Контроль над ценами и его воздействие на рыночную экономику США

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 24.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно защищать курсовую работу:

 

Как правильно защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Рынок капитала в России: состав, состояние и перспективы развития
Иностранный капитал в экономике России
Кредитно - банковские отношения в современной России
Денежная система России и особенности ее функционирования в современных условиях

Введение:

В рыночной экономике регулирование производства обеспечивается законом стоимости, который действует через механизмы ценообразования. В отличие от централизованного ценообразования, процесс рыночного ценообразования происходит в области сбыта продукции, а не в сфере производства, но во взаимосвязи между товарами и деньгами, спросом и предложением. Цена товаров и их прибыль формируются и подтверждаются рынком. Таким образом, развитие рыночных цен требует радикально другого подхода к ценообразованию. Методологии рыночного ценообразования включают правила, принципы, факторы и методы ценообразования. Однако в сегодняшней нестабильной внешней среде необходимо тщательно проанализировать отдельные компоненты.

Анализ последних исследований и публикаций. Принцип ценообразования изучался во многих работах известных отечественных и зарубежных ученых, таких как Мазур А.Е., Литвиненко Ю.В., Салимжанова И.К., Шкварчук Л.О., Наумов В.В., Дугина С.И., Бабур и др. Л.Г. Рялюк А.Г., Котлер Ф. и др.

Обзор современной литературы показывает формирование единого подхода ученых к определению основополагающих принципов ценообразования, но в отношении принципов ценовой политики, учитывающих детали вида экономической деятельности компании. Есть много спорных вопросов со стороны ученых.


Целью данного исследования является институциональная и экономическая основа ценообразования и регулирования цен.


Предметом является институциональная и экономическая основа ценового регулирования.


Целью данной работы является изучение организационно-экономических основ регулирования цен.
Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие исследовательские вопросы:

  1. Подумать о характере цены как экономической категории.
  2. Проанализировать ценовые принципы.
  3. Описать цели и методы государственного регулирования цен.
  4. Проанализировать формы и методы государственного регулирования ценообразования и процессов ценообразования.

Методологическая основа работы состояла из общенаучных методов: системного, относительного.
Источниками для написания работы были базовая учебная литература, основные теоретические работы ученых, результаты практических исследований выдающихся отечественных и зарубежных авторов, справочники и другие соответствующие источники.
Рабочая структура: список ключевых частей, выводы и ссылки.
Объем семестровой диссертации: 25 страниц печатного текста.
Список литературы содержит 17 источников.

Опыт государственного регулирования цен в США

Значительное ускорение роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке в 1970-х годах и скромный рост инфляции до скачкообразного роста обусловили необходимость пересмотра экономической стратегии страны. Первым и наиболее естественным ответом государства была попытка победить инфляцию с помощью прямого контроля цен. Центральный контроль за ценами был установлен впервые после войны в августе 1971 года во главе с администрацией Р. Никсона в Соединенных Штатах. Президент Р. Никсон выступил против установления прямого контроля над ценами и заработной платой, но сложные экономические условия и общественное давление в стране заставили его принять крайние меры. Этому способствовала следующие ситуация:

  • Правительственные цены американских фермеров;
  • В нынешней экономической ситуации снижение инфляции может иметь очень болезненные последствия, в основном из-за роста безработицы;
  • Общее мнение заключалось в том, что в случае введения контроля над ценами инфляция может быть ограничена без сокращения занятости.

Без альтернативной программы косвенного экономического контроля президент был вынужден заморозить цены и заработную плату.

В краткосрочной перспективе следует отметить, что прямое регулирование цен способствовало определенной стабилизации экономики страны: к осени 1972 года рост оптовых и розничных цен снизился, а занятость сократилась. С небольшим увеличением ВНП быстро рос. Однако негативные последствия централизованного регулирования вскоре стали очевидными. Замораживание цен и заработной платы привело к ограничению оттока капитала между отраслями, затруднило инвестиционную политику, снизило уровень деловой активности и снизило рост доходов. Уже в мае 1974 года администрация Ford отказалась контролировать цены напрямую.

В течение следующих нескольких лет были предприняты попытки напрямую контролировать цены.

 

Они в основном повлияли на внутренние цены на энергоносители, которые выросли в 1974-1981 годах, что отражает повышение цен на импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа. В быстром темпе это стимулирует перемотку инфляционной спирали.

Замораживание внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и природный газ замедлило развитие инфляционных тенденций и имело много негативных последствий для экономики. Недостаток инвестиций в энергетический сектор и отсутствие интереса горнодобывающих компаний к развитию новых нефтегазовых секторов посредством контроля цен привели к быстрому росту импорта нефти в Соединенные Штаты до 1981 года, несмотря на рост мировых цен, и продолжал это делать.

Контроль над ценами и его воздействие на рыночную экономику США

Р. Рейган, будучи избранным президентом в январе 1981 года, отменил контроль внутренних цен на нефть и нефтепродукты. «Управление ценами ограничило производство, стимулировало потребление, ограничило технический прогресс и сделало Соединенные Штаты зависимыми от импорта энергоносителей», - прокомментировал свое решение Рейган.

В общей сложности в США штаты регулируют 5-10% цен.

Особое внимание следует уделить государственному регулированию цен на продукцию.

Формы государственного регулирования ценообразования на продукты сельского хозяйства (продукцию фермерских хозяйств) в США

Сельское хозяйство является и остается наиболее регулируемой обрабатывающей промышленностью в Соединенных Штатах. В течение двадцатого века правительственные постановления в области сельского хозяйства и сельскохозяйственного бизнеса США отличались двумя отличительными чертами:

  1. Государство посредством своего вмешательства «не ограничивает» деятельность фермеров и сельскохозяйственных предприятий, но создает равные конкурентные возможности для всех предприятий агробизнеса.
  2. Эволюционный характер трансформации.

Цены очень чувствительны к волатильности мирового рынка и поддерживаются в отраслях, которые играют важную роль в структуре доходов фермерских хозяйств.

К ним относятся производство пшеницы, риса, зерновых (кукуруза, сорго, овес и ячмень), хлопка, сои, табака и арахиса. Уникальные формы и методы регулирования были разработаны для производства молока, фруктов, овощей, говядины и курицы. В целом, системы поддержки цен покрывают около 50% сельскохозяйственного производства, включая 33% пшеницы, 100% кукурузы, 55-60% риса и 45-50% хлопка.

Основной способ поддержания доходов фермерских хозяйств в Соединенных Штатах - через платежную систему. Производители зерна и хлопка получают специальный платеж от правительства, покрывающий разницу между «целевой» ценой и рыночной ценой.

 

Размер «целевой» цены устанавливается расчетом Конгресса. Они должны гарантировать фермерам минимальный доход.

 

Например, до 2000 года «целевая» цена на пшеницу была установлена ​​на уровне 4 долл. США за бушель или 147 долл. США за метрическую тонну. Рыночная цена - это средняя цена, которую производитель получает в течение года. Если рыночная цена пшеницы составляет 3,2 долл. США за бушель, производитель получает оплату в размере 0,8 долл. США за бушель и поддерживает установленный уровень производства и доходов. Таким образом, с помощью компенсационных выплат фермеры защищены от колебаний цен. Чем ниже рыночная цена, тем больше оплата. Высокие цены на сельскохозяйственную продукцию в 1973, 1974 и 1981 годах. Этот механизм не работал. В результате фермеры получают доход из двух источников: продают продукты на рынке и платят напрямую.

Для кукурузы, сорго и ячменя существует также прямая плата за сокращение посевной площади. Фермеры, которые покинули залежные земли, также получат дополнительные платежи по рыночным ценам.

Точно так же молочная промышленность регулируется ценами.

Государственное регулирование для молочных предприятий в Соединенных Штатах включает ценообразование на молоко и молочные продукты, установление стандартов, контроль за производством и условиями хранения продукции и контроль за импортом молока. Регулирование цен на молоко в США осуществляется федеральным правительством и правительствами штатов и охватывает более 80% всего молока, продаваемого в стране.

Конгресс определяет «справедливый» уровень управления ценами на молоко, масло и сыр. Он также предоставляет продовольственную помощь развивающимся странам и продажу другим государствам.

Сельскохозяйственный закон, принятый в США в 1985 году, изменил аграрную политику США. В соответствии с этим законом налоговые ставки значительно снижаются и определяют сумму кредитов, предоставляемых фермерам. Для пшеницы и кормовых культур уровень обеспечения в настоящее время составляет 75-85% от средней рыночной цены за последние пять лет, но министр сельского хозяйства поднял этот уровень, чтобы повысить конкурентоспособность американских товаров на мировых рынках. Мы имеем право на дальнейшее снижение на 20%.

В то же время государство пытается поддерживать корреляцию между ценами на продукцию и продуктами, приобретаемыми фермерами. Как правило, контроль над ценами осуществляется антимонопольным департаментом Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссией.

В настоящее время крупные коммерческие фермы играют ведущую роль в сельскохозяйственном производстве США. Около 6% ферм США выращивают 28% всех сельскохозяйственных угодий, 2% ферм занимают 40% продаж, а 6% ферм США производят около 60% стоимости сельскохозяйственной продукции США. Крупные фермы получают большую часть своего чистого дохода от сельскохозяйственного производства, и каждая ферма получает больше прямых платежей от правительства.

Изменения в структуре фермы влияют как на изменения в организации производства на ферме, так и на ее отношение к рынкам. Фермеры больше ориентированы на функции управления и контроля, чем на прямое производство. Кроме того, производители стараются принимать больше решений относительно цен и потенциальных покупателей до начала производства, а не полагаться на рыночные условия после завершения производства. Такая альтернатива рыночному регулированию через экономическое регулирование с помощью фирм может позволить крупным фермерским хозяйствам обеспечить прибыльность производства и создать возможности для дальнейшего развития. По мере развития крупных коммерческих ферм они теряют сходство с «семейными фермами» и становятся постоянными компаниями.

Государственное регулирование сельского хозяйства и агробизнеса США в 1990-х годах завершило переход от сельскохозяйственного производства к распределению продуктов питания с акцентом на регулятивную деятельность в сельскохозяйственном секторе.

Второй важной особенностью современного этапа национального регулирования агробизнеса является неразрывное сочетание экономических и социальных норм. Социальное регулирование, которое началось в 1930-х годах, помогло снизить социальную гибкость, значительно сократить сельскую безработицу, а также преобразовать фермы в специализированные фермы и улучшить "деловую среду" , В сельских районах альтернативы по возможности избегались. Это либо крестьянин, либо безработный, смягчающий последствия конкуренции.

В Соединенных Штатах субсидии фермерам огромны. В 1985 году законопроект о сельском хозяйстве США, законопроект о сельскохозяйственном производстве, достиг 52 миллиардов долларов, а в 1995 году - уже около 80 миллиардов долларов и даже больше. Конгресс США был принят в начале мая 2002 года, и президент Буш увеличил субсидии американским фермерам на 60% с 2002 года, абсолютный рост составил 180 миллиардов долларов. Кроме того, фермерам гарантирована безопасная закупочная цена на мировом уровне, а внутренний рынок защищен от иностранных конкурентов высокими тарифами.

Основные цели государственного вмешательства и регулирования сельскохозяйственного производства в Соединенных Штатах состоят в том, чтобы поддерживать цены отечественных производителей по мировым экспортным ценам и иметь возможность успешно конкурировать на мировых рынках, а также инвестировать капитал и производство в сельское хозяйство. Следовательно, концентрация населения - это желание замедлить процесс аграрного пролетариата населения.

Однако для государственной помощи сельскохозяйственным производителям вполне естественно разорить конкурентов в развивающихся странах. Потому что такая помощь со стороны государства не осуществляется в этих странах и не может быть оказана из-за крайней нищеты государства. Таким образом, получается, что некоторые продукты, экспортируемые из Соединенных Штатов в бедные страны, намного дешевле, чем те же продукты в крупных городах, а также аналогичные продукты местного производства. Другими словами, развитые страны ограничивают местное производство в бедных странах деньгами налогоплательщиков и прокладывают путь для товаров экспортеров (конечно, крупных).

Контроль над ценами на продукцию естественных монополий в США

В Соединенных Штатах термин «полезность» часто используется вместо естественной монополии, поскольку его использование исторически и юридически закреплено. Концепция «полезности» предполагает, что критериями классификации этого класса компаний являются неизбежная (естественная) монополия и производство социально значимых продуктов. Формальная классификация компании как «коммунальной» означает, что если компания находится в частной собственности, она подлежит государственному регулированию.

Наиболее экономически и политически центральным и наиболее сложным является регулирование цен на продукцию естественных монополий. Государственные нормативные акты о естественных монополиях обычно охватывают такие вопросы, как обеспечение доступности продукта для всех растворителей при равных условиях, безопасность производства и потребления, а также высокие стандарты качества.

Американский экономист Дж. Демшетт поставил под сомнение эффективность естественного денежно-кредитного ценообразования в статье «Зачем регулировать коммунальные услуги» (1968) и заявляет, что поставщики товаров и услуг для определенных контрактов были предлагается исключить места, где на этот период может быть организован конкурс на исключительные права.

Наличие единой компании не подразумевает эксклюзивных цен из-за конкуренции во время борьбы за франшизу. Другими словами, монополистическое поведение не обязательно следует монопольной структуре, но если, например, условия производства изменяются в течение срока действия контракта, некоторые его элементы могут появиться позже.

Другой теоретический вариант обоснования усиления конкуренции в области естественных монополий основан на концепции «конкурентного рынка» или «доступного рынка». Это понятие предложено в работах Вилига и Дж. Панзара. Конкурентные рынки характеризуются абсолютно бесплатными входными и выходными расходами, равными нулю. Такие рынки открыты для атак со стороны компаний, чье поведение легко иллюстрируется в стиле «бей и беги». Другими словами, предполагается, что всегда будут компании, которые временно выходят на рынок, получают прибыль до тех пор, пока цены не упадут, и не игнорируют временную возможность выхода из рынка без расходов в случае плохого климата.

Фактически, эта концепция, кажется, является дальнейшим развитием полностью конкурентной неоклассической модели с упором на свободу доступа.

 

Основное внимание уделяется способности новой компании получать поддержку на рынке, а также полностью заменять существующую монополию. Если непогашенные затраты равны нулю (освобождение), даже простая угроза входа такой компании (потенциальная конкуренция) удерживает цену монополиста на уровне затрат (нулевая прибыль). В этом случае государственное регулирование цены вредно.

В Соединенных Штатах правительство стремилось установить контроль над монополией двумя основными способами:

В первом случае в связи с «естественной монополией» правительство создало государственные комиссии по регулированию цен и установлению стандартов на предоставляемые услуги. Транспорт, связь, производство и поставка электроэнергии и другие коммунальные услуги подпадают под этот уровень регулирования. Например, Бостонская региональная энергетическая комиссия насчитывает 500 сотрудников.

На муниципальном уровне собственность государственных энергетических и водохозяйственных компаний очень распространена. Однако во втором случае большинство рынков могут обеспечить высокую конкурентоспособность и эффективность производства. Соответственно, федеральное правительство приняло ряд антимонопольных или антимонопольных законов, начиная с Закона Шермана 1890 года, для защиты и усиления конкуренции как эффективного регулятора делового поведения.

В основном, штаты реализуют принцип выкупа «искаженных» цен. Потребители платят выше рыночных цен, тем самым оплачивая неоплаченную электроэнергию. Пенсильвания и Нью-Гемпшир, с другой стороны, предлагают более низкие цены, чем требовалось бы для полного возмещения. Поскольку государство действовало по контрактам с публичными компаниями, законность такого ценообразования не была проверена. Установка значения для «искаженной цены» является основным предметом споров, но лишение активов помогло решить эту проблему, автоматически устанавливая цены на фабриках.

Некоторые государства, которые боролись с дерегулированием в 1998 году, столкнулись с некоторыми практическими препятствиями. В Калифорнии «искаженные цены» были настолько высоки, что пользователи не чувствовали никакой выгоды от дерегулирования. В результате многие штаты снизили корпоративные тарифы на 10% и потребовали «стандартное предложение» для потребителей, которые не могли найти «конкурентоспособного» поставщика.

Можно выделить два основных подхода к регулированию цен в монопольной отрасли:

  1. Основан на борьбе с появлением монопольного поведения, то есть извлечением монопольной прибыли. Его главное преимущество заключается в существовании достаточно объективной и понятной прибыли на капитал - в некоторых случаях затрат - которая служит отправной точкой для дальнейшего расчета и обоснования уровней цен.
  2. Стимулирующее регулирование. Мотивирующие правила помещают компанию в прибыль, конечный результат деятельности компании. Выгода зависит от эффективности функции. Как правило, механизм ценообразования при таком подходе ориентирует компанию на относительно стабильный уровень цены или выручки. Наиболее широко используется механизм фиксации максимального уровня цен (ценовой предел).

В Соединенных Штатах в конце 1980-х годов, после ряда приватизаций естественных монополий, практика таможенного контроля начала применяться без строгих предельных ограничений.

Суть этой модели заключается в установлении годовой тарифной формулы на согласованный период. Это включает в себя дефлятор и так называемые факторы производительности.

С 1989 года, основываясь на этом принципе, Федеральная комиссия по связи (FCC) регулирует тарифы на услуги дальней связи (США, телефон и телекоммуникации).

Эта модель регулирования естественной монополии имеет несколько преимуществ:

  1. Она ориентирована на самый важный для потребителей параметр - уровень цен.
  2. Прозрачность и, следовательно, простота отслеживания и принятия решений.
  3. Упрощение процесса регулирования. Компания меняет уровни и структуры тарифов в соответствии с определенными формулами, поэтому ей не нужно участвовать в каких-либо регулирующих процедурах пересмотра цен.
  4. Захватывающая эффективность.

Основные различия между моделью тарифного регулирования и моделью регулирования рентабельности заключаются в следующем:

  1. В первом случае срок является фиксированным, а во втором - компания может запросить изменение тарифа, если позволяют установленные процедуры.
  2. Модель, которая фиксирует маржу прибыли, основана на данных за прошлый период, а модель, которая устанавливает относительный предельный тариф, основана на прогнозных оценках. Точные прогнозы определенно принесут пользу, но они не всегда осуществимы.
  3. Первая модель дает компании больше мобильности.
  4. Во второй модели субъективный подход менее вероятен, поскольку все аспекты взаимоотношений между регулирующим органом и компанией осуществляются в четких правовых рамках.

Эти регуляторные модели имеют похожие проблемы. Если вы измените ценовой предел, вы можете добиться роста прибыли за счет снижения качества обслуживания. Поэтому такие правила требуют контроля качества путем установления стандартов обслуживания.

Дополнительные проблемы возникают в связи с корпоративной диверсификацией, что затрудняет различие между регулируемой и нерегулируемой деятельностью. Эта проблема может быть решена путем разделения регулируемой деятельности на независимые компании и ограничения диверсификации или введения требований, которые компании могут диверсифицировать только с помощью соглашений с регулирующими органами.

За последние пять лет в Соединенных Штатах была разработана модель, объединяющая функции регулирования, маржи и тарифов.

Регулирование цен в настоящее время

Правовой основой государственного регулирования цен является антимонопольное законодательство. Учреждениями, которые контролируют цены (управляют ценовым сговором и мерами по ценовой дискриминации), являются Антимонопольное агентство Министерства юстиции США и Федеральная торговая комиссия. Большинство цен в США устанавливаются компаниями с конкурентными рыночными механизмами.

Прямое государственное регулирование цен в настоящее время распространяется только на сильно монополизированные отрасли, на которые распространяется антимонопольное регулирование. С этой целью Целевая группа установила тарифы на использование электроэнергии и некоторые телекоммуникационные услуги. В общей сложности в США штаты регулируют 5-10% цен.

В некоторых штатах администрация имеет право вводить тарифы на электроэнергию, междугородние автомобильные и железнодорожные перевозки.

Система регулирования цен на фермы (введена в 1933 году) очень важна. В его основе лежат цены обеспечения и операции с обеспечением Commodity Credit Corporation. Залоговая цена (ставка) служит минимальной гарантированной ценой. Обеспечение Commodity Credit Corporation заключается в предоставлении фермерам кредитов, обеспеченных продуктом.

Правительство США оказывает определенное влияние на цены через стандарты и экономические требования. Государство также контролирует процентные ставки по кредитам, которые влияют на производственные затраты и цены.

В настоящее время особое внимание уделяется активному использованию рыночных рычагов и косвенных методов регулирования цен, что способствует стабилизации ценовых движений.

 

К ним относятся ограничительная денежно-кредитная политика, регулирование учетной ставки Федерального резерва, сокращение дефицита государственного бюджета, федеральные закупки товаров и услуг и налоговая политика.

Заключение

Эти области государственной макроэкономической политики влияют на изменение соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке США и, таким образом, определяют основную пропорцию обменных курсов и уровней цен.