Контрольная работа по этике

Если у вас нету времени на контрошу по этике вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная!

Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!



Введение в этику, её предмет, структуру и функции


1. Понятие этики.
2. Этика и культура. Задачи этики.
3. Структура этического знания.

Понятие этики

Этика – это философское учение о морали. Относительно самостоятельной философской дисциплиной этика стала не так давно, на протяжении последних одного- двух веков. Традиционно она существовала как раздел философского знания наряду с другими, такими, как онтология, гносеология, антропология, социальная философия, эстетические взгляды (философия красоты), религиозные идеи, логика.

Поэтому правомерно утверждать, что этика имеет почти 3000-летнюю историю своего существования и является древней и увлекательной областью человеческого знания. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» (этос), что первоначально обозначало обычное местопребывание животных и человека: дом, человеческое жилище, звериное логово, стойло, хлев, птичье гнездо. В последующем оно стало обозначать устойчивую природу какого- либо явления: обычай, нрав, характер, поведение, образ мыслей.

Это говорит о том, что произошло углубление значения слова «этос», смысл многозначительно сместился от местопребывания к устойчивой природе, что выдвинуло на передний план идею о том, что характер человека и животных, их устойчивая природа зависят от совместного проживания, общежития. Один из самых ярких представителей древнегреческой философии - Аристотель, отталкиваясь от такого значения слова «этос» образовал термин «этический» для обозначения особого класса человеческих качеств, которые он назвал этическими, в отличие от дианоэтических добродетелей как свойств ума. Свойством ума можно назвать, например, память, а свойствами характера – умеренность, мужество, щедрость. Для того, чтобы подчеркнуть специфику особой предметной области философского знания в виде этических добродетелей и придать этому знанию статус особой науки, Аристотель ввел термин «этика».

 

По этой ссылке вы сможете узнать как я помогаю с контрольными работами:

Помощь с контрольными работами

 

С термином «этос» в древнегреческой философской традиции связана и еще одна примечательная деталь. Он употреблялся не только с «э» как VII буквой алфавита, но и с V – «E» - эпсилон, которая одновременно означала число 5, которому отводилась особая роль. Например, у Плутарха, это знак Божественного разума, символ присутствия Божества, формула обращения к Богу, с помощью которого разрозненные явления соединяются в единое целое, отыскиваются основания этого единства. Для точного перевода с древнегреческого на латинский термина «этический» Цицерон вводит понятие «moralis» (моральный), образовав его от слова «mos» ( «mores» – множественное число), что означало характер, темперамент, обычай, моду, покрой одежды.

Под моральной философией Цицерон понимал то, что Аристотель – под этикой. Термины «этика» и «мораль» вошли в новоевропейские языки. Но наряду с ними возникали и собственные новообразования, в русском, например, от слова «нрав» - «нравственный», « нравственность». Таким образом, мы видим, что первоначальный смысл слов «этика», «мораль», « нравственность» одинаков, однако в процессе развития культуры они приобретают разную смысловую нагрузку: под этикой понимается философская наука о морали, нравственности, хотя на протяжении истории философии велись дискуссии по поводу того, что нужно различать понятия «мораль» и «нравственность».

Например, Гегель под моралью понимал умысел, субъективную оценку, переживание вины, а под нравственностью – какими видятся эти поступки в контексте реального опыта жизни семьи, народа, государства. Существовала и такая культурно-философская традиция, согласно которой нравственность - это высокие представления о том, что должно быть, а мораль – приземленные, исторически изменчивые.

Однако такие предположения не вышли за рамки профессионально-философских дискуссий, в общекультурной практике они продолжают употребляться как взаимозаменяемые. Например, в живом языке вместо того, чтобы сказать аморально, безнравственно, говорят неэтично; для того чтобы обозначить специфические сферы применения морали используют термин этика (этика бизнеса).

Следует отметить, что для такой замены существуют важные основания. Этика как философская наука о морали (нравственности) особым образом связана со своим объектом изучения. Если в естествознании открытие определенных закономерностей изучаемых процессов особым образом не влияет на их естественное протекание, то с этикой и моралью дело обстоит иначе: этика своими нижними слоями проникает в мораль, а мораль своими верхними слоями поднимается до этического уровня, в частности, при решении мировоззренческих проблем. Этика же, изучая мораль, реализует себя и как собственно теоретическая дисциплина, и как прикладная наука, практическая философия.

В первом случае этика призвана создать теоретическую модель морали, выяснить, что такое мораль вообще, каковы особенности ее функционирования и развития. Как практическая философия она способна помочь моральному субъекту обосновать содержание высших моральных ценностей, таких как добро в его соотношении со злом, долг и совесть, достоинство и честь, счастье и смысл жизни, свобода и ответственность, справедливость и равенство, любовь. Интуитивно верно ориентируясь с их помощью в житейских ситуациях, моральный субъект наталкивается на значительные трудности при решении задачи обосновать их логически, сделать прозрачными для разума, что очень важно для нахождения взаимопонимания с другими людьми.

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять контрольную работу:

Теоретическая контрольная работа примеры оформления

 

Практические возможности этики этим не ограничиваются. Если в советские времена этика отдавала предпочтение такой рекомендации, как безусловное предпочтение идеалу, порой даже ценой собственной жизни, то в современных условиях эти максималистские установки пересматриваются.

Сегодня мы говорим о том, что этика призвана настроить морального субъекта на творческий лад в поиске путей и меры освоения той или иной моральной ценности в конкретной жизненной ситуации. У каждого она неповторима и многое зависит от силы духа, силы воли, решимости действовать и взять на себя ответственность и за предполагаемые, и за непредвиденные последствия.

Тем самым этика объясняет возможности человека как морального субъекта, как личности, которая не имеет пределов самосовершенствования. Таким образом, мы можем определить этику как философскую науку, которая объясняет происхождение, сущность и особенности функционирования и развития морали, обосновывает содержание моральных ценностей, выясняет пути их освоения.

Этика и культура. Задачи этики.

Что может дать изучение этики будущему специалисту? Многое зависит от того, как к ней относиться: видеть ли в ней некую абстрактную, глубокомысленную конструкцию, достаточно далекую от непосредственных запросов реальной жизненной ситуации, или же рассматривать, образно выражаясь, как некую «выкройку», которую можно и нужно подогнать под себя, под свою специфику, свои вкусы, пристрастия.

В этом плане можно говорить о коренном отличии этических истин и естественнонаучных, которые не предполагают индивидуального прочтения.

Любой человек, независимо от его своеобразия, воспринимает, например, закон Ома однозначно, чего не скажешь об этических истинах, которые нуждаются в индивидуальном прочтении. Этику образно можно сравнить с туристическим бюро, которое предлагает нам различные прекрасные места для отдыха, но не указывает, не требует, куда нам ехать. Эту задачу мы должны решить самостоятельно.

Поэтому от этики не стоит ждать конкретных рецептов, как жить. Подлинное назначение этики далеко от назидательности, менторского тона. Этика, накопив богатый опыт по самоопределению человека в культуре, заинтересована в своем читателе как собеседнике. Философ и обычный человек могут испытывать одинаковые мировоззренческие чувства, но профессионализм первого позволяет об этом сказать более глубоко, объемно, точно, выразительно, затрагивая самые потаенные уголки человеческой души.

 

По этой ссылке вы сможете заказать контрольную работу:

Заказать контрольную работу

 

Проецируя теорию корпускулярно-волнового дуализма на научное знание, можно сказать, что есть знание-корпускула, четко обозначенное, не предполагающее индивидуального восприятия, и знание-ассоциация, знание- волна. Этическое знание, подобно плоским камешкам, которые мы бросаем параллельно водной глади реки, они прыгают по ее поверхности, вызывая концентрические круги.

Эффект резонанса – это оптимальный эффект, на который оно может рассчитывать.

Назначение этики – увлекать своего читателя идти за собой, формировать у него культуру мышления, желание самостоятельно размышлять и принимать ответственные решения.

Она не может заменить собой индивидуальные нравственные усилия, взять на себя ответственность личности за принимаемые решения или смягчить ее. Она предполагает самостоятельную нравственную активность того, кто ее изучает. Этическое знание задает силовое поле культуры, которое формирует соразмерность, иерархию, гармонию между природой, культурой и человеком.

Оно предполагает особую настроенность на другого (человека, живое существо, природу), особую впечатлительность, глубину эмоционального состояния – всего того, что позволяет говорить о «душевном», нравственном устройстве человека. От природы им обладают единицы, остальные же нуждаются в его «культивировании» с детских лет с помощью особой системы воспитания, для которой недостаточно простого накопления знаний в процессе образования.

 

Структура этического знания

 

Предлагаемый нами вариант изложения структуры этики исходит из того, что этику нужно понимать, с одной стороны, как науку, выполняющую объяснительно-теоретическую функцию, а с другой, - нормативно- мировоззренческую. В соответствии с этим выделим разделы: -история и теория морали, которая дает теоретическую модель морали; в ее рамках выясняется, что такое мораль вообще, в чем суть ее назначения в обществе, как конкретно оно воплощается в специфических функциях морали.

Понятие «мораль вообще», конечно же, является теоретической абстракцией, на практике мы сталкиваемся с конкретными историческими типами морали, например, зачатки морали в первобытном обществе, мораль рабов и рабовладельцев, феодалов и крепостных, рабочих и буржуа, социалистическая мораль и т.д. Можно говорить о разнообразном проявлении морали на уровне отдельной личности.

Описывая мораль с исторической точки зрения, этика выявляет закономерности, основные направления содержания ее развития; - история этики претендует на то, чтобы дать широкую панораму этических идей от глубокой древности до наших дней, подчеркивая то, что разнообразие идей не было прихотью мудрствующих мыслителей, так как всегда было ответом на злобу дня.

Изучение этого раздела позволит студентам приобщиться к богатой философско-этической культуре, накопленной за всю историю человечества; - нормативная этика играет роль своеобразного мостика между собственно теоретической частью и практическими ориентированными разделами, объясняя содержание различных ценностных представлений: высших моральных ценностей (добро, долг, совесть, достоинство, счастье, смысл жизни и т.п.), моральных принципов (например, принцип гуманизма), моральных норм ( «не убий», будь вежлив и т.д.), нравственного идеала; -теория нравственного воспитания и самовоспитания ставит своей задачей выяснить условия, пути наиболее эффективного усвоения представлений о том, что должно было бы быть.

Она ориентирует личность на поиск собственной меры в соотношении между должным и сущим, акцентирует внимание на значимости самовоспитания как фактора, который свидетельствует о зрелости морального субъекта;

  • прикладная этика, которая, в свою очередь, включает:
  • профессиональную этику, изучающую особенности преломления моральных ценностей в различных видах деятельности человека, особенно тех, которые контактируют с другими людьми: врач, учитель, инженер, юрист и т.д.;
  • этику делового общения, которая стала очень активно развиваться в последние годы, что связано с бурным ростом на постсоветском пространстве предпринимательской деятельности.

Ее значимость обусловливается тем, что нравственные основания бизнеса складывались на Западе не менее полтысячелетия, они выкристаллизовались и постепенно осваивались.

 

Возможно вам пригодятся эти страницы:

Контрольная работа по автоматике и управлению заказать
Контрольная работа по деловому этикету заказать
Контрольная работа по физической культуре заказать
Контрольная работа по менеджменту организации заказать

 

Наши «лихие девяностые» такой возможности не имели, да и срок слишком короткий, поэтому для нас это особенно важно;

  • экологическая этика в современных условиях особенно актуальна, что связано с негативными последствиями научно-технического прогресса. Острота этой проблемы такова, что существует реальная угроза уничтожения жизни на Земле.

Это обусловливает выдвижение на первый план решение следующей задачи: как соотнести развитие интеллектуального потенциала, далеко ушедшего вперед, с духовно-нравственным, который значительно отстает;

  • нравственная культура общения в целом и, в частности, в таких областях, как политика, семья, этикет и т.д.

В этих областях этика еще не заявила о себе достаточно ярко, чтобы это можно было зафиксировать как относительно самостоятельная разновидность этических идей, однако они являются, несомненно, важными. Последовательное изучение этих разделов студентами позволит им, с одной стороны, наращивать теоретический потенциал, обогащать культуру мышления, а с другой, формировать практические навыки воплощения этических знаний в практику повседневных отношений.