Компетентностный подход в педагогике

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 28.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать небольшое эссе:

 

Как правильно написать краткое небольшое эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Глобальная цифровая трансформация мирового ТЭК
Актуальные тренды в сфере образования
Основы профессионального мастерства управляющего проектом
Демографические проблемы и их решение в Китае


Введение:

Идея компетентностного подхода возникла при подготовке концепции модернизации российского образования к 2010 году и теперь рассматривается как признак изменения стоимости и целей образования. Это идея общественного порядка для образовательного контента. Граждане связывают эти изменения с необходимостью освоить (стандартные) требования жизни и работы в различных сферах жизни общества.

Компетентностный подход - это подход, который фокусируется на результатах обучения, и результатом является не количество усвоенной информации, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. Совокупность этих ситуаций зависит от типа учебного заведения (специфики) - общего или профессионального образования, начального, среднего или высшего, типа профессионального образования.

Подходы, основанные на компетентности, - это те, в которых результаты образования воспринимаются как важные вне системы образования. Поэтому в логике компетентностного подхода необходимо изменить организационные единицы образовательного содержания и метод оценки эффективности образовательного процесса (оценка качества).

Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым, а тем более чуждым для российского образования. Ориентация на освоение умений, способов деятельности и, более того, обобщенных способов действия была ведущей в работах таких отечественных педагогов и психологов, как М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, Г.П. Щедровицкий, В.В. Давыдов и их последователей.

В этом контексте были разработаны различные методы обучения и материалы. Тем не менее, эта ориентация была неокончательной и фактически не использовалась для создания новых учебных программ, стандартов и процедур оценки.

Ключевые принципы современного подхода, основанного на способностях:

  1. Усиление личностной ориентации образования: создание ситуаций выбора, опора на интересы и потребности учащихся и оживление учащихся в процессе обучения. Это означает, что студенты должны искать, изучать и приобретать знания;
  2. Научиться решать социально значимые проблемы путем разработки новых видов и видов деятельности;
  3. Ориентация на личностное саморазвитие. Создайте условия для самостоятельности студентов и выражения творчества в решении проблем и дайте им возможность увидеть их рост и достижения. Самоанализ, самооценка и интроспективная деятельность студентов должны быть отведены под особое место.

Можно выделить четыре аспекта (тип, вариант, линия, направление) реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании:

  1. Основные компетенции.
  2. Обобщенные предметные навыки.
  3. Прикладные предметные навыки.
  4. Жизненные навыки.

Первая линия направлена ​​на формирование ключевых компетенций (передаваемых, базовых, ключевых навыков). Эта строка включает, например, навыки понимания текста, различные типы обработки информации, а также обучающие методы и приемы для формирования действий в группе.

Второе направление реализации компетентностного подхода связано с формированием общих навыков по предмету. Эта линия была связана с постоянным напоминанием университета, что выпускники должны решать в жизни, а не конкретную задачу решения в университете. Им нужно переучиваться много раз. Тенденция российской педагогики к универсализации образовательного контента давно обсуждается.

Однако сложно говорить о конкретном и систематическом прогрессе в этой области. Эта строка не отслеживается систематически в новом проекте стандарта. Но найти такой обобщенный навык - задача не из легких. Например, что может быть таким навыком в истории: способность подчеркивать взгляд на историческое событие, которое считается конфликтом интересов, или способность строить линию истории, которая является источником социальных явлений?

Третье направление реализации компетентностного подхода заключается в расширении прикладного и практического (по мере необходимости, практического или ориентированного на пользователя) характера всего профессионального образования (включая предметную подготовку). Это направление проистекало из простых вопросов о том, что студенты могут использовать вне колледжа по результатам обучения в колледже. Основная идея в этом направлении заключается в том, что для обеспечения долгосрочного эффекта высшего образования следует применять все изученное, включая используемые процессы.

В этой линии - линии прикладности - содержится как минимум две мощные идеи, позволяющие существенно обогатить и модернизировать нынешнее содержание образования.

Первая - идея деятельностного характера содержания образования. То есть необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах. Вторая идея линии прикладности касается адекватности (релевантности) содержания образования современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни.

Четвертая линия реализации компетентностного подхода заключается в обновлении образовательного контента для решения проблемы приобретения жизненных навыков. Это относится к разнообразным и простым навыкам, которые современные люди используют как в жизни, так и на работе. Это включает в себя курсы по подготовке к чрезвычайным ситуациям, обучение грамотных потребителей и базовую компьютерную грамотность.

Компетентностный подход в педагогике

Заключение

В принципе, важно, что развитие жизненных навыков очень сложно интегрировать в идеологически структурированный учебный предмет «Изучение основ науки». Приобретение такой грамотности требует специальной организации, которая не вписывается в систему лекций или семинаров. Если вы не можете найти нетривиальный формат для решения этой проблемы, вам нужно будет решить его в обычном формате для учебных предметов.