурологический утверждает, что освоение культуры как системы ценностей представляет собой развитие самого человека, становление его как творческой личности и субъекта культуры.
- Антропологический предполагает, что при построении педагогического процесса должны быть учтены данные всех наук о человеке.
- Этнопедагогический заключается в организации процесса воспитания с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи, привычки народа.
Методами педагогического исследования называются способы изучения педагогических явлений, процессов. Педагогика располагает системой методов исследования, позволяющих с достаточно высокой степенью объективности и достоверности выявлять и оценивать все аспекты предмета исследования.
Методы организации исследования
- Комплексный (педагогический объект как система).
- Сравнительный (изучение педагогических условий,факторов для последующего сравнения).
- Лонгитюдный (выявление изменений в течении длительного времени).
Методы сбора данных
- Педагогическое наблюдение, самонаблюдение, самоанализ.
- Беседа интервьюирование.
- Педагогический эксперимент.
- Педагогическое тестирование.
- Анализ педагогической документации.
- Педагогический анализ ситуаций и фактов.
- Экспертные оценки.
- Анкетирование.
- Педагогический консилиум
- Сравнительно-педагогический метод.
Метод обработки данных
- Математические (регистрация, ранжирование, шкалирование).
- Качественные (теоретический анализ, сравнение, систематизация, группировка, типологиизация, синтез, обобщение).
Методы интерпретации и оценки данных
- Теоретические (на основе существующей теории, концепции).
- Сравнительные (оценка материала в сравнении с ранее полученными или другими результатами исследования).
- Системный (выявление взаимосвязи элементов).
- Генетический (прослеживание процессов становления и развития, их этапов, тенденций).
- Факторный (определение факторов ,их роли и влияний).
- Структурный (выявление структурных элементов).
- Саузальный (констатация и объяснение причин сил, педагогических процессов).
- Апробационный (проверка на практике правильности выводов и результатов).
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Заказать работу по педагогике помощь в учёбе
|