Конкуренция: виды, измерение эффективности, механизмы поддержки

Содержание:

  1. Конкуренция
  2. Конкуренция между секторами
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец характеристики на студента:

 

Образец характеристики на студента для отчёта по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Приватизация в россии: формы и противоречия
Элементы рыночных отношений: товар и деньги
Логистические подходы в современных экономических процессах
Административные барьеры на товарных рынках и дерегулирование

 

Введение:

Конкуренция важна в обществе. Стимулировать деятельность независимых бизнес-единиц. Благодаря конкуренции производители в некоторой степени доминируют друг над другом. Их борьба за потребителей ведет к снижению цен, снижению себестоимости продукции, улучшению качества продукции и ускорению технологических достижений.

Конкуренция

В то же время конкуренция усугубляет противоречия экономических интересов, значительно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, определяет рост непроизводительных издержек и стимулирует создание монополий. Без вмешательства государства конкуренция разрушительна. Чтобы обуздать конкуренцию и удержать ее на уровне нормальных стимуляторов экономики, правовое государство определяет «правила игры» конкурентов и изменяет права и обязанности производителей и потребителей продуктов. И установить принципы и гарантии поведения конкурентов.

Исторически конкуренция возникала в контексте простого товарного производства. Каждый мелкий производитель стремился создать самостоятельно наиболее выгодные условия для производства и продажи товаров, которые могли бы поставить в невыгодное положение других участников рынка обмена. Конкуренция усилилась, поскольку мелкие производители стали более зависимыми от рынка, а цены на сырье колебались. Возникли возможности для укрепления экономики, найма наемных работников и использования их рабочей силы. Таким образом, наиболее развитые капиталистические товары создали конкуренцию.

В современном контексте конкуренция является важным средством развития производства. Многие экономисты считают, что этому способствует повышение эффективности производства. Именно конкуренция заставляет компании добиваться результатов в области науки и техники и совершенствовать технологии производства. В свободной рыночной экономике существует разница в конкуренции внутри отраслей и между ними.

Внутриотраслевая конкуренция означает, что предприниматели, которые производят однородные продукты в оптимальных условиях для производства и маркетинга, изо всех сил пытаются получить сверхприбыль. Продукты продаются на основе общественно необходимых затрат, которые формируют социальную ценность. Социальная ценность товара, созданного в результате внутриотраслевой конкуренции на рынке, называется рыночной стоимостью. Рыночные цены отличаются от рыночных цен.

На последнее значение влияют спрос и предложение товаров. Если спрос превышает предложение, рыночная цена устанавливается выше значения, если предложение превышает спрос, рыночная цена устанавливается ниже. Конкуренция внутри отрасли снижает ценность различных людей по отношению к рыночной стоимости и цене, что приводит к неравенству в прибыли предпринимателей. Генерируйте корпоративные секреты и перенаправляйте большие суммы денег на спекулятивные, рекламные и другие непродуктивные цели путем стимулирования корпоративного технического прогресса и повышения производительности труда, одновременно препятствуя корпоративному развитию.

Конкуренция между секторами

Конкуренция между секторами - это борьба предпринимателей, занятых в различных отраслях, за использование капитала и перераспределение прибыли. На маржу влияют различные объективные факторы, поэтому их стоимость в разных отраслях не одинакова. Однако каждый предприниматель пытается извлечь из этого выгоду так же, как и другие предприниматели, независимо от того, где используется их капитал. Это приводит к перетоку капитала из отраслей с низкой маржой в отрасли с более высокой маржой. В ходе таких потоков капитала нормы прибыли различных производственных площадей колеблются около определенного среднего уровня. Различные нормы прибыли корректируются с помощью единой общей нормы прибыли (средней из этих норм прибыли) посредством конкуренции. Прибыль, полученная по средней ставке авансового капитала, называется средней прибылью. Это зависит от средней нормы прибыли и суммы первоначального капитала. Средняя прибыль определяется как произведение средней нормы прибыли на сумму предоплаченного капитала.

Конкуренция: виды, измерение эффективности, механизмы поддержки

Формирование средней нормы прибыли означает перераспределение валовой прибыли среди предпринимателей в различных секторах в соответствии с принципами. Преобразование прибыли в среднюю прибыль приводит к тому, что товары продаются не по себестоимости, а по цене производства, состоящей из себестоимости произведенных товаров и средней прибыли первоначального капитала.

В экономической литературе большое внимание уделяется типу конкуренции. В частности, проводится различие между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией. Совершенная конкуренция - это свободная конкуренция многих производителей, производящих практически одинаковое количество одного и того же продукта. Следующие особенности характерны для такого конкурса.

Есть много компаний, производящих такие же продукты. Поскольку компания в этом случае относительно мала, ее производство незначительно. Возможность свободного доступа к различным производственным отделам. Однородность продукции, выпускаемая разными компаниями в рамках одного производственного отдела. Хорошее знание рынка покупателями и продавцами. Каждая цель продажи должна знать значение рыночной цены, спроса и предложения.

Совершенная конкуренция основана на частной собственности и экономической изоляции. Связь между производителями происходит только через рынок.

 

Соблюдение этих условий обеспечивает свободное общение между производителями и потребителями. Рыночные отношения здесь представлены парой продавца и покупателя.

Поведение потребителей (покупателей) и производителей (продавцов) зависит от спроса и предложения. Если все одинаково, покупатель покупает больше товаров по более низкой цене и покупает по более низкой цене. Продавцы создают и предлагают продавать больше товаров по более высоким ценам и продавать меньше товаров по более низким ценам.

В условиях совершенной конкуренции каждая компания определяет объем производства, который будет приносить наибольшую прибыль за короткий период времени или с наименьшими потерями. Есть два способа определить такой результат.

Сравнение общего (валового) дохода и общих (валовых) затрат.

Сравнение предельного дохода и предельных издержек.

При первом подходе вы знаете количество проданного продукта, поэтому вы можете легко рассчитать общий доход для каждого продукта. Для этого умножьте цену на количество проданных товаров. Вычитая общую стоимость из общей выручки, вы можете получить размер прибыли на единицу объема производства. Когда компании на всех уровнях производства не могут получить прибыль, они сталкиваются с проблемой минимизации потерь.

При втором подходе фирма максимизирует общую прибыль, а не прибыль на единицу продукции. Ее исчисляют путем вычитания из цены продукции валовых средних издержек. Минимизация убытков имеет место, когда цена меньше, чем средние общие издержки. Прекращение производства целесообразно, когда цена меньше не только средних общих издержек, но и средних переменных издер-жек.

Совершенная, или свободная, конкуренция была типична для экономики развитых стран до середины XIX в. Во второй половине XIX — начале XX в. появляются крупные предприятия и их объединения, которые охватывают отраслевые рынки. Активизируется влияние государства на рыночные отношения. В силу этого возникает несовершенная конкуренция. Она, в отличие от совершенной, ограничена влиянием монополий и государства.

Несовершенная конкуренция — это ситуация, когда на рынке присутствуют продавцы такого количества товаров, которое существенно влияет на их цену.

Существуют следующие основные модели несовершенной конкуренции: монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.

Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой. Рыночные структуры различаются между собой по количеству и размеру фирм в отрасли, характеру выпускаемой продукции и контроля над ценами, достаточности рыночной информации, а также условиям входа на рынок и выхода из него.

Конкуренция: виды, измерение эффективности, механизмы поддержки

Полная конкуренция и монополия являются «идеальным» (абстрактным) типом структуры рынка. Нет действительно рынка, который бы полностью соответствовал параметрам этих структур. Монополистическая конкуренция и олигополия являются реальными типами рыночных структур. Они являются подавляющим большинством рынка. Олигополия включает рынки алюминия и табачных изделий, междугородних звонков и телевидения. Эксклюзивная конкуренция очень точна в большинстве секторов сферы обслуживания (рестораны, станции технического обслуживания, банки).

В современных ситуациях используется метод конкурентной силы. Это включает в себя экономические методы, такие как приобретение сырья у конкурентов, продажа рынков, займы и патенты, снижение цен, захват и запуск рынков труда.

Используются также методы прямого насилия, такие как новые бренды и типы продуктов: поджог, взрыв, убийство опасных конкурентов, шпионаж, перевороты и т. д.

Во всех странах применяются конкурентные методы ценообразования. К ним относятся использование исключительно высоких цен и исключительно низких цен. Вы также можете указать метод ценовой дискриминации, используемый монополиями (разные цены в разных местах, демпинговые цены).

Существуют также методы неценовой конкуренции. Они делятся на две группы:

  • Конкуренция продуктов;
  • Конкуренция в продажах.

Конкурентный рынок означает, что один из многих участников рыночного процесса не может влиять на уровень цен. Попытки поднять цену означают, что предмет не может быть продан, а искусственное снижение цены приведет к убыткам и не позволит возместить стоимость. На конкурентном рынке как один покупатель, так и один продавец могут влиять на спрос и предложение таким образом, чтобы изменять количество продуктов, повышать цены и получать значительный доход. Здесь доля отдельных покупателей и продавцов в товарном потоке незначительна и не может повлиять на цену и их доход. В то же время, нет никаких препятствий для входа или выхода из конкурентного рынка.

Эффективность высококонкурентного рынка определяется следующими факторами:

  • Возможность снизить себестоимость продукции;
  • Применение более передовых технологий;
  • Улучшить качество работы, товаров и услуг
  • Конкурентоспособность товаров и услуг.

Заключение

Конкурентный рынок является основой, где новые экономические возможности остаются неиспользованными. В конкурентной среде продавцы ищут новые способы производства товаров и способы повышения качества и применяют более передовые технологии. В связи с этим конкурентные рынки служат вынужденными экономическими силами для развития и совершенствования производства.