Конкуренция и предприятие

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Себестоимость, ее состав и структура
Внутрифирменное планирование
Издержки предприятия
Цель создания и функционирования предприятия

 

Введение:

Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в освоении новых методов управления и реструктуризации своей деятельности. В рыночных условиях предприятие является основным субъектом предпринимательской деятельности, независимым производителем товаров, экономическое пространство для которого практически не ограничено, но целиком зависит от способности к безубыточности, адаптируясь к условиям меняющейся экономической среды.

Основные принципы рыночной экономики включают в себя:

  • экономическая и правовая самостоятельность предприятия;
  • формирование свободной конкуренции;
  • бесплатные цены;
  • недопустимость административного вмешательства государства в дела предприятия;
  • здоровая система финансового рынка;
  • государственная защита основных принципов рыночной экономики.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли и конкурентоспособности, которые в условиях рыночной экономики являются основой экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования.

Конечная цель любой компании - победа в конкурсе. Победа не разовая, не случайная, а как логичный результат постоянных и грамотных усилий компании. Достигнуто ли это или нет, зависит от конкурентоспособности товаров и услуг компании, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продуктами и услугами других компаний.

 

Конкуренция и предприятие

 

Конкуренция - это экономическая конкуренция производителей идентичных товаров на рынке с помощью как можно большего количества покупателей, что максимизирует прибыль.

Конкуренция является важным способом управления рыночной системой. Рыночный механизм спроса и предложения сводит пожелания потребителей к производителю, а последние, в свою очередь, удовлетворяют их самостоятельно. Конкуренция определяет расширение производства и снижение цен на продукцию до уровня отходов производства. Кроме того, именно конкуренция заставляет предприятия максимально полно воспринимать достижения науки и техники, применять эффективное оборудование, технологов и современные методы организации производства и труда.

При наличии конкурентной конъюнктуры предприятия используют наибольшую экономическую комбинацию ресурсов для производства определенного объема продукции, поскольку это соответствует их собственной выгоде. Учитывая поведение современных предприятий в конкурентной среде, необходимо указать на различия в поведении малых и крупных предприятий. Насколько конкурентоспособны малые предприятия? Могут ли они противостоять большим? Малые предприятия характеризуются многими положительными качествами, которых не хватает крупным.

Каковы недостатки для крупных предприятий? Во-первых, они не в состоянии отслеживать все свои товары и все рынки и рассматривать любые изменения как риск. Крупные компании тратят слишком много, слишком быстро. Они не воспринимают инициаторов новых идей, особенно если эти идеи связаны со значительным риском.

В отличие от крупных компаний, небольшие фирмы работают на основе потребностей. Для них жизненно важно предложить рынку что-то новое, поэтому подавляющее большинство новых продуктов появляется именно у небольших фирм. Небольшие фирмы могут думать о будущем. У них относительно небольшие производственные затраты на начальном этапе инновационного процесса. Хорошо известная гибкость характерна для малых предприятий. Если они терпят неудачу в одной области деятельности, они могут быстро переключиться на другую, более прибыльную. Небольшие фирмы «терпимы к хаосу» и могут работать с рискованными венчурными капиталистами. Здесь инвестор знает, что один успех может сразу окупить множество неудач. Крупная компания постоянно разрабатывает меры по улучшению инновационного процесса, потому что одна неудача может серьезно подорвать все ее благополучие.

Процессы формирования рыночных отношений и конкурентной среды тесно взаимосвязаны. Их отношения выражаются в системе конкурентоспособности компании. С момента ориентации на рыночный принцип экономики промышленные предприятия сталкивались с необходимостью самостоятельно организовывать маркетинг своей продукции и обеспечивать производство необходимыми ресурсами.

 

Виды и формы соревнования

 

Поскольку конкуренты могут очень сильно влиять на выбор фирмы рынком, на котором она будет пытаться работать, следует учитывать, что существует три типа конкуренции.

Функциональная конкуренция - возникает потому, что, вообще говоря, любую потребность можно удовлетворить разными способами. И, соответственно, все продукты, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: например, продукты, расположенные в магазине спортивного инвентаря, являются именно такими. Следует учитывать функциональную конкуренцию, даже если компания является производителем действительно уникального продукта.

Конкретная конкуренция является следствием того факта, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся некоторым важным параметром. Таковы, например, легковые 5-местные автомобили одного класса, но с разными двигателями, если это возможно.

Субъективная конкуренция является результатом того, что фирмы производят по существу идентичные товары, которые отличаются только качеством изготовления или даже одинаковым качеством.

 

Формы конкуренции в условиях монополистического производства

 

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данный товар.

Неценовая конкуренция осуществляется в основном за счет улучшения качества продукции и условий ее продажи. Улучшение качества может осуществляться в двух основных областях:

  • улучшение технических характеристик товара;
  • улучшение приспособляемости продукта к потребностям потребителей.

Неценовая конкуренция за счет улучшения качества продукции называется конкуренцией продукции. Этот тип конкуренции основан на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых продуктов, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют собой модернизированную версию старой модели. Конкуренция, основанная на улучшении качества, противоречива. С одной стороны, улучшение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения продаж; с другой стороны, «качество - это субъективная оценка, которая открывает возможность фальсификации качества посредством рекламы и красивой упаковки.

Неценовая конкуренция посредством продажи продукции называется конкуренцией с точки зрения продаж. Этот тип конкуренции основан на улучшении обслуживания клиентов. Это включает воздействие на потребителя посредством рекламы, улучшения торговли, установления преимуществ для обслуживания клиентов после приобретения товара, то есть во время его работы.

 

Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы

 

Анализ конкурентоспособности компании на рынке позволяет определить факторы, которые влияют на отношение клиентов к компании и ее продуктам и, как следствие, изменение части рынка компании. Все факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние.

Фирмы придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон, чтобы оценить реальные возможности в конкурентной борьбе и разработать меры и средства, с помощью которых компания может повысить свою конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования используются количественные показатели для оценки конкурентоспособности, которые указывают на степень устойчивости компании, способность производить продукцию в оптимальном объеме и которая востребована, и, кроме того, обеспечивают предприятие предполагаемой и стабильные результаты.

 

Конкуренция и предприятие

 

Диапазон этих показателей должен охватывать: эффективность производственно-сбытовой деятельности, эффективность капитальных вложений, резерв для снижения себестоимости продукции.

Кроме того, важно проанализировать издержки обращения (величину потерянных затрат для прибыли), чтобы выявить непроизводительные затраты во всей системе движения товаров от продавца к покупателю.

Качественная оценка позволяет использовать такие параметры:

  • Потребность в реальных капиталовложениях и на будущее, в целом, и на определенные виды продукции;
  • Ассортимент продукции, ее объемы и стоимость;
  • Выбор рынка и других сегментов для каждого вида продукции;
  • Потребность в средствах для формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • Список мероприятий и приемов, которые компания может предоставить рыночным преимуществам;
  • Инновационная политика (обновление продуктов на основе собственных разработок);
  • Выполнение обязательств по согласованию сроков поставки.

Результаты исследования по данным показателям в разработке экономической стратегии предприятия, его технической и ассортиментной политики. В то же время основными условиями обеспечения конкурентоспособности являются:

  • Применение научных подходов к стратегическому управлению;
  • Обеспечение единства развития техники, технологии, ежэкономики, менеджмента;
  • Применение современных методов исследований и разработок;
  • Рассмотрение взаимосвязи управляющих функций любых процессов на всех этапах жизненного цикла объекта;
  • Формирование системы мер и обеспечение конкурентоспособности различных объектов.

Организационные мероприятия, повышающие конкурентоспособность предприятия, включают в себя:

  • обеспечение приоритета продукции;
  • изменение качества товара и его технических параметров с целью учета требований потребителя и его конкурентных запросов;
  • определение преимуществ товара по сравнению с заменителями;
  • определение недостатков аналогичной продукции, которую выпускают конкуренты;
  • изучение деятельности конкурентов с удовлетворением аналогичных продуктов;
  • определение и использование ценовых факторов для повышения конкурентоспособности продукции;
  • новые приоритетные направления использования продуктов;
  • дифференциация продукции, которая обеспечивает относительно постоянные потребительские выгоды, которые предоставляются определенным типам взаимозаменяемых товаров;
  • воздействие непосредственно на потребителя путем искусственного ограничения выхода новых продуктов на рынок, рекламы, предоставления наличных или товарного кредита.

 

Заключение

 

Ключом к выживанию предприятия является его конкурентоспособность, что означает стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему, прежде всего, нужна стабильность денежных доходов, достаточных для выплаты поставщикам, кредиторам, его работникам, местным органам власти и государству. После расчетов и выполнения обязательств также необходима прибыль, которая возможна только в том случае, если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.

Рост выручки и доходов, способствующих повышению рентабельности, повышению устойчивости предприятия, снижению вероятности его банкротства, является рациональным только до определенных пределов, поскольку, как правило, высокая прибыльность рыночных позиций обеспечивается за счет действия с повышением риск. В этом случае увеличивается вероятность убытков, а впоследствии и банкротства.

Результаты предпринимательской деятельности во многом определяются выбором состава и структуры производимых и реализуемых товаров, оказываемых услуг. Здесь важна не только общая стоимость, но и взаимосвязь между постоянными и переменными затратами, которые определяют скорость оборота капитала. Большое значение для действий менеджера или менеджера имеет полный учет особенностей этапа жизненного цикла, на котором находится компания.