Конкуренция и монополия в рыночной экономике

Содержание:

  1. Конкуренция в современной рыночной экономике
  2. Монополия в современной экономике
  3. Соотношение монополии и конкуренции
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Интервенционизм в современной России: масштабы и последствия
Бюджет и долг государства, их особенности в России
Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия
Макроэкономика

 

Введение:

 

Современная рыночная экономика представляет собой сложный организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне широкой системы бизнес-правовых норм, Связаны концепцией рынка.

Рыночная конкурентоспособность определяется ограничениями, которые отдельная компания может иметь на рынке, а именно условиями продажи продукта, главным образом ценой. Чем ниже влияние на рынок, на котором отдельная компания продает продукцию, тем более конкурентоспособен рынок. Если отдельная компания не оказывает влияния, достигается самый высокий уровень рыночной конкурентоспособности. Это возможно потому, что в нем признается, что на товарном рынке действует очень большое количество компаний и, в частности, что каждая компания не может каким-либо образом влиять на цену товара и определяется рыночным спросом и предложением. Только если у вас есть. Такой рынок называется совершенной конкуренцией. А компании, работающие на полностью конкурентном рынке, не конкурируют друг с другом.

Если отдельная компания может влиять на условия продажи (прежде всего на цену) продукта, она будет конкурировать между компаниями, но рынок, на котором реализуется эта возможность, не считается полностью конкурентным.

Таким образом, конкуренция является явно противоречивой категорией. С одной стороны, есть утверждение, что не существует рынка без конкуренции, а с другой стороны, рынки, на которых участники (компании) не конкурируют друг с другом, являются полностью конкурентными. Там, где существует конкуренция, такие рынки не считаются полностью конкурентными. Кроме того, чем сильнее конкуренция, тем полнее создаются условия для этого ограничения. Но рынок больше не движется к полностью конкурентному рынку, а к монополии. Это противоречие в конкуренции служит предпосылкой для самой противоположной оценки его роли в экономике. Некоторые экономисты утверждают, что конкуренция - это большое благословение (кстати, такая точка зрения характерна для современных украинских реформаторов).

Конкуренция в современной рыночной экономике

Природа конкуренции в современной экономике

Конкуренция (от лат.конкуро-коллизия) является формой экономических отношений между субъектами рыночной экономики, которая выражает конкуренцию за наиболее выгодные условия производства, продажи и покупки товаров. Как и почему происходит конкуренция? Предприятие получило оптимальную рыночную позицию в результате экономической независимости. То есть, когда они имеют право владеть, использовать и распоряжаться продуктом.

В то же время экономическая независимость выделяется среди равных людей, доказывая свое превосходство, утверждая свое превосходство, закрепляя свое более выгодное положение и стремление получать большую прибыль. Он производит. Это создает специфическую конкуренцию между экономически независимыми экономическими единицами и отдельными экономическими единицами, называемую «конкуренцией». Кроме того, соревнование не должно рассматриваться как соревнование, основанное на олимпийских принципах. Это не важная победа, это участие. Это жестокий и противоречивый метод взаимодействия субъектов рынка.

Достижение целей, поставленных предпринимателями, может быть достигнуто только путем победы над интересами других экономических агентов.

Характер конкуренции, с другой стороны, проявляется в том, что рыночные покупатели создают возможность приобретать товары, а продавцы имеют возможность получать огромное количество возможностей для их реализации. С другой стороны, в обмене участвуют две стороны, каждая из которых имеет более высокий интерес, чем партнер. В результате и продавец, и покупатель вынуждены идти на компромисс друг с другом при определении цены при заключении договора. В противном случае контракт не будет подписан и каждый понесет убытки.

Существенным условием конкуренции является то, что субъект рыночных отношений не зависит от определенных «высших» и «внешних» сил. Эта независимость в первую очередь отражается в способности самостоятельно определять производство или покупку товаров или услуг. Во-вторых, свобода выбора рыночных партнеров. В ходе конкуренции экономические агенты, кажется, контролируют друг друга. Кроме того, они лучше, чем самые полные государственные агентства. Конкуренция также является важным инструментом регулирования доли общественного производства в рыночной среде. Из-за противоречивого характера конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные последствия и действия.

С одной стороны, он действует как внешнее принуждение, побуждая участников процесса заботиться о своих собственных микроэкономических выгодах для содействия социальному прогрессу.

 

Но, как и другие социальные процессы, конкуренция имеет негативные последствия. Поэтому не стоит переоценивать фактическую деловую активность. Кроме того, эти результаты необходимо постоянно локализовать в конкурентной стратегии, принимая во внимание, что негативные последствия конкуренции органически присущи рыночным механизмам, основанным на частной собственности.

Конкурирующие субъекты ведут себя по-разному на рынке в зависимости от определенных условий и задач, которые они перед собой ставят. Можно выделить три основных типа конкурентного поведения:

 

Творческие типы конкурентного поведения предлагают конкурентам преимущества, внедряя некоторые новые элементы рыночных отношений (новые продукты, новые технологии, новые формы производства и т. Д.). Существенным признаком творческой конкуренции является желание рыночных контрагентов изменить существующие структуры спроса и предложения.

Конкурентное поведение является предвосхищением конкурентов при модернизации производства. Используется, когда предприниматели не уверены в своих инновационных возможностях. В этом случае он сначала пытается скопировать достижения соперников. Гарантийная конкурентная политика призвана обеспечить долгосрочную стабильность рыночных позиций, достигнутых за счет улучшения качества продукции, изменения ассортимента и предоставления дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. вы. Если предприниматели не могут внести существенные изменения в производственные и коммерческие программы и имеют слабую инновационную базу, этот тип конкурентного поведения используется в принципе.

Метод соревнования

Различные формы вышеупомянутых типов конкурентного поведения применяются в зависимости от выбранного метода конкурента.

Существуют две основные группы методов конкуренции: ценовая и неценовая.

Как свидетельствует схема, применение того или иного метода для дальнейшего определения типа конкурентного поведения рыночных предпринимателей не является самоцелью. Решающим фактором в этом процессе является стремление занять такие позиции на рынках, которые гарантируют устранение дополнительной прибыли. Исторически конкуренция в рыночной экономике начиналась главным образом с применения методов ценовой конкуренции. В современных конкурентных ситуациях преобладают неценовые методы. Основой для конкуренции между современными компаниями является дифференцированный спрос. Это означает, что при разработке стратегии и тактики рыночных действий сначала компания (предприниматель) позаботится о том, чтобы созданные продукты отвечали потребностям потребителей с точки зрения качества потребителей. , Поэтому обязательным условием экономической политики компании является учет динамики ожиданий потребителей. И уже в этих параметрических рамках определите, как снизить затраты и снизить цены.

Конкурентная стратегия. Конкуренция - довольно сложный и многогранный процесс. Для обеспечения успеха компания (предприниматель) должна придерживаться конкретной стратегии компании, направленной на достижение конечной цели. Основой этой системы действий является поиск нескольких стратегий. Что это значит? Как правило, каждая компания пытается монополизировать рынок, чтобы максимизировать прибыль. Однако достичь этого практически невозможно, особенно в современных ситуациях. В результате компании должны одновременно включать в свою деятельность как минимум два стратегических направления: одно - монополизировать рынок, а другое - интегрировать деятельность в единый процесс функционирования рынка. Действия в первом направлении направлены на снижение количества конкурентов на рынке. Второе направление обеспечивает стабилизацию вашей позиции на рынке за счет снижения степени риска от различных форм сотрудничества (интеграции).

Поиск полицейской стратегии является типичным явлением в развитых странах с рыночной экономикой, поскольку конкуренция и монополия всегда действуют как парная характеристика. Конкуренты борются за эксклюзивную позицию, но для каждого невозможно доминировать на рынке. В то же время они не могут остановить бой. Потому что они устранены соперниками. Где выход? Решение представляет собой интегрированную стратегию, которая направлена ​​на понимание взаимосвязи между конкуренцией и монополией.

Но интеграцию в рыночную экономику не следует понимать как сотрудничество товарища. Он основан на понимании баланса конкурентоспособности, и его всегда следует помнить, чтобы обеспечить временное взаимное сотрудничество для поддержания этого баланса. Другими словами, компании используют интеграционные стратегии в сочетании с собственными стратегиями. Эксклюзивные стратегии не будут разрушены под влиянием новых действий конкурента. Все конкуренты, даже ругаясь миром в этом конкретном рыночном эпизоде, никогда не будут конкурентами, которые четко помнят основные правила конкуренции. Таким образом, хотя его мир относителен и изменчив, его монопольное вторжение не должно быть абсолютным. Замечательное корпоративное поведение раскрывает оба типа конкурентных стратегий.

Выбор стратегии осуществляется компанией в зависимости от ее роли и значимой функции в процессе конкурентного взаимодействия. Согласно этим признакам, конкуренты на рынке классифицируются в соответствии с конкретными типами.

С этими несопоставимыми конкурентами конкуренция неисчерпаема. Крупные компании, которые превосходят своих конкурентов по мощности, уступают в гибкости, адаптируемости к особым сегментам рынка и инновационной деятельности. Поэтому у крупных компаний нет специфической монополии на рынке, но есть спрос на это.

Как ведут себя компании, пытаясь занять доминирующее положение на рынке? Различные трюки могут быть использованы в зависимости от целей конкурса. Компании могут побеждать конкурентов своей волей, навязывать им прибыль и вытеснять их с рынка. В прошлом победила война за полное уничтожение конкурентов. В наше время под воздействием различных факторов монопольные атаки осуществляются в основном за счет участия соперников и подчинения их интересам. Это результат предложения кредита и соглашения о слиянии.

Это в основном относится к странам с развитой рыночной экономикой. На Украине ситуация немного другая. Внутренний рынок фактически монополизирован и останется таковым еще долго. В этих условиях конкурентные характеристики, описанные выше, не полностью очевидны. Само существование конкурентных отношений сомнительно. Однако в ходе реализации украинских реформ, направленных на реальное формирование рыночной экономики, вышеупомянутые конкурентные особенности обязательно вступят в силу и должны рассматриваться предпринимателями в реальной экономической деятельности.

Монополия в современной экономике

Возникновение монополии

Конкуренция включает ситуации, когда компания не может влиять на рыночную цену продукта или услуги. Этот тип соревнования является идеальным и характеризуется как совершенное соревнование. Его основное содержание - конкурентное предложение и конкурентный спрос. Что такое это конкурентное предложение означает, что этот продукт производится неограниченным числом компаний и предлагается на рынке. Соответственно, спрос на этот товар должен представлять неограниченное количество покупателей, что будет конкурентным спросом.

В реальном ведении хозяйства совершенная конкуренция может существовать только как эпизод, еще один момент, поскольку развитие конкуренции объективно ведет к возникновению монополии.

 

Зачем? Во-первых, конкуренция - это больше, чем желание получить максимальную выгоду, которую можно достичь только путем создания собственных выгод для других. Он переходит от механизма, который способствует лучшему прогрессу, к механизму, который сильнее подавляет лучшее. Помните, по сути, конкуренция - это «жестокая война во всем». В этой «войне» используются методы борьбы, такие как взяточничество, ужасная почта, электронные информационные бюллетени и различные способы ускорения несостоятельности конкурентов.

Эксклюзивность - это исключительное право одного человека, определенной группы людей или чего-либо, принадлежащего государству (производство, торговля, рыболовство и т. Д.).

Конкуренция по своей природе предусматривает монополию, поскольку она по существу основана на частной собственности, а собственность является монополией владения, пользования и распоряжения чем-либо.

Формирование монополий приводит к нарушениям рыночных механизмов ценообразования и искаженному распределению ресурсов. Конкуренция, трансформированная существованием монополии, является неполной. В связи с этим стоит отметить, что похвала полной (свободной) конкуренции, услышанная в средствах массовой информации и многочисленной «современной» учебной литературе, совершенно неуместна. Идеального соревнования не было. Более того, он не существует и не может существовать в настоящее время.

В реальной жизни экономические монополии возникают различными способами и проявляются во многих формах и формах. В экономической теории и практике известны по меньшей мере шесть основных типов монополии.

Типы и виды рыночной монополии

В чистом виде вышеуказанные типы монополий не встречаются. Потому что все они взаимосвязаны и переплетены в экономике. Однако такая классификация очень конструктивна из-за теоретического анализа и уточнения некоторых практических действий, таких как состояние рыночной экономики.

Экономическая монополия. Этот тип монополии чрезвычайно важен. Именно он придал осмысленное содержание всем другим монопольным процессам в экономике, вызванным дальнейшим углублением общественного разделения труда в контексте товарного производства. В частности, экономическая монополия выходит из конкуренции на основе концентрации и концентрации капитала. Суть его заключается в формировании группы компаний, которые занимаются производством и маркетингом крупных компаний, большинства товаров определенной отрасли или нескольких отраслей, с тем чтобы обеспечить им высокую (исключительную) прибыль Дает вам возможность влиять на уровень цен. Этот тип монополии представляет наибольшую угрозу для рыночной экономики и всегда должен быть направлен на то, чтобы предотвратить превращение крупных корпораций в монополии, которые могут возникнуть в результате концентрации и концентрации.

Техническая монополия означает, что доминирование на рынке крупной компании (контроль над производством и маркетингом конкретного продукта) связано не с желанием победить, сокрушить конкурентов и максимизировать рынок, а скорее с техническими деталями. Это проявляется в том, что оно предопределено. Например, он говорит о таких отраслях, как металлургия, электроэнергетика и транспорт, то есть о тех отраслях, в которых сама технология делает экономически эффективными только крупные производственные мощности.

В определенной степени техническую монополию можно назвать именно естественной, если она является естественным своеобразным составом производства. Это приводит к очень важному выводу, особенно для современной Украины, что антимонопольное законодательство не должно распространяться на секторы экономики, в которых доминирует технологическая монополия. Например, если новый конкурентный рынок строится рядом с существующей железной дорогой, трудно представить формирование высококонкурентного рынка. Рынок, занимаемый техническими монополиями, является полностью естественной монополией и будет оставаться таковой в течение длительного времени.

Рекламная монополия. Это особый вид монополии, определяемый дифференциацией продукции. Суть его заключается в искусственном создании исключительных условий для продажи товаров за счет рекламы или других актов коммерческих услуг. Например, появлению таких механизмов способствовали компании, выпускающие бренды своих продуктов, приглашающие своих клиентов к необычной упаковке своих продуктов и снижающие цены для постоянных клиентов с помощью красочной рекламы и тому подобного.

Исключительные мотивы определяются рыночной конкуренцией, а коммерческий успех зависит не только от цены самого продукта и качества потребителя, но и от определенных искусственно созданных условий.

Инновационная монополия. Типично для компаний (предприятий), которые являются лидерами в определенных областях научно-технического прогресса. Суть в том, что отдельные компании находятся в лучших условиях в отношении производства и продажи продукции по сравнению с другими компаниями, использующими передовые технологии, новые формы организации труда или производства.

В этих условиях равновесие рынка смещается в пользу компаний, которые предлагают дополнительную (исключительную) прибыль.

Характеристики этого типа монополии носят, во-первых, временный характер, исчезая по мере распространения и коммерческого усвоения результатов научных исследований и технологических разработок. Во-вторых, это отражение объективных законов развития человеческого общества, особенно тех, которые экономят время. Поэтому такие монопольные ограничения со стороны государства должны быть минимальными.

Государственная монополия. К ним относятся естественные монополии. Монополия на регулирование организации государства и обращения денег, монополия на рынке социально предпочтительных или вредных товаров, монополия на предоставление населению общественных благ.

Государственная административная монополия. Это свойство экономики, которой управляют административные команды. Суть в том, что государство монополизирует все сферы жизни общества и максимально ограничивает рыночную конкуренцию. При подходе к этому с точки зрения экономической целесообразности, только небольшая часть может быть воспринята как естественная. Как правило, этот тип монополии является негативным явлением и, несомненно, подлежит ликвидации.

Государственные административные монополии имеют следующие основные характеристики:

В мировой экономической науке общественные блага включают:

  • Национальная оборона
  • надзор
  • администрация
  • Единая энергетическая система
  • Национальная сеть связи и др.
  1. Быстро стать целым, охватить всю экономику и проникнуть во все сферы общественного производства (производство, распределение, обмен, потребление).
  2. Он характеризуется очень высоким уровнем монополии на рынке.
  3. Национальная монополия характеризуется особой внутренней структурой. Он основан на государственном секторе. Над ним находится структура отдела, которая управляет отдельными производственными площадями. Наконец, каждая из них делится на компании и организации, которые монополизировали производство определенного продукта или услуги. Классическим примером такого рода монополии была бывшая советская экономическая система.

То, что считается основным типом монополии, в первую очередь указывает на то, что монополия неоднородна по своей природе. Поэтому отношение к нему не может быть выяснено. Когда монопольные структуры, принадлежащие к первой и шестой группам, опасны для экономики и должны быть демонтированы или ограничены, естественная монополия (ведущая в технологическом, национальном, естественном и научно-техническом прогрессе) Совместим с современными функциями рыночной экономики, которые не являются несовместимыми и в любом случае полностью несовместимы с нормой. Во-вторых, границы естественной монополии не являются постоянными. Например, монополии, в которых конкретная компания предопределена выходом на передний план научно-технического прогресса, недолговечны, а статус монополиста меняется в результате изменений в крупных компаниях, находящихся на переднем крае научно-технического прогресса. Они мобильны, только если они периодически меняются из рук в руки.

Типы рыночной монополии

К первому типу (фактически монопольному) относятся компании, которые являются единственными производителями товаров, поступающих на рынок, и не имеют замены. Цена на такую ​​продукцию полностью определяется компанией и не зависит от конъюнктуры рынка. Монополия может быть продавцом, а не производителем (картель, синдикат, траст). То есть он монополизирует производство и маркетинг одного вида продукции и дифференцируется, когда производство и сбыт многих видов продукции в одной или нескольких отраслях монополизированы. Когда такие монополии становятся доминирующей формой организации производства в каждой отрасли, конкуренция резко ограничивается, а рынки искажаются. Поэтому государствам необходимо предпринять решительные шаги, чтобы ограничить вероятность возникновения при любой возможности и ограничить их влияние на экономику. Одним из видов эксклюзивного продавца является так называемая техническая монополия. Суть такой монополии заключается в том, что производство и сбыт определенного типа продукта, а не многих продуктов или только одного, монополизированы. Например, один из двухкомнатных холодильников или цветной телевизор дооснащения. Такие монополии связаны с дифференциацией продукции. В результате, если у компании есть возможность заинтересовать продавца особенностями (качеством) своего продукта, она приобретает особую эксклюзивность для этого продукта и повышает цену, используя его для получения дополнительной прибыли. Может быть Особенность такой монополии, в отличие от предыдущей, заключается в том, что она развивает и углубляет конкуренцию, а не ограничивает ее. Это связано с тем, что везде, где имеет место дифференциация продукта, продавец, несмотря на эксклюзивность, будет испытывать почти идеальную альтернативу конкуренции. Другими словами, учитывая исключительность производства и сбыта определенных продуктов, монополии поощряют одного и того же конкурента к разработке эквивалентной замены такого рода. В результате конкуренция между производителями одних и тех же сортов продукции не только успокоится, но и будет развиваться дальше. Следовательно, такого рода монополия не должна ограничиваться антимонопольным законодательством, как упоминалось выше.

Второй тип - эксклюзивные покупатели. Государство может выступать в качестве такой монополии, как и отдельные компании (это обсуждалось выше). Например, монополия на продажу сырья, выращенного и проданного сотнями сельскохозяйственных компаний одной или несколькими перерабатывающими компаниями. То же самое касается металлургических заводов, которые доминируют в продаже сырья горнодобывающим компаниям. Большинство из этих потребительских монополий, называемых в мире экономических наук монополиями, возникают в результате создания искусственных условий, ограничивающих конкуренцию только для обеспечения перераспределения прибыли в пользу монополий. Следовательно, нормальное функционирование рыночной экономики предполагает ограничение сферы ее действий.

В результате, какой бы ни была форма монополии, это окажет разрушительное влияние на рынок. Двусторонняя монополия, когда один продавец и один покупатель взаимодействуют больше всего, трансформирует рынок. В этой ситуации для компании практически невозможно контролировать цену и качество. Потому что они установлены по взаимному согласию. Примером такой структуры рынка является военно-промышленный комплекс, где одна компания выступает в качестве производителя, а военный сектор выступает в качестве покупателя.

Формы и виды эксклюзивности

В конце 19-го века сначала появились монополии, прежде всего в тяжелой промышленности, а затем монополия начала распространяться в других отраслях. В частности, после кризиса 1873 года они стали возникать в легкой и других отраслях, а затем охватили и другие отрасли экономики. Начало 20 века. Эксклюзивные организации стали основой экономической жизни.

Эксклюзивные отношения бывают разных форм. Самые простые из них - условности, углы, бассейны и кольца. Это краткосрочные контракты ценообразования. Такие контракты носят временный характер и будут разделяться по мере изменения рыночных условий. Лучшими формами эксклюзивных ассоциаций являются картели, синдикаты, доверие и проблемы.

Картель (из французского союза). Участники картеля сами делят рынок, определяют цены и согласовывают стандарты производства и продаж. Эта ставка называется квотой. Согласно квоте, каждый участник картеля не должен превышать объемы производства и продаж. В случае нарушения - штраф в кассу. Каждый участник картеля сохраняет производственную и коммерческую независимость.

Синдикат (от греческого - согласен). Это эксклюзивная ассоциация, в которой компании, которые входят в такие компании, теряют коммерческую независимость. Продажа товаров, а зачастую и закупка сырья осуществляется офисом синдиката. Каждый участник синдиката (компания, компания) получает соответствующую часть прибыли из офиса. Это зависит от производственной квоты и других условий.

Доверие (от английского слова-доверие). Это форма монополии, когда участники теряют не только коммерческую, но и производственную независимость. Правление несет ответственность за все вопросы, и бывший владелец компании становится владельцем акций. Эти акции получают определенную часть прибыли, дивиденды, в зависимости от вложенного капитала. В принципе, доверие объединяет как компании.

Концерны (английские слова - от компаний, компаний). Это объединение официально независимых компаний различных отраслей, транспортных, торговых, банковских и страховых компаний, основанное на полной финансовой зависимости от владельцев контроля. В центре внимания находятся крупные компании, которые являются крупными промышленными компаниями, трастами, банками или специально созданными холдинговыми компаниями.

Когда в каждой стране возникли монополии, наиболее отличительными были различные формы монополий. Например, картели в Германии, синдикаты в России и Франции, доверие к США и проблемы в Японии широко распространены. В современном контексте чистые формы синдикации и доверия встречаются редко. Разнообразные проблемы стали подавляющей формой монополии. Что они?

Во-первых, в принципе, монополии монополизировали другой тип производства, дивергенцию в промышленности (так называемая горизонтальная концентрация производства) или непрерывное комплексное производство (вертикальная концентрация). Поиск способов выгодного использования капитала, учитывая накопление капитала на уровне монополии, создал сложную форму производства и концентрации капитала, такую ​​как диверсификация на отраслевом уровне.

Диверсификация - это новое явление в экономике развитых стран по всему миру, которое начало развиваться в середине 1950-х годов. Суть 20-го века заключается в проникновении крупных компаний в отрасль. Крупные компании не имеют прямых производственных связей с основными отраслями своей деятельности. Мотивация для диверсификации монополий:

  1. Мы хотим уменьшить количество вопросов, связанных с внедрением, чтобы уменьшить нашу зависимость от рыночных условий в связи со снижением спроса на тот или иной вид продукции в производстве.
  2. Я хочу смягчить последствия экономического кризиса.

Крупные, сложные и диверсифицированные комплексы создаются в результате поглощения крупными компаниями, которые проникают в отрасль компаний, уже действующих в этой отрасли. Например, ассортимент продукции американской компании General Electric насчитывает более 200 000 наименований. И самые большие проблемы в машиностроении, автомобилестроении и электротехнической промышленности давно перестали ограничиваться контролем над самим собой или соответствующей отраслью, а изучением морского дна и переработкой сельскохозяйственной продукции, публикацией газет и страхованием. Инвестирует в розничную и киноиндустрию.

Конгломераты являются формой монополии, когда компании, работающие в различных технически несвязанных секторах, находятся под единым финансовым контролем.

На современном рынке основной формой конкуренции является интеграция конкуренции и монополия форм исключительной конкуренции. Igo оговаривает, что есть несколько крупных компаний, которые конкурируют с одной и поддерживают монополию в рамках определенного сообщества, производящего одни и те же товары, а не одну в другом секторе национальной экономики , Именно существование конкуренции в этом сообществе и полное или частичное отсутствие внешнего вида позволяют не только выживать, но и развиваться.

Структура рынка олиго очень противоречива. С одной стороны, разделяющие компании стремятся максимизировать свою текущую прибыль, а с другой стороны, они влияют на поведение других компаний в отрасли. Фактически, при гадании на олиго, прибыль некоторых компаний может быть получена только за счет потерь других. В то же время корпоративное сотрудничество и кооперативное поведение принесут больше преимуществ каждому участнику, чем самостоятельные действия. Таким образом, гадание на олиго стремится избежать ценовых войн между компаниями, которые являются его частью любой ценой. Это достигается путем заключения секретного договора.

Соотношение монополии и конкуренции

На первый взгляд, конкуренция и монополия могут показаться совершенно несовместимыми друг с другом. В конце концов, монополия может в конечном итоге устранить свободную конкуренцию, а последняя подорвет чье-либо доминирование на рынке.

Монополия, с другой стороны, очень сложна и несовместима с конкуренцией. Тот факт, что производство и сбыт продукции улавливается монопольной группой крупных компаний, которая получает большую прибыль, вызывает жесткую конкуренцию - желание других бизнесменов получать такую ​​же прибыль. С другой стороны, внутренняя логика рыночной конкуренции ведет к монополии. Если предприниматель пытается победить конкурентов, он достиг такой цели и начинает доминировать на рынке.

Другими словами, монополия создает конкуренцию, а конкуренция создает монополию.

В современных ситуациях крупные капиталистические группы не уничтожают конкуренцию, а сосуществуют с ней. Это усугубляет и углубляет общее соперничество. Есть немало компаний, которые не являются членами эксклюзивных ассоциаций, но вступают с ними в сложные конфликты. В каждой стране монополия является одним из конкурентов иностранных компаний, проникающих на внутренний рынок. В результате, за некоторыми исключениями, монополии не дают всей производственной и маркетинговой конвергенции продуктов в руки одной компании.

В развитых странах и развивающихся странах, которые достигли значительных промышленных уровней, существует внутрипромышленная конкуренция, главным образом между монополиями, производящими иностранную продукцию. В такой борьбе участвуют сильные иностранные соперники. Конкуренция происходит внутри каждой монополии, особенно в распределении прибыли. Особой «линией фронта» столкновений является конкуренция между монополиями и немонополиями.

Высокие цены, когда большая часть монопольной продукции продается в отрасли, часто позволяют неисключительным компаниям продавать свою продукцию по таким конкурентным ценам.

 

В результате как конкуренция между монополиями, так и между последними и неисключительными компаниями приведет к определенному снижению цен.

Общее для монополии и конкуренции

Конкуренция, как и наоборот, может существовать только в определенных штатах рынка. Различные типы конкуренции и монополии зависят от определенных показателей рыночных условий. Основные показатели следующие.

  1. Количество компаний, поставляющих продукцию на рынок (корпоративные, экономические, промышленные и коммерческие компании, имеющие права корпорации).
  2. Свобода компании входить и выходить из рынка.
  3. Дифференциация продукта (предоставление определенным типам продуктов одного и того же назначения с различными личными характеристиками в зависимости от бренда, качества, цвета и т. Д.);
  4. Участие компаний в контроле рыночных цен.

Специально в монополии и конкуренции

Конкурентный монопольный рынок

Отличительной чертой современной монополии является ее этнический характер, возросшая роль многонациональных корпораций, особенно компаний с несколькими предприятиями. В рамках диверсификации и трансграничных проблем возникло своеобразное «управление», которое управляет экономикой производства, переносит продажи продукции на подразделения и филиалы и, таким образом, повышает независимость.

Другой особенностью современных монополий является внедрение их секретной природы посредством субподряда, субподряда и других систем на территорию формального, независимого малого и среднего бизнеса, зависящего от огромной монополии. В частности, в начале 1980-х годов уровень монополии на опасный капитал постепенно повышался. Процесс монополии активен во всех отраслях, а также в сфере розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, включая социальные услуги, и сельского хозяйства. Кроме того, в современных ситуациях роль форм сотрудничества между монополиями, такими как организации совместных предприятий, патентных бирж, научно-технической информации и так далее.

Другой характеристикой современных монополий является централизация капитала и усиление перераспределения собственности. В этом случае владелец эксклюзивного интегратора получит основное преимущество. Это укрепляет монополию собственности и способствует развитию производительности труда, то есть ее вовлеченности в структурные изменения в экономике. Характеризуется, что такие процессы происходят в основном на отраслевом уровне.

Конкуренция является необходимым и критическим условием успешной рыночной экономики. Его особенности:

  1. Способствовать развитию науки и техники, всегда применять лучшие технологии для производителей и заставлять их разумно использовать ресурсы. При этом экономически неэффективное производство, устаревшее оборудование и некачественные продукты вымываются.
  2. Он чувствителен к изменениям спроса, что ведет к снижению себестоимости продукции, сдерживанию роста цен и, возможно, снижению цен.
  3. Во всех отраслях народного хозяйства доходность капитала и уровень заработной платы в некоторой степени равны.

Характер конкуренции, с другой стороны, проявляется в том, что у покупателей на рынке есть огромные возможности для приобретения товаров, а у продавцов создаются такие условия для их реализации. С другой стороны, в обмене участвуют две стороны, каждая из которых имеет более высокий интерес, чем партнер. В результате и продавец, и покупатель вынуждены идти на компромисс друг с другом при определении цены при заключении договора. В противном случае контракт не будет подписан и каждый понесет убытки.

Заключение

Существенным условием конкуренции является то, что субъект рыночных отношений не зависит от определенных «высших» и «внешних» сил. Эта независимость в первую очередь отражается в способности самостоятельно определять производство или покупку товаров или услуг. Во-вторых, свобода выбора рыночных партнеров. В ходе конкуренции экономические агенты, кажется, контролируют друг друга. Кроме того, они лучше, чем самые полные государственные агентства. Конкуренция также является важным инструментом регулирования доли общественного производства в рыночной среде.

Из-за противоречивого характера конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные последствия и действия. С одной стороны, он действует как внешнее принуждение, побуждая участников процесса заботиться о своих собственных микроэкономических выгодах для содействия социальному прогрессу.

Монополия, пусть даже и естественная, оказывает катастрофическое воздействие на рыночные механизмы, а через нее катастрофическое воздействие на экономику в целом. Не заботясь о сохранении высокой конкурентоспособности, монополия неизбежно вызывает тенденцию к замедлению технического прогресса. Чтобы получать высокую прибыль, ей не нужно осваивать новые технологии, сокращать расходы и увеличивать продажи. Достаточно установить эксклюзивную высокую цену и навязать ее потребителю. Последние должны учитывать тот факт, что, повышая цены, монополии получают одинаковую прибыль (или больше) и продают меньше товаров, тем самым уменьшая количество товаров. Неизбежно ухудшение качества продукции. Монополии могут также снизить устойчивость рекреационных механизмов и разрушить экономические связи. Это особенно верно в отечественной экономике, где монопольная дисфункция немедленно влияет на работу сотен связанных компаний.

Запретив стимулы использовать результаты научно-технического прогресса, монополии тратят большую часть экономики и ограничивают ее укрепление. Основными факторами развития монопольной экономики являются дополнительные материальные, финансовые и человеческие ресурсы. Когда доминируют монополии, цены теряют гибкость рынка, плохо реагируют на колебания спроса и предложения и характеризуются низкой эластичностью. Монополия ослабляет тягу от спроса к производству, нарушает инвестиционные потоки и оставляет потребителей несчастными. Взвесив положительные и отрицательные характеристики монополии и ее последствия, американский экономист Пол Энтони Самуэльсон сделал четкий вывод о том, что монополия является экономическим злом.