Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять ссылки для курсовой работы:

 

Ссылки в курсовой работе – как правильно оформить по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сущность предпринимательства, его место в современном обществе
Ценовая и неценовая конкуренция в стратегиях развития российских компаний
Эколого-экономические проблемы в России: направления их решения
Естественная монополия и регулирование ее деятельности в России других странах

 

Введение:

В рыночной системе покупатели могут свободно обменивать товары на многих конкурентных рынках. Конкуренция - это механизм, который решает все экономические проблемы в обществе.
Товарность экономических отношений означает свободу выбора между покупателями и продавцами. Рыночные механизмы работают по соотношению спроса и предложения. Это означает необходимую цену ликвидности, конкуренцию продукции и, следовательно, производителей. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной среды и необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

Конкуренция совпала с товарным производством, но только при капитализме она стала основным средством рыночного регулирования общественного производства. Конкуренция имеет свои плюсы и минусы.

Положительное влияние конкуренции на экономику:

  1. Это способствует развитию научно-технического прогресса, заставляя производителей всегда применять лучшие технологии и рационально использовать ресурсы. Конкуренция смыла экономически неэффективное производство, устаревшее оборудование и товары низкого качества;
  2. Чувствителен к изменениям спроса, что ведет к снижению производственных затрат, сдерживанию роста цен и, возможно, снижению затрат;
  3. Выровнять доходность капитала и уровень заработной платы в той или иной степени во всех секторах национальной экономики.

Недостатки включают в себя:

  1. Придайте бизнесу определенную степень волатильности, создавая условия для безработицы, инфляции и банкротства:
  2. Привести к дифференциации доходов и создать несправедливые условия распределения;
  3. Результатом может быть перепроизводство товаров и недостаточная мощность в периоды спада производства.

Конкуренция. Виды конкуренции

Конкурсные концепции и условия.

Конкуренция управляет конкурентным преимуществом субъекта, чтобы побеждать или достигать других целей в битвах с конкурентами, для удовлетворения объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства или в естественных условиях. Сегодня конкуренция является движущей силой темы и цели менеджмента, общества в целом и рыночной экономики страны.

Теория конкуренции впервые была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в работе, озаглавленной «Изучение природы и причин богатства». А. Смит является новичком в теории конкуренции.

Теория конкуренции включает в себя следующие положения:

  1. Сформулируйте концепцию конкуренции как конкурента, повышайте цены (сокращая предложение) и снижайте цены из-за избыточного предложения;
  2. Главный принцип конкуренции - формулировка принципа «невидимые руки» и «перетягивание» марионеточной нити соответственно - предпринимателям «руки» необходимы для выработки определенного идеала рынка продуктов, который вынуждает компании заниматься ненужным производством, заставляя их действовать в соответствии с их планами;
  3. Теоретически разработан очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает прибыльность отрасли;
  4. Определены основные условия для создания эффективной конкуренции;
  5. Разработал модель развития усилий и конкуренции и доказал, что в контексте, связанном с рынком, он может максимизировать удовлетворенность клиентов и максимально использовать социальные ресурсы общества в целом.
Конкуренция может принимать разные формы, но все зависит от многих внешних условий.

Основные условия возникновения конкуренции:

  1. Полная экономическая (экономическая) изоляция каждого производителя;
  2. Полная опора на рыночные условия товаропроизводителей;
  3. Оппозиция всем остальным производителям в борьбе за потребительский спрос.

Конкуренция является наиболее важным элементом рынка и играет роль в улучшении качества продуктов, операций и услуг, сокращении производственных затрат, обучении инновациям и открытиям.
Конкурентные особенности.

Конкуренция, её экономическая природа и роль в хозяйственной жизни страны

Содержание конкурса наиболее полно раскрывается анализом его возможностей.

В современной рыночной экономике существует шесть основных особенностей конкуренции:

  1. Правила;
  2. Назначение;
  3. Инновационный;
  4. Адаптивность;
  5. Распространение;
  6. Контроль.

Регулирующая функция - это влияние конкуренции на производство и производство товаров, стоящих за ней, чтобы установить оптимальное соответствие (потребление) спросу. С помощью этой специфической особенности, постепенная тенденция определять спрос (и производство по потребностям людей и общества) через все противоречия рынка, прокладывает путь. Последняя пара говорит о создании истинного «потребительского суверенитета» в обмен на «суверенитет производителя», с которым все еще часто сталкиваются. Девиз этой функции - принцип производства только того, что вы знаете, как продавать, и не пытаться продавать то, что вы производите.

Функции конкурентного распределения также упоминаются как функции распределения, выраженные в терминах эффективного распределения фактора самого производства (главным образом труда, земли и капитала).

Инновационные особенности конкуренции можно увидеть в различных расширениях инноваций, которые предопределяют динамику фактического развития субъектов рыночной экономики на основе результатов научно-технического прогресса.

Функция адаптации направлена ​​на рациональную адаптацию к условиям окружающей среды внутри и за пределами компании. Это позволяет перейти от простого самосохранения (экономического выживания) к расширению в сфере экономической деятельности. Функции конкурентного распределения оказывают прямое и косвенное влияние на распределение общего объема производства (валового внутреннего продукта) среди потребителей.

И, наконец, контроль над конкуренцией призван предотвратить доминирование одних рыночных агентов над другими.

Конкуренция, которая определяет развитие рынка как саморегулирующейся и самоизменяющейся системы, в которой целостность перечисленных функций и их органическое единство обеспечивают общую эффективность рыночной экономики (хуже или лучше) Нетрудно понять, что это система и механизм.

Обратите внимание, что возможности конкуренции и возможности рынка практически одинаковы. И это понятно. В конце концов, конкуренция представляет природу рынков и рыночной экономики.

Выделяют следующие типы соревнования:

  • Полная конкуренция - конкуренция, в которой присутствует большое количество участников, которые не могут критически повлиять на рыночную цену, установленную на торгах;
  • Несовершенная конкуренция - конкуренция с условиями, ограничивающими конкуренцию, такими как монопольные ситуации разного характера (администратор, преступник и т.д.);
  • Ценовая конкуренция-ценовая дискриминация (репрессии, запрет) => Монополия, монопольная власть растет;
  • Неценовая конкуренция - улучшение качества продукции и условий продаж (например, улучшение продаж рекламы);
  • Конкуренция между интернет-продавцами в интернете можно назвать идеальной.

Рыночная конкуренция является объективно необходимой средой, которая гарантирует нормальное саморазвитие рыночной экономики как системы. Рыночные цены, сформированные в результате воздействия спроса и предложения, а также конечного успеха и провала конкуренции, являются результатом взаимодействия многих факторов и механизмов. Формируется на рынке под влиянием многих факторов, но корректируется на рынке.

Каждый участник рынка руководствуется личными финансовыми проблемами. Собственные интересы экономического субъекта, который ничем не связан, могут подорвать нормальное функционирование рыночной экономики и подорвать социальные и экономические интересы общества. Основным препятствием для неблагоприятного развития событий является конкуренция. В конкурентной среде личные финансовые интересы одной компании сталкиваются с одинаково сильным желанием других компаний пользоваться наибольшими преимуществами. Чтобы победить в конкурсе, мы снижаем себестоимость и стоимость продукции, улучшаем качество и производим продукцию, соответствующую требованиям потребителей. Другими словами, конкуренция действует как дополнение и компенсация предпринимателям в эгоизме. Она направляет его хозяйственную деятельность на благо общества в целом.

Тип структуры рынка:

  • Совершенная конкуренция - рыночная модель, показывающая ценовую конкуренцию между производителями без возможности производить стандартизированные продукты, которые не могут повлиять на рыночное равновесие и рыночные цены. Рыночная структура, в которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. С другой стороны, несовершенные конкурентные рынки представлены чисто монополиями, монопольными конкурентами и собственными рынками олиго;
  • Чистая монополия - вид рыночной структуры, характеризующийся отсутствием конкуренции. Это означает, что рыночное преимущество закрыто одним входным барьером, который производит уникальные продукты и контролирует цены;
  • Исключительная конкуренция - тип рыночной структуры, в которой продавцы дифференцированных продуктов конкурируют за объем продаж. Неценовая конкуренция служит основным резервом для достижения конкурентного преимущества на рынке;
  • Занятость олиго - тип рыночной структуры, в которой множество взаимозависимых и часто взаимодействующих компаний конкурируют за долю рынка (объем).

На совершенно конкурентном рынке есть много мелких производителей, которые вряд ли навязывают свою волю потребителям. На несовершенном конкурентном рынке степень несовершенства, то есть способность ориентировать потребителей на их состояние, зависит от типа рынка. В условиях монопольной конкуренции она относительно мала, важна в условиях занятия олиго и почти идеальна в условиях монополии.

Чисто конкурентный рынок состоит из достаточно большого числа продавцов, конкурирующих друг с другом. Каждый из них предлагает стандартный унифицированный продукт для многих клиентов. Поскольку производство и поставки от отдельных производителей составляют лишь небольшую часть от общего объема производства, некоторые компании не могут существенно повлиять на рыночные цены и не могут «договориться о ценах».

На самом деле чистая конкуренция - очень редкое явление. Тем не менее, все еще существует много промышленных рынков (сельскохозяйственных рынков, рынков для конкретных услуг), где точность этой структуры относительно высока. Эти рынки включают в себя множество независимых продавцов, которые предоставляют стандартизированные продукты, цены на которые определяются спросом и предложением.

Ол гадание это своего рода соревнование. Чистая форма гадания Ола не обусловлена ​​совершенной или несовершенной конкуренцией. Ол оккупации промышленности характеризуется наличием нескольких компаний, каждая из которых имеет большую долю рынка. Компании в этой ситуации взаимозависимы. Поведение любого из них имеет прямое влияние и само зависит от конкурентов. Продукты могут быть практически идентичны или существенно различаться. В основе развития олигополии лежит эффект масштаба, другие барьеры и преимущества слияний.

Неопределенности, присущие несекретным ценовым контрактам, способствуют сговору. Дипломаты иго, участвующие в заговоре, характеризуются тенденцией максимизировать валовую прибыль, то есть выступать в качестве несколько чистой монополии. Ценовое лидерство - это менее формальная мера секретного соглашения о том, что самая крупная или наиболее эффективная форма в отрасли осуществляет ценовые изменения, и за ней следуют другие компании.

Доля рынка в секторе занятости олиго обычно определяется на основе неценовой конкуренции. Есть две основные причины акцента на неценовой конкуренции. То есть конкуренты компании могут быстро и легко реагировать на низкие цены. В результате очень маловероятно, что чья-то доля на рынке значительно возрастет. Конкуренты сразу же отрицают рост продаж по мере падения цен. И, конечно, всегда существует риск того, что ценовая конкуренция приведет участников к катастрофической ценовой войне. Неценовая конкуренция с меньшей вероятностью выйдет из-под контроля. Олигополист имеет долгосрочные преимущества перед конкурентами из-за неценовой конкуренции, поскольку изменения продукта, усовершенствованные технологии производства и удачные рекламные уловки не могут быть воспроизведены так быстро и полностью, как снижение цен.

Вторая причина, объясняющая, почему жители олиго сосредоточены на неценовой конкуренции:в результате неценовая конкуренция является ключевой характеристикой как монополистической конкуренции, так и олигопропатентованной отрасли, но последняя обычно включает более важные финансовые ресурсы, которые позволяют им более полно участвовать в неценовой конкуренции у вас есть.

Перспектива Шумпетера-Хелбрейта. В соответствии с этим, для быстрого развития науки и техники необходима крупная олигополистическая компания с рыночной властью. Во-первых, современные исследовательские работы, направленные на разработку новых продуктов и технологий производства, считаются невероятно дорогими. Таким образом, только крупные жители-олиго могут финансировать широкий спектр работ в области исследований и разработок (НИОКР). Во-вторых, наличие барьеров для входа вселяет уверенность, что жители олиго могут извлечь выгоду, некоторые из которых могут быть посвящены исследованиям и разработкам.

Таким образом, существование профессии и конкуренции в терминах профессии олиго вызывает различные мнения и мнения относительно их существования и эффективности функции на рынке.

Абсолютно чистая монополия существует, когда существует только один производитель продукта без строгой замены.

Позиция чистого монополиста на рынке отличается от позиции его конкурентов тем, что кривая монопольного спроса снижается, поскольку кривая предельной прибыли находится ниже кривой спроса.

Чистые монополии максимизируют прибыль, уравнивая предельный доход и предельные издержки. При той же цене чистые монополии считают выгодным ограничивать производство и устанавливать более высокие цены, чем это делают конкурентные продавцы. Монополии могут увеличить прибыль за счет ценовой дискриминации. Однако в любом случае монополия способствует увеличению неравенства доходов.

Исключительная конкуренция относится к рыночной ситуации, когда относительно большое количество мелких производителей предлагают аналогичные, но не идентичные продукты. Существенными особенностями монопольной конкуренции являются:

  • Наличие достаточно большой компании ограничит контроль над ценами, устранит взаимозависимости и сделает секретные заговоры практически невозможными;
  • Продукция характеризуется реальными и мнимыми различиями и различиями в условиях продажи;
  • Экономическая конкуренция включает в себя как ценовую конкуренцию, так и неценовую конкуренцию;
  • Вступить в отрасль относительно легко.

Компании, которые находятся в состоянии монопольной конкуренции, могут быстро получить прибыль или понести убытки. Предприятия входа и выхода имеют тенденцию получать нормальные выгоды в долгосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе равновесное положение производителей, работающих в условиях монопольной конкуренции, является менее социально желательным, чем компании, действующие в чисто конкурентных условиях.

Естественная монополия, когда нет конкуренции со стороны технических особенностей производства, значительное снижает стоимость производства на единицу товара в связи с увеличением удовлетворения спроса на рынке является состояние товарного рынка является более эффективным. Может быть заменен другими продуктами потребления, связанных с этим, спрос на товары, производимые субъектом естественной монополии на данном товарном рынке, а не спрос на другие товары, изменения цены этого продукта.

Естественные монополии, которые работают на рынке, сводят к минимуму общую стоимость производства одного производителя, обслуживающего весь рынок. Наиболее яркими примерами естественных монополий являются телефонные компании и коммунальные услуги. Для тех организаций, которые уже работают в регионе, легко включить дополнительных потребителей в их сеть, но для некоторых компаний слишком дорого предоставлять те же услуги.

В настоящее время налоги на доходы субъектов естественной монополии Российской Федерации обеспечивают 45-47% всех доходов бюджета. Таким образом, роль естественных монополий в рыночных экономических условиях и действующее государственное регулирование их деятельности предельно ясны.

Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме

Роль конкуренции в рыночной экономике.

Конкуренция - это конкуренция за предприятие для достижения наилучших результатов с целью получения прибыли. Поэтому там, где существует конкуренция между субъектами в целях получения прибыли, существует конкуренция. Как экономическое право, конкуренция представляет собой причинно-следственную связь между интересами субъекта в конкуренции и последствиями экономического развития.

В условиях рыночной конкуренции производители постоянно стремятся снизить себестоимость продукции для увеличения прибыли. В результате повышается производительность, снижаются затраты, и у компаний появляется возможность снизить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество продукции и постоянно увеличивать ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Это означает, что производители постоянно конкурируют с конкурентами покупателей на рынке продаж, расширяя и улучшая ассортимент высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. Потребители выигрывают от этой борьбы.

Как мы знаем, рыночные цены могут быть установлены на уровнях, значительно превышающих равновесные.В этом случае предложение товаров превышает спрос. Поэтому на рынке формируется избыточная зона производства товаров.

В данном случае ситуация ухудшается до конфликта между продавцами. Все они стремятся продавать более дорогие продукты. Однако, поскольку конкуренция между ними усиливается, лучше стимулировать дешевый спрос, продавая недорогие продукты (удается добиться большего). Происходит уникальная цепная реакция. Некоторые продавцы сначала, потом все вынуждены снижать цены. Цены начинают двигаться к равновесию.

Последствия конкуренции между владельцами продукции:

  • После значительного снижения цены товары покупаются, а зона перепроизводства исчезает.
  • На уровне равновесных цен спрос и предложение сбалансированы.
Возможен и противоположный случай на рынке: рыночные цены ниже равновесных.

Тогда спрос превышает предложение и, конечно же, зону дефицита товаров.

В данном случае ситуация до конфликта с покупателем очень нервная. Последний всегда старается покупать вещи по более низким ценам. Когда разгорается жестокая борьба между ними, побеждает тот, кто предлагает более высокую цену (покупайте больше). Происходит другая цепная реакция. Частные лица и все покупатели вынуждены покупать товары по более высоким ценам. Цена движется к противоположной точке равновесия.

Результаты потребительской конкуренции очень предсказуемы. Растущие цены способствуют появлению товаров в магазинах. Производители также заинтересованы в расширении производства востребованной продукции. Там не будет недостатка в зонах. Когда равновесные цены достигнуты, спрос и предложение сбалансированы.

Таким образом, конкуренция является мощным инструментом для баланса спроса и предложения и достижения сбалансированных цен.

Второе направление: конкуренция поддерживает социально нормальные условия для производства и реализации товаров.

Конкуренция во всех отраслях устанавливает общую (равную) цену на однородные продукты одинакового качества в любой точке рынка. Это заставляет всех производителей следовать одной линии экономического поведения или, как они говорят, общим "правилам игры". Они отражают требования социально нормального управления, которые предусматривают объективные экономические законы.

Уровень равновесных цен служит разумной нормой управления для производителей. Например, если вы нарушите этот код, компания, которая устанавливает очень высокую цену на свои продукты для получения большей прибыли, может застрять. Спрос на дорогие товары снижается и никогда не распродается. Таким образом, конкуренция дает наглядные уроки каждому, кто не считает социально нормальными условия для производства и реализации товаров.

Третье направление: рыночная конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.

Было установлено, что конкуренция приводит к уравнениям рыночной цены. В такой ситуации большие деньги могут заработать только производители, которые потребляют меньше ресурсов на единицу продукции. Он создает товары по более низким ценам и продает их по более высоким рыночным ценам.

Внимательно посмотрите на наших конкурентов, некоторые из которых являются смелыми предпринимателями, которые рискуют своей собственностью и обнаруживают виды, имеющие экономическое значение. Они изобретают и внедряют новое оборудование и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, экономного использования ресурсов. Поэтому для всех проложена дорога к научно-техническому и экономическому прогрессу. Нобелевский лауреат Ф. Хайек сделал важное обобщение. «Общество, которое опирается на конкуренцию ... более успешно, чем другие, в достижении своих целей. Вот вывод. Значительно подтверждается полная история цивилизации.

Четвертое направление: конфликты между агентами рынка усиливают социально-экономическое расслоение.

В конкурсе участвовали производители с неравной экономической мощью. Не удивительно, что многие малые предприятия в принципе не могут выдержать строгие испытания на прочность. Им не хватает денег, современных средств производства и других экономических ресурсов. Конкуренция характеризуется сначала тенденцией к углублению неравенства, а затем к увеличению разрыва между крупными и мелкими собственниками.

В современные времена в развитых странах есть много мелких предпринимателей, которые создают свои собственные малые предприятия (семейные магазины и фермы, автозаправочные станции и т.д.). Тем не менее, подавляющее большинство из них не могут нормально существовать в течение длительного времени и не могут противостоять конкуренции со стороны крупных компаний. Кроме того, минимальная сумма, чтобы оставаться конкурентоспособной, постоянно увеличивается.

Это имеет место, например, в Соединенных Штатах. В 1980-х годах насчитывалось около 10 миллионов малых предприятий, которые зарабатывали менее 10 миллионов долларов в год. Большинству из них обычно не хватает начального капитала для длительной и прибыльной работы. Например, от 1/3 до 1/2 всех торговых точек исчезнет в течение 3 лет. Судьба фермеров, живущих с рабочими, также сложна. В Соединенных Штатах 1,4 миллиона мелких фермерских хозяйств, что составляет две трети всех хозяйств. Они дают не более 9% всей продукции. Большинство из этих хозяйств были убыточными в начале 80-х годов. Более 1,5 миллионов ферм исчезли с начала 1980-х годов.

Пятое направление: конкуренция направляет рыночную экономику к монополии.

Спонтанная и объективная, а не чья-либо цель, конкуренция между продавцами и покупателями существенно меняет общую структуру рыночного пространства.

Эти структурные изменения обусловлены следующими обстоятельствами:

  1. Конкуренция устраняет все другие неэффективные фермы с рыночной арены. Такое экономическое восстановление (восстановление) обычно включает в себя определенное сокращение числа экономических агентов. Это особенно заметно во многих секторах;
  2. Как вы знаете, конкуренция на рынке повышает статус крупномасштабного производства. Крупную промышленную компанию с точки зрения производства можно сравнить с общей производственной мощностью от сотен до тысяч малых предприятий. Поэтому рыночная экономика растет быстрее всего благодаря абсолютному и относительному усилению роли крупных собственников;
  3. Главный фронт в рыночном секторе находится между армией продавцов и армией покупателей, которые находятся в оппозиции с точки зрения уровней цен. Какие войска могут выиграть битву с уверенностью? Конечно, вы можете быть более сплоченным и в конечном итоге навязать эту цену врагу. Оказывается, но это может показаться парадоксальным, но победа в крупной конкурентной борьбе может быть достигнута исключительной коалицией противоборствующих сил.

Это означает, что объективная логика развития рынка заключается в том, что сама по себе свободная конкуренция создает монополию, то есть переход из этого противоположного состояния рынка в совершенно другое состояние.

Полная (чистая) конкуренция.

Полная (чистая) конкуренция включает внутрипроизводственную конкуренцию (между производителями аналогичных товаров) и межотраслевую конкуренцию (между производителями разных товаров). Во-первых, это приводит к технологическому прогрессу, снижению себестоимости продукции и цен на товары. Конкуренция между отделами поможет вам найти более выгодные направления для инвестиций.

Полная (чистая) конкуренция - это рыночная ситуация, в которой большое количество независимых действующих производителей продают один и тот же (стандартизированный) продукт, и есть продукты, в которых рыночная цена не может контролироваться.

Ключевые особенности совершенной (чистой) конкуренции:

  1. На рынке большое количество покупателей и продавцов занимают сравнительно небольшую долю рынка этих товаров;
  2. Идентичные стандартизированные продукты, товары однородны с точки зрения покупателей и, следовательно, потребностей продавцов;
  3. Свободный доступ к рынку для новых продавцов и такие же бесплатные выходы из них, возможность входа и выхода из отрасли совершенно бесплатна;
  4. Наличие цен и их изменений, полная и доступная информация для участников бирж относительно продавцов и покупателей. Экономические агенты должны иметь одинаковое количество информации о рынках.

Недостатки полностью конкурентного рынка:

  1. В конечном счете, нет экономической выгоды как основной причины научно-технического прогресса;
  2. Способствовать унификации и стандартизации продукта, но это не отвечает требованиям современных покупателей;
  3. Не применимо к производству общественных благ;
  4. Переполненный монопольными и олиго-гадательными структурами.

Эксклюзивный конкурс.

Исключительная конкуренция - это рыночная ситуация, когда большое количество продавцов продают аналогичные товары и придают им реалистичные или воображаемые уникальные качества.

Исключительная конкуренция - наиболее распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможности для одной компании контролировать цену (рыночную власть) ничтожно малы.

Ключевые особенности монопольной конкуренции:

  1. Относительно большое количество средних (малых) компаний;
  2. Эти компании производят различные продукты, продукты каждой компании несколько специфичны, и потребители могут легко найти альтернативные продукты и переключить спрос на них;
  3. Относительно легкие возможности для новых производителей войти в отрасль остаются.

Неценовая конкуренция является основным оружием монопольной конкуренции. Особое значение имеет реклама.

Выход на эксклюзивные конкурентные рынки очень прост. Достаточно предоставить товары с характеристиками, которые представляют интерес для покупателя.

Эксклюзивная конкуренция является отличительной чертой реальных рынков. Это помогает покупателям наиболее полно удовлетворить их потребности и стимулирует торговлю и производство.

Ol - это рынок, на котором доминируют несколько крупных компаний. Некоторые продавцы сталкиваются со многими покупателями.
Гадание - это особенность экономической ситуации, в которой на рынке остается небольшое количество производителей-дистрибьюторов (от 3 до 10). Остальные крупнейшие получают возможность влиять на рыночные цены.

Характерной чертой рынка олиго является взаимосвязь компаний. Любое лицо-олиго сильно зависит от поведения других компаний, и эта зависимость должна быть принята во внимание.
В государстве-олигополии возможна как ценовая, так и неценовая конкуренция. Однако законы о ценовой конкуренции, как правило, не очень эффективны. Между компаниями существуют тесные взаимозависимости. Если один из конкурентов снижает цену, другой конкурент вынужден реагировать соответствующим образом. Делая обратный ход, они одновременно сводят на нет усилия лидера цен. Поэтому метод ценообразования здесь может иметь только краткосрочный эффект.

Поскольку продукты производятся крупными компаниями, экономия от масштаба снижает производственные затраты.

Изменения цен со стороны конкурентов, которые управляют производством, определяют ценовую политику отрасли. Другие следуют за ней. В этом случае ценовая конкуренция ослабевает. Эта ситуация, называемая ценовым лидерством, характерна для гадания на олиго.

В олигополии неценовой закон о конкуренции от рекламы до экономического шпионажа используется чаще, потому что он более эффективен.

Выход на олигопольный рынок ограничен. Создание компании, способной противостоять компаниям, которые уже доминируют на рынке, требует значительных капиталовложений.
Олиго-проприетарная конкуренция позволяет компаниям контролировать два ключевых параметра деятельности: цена и производство или предоставление услуг.

Чистая монополия.

Чистая монополия - это рынок, на котором один продавец сталкивается со многими покупателями. Полное отсутствие отечественного конкурента не исключает присутствия иностранного конкурента.

Монополия предполагает, что существует только один производитель продуктов без аналогов. Поэтому покупатели не имеют выбора и вынуждены покупать эти товары у монополий.

Монополия означает, прежде всего, цену, власть рынка. Целью монополии является получение сверхмаржи за счет контроля цен и производства на монопольном рынке.

Ключевые особенности чистой монополии:

  1. Единственным продавцом является производитель;
  2. Нет дифференциации продукта и нет заменителей;
  3. Продавец имеет практически полный контроль над ценой;
  4. Чрезвычайно сложные условия для появления новых компаний в отрасли.

Существует несколько типов монополий:

  1. Естественная монополия. Принадлежит частным владельцам и коммерческим организациям, которые включают в себя редкие и свободно невозобновляемые производственные элементы (редкие металлы, специальные земельные участки и т. д.);
  2. Искусственная монополия. Это условное название относится к ассоциации, созданной для исключительной выгоды. Искусственные монополии проявляются в различных формах монополий.

Влияние конкуренции на рынок

Общее влияние конкуренции на развитие рынка.

Конкуренция является движущей силой рынка, и это основной механизм, ведущий к максимизации потенциала и знаний.

Экономики с конкурентными ценами стремятся распределять ограниченное количество ресурсов, доступных обществу, и максимально удовлетворять потребности. Говоря об эффективности распределения ресурсов, в чисто конкурентной ситуации стоит отметить, что ориентированные на прибыль предприниматели производят каждый продукт точно до такой степени, чтобы цена и предельные издержки были равны. Это означает, что ресурсы в конкурентной среде эффективно распределяются.

В то же время экономисты признают четыре возможных фактора, которые препятствуют эффективному распределению ресурсов в конкурентной экономике:

  1. Нет оснований для конкурентной рыночной системы вести к оптимальному распределению доходов;
  2. При распределении ресурсов модель конкуренции не позволяет производить дополнительные расходы и выгоды или общественные блага;
  3. Чисто конкурентные отрасли могут препятствовать использованию наиболее известных производственных мощностей и могут помочь замедлить темпы технического прогресса;
  4. Негативное влияние несовершенной конкуренции на рынке.
Конкурентные системы не предлагают обширного выбора продукта или требований к разработке нового продукта.

Обратите внимание, что с учетом проблемы несовершенной конкуренции, влияющей на рынок, несовершенная конкуренция приводит к установлению определенных товарных диапазонов, фиксированных цен (по сговору) и т.д. Кроме того, несовершенная конкуренция не повышает эффективность использования ресурсов. Несовершенная конкуренция постепенно приводит к монополии и, в большинстве случаев, к государственной монополии.

Негативные последствия монополий связаны со следующими негативными характеристиками:

  • Общенациональная одиночная зависимость;
  • Централизованная система планирования;
  • Маленькая система управления;
  • Центральное распределение всех ресурсов;
  • Индустрия регулирует трафик;
  • Централизованная система фиксации фиксированных цен;
  • Унификация товарного ассортимента во внешней торговле.

Фактически невозможно эффективно развивать внешнюю торговлю в условиях несовершенной конкуренции, поскольку издержки производства в условиях несовершенной конкуренции выше. Компании, которые работают в условиях неполной конкуренции, будут иметь более высокие цены на свою продукцию. Продукт реализован потому, что компания не пытается минимизировать затраты и не имеет других вариантов.Требуется государственное регулирование. И это необходимо в двух основных направлениях:

  1. Защита конкуренции и препятствия монополии;
  2. Регулирование естественной монополии.

Процесс защиты конкуренции и предотвращения монополий на рынке Российской Федерации предусматривает следующие общие требования:

  • Защищать права и интересы потребителей, сосредотачиваясь на создании конкурентных рынков;
  • Сложность решения проблем немонополии, приватизации и структурной перестройки экономики;
  • Дифференцированный подход к неисключительным целям с учетом социальных выгод, отраслевых (товарных) и региональных особенностей;
  • Взаимосвязанность на федеральном, отраслевом и региональном уровнях для разрешения монополий и развития конкуренции;
  • Принимая во внимание факторы интеграции российской экономики в мировую экономику, открытость товарного рынка для международной конкуренции и меры по защите отечественных производителей;
  • Мониторинг изменений в структуре рынка и развитие соответствия неисключительным механизмам реализации программ и конкуренции с этой структурой;
  • Обеспечить прозрачность событий и их последствий.

Регулирование естественной монополии является вторым основным направлением государственного регулирования рынков. Регуляторы естественных монополий могут применять следующие методы для регулирования деятельности естественных монополий:

  • Цена регулирования осуществляется путем определения (установления) цены (тарифа) или ее максимального уровня;
  • Производятся (продаются) естественными монополиями для обеспечения национальной безопасности с учетом определения потребителей, имеющих право на обязательные услуги и / или необходимости защиты прав и законных интересов граждан. Установление минимального уровня регулирования, когда потребности продукта не могут быть полностью удовлетворены.

Конкуренция в экономике России

Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики.

Антимонопольное регулирование применяется к любому виду экономической структуры, которая работает в экономике. Антимонопольное законодательство является важным административным инструментом.

В зависимости от различных уровней концентрации на товарных рынках действия антимонопольных органов различаются в отношении различных рынков и экономических агентов, которые ими управляют.

К ним относятся:

  • Разработка антимонопольных отраслевых программ и управление их реализацией;
  • Управлять поведением на рынке субъектов, которые включены в регистрацию субъектов, имеющих более 35% доли на рынке для определенного продукта;
  • Действия по предотвращению и контролю над монопольной деятельностью субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;
  • Действия по снижению барьеров для входа на товарный рынок, включая снижение тарифных и нетарифных барьеров для международной торговли и инвестиций;
  • Благодаря разделению или поддержке новых компаний, желающих выйти на этот продуктовый рынок, число организаций, ведущих бизнес на определенном рынке продуктов, будет увеличиваться;
  • Запрет на объединение юридических лиц и создание ассоциаций юридических лиц;
  • Уменьшение недобросовестной конкуренции;
  • Ограничить рыночный потенциал субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке.

Федеральная антимонопольная служба - это уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который принимает регулирующие законы, управляет и контролирует соблюдение законов на конкурентной арене товарных рынков, защищает конкуренцию на рынке финансовых услуг, выполняет функции (с точки зрения исключительности, установленной законом), рекламы (с учетом полномочий антимонопольного органа, установленного законом).

Антимонопольная политика основана на Федеральном законе № 135 «Федеральный закон о конкуренции» от 26 июля 2006 г. и других нормативных законах.

Закон не преследует исключительную позицию компании на рынке и запрещает только те действия, которые могут навредить другим участникам рынка полностью или частично.

В каждой стране антимонопольное законодательство имеет свою специфику, но у всех есть общие правила:

  • Управление корпоративными слияниями;
  • Запрет на контракты и сговор предпринимателей (картелей);
  • Уменьшение недобросовестной конкуренции.

Российское антимонопольное законодательство признает недействительными договоры между всеми формами субъектов, направленные на ограничение конкуренции. Властям и агентствам запрещены действия, поведение и соглашения, ограничивающие конкуренцию. Они не могут создать новую правительственную структуру с целью монополизации производства или продажи товаров. Объединение функций федерального, регионального правоприменения и местного самоуправления с функциями экономического агента не допускается.

Важнейшим для российской экономики является регулирование хозяйственной деятельности естественных монополистов. Федеральный закон № 147-ФЗ от 17 августа 1995 г. «О естественной монополии» определяет правовые рамки федеральной политики в области естественной монополии в Российской Федерации и обеспечивает баланс между интересами потребителей и естественных монополий. Естественная монополия, целью которой является обеспечение доступности товаров, продаваемых потребителям, и эффективного функционирования предприятия.

Экономическая оценка современного состояния конкуренции.

Многое было сделано в Российской Федерации в 1990-х годах для развития конкуренции:

  • Принят закон о конкуренции;
  • Подразделения монополии и конкуренции подразделения естественной монополии были разделены;
  • Осуществление приватизации;
  • Снижение административного давления.

Обзор макроэкономических показателей, характеризующих состояние конкурентной среды в российской экономике, и опросы предпринимателей по оценке состояния экономической конкуренции позволяют сделать вывод о том, что участники рынка в Российской Федерации действительно конкурентоспособны. Кроме того, репутация конкуренции как ключевой компонент деятельности компании со временем возрастает.

Высокая степень открытости для импорта товаров и услуг привела к формированию высококонкурентных условий среди участников рынка. Отечественные фирмы в период 2004-2007 гг. Остаются основным источником конкуренции для российских производителей, но конкуренция с импортными товарами значительно возросла.

Показатели концентрации производства в российской экономике сходятся с сопоставимыми показателями развитых стран. В течение периода исследования концентрация будет снижаться в отраслях с высокой концентрацией и будет расти в отраслях с низкой концентрацией.

Конкуренция является ключевым элементом инноваций. Эмпирические исследования показывают, что конкурентоспособные компании, особенно те, которые давно существуют на рынке, активно инвестируют в исследования и разработки и технологии. Конкуренция (особенно конкуренция с поставщиками из стран дальнего зарубежья) повышает производительность и производительность труда.

В то же время существуют негативные тенденции:

  • Многие отрасли российской экономики чрезмерно сконцентрированы (например, производство первичного алюминия, синтетического каучука и некоторых видов стальной продукции) по сравнению с уровнем концентрации в сопоставимых отраслях в развитых странах;
  • В горнодобывающей промышленности и металлургии наблюдается завышенный уровень рентабельности, что указывает на отсутствие конкуренции;
  • На рынке металлургической промышленности предприниматели наблюдают резкое падение конкуренции.

Несмотря на достаточный уровень конкуренции с иностранными производителями на рынках машиностроения и легкой промышленности, все больше и больше компаний не считают, что испытывают давление со стороны иностранных конкурентов. Согласно различным исследованиям, многие компании (10-20%) не сталкиваются с конкуренцией, и даже если их поведение в настоящее время является конкурентным (конкурентным), угроза монополии представляет угрозу для национальной экономики. Указывает, что это остается.
Количество сельскохозяйственных, охотничьих и лесохозяйственных компаний, обрабатывающей промышленности (за исключением целлюлозно-бумажного производства, издательского дела и полиграфии), а также производства машин и оборудования неуклонно сокращается, то есть возможности для развития конкурентоспособности в этих областях С каждым годом уменьшается.
Разгром крупнейших российских компаний особенно опасен. Высокая доля крупнейших российских компаний по отношению к ВВП страны позволяет предположить, что такие компании могут оказывать антиконкурентное влияние на рынок.

Заключение

Мы рассмотрели концепцию конкуренции, роль конкуренции в экономике и современные экономические механизмы, а также объяснили теоретические аспекты конкуренции, изучили типы рыночных структур, изучили типы конкуренции, узнали об антимонопольной политике и дали экономическую оценку текущего состояния конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция является необходимым и решающим условием успешной рыночной экономики. Однако, как и у других явлений, есть преимущества и недостатки, описанные выше. В целом, конкуренция имеет меньше негативных аспектов, чем позитивных. Конкуренция гораздо менее злая, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Конкуренция - это не только противоречивая конкуренция за право лидировать на рынке в интересах человека, но также проявляющаяся как гуманная, честная, справедливая, партнерская и творческая конкуренция. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественным образом возникает на рынке и в то же время служит существенным условием его существования и развития.

Как и во всех современных промышленно развитых странах, поддержание конкурентной среды в Российской Федерации стало важной проблемой национального регулирования экономики. Итак, исследование конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений, в настоящее время является наиболее важной работой экономических исследований в Японии.