Контрольная работа по бухгалтерскому учету

Контрольная работа по бухгалтерскому учету бухучету заказать

 

Если у вас нету времени на контрошу по бухгалтерскому учету бухучёт вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Заказать работу по бухгалтерскому учету бухучёт помощь в учёбе

 

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций

Контрольная работа по бухгалтерскому учету

Бухгалтерский учет начал развиваться вместе с развитием общественного производства, разделением труда и обменом его продуктами.

На определенном этапе экономического развития торговля стала постоянным явлением и настолько общиной, что появилась категория лиц, занимавшихся только куплей и продажей товаров, т.е. купцов. Распространение письменности и математики способствовали появлению специальной профессии – счетный работник.

В Древней Греции счетоводство имело общественное значение. Так, в Афинах казначеи общественных храмов, жрицы и жрицы, военачальники, строители общественных зданий выставляли свои отчеты для публичного просмотра, а в последствии отчеты высекались на камне, что делало их достоянием всех людей. В Греции существовали также специальные финансовые учреждения, чиновники которых вели точные записи о приходах и расходах городской казны.

 

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Решение задач по бухгалтерскому учету бухучёт с примерами онлайн

 

У римлян бухгалтерия была поставлена совершеннее, чем у греков. В Древнем Риме широко практиковалось ведение приходно-расходных книг, в которых делались долговые записи. Эти книги имели юридическую силу.

Бухгалтерский учет как наука, имеющая свою теорию, закон двойной записи хозяйственных оборотов и разных способов его применения, возник в конце Средних веков. Родиной двойной бухгалтерии считывают Италию. Наиболее веским доказательством считается то, что самый древний трактат о счетах и зависят принадлежит итальянскому автору Луке Пачоли. Наука бухгалтерского учета возникла в замечательный период развития человечества – в великое время Возрождения, или, как часто ее называют эпоху Ренессанса. Эта эпоха породила титанов, имена которых известны всему миру: Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Микеланджело, Рафаэль. В эту плеяду входит ученый математик Лука Пачоли. Развитию бухгалтерского учета поспособствовала и великое изобретение XV в.- книгопечатание.

В последствие стали появляться печатные руководства по бухгалтерскому учету в Италии, Германии, Англии, но все они не вносили ничего принципиально нового в науку и практику счетоводства.

В России история бухгалтерского учета началась значительно позже с развитием торговых отношений со странами Европы. Современные формы рынка стали зарождаться на рубеже XVII-XVIII в. Бурное развитие связано было с политикой, проводимой в России Петром I. В 1783г. в Петербурге было издано руководство по бухгалтерскому учету «Ключ коммерции» без указания автора. А в Москве, которую стали называть купеческой из-за особенно быстрого развития торговли, в 1790г. вышла книга «Почтенный купец, или Бухгалтерия», состоящая из трех частей.

К началу XXв. быстрыми темпами стали развиваться промышленность, транспорт, торговля, банки. Все это требовало ускоренными темпами развивать и совершенствовать отраслевой учет, без которого нельзя успешно вести хозяйство. Для совершенствования и разработки новых форм и методов учета очень много сделали такие отечественные ученые, как Н. Лунский, Е. Сиверс, А. Галаган и др.

С появлением вычислительной техники, персональных компьютеров и возможности бухгалтерской службы значительно расширились. Она занимается не только собственно учетом, но и участвует в планировании деятельности организации, принятия управленческих решений и контроле их результатов. Чтобы обеспечить процесс управления на любом предприятии бухгалтерская служба должна обеспечить руководство необходимой и достоверной информацией, поэтому, бухгалтерский учет в современных условиях должен основываться на базовых принципах (положениях) и общеустановленных правилах (стандартах). Стандартизация бухгалтерского учета происходит в странах рыночной экономики в соответствие с требованиями международной гармонизации и стандартизации, связанных с интеграционными процессами в экономике на международном уровне.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Решение задач по бухгалтерскому учету с проводками

 

3.2 Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде являются все факты хозяйственной жизни, т.е бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Суть предмета бухгалтерского учета – средства предприятий и их источники постоянно изменяются, совершая круговорот за четыре стадии.

  • заготовка материальных ценностей (снабжение) – приобретаются товарно-материальные ценности различного вида, необходимые для осуществления производственных и хозяйственных нужд, и товары для реализации;
  • процесс производства продукции – осуществляется основная задача предприятия: изготовляется продукция, оказываются услуги, выполняется работа;
  • процесс реализации продукции, услуг – осуществляются договорные обязательства перед заказчиками и покупателями, а выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг зачисляется на расчетный счет или возникает дебиторская задолженность;
  • процесс обращения – включает расчеты с разными кредиторами и дебиторами.

Кругооборот хозяйственных средств и является предметом бухгалтерского учета на предприятии.

Объектами бухгалтерского учета являются:

  • имущество организации (основные средства, материально - производственные запасы, финансовые вложения и др.);
  • собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специального назначения, резервы, нераспределенная прибыль);
  • задолженность других организаций (дебиторская) и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе имущества и обязательств. Операции являются фактами хозяйственной деятельности организации. Они могут быть двухсторонними, т.е. совершаться между независимы партнерами (например, при купле–продаже), и односторонними (потери от стихийных бедствий, амортизация основных средств и т.п.).

3.3 Основными задачами бухгалтерского учета согласно закона «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ являются:

1.Формирование полной, качественной и достоверно информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности для принятия эффективных управленческих решений;

2.Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3.Выявление и максимальное использование внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности и др.

Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Помощь по бухгалтерскому учету бухучёту онлайн

 

Отдельными элементами приемов и способов методов бухгалтерского учета являются:

Документация - совокупность носителей первичной информации, отражающая хозяйственную деятельность предприятий и организаций. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться документально. На основании этих документов ведется бухгалтерский учет.

Инвентаризация (от лат. «нахожу, обнаруживать»)- это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка с данными бухгалтерского учета, являющийся одним из обязательных приемов бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации в РФ регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о бухгалтерском учете и отчетности» и «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Бухгалтерские счета - способ экономической группировки с целью текущего контроля и учета над объектами наблюдений, позволяющих отразить не только начальное и конечное состояние, но и сами изменения объектов учета в результате свершившихся хозяйственных операций. Счета открываются на каждый вид актива, капитала, обязательства, доходов и расходов, на счетах также выявляется и распределяется финансовый результат.

Двойная запись - метод отражения хозяйственных операций в системе бухгалтерских счетов дважды. Влияние хозяйственных операций на финансово положение организаций в бухгалтерской информационной модели учитываются дважды: по дебету одного или нескольких счетов и по кредиту одного или нескольких счетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов по каждой операции всегда равны между собой.

Баланс - способ экономической группировки, обобщения и отражения имущества предприятия в стоимостной оценке на определенную дату.

Балансовое обобщение позволяет сопоставить имущество предприятия (его активы) с источниками его образования (капитал собственникам и обязательства, исчисленными в стоимостном выражении на определенную дату, как правило, на конец отчетного периода или в специально предусмотренных случаях).

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по бухгалтерскому учёту бухучёту заказать готовую онлайн

 

Оценка - способ выражения объектов бухгалтерского учета в обобщающем, стоимостном измерителе, единицей которого является рубль.

Бухгалтерский учет изучает разнообразные объекты – основные средства, нематериальные активы, денежные средства, капитал, различного рода обязательства, происходящие изменения в которых в результате имеющих место хозяйственных операций описанных количественными показателями.

Калькуляция - способ определения себестоимости единицы продукции на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия. Представляющая собой совокупность экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия за отчетный период.

3.4 Основные требования к ведению бухгалтерского учета определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Эти правила следующие.

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.

2. В бухгалтерском учете текущие затраты, связанные с производством продукции должны учитываться раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вло­жениями предприятия.

3. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент соверше­ния хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типо­вым формам или формам, утверждаемым руководителем организации.

4. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы кото­рых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предостав­лено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными орга­нами исполнительной власти или самой организацией при соблюде­нии ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

5. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется пу­тем суммирования фактических произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организа­ции, — по стоимости его изготовления.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

РГР по бухгалтерскому учёту бухучёту расчетно графическая работа

 

Применение других методов оценки допускается в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

6. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обя­зательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руко­водителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентариза­ций.

7. Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями

3.5 Предметом бухгалтерского учета, как отмечалось ранее, является хозяйственная деятельность любого предприятия. Объектами или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства, активы фирмы); капитал и обязательства фирмы (источники формирования этого имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации можно разделить на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал) (Рис.2.1).

Внеоборотные активы включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

Основными средствами в практике планирования и учета называют имущество со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обраще­ния и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукт или услугу не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.

Нематериальные активы — это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования патентами, лицензиями, ноу-хау, программными продуктами, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Задачи по бухгалтерскому учету бухучёт с решением

 

В состав доходных вложений в материальные ценности включается имущество предназначенное для передачи в лизинг или предоставленное по договору проката.

В состав незавершенного строительства включается оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы.

К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года считают долгосрочными, а на срок до 1 года — краткосрочными. В состав внеоборотных активов включают долгосрочные финансовые вложения. Внеоборотные активы отражаются в I разделе актива баланса.

 

Контрольная работа по бухгалтерскому учету

Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах.

В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, т.е. на складе, и отгруженная покупателям.

Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках.

Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц дан­ной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и пр.

Оборотные активы отражаются во II разделе актива баланса.

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств) (рис.2.2).

Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, оп­ределяемая как разница между стоимостью активов (имущества) орга­низации и ее обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений.

Целевое финансирование и поступление - это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий.

Нераспределенная прибыль - это чистая прибыль, не распределенная между акционерами (учредителями), использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта.

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года формируется исходя из прибыли или убытка за отчетный год от обычной деятельности с учетом влияния на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожара, аварии, национализации и т.п.) в случае их возникновения.

Контрольная работа по бухгалтерскому учету

 

Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая - за счет обязательств организации перед другими организациями (физическими лицами, своими работниками (заемных средств)).

Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные займы и кредиты банка, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов и обя­зательства по распределению.

Доходы будущих периодов - средства, полученные авансом, погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах (получение авансов за объект, который будет возводиться несколько отчетных периодов, арендной платы за год и т.д).

Краткосрочные кредиты организация получает на срок до 1 года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные на срок от 1 года - на внедре­ние новой техники, организацию и расширение производства, меха­низацию производства и другие цели.

Под кредиторской понимают задолженность данной организа­ции перед другими организациями, которые называются кредитора­ми. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - про­чими кредиторами.

Займы - это полученные от других организаций займы под век­селя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации.

Обязательства по распределению включают задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совладает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

 

 

В качестве примера рассмотрим решение следующей задачи.

При решении задачи необходимо выполнить задания:

  1. составить бухгалтерский баланс на начало периода;
  2. составить журнал регистрации хозяйственных операций;
  3. открыть синтетические счета и разнести хозяйственные операции но счетам, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты по счетам, подсчитать сальдо конеч­ное по счетам;
  4. составить оборотную ведомость на основании данных синтетических счетов;
  5. составить бухгалтерский баланс на начало и конец периода по данным оборот­ной ведомости.

Исходные данные

На начала отчетного периода на предприятии имеются следующие остатки показателей:

  1. долг предприятия поставщикам 50 руб.;
  2. остаток материалов на складе 100 руб.;
  3. уставный фонд предприятия 250 руб.;
  4. денежные средства на расчетном счете 200 руб.

Хозяйственные операции за отчетный месяц:

  1. С расчетного счета получены денежные средства в кассу на сумму 10 руб.
  2. Оприходована спецодежда, полученная от поставщика, на сумму 60 руб.
  3. Получены от поставщика и оприходованы на склад материалы на сумму 40 руб.
  4. С расчетного счета перечислена задолженность поставщику на сумму 150 руб.
  • Решение:

1. Составим бухгалтерский баланс на начало периода

 

№ синт. счета

Наименование синтетического счета

Объекты учета

Актив сумма, руб.

Пассив сумма, руб.

1

2

3

4

5

10

Материалы

остаток мате­риалов на складе

100

 

80

Уставный фонд

уставный фонд предприятия

 

250

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

(кредиторская задолженность)

долг предприя­тия поставщикам

 

50

51

Расчетный счет

денежные сред­ства на расчет­ном счете

200

 

 

Итого

 

300

300

2. Составим журнал регистрации хозяйственных операций

№ опер.

Содержание хозяйственной операции

Объекты учета

А/П

+/-

сче­та

Д/

К

Бухгалтерская проводка

д

К

Сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

С расчетного счета получены денежные средства в кассу

касса

А

+

50

д

50

51

10

расчетный

счет

А

-

51

к

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Оприходована спец- одежда, полученная от поставщика

спецодежда

А

+

10

Д

10

60

60

КЗ поставщику

П

+

60

к

3.

Получены от постав­щика и оприходованы на складе предприятия материалы

материалы

А

+

10

Д

10

60

40

КЗ поставщику

П

+

60

к

4.

С расчетного счета перечислена задолженость поставщику

расчетный счет

А

-

51

к

60

51

150

КЗ поставщику

П

-

60

Д

 

3. Откроем синтетические счета и разнесем хозяйственные операции по счетам

3.1. Сделаем заготовки синтетических счетов на основании данных бухгалтерского баланса на начало периода.

Для этого сначала откроем счета активов предприятия и запишем сальдо начальное (см. активы бухгалтерского баланса) по дебету активных счетов. Затем откроем счета пассивов предприятия и запишем сальдо начальное (см. пассивы бухгалтерского балан­са) по кредиту пассивного счета.

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

 

Сн = 50

 

Сн = 250

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разнесем хозяйственные операции по счетам.

Первая операция затрагивает счет 50 «Касса» по дебету и счет 51 «Расчетный счет» по кредиту. Так как остатков по синтетическому активному счету 50 «Касса» на начало периода не было, то открываем счет 50 «Касса» с сальдо начальным, равным нулю по дебету. Затем одновременно по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражаем номер хозяйственной операции (1) и сумму (100 руб.), на которую совершена операция.

 

 

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1)10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

 

Сн = 50

 

Сн = 250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1)10

 

 

 

Вторая операция затрагивает счет 10 «Материалы» по дебету и счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по кредиту. Поэтому одновременно по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаем номер хозяйственной операции (2) и сумму (60 руб.), на которую совершена операция.

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1) 10

2) 60

 

 

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

 

Сн = 50

 

Сн = 250

 

2) 60

 

 

 

 

 

 

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1) 10

 

 

 

Третья операция затрагивает счет 10 «Материалы» по дебету и счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по кредиту. Поэтому одновременно по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаем номер хозяйственной операции (3) и сумму (40 руб.), на которую совершена операция.

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1) 10

2) 60

 

 

 

3) 40

 

 

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

 

Сн = 50

 

Сн = 250

 

2) 60

 

 

 

3)40

 

 

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1) 10

 

 

 

Четвертая операция затрагивает счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по дебету и счет 51 «Расчетный счет» по кредиту. Поэтому одновременно по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражаем номер хозяйственной операции (4) и сумму (150 руб.), на которую совершена операция.

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1) 10

2) 60

 

 

4)150

3) 40

 

 

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

 
 

 

Сн = 50

 

Сн = 250

 

 

2)60

 

 

 

 

3)40

 

 

 

4)150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1) 10

 

 

 

3.3. Подсчитываем дебетовые и кредитовые обороты по счетам

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1) 10

2) 60

 

 

4) 150

3) 40

 

 

 

ДО = 100

ко=о

до = о

КО =16 0

 

 

 

 

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

4) 150

Сн = 50

 

 

Сн = 250

 

2)60

 

 

 

 

3)40

 

 

 

 

 

 

 

 

ДО = 150

КО = 100

 

до = о

ко = о

 

 

 

 

 

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1) 10

 

ДО = 10

ко=о

 

 

3.4. Подсчитываем сальдо конечное по счетам по формулам:

  • для активного счета Ск = Сн +ДО - КО
  • для пассивного счета Ск = Сн + КО - ДО

 

Д 10 «Материалы» К

 

Д 51 «Расчетный счет» К

Сн = 100

 

Сн = 200

1) 10

2) 60

 

 

4) 150

3)40

 

 

 

ДО = 100

ко = о

до = о

КО =16 0

Ск = 200 (100+100-0)

 

Ск = 40 (200+0-160)

 

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д К

 

80 «Уставный фонд»

Д К

4) 150

Сн = 50

 

Сн = 250

 

2)60

 

 

 

3)40

 

 

 

 

 

 

ДО = 150

КО = 100

до = о

ко = о

 

Ск = 0 (50+100-150)

 

Ск = 250 (250+0-0)

 

Д 50 «Касса» К

Сн = 0

 

1) 10

 

ДО =10

ко = о

Ск= 10

(0+10-0)

 

4. Составляем оборотную ведомость на основании данных синтетических счетов.

4.1. Заполняем гр. 1, указывая номера используемых синтетических счетов в поряд­ке возрастания.

Оборотная ведомость

№ синт. счета

Сальдо на начало месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец месяца

д

К

д

К

Д

К

1

2

3

4

5

6

7

10

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

51

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

4.2. Заполняем гр. 2-7 таблицы по строкам на основании данных синтетических счетов (см. решение задачи, пункт 3.4).

Заполняем строку синтетического счета 10 «Материалы» на основании данных это­го счет (см. решение задачи, пункт 3.4).

Сальдо начальное по счету 10 «Материалы» дебетовое и равно 100 руб., поэтому отражаем сумму 100 в гр. 2; обороты по дебету счета равны 100 руб., поэтому отража­ем сумму 100 в гр. 4; обороты по кредиту счета отсутствуют, поэтому гр. 5 не заполня­ем; сальдо конечное счета дебетовое и равно 200 руб., поэтому отражаем сумму 200 в гр. 6. Так как синтетический счет 10 «Материалы» является активным, то сальдо на начало и конец месяца по кредиту он не может иметь, поэтому гр. 3 и гр. 7 никогда не заполняются.

Оборотная ведомость

№ синт. счета

Сальдо на начало

месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец

месяца

Д

к

д

к

д

К

1

2

3

4

5

6

7

10

100

 

100

 

200

 

50

 

 

 

 

 

 

51

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Аналогично рассуждая, заполняем остальные строки таблицы по счетам 50 «Кас­са», 51 «Расчетный счет», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 80 «Уставный фонд».

Оборотная ведомость

№ синт. счета

Сальдо на начало

месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец

месяца

д

К

д

К

д

К

1

2

3

4

5

6

7

10

100

 

100

 

200

 

50

 

 

10

 

10

 

51

200

 

 

160

40

 

60

 

50

150

100

 

 

80

 

250

 

 

 

250

Итого

 

 

 

 

 

 

4.3. Подсчитываем итоговые значения по гр. 2-7, причем итоговые значения по гр. 2 и гр. 3, по гр. 4 и гр. 5, по гр. 6 и гр. 7 должны быть равны между собой.

Оборотная ведомость

№ синт. счета

Сальдо на начало месяца

Обороты за месяц

Сальдо на конец месяца

Д

к

д

К

д

К

1

2

3

4

5

6

7

10

100

 

100

 

200

 

50

 

 

10

 

10

 

51

200

 

 

160

40

 

60

 

50

150

100

 

 

80

 

250

 

 

 

250

Итого

300

300

260

260

250

250

5. Составляем бухгалтерский баланс на конец периода по данным оборотной ведо­мости.

В активах бухгалтерского баланса на начало и конец периода (гр. 3 и гр. 4) отража­ются те счета и остатки по счетам, которые находятся в гр. 2 и гр. 6 оборотной ведомости соответственно.

В пассивах бухгалтерского баланса на начало и конец периода (гр. 5 и гр. 6) отража­ются те счета и остатки по счетам, которые находятся в гр. 3 и гр. 7 оборотной ведомости соответственно.

Бухгалтерский баланс

№ синт. счета

Наименование синтетического счета

Актив

Пассив

На начало периода

На конец периода

На начало периода

На конец периода

1

2

3

4

5

6

10

Материалы

100

200

 

 

50

Касса

 

10

 

 

51

Расчетный счет

200

40

 

 

60

Расчеты с поставщиками и под­рядчиками

 

 

50

 

80

Уставный фонд

 

 

250

250

 

Итого

300

250

300

250