Компания Apple объект исследования: организация, продукт

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ инвестиционной привлекательности компании

Подходы построения сбалансированной бюджетной политики на 2017 - 2019

Типы сельскохозяйственных зданий и сооружений в европейских странах

Становление экономики ОАЭ

 

Введение:

 

Apple Inc., один из лидеров мировой IT-индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиаплееров и различного программного обеспечения. Apple является одним из пионеров отрасли, которая открыла множество областей: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые графические операционные системы, первые компьютеры с поддержкой мыши, первый персональный аудиоплеер, первый музыкальный онлайн-магазин. Список нововведений Apple можно продолжать бесконечно.
 Изделия с изображением яблока давно перестали быть чудом. Сейчас ее можно найти практически везде - в издательствах, рекламных агентствах, дизайн-студиях и т. д. Высокая популярность техники Apple объясняется многими причинами, но высоким качеством, удобным интерфейсом и надежностью технологий этого бренда. отмечены всеми.

Актуальность этой темы заключается в том, что Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Таких результатов ей удалось добиться благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной кампании.

Цель моей работы - исследование Apple на российском рынке.

Задачи моего исследования: анализ продаж продукции компании, выявление конкурентных преимуществ.

Таким образом, объектом исследования является Apple, а предметом - особенности этой компании.

Гипотеза исследования основана на предположении, что любая компания, занимающаяся поставками компьютерной техники, должна учитывать особенности менталитета разных стран.

 

Конкурентные преимущества компании

 

Долгое время продукция Apple была рассчитана на узкий круг «избранных». Исторически Apple работала в творческом профессиональном сегменте. Продукция компании по-прежнему популярна в сферах создания контента, печати, дизайна, издательского дела, образования, архитектурного дизайна и медицины. Кроме того, поклонниками Apple стали люди, в жилах которых текла «шестицветная кровь», то есть «думающие по-другому» - в соответствии с лозунгом компании «Думай иначе». В течение почти тридцати лет это был стабильный и практически не увеличивающийся процент пользователей компьютеров во всем мире.
 
Но ситуация вроде бы постепенно и почти незаметно меняется. Ряд шагов, предпринятых компанией с 2001 года, когда был выпущен первый массовый продукт, iPod, сделали Apple понятной для более широкой аудитории и привели к тому, что бренд, казалось бы, превратился из нишевого бренда в премиальный. Безусловно, наибольшее влияние на восприятие Apple многими потенциальными покупателями оказал переход компании на компьютеры на базе Intel, которые могут работать со знакомой операционной системой Windows. Очевидно, что сегодня стратегия Apple направлена ​​на увеличение доли рынка за счет выхода из этих ниш. Об этом свидетельствует как развитие продуктовой линейки, так и активное строительство розничного бизнеса.
 
Многие аналитики считают, что стремление «выбраться из ниши» привело к тому, что в 2005 финансовом году Apple показала самые высокие результаты в своей истории. Выручка составила 13,93 млрд долларов (рост 68%). По разным данным, в 2005 году доля Apple на мировом рынке ПК составляла менее 3%, к концу 2006 года она может вырасти до 5,5%.
 
Поскольку Apple не идет на компромисс - снижает цены за счет ухудшения характеристик, дизайна или качества продукции - от нее не ожидается, что ноутбуки Apple будут продаваться в единицах того же размера, что и продавцы продуктов низкого уровня. Но продукты Apple действительно перестают быть нишевой и переходят в премиальный сегмент компьютерного рынка. При этом в качестве основных причин этого перехода оба приводят одни и те же факторы: использование процессоров Intel в компьютерах Apple и, как следствие, возможность установки Windows, а также увеличение числа потенциальных розничных покупателей. с высокими доходами заинтересованы в приобретении товаров премиум-класса.
 
Еще одним преимуществом можно считать то, что только Apple является производителем компьютеров, который самостоятельно создает полностью готовый продукт.
Он производит как аппаратные, так и программные компоненты и определяет свою собственную маркетинговую стратегию, в отличие, скажем, от Dell, Compaq и подобных компаний, которые являются лишь каналами распространения. Их бизнес основан исключительно на торговле. Оборудование от Intel, программное обеспечение от Microsoft. И даже маркетинговые стратегии им не принадлежат. В результате в мире нет ни одной компании, которая могла бы взять на себя полную ответственность перед потребителем.

 

Различные аспекты руководства компании Apple при управлении С.Джобса и Т.Кука

 

В 2011 году произошла официальная смена власти в корпорации Apple, вместо Стива Джобса к руководству компанией приступил Тимоти (Тим) Кук, который до этого являлся операционным директором компании.

Кук стал работать в корпорации в 1998 году, в период сложной финансовой ситуации компании. Тогда в корпорацию Apple вернулся С. Джобс, который не участвовал в развитии корпорации к этому времени уже много лет. Прошло немало лет, в течении которых был выпущен целый ряд продукции, которую во всем мире признают лидерами в своих сегментах. Также компания установила ряд стандартов, которые были приняты в качестве эталонных в сфере информационно-коммуникационных технологий на тот период. С учетом вышеизложенного, представляется необходимым проследить роль С. Джобса и Т.Кука в становлении и развитии ко мпании, проанализировать их подходы к управлению, а также рассмотреть каким образом они повлияли на конкурентные преимущества продукции компании Apple.

Уже через За три квартала с момента вступления Тима Кука в должность CEO, Apple сообщила о доходе в 31 миллиард долларов и поставках 89 миллионов iPhone и 38 миллионов iPad — больше, чем ожидания всех без исключения аналитиков Wall Street.Безусловно, было бы некорректно приписать достижения только Тиму Куку. Он встал у руля корпорации, которую можно сравнить с ракетоносителем, когда он находится в середине своего полёта. Вместе с тем, никто не отрицает тот факт, что Кук является мастером операционной эффективности.

В корпорацию он пришел в 1998 году и был занят корректировкой испорченной логистической системы, состоящей из фабрик, складов и поставщиков. Им была особенно усилена кооперация Apple и её партнёров-производителей из Китая. Apple обычно молчит относительно того, на что тратятся её инвестиции. Но, судя по их ожидаемому уровню в 7 миллиардов долларов до конца текущего года, Apple готовится к большому росту. Всё это делается ради больших объёмов.

Теперь во главу угла поставлена более консервативная модель выполнения задач, а не модель «выхода за границы возможного».

Мне сообщили, что теперь все мало-мальски важные собрания все время посещают менеджеры проекта и менеджеры по закупкам и поставкам. Когда я там работал, инженер сам решал, что ему нужно для работы, а менеджерам проекта и поставок только и оставалось доставать все необходимые материалы. Такие изменения — знак перемен в приоритетах.это не обязательно является комплиментом. Во многих других ситуациях есть знаки того, что Apple становится более «нормальной» компанией. Когда Адриан Перча, бывший банкир Goldman Sachs, присоединился к Apple, он был всего одним руководителем в своём отделе, единственной задачей которого было заключение сделок. Стив Джобс, по сути, единолично контролировал и заключал сделки слияния и поглощения (M&A).

Сегодня Перча возглавляет департамент с тремя профессионалами в его подчинении, а также командой, поддерживающей этих профессионалов. Теперь Apple может работать над заключением сразу трёх сделок.Действительно, Apple становится всё более «традиционной» компанией, что отражается на росте количества её сотрудников, имеющих в своём портфолио дипломы MBA. 2153 работников Apple, зарегистрированных на LinkedIn и не занятых в сфере фирменного ритейла, упоминают диплом MBA в своих профилях. Больше половины из них не проработали в компании и двух лет.

Главным мерилом тектонических изменений в Apple станет качество её продуктов. Те, кто искал недостатки, нашёл их в Siri — далеко не лучшем продукте Apple, который та выпустила с редким ярлыком «бета-версии» — сигналом того, что сервис не должен считаться полностью «законченным» и работоспособным.

Скорость ответа Siri до сих пор является медленной, что означает, что сервера и ПО, на котором они работают, не способны адекватно справиться с задачей.Очевидно, что никто не может уверенно заявлять, как именно Стив Джобс отреагировал бы на всё то, что сейчас происходит в Apple. При этом Тим Кук, кажется, чувствует себя всё более и более комфортно, направляя компанию в то русло, куда она, по его мнению, должна стремиться. К примеру, Джобс был против идеи дивидендов и выкупа собственных акций. Зато Тим Кук многократно подогревал интерес инвесторов к этой идее, публично заявляя, что не видит никаких «религиозных» причин против дивидендов. В итоге 19 марта Apple объявила о квартальных выплатах дивидендов в размере 2,65 долларов за каждую акцию, а также о программе выкупа собственных акций на общую сумму в 10 миллиардов долларов.

Тим Кук также принял на себя другую роль Стива Джобса — мастера прямых переговоров. CEO влиятельной компании сферы высоких технологий недавно встретился с Тимом Куком и назвал его «приземлённым, человечным, ориентированным на детали и обезоруживающим». Причём последнее качество применяется к Тиму Куку чаще остальных. Apple не собирается устраивать безумные вечеринки в тогах или делать что-то нелепое со своими деньгами.

Когда Кук стал директором, вся компания была разделена на не связанные друг с другом отделы: разработчики гаджетов и программ, маркетологи и финансисты сидели отдельно, почти не обмениваясь информацией. Им и не нужно было это делать, потому что продукт целиком представлял себе сам Джобс. Но после его смерти децентрализованная модель начала давать сбои. В первые месяцы ни у кого не было полномочий, чтобы управлять всей компанией, — команды сражались друг с другом за власть.

После смерти визионера Джобса многие говорили о том, что Apple трудно будет находить новые идеи для гаджетов. По причине обеспокоенности инвесторов отсутствием новых продуктов прошлым летом акции компании упали на 40 %. Примерно в то же время по СМИ стали циркулировать слухи о разработке умных часов. И вот в середине сентября Кук представил Apple Watch. Управлять ими можно с помощью голосового помощника Siri или заводной головки на боковой панели. В них есть приложения Facebook и Twitter. Кроме того, пользователь может использовать часы в качестве фитнес-трекера.

Компания Apple объект исследования: организация, продукт

У гаджета сразу же появились критики, которые считают интерфейс недостаточно удобным и вообще не видят причин пользоваться часами вместо смартфона, тем более что они стоят от 349 долларов — дороже, чем новый iPhone 6 с контрактом оператора.Но, по мнению Кука, часы помогут людям улучшить качество жизни благодаря возможности управлять домашней техникой, гаджетами и онлайн-общением. «Думаю, это начало большого пути», — говорит он.Новые покупкиВ мае к команде Apple также присоединился известный рэпер и продюсер Доктор Дре. Корпорация купила его фирму по производству наушников Beats Electronics за 3 миллиарда долларов — это было крупнейшее приобретение в истории Apple.

Со времени начала правления Кука компания сделала немало покупок. В апреле он рассказал, что за последние полтора года купил 24 компании, в то время как в 2009 году было всего две сделки. Поглощения нужны компании, чтобы усовершенствовать свои продукты. Например, купленные в 2013 году стартапы HopStop.com и Locationary были призваны улучшить картографический сервис Apple, к которому у пользователей было много вопросов. Технология распознавания отпечатков пальцев купленной в 2012-м компании AuthenTec была использована в iPhone 5S.

Тим Кук хоть и меняет политику развития Apple, но старательно ручается соблюдать преданность корпоративной культуре, созданной Стивом Джобсом. На зимней конференции инвесторов, устроенной по инициативе Goldman Sachs, Тима Кука спросили, как его правление компанией может изменить Apple и какую часть от её культуры он собирается сохранить. Тим проигнорировал первую часть вопроса и сразу перешёл ко второй.

Большинство работников Apple более чем довольны Тимом Куком. Он часто подсаживается к самым разным сотрудникам в кафетерии во время обеда. Джобс обедал бы вдали от остальных — с главным дизайнером Джонатаном Айвом. Это маленькое отличие много говорит о том, какую отдачу сотрудникам стоит ожидать от своего CEO.

Стива Джобса одновременно почитали, любили и боялись. Тим Кук однозначно является требовательным боссом, но он не вызывает страха. Он уважаем, но не является объектом поклонения. Когда Apple входит в новую, комплексную фазу своей корпоративной истории, может, ей действительно нужен не бог в качестве CEO, а рядовой «смертный», понимающий, как делается дело?

 

Влияние смены руководства корпорации на конкурентную стратегию и продукцию корпорации Apple

 

Этап становления и развития компании

Термины «инновация», «инновационный» больше всего применяется в настоящее время в сфере информационно-компьютерных технологий, которые в свою очередь имеют устойчивую связь с таким брендом как Apple. Ни для кого не секрет, что рынок персональных компьютеров поделен между двумя ведущими брендами и платформами IBM и Apple. В отличии от первой корпорации, сотрудниками компании из Купертино производятся как сами компьютеры, так и разрабатываются соответствующее программное обеспечение.

В этом состоит идея Apple о предложении наилучших технологий для компьютеров для абсолютного большинства клиентов. То есть можно сказать, что учитывая типологию стратегий Портера, компания выбрала конкурентную стратегию, направленную на максимальную дифференциацию. Главной задачей данной стратегии является обеспечение наличия у товаров, производимых компанией, специфичных характеристик и особенностей, которые отличают их продукцию от товаров, которые производятся фирмами-конкурентами. Итак, полное название корпорации Apple - Apple Computer Incorporated, ее основной специализацией является разработка и производство ПК, mp3-и мультимедийных плееров, а также планшетных компьютеров и смартфонов.

Главные черты производимой корпорацией Apple техники – это ее экономичность и простота пользования. Целевая аудитория производимой продукции – массовый пользователь. Калифорния является штатом где расположена штаб-квартира Apple. Основная особенность корпорации и ее продукции – сепаративное положение по отношению к компьютерной технике, которая совместима с техникой под маркой IBM.

Ценовой уровень на продукцию компании является более высоким по сравнению с ценовой политикой компаний данной сферы. Однако, в связи с такими направлениями продвижения продукции как грамотная PR-политика и рекламная политика, которую компания проводит во всем мире, спрос на устройства Apple практически всегда является ажиотажным, особенно при выходе новых поколений устройств. Основание компании пришлось на 1977 год, когда С. Джобс и С. Возняк в Калифорнии открыли производственную фирму в гараже.

Целью основателей компании было создание микрокомпьютера, который будет доступен по цене обычному пользователю. При этом возможности, которым он будет обладать, должны быть максимально широки. С. Возник разработал компьютерную плату, которая выступила в качестве основы, на которой происходила сборка первого комплектного персонального компьютера. Его поместили в пластмассовый корпус, клавиатура тогда была интегрирована, а телевизор играл функцию дисплея. Он получил название Apple 2 и весил меньше 7 кг. Стоимость компьютера была на уровне 1300 долл. США.

Мощность собранного компьютера была увеличена впоследствии при помощи семи слотов, которые расширили возможности ПК. Организация профессионального менеджмента корпорации Apple на этапе становления была задачей С. Джобса и С. Возняка.

Вместе с тем, следует отметить, что ключевую роль при решении важнейших вопросов играл С. Джобс, который обладал значительным творческим потенциалом. Он превратил корпорацию Apple в новаторскую компанию, которая развивается опережающими темпами в сфере информации и связанных с ней технологий. Таким образом, возвращаясь к разработке основателей компании, которая обеспечила компании значительные конкурентные преимущества, персональному компьютеру Apple 2, следует отметить главное достоинство ПК – надежные решения, особенно в сравнении с аналогичными продуктами конкурентов в указанный период.

Производство компьютерной техники, которое может называться «серийным», стартовало благодаря вложениям финансиста М. Маркула в компанию. В 1978 году разработчики оснастили ПК устройством для чтения компакт-дисков, а в 1979 году установили программное обеспечение «VisiCalc».

 

Заключение

 

Качество продуктов Apple – одно из главнейших конкурентных преимуществ компании, это позволило ей занять лидирующую роль среди производителей микрокомпьютеров. Особенный успех в 1984 году имело изобретение С. Джобса – ПК «Macintosh».

Интерфейс, дизайн и конструкция компьютера изумила профессионалов и любителей компьютерной техники по всему миру. С другой стороны, закрытость архитектуры созданного персонального компьютера стала ограничивающим фактором, которые препятствовал быстрому следованию и удовлетворению повышающимся требованиям в отношении технических параметров ПК. Это касается прежде всего таких требований как достаточная производительность и емкость жестких дисков. Неудивительно, что данный выбор компании можно назвать неудачной конкурентной стратегией, в связи с тем, что рынок персональных компьютеров был отвоеван другими производителями подобной техники.

Май 1985 г. ознаменовался для компании уходом С. Джобс в связи с его отстранением от принятия решений по оперативным вопросам. С. Возник также покидает компанию в этот год, что стало завершением первого этапа развития корпорации – «первой эры С. Джобса»Новый исполнительный директор корпорации, назначенный в 1983 году использовал основные принципы управленческого подхода, при решении тех задач, которые имели стратегический характер. Рынок выдвигал вполне определенные требования, которые нужно было удовлетворять, развивая производство и проводя работу по техническому развитию непосредственно самих ПК Apple.