Конкуренция и монополия: преимущества, недостатки и экономические последствия

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 08.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчета по ознакомительной практике:

 

Оформление заключения отчета по ознакомительной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Электронная коммерция и регулирование экономической деятельности в интернете
Уровень жизни как социально-экономическое понятие
Виды экономических циклов и кризисов Трансформационный кризис российской экономики 90-х годов
Уровень жизни и качество жизни Проблемы повышения уровня жизни

 

Введение:

 

Конкуренция за экономическое процветание и выживание является экономическим законом рыночной экономики. Эта борьба идет между продавцами, между покупателями, между продавцами и покупателями. В то время как продавцы хотят продавать свою продукцию дороже, конкуренция требует, чтобы их продукция продавалась дешевле, чтобы стимулировать потребительский спрос. Иногда демпинг используется на рынке сбыта продукции по очень низким ценам.

Конкуренцию между покупателями выигрывают те, кто покупает больше или по более высокой цене, чем рыночная, несмотря на естественное желание получить материальную продукцию по более низким ценам. Те, кто обладает способностью быть более сплоченными и навязывать свою способность завоевывать свою цену в борьбе между продавцами (за более дорогие вещи) и покупателями (за менее дорогие вещи). Можно выделить следующие особенности конкурса, сущность которого раскрыта: Невозможно обеспечить, чтобы производители фокусировались на потребительском спросе, а без него зарабатывали деньги.

Стимулировать повышение эффективности производства и обеспечить выживание производителей. Дифференциация производителей (одни выигрывают, другие остаются сами по себе, другие становятся банкротами). Давление на производство и распределение ресурсов между секторами экономики в зависимости от спроса и прибыли. Ликвидация неконкурентоспособных компаний (продажа молотком, слияние, преобразование и т. д.). Стимулируйте снижение цен и улучшайте качество продукции.

Конкуренция направляет ограниченные ресурсы в сектора и виды деятельности, которые имеют спрос на товары и услуги. Это называется функцией назначения или размещения. Инновационными особенностями конкурса являются реализация научно-технических достижений, новых технологий, выпуск новых видов продуктов и услуг, а также повышение качества продуктов и услуг. Конкурентоспособность, позволяющая создать условия, позволяющие наиболее успешным компаниям получать доход и прибыль, а также обанкротить компании, когда потребители не запрашивают товары или услуги, называется распределением.

Конкуренция - это инструмент (инструмент), который предотвращает возникновение и существование устойчивой монополии на рынке. Например, монополия может установить цену. В то же время конкуренция дает покупателям возможность выбирать между несколькими продавцами. Чем совершеннее конкуренция, тем честнее цена. Другими словами, конкуренция имеет функцию контроля. Конкуренция помогает установить сбалансированную цену, которая является балансом между спросом и предложением.

На чисто конкурентном рынке отдельные компании практически не контролируют цену своей продукции и составляют лишь часть общего объема производства, поэтому изменение производства не оказывает конкретного влияния на цену продукта.

 

Производители и покупатели всегда должны ориентироваться на рыночные цены. Таким образом, конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями. Здесь можно отметить, что конкуренция создает идентичность частного и общественного интереса. Компании и поставщики ресурсов, которые повышают свои интересы и действуют в условиях жесткой конкуренции, одновременно руководствуются «невидимой рукой» и способствуют безопасности государства или общественности.

Конкуренция поддерживает нормальные социальные условия для производства и продажи товаров и услуг. Сообщите производителю, какой капитал инвестировать в производство конкретного продукта. Предположим, один продавец тратит больше денег на производство продукта, чем другой. В этой ситуации, как только на рынке будет установлена ​​равновесная цена таких продуктов, прибыль конечного продавца, продавца, который произвел продукт по более низкой цене, увеличится. И когда этот тип продукта становится излишним, как уже упоминалось, цены резко падают, и страдают продавцы, которые тратят много денег на производство.

Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные производственные условия общества в целом. «В чисто конкурентной среде предприниматели, ориентированные на прибыль, будут производить все продукты до такой степени, чтобы цены и предельные издержки были равны», - сказал Макконнелл. Это означает, что ресурсы эффективно распределяются в условиях высокой конкуренции.

Конкуренция и монополия: преимущества, недостатки и экономические последствия

Конкуренция неразрывна со своей противоположностью - монополией, которая выступает дополнительным фактором развития рынка, усложняющим его нормальную деятельность. Этот фактор, не сумевший набрать силу на начальной ступени капиталистического товарного хозяйства, стал в XX в. играть определяющую роль в производстве и реализации товаров. Может показаться, что монополия и конкуренция совершенно несовместимы друг с другом.

Ведь монополизация способна, в конечном счете, устранить свободную конкуренцию, а последняя, в свою очередь, подрывает чье-либо господство на рынке. Между тем монополия находится в весьма сложной и противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Уже тот факт, что производство и реализация какого-то продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество - стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. С другой стороны, внутренняя логика рыночного состязания ведет к монополии: если какой-то предприниматель стремится победить своих соперников, то он, добившись такой цели, начинает господствовать на рынке. Одним словом, монополия порождает конкуренцию, а конкуренция - монополию.

Заключение

В современных условиях крупные капиталистические объединения не уничтожили конкуренцию, а сосуществуют вмести с ней, что обостряет и углубляет общее соперничество. Противоречивая связь «конкуренция - монополия» напоминает спортивную борьбу, известную под названием «перетягивание каната», в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей. Имеется значительное число предприятий, которые не входят в монополистические объединения и ведут тяжелое противоборство с ними. В каждой стране монополии встречают в числе конкурентов иностранные компании, проникающие на внутренний рынок. Итак, за небольшим исключением монополизация не приводит к сосредоточению всего производства какого-либо товара в руках единственной фирмы.