Конституция РФ 1993 г. – Основной Закон российского государства

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Законность: понятие, принципы, гарантии
Понятие законности и правопорядка
Основы конституционного строя РФ
Понятие прав и свобод человека

 

Введение:

Конституция Российской Федерации является основным законом Российской Федерации, посредством которого народ установил основные принципы организации общества и государства, определил субъектов государственной власти, механизм ее реализации, закрепил права, свободы и обязанности человека и гражданина, охраняемые государством.

В каждой стране конституции появляются и изменяются особым образом, что всегда связано со значительными и зачастую радикальными изменениями в жизни общества, зафиксированными или порожденными конституционными положениями. Поэтому наука уделяет большое внимание истории развития конституции соответствующего государства, выявляя ее влияние на ход исторического процесса. 

Остальная иерархия законов и подзаконных актов страны построена на основе Конституции. Поэтому на протяжении всей нашей жизни мы будем прямо или косвенно сталкиваться с Конституцией Российской Федерации, как и с основным законом Российской Федерации. Изучение конституции также важно, потому что здесь закреплены основные права и обязанности гражданина по отношению к государству и государства по отношению к гражданину. 

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году на референдуме, который впервые был проведен в России.

История конституционализма в Российской Федерации

В истории Российской Федерации существует 5 конституций соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 гг. Срок их действия составлял последовательно 7, 12, более 40 и 15 лет, что в целом свидетельствует об относительной стабильности конституций.

На конституционные изменения повлияли многие факторы, интересы различных социальных групп, трансформация формы правления или правительства и т. д.

Конституция (Основной закон) РСФСР 1918 г. Первая конституция Российской Федерации (РСФСР) была принята V Всероссийским съездом Советов на заседании 10 июля 1918 г. как Конституция (Основной закон) РСФСР и была опубликована в «Сборнике легализаций РСФСР». Основные принципы, которые легли в основу Конституции РСФСР 1918 года (а также Конституции СССР 1924 года), были изложены в «Декларации прав трудящихся и эксплуатируемых людей». Конституция 1918 года закрепила диктатуру пролетариата. Лица, живущие на нетрудовые доходы или использующие наемный труд, были лишены политических прав. Эта Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Он утратил силу в связи с принятием Конституции (Основного закона) РСФСР, утвержденной Постановлением XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11 мая 1924 года. 

Конституция (Основной закон) РСФСР 1925 г. Он был утвержден Постановлением XII Всероссийского съезда Советов от 11 мая 1925 г. «Об утверждении Конституции (Основного закона) РСФСР». Его принятие было обусловлено вступлением РСФСР во вновь образованный Союз Советских Социалистических Республик и приведением российского законодательства в соответствие с союзом (главным образом, Конституцией СССР 1924 года). Эта Конституция неоднократно изменялась в связи с изменениями в административно-территориальном делении и реорганизацией органов советского управления. 

Конституция (Основной закон) РСФСР 1937 г. Принят Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского съезда Советов от 21 января 1937 г. «Об утверждении Конституции (Основного закона) РСФСР» в связи с изменением конституционного законодательства СССР 1936 г. (с целью в соответствии с Конституцией СССР 1936 года). Конституция (Основной закон) РСФСР 1937 года изменила название страны с Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику. 

Конституция (Основной закон) РСФСР 1978 года. Вступил в силу с Декларации Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1978 года в порядке, установленном Законом РСФСР от 12 апреля 1978 года. Принято в связи с изменением всесоюзной "сталинской" конституции на «Брежнев» Конституции СССР 1977 года на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года.

Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования, проведенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции». Российской Федерации ». Термин «народное голосование» (а не «референдум») использовался для обхода положений действующего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому в Конституцию могут вноситься поправки только большинством от общего числа избирателей в стране. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день ее опубликования в Российской газете 25 декабря 1993 года. 

Структура Конституции Российской Федерации

Под структурой конституции понимается принятая в ней процедура, с помощью которой устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения.

Основой для определения последовательности расположения этих наборов норм в Конституции являются факторы, основанные на учете взаимосвязи этих норм друг с другом, мотивов первичности и производности норм друг от друга.

Структура Конституции Российской Федерации на разных этапах ее развития не была постоянной. Он отражал характеристики преобладающей идеологии, лежащей в основе конституции, зрелости конкретной сферы общественных отношений, их готовности к правовому влиянию и процессов совершенствования правовых технологий. 

По своей структуре Конституция 1993 года состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел содержит саму Конституцию и состоит из девяти глав: 

  • Основы конституционного строя.
  • Права и свободы человека и гражданина.
  • Федеративное устройство.
  • Президент.
  • Федеральное Собрание.
  • Правительство Российской Федерации.
  • Судебная власть.
  • Местное правительство.
  • Конституционные поправки и конституционный контроль.

Второй раздел называется «Заключительные и переходные положения».

Конституция Российской Федерации 1993 года не была включена в текст Федерального договора, поскольку его положения нашли отражение в Конституции.

Раздел II Конституции «Заключительные переходные положения» появился в истории российской конституции впервые. В конституциях зарубежных стран наличие такого раздела не редкость. 

В этом разделе Конституция Российской Федерации устанавливает положения по вопросам, связанным с вступлением в силу новой Конституции, фиксирует прекращение действия предыдущей Конституции, соотношение Конституции и Федерального договора, порядок применения законов и др. правовые акты, которые действовали до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее созданные органы.

Понятие и правовые свойства Конституции Российской Федерации 1993 г.

Конституция Российской Федерации является нормативно-правовым актом с высшей юридической силой, закрепляющим основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; объединенное устройство; система государственных органов; принципы организации местного самоуправления. 

Под правовыми свойствами конституции понимаются ее особенности как основного закона государства и отличающие его от актов действующего законодательства. В соответствии с этим современная наука выделяет правовые свойства конституции, о которых речь пойдет ниже. 

Легитимность конституции проявляется в том, что она принимается либо законно избранной государственной властью, либо учредительным собранием, созданным специально для принятия конституции, либо непосредственно самим народом посредством референдума. Законность конституции связана с ее составным характером. Законный характер Конституции Российской Федерации 1993 года проявляется в том, что она была принята референдумом, который впервые был проведен в России. Граждане должны были оценить проект, представленный Президентом и одобренный Конституционным Советом. 

Конституция является неотъемлемой частью окончательного характера требований. В качестве итогового документа конституция закрепляет достигнутый уровень развития общественных отношений, сложившийся на момент ее принятия. Каждая новая конституция является юридическим отражением хода исторического развития общества и государства. Содержание конституции определяется социально-экономическими и социально-политическими процессами, это правовая форма консолидации общественного прогресса, социальных завоеваний народа, революционного или эволюционного развития общества. Но, к сожалению, если мы объективно оценим содержание нашей Конституции, то увидим, что окончательный характер ее требований не соответствовал уровню развития общественных отношений на момент ее принятия. 

Конституция РФ 1993 г. – Основной Закон российского государства

Правовое превосходство конституции означает ее высшую юридическую силу по отношению ко всем другим нормативным актам, включая федеральные законы и федеральные конституционные законы, упомянутые выше. Все они должны соответствовать Конституции и не могут противоречить ей.

Верховенство конституции обеспечивается: 

  • придание конституционным положениям высшей юридической силы;
  • особый порядок его принятия и изменения;
  • создание специального органа по защите конституционной законности (конституционное производство).

Из свойства юридического верховенства Конституции также следует, что деятельность всех государственных и общественных структур и граждан во всех сферах жизни должна соответствовать ее принципам, нормам и изложенным в ней понятиям. Конституция, кажется, является доминантой всего общественного развития. Федеральные органы Президента и Конституционный Суд Российской Федерации (статья 125 Конституции) несут ответственность за соблюдение конституционных требований и обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации федеральным конституционным законам и законодательным актам субъектов Российской Федерации. Российская Федерация. 

В них обычно подчеркивается правовое превосходство конституций. Итак, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации 1993 г. «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принятые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 

Особая процедура принятия конституций может также заключаться в специальной организации для массового (народного) обсуждения ее проекта. В отечественной конституционной истории такие мероприятия проводились. 

Наконец, особая процедура принятия может быть выражена в проекте конституции, который ставится на всенародное голосование (референдум), что имело место в связи с действующей Конституцией Российской Федерации.

Окончательный характер требований

Будущее коренится в прошлом и настоящем. Консолидируя результаты пройденного пути, конституция в то же время содержит программные положения, определяет тенденции, основные направления и цели социального прогресса. Вот почему он имеет врожденный прогностический характер, такую ​​черту как перспектива. 

Положения программы включены, как правило, в преамбулу, а цели и задачи, определяющие направление и развитие в области экономики, политики, социального прогресса, национальных отношений, культуры и других, отражены в главе об основах конституционная система. Конституция призвана оказывать упреждающее воздействие на социальные процессы, стимулировать социальную активность и законное поведение юридических лиц. 

Преемственность определяется преемственностью исторического развития государственности, каждая новая конституция связана с предыдущими. Общество имеет определенные правовые традиции, которые получают конституционное подкрепление. Конституционная преемственность требует сохранения всего ценного, что было создано опытом предыдущего развития государства: национально-исторический и культурный колорит государственности; идея самоопределения наций и равных прав народов; структура правительства. 

Идея преемственности действующей конституции России содержится в ее преамбуле, в которой выражается воля народа сохранить историческое господствующее государственное единство, нерушимость демократической системы, уважение памяти предков, которые передавали наша любовь к Отечеству, вера в добро и справедливость, осознание ответственности за Родину перед нынешним и будущими поколениями. Ядром преемственности новой конституции является русский народ, суверенная государственная власть, государственное единство России; уважение прав народов, объединенных общей судьбой на земле России; признание Российской Федерации полноправным субъектом мирового сообщества. 

Важной особенностью конституции верховенства права является ее реальность. Основным критерием оценки реальности конституции является ее соответствие действительности. Если конституция и реальность едины, если конституционные требования обеспечиваются социально-экономическими условиями развития общества, мы можем говорить о реальности конституции. Реальность конституции во многом зависит от политической, экономической и социальной стабильности, укрепления верховенства права и верховенства права. 

Важным юридическим свойством конституции является ее стабильность, то есть нерушимость конституционных требований. Стабильная конституция является важнейшим условием верховенства закона и верховенства права, стабильности всей системы права, укрепления федеральных связей, механизма осуществления властных государственных функций и гуманных отношений между людьми, обществом и штат.

Но в нашей практике сложилась совершенно иная ситуация. Уровень стабильности конституционных норм во многом зависит от того, насколько оптимально определен их предмет. Нормы не должны регулировать динамические отношения, которые не отражают устойчивых тенденций и закономерностей общественного развития. Исходя из этих позиций, можно сделать вывод, что Конституция Российской Федерации 1993 года, принятая в «переходный период, характеризующийся политической и экономической нестабильностью, перед лицом навязанных реформ, резкого расслоения общества, обострения политической конфронтации, социальной и национальные конфликты, выражающие волю большинства россиян, не смогут оставаться неизменными в течение длительного времени ». 

К числу юридических свойств конституции относится тот факт, что она является основой действующего законодательства и определяет ее характер. Действующее законодательство развивает требования Конституции, исходит из ее духа в детальном регулировании различных общественных отношений. 

«Действуя как правовая основа развития всех отраслей российского права, Конституция регулирует и закрепляет процесс создания правовых норм и актов, обеспечивающих проведение политических, культурных и социально-экономических преобразований в обществе. Насколько устойчивым и эволюционным будет развитие конституции, поэтому реформа государственной и общественной сфер жизни приобретет законченный характер». 

Наряду с этим в конституциях часто оговаривается необходимость принятия нормативных актов, разрабатывающих ее положения. Конституция также во многих случаях гласит, что права и интересы граждан гарантированы или защищены законом, а соответствующие действия органов и должностных лиц регулируются законом; это означает не акт в форме закона, а весь спектр правовых норм, необходимых для соответствующего дела. Например, часть 1 статьи 35 гласит: «Право на частную собственность охраняется законом». Здесь подразумевается не просто отдельный акт в форме закона, но любые правовые средства, если только они служат защите этого права. 

Таким образом, проблема соотношения конституции и действующего законодательства достаточно многогранна, и она решается с учетом как роли конституционных идей, так и формально-правовой зависимости от конституции многих правовых актов.

Заключение

Конституция является юридическим документом, основой государственности, правопорядка. В мировой теории конституционного права сегодня нет единого взгляда на содержание Конституции. Итак, основной целью конституции в любой стране сегодня должны быть гарантии прав и свобод человека и гражданина, суверенитет народа воплощается через представительную систему, сформированную на основе всеобщего избирательного права, устройство государственной власти может быть демократическим и действует только при условии принципа разделения властей и т. д. 

Действующая Конституция Российской Федерации в соответствии с этой моделью демократического государства предполагает выполнение своей главной цели, обеспечивающей соответствие принципам современной цивилизации.

Конечно, нельзя сказать, что положения, установленные Конституцией 1993 года, в настоящее время полностью действуют. К сожалению, многие вопросы остаются в этой области. Однако принятие действующей конституции в русле общедемократических принципов ознаменовало начало принципиально нового этапа развития страны. Причем не только правовое развитие, но и социальное, культурное, экономическое и т. д. 

Дальнейшая работа по обеспечению правопорядка в нашей стране обеспечит в перспективе повышение уровня правовой культуры граждан и, как следствие, развитие правопорядка.

Следует признать, что Конституция Российской Федерации имеет для нас качественно новую существенную характеристику: это законное средство поддержания и обеспечения гражданского мира и согласия в обществе на основе объективно установленного в современных условиях баланса общественных сил. 

Лично я считаю, что без Конституции невозможно создать сильное современное, правовое, демократическое государство, где права человека и свобода ценятся превыше всего.