Коммерческая тайна и способы её защиты

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 28.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:

 

Структура курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Проблемы развития экономики Молдавии в постсоветский период
Механизмы налогово-бюджетного регулирования в региональном развитии
Проблема легализации доходов в России
Денежно-кредитная политика в России

Введение:

В настоящее время тема соблюдения секретной системы (конфиденциальности) очень актуальна для рабочих отношений. Конфиденциальная информация определенно относится к ограниченной информации. Последняя правовая система недостаточно четко определена в нормативно-правовом поведении. Тип конфиденциальной информации, как полагают, был установлен Указом Президента «Об утверждении списков конфиденциальной информации». Указ определяет пять типов конфиденциальной информации: конфиденциальность, судебные разбирательства, официальные секреты, коммерческие секреты и секреты изобретений.

Каждый из нормативных законов страны содержит более 30 различных секретов, и классификация, данная Указом Президента, является неполной. Кроме того, недостатки этого закона включают в себя тот факт, что личные данные и секреты конфиденциальности не различаются.

В настоящее время актуальность темы общей информации и, в частности, информации об ограничениях доступа может быть подтверждена тем фактом, что летом 2006 года было принято несколько законов по этим вопросам. В последнем случае персональные данные - это конкретное лицо, определенное или определенное на основе такой информации, например, фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес, семья, общество и т. д., относится к информации (с учетом личных данных), имущественного положения, образования, профессии, дохода и другой информации. Для реализации конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну решение правительства «Утверждение правил защиты персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» было приятным. Он установил требования к защите персональных данных при обработке с использованием автоматизированных инструментов.

Понятие коммерческой тайны

Коммерческая тайна - это та, которая позволяет владельцу увеличивать доход, избегать неоправданных расходов, сохранять рыночные позиции товаров, работ, услуг или пользоваться другими коммерческими выгодами в существующих или возможных обстоятельствах. Является ли система конфиденциальности информации. Информация, составляющая коммерческую тайну (производственная тайна) - информация любого характера (производство, технология, экономика, организация и т. д.), в том числе результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также информация о методах профессиональной деятельности Имеет реальную или потенциальную коммерческую ценность, поскольку неизвестно другим. Какую информацию ввела система коммерческой тайны?

Владельцы информации, составляющей коммерческую тайну. Лицо, владеющее информацией, составляющей коммерческую тайну, на законных основаниях имеет ограниченный доступ к этой информации и создало для нее систему коммерческой тайны.

Доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, - для ознакомления определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, если эта информация является конфиденциальной, на основании согласия владельца или другой правовой основы.

Передача информации, составляющей коммерческую тайну. Коммерческая тайна представляет собой коммерческую тайну, основанную на условиях договора, включая условия, на которых контрагенты принимают меры для защиты конфиденциальности, установленной договором, и является собственностью владельца. Передача информации, записанной на материальном носителе, торговым партнерам.

Контрагент - сторона в гражданско-правовом соглашении, которой владелец информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию.

Предоставление информации, составляющей коммерческую тайну, составляет коммерческую тайну и передает информацию, записанную владельцем на материальных носителях, государственным органам, другим государственным органам и органам местного самоуправления для выполнения своих функций.

 

Раскрытие информации, составляющей коммерческую тайну, является действием или упущением и, как следствие, информацией, которая составляет коммерческую тайну возможной информации (включая устные, письменные, другие формы и использование технических средств). Станет известно третьим лицам без согласия владельца информации или нарушит трудовой или гражданский закон.

Любая информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от владельца на основании договора или иного юридического основания, считается полученной на законных основаниях.

Информация, составляющая коммерческую тайну, принадлежащую другому лицу, не будет получена, если она преднамеренно получена в связи с информацией, составляющей коммерческую тайну, которую владелец принял для защиты конфиденциальности этой информации. Если лицо, получающее информацию, имеет достаточные основания, считается, что оно было получено незаконно. Эта информация представляет собой коммерческую тайну, принадлежащую другим лицам, и лицо, отправляющее эту информацию.

Коммерческая тайна и способы её защиты

Режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью, в связи со следующей информацией:

  1. Включены в документы, подтверждающие тот факт, что учредительные документы предприятия, записи о компании и индивидуальных предпринимателя были внесены в соответствующий государственный реестр.
  2. Включено в документы, имеющие право заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Государственные или муниципальные отдельные предприятия, состав имущества государственных органов и использование средств из их соответствующих бюджетов.
  4. Загрязнение окружающей среды, пожарная безопасность, санитарно-эпидемиологические и радиационные условия, безопасность пищевых продуктов, а также безопасное функционирование производственных объектов, безопасность всех граждан и др. факторы.
  5. Количество работников, состав, система оплаты труда, условия труда, включая охрану труда, несчастные случаи на производстве и профессиональную заболеваемость, а также наличие работы.
  6. Задолженность работодателя по выплате заработной платы и другим социальным выплатам.
  7. Нарушения законов Республики Казахстан и фактов, ответственных за полномочия этих нарушений.
  8. Условия тендера или аукциона по приватизации государственного или муниципального имущества.
  9. Размер и структура доходов, размер и состав имущества, численность работников и заработная плата некоммерческих организаций, использование неоплачиваемых строительных работ в деятельности некоммерческих организаций.
  10. Список лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.
  11. Недопустимо разглашение ограничений доступа, установленных или установленных другими федеральными законами.

Предоставление информации о коммерческой тайне:

  1. Владелец информации, составляющей коммерческую тайну, должен бесплатно предоставить информацию, составляющую коммерческую тайну, по обоснованной просьбе государственных органов, других государственных органов или органов местного самоуправления. Запрос о мотивации подписывается уполномоченным лицом и включает цель и правовую основу для запроса информации, составляющей коммерческую тайну, и период времени для предоставления этой информации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  2. Если владелец информации, составляющей коммерческую тайну, отказывается предоставлять ее государственным органам, другим государственным органам или органам местного самоуправления, эти органы имеют право запрашивать эту информацию в судебном порядке.
  3. Владельцами информации, составляющей коммерческую тайну, а также государственными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления, получившими такую ​​информацию в соответствии с частью 1 настоящего раздела, являются суды, органы предварительного розыска и органы по расследованию дел. Вы обязаны предоставлять эту информацию по запросу изготовленного в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
  4. Документы, предоставляемые агентствам, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, как указано в частях 1 и 3 настоящей статьи, должны иметь печать «коммерческая тайна» с указанием владельца (фирменное наименование и адрес, индивидуальные предприниматели - фамилия, имя, прозвище индивидуального предпринимателя, место жительства).

Персональные данные работников - конфиденциальная информация

Личные данные идентифицируют личность каждого человека. Назначьте субъектов персональных данных, владельцев персональных данных и пользователей таких данных. Субъектом персональных данных являются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане, лица без гражданства, находящиеся на территории Республики, в личность которых входят соответствующие персональные данные. Владельцами персональных данных являются государственные и местные органы власти, предприятия, агентства, организации, юридические лица и физические лица, которые владеют и используют эти данные. Пользователями персональных данных могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, компании, учреждения, организации, юридические лица, физические лица, которые используют данные без права связываться с владельцем данных для получения и передачи необходимых персональных данных.

Персональные данные классифицируются как конфиденциальные. Сбор, передача, уничтожение, хранение, использование и распространение информации о жизни человека, а также личных тайнах, семейных тайнах, конфиденциальности сообщений, телефонных разговоров, почты, телеграфа и других согласий. На основании сообщений решений. Режим конфиденциальности персональных данных будет удален после обезличивания этих данных или после истечения 75-летнего срока хранения, если иное не установлено законом.

Манипулирование персональными данными должно осуществляться только в целях и в сроки, которые необходимы для выполнения задач соответствующего владельца или пользователя персональных данных, в соответствии с перечнем, и может регулироваться действующим законодательством, лицензией или договором.

Если иное не требуется по закону, субъект персональных данных решает переслать информацию о себе кому-либо еще. Во-вторых, субъекты имеют право доступа к личным данным, связанным с их личностью, и получать информацию об этих данных и о доступности самих данных. Субъект персональных данных оставляет за собой право запросить изменения или дополнения у владельца этих данных при условии наличия доказательств в соответствующей документации. С другой стороны, компании обязаны уведомлять владельца об определенных изменениях персональных данных. Е. Степанов связывает персональные данные с территорией негосударственной тайны - служебной или профессиональной.

Безопасность персональных данных должна быть достигнута за счет устранения несанкционированного доступа, в том числе случайного доступа к персональным данным, что может привести к уничтожению, модификации, блокировке, копированию, распространению и т. д. Действия могут произойти.

Поскольку в современной правовой базе Российской Федерации отсутствует определение «секретного (конфиденциального) режима», для более ясного понимания этой концепции, отражающей существенные признаки этого явления.

 

Коваленко предложил использовать понятие «система коммерческой тайны», используемое в законодательстве Республики Казахстан.

В положениях Закона Республики Казахстан «О коммерческой тайне» говорится, что режим коммерческой тайны подчиняется правовым, организационным, техническим и другим. Ю. Коваленко делает следующие выводы: для обеспечения конфиденциальности (конфиденциальности) персональных данных каждой организации необходимо создать общую правовую систему для персональных данных.

Трудовое законодательство в Республике Казахстан установило гарантии для работников по обеспечению защиты персональных данных, хранящихся у работодателей.

Статьи в Законе о труде Республики Казахстан содержат перечень требований работодателя к передаче персональных данных работников. В частности, работодатели обязаны предоставлять только специально уполномоченным лицам доступ к персональным данным сотрудника, но эти лица могут использовать только персональные данные сотрудника, необходимые для выполнения определенных функций.

Лицо, получающее персональные данные сотрудника, должно соблюдать конфиденциальную систему (конфиденциальность). Поэтому каждая организация должна принять правила, касающиеся конфиденциальности личных данных, и привыкнуть подписывать сотрудников, которые обрабатывают личные данные.

Правила о конфиденциальности персональных данных в организации - это документы, устанавливающие основные правила защиты информации, составляющей персональные данные сотрудника. Правила устанавливают обязательные нормы и требования. Необходимо подтвердить этот документ, гл. 14. Трудового кодекса Российской Федерации. Этот документ должен в первую очередь обеспечивать защиту персональных данных работников организации на всех этапах уставного процесса деятельности конкретной организации, в том числе и тех, которые не автоматизированы.

Защита от неправомерного использования или потери персональных данных работников организации должна обеспечиваться за счет средств работодателя за счет Закона о труде Российской Федерации и других федеральных законов.

Трудовое законодательство предусматривает, что работники и их представители должны быть ознакомлены с документацией работодателя и устанавливать процедуры обработки персональных данных работников и их обязанности в этой области.

Даже если в организации нет пункта о конфиденциальности, работодатель уведомит получателей персональных данных сотрудника о том, что эти данные могут быть использованы только для целей, для которых они были сообщены, и им сообщат, что эти правила были соблюдены. Вы должны быть уверены, что такие предупреждения должны быть сделаны в письменной форме.

Указанные юридические требования были соблюдены большинством организаций, и сотрудники HR-служб и финансовых отделов были предупреждены о необходимости соблюдения режимов конфиденциальности. В то же время следует отметить, что проблема действительно возникла, когда личная информация была официально предупреждена не только для сотрудников этих отделов, но и для конфиденциальности.

Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений

Чтобы защитить конфиденциальность вашей информации, ваш работодатель должен:

  1. Используйте список коммерческих секретов, принадлежащих вашему работодателю и его подрядчикам, чтобы привыкнуть к приему сотрудников, которым необходим доступ к коммерческим секретам для выполнения своих рабочих обязанностей.
  2. Ознакомиться с принятием работником системы коммерческой тайны, установленной работодателем, и мерами ответственности за ее нарушение.
  3. Создать для работников необходимые условия для соблюдения схемы коммерческой тайны, установленной работодателем.

Сотрудники могут, с согласия, иметь доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, если это не предусмотрено рабочими обязанностями.

В конце трудового договора, в конце трудового договора, передать работодателю важные носители, используемые работниками, включая информацию, составляющую коммерческую тайну.

 

Для защиты конфиденциальности информации сотрудники должны:

  1. Соблюдать систему коммерческой тайны, установленную работодателем.
  2. Не разглашать какую-либо информацию, составляющую коммерческую тайну, принадлежащую работодателю и его подрядчикам. Вы также не соглашаетесь не использовать эту информацию в личных целях.
  3. Трудовой договор с руководителем организации должен предусматривать обязанность обеспечивать конфиденциальность информации, принадлежащей организации и ее контрагентам, а также ответственность за обеспечение защиты конфиденциальности.
  4. Работник имеет право обжаловать незаконное создание системы коммерческой тайны в отношении информации, доступ к которой осуществляется в связи с выполнением его трудовых обязанностей.

Защита конфиденциальности информации при ее предоставлении

Без согласия владельца информации, составляющей коммерческую тайну, государственные органы, другие государственные органы, муниципалитеты, государственные или местные органы власти этих органов не могут Вы не имеете права разглашать или передавать информацию о муниципалитетах. Информация, составляющая коммерческую тайну при выполнении государственных дел. Однако в настоящее время вы не должны использовать эту информацию по усмотрению федерального закона, а также в личных целях или в других личных целях.

В случае нарушения конфиденциальности информации государственными органами, другими государственными органами, местными органами власти, а также государственными и муниципальными должностными лицами этих органов, они несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Меры по охране конфиденциальности информации

Меры по защите конфиденциальности информации, полученной владельцем, включают в себя:

  1. Определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну.
  2. Ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, обработка этой информации и установка процедур для контроля соблюдения этого приказа.
  3. Регистрация лица, получившего доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и / или лица, которому такая информация была предоставлена или передана.
  4. Положение об использовании информации, составляющей коммерческую тайну, работниками по трудовым договорам и контрагентами по гражданско-правовым договорам.
Меры по защите конфиденциальности информации, полученной владельцем, включают в себя чертеж материального носителя (документа), содержащего информацию, составляющую коммерческую тайну, с заголовком «Коммерческая тайна» с указанием владельца этой информации (корпоративное имя и местонахождение, индивидуальный предприниматель, фамилия, имя, отчество, наименование единоличного собственника, место жительства).

 

Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности

Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности включает общую организацию работ по обеспечению информационной безопасности и принятие административных решений, законов и нормативных актов, регулирующих как создание, так и эксплуатацию систем информационной безопасности на конкретных объектах. Основными функциями юридического сопровождения в рамках данного вопроса являются:

  • Разработка основных принципов классификации конфиденциальной информации как защищенной информации;
  • Определение систем организаций и должностных лиц, ответственных за обеспечение национальной информационной безопасности, и процедур регулирования деятельности компаний и организаций в этой области;
  • Разработка набора законов, положений, руководств и методических документов, которые решают вопросы информационной безопасности как на национальном, так и на определенных объектах;
  • Определение меры ответственности за нарушение правил защиты данных;
  • Решение споров по вопросам защиты информации, а также порядок разрешения споров;
  • Улучшение экономических и налоговых норм в информационном секторе с учетом обеспечения эффективных мер противодействия киберпреступности и защиты информации;
  • Формирование механизмов экономического и налогового стимулирования научно-технического прогресса в области информационной безопасности и защиты информации.

Основными принципами формирования правовой помощи для защиты информации являются:

  • Обязательство соблюдать правила и правила защиты информации всеми лицами, связанными с защищенной конфиденциальной информацией;
  • Дополнительная правовая интеграция всех мер защиты информации, порядка и ответственности за нарушение правил;
  • Дать юридическую силу всем техническим и математическим решениям в области правового обеспечения информационной безопасности;
  • Выполнение шагов по разрешению ситуаций, возникающих при обеспечении информационной безопасности и защиты информации.
Следует отметить, что все законодательные основы государства в области информационной безопасности являются необходимыми инструментами для удовлетворения основных потребностей в защите информации при разработке социально-экономических, политических и военных ориентиров на функции этого государства.

 

Особое внимание западных стран к формированию и развитию таких рамок было вызвано растущими расходами на борьбу с преступностью в информационном поле. Все это заставляет Запад серьезно относиться к юридическим вопросам в области информационной безопасности и защиты информации. В результате первый закон в этой области был принят в Соединенных Штатах в 1906 году, и на сегодняшний день уже существует более 500 законодательных актов, касающихся защиты информации, ее ответственности за ее разглашение и компьютерных преступлений.

Создавая законодательную базу в области информационной безопасности, государства пытаются защитить свои информационные ресурсы. Государственные информационные ресурсы в первом приближении можно разделить на три большие группы:

  • Информация является общедоступной - для неограниченного распространения и использования;
  • Патентная информация - защищена национальным законодательством или международным соглашением как субъект интеллектуальной собственности;
  • Информация защищена ее владельцами, в том числе государственными, с использованием установленных механизмов защиты государственных, коммерческих или других охраняемых секретов. Этот тип обычно содержит информацию, которая неизвестна другим. Эта информация не может быть запатентована или намеренно не запатентована, чтобы избежать или уменьшить риск быть захваченным конкурентами или конкурентами.

Способы защиты коммерческой тайны

В принципе, мы защищаем не всю или всю информацию, а самую важную и ценную информацию для владельца.

Следующая информация защищена:

  1. Информация, составляющая государственную тайну. Информации, составляющей государственную тайну, присваивается соответствующий секретный штамп.
  2. Конфиденциальная информация. Этот тип защищенной информации обычно включает в себя информацию, которая включает коммерческие секреты, связанные с личной (неофициальной) жизнью и гражданской деятельностью.

Под защищенной информацией понимается информация для использования и распространения, в которой введены ограничения и которая характеризуется понятием «секрет». Этой информации должен быть присвоен штамп безопасности для формирования государственной тайны.

Секретность определенной информации государством может устранить вредные действия противника и успешно решить важные вопросы в области национальной обороны, политики, науки, технологии и других проблем с меньшими усилиями и деньгами.

 

Из-за высокой стоимости, в принципе, мы защищаем наиболее важную и ценную информацию для владельца, а не всю или всю информацию. Ограничения на его распространение дают ему некоторую выгоду и способность эффективно решать задачу. Обратите внимание на следующее:

  • Ограничить классификацию информации, то есть доступ к ней, может только ее владелец или ее уполномоченные лица;
  • Чем важнее информация для владельца, тем тщательнее он защищает ее. Владельцы также выбирают информацию с различной конфиденциальностью, чтобы любой, кто сталкивается с этой защищенной информацией, знал, что одну часть информации необходимо защищать более тщательно, чем другую;
  • Защищенная информация должна приносить владельцу определенные выгоды и оправдывать силу и средства, используемые для ее защиты;
  • Чувствительная информация имеет определенные генетические характеристики: если эта информация является основой для создания новой информации (документы, продукты и т. д.), Новая информация, создаваемая на этой основе, также обычно является секретной.

Владельцами защищенной информации являются:

  • Государство и его структура (тело). В этом случае государственная конфиденциальная информация относится к защищенной информации, другим типам защищенной информации, принадлежащей государству или агентству. Некоторые из них имеют официальную или коммерческую секретную информацию;
  • Компании, партнерства, совместные предприятия и др. Информация является их собственностью и составляет коммерческую тайну;
  • Государственные учреждения - в принципе, партийные секреты, государственные и коммерческие секреты также возможны;
  • Люди (их конституционные права - конфиденциальность телекоммуникаций, телефона и телекоммуникаций, медицинская конфиденциальность, личные данные и т. д. гарантированы государством. Личные секреты - это личные вопросы. Государство составляет личные секреты). Мы не несем ответственности за безопасность вашей информации.

Понятие «государственные секреты» является одной из важнейших систем защиты государственных секретов, в том числе в деятельности государственных учреждений. Лидерская политика страны в области защиты важной информации зависит от ее правильного определения.

Основным нормативно-правовым документом в области защиты информации, составляющей государственную тайну, является «Государственный закон о государственной тайне» Республики Казахстан, а понятие «государственные тайны» относится к «военным, дипломатическим, экономическим, интеллектуальным, антиинтеллектуальным». А информация, которая защищена государством в сфере деятельности "определяется как исследовательская деятельность. Его распространение может подорвать безопасность республики."

Основными элементами и объектами, связывающими информацию с информацией, составляющей государственную тайну, являются:

  • Объекты, явления, события, сферы деятельности, составляющие государственную тайну;
  • Враг (нынешний или потенциальный), где в основном осуществляется защита государственной тайны;
  • Инструкции о законах, списках и информации, составляющей государственную тайну;
  • В случае разглашения (утечки) информации, составляющей государственную тайну, такой как ущерб обороне страны, внешняя политика, экономика, наука и техника и т. д.

Указ Президента определяет основную номенклатуру информации, которая может быть классифицирована как государственная тайна в областях военной, внешней политики, внешней экономики, экономики, науки, разведки, борьбы с разведкой и операций поиска.

В следующих случаях невозможно присвоить информацию штампу классификации безопасности и рассматривать ее как информацию, составляющую государственную тайну:

  • Утечка информации (раскрытие и т. д.). Не наносит ущерба национальной безопасности страны. Это приводит к нарушению действующего законодательства;
  • Сокрытие информации нарушает конституционные и законодательные права граждан. Это нанесет вред окружающей среде и покроет деятельность, которая угрожает жизни и здоровью граждан.

Понятия «масштаб», «вид» и «величина ущерба» еще не полностью разработаны, единого определения и метода расчета не существует, а содержание информации, составляющей государственную тайну, характер фактов и их отражение. Что касается явлений, которые должны быть выполнены, он может отличаться для каждой конкретной цели защиты.

Разработка мероприятий по обеспечению защиты информации в Республике Казахстан идет по трем направлениям:

  1. Защита личных прав на неприкосновенность частной жизни.
  2. Защита национальных интересов.
  3. Защита хозяйственно-финансово-хозяйственной деятельности.

Законы Республики Казахстан, прямо регулирующие определенные отношения в информационной сфере, включают в себя:

  • «О тайне нации»;
  • «О безопасности»;
  • «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • «Информация, компьютеризация и защита информации»;
  • «О правовой охране электронных компьютерных и программных баз данных»;
  • «Технический регламент»;
  • «Об участии в международном обмене информацией»;
  • «О связи»;
  • «О Федеральном агентстве безопасности в Казахстане»;
  • «О коммерческой тайне»;
  • «Об электронной цифровой подписи».

В целях защиты и защиты прав и свобод в области информации Конституция Республики Казахстан устанавливает гарантии, обязательства, механизмы защиты и ответственность. Основными конституционными гарантиями являются:

  • Признание прав и свобод человека и гражданина, охраняемых государством, неотъемлемых и равных в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права;
  • Закон подлежит официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые действия, затрагивающие права, свободы и обязанности людей и граждан, не применяются, если они не являются общедоступными;
  • Права и свободы "определяются значением, содержанием, применением, законодательной и правоприменительной деятельностью закона, местной автономией и гарантируются правосудием";
  • Государственные и местные органы власти и их должностные лица обязаны предоставить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, которые непосредственно затрагивают их права и свободы, если иное не предусмотрено законом;
  • В дополнение к защите государства, механизм защиты обеспечивает право на самооборону, судебную защиту и международно-правовую защиту для всех "не запрещенных законом";
  • Сокрытие персоналом фактов и ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Важной областью информационной безопасности является защита прав собственности от нее. Вся информация юридически разделена на следующие основные сегменты:

1. Информация без ограничения прав доступа:

  • Публичная информация предоставляется пользователям бесплатно;
  • Информация об условиях окружающей среды, загрязнения;
  • Информация (данные), полученная в результате мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;
  • Информация в области хранения, транспортировки и уничтожения химического оружия;
  • Информация о здоровье граждан и объектах окружающей среды в районе расположения складов химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, для обеспечения химии, гигиены, окружающей среды и пожара;
  • Меры по обеспечению безопасности хранения, транспортировки и уничтожения химического оружия, а также по предотвращению чрезвычайных ситуаций и устранению последствий, предпринимаемых по просьбе корпораций, включая граждан и неправительственные организации, при выполнении этих мероприятий;
  • Информация, включающая информацию о ситуациях и фактах, угрожающих жизни, здоровью граждан (не классифицируется, поэтому не может быть классифицирована как секретная).

2. Информация, доступ к которой ограничен:

  • Государственные секреты;
  • Официальные секреты;
  • Торговые секреты;
  • Банковские секреты;
  • Профессиональные секреты;
  • Персональные данные как институт защиты прав на неприкосновенность частной жизни.

3. Вредная информация, распространение которой запрещено (которая подрывает информацию, распространение, социальные интересы, законные интересы и права граждан):

  • Порнография;
  • Этническая, вызывая расовую и другую информацию раздоров;
  • Реклама и призыв к войне;
  • Ложная реклама и реклама со скрытыми вставками и т. д.

4. Объекты интеллектуальной собственности - объекты, которые нельзя классифицировать как информацию с ограниченным доступом, но которые охраняются в особом порядке через Агентство интеллектуальной собственности:

  • Авторское право;
  • Патентное право;
  • Средства, такие как индивидуализация.

Исключением является так называемое ноу-хау, которое защищено системой коммерческой тайны.

5. Другая общедоступная информация. Различные исследователи и ученые идентифицируют до 20 типов общедоступной информации.

Кодекс и законы Республики Казахстан, которые непосредственно регулируют определенные отношения в информационном поле, также определяют основу для введения ограничений и запретов на эту информацию или ее распространения. Основными из них являются:

1. Основания ограничения прав на информацию:

  • Защита основания конституционного строя;
  • Защита морали, здоровья, прав и законных интересов других;
  • Обеспечение национальной обороны и национальной безопасности;
  • Обеспечение мира людей, чтобы предотвратить беспокойство и бороться с преступностью;
  • Предотвращение разглашения конфиденциальной информации;
  • Обеспечение справедливости;
  • Чрезвычайные ситуации (на определенный период), как это определено законом.

2. Основания для прямого ограничения прав на информацию:

  • Использование прав с целью насильственного изменения конституционного строя;
  • Пропаганда социальной ненависти, социального, расового, национального, религиозного, языкового превосходства, насилия и войны;
  • Нарушение прав на неприкосновенность частной жизни (личная и семейная тайна), неприкосновенность жилища, честь, достоинство, уважение к репутации и защите, секреты общения, телефонные разговоры, телеграф и другие сообщения;
  • Нарушение национальных, общественных, профессиональных, коммерческих и банковских прав на тайну;
  • Право отказаться от дачи показаний себе, супругу или родственникам.

3. Причина отнесения информации к информации с ограниченным доступом:

  • Государственные секреты;
  • Официальные секреты;
  • Торговые секреты;
  • Банковские секреты;
  • Профессиональные секреты;
  • Личные данные.

4. Причины запрета ограничения доступа к информации:

  • Ситуации и факты, которые угрожают жизни и здоровью граждан.

Для реализации права на информацию Конституция Республики Казахстан устанавливает основания, по которым доступ к определенным видам информации не ограничен, и оставляет за собой право на достоверную информацию о неограниченных условиях окружающей среды. В случае угрозы жизни и здоровью людей сотрудники обязаны информировать об этом общественность. Любой, кто препятствует или не соблюдает Кодекс, несет ответственность.

Доступ к открытой информации гарантируется внедрением соответствующих механизмов:

  • Структурирование публичной информации по уровню доступа;
  • При условии обязательного раскрытия в средствах массовой информации, предоставления по требованию каждого гражданина, обязательного предоставления по требованию граждан определенных категорий;
  • Структурирование органов государственной власти и местной автономии. Государственный служащий обязан предоставлять информацию (например, национальная система научно-технической информации);
  • Установка обязанностей персонала по требованию граждан на основании документов, которые предоставляют информацию, не ограниченную законодательством;
  • Общедоступная документированная информация, подлежащая обязательному распространению, все списки по установлению ограничений и запретов в области информации, списки государственных и местных органов власти (с указанием их функций и адресов);
  • Создание общедоступных баз данных в государственных органах и органах местного самоуправления. Включает общедоступный сервер, который содержит мультимедиа с инструкциями для получения адресов и информации;
  • Процедуры для предоставления информации, которая указывает, когда, сколько и в каком формате, в зависимости от юридического статуса организации, которой был отправлен запрос;
  • По нормам Гражданского кодекса Республики Казахстан покрытие расходов, связанных с установлением источников финансирования и предоставлением информации, классифицируется как обязательство по оказанию услуг за плату.

Задача обеспечения общественной информационной безопасности многогранна. Степень предпринятых действий зависит от количества угроз и способности соответствующих органов противостоять этим угрозам и применять соответствующие меры. В частности, одной из наиболее значительных угроз информации государственного сектора является угроза утечки по технологическим каналам.

Канал технологии взлома данных понимается как комбинация следующего:

  • Доступ к объектам;
  • Доступ означает получение информации;
  • Среда, через которую распространяется сигнал.

Объекты доступа - это объекты информации государственного органа, включая компьютерные средства, выделенные комнаты, архивы, специальные библиотеки и другие объекты, информация о доступе которых распространяется каким-либо образом.

Различные технические каналы для утечки информации об органах усложняют задачу систематической и технической защиты от этой угрозы. Был предпринят ряд мер для решения проблемы предотвращения утечек информации по государственным технологическим каналам. Основными из них являются:

  • Улучшение информационной системы безопасности, в том числе сети связи домашнего офиса;
  • Обеспечение защиты информации, составляющей национальную тайну;
  • Меры, направленные на надежное предотвращение несанкционированного проникновения на внутренние объекты правительства и утечки информации по технологическим каналам;
  • Совершенствование системы обучения и переподготовки персонала в отношении использования современных мер защиты информации.

Наиболее уязвимыми местами в области защиты информации являются действия техников и пользователей информационных систем (преднамеренные и непреднамеренные), ведущие к раскрытию информации, протекающей через эти системы. В связи с этим необходимо контролировать открытые информационные системы (в смысле манипулирования открытой информацией), чтобы убедиться, что они не содержат конфиденциальной или конфиденциальной информации о непреднамеренном и преднамеренном поведении технических специалистов и пользователей.

Заключение

В целом, вопрос разработки институциональной и правовой базы для обеспечения безопасности информации государственных органов очень актуален для современности, и в контексте постоянного и быстрого развития информационных инструментов этот вопрос будет проблемой в Республике Казахстан. Он считается приоритетом в обеспечении национальной безопасности.

В настоящее время профессиональные федеральные органы в области защиты информации усиливают и усиливают требования соответствия информационной безопасности, а также обновляют и обновляют ведомственный перечень сведений государственной тайны. На этом фоне объем конфиденциальной информации, особенно конфиденциальной информации, в публичных информационных системах постоянно увеличивается. В связи с этим защита информации соответствующих систем связи требует особого внимания.

Фактическое взаимодействие между большинством чиновников министерства и территориальными агентствами обеспечивается наличием профессиональных сетей фиксированной связи между ними и департаментами.

Почти все министерства используют специальное оборудование для создания собственной секретной телекоммуникационной телефонной сети.

Взаимодействие межведомственных сетей связи осуществляется главным образом посредством организации так называемых шлюзов повторного шифрования.

Проблема унификации криптографического оборудования для организации взаимодействия между сетями отделов в принципе возникает только при разработке и развертывании новых систем связи на основе перспективных цифровых технологий, например сотовой и магистральной связи. Использование базового криптографического оборудования в этих системах, которое отвечает основным требованиям потенциальных потребителей, позволяет министерствам и ведомствам, с другой стороны, получать информацию в своих сетях ведомств, не нарушая принцип взаимного сотрудничества. Защита от шифрования может быть решена независимо.