Классическая и кейнсианская трактовки макроэкономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 24.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Российский малый бизнес: эволюция, особенности, перспективы развития и проблемы государственной поддержки
Деньги: функции и роль в экономике
Налоговая система государства: сущность, структура
Экономические аспекты глобальных проблем современности


Введение:

Макроэкономика - это раздел экономической науки, посвященный изучению масштабных экономических явлений и процессов, связанных с экономикой страны, ее экономикой в ​​целом. Объектом изучения макроэкономики является сводка, обобщающая показатели для всей экономики, такие как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, общие государственные и частные инвестиции, общая сумма денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает средние экономические показатели страны, такие как средний доход, средняя заработная плата, инфляция, безработица, занятость, производительность труда. Предметом макроэкономики является также обобщение показателей роста, темпов роста или снижения ценностей, характеризующих экономику страны, а также происходящих в ней экономических процессов и структурных пропорций.

В макроэкономике существует два подхода, две школы, два направления в интерпретации макроэкономических процессов и явлений: классический и кейнсианский (и в современных условиях, соответственно, неоклассический и неокейнсианский), и, следовательно, есть две макроэкономические модели, которые отличаются друг от друга. другие в системе предположений, модельных уравнений, теоретических выводов и практических рекомендаций.

Классическая модель макроэкономики

Кейнсианская классическая модель экономики

Основы классической модели были заложены еще в 18 веке, а ее положения были разработаны такими выдающимися экономистами, как А. Смит, Д. Рикардо, Ж.-Б. Скажем, Ж.-К. Милл, А. Маршалл, А. Пигу и др.

Экономика делится на два независимых сектора: реальный и денежный, который в макроэкономике называют принципом «классической дихотомии». Денежный сектор не влияет на реальные показатели, а только фиксирует отклонение номинальных показателей от реальных, что называется принципом «нейтральности денег». Этот принцип означает, что деньги не влияют на ситуацию в реальном секторе и что все цены являются относительными. Поэтому в классической модели денежный рынок отсутствует, а реальный сектор состоит из трех рынков: рынка труда, рынка заемных средств и рынка товаров.

На всех реальных рынках существует совершенная конкуренция, которая соответствовала экономической ситуации в конце 18-го века и всего 19-го века.

Поскольку все эти рынки абсолютно конкурентоспособны, все цены (то есть номинальные значения) являются гибкими. Это также относится к цене рабочей силы - номинальной ставке заработной платы; а к цене заемных средств - номинальная процентная ставка; и к цене товара. Гибкость цен означает, что цены изменяются, приспосабливаясь к изменениям рыночных условий (то есть изменениям соотношения спроса и предложения) и обеспечивая восстановление нарушенного равновесия на любом из рынков и на уровне полной занятости ресурсов.

Поскольку рыночный механизм автоматически обеспечивает равновесие, то никакая внешняя сила или внешний агент не должны вмешиваться в процесс регулирования экономики и, тем более, в функционирование самой экономики. Так оправдывался принцип невмешательства государства в управление экономикой, который назывался «laissez faire, laissez passer», что в переводе с французского означает «пусть все будет сделано, как сделано, пусть все будет так, как есть». идет».

Основной проблемой в экономике является нехватка ресурсов, поэтому все ресурсы используются полностью, и экономика всегда находится в состоянии полной занятости ресурсов, то есть наиболее эффективного и рационального их использования. (Как известно из микроэкономики, наиболее эффективное использование ресурсов всех рыночных структур в точности соответствует системе совершенной конкуренции). Следовательно, объем производства всегда находится на своем потенциальном уровне (уровень потенциального или естественного объема производства, то есть объема производства, когда все экономические ресурсы используются полностью).

Проблема ограниченных ресурсов (увеличение количества и улучшение качества) постепенно решается. Технологический прогресс и расширение производственных возможностей - это длительный и долгосрочный процесс. Все цены в экономике не сразу адаптируются к изменениям в соотношении спроса и предложения. Поэтому классическая модель является долгосрочной моделью. Абсолютная ценовая гибкость и взаимное равновесие рынков наблюдается только в долгосрочной перспективе.

Кейнсианская модель макроэкономики

Основные предпосылки и выводы классической школы были опровергнуты английским экономистом Джоном Мейнардом Кейнсом (1883-1946), построив свою собственную макроэкономическую модель. Кейнс прославился своей работой «Общая теория занятости, процента и денег» (1936), в которой он поднял вопрос о необходимости вмешательства государства в экономику, чтобы исправить ее недостатки.

Центральными звеньями теории Кейнса были следующие положения.

Во-первых, отказ от классической доктрины плавного саморегулирования рыночной экономики. Кейнс утверждал, что рыночная экономика не обладает такой способностью и, следовательно, не гарантирует полную занятость, стабильность цен и высокую производительность. Это привело к логическому выводу о необходимости проведения стабилизационной макроэкономической политики государства.

Во-вторых, признание решающей роли спроса в формировании экономической среды. Обосновывая этот тезис, Кейнс подверг критике один из фундаментальных постулатов классической экономической доктрины - закон Сэя, который гласит, что предложение создает спрос.

В-третьих, понимание национальной экономики как целостной системы со свойством возникновения, т. е. несводимости характерных черт ее функционирования к свойствам ее составных элементов. Примером такой неснижаемости является «парадокс сбережений» Кейнса, согласно которому для всей нации (в отличие от отдельного человека) увеличение сбережений не ведет к увеличению благосостояния.

Влияние Кейнса на развитие экономической теории было настолько велико, что с этого времени все макроэкономические исследования стали проводиться с учетом его идей. Те ученые, которые непосредственно развили его идеи, начали классифицировать себя как одну из двух групп - «кейнсианцев» или «неокейнсианцев» в зависимости от того, насколько близки их взгляды к позиции Кейнса и его политическим рекомендациям. Ученые, оставшиеся последовательными приверженцами классической доктрины саморегулирования конкурентной рыночной экономики, эффективности ценовой информации и высокой ценовой гибкости, подвергли критическому переосмыслению основные положения кейнсианской теории с разных позиций, сформировав неоклассическую экономическую школу в макроэкономике. Эта школа включает в себя множество областей, важнейшие из которых - неоклассический синтез, монетаризм, «экономика предложения», теория рациональных ожиданий. Представители неоклассического направления, как правило, рассматривают макроэкономическую теорию Дж. М. Кейнса как особое направление экономической теории, объясняющее механизм функционирования народного хозяйства в условиях негибкости заработной платы и цен на товары.

Вывод:

В конце 1929 года в Соединенных Штатах разразился кризис, охвативший ведущие страны мира, который продолжался до 1933 года и назывался Великим крахом или Великой депрессией. Этот кризис был не просто еще одним экономическим кризисом. Этот кризис показал несостоятельность положений и выводов классической макроэкономической модели и, прежде всего, идеи саморегулирующейся экономической системы.

Следует иметь в виду, что несоответствие положений классической школы заключается не в том, что ее представители в принципе пришли к неправильным выводам, а в том, что основные положения классической модели были разработаны в 19 веке и отражали экономические ситуация того времени, то есть эпоха совершенной конкуренции. Но эти положения и выводы не соответствовали экономике первой трети двадцатого века, характерной чертой которой была несовершенная конкуренция. Кейнс опроверг основные предпосылки и выводы классической школы, построив собственную макроэкономическую модель.