Какие изменения произошли на рынках СМИ при переходе от плановой к рыночной экономике в России в 1990-е годы?
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Эссе |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 11.12.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять эссе:
Как правильно оформлять эссе |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Идеи социальной справедливости в философии. |
Заключительный этап эволюции биосферы: ноосфера или техносфера. |
Языковая картина мира: за и против. |
Поколенческие ценностные установки и их институтами |
Введение:
Фундаментальные изменения в социальной жизни страны привели к соответствующим изменениям во многих социальных институтах, включая средства массовой информации. Декларация о демократии и прозрачности позволила СМИ анализировать события и явления, поднимать серьезные проблемы и предлагать решения. В центре внимания средств массовой информации были задачи, которые верно отражали реальность, осведомленность, способности и профессионализм.
В то же время журналистика оставалась органической структурой однопартийной политической системы со всеми вытекающими последствиями.
Репутация СМИ растет из-за продолжающейся реструктуризации. В 1989 году в мире газет и журналов страны насчитывалось 8 800 газет, более 230 миллионов экземпляров и более 220 миллионов экземпляров в 1629 экземплярах каждый год. Позже распространение газет выросло на 4,6%, а журналов - на 4,3%. Несмотря на трансформацию этнических отношений, структурный характер советской журналистики оставался многонациональным. В 1989 году газеты вышли на 55 языках.
Появление альтернативной печати. Демократизация жизни советских обществ стимулировала развитие неофициальных СМИ в конце 1970-х годов. В знак протеста против строгой цензуры и отсутствия демократии в стране. Неофициальная деятельность средств массовой информации осуществляется с апреля 1985 года. В этом году начала выходить газета «Гласность», направленная на ускорение процесса позитивных изменений в обществе. 1986, А. Сахаров вернулся из убежища. Это событие усилило деятельность неформального объединения. Вячеслав Аргнов наладил обмен информацией в Москве и вскоре стал центром неформальной демократии. Бюро создало библиотеку самиздата.
Среди первых самиздатовских журналов и бюллетеней, выходивших нелегально, были «Гласность», «Экспресс-хроника», «Меркурий», «Община», «День за днем» и др. Все более пестрым становился их политический спектр: либерально-демократические, христианские, пацифистские, марксистские, художественно-философские и др.
Перестройка, путь к демократизации и открытости привел к отказу от традиционных однопартийных систем и переходу к новой, демократической и многопартийной системе. Искусство под давлением масс в марте 1990 года. Советская конституция, которая дает право только КПСС руководить советским обществом. Поэтому коммунистическая монополия на издание периодических изданий была ликвидирована.
В июне 1990 года был принят Закон Советского Союза о печати и других средствах массовой информации. Он отменил цензуру, признал широкое право на создание печатных и других средств массовой информации и ввел регистрацию как проявление новых принципов построения журналистики в демократических обществах.
В условиях демократизации и прозрачности телевизионные и радиопередачи приобретают все большее значение в структуре средств массовой информации. Все передающие станции в стране работали по единой системе. Центральное телевидение транслировало 14 передач. Они были все цветные. В 1986 году, помимо Всесоюзного радио, было подготовлено 162 комитета. Трансляция охватила всю территорию страны. Радиопередачи проходили на 72 языках народов страны и на 70 языках иностранных граждан. В Федеративной Республике была своя телевизионная студия. В 1989 году в стране было 119 центров телевизионных программ.
1990 год был последним годом существования Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. В феврале 1991 года она превратилась во Всесоюзную государственную телерадиокомпанию. В 1991 году начался процесс уничтожения единого советского информационного пространства.
Упразднение централизованного телевидения и исключительной возможности эфирного эфирного времени всех профсоюзов привело к серьезным изменениям в структуре национального телевидения и радиовещания. Единая система была заменена гетерогенной системой, которая не связана с общей целью 15 государственного теле- и радиокомплекса, ее проблемами и задачами.
Конец 80-х. Значительные изменения в национальной информационной службе. Новое направление в журналистике, возникшее в конце 80-х годов. Первоначально рынок оперативной информации мало изменился. Как и прежде, одно из главных пропагандистских учреждений ЦК КПСС, а значит и монопольный гигант ТАСС на всех уровнях Советского Союза, вышло за пределы советского информационного пространства.
Первые независимые институты стали появляться в стране в конце 1980-х годов. И, конечно, они не составляли серьезной конкуренции против ТАСС или существующей APN в то время. Странно звучат их названия, такие как «Интерфакс», «Постфактум», «ИМА-пресс», «СИА», «Харьков-новости», «БИС», «МГ». с центральной прессой.
Попытка государственного переворота в августе 1991 года значительно повлияла на состояние средств массовой информации в стране. Одним из первых решений Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям (ГКЧП), принятых 19 августа 1991 года, было приостановить издание всех центральных и московских газет и журналов.
События августа 1991 года оказали значительное влияние на политический охват формирующейся демократической журналистики в стране. Гарантией его стабильности в обществе стала декларация Президента РСФСР, принятая 11 сентября 1991 года, о «мерах по защите свободы прессы РСФСР».
В рыночной экономике судьба большинства публикаций была в руках рекламодателей. «Охота» на рекламу была результатом финансовых трудностей, с которыми столкнулись выпущенные СМИ. |
Большая часть его предполагаемой независимости была официально объявлена для непомерных затрат на производство и транспортировку. Даже реклама не может гарантировать финансовую независимость многих изданий. Они могут существовать, как и раньше, и получать государственные гранты.
В журналистике начала 90-х гг. заметно выделились несколько направлений. Первое касалось изданий, политических по сути, но не связанных с какой-либо организацией. Это «Московские новости», «Известия», «Литературная Россия» и др. Второе вызвало к жизни издания, тип которых сформировался в результате перестроечных процессов и рыночных отношений, соединивших в себе черты политической журналистики и других направлений информационной деятельности: «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Сегодня»и др. Третье было связано с возрождением многопартийности – системы партийных изданий, являвшихся центрами партийных организаций.
Новые некоммерческие информационные услуги были представлены в основном информационными системами, созданными в рамках Торговой палаты и информационных подразделений отраслевых ассоциаций.
Система управления компанией, получившей финансовую свободу, была разрушена и столкнулась с серьезной нехваткой практически любой информации делового и коммерческого характера, необходимой для работы на развивающихся рынках. Потребность в деловой информации была подкреплена нарушением существующих внутриотраслевых и межотраслевых экономических отношений и появлением многочисленных негосударственных экономических партнеров (кооперативы, малый и средний бизнес, банки, биржи).
Формирование рынка услуг информационных и коммерческих систем началось в России в конце 1980-х годов. В связи с появлением первой самостоятельной коммерческой структуры и расширением экономической самостоятельности государственных предприятий. Появление диких товарных рынков, бартерная экономика и появление многих экономических субъектов без истории бизнеса в конце 1980-х и начале 1990-х годов стали решающими факторами на российском рынке информационных услуг. Это был отдел коммерческой информации.
В 90-е годы в России появилась новая независимая информационная организация, которая работает на коммерческой основе, главным образом в сфере деловой и коммерческой информации. Коммерческие отношения были первыми коммерчески жизнеспособными в России, несмотря на их важность с точки зрения формирования рыночных отношений, но не охватывающих все информационные потребности экономической структуры.
Он начался с обслуживания картотеки и публикации печатного справочника и сразу же приступил к формированию базы данных. Из-за отсутствия надежной связи и универсальных компьютеров, почти все новые базы данных деловой и коммерческой информации были подготовлены и распространены на дискетах для ПК.
Качественно новый этап в развитии этого рынка начался в 1992 году и был связан с быстрым ростом российских товарных и финансовых рынков в условиях либерализации российской экономики. Благоприятное время для развития биржевого и финансового сектора информации в середине 90-х годов. Это оказалось очень коротким. Финансовый кризис, разразившийся на фондовом рынке в августе 1998 года, был замечен ключевыми участниками этого рынка в ноябре 1997 года, и с тех пор инвестиции в информационную поддержку фактически прекратились. С другой стороны, кризис подстегнул интерес финансовой информации от массовых потребителей через Интернет не только для того, чтобы не предоставлять никаких дополнительных ресурсов, но и для компенсации рыночных потерь для корпоративных клиентов. Хотя это и невозможно, появились новые стимулы для развития.
Заключение
Влияние Интернета на российский рынок информационных услуг. В России первые шаги в развитии Интернета устранили необходимость в государственной поддержке, и подход к созданию Интернета, который использовался в Соединенных Штатах с конца 1980-х годов, действительно был повторен. Благодаря объединению усилий национальных, спонсорских и коммерческих структур функционирование национального сегмента российского Интернета становится вполне реальным, его услуги предоставляются платным пользователям, бесплатно для большинства государственных служащих и другим. Относительно дешево для людей. Таким образом, быстрый рост российского сегмента Интернета показал, что способы организации информационных мероприятий и информационных услуг, соответствующих рыночной экономике, имеют хорошие перспективы развития. Интернет стал первым подразделением российской информационной деятельности и привлек значительные инвестиции как из России, так и из-за рубежа.