Контрольная работа по бизнес планированию заказать

Если у вас нету времени на контрошу по философии вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

 

Цель выполнения контрольной работы состоит в проверке и оценке полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по планированию и составлению комплекса бюджетов при разработке бизнес-плана коммерческой организации.

 

Требования к содержанию и оформлению работы

Контрольная работа состоит в разработке бизнес-плана коммерческой организации, обосновании выбора системы налогообложения и оценке эффективности разработанного проекта на основе расчета финансовых показателей.

Результаты контрольной работы оформляются в виде презентации и аналитической записки.

Расчеты относительных показателей целесообразно выполнять с точностью до 0,01. Для наглядности выводов и обобщений целесообразно дополнить аналитические таблицы графиками, диаграммами, схемами.

Стандартное оформление текстовой части контрольной работы: шрифт – 14, поля: слева 30 мм, справа 15 мм, сверху и снизу 20 мм.

 

Порядок разработки бизнес-плана

Конкретное содержание и порядок разработки бизнес-плана зависят от его цели, однако обязательно должны быть определены:

  • современное состояние предприятия, закономерности и тенденции его развития;
  • цели и задачи, а также важнейшие направления экономического развития на планируемый перспективный период;
  • внутренние и внешние факторы и условия развития;
  • конкретные параметры и приоритетные направления развития предприятия в планируемом периоде;
  • -инновационные мероприятия, обеспечивающие достижение целевых параметров развития предприятия.

При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы:

  • при выполнении финансово-экономических расчетов бизнес-плана необходимо использовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие оценить влияние изменения исходных параметров проекта на его эффективность и реализуемость;
  • при решении вопроса о новом строительстве учитывать проведенные в рамках обоснования инвестиций альтернативные расчеты и обоснования возможного размещения производства;
  • для проектов, реализуемых с участием бюджетных средств или представлением референций государства, выполнять расчеты налогов, сборов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды необходимо в двух вариантах: без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также выпадающих доходов государства и сроков окупаемости государственной поддержки;
  • составлять бизнес-план на весь срок реализации инвестиционного проекта. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс год. В случае, если для реализации проекта не предусматривается привлечение заемных средств, допускается установление другого обоснованного горизонта расчета;
  • шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы управления, принимать равным году;
  • расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого требуются средства в свободно конвертируемой валюте, приводятся в условных единицах, в остальных случаях – в условных единицах или рублях (в текущих ценах без учета инфляции). За условную единицу принимается, как правило, доллар США или другая свободно конвертируемая валюта.

Разработанный с учетом этих требований бизнес-план должен представлять собой комплексный план развития предприятия. При этом должна быть обеспечена точность количественных показателей каждого раздела плана. Обоснованность всех параметров бизнес-плана должна создать у будущих инвесторов уверенность в надежности и возвратности своих инвестиций и доверие руководству предприятия.

Поскольку предприятия выпускают различные виды продукции и отличаются друг от друга спецификой производства, невозможно предложить стандартный процесс составления бизнес-плана.

 

По этой ссылке вы сможете узнать как я помогаю с контрольными работами:

Помощь с контрольными работами

 

Тем не менее, для бизнес-планов любых типов характерны следующие этапы разработки:

  1. Определение целей. Цели определяются исходя из тех проблем, которые призван решить бизнес-план конкретного предприятия. В настоящее время такими целями могут быть: достижение безубыточности деятельности; ввод в действие нового магазина, цеха; выпуск нового вида продукции; внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинга и менеджмента и др.
  2. Анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей пред­при­ятия. Включает в себя анализ текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска.
  3. Характеристика планируемой к выпуску продукции (работ, услуг). Целью этого этапа является оценка сильных и слабых сторон деятельности как самого предприятия, так и его основных конкурентов в сферах менеджмента, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики.
  4. Исследование рынков сбыта. Целью этого этапа является оценка рынков сбыта, уровня конкуренции, конкурентоспособности производимых товаров, работ, услуг. В результате проведенных на данном этапе исследований должно быть сформулировано обобщенное представление о рынках и конкурентах.
  5. Разработка плана производства, который включает в себя прогноз объемов производства (реализации) продукции (товаров, работ, услуг) с учетом заданий программы экономического и социального развития предприятия и результатов анализа и прогнозирования его собственных возможностей; определение потребности в основных фондах, исходном сырье, оборудовании, персонале по категориям работников, затратах на оплату; определение полной себестоимости производимой продукции и т.д.
  6. Разработка ценовой политики предприятия, системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Целью данного этапа является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
  7. Уточнение типа организационной структуры и оценка ее эффективности.
  8. Описание возможных рисков, расчет уровней рисков и разработка мероприятий по их снижению и предупреждению.
  9. Прогнозирование финансовых показателей предприятия. Включает в себя прогноз доходов и расходов; сметы фондов; прогнозный баланс денежных средств; прогнозный баланс активов и пассивов; прогноз ключевых финансовых показателей и др.
  10. Составление резюме, которое представляет собой краткое изложение бизнес-плана деятельности предприятия.

Бизнес-план должен дать всю необходимую информацию о целесообразности осуществления проекта и принятия решения об инвестировании. Это определяет и структуру бизнес-плана. Эта структура должна определяться исходя из характеристики и типа проекта, т.е. нужен индивидуальный подход к каждому проекту. Тем не менее, можно говорить о некой типовой структуре, которой можно придерживаться, проводя работы по разработке бизнес-плана.

 

Типовая структура бизнес-плана

Первым разделом бизнес-плана является резюме или краткое изложение сути проекта. Составляется, однако, этот раздел последним, после завершения разработки бизнес-плана проекта полностью. В нем в краткой форме (не более 3 страниц) излагаются самые основные положения и решения проекта, экономические и финансовые результаты.

Необходимость такого раздела в том, что это дает возможность ознакомиться с общими результатами и идеей проекта, при возникновении интереса – читать весь бизнес-план, при отсутствии интереса – прекратить чтение.

Обычно структура резюме с большими сокращениями повторяет структуру самого бизнес-плана. Здесь отсутствуют подробности и какие-либо расчеты, дается только результат. Иногда последовательность изложения может отклоняться от глав разделов основной части бизнес-плана.

В инвестиционных проектах в первых строках резюме указывается цель разработки бизнес плана: привлечение такого-то количества инвестиций для выпуска такого-то объема такой-то продукции. Здесь же указываются хозяйствующий субъект – инициатор проекта (так называемый проектоустроитель); основные предпосылки создания проекта, общие черты его стратегии, рыночная ситуация, размещение с ориентацией на сырье или рынок; обстоятельства, содействующие проекту. В заключении дается четко финансовый анализ (результаты) и выводы. Резюме объемом более 3 страниц неприемлемо, т.к. потенциальный инвестор может не захотеть читать более длинный текст и проект не получит инвестиций только по этой причине. Иногда в резюме показываются ключевые точки (даты), динамика выпуска продукции (оказание услуг), кадры, задействуемые в проекте, владельцы предприятия.

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять контрольную работу:

Теоретическая контрольная работа примеры оформления

 

 

К написанию резюме (обзора) следует отнестись с особым вниманием, ведь его прочтет большее число людей, чем весь проект. Это, по сути, визитная карточка проекта.

Структура основной части бизнес-плана в разных источниках подается по-разному. Нередко она зависит от целей и назначения проекта и бизнес-плана. К разработке конкретного проекта следует подходить творчески и рекомендуемые структуры использовать, ориентируясь на особенности проекта.

 

В разделе «характеристика организации и стратегии ее развития» даются описание отрасли и характеристика организации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

При описании организации раскрывается следующие вопросы:

  • история создания;
  • основные достижения и неудачи в деятельности организации;
  • слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности (сезонный характер сбыта продукции, серийный или мелкосерийный характер производства и др.);
  • характеристика имеющихся технологий, основных производственных фондов с выделением их активной части;
  • объекты социальной сферы в инфраструктуре организации, их доля в стоимости основных средств;
  • сведения о правах на имеющиеся основные фонды (права собственности, аренда, лизинг) и о наличии земельного участка и правах на него;
  • информация о внедрении международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями;
  • располагаемые мощности по выпуску продукции и их загрузка;
  • характеристика выпускаемой продукции;
  • реализуемые (реализованные) организацией инвестиционные проекты, источники их финансирования;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за три года, предшествующих планируемому, а также за текущий период;
  • факторы, негативно влияющие на результаты финансово-хозяйствен­ной деятельности организации.

Стратегия развития организации описывается по следующим пунктам:

  • главные цели и задачи перспективного развития (выпуск новой продукции, повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных производственных фондов, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и др.);
  • актуальность и новизна предлагаемого проекта;
  • соответствие имеющихся производственных мощностей прогнозируе­мым объемам производственной программы;
  • обоснование потребности в дополнительных, необходимых для выполнения производственной программы производственных мощностях на перспективу, способ их создания (строительство, покупка, аренда);
  • необходимость остановки действующего производства (отдельных участков) на период реконструкции;
  • перечень и обоснование требуемого оборудования и технологий с учетом достигнутого научного и технического уровня, требований международных стандартов качества и надежности, а также планируемых к выпуску объемов производства продукции и ее потребительских характеристик;
  • обоснование объема инвестиционных затрат;
  • обоснование объемов затрат на аренду или строительство и содержание необходимых производственных площадей с инженерными коммуникациями;
  • обоснование выбора поставщиков оборудования, основанное на сравнительных технических характеристиках оборудования ведущих производителей и условиях его поставки, условия послепродажного обслуживания, гарантий и цены;
  • информация о наличии контрактных и предконтрактных договоров на поставку оборудования и проведении (намерении проведения) тендера, об условиях и сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;
  • экологическая оценка проекта – анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их утилизации, переработки;
  • стадии проработки основных этапов проекта (проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, разработка рабочей документации, внедрение международной системы качества, аттестация производств в соответствии с международными требованиями, сертификация продукции);
  • конкретные мероприятия по достижению заданных целей;
  • обоснование собственных источников финансирования проекта (амортизация, чистая прибыль, продажа основных фондов, акций, прочие источники), которые могут быть использованы на начальном этапе его реализации;
  • потребность в долгосрочных кредитах, займах и других привлекаемых финансовых средствах на капитальные вложения по проекту.

В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и др.). Для целей подтверждения обоснованности принятых решений на предынвестиционной стадии разрабатывается обоснование инвестиции в строительство соответствующего объекта.

 

По этой ссылке вы сможете заказать контрольную работу:

Заказать контрольную работу

 

Описание продукции должно отражать следующую информацию:

  • область применения;
  • основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие);
  • контроль качества;
  • соответствие международным и национальным стандартам качества;
  • обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
  • наличие патентов, лицензий, сертификатов;
  • новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

В случае проведения плана мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в бизнес-плане необходимо отразить следующие вопросы:

  • крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению;
  • обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки;
  • обоснование предложений по разработке (приобретению) прогрессивных технологических процессов, оборудования;
  • намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

В разделе «анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга» излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Анализ рынков должен включать:

  • общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в том числе свободной;
  • долю организации на разных рынках;
  • динамику развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;
  • основные факторы, влияющие на изменение рынков;
  • основные требования потребителей к продукции;
  • оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, качество;
  • технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;
  • преимущества организации перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются:

  • стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и др.);
  • расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне и сегменте рынка;
  • доля продукции, которую планируется реализовать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-импортером;
  • обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойства продукции – новизны, качества и др.)
  • тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции);
  • политика по сервисному обслуживанию (проводится организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и т.д.) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
  • оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
  • затраты на маркетинг и рекламу;
  • план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации.

По результатам этого раздела должен быть составлен бюджет продаж, т.е. определена ожидаемая доходная часть на бюджетный период.

Раздел «Производственный план» разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета) и состоит из следующих подразделов: программа производства и реализации продукции; материально-техническое обеспечение; затраты на производство и реализацию продукции.

 

Возможно вам пригодятся эти страницы:

Контрольная работа по программированию заказать
Контрольная работа по электронике заказать
Контрольная по инновационному менеджменту заказать
Контрольная работа по аудиту заказать

 

 

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей.

В подразделе «Материально-техническое обеспечение производства» излагаются перспективы обеспечения проекта требуемым сырьем, материалами, комплектующими изделиями, запасными частями, теплоэнергетическими и другими ресурсами. В этом подразделе приводятся:

  • перечень наиболее значимых для организации видов сырьевых ресурсов, а также их поставщиков;
  • периодичность приобретения основных видов сырья и материалов (ежемесячно, сезонно, хаотично либо с иной периодичностью, соответствие качественным характеристикам);
  • требования поставщиков по форме оплаты;
  • обоснование и расчет потребности в сырьевых ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;
  • обоснование схемы материально-технического обеспечения (виды транспорта, средства погрузки, разгрузки и складирования, оптимизация затрат на транспортировку ресурсов);
  • обоснование и расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах, их экономии по сравнению с действующей технологией;
  • риски ресурсного обеспечения.

В подразделе «Оценка затрат на производство и реализацию продукции» даются обоснования по каждому элементу затрат на производство и реализацию продукции, прогнозируется их изменения в перспективе. Расчет затрат на производство и реализацию продукции может также осуществляться по статьям затрат с учетом отраслевых особенностей.

Организационный план дает комплексное обоснование организационных мероприятий.

Отдельно проводится обоснование штатной численности организации, выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и организацией в целом. При этом указываются возможности инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяются необходимая квалификация и численность специалистов, при необходимости обосновывается введение многосменности в работе.

В юридическом разделе плана описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической деятельности.

В случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями отдельно указываются форма участия иностранного инвестора, доля иностранного инвестора в уставном фонде организации, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, иные условия привлечения инвестиций.

Результаты работ по этому разделу должны быть представлены в виде производственной программы и комплекса операционных бюджетов, определяющих планируемые затраты на бюджетный период.

Инвестиционный план определяет потребность в инвестициях для реализации проекта. Раздел в обязательном порядке должен содержать расчет инвестиционных издержек и согласованной по срокам программы капитальных вложений.

Цель этого раздела определяется, как правило, общей инвестиционной стратегией организации и в общем виде состоит в следующем:

  • определение общих инвестиционных и производственных издержек;
  • оценка привлекательности проекта с точки зрения потенциальных инвесторов;
  • оценка риска инвестиций;
  • обоснование целесообразности привлечения к участию в проекте инвесторов и партнеров.

Расчет потребности в инвестициях приводится по каждому виду затрат, при этом первый год реализации проекта необходимо отражать поквартально или помесячно.

Сводные данные по инвестиционным затратам и источникам их финансирования по проекту (собственные, заемные и привлеченные средства, включая государственное участие) представляются в виде таблицы. По источникам собственных средств даются обоснования, подкрепленные расчетами. Представляется подтверждение о намерениях (решениях) коммерческих банков, потенциальных инвесторов и иных лиц, заинтересованных во вложениях средств в реализацию проекта при наличии таких решений или намерений.

При отсутствии решения банка о предоставлении кредита в бизнес-плане указываются планируемые условия пользования долгосрочными кредитами, определенные исходя из общих условий кредитования, сложившихся на момент разработки бизнес-плана.

По видам государственного участия в проекте указывается основание предоставления мер государственной поддержки (нормативный правовой акт, решение, распоряжение и иной распорядительный документ).

Отдельно приводятся финансовые издержки по проекту (плата за кредиты и займы, связанные с осуществлением капитальных затрат, - проценты по кредитам и займам, плата за гарантию правительства, комиссии банков и другие платежи) и источники их финансирования.

Таким образом, результатом работ по этому разделу должны стать инвестиционный бюджет и кредитный план.

 

В разделе «Оценка рисков и страхование» рассматриваются внешние и внутренние факторы, возникновение которых в процессе реализации бизнес-плана увеличивает или уменьшает конкретный вид риска (угрозы) финансовых потерь организации или инвестора. В содержании раздела могут быть отражены следующие аспекты:

  • перечень возможных рисков с указанием причин и степени вероятности их возникновения, а также размера ожидаемого ущерба;
  • меры по предотвращению и нейтрализации рисков;
  • программа страхования от рисков.

Виды и причины возникновения предпринимательского риска могут быть следующие:

  • производственный риск связан с осуществлением различных аспектов предпринимательской деятельности. В качестве причин производственного риска можно назвать: снижение объемов производства, рост производственных издержек и т.д.;
  • коммерческий риск возникает в процессе реализации произведенной продукции или оказания услуг. Причинами этого риска могут быть: снижение объемов реализации за счет ухудшения конъюнктуры рынка или управленческих ошибок, рост издержек обращения и т.д.;
  • финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.д.;
  • риски, связанные с форсмажорными обстоятельствами.

Оценка риска может быть качественной и количественной. Качественная оценка подразумевает определение факторов риска, форм проявления, отнесение риска к одной из групп по степени опасности. Количественная оценка осуществляется с помощью статистических методов или методов динамического моделирования и предусматривает численное определение отдельных рисков, групповую оценку рисков и вычисление совокупного риска.

Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Для снижения общего влияния рисков на эффективность деятельности предприятия необходимо предусмотреть применение профилактических и страховых программ и методов, например:

  • метод распределения рисков между участниками проекта;
  • метод диверсификации;
  • метод страхования и хеджирования;
  • метод организации защиты коммерческой тайны.

 

В разделе «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности» приводятся планово-экономические расчеты прибыли от реализации продукции, потока денежных средств, прогнозный баланс и данные оценки эффективности разрабатываемого проекта.

В подразделе «Расчет прибыли от реализации продукции» отражаются ежегодно образующиеся прибыль или убытки, оставшиеся после осуществления всех необходимых расходов.

Отчетный документ – Отчет о прибылях и убытках – является прогнозом финансовых результатов компании в прогнозируемом периоде и показывает, каким образом будет формироваться и изменяться прибыль.

Документом, фиксирующим состояние средств, их источники и результаты деятельности компании, является прогнозный баланс. Планирование деятельности компании осуществляется, как правило, на основе анализа и прогноза баланса.

Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств.

По мере реализации проекта финансово-экономическая часть бизнес-плана должна пересчитываться при изменении экономической ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой продукции, налогового окружения и иных факторов с целью всестороннего анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки и принятия мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта.

Показатели эффективности проекта. Оценка эффективности осуществленных в проект инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации с инвестированным в проект капиталом и характеризуется следующей системой показателей: чистый доход (NV), чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности (PI), внутренняя норма доходности (IRR) и период окупаемости (PP).

С целью выявления и снижения риска вложений проводится анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факторов. В обязательном порядке проводится многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, элементов затрат, условий финансирования, инфляционных процессов и др.). Исходя из специфики проекта, выбираются наиболее подверженные изменениям параметры. Анализ чувствительности проводится и в процессе реализации проекта с целью его переоценки и внесения необходимых корректировок. Результаты расчетов приводится также в графическом виде для широкого диапазона исходных данных.

Завершается бизнес-план заключением, где делаются выводы и даются рекомендации, подводящие итог всей работе над бизнес-планом. Приводятся окончательные решения о целесообразности или нецелесообразности дальнейшей работы над проектом, возможности вернуть кредит, окупаемости инвестиций.