Компетенция органов местного самоуправления: проблемы осуществления в условиях правовой реформы

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 18.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Местное самоуправление и административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации
Структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления
Особенности местного самоуправления в городских и сельских поселениях
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления


Введение:

Правовую природу основ местного самоуправления можно назвать учреждением особого рода. Там, где местное самоуправление рассматривается как одна из форм осуществления властью людей (статья 3.12 Конституции Российской Федерации)

При написании курсовой работы я поставил перед собой следующие цели, а именно рассмотреть основные правовые термины: понятие «местное самоуправление в России», «основа местного самоуправления». Проанализируйте проблемы каждой из основ местного самоуправления. Рассмотрите, как осуществляются полномочия органов местного самоуправления, и сделайте определенные выводы в конце рассмотрения всех вопросов по этой теме. Выясните закономерности развития местного самоуправления, процесс его формирования и исторический путь исследования. А также рассмотрим более подробно региональные особенности и расселение в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • обосновать методы анализа;
  • выявить процесс упорядочения основ местного самоуправления;
  • определить, какие методы и способы решения текущих вопросов являются наиболее эффективными;
  • анализ ситуации с особенностями каждого из фондов.

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня развитие местного самоуправления в России строится на общих принципах, но в то же время у него есть и свои особенности, оно переживает кризисные явления различной степени тяжести, связанные с проблемами, как между человеческими отношениями, так и самим государством в целом.

Основным объектом исследования при написании данной работы является процесс изучения темы, целей, вопросов и ее основных элементов. Следует также отметить, что выбор темы в курсовой работе связан с тем, что в последнее время произошел ряд нововведений в правовом поле регулирования вопроса об основах местного самоуправления.

Это принятие новых федеральных законов, в результате чего регулирование труда, в частности, связанных с местным самоуправлением, было приведено в соответствие с Конституцией России и другими федеральными законами. Эта работа учитывает и положения о «органах местного самоуправления», которые могут наделяться законом определенными государственными полномочиями, с передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их реализации. Осуществление делегированных полномочий контролируется государством.

В современном российском обществе нельзя не учитывать, что местное самоуправление осуществляется с учетом исторических и других местных традиций, в городских, сельских поселениях и на других территориях. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, в соответствии с (ст. 131, 132) Конституции Российской Федерации. В научных исследованиях отмечается, что, с одной стороны, факторы, способствующие лучшему регулированию и новым процессам работы этого органа, возрастают, а с другой стороны, нарастают противоречия, которые не только ошибаются в системе поправки, но также часто способствуют конфликтам, связанным с решением новых путей и выходов в этой ситуации.

Исходя из того, что это часто приводит к неизбежным последствиям, неизвестно, как его политика, единство и отношения влияют на общество и само государство.

Как показывает практика, развитие как самого местного самоуправления, так и его основ, политики, структур и т. д. Очень разнообразно. Он устанавливает жесткую, централизованную систему управления. Поэтому эта проблема привлекает внимание довольно широкого круга исследователей.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Это осуществляется гражданами напрямую через референдум, выборы, другие формы прямого выражения воли, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии с законом, изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Местные органы власти самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, поддерживают общественный порядок, а также решают другие вопросы местного значения.

Следует отметить, что местное самоуправление является независимым в пределах своих полномочий. Они не являются частью системы органов государственной власти - самостоятельно.

Конституция Российской Федерации даже содержит специальную главу о местном самоуправлении, состоящую из четырех статей.

Понятие и роль местного самоуправления

Становление и развитие местного самоуправления в России и за рубежом имеет богатую историю и является предметом специальных научных работ. Исторически местное самоуправление возникло из племенного сообщества основной ячейки человеческого общества. Объединенные суровыми условиями жизни, люди были вынуждены добавлять и выполнять ряд других функций вместе. Местное самоуправление в его современном понимании начало формироваться на рубеже XVIII-XIX веков.

Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регулировать и управлять значительной частью государственных дел, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Признание местного самоуправления в качестве особой формы правления и особого государственного учреждения означает признание того, что наряду с личными интересами каждого человека и интересами государства существует также коллективный вопрос местного сообщества, местного сообщества, то есть муниципального интереса. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование вопросов местного самоуправления субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия между нормами муниципального права, содержащимися в законах, применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, положения Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона в равной степени применяются к республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономному округу и автономным округам. Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур местного сообщества. В свою очередь, местное самоуправление представляет собой многогранное многоплановое явление сложной системы с хорошо развитыми внутренними и внешними связями. Также местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Самостоятельно и под свою ответственность осуществляет деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций. Это форма людей, осуществляющих свою власть, обеспечивающих деятельность в пределах своей ответственности.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно признается, гарантируется и реализуется на всей территории Российской Федерации. Это не аналог коммунистической идеи общественного самоуправления или проявление только прямой демократии. Одним из них является то, что большая часть муниципальной собственности сосредоточена на местном уровне, что требует установления властных отношений в определенной системе государственных органов.

Наряду с органами государственной власти в Российской Федерации местное самоуправление провозглашается самостоятельной формой демократии, устанавливает территориально-расчетный принцип организации власти, что означает включение в эту систему не только городов, но и городов. и сельские поселения, но их объединенные территории.

Конституция признает обязательный характер актов местных органов власти, содержит ряд правил, которые должны соответствовать их деятельности.

Как организатор местной экономики, местное самоуправление выполняет экономические функции для жизни территорий и предоставляет жителям ряд важных общественных услуг.

Организация местного самоуправления осуществляется на основе ряда общих принципов.

Это включает:

  • независимость населения в решении вопросов местного значения;
  • организационное разделение местного самоуправления, его органов и систем государственного управления и взаимодействие с органами государственной власти при решении общих проблем;
  • ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
  • различные организационные формы местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации и деятельности местного самоуправления;
  • гласность деятельности местных органов власти;
  • сочетание коллегиальности и единоличного управления в деятельности местного самоуправления;
  • переписка материальных и финансовых ресурсов;
  • государственные гарантии местного самоуправления;

Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функцию местного самоуправления в современном обществе.

Ни одна другая структура общества не имеет такого набора функций. Таким образом, государство выполняет функции власти и частичные экономические функции, но самоорганизация граждан не является его делом.

Общественные и другие некоммерческие организации выполняют функции самоорганизации граждан, многие из них занимаются экономической деятельностью, но не имеют полномочий. Только местное самоуправление одновременно выполняет все три функции. Они решают такие проблемы, к которым государство (не попадает в его руки) привлекает местные ресурсы для решения этих проблем. Это освобождает государственные органы от мелких вопросов. Позволяя им сосредоточиться на решении стратегических задач.

В качестве одной из форм власти, своего нижнего уровня, местные органы власти осуществляют политику государства, принимая решения, которые являются обязательными на местном уровне, обеспечивают общественную безопасность и поддерживают общественный порядок по вопросам местного значения, управляют муниципальной собственностью и осуществляют другие силовые функции.

Организационно-правовые формы

Мировая практика показывает большое разнообразие организационно-правовых форм, используемых на местном уровне. Принимая во внимание особенности и специфику стран, авторы имеют разные подходы к классификации, выделяя до десятка организационно-правовых форм. На основе изучения практики и опыта можно предположить пять основных моделей местного самоуправления, которые можно схематически изобразить следующим образом.

Форма «сильный совет - слабый мэр» характеризуется ограничением прав мэра координировать деятельность исполнительных органов и контролировать их деятельность. На мэра возложены в основном представительские и оперативно-исполнительные функции. Совет обладает большими правами в области управления, в экономических и финансовых вопросах, и особенно в вопросах назначения.

Форма "сильный мэр-слабый совет". Эта форма характеризуется избранием исполнительного органа (мэра) непосредственно населением, что предопределяет его весомую позицию по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно принимает решения по многим текущим вопросам и имеет право вето на решения совета, которые могут быть преодолены только квалифицированным большинством последних.

Мэры городов - очень влиятельные фигуры, наделенные значительной властью и призванные решать многочисленные проблемы населения. Этот пост традиционно рассматривается как трамплин для выхода на национальную политическую арену, шаг к президентству. Мэр имеет право отправлять сообщения в муниципальный совет, определяющие содержание местного нормотворчества. Мэр имеет право посещать заседания совета и выдвигать свои предложения по решению определенных проблем. У большинства мэров есть право вето, которое является очень мощным инструментом политики. В некоторых муниципалитетах мэр имеет право отменять местные постановления (но не законы штата). На практике мэр является более сильной фигурой в системе отношений с муниципальным советом. В результате муниципальный совет очень редко утверждает, что проводит политику независимо от мэра.

Форма «совета управляющих» отражает стремление «очистить» городскую политику и устранить коррупцию, неэффективное и авторитарное управление. Менеджер - политически нейтральная фигура, профессионал в области государственного управления. Назначается и увольняется советом, избранным населением. Недостатком этой модели является невозможность или трудность влияния на политику, проводимую менеджером.

Форма «Комиссия». Комиссия формируется из избранных лиц - комиссаров, каждый из которых руководит отделом городского правительства. Эта модель не подразумевает присутствие высокопоставленного чиновника (мэра). С одной стороны, преимуществом этой модели является отсутствие разделения властей, что замедляет процесс принятия решений. С другой стороны, «комиссионная форма управления подвергается резкой критике со стороны специалистов, которые утверждают, что, поскольку она не позволяет реализовать принцип разделения властей, она недемократична. Считается, что он может развиваться в самых непредсказуемых направлениях и принимать некрасивые формы, особенно если члены совета не вникают в дела других ведомств и тем самым «развязывают друг другу руки».

Становление и основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе

Основные направления развития местного самоуправления предопределяются задачами, которые решаются муниципалитетами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией местного самоуправления, законодательством о местном самоуправлении.

Местное самоуправление в системе управления государством и обществом путем самостоятельного решения местных вопросов решает следующие задачи:

  1. укрепляет основы демократии;
  2. создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
  3. осуществляет меры по социальной защите населения;
  4. стабилизирует политическую систему;
  5. готовит кадры для муниципальных органов власти.

Муниципальное право призвано создать необходимые правовые условия для реализации конституционных принципов формирования и функционирования местного самоуправления, чтобы население самостоятельно решало все вопросы местного значения, для развития форм и институтов непосредственного демократия. «Существование органов местного самоуправления, наделенных реальной властью, - говорится в Европейской хартии местного самоуправления, - обеспечивает эффективное и в то же время близкое к гражданскому управлению». Органы и должностные лица местного самоуправления должны быть подотчетны населению, формы и порядок которого определяются нормами муниципального права.

Местное самоуправление является важнейшей частью механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и интересы регионального, национального. Конституция Российской Федерации утверждает приоритет прав и свобод человека, который должен определять значение и содержание как органов государственной власти, так и выборных и иных органов местного самоуправления.

Местное самоуправление, укрепляющее основы демократии, создающее условия для жизни людей, стабилизирующее политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. «Именно развитое местное самоуправление может быть одной из самых надежных гарантий обеспечения целостности государства. Именно цементирующее решение объединяет государственную целостность России.

Муниципальные власти наиболее близки к гражданам и в первую очередь заинтересованы в решении их повседневных, наиболее насущных проблем. Он непосредственно заинтересован в юридически сильном федеральном правительстве, способном обеспечить более высокий социальный уровень жизни граждан и подавить своеволие региональных властей».

Все, что может быть решено на местном уровне, не должно передаваться на более высокий уровень правительства. В то же время ответственность органов местного самоуправления должна определяться с учетом экономических, финансовых и других возможностей. Потому что не все местные сообщества одного уровня, из-за неравенства условий, могут в равной степени решить свои проблемы. Кроме того, при планировании и принятии любых решений, которые непосредственно влияют на местное самоуправление, центральное правительство должно консультироваться с местными органами власти как можно чаще, заранее и соответствующим образом.

Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов закреплены в Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от декабря. 27, 1995 г. требуется переход от централизованного управления их деятельностью государственными органами исполнительной власти к законодательному регулированию, методическому обеспечению местного самоуправления и формированию субъектов Российской Федерации государственными органами.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» значительно расширили полномочия субъектов Российской Федерации в области правового регулирования вопросов местного самоуправления. Центр тяжести правового регулирования местного самоуправления сместился на уровень субъектов Российской Федерации, которые должны принять довольно большое количество законодательных актов, затрагивающих многие сферы организации и деятельности местного самоуправления. Наряду с формированием правовой основы местного самоуправления, консолидацией его правовых гарантий, разграничением финансовых и материальных ресурсов между федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, важным Роль в развитии реального и эффективного местного самоуправления играет создание системы кадровой и информационной поддержки местного самоуправления.

Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местного самоуправления, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Европейская хартия о местном самоуправлении имеет особое значение для формирования и развития местного самоуправления, его правового регулирования. Его значение для развития местного самоуправления и муниципального права в России заключается в следующем:

Хартия - это документ, отражающий ценности, которые объединяют народы всех государств. Благодаря Хартии Конгресс местных и региональных властей Европы, не только государства, их центральные органы, но и население, граждане, представленные органами местного самоуправления, получили возможность эффективно взаимодействовать.

Таким образом, Хартия дает мощный импульс развитию местной демократии в Российской Федерации, поиску наиболее оптимальных и эффективных форм самоуправления с учетом лучшего европейского опыта.

Ответственность местных органов власти

Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, обязанностями. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Для любой выборной должности существует два типа мандатов, делегированных избирателям:

  • Advisory;
  • Императив.

Консультативный мандат, который узаконен для выборных должностей государственной власти на обоих уровнях, характеризуется тем, что депутат не обязан выполнять обещания, данные в ходе избирательной кампании, не обязан отчитываться в ходе своей деятельности публично офис, и не может быть досрочно снят избирателями.

Императивный мандат, в свою очередь, делает зависимость депутата от избирателей более сложной и прямой, что проявляется в том, что депутат обязан выполнять распоряжения избирателей и свою избирательную программу, обязан отчитываться перед избирателями в своем работа и, самое главное, избиратели могут забывать о них заранее, если их доверие не оправдано. Этот тип мандата наиболее полно соответствует идее местного самоуправления, поэтому все органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, что узаконено статьей 48 Федерального закона ". Об общих принципах организации местного самоуправления »:« Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением возникает в результате потери общественного доверия. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия к населению определяются уставами муниципальных образований. «В соответствии со статьей 49 Федерального закона« Об общих принципах организации местного самоуправления »органы местного самоуправления несут ответственность перед государством за нарушение действующего законодательства и осуществление ими определенных государственных полномочий степень, в которой эти полномочия предоставляются государственными органами, которые передали эти полномочия, материальные и финансовые ресурсы. В случае нарушения закона решением суда может быть принято соответствующее решение органа местного самоуправления или выборного должностного лица. отменены или их полномочия могут быть прекращены полностью. В соответствии со статьей 47 вышеупомянутого закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления также несут ответственность перед физическими и юридическими лицами, что происходит в порядке, установленном законом. 

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур местного сообщества.

В свою очередь, местное самоуправление представляет собой многогранное многоплановое явление сложной системы с хорошо развитыми внутренними и внешними связями. Кроме того, местное самоуправление в Российской Федерации является самостоятельной и под ее ответственность деятельностью населения, признанной и гарантированной Конституцией Российской Федерации, по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления на основе об интересах населения, его исторических и местных традициях. Это форма людей, осуществляющих свою власть, обеспечивающих деятельность в пределах своей ответственности.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Наряду с органами государственной власти в Российской Федерации местное самоуправление провозглашается самостоятельной формой демократии, устанавливает территориально-расчетный принцип организации власти, что означает включение в эту систему не только городов, но и городов. и сельские поселения, но их объединенные территории. Конституция признает обязательный характер актов местных органов власти, содержит ряд правил, которые должны соответствовать их деятельности.

Компетенция органов местного самоуправления

Получив широкие полномочия в области организации местного самоуправления, подданные Р.Ф. они часто проводятся с нарушениями. Государственная Дума предложила Президенту, как гаранту Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принять меры по обеспечению устранения нарушений прав населения на местное самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Российская Федерация. до приостановления своих действий в соответствии с ч. 2 ст. 85 Конституции, прекратить практику нормативного регулирования прав местного самоуправления актами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законодательный орган государственной власти субъектов Российской Федерации. было рекомендовано рассмотреть вопрос об обеспечении прав населения на местное самоуправление. Субъекты Федерации в правовом регулировании местного самоуправления также учитывают местные условия, национально-этнические и бытовые традиции населения. Например, в Якутии, Тюменской области, на Дальнем Востоке, на севере европейской части России. Временное положение «Об основах организации местного самоуправления в Омской области на период поэтапной конституционной реформы», утвержденное постановлением главы администрации Омской области от 21 ноября 1993 г. № 507-р.

Территориальная основа - городские и сельские поселения, территории, которые включают часть или несколько городских и сельских поселений. В городе Омске городская Дума выполняет представительские функции, а администрация города и ее глава (мэр) выполняют исполнительные функции. Местное самоуправление в границах территорий, в том числе нескольких городских и сельских поселений, организовано в виде собраний представителей и глав районных администраций. В соответствии с региональным законодательством городские и местные советы работают, как правило, на непостоянной основе. Представительные органы - город, поселок, возглавляют председатели. Они избираются из числа представителей соответствующего местного совета; Глава местной администрации также может возглавить представительный орган, если он избран в его состав. Представительные органы играют приоритетную роль в нормативном регулировании общественных отношений.

Цель и задачи местного самоуправления

Предоставление гарантий участия в местном самоуправлении для тех, кто желает.

Взаимодействие с другими сообществами.

Важнейшей задачей является развитие местной, муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления как необходимого условия для приобретения Россией качеств легального демократического государства. Как отмечается в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок у власти - порядок в стране», процессы, связанные с реформой местного самоуправления, окажут серьезное влияние на развитие и укрепление новая государственность России в ближайшие годы. Эффективное функционирование всех уровней и структур власти в Российской Федерации во многом будет зависеть от его успешной реализации. До недавнего времени ситуация осложнялась тем фактом, что в последние годы, когда сформировался мощный слой муниципальных политиков и лидеров (мэры, главы местных органов власти, депутаты муниципальных советов и т. д.), Практически не было единой государственной политики и координации. работы всех ветвей власти по формированию местного самоуправления, его экономические и социальные проблемы. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на ближайшие два года задачами государственной политики в области местного самоуправления являются: завершение формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей формирование и развитие местного самоуправления -правительство; создание необходимых условий для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления; продолжение реализации мер государственной поддержки местного самоуправления. Учитывая многогранность этих задач, в указанных областях реформы необходимы следующие меры. Правовые меры должны быть направлены, прежде всего, на завершение формирования федерального законодательства, которое создает правовую основу для финансово-экономической независимости местного самоуправления.

Для выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации, Совет вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. предприятия, учреждения, организации и должностные лица, а также заслушивать информацию о встречах соответствующих должностных лиц. Принятие федеральных законов «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» стало принципиально важным для дальнейшего развития местного самоуправления. Решение всех этих проблем позволяет, на мой взгляд, считать практически выполненными задачи, поставленные перед федеральным правительством в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, и перейти ко второму этапу реформирования местного самоуправления. Самоуправление - создание условий для его социально-экономической жизнеспособности, условий для реализации его конституционных полномочий.

Местные проблемы

Конституция Российской Федерации подробно определяет компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Обеспечивая компетенцию органов местного самоуправления в пункте 1 статьи 132, Конституция, однако, не дает подробного перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что «... Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальными собственность, формирует, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, осуществляет общественный порядок, а также решает другие вопросы местного значения.

Таким образом, можно предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.

Принцип автономии административных действий органов местного самоуправления, четко выраженный в конституционной норме, означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбор решений по всем этим и другим вопросам. местное значение; во-вторых, любое решение, которое не противоречит закону и находится в его рамках, не требует предварительного одобрения. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об основах местного самоуправления» содержит перечень вопросов местного значения, которые имеют право решать органы местного самоуправления. Их можно классифицировать следующим образом:

Организационные и административные вопросы: 1) принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением; 2) Охрана общественного порядка, организация содержания муниципальных органов по охране общественного порядка, контроль за их деятельностью; 3) контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования; 4) организация и ведение муниципальных архивов; 5) организация и обслуживание муниципальной информационной службы; 6) создание условий для деятельности СМИ; 7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения; 8) участие в охране окружающей среды на территории местного субъекта; 9) Обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной противопожарной службы.

Экономические вопросы:

  1. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью. Муниципальная собственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является «собственностью, принадлежащей городским и сельским поселениям, а также другим муниципалитетам. От имени муниципального образования права собственника осуществляются местными органами власти ...» (статья 215 Гражданский кодекс Российской Федерации).
  2. Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.
  3. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
  4. Регулирование планирования и развития территории муниципального образования.
  5. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общих полезных ископаемых; недра для строительства подземных сооружений местного значения.
  6. Организация, обслуживание и развитие коммунальной и водопроводной и канализационной систем.
  7. Муниципальное строительство дорог и содержание местных дорог.
  8. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
  9. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
  10. Организация транспортных услуг населению, оказание услуг связи.

Вопросы социально-культурного значения:

  1. Содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений.
  2. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и среднего профессионального образования.
  3. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечивающих санитарное благополучие населения.
  4. Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.
  5. Организация подачи топлива населению и муниципальным учреждениям.
  6. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
  7. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
  8. Создание условий для деятельности учреждений культуры.
  9. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
  10. Создание условий для организации развлекательных мероприятий.
  11. Создание условий для развития физической культуры и спорта в местном сообществе.

Распределение полномочий между органами местного самоуправления

Согласно Конституции Российской Федерации, «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно» (статья 131).

По характеру выполняемых функций:

  • представительные органы местного самоуправления;
  • Исполнительные органы местного самоуправления.

По уровню управления:

  • Муниципальные органы местного самоуправления;
  • Районные органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъекты Российской Федерации с учетом национальных, исторических и других местных традиций".

Муниципальное собрание является представительным органом местного самоуправления в муниципалитете. В него входят депутаты, а также глава администрации муниципального образования, избираемые населением.

Муниципальное собрание:

  1. принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
  2. утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
  3. Принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их выполнении.
  4. Устанавливает местные налоги и сборы;
  5. регулирует тарифы на товары и услуги, производимые и предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
  6. устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждает программы по приватизации муниципальной собственности;
  7. утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
  8. утверждает порядок использования земельных, водных и других природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
  9. постановляет провести местный референдум;
  10. Согласовать назначение заместителей главы администрации муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования;
  11. принимает решение о внесении законопроектов в законодательное собрание субъекта Российской Федерации по собственной инициативе или по инициативе главы администрации муниципального образования;
  12. принимает решение об удовлетворении заявления об отставке главы администрации муниципального образования «по собственной воле»;

Исполнительным органом местного самоуправления в муниципалитете является администрация муниципалитета.

Администрация муниципалитета:

  1. Разрабатывает проекты бюджетов, планов, программ, решений, выносимых главой муниципальной администрации на рассмотрение и утверждение муниципальным собранием;
  2. исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах своей компетенции;
  3. Выполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;
  4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Способствует организации охраны окружающей среды, оказывает социальную поддержку и способствует занятости населения на территории муниципального образования;
  5. Управляет муниципальным и иным имуществом, переданным муниципалитету;
  6. Ведет техническую инвентаризацию муниципальной собственности;
  7. Осуществляет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
  8. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.

Председатель муниципального собрания является высшим должностным лицом представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Председатель муниципального собрания:

  1. организует деятельность муниципального собрания, председательствует на его заседаниях, подписывает и публикует его решения;
  2. созывать плановые и внеочередные заседания муниципального собрания;
  3. Представляет муниципалитет в отношениях с главами органов представительной власти других муниципалитетов и государственными чиновниками;

Глава администрации муниципального образования является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и руководит деятельностью администрации на принципах единоличного управления в пределах полномочий, определенных уставом муниципального образования, а также а также делегированы муниципальным собранием. Глава администрации является членом депутатов муниципального собрания и может председательствовать на его заседаниях, а также быть избранным на должность председателя муниципального собрания (в этом случае глава администрации муниципального образования). называется главой муниципального образования).

Глава муниципальной администрации:

  • Представляет на утверждение муниципального собрания:
  1. проект бюджета муниципального образования;
  2. план комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
  3. предложения по введению местных налогов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и предоставляемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
  4. программы приватизации муниципальной собственности;
  5. проект генерального плана развития муниципального образования;
  6. предложения о порядке использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
  7. проекты решений по местным вопросам;
  • Обеспечивает исполнение решений муниципального собрания.
  • Формирует и руководит деятельностью администрации муниципального образования:
  1. назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с муниципальным собранием (порядок утверждения определяется регламентом муниципального собрания);
  2. назначает на должность и освобождает от должности руководителей отделов и служб муниципального образования (администрации муниципального образования);
  3. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
  • Выполняет функции распорядителя займов при исполнении местного бюджета.
  • Подписывает контракты и соглашения от имени муниципалитета в отношениях с органами исполнительной власти других муниципалитетов и государственных органов.
  • Осуществляет другие полномочия, возложенные на него законом и Положением об администрации муниципального образования.

Представительным органом местного самоуправления в территориальном округе муниципального образования является окружное собрание, которое формируется из числа депутатов муниципального собрания, избираемых на территории района, старейшин и (или) представителей общественного самоуправления. государственные органы.

Районная встреча:

  1. Разрабатывает проект сметы расходов для соответствующей администрации, планы и программы развития территориального округа и следит за их выполнением.
  2. Согласовать проекты по изменению административно-территориального деления муниципального образования, затрагивающие границы соответствующего территориального округа.
  3. Согласовать порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления на территории соответствующего территориального округа.
  4. Договориться о назначении главы администрации территориального района и его заместителей.
  5. Предлагает проекты решений муниципального собрания по вопросам обеспечения жизни территориального округа.

Итак, подытоживая вторую главу, можно сказать, что исторический путь становления регулирования местного самоуправления совершенствуется, придя к еще более новым методам.

Местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации является одной из форм, лежащих в основе осуществления народом своей власти.

В компетенцию органов местного самоуправления в основном входят вопросы местного значения.

В связи с этим любой гражданин может на законных основаниях интересоваться делами местного самоуправления и получать необходимую информацию и информацию о своей деятельности.

Следует иметь в виду, что местное самоуправление регулирует ряд вопросов, которые ранее не были отражены в федеральном законодательстве. 

Вывод:

Данная курсовая работа посвящена теме «Компетенция органов местного самоуправления». Я считаю, что это очень интересная и по своей сути сложная проблема, в частности, в связи со значительными изменениями в области конституционного права, строительства (но, прежде всего, при принятии новых федеральных законов Российской Федерации, изменений и дополнений). а также новые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Основываясь на вышеупомянутых нововведениях, а также с учетом научной и учебной литературы, в том числе работ известных ученых-юристов и материалов, я попытался рассмотреть основы местного самоуправления.

В качестве основного методологического подхода для этого исследования был проделан значительный объем работы и внесены изменения.

Я попытался раскрыть все поставленные перед собой цели, определить суть, решить все перечисленные задачи, определить, в чем заключается концепция и сущность местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление понимается как право и реальная способность органов местного самоуправления регулировать и управлять значительной частью государственных дел, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

В заключение хочу сказать, что законодательство Ф.З. «О местном самоуправлении» более эффективен, чем несколько десятилетий назад и практичен.

Это положение означает, что не должно быть никаких ограничений в отношении прав и свобод граждан, дискриминации граждан, ущемления прав и свобод.

В нашей стране круг лиц, которые обязаны выполнять определенные обязательства по обеспечению соблюдения норм и принципов местного самоуправления, все еще шире, чем в подавляющем большинстве зарубежных стран. Во многом это связано с тем, что государство не способно обеспечить всех необходимыми средствами через систему социальной, политической безопасности. Зачастую несоблюдение определенных норм правил и поведения влечет за собой определенные последствия, которые мешают выполнению заказа и общему стандарту.

Кроме того, некоторые ограничения предусмотрены самим Законом о местном самоуправлении.

Соответственно, со ст. 75 ч. 1 иногда допускается временное осуществление полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти.

Многие научные труды известных процессуальных специалистов и специалистов в области семейного права были посвящены выбранной теме, но, несмотря на это, эта тема сохранила свою актуальность благодаря общепризнанному значению, близости к событиям повседневной жизни.

Самым базовым, на мой взгляд, на данный момент является совершенствование органов в системе местного самоуправления и сохранение норм и принципов осуществления их полномочий.

В процессе изучения этой темы были приняты во внимание изменения и дополнения в изданиях за последние несколько лет.

Также местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно признается, гарантируется и реализуется на всей территории Российской Федерации.

Следует отметить, что местное самоуправление является независимым в пределах своих полномочий. Они не являются частью системы органов государственной власти - самостоятельно.

На эту тему написано много научных работ, проведены исследования известных профессоров, ученых, исследователей.

Была проделана большая работа по наблюдению за изменениями в основах местного самоуправления.

Поэтому, на мой взгляд, эта тема как практически, так и теоретически интересна для дальнейшего исследования до настоящего времени.