Контрольная работа по информатике на заказ
Ответы на вопросы по заказу заданий по информатике:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по информатике:
- Особенности информатики
- Условие контрольной работы №1
- Условие контрольной работы №2
Особенности информатики
Особенностью современного этапа развития общества является переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, называют информатизацией.
- Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Неизбежность информатизации обусловлена резким возрастанием роли и значения информации. Для нормального функционирования организации любого масштаба уже не достаточно только традиционных для индустриального общества ресурсов (материальных, природных, трудовых, финансовых, энергетических), необходимо знать, как наиболее эффективно эти ресурсы использовать, иметь информацию о технологиях. Поэтому существенным ресурсом стала информация. Информационные ресурсы в настоящее время рассматриваются как отдельная экономическая категория, важнейший стратегический ресурс общества.
- Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
- Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
В общем случае под информационными ресурсами понимают весь имеющийся в информационной системе объем информации, отчужденной от ее создателей и предназначенной для общественного использования.
Основной особенностью информационных ресурсов является то, что в отличие от других видов ресурсов (материальных, природных и др.) они практически неисчерпаемы; по мере развития общества и роста потребления информации их запасы не убывают, а растут. Эта специфика информационных ресурсов хорошо иллюстрируется следующим высказыванием: «Если у вас есть по яблоку и вы обменяетесь ими, у вас опять будет по яблоку, но если у вас есть по идее и вы обменяетесь ими, то у каждого их будет по две». Более того, в процессе применения информационные ресурсы постоянно развиваются и совершенствуются, избавляясь от ошибок и уточняя свои параметры.
Выделяют пассивную и активную формы информационных ресурсов. К пассивной форме относятся книги, журнальные статьи, патенты, банки данных и т. п. Примерами активных форм служат: модель, алгоритм, проект, программа и т. п.
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации направлена на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения задач социально-экономического развития. Основными направлениями государственной политики в этой области являются:
- обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
- формирование и защита информационных ресурсов;
- создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
- содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий и средств их обеспечения;
- формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
- развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.
Базовой технической составляющей процесса информатизации общества является компьютеризация.
Под компьютеризацией понимается развитие и внедрение технической базы — компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.
Научным фундаментом процесса информатизации общества является информатика, призванная создавать новые информационные технологии и системы для решения задач информатизации.
Технология (отгреч. techne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — слово, учение) — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Основными компонентами материальных технологий являются: подготовка сырья и материалов, производство материального продукта, сбыт произведенных продуктов потребителям. В информационной технологии в качестве исходного материала выступает информация. В качестве конечного продукта — также информация, но это качественно новая информация о состоянии объекта, процесса или явления. При этом основными компонентами информационных технологий служат: сбор данных (первичной информации), обработка данных, получение результатной информации и передача ее потребителю.
Выделяют несколько поколений информационных технологий:
- самую древнюю — «наскально-берестяную»;
- «бумажную», связанную с изобретением печатного станка (середина XV века);
- «безбумажную», или «электронную», относящуюся к появ-лениюм ЭВМ (середина XX века);
- «новую информационную технологию», связанную с внедрением персональных ЭВМ и телекоммуникационных средств (с середины 80-х годов прошлого века).
Новая информационная технология (компьютерная информационная технология) — технология, основанная на использовании персональных компьютеров и телекоммуникационных средств.
В процессе информатизации общества происходит проникновение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и связанные с принятием ответственных решений. При этом уже сейчас информационные технологии оказывают решающее воздействие на многие сферы деятельности людей, человеческих коллективов и общество в целом. Однако указанное воздействие в некоторых случаях может иметь и негативный характер.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Во-первых, вычислительная техника все более широко внедряется в системы управления такими технологическими процессами, выход которых за регламентированные пределы грозит не только крупными авариями, но и крупномасштабными катастрофами (системы управления вооружением, атомными реакторами и т. п.). Отличительной особенностью таких систем управления является необходимость осуществления сложных видов обработки больших объемов информации в крайне ограниченные сроки. В силу этого сложность систем неуклонно растет, а гарантировать отсутствие ошибок в программном обеспечении, исчисляемом многими десятками миллионов машинных команд, практически невозможно. Помимо этого, возможны сбои или отказы аппаратуры, провокационные и диверсионные действия персонала, заражение компьютеров электронными вирусами и т. п. Нетрудно представить себе возможные последствия таких событий в системе военного назначения. Иными словами, в современных условиях надо защищать как системы обработки информации от воздействия внешней среды, так и среду от воздействия информации, находящейся в системах обработки. Должна быть обеспечена не только безопасность информации, накапливаемой, хранимой и обрабатываемой в системах, но также и информационная безопасность окружающей среды, т. е. предупреждение негативного воздействия на окружающую среду, которое может иметь место в результате непредусмотренных (ошибочных или злоумышленных) видов обработки.
Во-вторых, массовое использование вычислительной техники в различных сферах деятельности резко увеличивает потенциальные возможности нарушения гражданских прав и свобод человека, поскольку в условиях повсеместного внедрения новых информационных технологий расширяются возможности ведения досье на людей, подслушивания телефонных разговоров, несанкционированного чтения электронной почты, контролирования вкладов, осуществления компьютерной слежки и т. п.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
В-третьих, увеличивается опасность нарушения авторского права и права собственности, в первую очередь на программные продукты. Во многих случаях программное обеспечение как отдельными пользователями, так и целыми организациями приобретается в результате незаконного копирования, т. е. хищения.
В-четвертых, информатизация может являться и источником социальной напряженности. Так, автоматизация производства ведет к полному изменению технологии, что влечет за собой смену номенклатуры профессий и сокращение численности персонала. При этом не все люди могут легко освоить новую специальность или найти новое место работы.
Заслуживает быть отмеченным и такой несколько необычный аспект, как опасность профанации искусства, поскольку широкие возможности современных ЭВМ позволяют существенно интенсифицировать процесс творчества, а интенсификация его сверх некоторой меры неизбежно скажется на качестве произведения. Кроме того, по мнению некоторых ученых, у руководителей и специалистов, длительное время и регулярно использующих вычислительную технику в процессе своей деятельности, атрофируются опыт и интуиция относительно важных своих функций.
Негативные аспекты информационных технологий необходимо учитывать при решении задач информатизации. Эти проблемы должны также стать предметом изучения современной информатики.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Условие контрольной работы №1
Пронумеровать позиции в матрице (таблице) размером 5*5 следующим образом. Если номер соответствует позиции с координатами то номер может соответствовать позиции с координатами вычисляемыми по одному из следующих правил:
1)
2)
3)
Требуется:
написать программу, которая последовательно нумерует позиции матрицы 5*5 при заданных координатах позиции, в которой проставлен номер 1 (результаты должны быть представлены в виде заполненной матрицы);
вычислить число всех возможных расстановок номеров для всех начальных позиций, расположенных в правом верхнем треугольнике матрицы, включая ее главную диагональ.
Пример. Если в качестве начальной позиции в матрице выбрана позиция с координатами (2, 2), то на данном шаге координаты позиции с номером 2 в соответствии с представленными правилами могут быть: (2, 5), (5, 2) или (4, 4) (на рис. 3.1 они помечены звездочкой).
Примечание. Будет оцениваться, похож ли вывод вашей программы на наш пример (рис. 3.1).
Оценка решения:
• Пункт первый — 50 баллов.
• Пункт второй — 25 баллов. • Вывод — 15 баллов.
• Жюри — 10 баллов (стиль программирования, элегантность).
Идея решения
Эта задача — ни что иное как модификация хорошо известной задачи об обходе доски шахматным конем. Поэтому здесь мы приведем лишь ответы на второй пункт условия задачи. В табл. 3.1 для каждой требуемой начальной позиции указано количество всех возможных расстановок. Общее их количество равно 7340.
Таблица 3.1
Методические указания
Данная задача в свете нынешнего состояния дел в олимпиад-ном движении носит простой учебный характер по реализации классической схемы перебора с возвратом и подчеркивает стремительность развития сложности задач олимпиад по информатике. Для изучения темы «Перебор с возвратом» существует стандартный набор задач: «расстановка ферзей на шахматной доске», «поиск обхода конем шахматной доски», «поиск выхода из произвольного лабиринта» и т. д.* Данная задача дополняет этот перечень.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Условие контрольной работы №2
— это последовательность символов и скобок, определяемая рекурсивно следующим образом:
• символ есть ;
• если М и N — -термы, то выражение (MN) есть также -терм.
Пример -терма:
Правые скобки не несут информации и могут опускаться. В этом случае вышеприведенный -терм выглядит так:
1. Напишите процедуру «gensterm» для порождения -термов. Она должна для заданного заполнять текстовых файлов ( = длина = число символов «5»), каждый из которых содержит все -термы длины соответственно. Внутри файла -термы разделяются символом В конце каждого файла должен стоять символ (точка).
Напишите программу, которая по заданному целому выполняет описанную выше процедуру и выдает на дисплей все сгенерированные -термы. Рассмотрим исчисление -термов. Единственное алгебраическое правило (-правило), которое может быть использовано, состоит в следующем: любой подтерм -терма, имеющий вид где А, В и С — также -термы, может быть переписан как ((АС)(ВС)), то есть Применение этого правила к S-терму называется редукцией -терма. Возможны разные способы (стратегии) выбора подтермов для применения -правила. Последовательное применение -правила к -терму до тех пор, пока это возможно, называется нормализацией.
Пример цепочки редукции -терма:
2. Предложите эффективную структуру данных для представления -термов, облегчающую применение -правила. Написать две процедуры: «readterm» и «printterm». Первая из них преобразует -термы в вашу структуру данных из формы, порождаемой процедурой «gensterm*; вторая преобразует -термы из вашей структуры в форму, порождаемую процедурой «gensterm». Ваша программа должна демонстрировать эти преобразования.
3. Напишите процедуру «reduce», выполняющую один шаг Редукции в соответствии с м-правилом над заданным подтермом -терма в вашем представлении. Программа должна продемонстрировать это.
4. Напишите процедуру «normalize», которая в заданном -терме должна последовательно выбирать подтермы и применять -правило до тех пор, пока дальнейшие редукции станут невозможными, либо число шагов достигнет некоторого максимума, например 30. Программа должна продемонстрировать это.
В табл. 3.1 для каждой требуемой начальной позиции указано количество всех возможных расстановок. Общее их количество равно 7340.
Таблица 3.1
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Методические указания
Данная задача в свете нынешнего состояния дел в олимпиадном движении носит простой учебный характер по реализации классической схемы перебора с возвратом и подчеркивает стремительность развития сложности задач олимпиад по информатике. Для изучения темы «Перебор с возвратом» существует стандартный набор задач: «расстановка ферзей на шахматной доске», «поиск обхода конем шахматной доски», «поиск выхода из произвольного лабиринта» и т. д.* Данная задача дополняет этот перечень.
Условие задачи -терм — это последовательность символов и скобок, определяемая рекурсивно следующим образом:
символ есть -терм;
если М и N — -термы, то выражение (MN) есть также -терм.
Пример -терма:
Правые скобки не несут информации и могут опускаться.
В этом случае вышеприведенный -терм выглядит так:
1. Напишите процедуру «gensterm» для порождения -термов. Она должна для заданного заполнять текстовых файлов ( длина = число символов «»), каждый из которых содержит все -термы длины соответственно. Внутри файла -термы разделяются символом В конце каждого файла должен стоять символ (точка).
Напишите программу, которая по заданному целому выполняет описанную выше процедуру и выдает на дисплей все сгенерированные -термы. Рассмотрим исчисление -термов. Единственное алгебраическое правило (-правило), которое может быть использовано, состоит в следующем: любой подтерм -терма, имеющий вид где А, В и С — также -термы, может быть переписан как то есть
Применение этого правила к -терму называется редукцией -терма. Возможны разные способы (стратегии) выбора подтермов для применения -правила. Последовательное применение -правила к -терму до тех пор, пока это возможно, называется нормализацией.
Пример цепочки редукции -терма:
2. Предложите эффективную структуру данных для представления -термов, облегчающую применение -правила. Написать две процедуры: «readterm» и «printterm». Первая из них преобразует -термы в вашу структуру данных из формы, порождаемой процедурой «gensterm»; вторая преобразует -термы из вашей структуры в форму, порождаемую процедурой «gensterm». Ваша программа должна демонстрировать эти преобразования.
3. Напишите процедуру «reduce», выполняющую один шаг редукции в соответствии с -правилом над заданным подтермом S-терма в вашем представлении. Программа должна продемонстрировать это.
4. Напишите процедуру «normalize», которая в заданном -терме должна последовательно выбирать подтермы и применять -правило до тех пор, пока дальнейшие редукции станут невозможными, либо число шагов достигнет некоторого максимума, например 30. Программа должна продемонстрировать это.
5. Объедините все процедуры в одну программу, которая:
а) запрашивает у пользователя длину ;
б) порождает с помощью процедуры «gensterm» все -термы заданной длины;
в) преобразует эти -термы в ваше представление;
г) нормализует их (если это возможно);
д) выводит в качестве результата нормализованные -термы;
е) выводит последовательно число шагов редукции, совершенных над каждым -термом, либо сообщение «not normalized», если нормализация требует более 30 шагов;
ж) выводит число ненормализованных термов и общее число всех -термов заданной длины п. Оценка решения:
• Пункт 1 — 20 баллов.
• Пункт 2 — 25 баллов.
• Пункт 3 — 15 баллов.
• Пункт 4 — 20 баллов.
• Пункт 5 — 10 баллов.
• Жюри — 10 баллов (стиль программирования, элегантность).
Обсуждение задачи
В дальнейшем количество букв «» в -терме мы будем называть порядком -терма. Заметим, что общее число символов «» и скобок в -терме порядка равно
Будем последовательно генерировать -термы порядков -термы одного порядка свяжем в список. Для этого можно использовать следующую структуру данных:
Поле txt этой структуры будет хранить символьное представление -терма, а поле next — указывать на запись для следующего -терма того же порядка. Кроме того, заведем массив для хранения указателей на первые элементы списков, соответствующих -термам различных порядков.
Объясним работу процедуры GenSterm на примере генерации -термов шестого порядка. Число 6 может быть получено как сумма следующих пар чисел: Значит, взяв -терм первого порядка и объединяя его последовательно с -термами пятого порядка по заданному в условии задачи правилу, мы получаем все -термы шестого порядка. Далее следует перебирать поочередно все -термы порядков 2, 3, 4, 5 и к каждому из них присоединять всевозможные -термы порядков 4, 3, 2, 1 соответственно. Таким образам будут получены все S-термы шестого порядка.
Схематично генерацию -термов можно опйеать так:
Методическое отступление. «Ручная прокрутка логики» для конкретного значения л, например, для позволит уяснить суть операции объединения -термов. Для решения второго пункта задания заметим, что вовсе не обязательно создавать какую-либо свою структуру данных: для успешного выполнения редукции вполне достаточно хранить -терм в переменной типа String. Единственным недостатком такого представления данных является возможность переполнения переменной типа String в результате выполнения нескольких шагов редукции.
Опишем альтернативную структуру данных для представления -термов. По всей видимости, наилучшим образом -терм может быть представлен в виде двоичного дерева. Например,
-терм ( (S(SS) ) (SS) ) соответствует двоичному дереву, показанному на рис. 3.2.
Каждый узел этого дерева представлен двумя указателями — на левое и правое поддеревья. Для «листьев» дерева оба этих указателя равны nil. Тогда на Паскале структуру «узел дерева» можно описать следующим образом:
Переопределим стандартную процедуру New для начальной инициализации -термов:
Опишем действия процедур ReadTerm и PrintTerm. Процедура ReadTerm должна преобразовывать -термы из символьной формы в вид двоичного дерева. Ее примерная схема:
Процедура PrintTerm, обеспечивающая вывод элементов двоичного дерева в виде строки символов, выглядит совсем просто:
- Методическое отступление. Программу реализации описанных преобразований -термов можно дополнить вводом изображения дерева на экране с помощью клавиатуры и выводом соответствующего ему символьного представления, а также обратным преобразованием — построением дерева из символьного представления.
Опишем редукцию -термов, представленных в символьной форме. К подтерму можно применить -правило тогда и только тогда, когда он начинается с цепочки символов Первое вхождение этой цепочки в строку , предназначенную для хранения -терма, можно найти с помощью вызова функции Если она вернет значение 0, то к данному -терму нельзя применить -правило; в противном случае из строки требуется поочередно выделить подтермы Л, В, С и затем заменить подстроку на подстроку Выделение подтерма из строки начиная с заданной позиции i, осуществляется с помощью функции SubTerm:
Редукция -термов, представленных в виде дерева, осущест вляется сложнее. Пусть — указатель на корень поддерева соответствующего подтерму, к которому применяется -правило. Применение -правила возможно, если выполняются следу ющие условия:
Методическое отступление. Графическое изображение выполнения условий применимости -правила позволяет осознать этот сложный тип адресации к данным. При выполнении условий применимости -правила редукция осуществляется с помощью процедуры Reduce:
Методическое отступление. Здесь графическая прорисовка действий процедуры просто обязательна! Дальнейшее обсуждение задачи без этой работы малопродуктивно.
Полученная структура данных уже не является деревом, так как вершина, на которую указывает с, является сыном одновременно для двух других вершин; тем не менее, процедура printTerm по-прежнему работает корректно, чтобы полученная структура оставалась деревом (что необходимо для решения задачи по пунктам 4 и 5), необходимо получить «копию» (процедура СоруТгее) того поддерева, на которое указывает
С учетом сказанного, последние строки процедуры Reduce модифицируются так:
Решение пункта 4 задачи мы оформим в виде процедуры Normalize:
Методическое отступление. До написания конечного программного кода следует обработать вручную ряд примеров для произвольных -термов по выполнению редукции до тех пор, пока это возможно.
Вместо генерации -термов в символьном виде и их последующего перевода в форму двоичного дерева возможно также и другое решение — хранение -терма в требуемом виде. Для этого следует модифицировать структуру данных для представления -терма. Необходимо ввести поле next типа ptr, с помощью которого связываются -термы одного порядка. Тогда каждому -терму будет соответствовать запись, структура которой показана на рис. 3.3
и в следующем формализованном виде:
Схема процедуры GenSterm (пункт 1 формулировки задачи) при этом не изменяется. Изменится лишь реализация шага если раньше при этом создавалась новая запись типа sterm — и ее полю txt присваивалась конкатенация полей tixt подтермов М и N, то при данной реализации полю fir мы присваиваем адрес подтерма а полю sec — адрес подтерма N. Фрагмент обсуждаемой структуры данных (beg — массив для хранения адресов первых элементов списков) приведен на рис. 3.4. Напомним, что перед нормализацией -терма порядка необходимо получить его копию в виде дерева с помощью вызова процедуры СоруТгее.
Данные об общем количестве -термов различных порядков приведены в табл. 3.2.
Числа, записанные во второй строке табл. 3.2, — это ни что иное, как числа Каталана, вычисляемые по формуле:
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка: