Конкуренция и ее роль в современной экономической системе

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственное регулирование экономического развития и возможности социально-ориентированной экономики
Геоэкономика и экономическая глобализация
Функции государства в современной российской экономике
Механизм обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в современной России


Введение:

Говоря о современной экономической системе, мы можем использовать понятие рыночной экономической системы. Такая природа экономических отношений означает свободу выбора для покупателей и продавцов. Механизм рыночной экономики работает с необходимой ценовой мобильностью, конкуренцией товаров и, следовательно, со скоростью спроса и предложения, подразумеваемой производителями. В таких случаях конкуренция становится неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

Конкуренция идет между производителями (продавцами) товаров и вообще - между любыми экономическими, рыночными организациями; Рыночная борьба за товары для достижения более высоких доходов, прибыли и других выгод (лат. от параллелизма лицом к лицу).

По словам Карла Маркса, конкуренция - это борьба предпринимателей за оптимальные инвестиционные условия.

Исторически конкуренция возникала в контексте простого товарного производства. В конкурентном процессе каждый мелкий производитель пытался создать наиболее благоприятные условия для производства и сбыта товаров по сравнению с другими участниками рыночных изменений.

Между тем, конкуренция всегда включала и продолжает включать в себя концепцию борьбы - за качество обмениваемых товаров и обслуживания клиентов - борьбу между рыночными активами за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и продаж. В прошлом иногда не случайно это называлось борьбой всех против всех с окончательным выводом о его чрезвычайно разрушительной природе. В этом случае важно понимать, что сама рыночная система не может существовать без конкуренции.

В связи с вышесказанным, целью данного исследования является рассмотрение концепции конкуренции и ее роли в современной (рыночной) экономике и анализ характеристик конкуренции в России.

Сущность и формы конкуренции

Концепция конкуренции и условия формирования

Конкуренция (от латинского синхронность - столкновение, конкуренция) - это конкуренция экономической борьбы, когда покупка товаров в интересах продавцов дает максимальную прибыль среди производителей и большую выгоду среди покупателей.

Конкуренция способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства, поэтому продукты из этих ресурсов приносят им прибыль. Конкуренция является регулирующей силой в рыночной среде.

Конкуренция сама по себе является конкуренцией коммерческих организаций за достижение самых высоких результатов в своих интересах.

Поэтому существует конкуренция везде, где есть конкуренция между вопросами для обеспечения их интересов. Конкуренция как экономический закон относится к причинно-следственной связи между конкурентными интересами коммерческих предприятий и последствиями экономического развития.

При наличии конкуренции на рынке производители постоянно пытаются снизить себестоимость продукции, чтобы увеличить свою прибыль. В результате увеличивается производительность, снижаются затраты, и компания получает возможность снизить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители постоянно вынуждены конкурировать с конкурентами за покупателей на рынке сбыта, расширяя и развивая ассортимент высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по низким ценам. Потребитель выигрывает от этого.

Конкуренция за экономическое процветание и выживание является экономическим законом рыночной экономики.

Это борьба между продавцами, между покупателями, между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продавать свою продукцию дороже, но конкуренция заставляет их продавать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать потребительский спрос. Иногда на рынке используется демпинг - продажа товаров по крайне низким (незначительным) ценам. В конкурентной среде покупатель выигрывает место для покупки по более высокой или более высокой цене (по сравнению с рыночной), несмотря на желание купить товар по более низкой цене. В борьбе между продавцами и покупателями те, кто более сплочен и способен навязывать цены.

Конкуренция - двигатель экономического прогресса. Причина этого заключается в том, что конкуренция на рынке является успешной, если предприниматель не только защищает, но и пытается улучшить свою технику и организацию, улучшает качество товара, снижает стоимость производства единицы продукции и заинтересован в расширении ее производства. Будучи способным снизить большинство цен, расширить ассортимент товаров, улучшить торговлю и «постторговое» обслуживание клиентов. Именно этот фактор позволил нобелевскому лауреату Ф. фон Хайеку утверждать, что конкурентные общества достигают своих целей более успешно, чем другие, и что именно конкуренция показывает, как создавать рабочие места максимально эффективно. Это выражает несомненно позитивную роль конкуренции в общественном развитии.

Конкуренция и ее роль в современной экономической системе

Но конкуренция далеко не идиллическая. Во все времена глубочайшими корнями конкурентных отношений была необходимость постоянной борьбы за улучшение условий жизни. В результате этой борьбы появились не только победители - счастливые противники увеличили свои состояния, но и потерпели поражение. Конкуренция связана с негативными аспектами ее проявления, такими как разрушение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, формирование монополий и т.д.

На первый взгляд, не все могут быть положительными сторонами в конкурентной борьбе, так как они дороже и хотят продавать больше, а покупать дешевле. Но тут возникает конкуренция многих продавцов, их борьба за покупателя. Хотя каждый из них преследует свои собственные цели и интересы, он все же вынужден принимать во внимание некоторую среднюю величину, баланс или естественную цену, как писал А. Смит (1723-1790), по обстоятельствам. А. Смит сравнил этот результат конкуренции с действием невидимой руки для регулирования рыночных цен: «Каждый человек заставляет свой капитал использовать свой капитал так, что он пытается получить наибольшую ценность своего продукта. Он учитывает только свои собственные интересы, просто следует своей собственной прибыли и в этом случае он идет к цели, которая не является частью его намерений невидимой рукой. Они часто служат интересам общества более эффективно, чем они сознательно пытаются служить им ".

По этой причине А. Смит решительно выступал против вмешательства правительства в экономическую жизнь против ограничения импорта товаров из-за рубежа, особенно когда они дешевле, чем их собственные товары. Следовательно, «невидимая рука», которая регулирует цены на рынке с такой точностью, создает спонтанный или спонтанный порядок, в котором только рыночная экономика может противостоять хаосу и беспорядку.

Конкуренция является наиболее важным элементом рынка и играет роль в улучшении качества продуктов, предприятий и услуг, снижении издержек производства и управлении техническими инновациями и открытиями.

Следует обратить внимание на условия, при которых происходит соревнование:

1) Первым условием возникновения конкуренции является то, что многие производители определенного продукта или ресурса находятся на рынке. Если производство концентрируется в руках арендодателя, как в условиях системы административного управления, только государственная монополия отвергает конкуренцию, когда государство командует им при создании многих типов продуктов;

2) Вторым условием возникновения конкуренции является свобода производителей выбирать свою экономическую деятельность. Каждый не только производит, но и вносит какие-либо изменения в продукт, определяет его объем и т.д;

3) Третье условие возникновения конкуренции - это то, что определяет спрос и что определяет предложение. Например, если спрос превышает предложение, у покупателя нет свободы выбора товаров. Все производимые товары легко продаются, потому что есть проблема. Когда есть нехватка, нет свободной конкуренции;

4) Четвертым условием возникновения конкуренции следует считать наличие рынка производственных автомобилей. В условиях конкуренции важно создать высокую норму прибыли, которая фактически является ориентиром при выборе экономической деятельности. Тем не менее, выбор вида деятельности показывает только вероятность производства. Чтобы эта возможность стала реальностью, необходимо иметь денежный капитал и превратить его в средство производства.

Типы и функции конкурса

Теперь мы рассмотрим его функции, а также формы конкуренции в рыночной экономике. Давайте начнем со второго вопроса.

В современной рыночной экономике конкуренция имеет шесть основных функций:

  • Регулирующая;
  • Распределение;
  • Инновационный;
  • Адаптируется;
  • Распространение;
  • Проверка.

Регулирующая функция - это влияние конкуренции на предложение и производство скрытых товаров за ним, чтобы обеспечить наиболее подходящую адаптацию к спросу (потреблению). С помощью этой специальной функции усиливается тенденция к определению спроса (и последующего производства в соответствии с индивидуальными и социальными потребностями) через все противоречия рынка. В конце концов, речь идет о создании реального потребительского суверенитета в обмен на производительный суверенитет, который все еще встречается. Девиз этой функции - принцип: просто производи то, что можешь продать, и не пытайся продавать то, что можешь. К. Мацусита, создатель всемирно известного электронного концерна, образно назвал потребителя королем и выбрал производителей - верные дела с уважением к королю и максимально возможным утешением.

Функция распределения (от британского распределения - распределение) конкуренции, называемая функцией распределения, выражается в эффективном распределении самих факторов производства (экономических организаций и регионов), где их использование является наиболее возвратным (экономический труд, земля и капитал).

Инновационная функция конкуренции проявляется в различных инновационных проявлениях (инновациях), основанных на достижении научно-технического прогресса и предопределении динамики реального развития активов рыночной экономики.

Функция адаптации направлена ​​на рациональную адаптацию предприятий (фирм) к условиям внутренней и наружной среды; это позволяет им перейти от простой самозащиты (экономическое выживание) к расширению (расширению) экономической деятельности.

Распределительная функция конкуренции оказывает прямое и косвенное влияние на распределение общего объема произведенной продукции (валового национального продукта) среди потребителей.

И, наконец, контрольная функция конкуренции призвана предотвратить установление монопольным диктатом одних представителей рынка над другими.

Нетрудно понять, что целостность этих функций в органических ассоциациях обеспечивает общую эффективность рыночной экономики (хуже или лучше) и что именно режим и механизм конкуренции определяют развитие рынка как саморегулирующейся и самокорректирующейся системы.

Следует отметить, что функции конкуренции и функции рынка в значительной степени совпадают. И это понятно: ведь конкуренция выражает сущность рынка и рыночной экономики.

Мы продолжаем заниматься видами конкуренции. Разнообразие типов конкуренции рассматривается с разных точек зрения: в зависимости от масштаба развития, рыночных условий, стиля конкуренции, характера поведения коммерческих предприятий.

Следующие типы различаются по масштабу развития:

  • Физическое лицо - когда предприниматель пытается обеспечить наилучшие условия для продажи товаров;
  • Местные - конкуренция между владельцами в некоторых регионах;
  • Отрасль - борьба за наибольшую прибыль в данной отрасли. Разнообразие - это горизонтальная конкуренция между людьми, которые производят один и тот же продукт;
  • Межотраслевые - борьба производителей различных отраслей за привлечение клиентов; По-разному, вертикальная конкуренция охватывает различных производителей товаров, которые удовлетворяют конкретную потребность. Например, радио, телевидение, компьютер (через Интернет), книги, газеты и т.д. Благодаря его существованию необходимость в получении информации удовлетворяется;
  • Национальный - конкуренция на национальном рынке;
  • Глобальный - когда представители деловых организаций разных стран конкурируют на мировом рынке.

В зависимости от рыночных условий рассматривается совершенная и несовершенная конкуренция.

Идеальный (свободный) относится к конкретной идеальной ситуации на рынке, определяемой концепцией совместной работы, когда целью конкурирующих учреждений является не получение сверхприбыли, а занятие места на рынке.

Для существования такой конкуренции характерны следующие условия:

  • Объем производства отдельного производителя недостаточно велик, чтобы повлиять на цену товаров, которые покупатели хорошо знают;
  • Товары на рынке однородны;
  • Продавцы не влияют друг на друга;
  • Доступ к рынку ничем не ограничен.

Эти условия не позволяют никому менять цену товара. Производитель может регулировать только объемы продуктов или стоимость их затрат. Такая ситуация на рынке теоретически возможна для промышленно развитых стран, но ее долгосрочное существование проблематично.

Отсутствие прогноза происходит, когда нарушено хотя бы одно из условий свободного рынка. Разделение рынка между несколькими крупными компаниями связано с ограничением независимости бизнеса, дифференциацией продуктов, контролем сегментов рынка. Усиливая рыночную конкуренцию и типы, отношения между товаропроизводителями не легки вообще. Они используют нечестные методы, которые приводят к опустошению противника.

Согласно методам конкуренции, ценовая и неценовая конкуренция различаются.

Ценовая конкуренция реализуется за счет снижения затрат на производство товаров одинакового качества или сорта. Это вызывает падение цен и дополнительную прибыль.

Неценовая конкуренция - это большой объем деятельности, который не влияет на преобладающие рыночные цены.

Список этих действий включает в себя введение новых функций в существующие продукты (например, производство посуды с антипригарным покрытием) или производство новых продуктов для удовлетворения обычных потребностей (производство мобильных или беспроводных телефонов, а также обычная постоянная).

Важным моментом является внедрение новых продуктов, которых до сих пор не было (хлебопечки, мультиварки, смартфоны, планшеты, цифровые камеры). Кроме того, повышается качество услуг - покупатель обучен пользоваться товарами, есть услуги по установке оборудования, гарантийному ремонту. Большая роль отводится в рекламе.

Также необходимо констатировать недобросовестную (недобросовестную) конкуренцию как серию незаконных способов обанкротить конкурента - распространение ложной информации о качестве товара, опасности его использования. Неожиданное и резкое падение цен на их товары, блокирование конкурентов поставщиками сырья, привлечение персонала, промышленный шпионаж могут быть реализованы.

Недобросовестная конкуренция запрещена законами экономически развитых стран. Федеральный закон о защите конкуренции в России также предусматривает санкции против недобросовестного поведения конкурентов.

По характеру поведения экономических активов выделяется гарантированная, адаптируемая и творческая конкуренция.

Залог (предоставление) выражается в желании сохранить полученную позицию, улучшить качество товаров, предоставить дополнительные услуги. Это характерно для производителей, которым не хватает денег на модернизацию производства.

Adaptive копирует инновационное развитие конкурентов из-за ограниченных возможностей модернизации собственного производства.

Креатив включает в себя создание новых товаров, использование новых технологий для производства и маркетинга продукции (например, широкое использование рекламы).

Конкуренция в современной экономической системе

Роль конкуренции в рыночной экономике

Как известно, одним из важнейших признаков рынка является форма взаимной конкуренции между рыночными единицами и полная конкуренция как механизм, регулирующий общественное производство. Конкуренция является ядром современного рыночного механизма не только потому, что масштабы его проявления неизмеримо выросли за последние десятилетия. Основной причиной этого является то, что конкуренция является органической собственностью, которая является естественной чертой рынка.

Отсутствие нормальной конкуренции, деструктивного или, наоборот, слабого проявления, является явным свидетельством очевидного недостатка на рынке, появления «искажений» и значительных дисбалансов в его развитии. Например, дефицитный рынок ведет к устранению или минимизации конкуренции между производителями за покупателей, а также вызывает конкуренцию между покупателями за товары. Постоянный дефицитный рынок можно назвать только рынком с оговорками.

Такой рынок является продуктом определенной экономической системы, в которой рынок рук и ног не может выполнять свои классические функции.

Понятно, что равновесные цены конкуренции помогают создать уравнение спроса и предложения. На полностью конкурентном рынке отдельные фирмы слабо контролируют цену продукции, они имеют небольшую долю от общего объема производства, увеличение или уменьшение производства не оказывает существенного влияния на цену товара. Помимо производителя, покупатель всегда должен ориентироваться на рыночную цену. Таким образом, конкуренция способствует компромиссу между продавцами и покупателями. Можно констатировать, что конкуренция создает идентичность частных и общественных интересов. Фирмы и поставщики, которые хотят повысить свои интересы и действовать в рамках жесткой конкуренции, способствуют достижению государственных или общественных интересов, руководствуясь невидимой рукой (как упоминалось ранее).

Конкуренция социально поддерживает нормальные условия для производства и продажи товаров и услуг. Он сообщает производителям, сколько капитала им нужно инвестировать в производство определенного продукта. Допустим, один продавец тратит больше денег на производство одного продукта, чем другого. В таком случае, когда равновесная цена для такого продукта определяется на рынке, конечный продавец, то есть человек, который производит продукт по более низкой цене, будет иметь большую прибыль. А при избытке такого продукта произойдет резкое падение цен, и продавец, который тратит много денег на производство, понесет убытки. Поэтому можно предположить, что конкуренция поддерживает нормальные условия производства для всего общества.

Макконнелл Кэмпбелл Р. (автор статьи «Экономика Л.» Стэнли Л. Брю) утверждает, что «в полностью конкурентной среде предприниматели, ориентированные на получение прибыли, будут производить каждый продукт до такой степени, чтобы цена и предельные издержки были совместимы».

Из этого делается вывод, что ресурсы распределяются эффективно в конкурентной среде.

Конкуренция способствует научно-техническому прогрессу и повышению эффективности производства. Поскольку конкуренция служит «выравнивателем» цен, мы можем сделать вывод, что те, кто имеет товары высокого качества и с наименьшими возможными затратами, выиграют в условиях рыночной конкуренции. И для этого необходимо потратить огромные инвестиции, чтобы постоянно обновлять условия производства и совершенствовать технологии. В настоящее время есть много квалифицированных предпринимателей, которые хотят рисковать при производстве товаров с использованием новых технологий. В результате с развитием конкуренции эффективность производства увеличивается с каждым годом.

Особенности и регламентация конкуренции в России

Общепринято, что сильно монополизированная экономика унаследована от старой экономической модели современной России. Однако конкуренция в современной России - это явление, которое нельзя игнорировать. Рассмотрим конкуренцию в России по отраслям. Сегодня наиболее острая конкуренция наблюдается в легкой и пищевой промышленности. Это связано с импортом большого количества товаров из этих секторов в Россию (в крупных городах доля импорта достигает 70-80%), а также с самым высоким иностранным капиталом в этих секторах (например, многие российские предприятия, например, продукты питания), которые модернизируются за счет иностранных инвестиций. и производит конкурентоспособную продукцию). В целом, конкуренция в России все еще не очень сильна. Есть много пустых продуктовых ниш. К примеру. такая ниша - малая и сверхмалая энергия (в настоящее время в России доминируют гигантские электростанции). В большинстве отраслей он играет важную роль в методах ценовой конкуренции из-за низкой покупательской способности большинства потребителей. Российские продукты, как правило, низкого качества продукции из Китая и Турции, занимая нишу дешевых товаров. Американская, западноевропейская, японская продукция ориентирована в основном на 10% состоятельных граждан России.

Давайте продолжим рассмотрение конкурентной ситуации в России по регионам.

Рынки двух столиц (Москва и Санкт-Петербург). Вместе эти два города составляют около 10% населения России (около 15 миллионов человек; в общей сложности около 150 миллионов человек живут в России). Конкуренция практически во всех группах потребительских товаров на этих рынках может быть охарактеризована как острая. Борьбу за потребителей на московском и петербургском рынках ведут тысячи российских и зарубежных компаний.

Спектр товаров и услуг, предлагаемых покупателю, близок к тому, что происходит в любом крупном городе развитой страны. Исключение составляет бессознательный спрос на товары. Это потому, что страны с развитой рыночной экономикой зашли слишком далеко в создании новых видов товаров. Российский покупатель обычно не подозревает о наличии определенных видов товаров. Такие продукты предлагаются на рынке в небольших количествах и, как правило, одной из двух компаний (на сегмент богатых новаторов). В этих случаях конкуренция часто слабая или отсутствует. Естественно, речь идет о конкуренции иностранных компаний. В области более традиционных товаров российские компании очень конкурентоспособны в борьбе покупателей с иностранными компаниями.

Конкуренция на рынках капитальных товаров также острая Высокотехнологичные предприятия многих отраслей расположены в Москве и Санкт-Петербурге, которые могут на равных конкурировать с ведущими иностранными компаниями. Из-за сильной конкуренции были случаи, когда иностранные фирмы покидали рынки столичных городов, но с точки зрения их коммерческой привлекательности эти два рынка занимают первое место в России.

Рынки областных центров. Областными центрами, как правило, являются города с населением в несколько сотен тысяч с половиной миллионов (крупнейшие региональные центры России: Нижний Новгород - 1438 тысяч человек; Новосибирск - 1436 тысяч человек; Екатеринбург - 1367 тысяч человек; Самара - 1257 тысяч человек; Омск - 1148 тысячи человек; Челябинск - 1143 тысячи человек; Казань 1094 тысячи человек; Пермь - 1091 тысяча человек; Уфа - 1083 тысячи человек; Донской Ростов - 1020 тысяч человек; Волгоград -1000 тысяч человек). В России 55 областных и региональных центров. Конкуренция на рынках этих городов несколько слабее столиц. Сильнейшая конкуренция в областных центрах для ежедневных центров. Конкуренция здесь может быть описана как умеренная. Существует примерно такой же уровень конкуренции для продуктов предварительного отбора. В этих городах, между импортными товарами, в отличие от столицы, Турция, Китай, и так далее. Следует отметить, что он состоит из произведенных некачественных товаров (из-за низкой покупательской способности населения). Рынок услуг в этих городах не очень конкурентный. Предоставление услуг в основном осуществляется российскими компаниями. Доля иностранных компаний на рынке услуг этих городов незначительна. Покупатели промышленных товаров в областных центрах обратились к российским поставщикам из-за более доступных цен. Поэтому конкуренция на промышленных рынках также ниже, чем в столицах. Исключение составляют центры добычи и добычи газа. Предприятия этих городов могут приобрести как российское, так и зарубежное качественное оборудование.

Рынки провинциальных городов. В провинциальных городах России проживают десятки тысяч человек. Рынки в этих городах можно охарактеризовать как слабо конкурентные или ограниченные. Потребительские товары и рынки предварительного отбора слабо конкурентны. Основная конкуренция происходит между товарами российского (обычно местного) производства и дешевым импортным товаром. Рынок услуг часто скуден. Услуги в основном предоставляются российскими компаниями и в узком диапазоне. Промышленные рынки провинциальных городов почти полностью ориентированы на российского поставщика. По сути, это покупка сырья и услуг, которые минимально необходимы для ведения бизнеса. Обычно даже эта минимальная сумма не может быть оплачена. Поэтому этот рынок страдает от дефицита предложения из-за своей низкой платежеспособности.

Сельская местность. В данном случае речь идет о населенных пунктах, где большую часть населения составляют люди, занимающиеся сельским хозяйством. Размеры поселений в сельской местности сильно различаются: от десятка человек (например, от самых северных лагерей оленеводов) до тысяч человек (юг России). Рынок в сельской местности можно охарактеризовать как во многом неадекватный во всех отношениях. Население этих районов производит значительное количество продуктов питания и ежедневного спроса. Бывают экстремальные ситуации, когда самые необходимые для жизни товары не продаются. Наиболее характерна ситуация для крайнего севера и дальневосточных регионов. Несколько лучше ситуация в населенных пунктах, расположенных вблизи городов, в южных регионах России (более высокая покупательская способность населения). Рынок услуг серьезно неадекватен (например, были повторные смертельные случаи из-за невозможности своевременного медицинского обслуживания). Сельскохозяйственная техника и услуги часто закупаются в минимальных количествах для поддержания производственного процесса. Ситуация несколько лучше на фермах и в заснеженных колхозах, но с низким процентом.

Конкуренция в России регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1.Закон Российской Федерации «Закон об ограничении конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках»;

2.Российская Федерация «Закон о защите прав потребителей»;

3.Закон Российской Федерации «О естественных монополиях»;

4.«Рекламный» закон Российской Федерации;

5.Закон Российской Федерации "Об акционерных обществах";

6.Постановление Президента Российской Федерации N 915 «Государственный комитет по антимонопольной политике (МАП)»;

7.Положение УЭП «в государственном реестре компаний-монополистов, работающих на товарных рынках России»;

8.Методические рекомендации УЭП «Определение монопольных цен»;

9.Правила рассмотрения дел, в которых нарушены законы о конкуренции (MAP);

10.Принципы определения лимитов и объемов товарных рынков (MAP);

11.Демонополизация государственной программы российской экономики.

Ведущим органом регулирования конкуренции на товарных рынках России является Министерство политики и поддержки новых экономических структур. Эта структура является составной частью правительства Российской Федерации и имеет широкий спектр деятельности: мониторинг нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, содействие конкуренции в Российской Федерации, защита прав потребителей в России, контроль рекламной деятельности (три организации в США. выполняет функцию). МАП имеет экспертные консультации для научного сопровождения своей деятельности (в том числе Совета по демонополизации экономики и развитию конкуренции. МАП имеет крупный региональный аппарат. Подразделения МАП создаются на уровне учреждений-основателей Российской Федерации.

Дайте обязательные инструкции:

  • Прекратить нарушение антимонопольного законодательства;
  • Расторжение (изменение) договоров (соглашений), противоречащих законодательству;
  • Восстановить исходное положение;
  • Для принудительного разъединения.

Определение штрафа:

  • За нарушение антимонопольного законодательства;
  • Несоблюдение требований комитета.

Контролировать соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации экономического актива.

Контроль крупных продаж и покупок акций и ведение к доминирующей позиции экономического актива (если доля конкретного продукта на рынке превышает лимит, установленный MAP каждый год и превышает 35%, позиция считается доминирующей).

Представить выводы о возможности приватизации предприятий - монополистов.

Обращается в суд или арбитраж с исками и заявлениями, учитывает дела, связанные с нарушением антимонопольного законодательства.

Направлять материалы в органы прокуратуры о возбуждении уголовного дела за преступления, связанные с нарушением законодательства о конкуренции.

Запреты также сформулированы на недобросовестных формах конкуренции.

Заключение

За последние десятилетия растущая конкуренция наблюдается практически во всем мире. Не так давно оно отсутствовало во многих странах и отраслях. Рынки защищены, и их доминирующее положение четко определено. И даже там, где было соревнование, оно не было таким жестоким. Усиление конкуренции было ограничено прямым вмешательством правительств и картелей. В современной экономике мало областей, способных противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут игнорировать необходимость объективной конкуренции. Они должны попытаться понять и овладеть искусством соревнования. Таким образом, конкуренция является необходимым и решающим условием нормального функционирования рыночной экономики. Следует отметить, что антимонопольная политика российского государства заключается в создании условий для добросовестной конкуренции, повышении конкурентоспособности отдельного производителя и экономики страны в целом и предотвращении монополизации, отраженной в федеральном законе о защите конкуренции. Однако в целом система антимонопольного регулирования в России все еще находится в зачаточном состоянии и требует радикального восстановления.