Компетенции в эпоху цифровой экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 07.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:

 

Как правильно написать сочинение в виде эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

кредитная природа современных неполноценных денег
Особенности предпринимательства как вида деятельности
Несет ли каждый гражданин ответственность за то, что делает правительство?
Минимальная заработная плата и прожиточный минимум: отечественная практика и зарубежный опыт

 

Введение:

В настоящее время эксперименты по формированию компетенций XXI века активно проводятся в разных странах. Российский Атлас новых профессий, разработанный при содействии Агентства стратегических инициатив и Московской школы управления Сколково, выделяет 11 таких надпрофессиональных навыков:

  1. Экологическое мышление.
  2. Управление проектами.
  3. Системное мышление.
  4. Работа с людьми.
  5. Работа в условиях неопределенности.
  6. Программирование / робототехника / искусственный интеллект.
  7. Навыки художественного творчества.
  8. Мультиязычность и мультикультурность.
  9. Межотраслевая коммуникация.
  10. Клиентоориентированность.
  11. Бережливое производство.

Концептуальная схема развития ключевых компетенций для цифровой экономики

Обобщая представленные подходы к систематизации ключевых компетенций для цифровой экономики, авторы предлагают следующую концептуальную схему развития таких компетенций.

В качестве основных групп компетенций выделены три: способы мышления, способы работы и навыки для работы. Последние, в свою очередь, подразделяются на четыре группы: деловые, коммуникативные, информационные, цифровые/технические.

До некоторой степени детализированы навыки для работы, однако это сделано лишь на уровне номинации, необходимом и, по нашему мнению, достаточном для формирования концептуальной схемы. Такие базовые навыки, как умение читать, писать и считать, в схему не включены, так как это представляется излишним в случае с Россией, где ими владеет все население.

Важным элементом представленной работы является идентификация возможных источников получения каждой из перечисленных компетенций. Таких источников выделено десять: семья, государство, школа, колледж, вуз, курсы, работа, СМИ, самообразование, индивидуальный эксперт. Для каждой компетенции в предложенной схеме определен набор источников ее получения.

Анализ применимости перечисленных источников к приобретению конкретных компетенций в рамках данной схемы показывает, что наиболее весомыми источниками можно считать самообразование (13,4%), колледж и вуз (по 13,1%), а также работу (13%). Удельный вес таких источников, как школа (10,7%), обучающие курсы (10,5%), индивидуальные эксперты (8,8%), семья (6,9%), СМИ (6,7%) и государство (3,8%) меньше, но это ни в коей мере не снижает их значимости в системе формирования компетенций для цифровой экономики.

Роль государства рассматривается в настоящей работе лишь в контексте создания соответствующей политической, правовой и деловой сред и реализации государственных программ и проектов, хотя в действительности его значение для развития необходимых компетенций для цифровой экономики намного выше за счет поддержки государственных учебных заведений всех уровней и обучающих курсов, а также предоставления большому количеству людей работы — а эти источники рассматриваются здесь как самостоятельные.

Представленная концептуальная схема, не претендуя на полноту и оптимальность, дает, тем не менее, представление о широте и комплексности системы компетенций, необходимых человеку для успешной самореализации в современном быстро меняющемся и технологичном мире. Некоторые из этих компетенций относятся к более сложной мировоззренческой сфере, поэтому называются здесь «способами» мышления и работы, однако именно они составляют основу формирования полноценной личности, которая может способствовать динамичной, безопасной и полезной для человеческого общества и природы цифровой трансформации.

Ключевые системы наращивания потенциала

Вышесказанное указывает на то, что определение и кодификация ключевых компетенций в 21-м веке в настоящее время находится на ранней стадии и требует разработки конкретной политики на государственном уровне, продолжать исследования.

Первый значительный шаг в этом направлении был сделан в России. Так в общенациональной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" Проект федерального правительства "Кадры для цифровой экономике", задача это должно обеспечить подготовку талантливых людей для цифровой экономики.

 

Разработка и тестирование будут предоставлены к концу 2021 года как часть решения этой проблемы:

  • Основные модели компетенций и основные концепции компетенций.
  • Обеспечить эффективное взаимодействие бизнеса и образования, общества в эпоху в цифровой экономику.
  • Механизмы независимой оценки возможностей граждан в системе образования и структура рынка труда в цифровой экономике.
  • Формат использования личных профилей способностей граждан и путей их развития.

На последнем пленарном заседании XI Съезда Президента Российской Федерации ученый В.А. Садовничий подчеркивает: «Система информационной структуры и информационная революция напрямую связана с нашей основной деятельностью. Сегодня нельзя говорить о развитии образования без учета этого фактора. Мы живем в уникальную эпоху в истории человечества. У математиков есть термин, чтобы объяснить это - это особенность. Это все более ускоряющееся и непредсказуемое изменение. Техническая и социальная реальность. Наша среда становится все более цифровой ... прямо на наших глазах, философия и даже идеология образования, что учить и зачем учить. Мы не знаем, какие знания и навыки понадобятся будущим студентам. «Z» поколение с самого детства было полностью адаптировано к современным технологиям».

Недавнее исследование компетенций для цифровой эры, проведенное под эгидой ОЭСР в 31 стране, показало, что на рынках труда сегодня сильно востребованы самые разные навыки— базовые, стандартные и продвинутые, когнитивные и некогнитивные, причем это верно для организаций любого типа и масштаба и для навыков, сформированных на любом уровне образования.

В отраслях, интенсивно использующих цифровые технологии, особую важность имеют наборы, или «пакеты» компетенций: например, работники, имеющие хорошие базовые навыки для выполнения конкретных задач, получают надбавку к заработной плате, если при этом еще и обладают навыками управления и коммуникации.

Понимание того, какие компетенции дают высокую отдачу на рынке труда, также важно для решения проблем преодоления неравенства. Если потребность в определенных компетенциях и наборах компетенций превышает предложение, то вознаграждение за их обладание будет расти. Дефицит компетенций может легко привести к росту неравенства в оплате труда и даже к росту безработицы. Необходимо также принимать во внимание факт ускорения цифровой трансформации применительно к отраслям и профессиям.

Чем раньше проводится обучение, тем ниже затраты на него, поэтому выявление основных компетенций, необходимых в условиях всеобщей цифровой трансформации, является важным не только с точки зрения регулирования рынка труда, но и с точки зрения развития государственной политики, сферы образования, исследовательской сферы.

В этой связи органы власти должны позаботиться о вооружении своих граждан широким спектром компетенций и обеспечить устойчивость этого процесса. Результатами реализации упомянутого выше федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» к концу 2020 года должны стать обеспечение возможности использования профилей компетенций и персональных траекторий развития всеми категориями граждан РФ, формирование и внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования.

Компетенции в эпоху цифровой экономики

Образовательные организации от школы до университета должны активно включиться в процессы изучения и формирования современных ключевых компетенций, сделав это частью своих программ развития. Система высшего и среднего профессионального образования должна начать работать в интересах подготовки и адаптации граждан к условиям цифровой экономики и подготовки компетентных специалистов для цифровой экономики, а система дополнительного профессионального образования— обеспечивать граждан страны компетенциями цифровой экономики.

Заключение

Не менее важную роль здесь должны играть научные организации и частные компании, включая соответствующие темы в планы своих исследований. Требует дальнейшего постоянного развития система дополнительного образования, в том числе различных обучающих курсов— государственных и частных, онлайновых и комбинированных, комплексных и специальных.

По этой причине важно разработать и адаптировать обучение, программы, способствующие развитию сотрудников с особыми способностями, спрос высокий. Важное значение для роли семьи, работодателей и средств массовой информации, соответствующее мировоззрение, формирование отношений, цифровые технологии и характеристики цифровой экономики.