Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 25.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы формирования государственно-частного партнерства в России
Концепция социально-ориентированного рынка: мировой опыт и реализация в РФ
Эффективность неоклассических контрактов в российской экономике
Особенности миграционных процессов между Россией и странами СНГ

 

Введение:

 

Важную роль в регулировании рыночных отношений играет конкуренция и сотрудничество.

Конкуренция является одной из важнейших особенностей рыночной экономики. Как компонент рыночного механизма, конкуренция рассматривается как движущая сила развития общества и его эволюции в направлении изобилия. Для лидеров бизнеса, работающих в рыночной экономике, предмет конкуренции, как и практика реальной конкуренции, является предметом повседневной экономической политики, центром внимания в деловых усилиях. Основная задача успешной работы на рынке - опередить конкурентов и получить над ними конкурентные преимущества. Вся внешняя среда конкурентов компании: прямые конкуренты, подрядчики и потребители.

Каждый из конкурентов борется за свое место на рынке в виде успешно реализованных коммерческих интересов, выражающихся в расширении собственности; максимизирует доход и прибыль, повышает личную и институциональную конкурентоспособность, повышает уровень потребления и качество.

Создание рынка не может быть ограничено конкуренцией в ее самой чистой форме.

Современные менеджеры и бизнес-менеджеры должны иметь четкое представление об общих законах и особенностях, которые характерны для конкретной стратегии конкурентного действия.

Умелое использование богатых инструментов современной конкуренции позволяет менеджерам выбирать адекватные стереотипы конкурентного поведения и сотрудничества, что ведет к повышению имиджа компании и ее благополучия на рынке.

Рынок и функции рыночного механизма

При определении концепции рынка необходимо объединить две важные области общественного производства: производственную зону и зону перемен. В этом случае рынок может быть определен как система социально-экономических отношений в области обмена, так что потребности клиентов удовлетворяются, а затраты, возникающие в области производства, признаются общественностью.

Система управления состоит из множества элементов, которые тесно связаны между собой, но имеют самостоятельное значение.

Этими элементами рыночной системы являются экономические структуры, которые можно классифицировать в соответствии с:

  1. По критерию степени экономической независимости вопросов рыночной системы: отличная конкуренция на рынке (конкурентный рынок), монополистическая конкуренция, олигополь, дуопол, чистая монополия, монополия.
  2. В объекте купли-продажи: рынок товаров и услуг (потребительский рынок), рынок капитала, рынок средств производства, информационный рынок, интеллектуальный продукт, ноу-хау, рынок жилья, здания, непроизводственные здания, рынок духовных продуктов, рынок труда, земля рынок.
  3. Методом продаж: оптовый и розничный рынки.
  4. По уровню экономического анализа: индивидуальный, отраслевой, национальный, межэтнический, глобальный
Как видите, рыночная система включает в себя элементы, связанные с обеспечением прямого производства, реализацией достижений научно-технического прогресса, материального и денежного обращения.

 

На потребительском рынке большое внимание уделяется обеспечению населения необходимыми материальными товарами и услугами и, как следствие, уровню жизни населения. Каждый элемент рынка может работать со степенью экономической независимости, которая варьируется в зависимости от монополизации рассматриваемого уровня экономики.

Рассмотрим рыночные модели, которые работают на модели совершенной конкуренции. Конкурентный рынок - это научная абстракция, свободная игровая модель рыночных сил, действия которых не ограничиваются финансовыми, юридическими и экономическими препятствиями, не говоря уже о преступниках. Однако построение этой модели имеет две важные функции: первая позволяет делать выводы о конструкции конкретного экономического механизма, а вторая помогает понять законы развития экономической системы, в которых характеристики конкурентного рынка выражены более или менее.

Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

Экономика сформулировала следующие особенности, доступные на конкурентном рынке:

Наличие неограниченного количества покупателей и продавцов данного товара, причем каждый из них производит или покупает небольшую часть общего объема рынка и не может влиять на общий уровень цен.

Производимые товары должны быть абсолютно однородными для покупателей, а все покупатели должны быть одинаковыми для продавцов. т.е. обслуживание клиентов, дифференцированные цены, реклама, бренды, различия в упаковке и т. д. Там не должно быть никакого другого уровня обслуживания для.

Свобода входить и выходить из отрасли. Выполнение этого условия связано с отсутствием препятствий для нового производителя. Мы различаем следующие входные барьеры:

  1. правовая квалификация выражается в необходимости лицензирования, патентов, государственной регистрации и перерегистрации, что дает право заниматься такой деятельностью.
  2. экономическое качество. Это препятствие называется эффектом масштаба. Суть его в том, что достижение минимальных затрат в ряде отраслей требует больших капитальных затрат (авиастроение, производство турбин, комбайнов, тракторов и т. д.).
  3. монополистический характер, т.е. Наличие крупных предприятий, которые делят рынок сбыта и факторы производства между собой, делает невозможным выход новых производителей.
  4. рекламный персонаж. Стоимость рекламной продукции может быть настолько велика, что начальный капитал играет роль входного барьера на стадии продвижения.

Рациональное поведение всех вопросов рыночных отношений, направленных на максимизацию выгод от рыночных сделок, с целью реализации собственных экономических интересов. Любой тип заговора между продавцами и покупателями исключается.

Предложение, спрос, цены, прибыль и т. д. Наличие всевозможной информации о каждом продавце и покупателе. Без этого он не может сделать лучший выбор для себя и принять лучшее решение.

Ядро конкурентного рынка проявляется в функциях, которые влияют на все аспекты экономической жизни общества. Рассмотрим основные из них:

Информация. Указанная функция реализуется через ценообразование всех произведенных товаров и услуг и факторов производства. Благодаря постоянно меняющимся ценам, ставкам, процентам, рынок сообщает всем контрагентам о количестве, качестве и ценах на все товары и услуги, предоставляемые для фондового рынка. Это способствует выбору правильных руководящих принципов в их деятельности теми, кто участвует в рыночных сделках. Важную роль в ценообразовании играет «рублевое голосование», которое, как представляется, заявило о потребностях потребителей, предлагая спрос на товары и услуги на рынке. Увеличение «рублевых голосов» означает увеличение экономической прибыли для компании и указывает на увеличение производства продукции.

Стимулирующая функция проявляется в реализации экономических интересов производителей, стремящихся получить прибыль. Размер прибыли будет зависеть от разницы между затратами производителя и результатами их деятельности. Использование всех достижений научно-технического прогресса в производстве продукции позволяет обеспечить минимальные затраты ресурсов. Сокращение затрат будет означать, что компания получает экономическую прибыль. По этой причине эта функция выражается в пользу производителей при использовании достижений научно-технического процесса на практике.

Регулирующая функция рынка обеспечивает производство товаров и услуг в соответствии с социальными потребностями, выраженными через общий спрос и оптимальное распределение ресурсов между различными отраслями. Реализация этой функции происходит через механизм совершенной конкуренции. Предположим, произойдет изменение вкусов потребителей, прибыль производителей этого продукта увеличится в связи с ростом спроса. Это способствует вхождению новых компаний в этот сектор и насыщению рынка этим продуктом за счет увеличения его производства. В результате возросший спрос будет соответствовать большему предложению этого продукта, что приведет к снижению рыночных цен. В противном случае остальные компании смогут получать нормальную прибыль, повышая цены, выпуская продукцию в меньшем объеме. Таким образом, конкуренция экономической прибыли обеспечивает совпадение спроса и предложения и увеличивает прибыль до нормального уровня. В ответ на изменение спроса на потребительские товары и услуги ресурсы перераспределяются между различными секторами, обеспечивая оптимальные экономические показатели. В то же время стремление к экономической прибыли использует фирмы в количественных пропорциях для обеспечения их наиболее рационального использования. В результате регулирующая функция рынка направляет ресурсы на производство товаров и услуг, в которых общество нуждается больше всего. Он также определяет наиболее эффективные методы объединения ресурсов и способствует разработке и внедрению новых, более эффективных технологий производства. конкурентоспособность рыночного экономического сотрудничества.

Дифференцирующая функция участников рынка (или дезинфекционная функция). Следует сказать, что это самая противоречивая функция рыночного механизма, поскольку его реализация приводит к расслоению общества по собственности и, следовательно, к обострению социальной напряженности. К. Р. Макконнелл и С.П. «Любой этический принцип не является специфическим для рыночной системы как механизма распределения социального продукта. Домохозяйства, которым удается накапливать большое количество материальных ресурсов в результате тяжелой работы и бережливости посредством специальных оценок работы или обмана, получают большие доходы. Другие, которые обеспечивают рынок неквалифицированными и относительно неэффективными трудовыми ресурсами, получают небольшие доли национального продукта за меньшие денежные доходы и, соответственно, более низкую заработную плату. Однако дифференциация влияет не только на уровень доходов, но и на социальную ситуацию, поскольку приводит к ликвидации экономически нестабильных, безжизненных предприятий, что заставляет работников искать работу. Хотя ликвидация экономически нестабильных предприятий повышает общую экономическую стабильность в целом, считается, что функция санитарии играет положительную роль.

Механизм рынка основан на взаимодействии двух основных действующих лиц: продавцов и покупателей. В этом процессе взаимодействия возникает спрос и предложение товаров и услуг. Если взаимодействие спроса и предложения на рынке приводит к установлению сбалансированного состояния, в котором решения о покупке и продаже синхронизируются, создается рыночный баланс, характеризуемый балансовой ценой и балансовым объемом покупки и продажи. Проблема стабильности рыночного баланса является не только академической, но и практической. В зависимости от способности рынка к саморегулированию решается необходимость влияния государства на рыночные процессы, которое будет срочно необходимо, если рынок не способен к самобалансировке.

Сущность и виды конкуренции

Термин «соревнование» происходит от латинского «sopsige» (бег к цели). Конкуренция - это вызов для производителей, поставщиков (продавцов), лидерства на рынке и «кошелька» потребителя. Конкуренция - это «невидимая рука», которая управляет всей социальной экономикой. Конкуренция является одним из важнейших способов повышения эффективности всей экономической системы и всех ее связей. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание; это самый мощный способ постоянного продвижения работников и трудовых коллективов.

Впервые теория конкуренции была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в его работе «Исследование природы и причины богатства народов».

Новизна теории конкуренции А. Смита впервые:

  • Сформулировал концепцию конкуренции как конкуренции, роста цен (при сокращении предложения) и снижения цен при избыточном предложении;
  • Сформулировав основной принцип конкуренции 2 - принцип «невидимой руки», соответственно, «вытягивая» из рук куклы - предпринимателей, «рука» заставляет их действовать по некоему «идеальному» плану развития экономики, беспощадно вытесняя ненужный фирмам товар рынок;
  • Теоретически разработан очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает темп оборота отрасли;
В борьбе внимания и денег покупателей характерно, что одни и те же стандартизированные производители сталкиваются друг с другом.

 

  • Определены основные условия создания эффективной конкуренции;
  • Была разработана модель усилий и развития конкуренции, которые доказывают, что удовлетворенность потребителей и ресурсы сообщества в целом позволяют наилучшим образом использовать общество в целом в условиях рыночных отношений.

Существует шесть типов соревнований:

Функциональная конкуренция - основанная на удовлетворении одних и тех же потребностей потребителей разными способами;

Конкуренция видов - это конкуренция между похожими продуктами, но разными по дизайну;

Материальная конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству продукции и привлекательности бренда;

Ценовая конкуренция - снижение цен увеличивает продажи, ведет к расширению рынка;

Скрытая ценовая конкуренция: существует два типа:

  • продажа личных вещей по цене оппонента;
  • снижение цены потребления товара;

Незаконные методы:

  • антирекламная продукция конкурентов;
  • производство контрафактной продукции (подделка).

Рынок и конкуренция во многом синонимичны: без них нет другого. Кроме того, содержание конкуренции раскрывается на «конкурентном» и «неконкурентном» рынках.

Учитывая основные виды конкуренции, связанные со структурой рынка, можно выделить четыре модели рынка:

  1. чистая (совершенная) конкуренция;
  2. монополистическая конкуренция;
  3. олигополия;
  4. чистая монополия

Модели рынка и возможность влиять на ценообразование со стороны продавцов и покупателей описаны ниже.

Чистая (совершенная) конкуренция на рынке. В то же время никто из них не контролирует такую ​​долю рынка. Нет никаких препятствий для входа в сектор, есть чистая конкуренция и неценовая конкуренция. Владельцы магазинов когда-то соревновались на рынках древних городов, и как мелкие фермеры до сих пор конкурируют друг с другом. Экономисты говорят, что такая конкуренция идеальна, потому что она развивается здесь без каких-либо ограничений, а рыночный баланс достигается в результате коллективных сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязывать друг другу свои желания и вынуждены искать компромисс в форме рыночной цены (рыночной цены баланса). В такой ситуации преимущества рыночных механизмов (и их недостатки) возникают лучше всего. Это отличный конкурентный рынок, который наиболее точно определяет взаимодействие спроса и предложения.

Монополистическая конкуренция на рынке. Экономисты говорят о появлении монополистической конкуренции, которая, чтобы удовлетворить одну и ту же потребность, предлагает продавцам аналогичные товары покупателям - которые в некотором роде различаются, но удовлетворяют одну и ту же потребность покупателя. Например, телевизоры удовлетворяют потребности одних и тех же клиентов - желание смотреть телепередачи. Однако каждая компания, производящая телевизор, предлагает покупателю немного разные продукты: количество полученных каналов, дизайн корпуса, качество звука и т. д. Кроме того, одна телевизионная марка выпускается на рынок одной компанией с патентами на технические решения, реализованные в этой торговой марке. Если таких компаний много, то мы имеем дело с монополистической конкуренцией. Это рыночная ситуация, когда монопольная власть каждой компании распространяется только на производство определенного вида товаров, но не контролирует рынок для всех товаров для одной и той же цели. Фирмы с таким типом конкуренции рекламируются в рекламных объявлениях, торговых марках, брендах и т. д. С большим акцентом, это входит в сектор относительно легко. Этот вид конкуренции родился после того, как была создана система защиты авторских прав и прав на торговые марки с использованием патентов. Это связано с тем, что из-за такой правовой защиты названий компаний-производителей и исключительной собственности на секреты производства другие компании не могут производить свою продукцию с таким же названием и точно такими же свойствами, что и запатентованные продукты. По этой причине каждая компания должна войти в мир конкуренции со своим именем и развитием.

Рынок олигополистической конкуренции (олигополия). Если некоторым фирмам удастся найти наиболее привлекательный ассортимент товаров для покупателей или привлечь наибольшее количество покупателей из-за низких цен, они могут в конечном итоге устранить менее успешных продавцов с рынка. И тогда эти крупнейшие компании просто будут конкурировать между собой и станут хозяевами рынка. Это было типично для российского рынка легковых автомобилей, например. Планируемые органы СССР создали этот сектор, чтобы быть только тремя главными производителями: ВАЗ (производитель Жигули), АЗЛК (производитель москвич) и ГАЗ (производитель Волга). Это машины разных классов, и каждый класс машин производится только одним заводом. Олигопольская ситуация на отечественном рынке легковых автомобилей была разрушена только массовым появлением на внутреннем рынке иномарок. На рынке олигополистической конкуренции легко догадаться, что способность покупателей договариваться о наилучших условиях покупки для них даже меньше, чем на рынке монополистической конкуренции. Действительно, почти все товары определенного типа производятся и продаются только несколькими компаниями, и больше некому их покупать.

Рынок является чистой монополией. На таком рынке худшие условия для покупателя. При чистой монополии переговорная способность покупателя становится крайне ограниченной, поскольку альтернативного производителя (продавца) не существует. Экономическая жизнь в нашей стране была организована таким образом. Большая часть продукции (особенно сложной техники), которая является абсолютным монополистом, была произведена здесь одним предприятием. В этом случае ясно, что единственный способ для покупателя бороться с монополией производителя со всем - это не покупать товар. Однако этот метод не всегда может быть использован. Если покупатель не может обойтись без товара, ему даже придется покупать другие товары за счет отказа.

Сотрудничество как средство повышения конкурентоспособности

Сотрудничество и конкуренция, которые образуют противоречивый союз, пронизывают всю деятельность национальных и транснациональных предприятий ??? региональная интеграция, глобализация.

Он накопил богатый и разнообразный опыт международного сотрудничества и конкуренции, сочетая конкуренцию с сотрудничеством, сотрудничеством, а также со странами с развитой рыночной экономикой, промышленными и научно-деловыми единицами и многонациональными компаниями (ТНК).

Сотрудничая, коммерческие организации одной или нескольких стран следуют конкретным или общим целям, не забывая при этом о своих конкретных целях, которые они не могут достичь в одиночку, будучи инициаторами сотрудничества между существующими конкурентами.

Из конкурентного потенциала, особенно тех, кто не имеет опыта и знаний в компании, которая начала проект сотрудничества, они выбирают относительно равных партнеров.

Крупные компании, особенно транснациональные, обычно имеют более сильные конкурентные позиции. Во-вторых, он быстрее реагирует на последние достижения научно-технического прогресса, в большей степени полагаясь на силу государств, которые их активно покровительствуют.

При определенных условиях конкуренты, работающие в крупных рыночных нишах, объединяются и руководствуются своими стратегическими интересами под давлением серьезных трудностей в своей деятельности.

 

Среди прочего, радикальное улучшение контрактной позиции может расширить его независимое функционирование и часто соперничать с бывшим партнером, усиливая рыночный потенциал, достигнутый в процессе исследований, производства и сотрудничества.

Договорное сотрудничество не раз и гармонизируется для всех отношений компаний, которые взаимодействуют в рамках. Скорее, это относится к компромиссу различных целей и стратегий, лежащих в основе всех, кто хочет объединиться, которые являются взаимовыгодными на определенной стадии, и

В области высоких технологий комбинированная модель IPC предполагает, что она неоднократно демонстрирует свое превосходство. Его особенность заключается в обязательном двухэтапном сотрудничестве. На первом этапе конкуренты становятся равными и одинаково соответствующими соискателями. Это этап производства и технологического развития данных, полученных совместно в рамках проекта IPC, и на втором этапе (производство, маркетинг и послепродажное обслуживание) каждый сотрудник ??? это делает независимую работу. Союзники по-прежнему соперники.

Предприятия обрабатывающей промышленности, особенно машиностроительные, не могут работать без обширных горизонтальных и вертикальных отношений сотрудничества со своими и зарубежными партнерами. Это предопределено характером продуктов этих отраслей и технологиями, используемыми в них.

Заключение

Сегодня отношения сотрудничества между международными компаниями охватывают весь инновационный и репродуктивный цикл: НИОКР - инжиниринг и строительство - производство и маркетинг продукции (включая экспорт), послепродажное обслуживание. Производственная кооперация в сфере высоких технологий превратилась в научно-производственную. В перерабатывающих отраслях промышленности, особенно в машиностроении, электронике, металлургии, химической промышленности, а также конкурентоспособности промышленных товаров, стало определяться все лицо современного мирового экономического развития. Даже лидеры, которые сегодня являются лидерами нишевого национального сотрудничества, не могут обойтись без связей с компаниями по всему миру.

Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма способствуют динамичному развитию производства и ведут к благополучию общества.

В этой статье приводится анализ компонентов рыночного механизма, таких как конкуренция и сотрудничество. Мы узнали, что такое рынок и функции рыночного механизма, проанализировали концепцию конкуренции, подробно рассмотрели основные формы и формы конкуренции и влияние каждого из них на рыночный механизм. Роль сотрудничества была продемонстрирована для повышения конкурентоспособности производителя.

Не следует забывать, что конкуренция и сотрудничество действуют как диалектический союз, который необходимо учитывать и дополнять друг друга во взаимодействии. Чем шире коммерческое сотрудничество, а также конкуренция, тем быстрее мы пойдем к экономическому росту, который обеспечит хорошо функционирующий рынок, регулируемый такими факторами, как конкуренция и сотрудничество.

Резюмируя вышесказанное, мы можем сделать выводы о важности механизмов регулирования рынка, таких как конкуренция и сотрудничество.