Кластеры, как инструмент конкурентно-способности экономики

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 19.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчета по ознакомительной практике:

 

Оформление заключения отчета по ознакомительной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая теория и теория управления
Финансовый рынок россии и механизмы его регулирования
Государственный долг россии: структура, проблемы, управление
Способы финансирования дефицита государственного бюджета

 

Введение:

 

В настоящее время одним из важнейших приоритетов национальной политики Российской Федерации является перевод экономики на принципиально новый путь развития - инновационный. Это включает создание эффективной производственной среды, применение знаний и создание новых инструментов, обеспечивающих благоприятную среду для разработки и внедрения передовых технологий. Создание таких инструментов в качестве ключевого компонента стратегии по усилению инноваций включает формирование вспомогательных организационных структур, сетей и кластерных структур.

Формирование регионального инновационного кластера является приоритетом стратегии развития Российской Федерации к 2020 году. Эта модель объединяет территорию бизнеса и объединение взаимосвязанных деловых интересов государства и государственных и социальных социально-экономических институтов, объединенных в единое целое, для усиления конкурентного преимущества предприятия и региональной социально-экономической системы. вы представляете.

Портер описывает кластер как «взаимосвязанные компании, профессиональные поставщики, поставщики услуг, компании в смежных отраслях и организации (университеты, органы стандартизации, торговые ассоциации и т. д.), Связанные с их деятельностью в определенных конкурирующих областях. Определяется как географически ориентированная группа.

Отличительной особенностью кластера является его предпринимательская деятельность. Этот кластер сочетает в себе не только производство, но и инновационный бизнес, интегрированное управление качеством продукции и послепродажное обслуживание. Объединение предпринимателей, органов управления, инвестиций и инноваций в конкретных областях дает значительные конкурентные преимущества, оптимизируя производственные и рыночные процессы, перераспределяя риски и необходимые в быстро меняющихся условиях. Проводить гибкую политику.

Эффективное общее и профессиональное образование, исследования, производство и муниципалитеты приносят пользу каждому.
Кластеры как устойчивое партнерство взаимосвязанных компаний, учреждений, организаций и отдельных лиц могут иметь потенциал, который выходит за рамки простой суммы потенциалов отдельных компонентов. Это увеличение является результатом эффективного использования и сотрудничества возможностей партнеров с течением времени благодаря сочетанию сотрудничества и конкуренции. Компании выигрывают, делясь одинаковыми услугами и поставщиками, делясь хорошим опытом и имея возможность сократить расходы.

Постоянное взаимодействие способствует формальному и неформальному обмену знаниями, сотрудничеству между организациями с дополнительными активами и профессиональными навыками. Формирование так называемых «критических масс» внутри кластера является стимулом для дальнейшего привлечения новых компаний, инвестиций, услуг и поставщиков в кластер, а также способствует формированию их собственных профессиональных кадров.

Участниками кластера являются производители и поставщики, инженерные и консалтинговые фирмы, исследовательские институты и университеты, кредитные и банковские учреждения, инфраструктура, местные органы власти, профессиональные и государственные учреждения.

 

Во многих развитых странах промышленные кластеры являются обычной формой организации бизнес-сообщества. Типичными примерами являются автомобильный (Северный Рейн-Вестфалия, Германия), химический (Сингапур), биотехнологический (Швеция), пищевой (Аризона, США), телекоммуникационный (Италия) и аэрокосмический (Испания) кластеры.
В принципе, кластер направлен на достижение следующих целей:

  • Повышение конкурентоспособности участников кластера за счет внедрения новых технологий.
  • Интеграция подходов в области качества, логистики, инжиниринга, информационных технологий и т. д. и снижения затрат за счет эффектов интеграции и повышения качества сопутствующих высокотехнологичных услуг.
  • Безопасная занятость в контексте реформирования крупных компаний и аутсорсинга.
  • Укрепить лоббирование в интересах различных членов правительственного кластера.

Исследования, проведенные за рубежом, показали, что кластеры стимулируют значительное увеличение производительности и инноваций. Компании выигрывают, делясь одинаковыми услугами и поставщиками, делясь хорошим опытом и имея возможность сократить расходы.

Среди факторов, способствующих интеграции различных форм и организаций в промышленный кластер, можно отметить следующие:

  • Согласованные требования материнского сборочного завода для поставщиков и дилеров.
  • Снижение стоимости внедрения новых технологий за счет эффекта масштаба.
  • Более эффективный характер коллективных инноваций в сфере высоких технологий с вертикальной интеграцией и горизонтальным сотрудничеством в процессе аутсорсинга.
  • Расширение потенциального рынка инжиниринговых и консалтинговых услуг, включая МСП, путем привлечения субподрядчиков при реализации сложных проектов и программ.
  • Расширение доступа к информации о потребностях рынка и продвижение продуктов и услуг для малого бизнеса на рынке крупного бизнеса.
  • Повышение способности бизнеса, в том числе малого бизнеса, привлекать инвестиции и субсидии.
  • Более эффективная система выхода на зарубежных партнеров и новые рынки.

Кластеры, как инструмент конкурентно-способности экономики

Заключение

Таким образом, кластеры становятся одним из основных инструментов национальной и внешней конкурентной политики, особенно для компаний по всей стране и в регионе. Компании получают конкурентное преимущество и уверены в разработке и внедрении инноваций, пользуясь многими преимуществами во всех областях коммуникации.

  1. Новые производители в других отраслях ускоряют развитие, стимулируя исследования и предоставляя необходимые средства для реализации новых стратегий.
  2. Существует свободный обмен информацией и быстрое распространение инноваций через поставщиков или потребительские каналы в контакте со многими конкурентами.
  3. Отношения внутри кластера часто бывают совершенно неожиданными, что приводит к появлению новых путей в конкуренции и созданию совершенно новых возможностей.
  4. Люди и идеи образуют новую комбинацию.

В результате кластеризации компании могут стать более конкурентоспособными, проводить инновационную политику и получать выгоду от синергетического эффекта, размера, масштаба и других преимуществ взаимосвязанного корпоративного сотрудничества.