Как описать актуальность темы курсовой работы
Содержание:
- Как писать актуальность темы в курсовой работе
- Инструкция по написанию актуальности к курсовой работе
- Примеры написания актуальности к курсовой работе
- Актуальность исследования
- Методологическая основа исследования
- Цель работы
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Гипотеза
- Задачи исследования
- Методы и организация исследования
- Практическое значение
- Образец написания актуальности для курсовой работы
- Шаблон для написания актуальности курсовой работы
- Учебник по написанию и оформлению курсовой работы
Актуальность темы курсовой работы является обязательным требованием для выполнения курсовой работы. Обоснование выбора темы включает в себя охват ее значимости, ее существенную важность, актуальность темы исследования для современных потребностей конкретной области науки, а также практические задачи соответствующей области деятельности. Она характеризует связь между тем, что уже известно о проблеме, и тем, что исследуется студентом впервые. Представление актуальности темы в курсовой работе касается исследовательской проблемы и ее научной значимости, раскрывает состояние развития темы, дает обзор наиболее ценных и релевантных источников и указывает на проблемы, освещенные в них.
При написании актуальности в курсовой работе целесообразна следующая последовательность работы:
- ознакомление с определениями основных понятий, относящихся к теме, с использованием словарей и энциклопедий. Часто в них упоминаются наиболее известные работы в определенной области, а также ученые, внесшие большой вклад в исследование изучаемого феномена;
- составление библиографии по интересующей вас теме, используя систематический каталог. Вам следует просмотреть несколько разделов предмета, которые относятся к предметной области исследования, вам следует ознакомиться со справочными и библиографическими публикациями. На основе библиографического изучения материала создается представление о количестве публикаций по интересующей теме, выявляется актуальность проблемы и авторы, работавшие над проблемой.
Собранные материалы могут быть расположены в хронологическом порядке, так что в плане курсовой работы будут описаны этапы исследования.
Как писать актуальность темы в курсовой работе
Обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы – это начальный этап работы над курсовой работой Рекомендуется брать достаточно узкие и специфические темы для курсовой работы, так как только узкие темы могут быть разработаны с достаточной глубиной и детализацией. Тем не менее, слишком узкая и специфическая тема может затруднить выполнение курсовой работы и будет сложно обосновать актуальность темы исследования как в теоретическом, так и в практическом плане.
Освещение актуальности темы курсовой работы не должно быть многословным. Достаточно показать актуальность на одной страницы главное описать суть проблемы исследования и результаты ее решения. Проблема исследования возникает тогда, когда старые знания уже не отвечают потребностям практики. Это относится и к научным и образовательным проблемам, пересечение которых должно стать целью курсовой работы. Знание этой ситуации должно быть подтверждено литературным обзором выбранной темы, в котором дается описание о том, в какой степени эта тема была разработана. В частности, определяется степень новизны темы, описываются основные этапы развития предмета исследования, показывается вклад предшественников, уточняется круг нерешенных вопросов, оцениваются методы, полнота и значимость выводов авторов.
Цель курсовой работы должна охватывать весь процесс исследования научной проблемы и быть увязана с конкретными задачами, на решение которых направлена курсовая работа. Задачи обычно формулируются в виде перечислений (изучить, описать, установить, уточнить, доказать и т.д.). Их решение - является содержание глав курсовой работы.
Объект и предмет исследования играют важную роль в методологии курсовой работы.
Объект - это явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию, создающий дискурс, без которого его невозможно понять и изучить.
Предмет - это сторона объекта, которая непосредственно связана с проблемной ситуацией и представляет собой тему исследования.
Очень важным этапом исследования является выбор методов, с помощью которых отбирается, организуется и анализируется фактический материал курсовой работы. Примером, так же как и методологической основой курсовой работы, могут быть работы ведущих ученых по схожей теме. В то же время, студент должен самостоятельно обосновать применение в своей курсовой работе определенных теоретических и эмпирических методов.
Описание процесса исследования в предметной работе полезно, если оно требует применения различных методов, приемов и этапов исследовательской деятельности. Несомненно, ценным аспектом работы может быть ее тестирование на практике, обсуждение или защита на семинаре, получение отзывов рецензента и т.д.
Инструкция по написанию актуальности к курсовой работе
Какой бы ни была тема, по которой студент пишет курсовую работу, она должна быть интересной и актуальной в первую очередь. Актуальность темы курсовой работы отражается в самой работе, точнее во введении.
Актуальность выбранной темы должна быть обоснована. Что это значит? Это означает, что студент должен в нескольких предложениях объяснить, что является актуальным с его точки зрения.
Важность темы определяется многими факторами. Рекомендуется увязывать важность выбранной темы в тексте с политической, социальной или экономической ситуацией в стране. Если, несмотря на вышесказанное, студенту все еще трудно написать о значимости своей курсовой работы, лучше всего воспользоваться следующими рекомендациями.
Важность изучаемого предмета должна быть сначала определена в сравнении с другими предметными областями. Затем определить важность исследования для данного объекта.
Вы можете начать с изложения своих мыслей и предположений, например, следующим образом: "Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что в настоящее время ....". Или вы можете начать с того, что сначала изложите аргументы, а затем укажите, что: "выше изложенное помогает раскрыть актуальность темы".
Особенно ценится собственное мнение студента и непосредственно его видение важности изучаемых вопросов. Потому что, если студент хорошо понимает специфику изучаемого материала, ему легко открывать для себя как теоретические, так и практические вопросы.
Значение темы не должно быть широким по своему охвату. Для того чтобы раскрыть важность темы, достаточно 5-7 предложений, в которых указываются основные факторы, позволяющие студенту классифицировать выбранную тему как актуальную.
Кроме того, аргументация не должна быть слишком маленькой: исходя из этого, изучающий предмет должен удостовериться, что тема действительно актуальна. А также то, что ее исследования могут быть полезны. Кроме того, следует помнить, что сначала указывается актуальность изучаемой темы, а затем выполняются только цели и задачи.
Примеры написания актуальности к курсовой работе
В курсовой работе актуальность занимает 2-3 страницы, она имеет чрезвычайно важное значение, поскольку здесь формулируется этапы исследования, определяющие весь ход написания курсовой работы. Если кто-то вам советует сначала писать работу, а уже потом - введение, знайте, что такие советчики или хотят вам навредить, или же имеют смутное представление о написании актуальности к курсовой работе. Хорошо написанное введение и подробная структура - это почти половина всей курсовой работы.
Введение, в свою очередь, имеет свою четкую структуру, в которую входят актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи . В актуальности также должны быть отражены методы и организация исследования, надежность и достоверность результатов, практическое значение.
После заголовка «Введение», который делается сверху по центру листа, с абзаца полужирным шрифтом вы пишете:
Актуальность исследования
Актуальность исследования:
Сразу после точки очень коротко (до 1 стр.) Вы перечисляете то, что уже сделано в освещении исследуемой проблемы другими авторами. Закончить обоснование актуальности можно так:
Пример:
«Именно поэтому выбрана проблематика исследования является весьма актуальной на данный момент» или «Собственно это и избран основной проблемой данного исследования, определяет его актуальность как в общих, так и в прикладных аспектах».
Методологическая основа исследования
Методологическая основа исследования:
Это выделение теоретических положений тех ученых, на работы которых вы опирались при планировании и проведении исследования. То есть должны быть перечислены смежные с предметом вашего исследования категории и области.
Пример:
Об этих и других проблемах школьной адаптации и особенности психолого-педагогического сопровождения младших школьников писали отечественные и зарубежные психологи М. Г. Битянова [2, 3], Р. В. Овчарова [22], Д. Б. Эльконин [10], С . Л. Рубинштейн [24], Л. И. Божович [4], А. Л. Венгер [6]. Большой вклад в изучение данной проблемы внес Л. Выготский, который был уверен, что «воспитание определяется как адаптация унаследованного опыта в данной социальной среды» [8].
Или
В контексте научных теорий духовного развития человека, основой которых являются концептуальные положения межличностных отношений и общения Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконина, С.Д. Максименко и В. Панка, возникает новое видение психологических проблем развития личности, начиная с ранних этапов ее становления [5; 7, 17; 31; 16; 21]. В современной психологии есть немного исследований, посвященных изучению коммуникативного развития личности в младшем школьном возрасте, влияния межличностного взаимодействия на эффективность обучения школьников. В частности, значение общения ребенка со взрослыми и сверстниками для ее психического, в том числе познавательного, развития выясняется в трудах М.И. Лисиной, и в исследованиях - Г.А. Цукерман - речь идет о подготовке детей к общению, развитие у них коммуникативных умений, определяющих успешность совместной учебной деятельности [13; 14; 30].
Обратите внимание, фамилии ученых, на которых Вы ссылаетесь, должны быть перечислены в алфавитном порядке. Инициалы автора должны идти рядом с его фамилией, а не переноситься на следующую строку. А также должны стоять ссылки на научные работы из списка литературы, данных исследователей или на публикации, где встречаются их исследования.
Цель работы
Цель работы - это обоснованное представление об общих результатах научного поиска. В ней формулируется общий замысел исследования. Цель должна быть определена четко и лаконично. Цель работы обычно тесно переплетается с названием работы и должна четко указывать, какие вопросы решаются в работе.
Не следует формулировать цель как «Исследование ...», «Изучение ...», так как эти слова акцент на способе достижения, а не на ней самой. В формулировке цели должны быть слова «изучить ...», «исследовать ...», «проанализировать ...».
Пример формулировки цели по теме «Особенности темперамента детей младшего школьного возраста».
Цель исследования - изучить особенности темперамента младших школьников.
Или по теме «Особенности общения со сверстниками в младшем школьном возрасте».
Цель исследования - изучить особенности коммуникативных отношений младших школьников в коллективе.
Объект исследования
Объект исследования - это часть реальности, в пределах которой находится предмет исследования и которая содержит предпосылки для познания предмета. Объектом исследования может быть наука в целом или отдельные научные явления (процессы, состояния, свойства).
Итак, определяя объект, мы отвечаем на вопрос: что мы собираемся изучать, какую категорию предмета?
Предмет исследования
Предмет исследования - это определенный аспект рассмотрения, который дает представление о том, какие стороны, свойства, функции объекта изучаются; это то, что содержится в пределах объекта. Предмет - более узкая, четко очерченная часть объекта, который вы непосредственно исследуете. Обычно предмет повторяет тему исследования.
Пример:
Тема «Развитие произвольной памяти на уроках чтения»)
Объект исследования - процесс развития памяти в младшем школьном возрасте;
Предмет исследования - особенности развития произвольной памяти младших школьников на уроках чтения.
Анализируя четко очерченную объект-предметным отношением проблему, вы можете:
- описать роль и место произвольной памяти в структуре памяти в целом;
- выявить возможности уроков чтения для развития произвольной памяти;
- выделить ресурсы для развития произвольной памяти.
Гипотеза
Гипотеза - это сделано на основе изучения научных источников, собственных наблюдений и анализа предположение об основных результатах ваших исследований. Если вдруг окажется, что гипотеза не подтвердилась, или же, что более вероятно, не вполне подтвердилась, то не отчаивайтесь и не пытайтесь фальсифицировать результаты исследований.
Помните, что в науке отрицательный результат - это тоже результат, который имеет определенную цен
Гипотеза может быть простой и сложной.
Пример простой гипотезы:
Использование специально организованных развивающих воздействий в процессе чтения позволяет повысить уровень развития произвольной памяти младших школьников.
Задачи исследования
Задачи исследования конкретизируют цель исследования и определяют последовательность их достижения; призваны дать представление о том, что следует сделать для достижения цели.
Обычно, перечень задач начинается фразами « соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи : ...» или «Достижение цели исследования предусматривало решение следующих задач: ....».
Как правило, формулируют 4-5 задач, направленных как как на теоретическое, так и на эмпирическое изучение проблемы.
Например, если тема курсовой работы сформулирована как «Развитие произвольной памяти младших школьников на уроках чтения», то задачи могут быть такими:
- Проанализировать научную литературу по проблеме развития памяти в младшем школьном возрасте.
- Изучить особенности возрастной динамики произвольной памяти младших школьников и возможности ее развития на уроках чтения .
- Исследовать возможности приемов рационального запоминания в развитии произвольной памяти младших школьников на уроках чтения .
- Исследовать эффективность приемов деятельно-смыслового опосредования запоминания как средства развития произвольной памяти.
Обратите внимание ,что формулировка задач и соответственно построение теоретического исследования осуществляется от более широкого понятия (объекта) к более узкому (предмета).
Методы и организация исследования
В методах организации исследования очень кратко перечисляются методы и методики, используемые при проведении исследования. При этом нужно указывать авторов методик и год, когда они были опубликованы.
Пример:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретические: анализ, синтез, систематизация, сопоставление, классификация научно-психологических источников информации, что позволило обобщить и систематизировать взгляды ученых на проблему, которая изучается;
- эмпирические: методика «Определение скорости прохождения мыслительного процесса младших школьников на переходе в среднюю школу»; методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина (модификация опросника Г. Айзенка для определения типа темперамента).
- методы математической обработки результатов исследования: обработка данных и графическая презентация результатов осуществлялась с помощью электронных таблиц MS Excel 2010.
Практическое значение
В практическом значение описываете, как можно использовать полученные вами данные на практике. Будьте скромными! Конкретизируйте области применения ваших данных, пользуйтесь словами «некоторые», «определенные», «в отдельных случаях» и другие.
Пример:
Полученные в результате выполнения курсовой работы данные о том, что приемы рационального запоминания эффективные в первых классах, а деятельно-смысловое опосредования - в 3-4 классах, могут быть использованы студентами-практикантами и учителями для создания программ развития произвольной памяти в младшем школьном возрасте.
Образец написания актуальности для курсовой работы
Шаблон для написания актуальности курсовой работы
Учебник по написанию и оформлению курсовой работы
- Что такое курсовая работа
- Что такое курсовой проект
- Чем отличается курсовая работа от реферата
- Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
- Сколько курсовых работ должно быть в году
- Какие бывают виды курсовых работ
- Как написать курсовую работу самостоятельно
- Анализ темы курсовой работы
- Структура курсовой работы
- Цели и задачи курсовой работы
- Объект и предмет курсовой работы
- Методы исследования в курсовой работе
- Титульный лист для курсовой работы
- Как оформить титульный лист курсовой работы
- Как написать аннотацию к курсовой работе
- Как написать введение для курсовой работы
- Как написать основную часть курсовой работы
- Как написать заключение для курсовой работы
- Требования к написанию курсовой работы
- Как составить план курсовой работы
- Объем курсовой работы по ГОСТ
- Сколько страниц должно быть в курсовой работе
- Как оформить ссылки в курсовой работе
- Источники для курсовой работы
- Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
- Оформление курсовой работы по ГОСТ
- Как проверить курсовую работу на плагиат
- Как написать рецензию на курсовую работу
- Недостатки курсовой работы
- Написание курсовой работы
- Презентация к курсовой работе
- Как защищать курсовую работу
- Курсовые работы на любые темы