Контрольная работа по деловому этикету
Ответы на вопросы по заказу контрольной работы по этикету:
Сколько стоит помощь с контрольной работой?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения контрольной работы?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.
Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу контрольной работы по этикету:
- Введение в деловой этикет и его принципы
- Деловой этикет и его принципы.
- Деловой протокол
- Нормы делового протокола
- Этикет деловых приемов
Введение в деловой этикет и его принципы
Общение - это сложный многоплановый процесс поддержания и развитие контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия. Общение в одно и то же время выступает и как личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются установки личности и её взгляды на социальные нормы, и как социальный процесс, через который общество влияет на неё.
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.
Проблема обучения культуре профессионального общения находит отражение в компетентном подходе, определяющем задачу формирования коммуникативной компетентности.
Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.
Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий, как преподаватель, журналист, менеджер, юрист - ведущую часть, поскольку для этих профессий речь является основным орудием труда.
Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.
По этой ссылке вы сможете узнать как я помогаю с контрольными работами:
Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества. Эмоциональная культура включает умение регулировать свое психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность, устанавливать эмоциональный контакт.
Формирование культуры профессионального общения работника рассматривается как приоритетное направление профессиональной подготовки и личностного развития студентов на основе системного использования: ресурсных культуроформирующих возможностей образования в учебной, учебно-профессиональной, профессиональной и внеурочной деятельности деятельности студентов; результатов эмпирического исследования реального состояния и особенностей проявления культуры профессионального общения, обусловленных социальнокультурной дифференциацией студентов; понимания культуры профессионального общения работника как инвариантного, интегративного, системообразующего компонента его общей, профессиональной и индивидуально-личностной культуры.
Формирование культуры профессионального общения невозможна без знаний и основ делового этикета и его принципов, делового протокола, этикета выстраивания деловых отношений.
Деловой этикет и его принципы.
Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления взаимоотношений. Он является составной частью внешней культуры и выражается в соблюдении правил поведения.
Деловой этикет — совокупность правил и норм общепринятых в деловой сфере, в международном экономическом сотрудничестве, которые регламентируют нормы делового общения.
Специалисты выделяют ряд основных принципов, характерных для делового этикета:
Пунктуальность. Нормативным считается поведение человека, который делает все вовремя. Специалисты считают, что нужно при распределении рабочего времени выполнять 25% к сроку, отводимому на выполнение определенной задачи.
Конфиденциальность. Описывая основные принципы делового этикета, нельзя упустить из внимания этот пункт, поскольку хорошие работники должны уметь хранить тайны предприятия и взаимодействия сослуживцев и руководителей.
Внимание к окружающим. Люди должны уважать мнение других людей, учитывать советы и критику, причем со стороны сослуживцев и руководителей. Важно ценить опыт окружающих.
Грамотность. Деловой этикет основан на умении правильно излагать собственные мысли и составлять официальные письма без ошибок.
Этикет – это одно из основных орудий, которые помогает формировать имидж. Как показывает практика, фирмы, организации, учреждения не соблюдающие правила делового этикета, теряют очень многое, прежде всего, свое лицо и уровень производительности.
По этой ссылке вы сможете научиться оформлять контрольную работу:
Вопросы для самопроверки:
- Что означает «деловой этикет»?
- Каково значение делового этикета в профессиональной деятельности?
- Сформулируйте основные принципы делового этикета.
- Какое значение имеет следование требованиям делового этикета для установления эффективных деловых отношений в сфере обслуживания?
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение роль Делового этикета в профессии Официант, бармен.
Деловой протокол
Деловым протоколом в мир Слово «протокол» означает первую часть составленного в торжественных выражениях документа, в котором перечисляется состав участников встречи. Протокол - это форма иерархического порядка, выражение хороших манер в отношениях между партнерами из разных стран и, подобно вежливости,- одна из основных форм повседневной жизни. Протокол является совокупностью правил поведения, норм и традиций на официальных и неофициальных встречах.
Как известно иерархия существует в любом организованном обществе. Сложность отношений между различными социальными группами обязывает придерживаться определенных правил, без которых гармоничное существование людей было бы невозможным.
Уже в первобытнообщинном обществе можно найти нечто вроде иерархического порядка, часто с церемониями, которые традиционно осуществлялись обособленной кастой. Иерархию можно наблюдать даже у насекомых, птиц и животных, о чем свидетельствует, например, вігутрішня организация в семьях пчел или термитов, брачные церемонии некоторых видов птиц и т.д.
Одним из основных принципов коммуникативных процессов является поддержание нормальных деловых отношений между людьми и стремление избежать конфликтных ситуаций. Поэтому уважение и розу-мігаїя можно заслужить у партнера только проявляя вежливость и сдержанность. Еще древние говорили: «Протокол - это фимиам дружбы».
Вступая на пост президента США, Джон Кеннеди в своем обращении подчеркивал, что «вежливость - не признак слабости». Бисмарк напоминал, что даже во время войны придерживаются определенных правил вежливости. Французский дипломат Жан Камбон подчеркивал, что «в мирных договорах нет разницы между победителями и побежденными». Вежливость - это не некая абстракция, а категория, которая должна быть заложена в каждом из нас, поскольку в отношениях с другими людьми необходимо проявлять порядочность и скромность. Только в дурном обществе кричат, чтобы быть услышанным.
Партнеры, с которыми вы встречались, могут, как часто это и происходит, встретиться вновь. Хорошее или плохое впечатление, оставленное от предыдущих встреч, может отразиться на взаимоотношениях в будущем и повлиять на ход переговоров. Не менее важным на переговорах является тактичность. Чем цивилизованнее общество, тем тщательнее соблюдается форма (правила проведения переговоров) как барьер для неизбежных недоразумений и антагонизмов, порождаемых различием характеров и принципов.
По этой ссылке вы сможете заказать контрольную работу:
Протокол определяет пределы, методы, поведение и этикет, устанавливает правила официального и личной переписки, короче говоря, все, что необходимо для обеспечения каждому участнику делового общения подходящего места и для выявления своего уважения. Соблюдение протокола, конечно, только формальность, которая, по сути, ничего не решает, но она свидетельствует об уважении, не так уж и мало.
Правила протокола не являются священными, поэтому церемониал проведения деловых встреч нельзя сравнивать с религиозными обрядами и обычаями, нарушение которых может вызвать гнев высших сил. Эти правила основываются на должном уважении к национальным праздникам и местных обычаев; в них включается, прежде всего то, что получило всеобщее одобрение общественности.
Если сравнивать отечественный и зарубежный уровне деловых контактов в работе ряда совместных предприятий, то необходимо признать, что в этой сфере мы несколько проигрываем.
После революции 1917 г. отношение к делового протокола и этикета в нашем обществе складывалось довольно непросто. В 20-х годах в СССР был очень распространен такой выражение: «Мы - люди простые, академий не заканчивали, а вот вам, буржуям, совсем скоро конец придет» [78]. Такое игнорирование международных правил, «протокольный нигилизм» постепенно начали проникать во все сферы общественной жизни. Созрел даже стереотип «невоспитанной советского человека», которая расхаживает по коридорам международного вагона в обвислому спортивном костюме, разогревает кипятильником бульон в банке и прочее. С выходом на международный простор стереотип нашего человека обогащается. Здесь и не очень «привередливы» коммерсанты, перекупщики товаров, «теневики», «рэкетиры», молоденькие путаны и просто туристы, ночующие на вокзалах на расстеленных старых газетах и журналах.
Вместе с тем необходимо отметить, что, за небольшими исключениями, наши западные партнеры с достаточным уважением относятся к российского и украинского народов как носителей древнерусской культуры и традиций Киевской Руси, которые формировались на протяжении веков. И здесь главное для нашего бизнесмена - «не упасть в грязь лицом» и закрыть пробелы в знаниях делового протокола. Тем более, что на Западе на человека смотрят прежде всего как на личность, а не как на представителя какого-то народа.
Бесспорно, никто не может ожидать от нашего соотечественника, что он будет вести себя как француз или англичанин. Присущие нам славянские черты, наоборот, совсем не надо скрывать, чтобы быть достойным представителем своих далеких предков, их культуры и традиций. Тем более, что наша культура всегда была неотъемлемой частью мировой культуры, а основные принципы международного протокола - вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание - присущи украинскому народу.
Деловой протокол не такой уже застывший. Опытные партнеры, ограничены его строгими рамками, знают, когда и как, в случае необходимости, выйти из них. Главное при этом - проявлять теплые и гуманные чувства, уметь выразить благодарность за приятное деловое общение и внимание, уважать обычаи и национальные традиции чужой страны.
В сфере бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем всё просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол это совокупность определённых правил, норм и традиций на переговорах и неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает всю большую роль и становится ведущим фактором, как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке.
Деловой протокол для бизнесмена состоит из создания определенного внешнего имиджа, выработки собственного стиля делового общения, оформления рабочего места, организации приемов и особенностей общения с зарубежными партнерами. Умение провести светский и деловой прием. Застольный этикет. Телефонные переговоры. Правила переписки и общения в Интернете. Все эти навыки входят в понятие «деловой этикет» и становятся частью делового протокола.
Деловой протокол - это определённый сценарий отношений в деловом мире. С самого начала протокол рассматривает международный принцип предпочтения рангов. Это значит, что к персоне относятся согласно её чину и должности в компании. Возраст и пол особого значения не имеют. Этот принцип становится основополагающим в деловых отношениях. Несомненно, это условность. Но весь деловой протокол - это свод правил и условностей, принятых в мире бизнеса.
В бизнесе каждый человек рассматривается как носитель определенных деловых качеств и представитель фирмы, в которой он занимает определенную должность. Для примера - по протоколу обмениваться поздравлениями или соболезнованиями могут равные по рангу представители разных фирм. Директор - с директором, президент - с президентом. Начальник отдела не может отправить поздравление президенту компании от своего имени - будет нарушена иерархия.
Протокол - иерархический порядок выражения хороших манер между представителями разных компаний и стран. Одна из основных форм сотрудничества.
Возможно вам пригодятся эти страницы:
Контрольная работа по естествознанию заказать |
Контрольная работа по автоматике и управлению заказать |
Контрольная работа по этике заказать |
Контрольная работа по физической культуре заказать |
Правила делового протокола не являются незыблемыми и священными. Они меняются постоянно, учитывая обычая и традиции разных народов и веяния времени. Не меняется в них лишь одно - в основе лежат уважение и дружественное отношение между участниками протокола. Деловой протокол не так уж точен и черств. В нем есть место экспромту и живому общению. Главное в отношениях - проявлять искренние, гуманные, теплые чувства к собеседнику и уметь грамотно выйти из любой ситуации. Умение выразить благодарность за общение и внимание, уважение к обычаям и народным традициям собеседников ценятся гораздо выше, чем холодное соблюдение протокольных норм.
Сегодня ни для кого не секрет, что хорошие манеры приносят большую прибыль. Бизнес делается не только на экономической арене, но и в этической сфере. Соблюдение правил делового этикета - самый необходимый элемент профессионализма. Правил делового протокола огромное множество. Для каждой конкретной страны он будет отличаться. Однако общие постулаты есть везде - уважение, точность, аккуратность, четкость, краткость и искренность. Умение вести деловую беседу, переговоры, умение общаться по телефону предполагает развитие таких навыков как ораторское мастерство и техники деловых переговоров. Грамотность в письменной и устной речи - часть делового имиджа. По результатам статистических исследований было установлено, что успешная карьера на 85% зависит от личных качеств человека и только на 15% - от профессиональных навыков.
Нарушая деловой протокол, сотрудник компании наносит ей непоправимый урон и снижает имидж фирмы и роняет свой собственный.
Нормы делового протокола
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика – это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и т. п.).
Любое профессиональное общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:
- первая группа – комплекс этических представлений, норм, оценок, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро, а что зло, т. е. собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал, и какую бы работу ни исполнял;
- вторая группа – нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.
Хорошо, если собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, совпадают с привнесенными извне профессиональными этическими нормами, поскольку если такое совпадение отсутствует (полностью или частично), то могут возникнуть проблемы большей или меньшей трудности при уяснении, усвоении и практическом приложении этических правил, не входящих в комплекс личных моральных представлений.
Современный деловой человек следует этим неписаным нормам поведения. Можно рекомендовать ему не просто слепо следовать и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении.
Этикет деловых приемов
Деловое общение включает беседы не только за столом совещаний и переговоров, но и обсуждение вопросов на деловых приемах в сочетании с застольем. Общение в неформальной обстановке нередко дает значительный эффект. На деловых приемах люди знакомятся друг с другом, устанавливают первичные контакты, которые впоследствии могут превратиться в долголетнее деловое сотрудничество. Расслабляясь в неофициальных условиях, они обмениваются между собой дополнительной информацией по интересующим их проблемам, лучше узнают друг друга, находят точки соприкосновения своих интересов, что приносит пользу при поиске компромиссов, необходимых для заключения сделок и контрактов.
Деловые приемы бывают официальными и неофициальными. Первые устраиваются главами государств, правительствами, консульствами, военными атташе, торговыми представительствами по случаю национальных праздников, пребывания государственных руководителей, иностранных делегаций, открытия крупных выставок и конференций, заключения международных соглашений. Остальные деловые приемы считаются неофициальными. Официальные приемы обычно проводятся по правилам дипломатического протокола и этикета. Этих же этикетных правил придерживаются и фирмы, организуя приемы в честь своих зарубежных коллег.
Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с рассадкой и без рассадки за столом.*
* Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000. С. 32—34.
К дневным относятся приемы типа завтрак, ланч, «бокал шампанского», «бокал вина» и др. В международной практике принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние.
Завтрак — устраивается в промежутке времени между 12.00 и 15.00 часами, чаще всего от 12.00 до 13.00 часов. Неофициальные деловые приемы выходят за временные рамки дипломатического протокола. Так, если официальные приемы устраиваются с 12 часов, то первый прием — завтрак — деловым человеком может быть организован и в 8 часов. Такое раннее время диктуется занятостью бизнесменов.
Меню завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Подавать на завтрак первые блюда (супы) не принято, хотя подача их не будет являться ошибкой. После завтрака подается кофе или чай. Перед завтраком подается коктейль, сухое вино, соки, во время завтрака — минеральная вода, а иногда и соки. После того как все гости поели, хозяин (или хозяйка) первым встает из-за стола и предлагает гостям перейти в другой зал, где подается кофе. Продолжительность завтрака 1—1,5 часа (примерно 45—60 минут за столом и 15—30 минут за кофе). Инициатива ухода с завтрака — за главным гостем. Форма одежды для завтрака — в большинстве случаев повседневный костюм, но в торжественных случаях может быть и смокинг. Обычно форма одежды указывается в приглашении.
Деловой разговор начинают обычно после первой чашки чая или кофе.
Второй завтрак — ланч — совпадает по времени с завтраком дипломатического протокола. Начинается он в период с 12 до 13.30 и продолжается 1—1,5 часа. Официальный завтрак проводится с рассадкой гостей, т. с. каждому гостю отводится место за столом соответственно его должностному положению. О том, где сидеть, он узнает в плане рассадки, который вывешен или находится на отдельном столике в гостиной. Кувертная карточка с именем будет также находиться возле его прибора или лежать на самом высоком бокале.
Меню ланча обычно включает одну-две холодные закуски, два горячих блюда (мясное и рыбное), десерт. Первые блюда, как правило, не подают. Перед ланчем в отдельной комнате могут угостить аперитивом, т. с. напитками, побуждающими аппетит. Это могут быть сок, минеральная пода и спиртное. В конце ланча в этом или отдельном помещении подаются десерт, чай или кофе.
Прием «Бокал шампанского» — в деловом, в том числе и дипломатическом протоколе начинается, как правило, в 12.00 часов и продолжается около часа. В отличие от завтрака этот прием более скромен. Поводом для такого приема могут быть подписание контракта, отъезд гостей, открытие выставки.
С точки зрения организации это — наиболее простая форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Проводится он стоя. К шампанскому или вину подают маленькие бутерброды, пирожные, орешки, а также кофе или чай, печенье, конфеты. Напитки и закуски разносят официанты. Приглашенные приходят в повседневной одежде. Аналогичным является прием типа «бокал вина». Название в данном случае подчеркивает особый характер приема.
Чай — устраивается между 16.00 и 18.00 часами, как правило, только для женщин. Например, жена министра иностранных дел устраивает чай для жен глав диппредставительств, а жена посла — для жен других послов. Возможны случаи приглашения на чай также и мужчин. Для чая накрываются один или несколько столиков в зависимости от количества приглашенных лиц, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (сандвичи с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются за чаем редко, а если подаются, то в небольшом количестве.
Продолжительность чая — 1—1,5 часа. Форма одежды — повседневный костюм или платье.
Приемы типа «жур фикс» — устраиваются один раз в неделю в один и тот же день и час в течение всего осенне-зимнего сезона (с осени до лета). Приглашения на такие приемы (среды, четверги, пятницы) рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона, если не последует специального уведомления о перерыве. По времени проведения, угощению и форме одежды этот прием не отличается от чая. Иногда такие приемы носят форму музыкальных или литературных вечеров. На приемы «жур фикс» приглашаются также мужчины.
Приемы типа коктейль или фуршет — устраиваются в промежуток времени от 17.00 до 20.00 часов и длятся 2 часа. Угощение на фуршете организуется по типу так называемого «шведского стола». Как правило, предлагаются различные холодные закуски, кондитерские изделия и фрукты. Иногда подаются также горячие закуски. Гости, подойдя к столу, кладут на руку салфетку, на нее ставят тарелку с вилкой, накладывают в тарелку еду и, отойдя в сторону, едят стоя. Так же поступают и с напитками. Съев рыбное блюдо и собираясь брать мясное, тарелку и вилку меняют.
Самостоятельная работа: составить программу проведения фуршета для иностранной делегации; для официального обеда.
На приемах такого типа спиртные напитки выставляются на столиках или, будучи разлитыми в бокалы, разносятся официантами. Иногда в одном из залов устраивается буфет, где официанты разливают напитки для желающих. В конце приема может быть подано шампанское, затем кофе.
Форма одежды — повседневный костюм или смокинг, в зависимости от конкретного случая и указания на этот счет в приглашении.
Отличие коктейля от фуршета состоит в том, что на последнем подается больше еды и напитков. На коктейле не пользуются вилками. Их заменяют деревянные или пластмассовые палочки или маленькие вилочки. В последнее время эти два вида приемов все больше совмещаются под названием «фуршет». Их меню включает разнообразные напитки, холодные и горячие закуски, десерт, чай, кофе.
На фуршет можно опоздать или раньше уйти, за исключением тех, в чью честь организовывается прием. Кратковременное пребывание гостя на фуршете воспринимается как демонстрация холодных или натянутых отношений. Если на прием приглашены работники одной фирмы, то, согласно деловому этикету, положено, чтобы подчиненные не приходили позже руководителей. Однако рядовые служащие могут уйти с приема позже своих начальников. В процессе приема идет активное деловое и светское общение, осуществляются знакомства и налаживаются контакты. При этом необязательно проводить время с одним и тем же собеседником.
К вечерним, более торжественным приемам относятся обед, обед-буфет, ужин.
Обед — начинается в промежуток времени от 20.00 до 21.00 часа. Меню обеда: одна-две холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда в гостиной подается кофе или чай. Перед обедом гостям предлагается коктейль. Меню обеда отличается от меню завтрака тем, что после холодных закусок подается суп. К холодным закускам гостям предлагается водка или настойки (охлажденные), к рыбному блюду— сухое белое вино (охлажденное), к мясному блюду — сухое красное вино (комнатной температуры), к десерту — шампанское (охлажденное), к кофе — коньяк или ликер (комнатной температуры).
Обед длится обычно 2—2,5 часа, при этом за столом примерно 50—60 минут, остальное время — в гостиных.
Форма одежды — темный костюм, смокинг или фрак в зависимости от конкретного случая и указания в приглашении; для женщин — вечернее платье. В некоторых официальных случаях сразу же после обеда проводится прием типа «а ля фуршет». Гости, присутствовавшие на обеде, по его окончании направляются на прием «а ля фуршет».
Такое сочетание приемов организуется преимущественно в связи с пребыванием в стране иностранного государственного деятеля или иностранной делегации, в честь которых дается обед. Форма одежды такая же, как на обеде.
Опаздывать на обед нельзя. В случае опоздания обязательно извиняются перед хозяевами.
Ужин — начинается в 21.00 час и позднее. Меню ужина и вина — такие же, как на обеде. Форма одежды — костюм темного цвета, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье. Ужин отличается от обеда только временем начала — не раньше 21.00.
Вечерний прием «а ля фуршет» — устраивается в особо торжественных случаях (в честь главы или премьер-министра иностранного государства, иностранной правительственной делегации, по случаю национального праздника и т. п.). Начинается в 20.00 часов и позднее. Угощение — такое же, как на приеме типа коктейль или фуршет, но разнообразнее и обильнее.
Форма одежды — костюм темного цвета, смокинг или фрак; для женщин — вечернее платье.
Обед-буфет предполагает свободную рассадку за небольшими столиками по четыре-шесть человек. Так же как на фуршетном приеме, накрывают столы с закуской, имеются буфеты с напитками. Гости набирают закуски садятся по своему усмотрению за один из столов. Такого рода прием часто организуется после концерта, просмотра фильма, в перерыве танцевального вечера. Обед-буфет менее официален, чем обед.
Разновидности приемов — киносеансы, музыкальные и литературные вечера, вечера дружбы, встречи для игры в гольф, теннис, шахматы, другие спортивные игры. Перечисленные мероприятия, как правило, сопровождаются легким угощением. Форма одежды для таких мероприятий — повседневный костюм; для женщин — костюм или платье.