Каковы основные причины многообразия существующих теорий возникновения государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 04.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе рассуждение:

 

Правила написания эссе рассуждения

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Взаимодействие рынка труда и образовательных услуг, в сфере ФКиС
Эконометрический анализ российского рынка слияний и поглощений
Принципы инноватики в высказываниях Джека Ма
Качество менеджмента, новая парадигма менеджмента

 

Введение:

 

На протяжении тысячелетий люди жили в состоянии правовой реальности государства. Они являются гражданами (или гражданами) определенного государства, подчиняются государственной власти и координируют свои действия в соответствии с правовыми требованиями и требованиями. Естественно, в древние времена люди стали задумываться над вопросами о причинах и методах возникновения государств и законов. Были разработаны различные теории, которые по-разному отвечают на такие вопросы. Разнообразие этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жил автор, и различными идеологическими и философскими позициями.

Рассмотрим теорию, которая проводит различие между нацией и обществом и подчеркивает происхождение нации и права как конкретных вопросов.

Теологическая теория.

Эта теория происхождения государства и права была одной из первых, объяснивших возникновение государства и права в результате воли Бога. Благодаря своему положению и влиянию духовенству удалось повлиять на формирование соответствующего общественного мнения. Его представителями были восточные и идеологические дома многих религиозных деятелей средневековой Европы (Фома Аквинский-XIII век), ислама и современных католических церквей (таких как Неотермик-Джек Маритан).

Эта теория получила сильнейшее положение в период становления и развития феодальной системы. Поворот XII-XIII в. В Западной Европе теория «двух мечей» была распространена. Поскольку сама религия не должна использовать мечи из двух доступных мечей, церковь закрыла их, оставив один. Во-вторых, она передана суверенитету для «завершения» земельных вопросов. Таким образом, будучи слугой Церкви, государь дал Церкви право управлять народом. В то же время был определен приоритет духовных организаций (церквей) над светскими (государствами). Суть богословской теории заключается в том, что, по словам ее автора, государство было создано волей Бога.

Следовательно, государство, его институты, власть:

  • вечны;
  • незыблемы;
  • святы;
  • их возникновение (а значит и упразднение) не зависит от воли чело века;
  • являются выразителями воли Бога на земле.

Теологическая теория призывает:

  • принять государство и власть как данность, полученную свыше;
  • признать власть монархов (распространенную в средние века) святой и происходящей от Бога (Папа Римский - представитель Бога на Земле, монархи - представители Папы и через него Бога в своих государствах);
  • полностью и во всем подчиняться власти - небесной (божественной), то есть церковной и земной, являющейся представительницей небес­ной на Земле, - то есть монархам и государству;
  • не пытаться изменить установленный Богом порядок.

Достоинства данной теории:

  • способствует укреплению гражданского согласия в обществе, усиле­нию духовности;
  • препятствует насилию, революциям и гражданским войнам, переделу власти и собственности.

Главный недостаток теории в том, что ока основана на вере (в Бога), а не на проверенном научном знании, то есть ненаучна. Теологическую теорию нельзя доказать, как нельзя и прямо опровергнуть: вопрос о ее истинности решается вместе с вопросом о существовании Бога, Высшего разума, т.е. это, в конечном счете, вопрос веры.

Патриархальная теория.

Эта теория также возникла в древности. Ее основателем был Аристотель (III в. до н.э.), однако подобные идеи высказывались и в сравнительно недавние времена (Фильмер, Михайловский и другие).

Суть патриархальной теории возникновения государства в том, что, по мнению ее авторов, государство возникает по модели семьи (то есть государство - своеобразная "большая семья", состоящая из множества обычных семей).

Следовательно, власть правителя (короля) является продолжением отцовской власти в семье. Согласно патриархальной теории:

  • монарх является отцом всего народа;
  • благосостояние общества невозможно без королевской (отцовской) заботы;
  • король действует во благо подданных, охраняет и защищает их (как отец членов семьи);
  • власть короля (отца) ничем не ограничена и незыблема;
  • подданные обязаны чтить короля и подчиняться ему, как члены семьи отцу.

К достоинствам патриархальной теории можно отнести то, что она:

  • способствует сплочению общества; уважению, почитанию государственной власти;
  • культивирует дух родства, братства, взаимосвязанности членов общества (как членов семьи).
  • Главным недостатком теорииявляется прямое отождествление государства и семьи, власти монарха и отца.

Этому противоречат следующие факты:

  • в семье существуют действительные родственные связи, в то время как весь народ (несмотря на наличие определенной общности) вряд ли правильно объявлять родственниками;
  • монарх - представитель публичной власти, отделенной от народа, и его власть имеет иную основу, чем власть отца в семье (отец действительно является основателем рода, монарх же, если и основатель, то государства, а не народа; монарх не является родственником подавляющего большинства населения; зачастую монарх призывается из другом государства и вообще не имеет кровнородственной связи с управляемым государством; власть отца неформальна и непосредственна, власть монарха сильно формализована, сопровождена церемониалом, осуществляется опосредованно, через чиновников, бывает подкреплен законами, хартиями, опирается на аппарат принуждения);
  • вряд ли можно считать государство прямым продолжением семьи еще и потому, что оба эти института зарождались постепенно и почти в одно и то же время.
Основные положения патриархальной теории убедительно опровергаются современной наукой. Нет ни одного исторического свидетельства подобного способа возникновения государства.

Напротив, установлено, что патриархальная семья появилась вместе с государством в процессе разложения первобытнообщинного строя. К тому же в обществе, в котором существует такая семья, родственные связи достаточно быстро разрушаются.

Органическая теория.

Подобная идея была высказана гораздо раньше, но ее возникновение связано с успехами естествознания в XIX веке. Таким образом, древнегреческие мыслители, в том числе Платон (1U-1P до н.э.), сравнивали состояние с телом и сравнивали законы государства с процессами человеческого духа.

Согласно органической теории, само человечество является результатом эволюции животного мира - от низшего к высшему:

  • люди образуют клеточно-подобные состояния - живые организмы;
  • государственные институты похожи на части тела: линейные мозговые, телекоммуникационные (почтовые, транспортные) и финансово-циркуляционные системы, которые предназначены для тела, рабочих, фермеров (производителей) - руки и т. д.;
  • существует конкуренция между народами, как и в среде обитания, и выживут наиболее подходящие в результате естественного отбора (то есть наиболее разумно организованные, как 7-й век до н.э. - 4-й век н.э. - Римская империя, XVIII). век-Англия, XIX век-США). В ходе естественного отбора состояние улучшается, и все ненужное отрезается (абсолютная монархия, церковь отрезана от людей).

Преимущества теории:

  • Состояние восприятия как единого целого, целостного и взаимосвязанного существа;
  • Признание роли национальной конкуренции в совершенствовании внутренних механизмов.
  • Оригинальность теории.

Недостатками этой теории являются:

  • Прямая проекция биологических законов о социальной жизни.
  • Сильное влияние дарвинизма.
  • Идентификация состояний биологическими организмами, будучи социальными организмами.

Неточность органической теории происхождения государства и права определяется: все, что существует, имеет разные уровни проявления, присутствия и значительной активности. Эволюция каждого уровня определяется законами, характерными для этого уровня (квантовая и классическая механика, химия, биология и т. д.). И невозможно распространить законы биологии на развитие человеческого общества, так же как невозможно объяснить эволюцию животного мира, исходя только из законов физики или химии.

Каковы основные причины многообразия существующих теорий возникновения государства

Теория насилия.

Эта теория также возникла в XIX в. Ее представителями были Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг и другие.

По мнению данных авторов, государство возникло путем насилия:

 

  • одних членов общества над другими членами общества внутри одного государства;
  • одних государств над другими (завоевания, порабощения, колониальная политика).

Насилие выражалось, как правило, в присвоении материальных благ и средств производства сильным (вооруженным) меньшинством:

 

  • сбор дани дружинниками;
  • расширение подвластных королю (феодалу) территорий;
  • огораживание (сгон крестьян с их земли и присвоение данных угодий);
  • иные формы насилия.

Для поддержания установленного порядка также требовалось насилие (чиновники, армия и т. д.), и возникла необходимость создания «охранительного аппарата» завоеванных благ (как от тех, кто эти блага поте рял, так и от внешней угрозы - государства).

В пользу теории насилия говорит то, что оно (насилие) действительно является одним из основных факторов, на которых основывается государство.

Например:

 

  • сбор налогов;
  • правоохранительная деятельность;
  • комплектование вооруженных сил.

Многие иные формы государственной деятельности подкреплены принудительной силой государства (иначе говоря - насилием) в том случае, если данные обязанности не исполняются добровольно. Многие государства были созданы путем насилия (пример - преодоление феодальной раздробленности в Германии ("железом и кровью" - Бисмарк), во Франции, собирание русских земель вокруг Москвы (Иван III, Иван IV (Грозный) и др.).

Ряд крупных государств был создан путем завоевания и присоединения других государств: Римская империя; Татаро-Монгольское государство; Великая Британия; США и др. Недостатком теорииявляется то, что насилие (при его важной роли) было не единственным фактором, повлиявшим на возникновение государства.

Теория психологии.

Представителями этой теории, возникшей в XIX в., были Г. Тард, Л.И. Петражицкий и другие. Они описали возникновение государства и права как проявление характеристик человеческого разума: необходимость следовать, подражание, осознание зависимости исконного общества от элиты, признание эффективности определенных вариантов действий и отношений и так далее.

Согласно сторонникам психологической теории, состояние возникло из-за особой природы человеческого духа.

Смысл этих свойств заключается в следующем:

  • желание большинства населения быть защищенными и подчиняться более сильным;
  • желание сильных индивидуумов общества повелевать над другими людьми;
  • способность сильных личностей оказать психологическое воздействие на массы и подчинить их своей воле;
  • желание отдельных членов общества не подчиняться обществу и бросить ему вызов - сопротивляться власти, совершать преступления и т. д. - и необходимость их обуздания.

Заключение

Авторы теории считают, что пионерами государственной власти были полномочия высших руководителей первобытных обществ, шаманов и священников, основанные на их особой психологической энергии, которая влияла на остальное общество.

Теоретическое преимущество: частично действует. Стремление к общению, господству и послушанию характерно для человеческого духа и может оказать существенное влияние на процесс национального строительства.

Недостатки теории: в этой теории не учитываются другие факторы, вызвавшие государственно-социальные, экономические, политические и т. д.

Естественно, социальный закон реализуется через человеческие действия и действия. Поэтому природа человеческого духа оказывает явное влияние на соблюдение этих законов. Однако, с одной стороны, этот эффект не является решающим, с другой стороны, сам человеческий дух формируется под влиянием соответствующих экономических, социальных и других внешних условий. Первое, что нужно учитывать, это эти условия.