Карьера как акмеологический личный проект

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 10.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать небольшое эссе:

 

Как правильно написать краткое небольшое эссе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современная проблематика коммуникативных исследований
Мода как социальное явление
Теоретический анализ проблемы медиапродукции для развития и воспитания дошкольников
Методы товароведения: системный подход, классификация и кодирование товаров

Введение:

В конце 20 века акмеологический подход к периодизации стал широко распространенным. Под акмеологией понимают научное поле изучения законов и явлений развития человека до стадии его зрелости. Когда он достиг высочайшего уровня в этом развитии. Акмеология изучает развитие людей как личностей, людей и работников в ходе узкоспециализированной деятельности.

Акме (от греч. вершина, цветущая пора) — это высшая точка, период расцвета личности, наивысших ее достижений, когда личность проявляет свою зрелость во всех сферах жизнедеятельности, и прежде всего — в профессиональной деятельности.

Под акме подразумевается максимальное развитие способностей и дарований; считается что акме приходится на период возрастной взрослости, социальной и личностной зрелости человека.

Акмеологический подход - это базовая обобщенная категория, которая описывает набор принципов, методов и методов научного исследования, которые позволяют изучать и решать научные и практические проблемы и задачи в реальной жизни. Согласно этому подходу периодизация рассматривается как качество физического, психического и социального развития человека, гетерохронизм и неоднозначность общих и специфических психических функций, а также качество социальной адаптации на протяжении всей жизни и т. д.

Акмеологические условия включают внутренние (индивидуальные психологические, возрастные, половые и т. д.) и внешние условия (характеристики жизненного пути человека, социально-исторические условия, семейное положение и т. д.). Эти условия, которые имеют важное личное значение и объективно высокий статус акме-событий как акмеологических факторов, могут быть получены только при особом отношении к ним.

С точки зрения системного анализа, акмеологический фактор можно считать особым систематическим свойством, приобретенным системой человеческого общества.

Чтобы значительно упростить вопрос о предмете и предмете акмеологического исследования, можно сказать следующее: акмеологические факторы являются многими условиями в жизни человека, а в определенные периоды его жизни быть важным фактором, определяющим личностное и профессиональное развитие.

В динамике профессионализма четко различаются две части карьеры: восходящая (до 35–45) и нисходящая (после 40–45 лет). В результате темпы развития профессионализма определяются не только закономерностями психологического развития, но и многими акмеологическими факторами. В период от 25 до 30 лет процесс формирования системы базовой структуры профессионализма активно прогрессирует. Темпы развития профессионализма самые высокие между 25 и 30 годами. После этого он замедляется примерно в два раза быстрее между 30 и 35 годами. К 35-40 годам разработка профессиональных компонентов замедлилась еще на 30-90% от первоначального значения.

В этот период могут произойти фундаментальные изменения в производительности труда, системах саморегуляции и здоровье. Между 40 и 45 годами произойдет качественный прорыв в развитии анализируемой составляющей профессионализма субъекта. Темпы развития монотонно снижаются и становятся отрицательными по сравнению с ростом профессионально важных качеств в течение профессионального периода субъекта. Пик развития более простой составляющей профессионализма субъекта - в более раннем возрасте (например, творчество в 35-40 лет) и более сложный в более позднем возрасте (стиль карьеры - 45, стиль лидерства - 45- 50 лет). Результаты этого исследования указывают на наибольшую роль как акмеологического фактора в формировании профессионализма, карьерного роста в следующих условиях: сначала роль отца, а затем первого руководителя, рабочая группа, супруга, количество детей в семье.

Карьера как акмеологический личный проект

Акмеологические технологии преодоления карьерных кризисов (адаптация акмеологических технологий при устранении кризисов профессионального разви­тия по А. К. Марковой, 2004) — способы преодоления карьерных кризисов на пути достижения вершин профессионального мастерства.

Гибкая интеграция субъектом карьеры позитивных и негативных сторон своего карьерного опыта (прошлого, настоящего и будущего) с преобладающим акцентом на позитивные его стороны в контексте целостного жизненного пути — позитивное толкование своей жизни и карьерных достижений, выявление скрытых возможностей карьерных ситуаций, усиление их многозначности. В данной технологии применя­ется метод возрастного шкалирования, когда на шкале (прошлого, настоящего и будущего, начиная с 20 лет) предлагается нанести условные обозначения, фикси­рующие незначительные, существенные и радикальные улучшения и ухудшения карьерного развития. Позитивные и негативные моменты указываются как относи­тельно прошлого карьерного опыта, так и применительно к будущему, то есть в прогностическом плане. На основе этих записей над возрастной шкалой обозна­чается линия карьерного развития — в случае преобладания улучшения поднима ется восходящий вектор, в случае ухудшения фиксируется регресс и спад карьерного развития.

Заключение

Самоэкспериментирование по усилению достижений и ослаблению значи­мости негативных карьерных моментов — преодоление представлений о безвыход­ности ситуаций, опора на предыдущий опыт решения кризисных ситуаций, пересмотр роли негативных факторов, самоподдержка восходящего поступательного развития. При этой технологии используется вариант метода жизненных планов, когда для устранения выявленных карьерных кризисов предлагаются приемы их устранения, соотносятся несколько возможных способов преодоления спадов, дается оценка реалистичности этих способов и осуществляется выбор оптимального варианта.