Как описать актуальность темы курсовой работы

Как описать актуальность темы курсовой работы

Содержание:

  1. Как писать актуальность темы в курсовой работе
  2. Инструкция по написанию актуальности к курсовой работе
  3. Примеры написания актуальности к курсовой работе
  4. Актуальность исследования
  5. Методологическая основа исследования
  6. Цель работы
  7. Объект исследования
  8. Предмет исследования
  9. Гипотеза
  10. Задачи исследования
  11. Методы и организация исследования
  12. Практическое значение
  13. Образец написания актуальности для курсовой работы
  14. Шаблон для написания актуальности курсовой работы
  15. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Актуальность темы курсовой работы является обязательным требованием для выполнения курсовой работы. Обоснование выбора темы включает в себя охват ее значимости, ее существенную важность, актуальность темы исследования для современных потребностей конкретной области науки, а также практические задачи соответствующей области деятельности. Она характеризует связь между тем, что уже известно о проблеме, и тем, что исследуется студентом впервые. Представление актуальности темы в курсовой работе касается исследовательской проблемы и ее научной значимости, раскрывает состояние развития темы, дает обзор наиболее ценных и релевантных источников и указывает на проблемы, освещенные в них.

При написании актуальности в курсовой работе целесообразна следующая последовательность работы:

  • ознакомление с определениями основных понятий, относящихся к теме, с использованием словарей и энциклопедий. Часто в них упоминаются наиболее известные работы в определенной области, а также ученые, внесшие большой вклад в исследование изучаемого феномена;
  • составление библиографии по интересующей вас теме, используя систематический каталог. Вам следует просмотреть несколько разделов предмета, которые относятся к предметной области исследования, вам следует ознакомиться со справочными и библиографическими публикациями. На основе библиографического изучения материала создается представление о количестве публикаций по интересующей теме, выявляется актуальность проблемы и авторы, работавшие над проблемой.

Собранные материалы могут быть расположены в хронологическом порядке, так что в плане курсовой работы будут описаны этапы исследования.

Как писать актуальность темы в курсовой работе

Обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы – это начальный этап работы над курсовой работой Рекомендуется брать достаточно узкие и специфические темы для курсовой работы, так как только узкие темы могут быть разработаны с достаточной глубиной и детализацией. Тем не менее, слишком узкая и специфическая тема может затруднить выполнение курсовой работы и будет сложно обосновать актуальность темы исследования как в теоретическом, так и в практическом плане.

Освещение актуальности темы курсовой работы не должно быть многословным. Достаточно показать актуальность на одной страницы главное описать суть проблемы исследования и результаты ее решения. Проблема исследования возникает тогда, когда старые знания уже не отвечают потребностям практики. Это относится и к научным и образовательным проблемам, пересечение которых должно стать целью курсовой работы. Знание этой ситуации должно быть подтверждено литературным обзором выбранной темы, в котором дается описание о том, в какой степени эта тема была разработана. В частности, определяется степень новизны темы, описываются основные этапы развития предмета исследования, показывается вклад предшественников, уточняется круг нерешенных вопросов, оцениваются методы, полнота и значимость выводов авторов.

Цель курсовой работы должна охватывать весь процесс исследования научной проблемы и быть увязана с конкретными задачами, на решение которых направлена курсовая работа. Задачи обычно формулируются в виде перечислений (изучить, описать, установить, уточнить, доказать и т.д.). Их решение - является содержание глав курсовой работы.

Объект и предмет исследования играют важную роль в методологии курсовой работы.

Объект - это явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию, создающий дискурс, без которого его невозможно понять и изучить.

Предмет - это сторона объекта, которая непосредственно связана с проблемной ситуацией и представляет собой тему исследования.

Очень важным этапом исследования является выбор методов, с помощью которых отбирается, организуется и анализируется фактический материал курсовой работы. Примером, так же как и методологической основой курсовой работы, могут быть работы ведущих ученых по схожей теме. В то же время, студент должен самостоятельно обосновать применение в своей курсовой работе определенных теоретических и эмпирических методов.

Описание процесса исследования в предметной работе полезно, если оно требует применения различных методов, приемов и этапов исследовательской деятельности. Несомненно, ценным аспектом работы может быть ее тестирование на практике, обсуждение или защита на семинаре, получение отзывов рецензента и т.д.

Инструкция по написанию актуальности к курсовой работе

Какой бы ни была тема, по которой студент пишет курсовую работу, она должна быть интересной и актуальной в первую очередь. Актуальность темы курсовой работы отражается в самой работе, точнее во введении.

Актуальность выбранной темы должна быть обоснована. Что это значит? Это означает, что студент должен в нескольких предложениях объяснить, что является актуальным с его точки зрения.

Важность темы определяется многими факторами. Рекомендуется увязывать важность выбранной темы в тексте с политической, социальной или экономической ситуацией в стране. Если, несмотря на вышесказанное, студенту все еще трудно написать о значимости своей курсовой работы, лучше всего воспользоваться следующими рекомендациями.

Важность изучаемого предмета должна быть сначала определена в сравнении с другими предметными областями. Затем определить важность исследования для данного объекта.

Вы можете начать с изложения своих мыслей и предположений, например, следующим образом: "Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что в настоящее время ....". Или вы можете начать с того, что сначала изложите аргументы, а затем укажите, что: "выше изложенное помогает раскрыть актуальность темы".

Особенно ценится собственное мнение студента и непосредственно его видение важности изучаемых вопросов. Потому что, если студент хорошо понимает специфику изучаемого материала, ему легко открывать для себя как теоретические, так и практические вопросы.

Значение темы не должно быть широким по своему охвату. Для того чтобы раскрыть важность темы, достаточно 5-7 предложений, в которых указываются основные факторы, позволяющие студенту классифицировать выбранную тему как актуальную.

Кроме того, аргументация не должна быть слишком маленькой: исходя из этого, изучающий предмет должен удостовериться, что тема действительно актуальна. А также то, что ее исследования могут быть полезны. Кроме того, следует помнить, что сначала указывается актуальность изучаемой темы, а затем выполняются только цели и задачи.

Примеры написания актуальности к курсовой работе

В курсовой работе актуальность занимает 2-3 страницы, она имеет чрезвычайно важное значение, поскольку здесь формулируется этапы исследования, определяющие весь ход написания курсовой работы. Если кто-то вам советует сначала писать работу, а уже потом - введение, знайте, что такие советчики или хотят вам навредить, или же имеют смутное представление о написании актуальности к курсовой работе. Хорошо написанное введение и подробная структура - это почти половина всей курсовой работы.

Введение, в свою очередь, имеет свою четкую структуру, в которую входят актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи . В актуальности также должны быть отражены методы и организация исследования, надежность и достоверность результатов, практическое значение.

После заголовка «Введение», который делается сверху по центру листа, с абзаца полужирным шрифтом вы пишете:

Актуальность исследования

Актуальность исследования:

Сразу после точки очень коротко (до 1 стр.) Вы перечисляете то, что уже сделано в освещении исследуемой проблемы другими авторами. Закончить обоснование актуальности можно так:

Пример:

«Именно поэтому выбрана проблематика исследования является весьма актуальной на данный момент» или «Собственно это и избран основной проблемой данного исследования, определяет его актуальность как в общих, так и в прикладных аспектах».

Методологическая основа исследования

Методологическая основа исследования:

Это выделение теоретических положений тех ученых, на работы которых вы опирались при планировании и проведении исследования. То есть должны быть перечислены смежные с предметом вашего исследования категории и области.

Пример:

Об этих и других проблемах школьной адаптации и особенности психолого-педагогического сопровождения младших школьников писали отечественные и зарубежные психологи М. Г. Битянова [2, 3], Р. В. Овчарова [22], Д. Б. Эльконин [10], С . Л. Рубинштейн [24], Л. И. Божович [4], А. Л. Венгер [6]. Большой вклад в изучение данной проблемы внес Л. Выготский, который был уверен, что «воспитание определяется как адаптация унаследованного опыта в данной социальной среды» [8].

Или

В контексте научных теорий духовного развития человека, основой которых являются концептуальные положения межличностных отношений и общения Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконина, С.Д. Максименко и В. Панка, возникает новое видение психологических проблем развития личности, начиная с ранних этапов ее становления [5; 7, 17; 31; 16; 21]. В современной психологии есть немного исследований, посвященных изучению коммуникативного развития личности в младшем школьном возрасте, влияния межличностного взаимодействия на эффективность обучения школьников. В частности, значение общения ребенка со взрослыми и сверстниками для ее психического, в том числе познавательного, развития выясняется в трудах М.И. Лисиной, и в исследованиях - Г.А. Цукерман - речь идет о подготовке детей к общению, развитие у них коммуникативных умений, определяющих успешность совместной учебной деятельности [13; 14; 30].

Обратите внимание, фамилии ученых, на которых Вы ссылаетесь, должны быть перечислены в алфавитном порядке. Инициалы автора должны идти рядом с его фамилией, а не переноситься на следующую строку. А также должны стоять ссылки на научные работы из списка литературы, данных исследователей или на публикации, где встречаются их исследования.

Цель работы

Цель работы - это обоснованное представление об общих результатах научного поиска. В ней формулируется общий замысел исследования. Цель должна быть определена четко и лаконично. Цель работы обычно тесно переплетается с названием работы и должна четко указывать, какие вопросы решаются в работе.

Не следует формулировать цель как «Исследование ...», «Изучение ...», так как эти слова акцент на способе достижения, а не на ней самой. В формулировке цели должны быть слова «изучить ...», «исследовать ...», «проанализировать ...».

Пример формулировки цели по теме «Особенности темперамента детей младшего школьного возраста».

Цель исследования - изучить особенности темперамента младших школьников.

Или по теме «Особенности общения со сверстниками в младшем школьном возрасте».

Цель исследования - изучить особенности коммуникативных отношений младших школьников в коллективе.

Объект исследования

Объект исследования - это часть реальности, в пределах которой находится предмет исследования и которая содержит предпосылки для познания предмета. Объектом исследования может быть наука в целом или отдельные научные явления (процессы, состояния, свойства).

Итак, определяя объект, мы отвечаем на вопрос: что мы собираемся изучать, какую категорию предмета?

Предмет исследования

Предмет исследования - это определенный аспект рассмотрения, который дает представление о том, какие стороны, свойства, функции объекта изучаются; это то, что содержится в пределах объекта. Предмет - более узкая, четко очерченная часть объекта, который вы непосредственно исследуете. Обычно предмет повторяет тему исследования.

Пример:

Тема «Развитие произвольной памяти на уроках чтения»)

Объект исследования - процесс развития памяти в младшем школьном возрасте;

Предмет исследования - особенности развития произвольной памяти младших школьников на уроках чтения.

Анализируя четко очерченную объект-предметным отношением проблему, вы можете:

  • описать роль и место произвольной памяти в структуре памяти в целом;
  • выявить возможности уроков чтения для развития произвольной памяти;
  • выделить ресурсы для развития произвольной памяти.

Гипотеза

Гипотеза - это сделано на основе изучения научных источников, собственных наблюдений и анализа предположение об основных результатах ваших исследований. Если вдруг окажется, что гипотеза не подтвердилась, или же, что более вероятно, не вполне подтвердилась, то не отчаивайтесь и не пытайтесь фальсифицировать результаты исследований.

Помните, что в науке отрицательный результат - это тоже результат, который имеет определенную цен

Гипотеза может быть простой и сложной.

Пример простой гипотезы:

Использование специально организованных развивающих воздействий в процессе чтения позволяет повысить уровень развития произвольной памяти младших школьников.

Задачи исследования

Задачи исследования конкретизируют цель исследования и определяют последовательность их достижения; призваны дать представление о том, что следует сделать для достижения цели.

Обычно, перечень задач начинается фразами « соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи : ...» или «Достижение цели исследования предусматривало решение следующих задач: ....».

Как правило, формулируют 4-5 задач, направленных как как на теоретическое, так и на эмпирическое изучение проблемы.

Например, если тема курсовой работы сформулирована как «Развитие произвольной памяти младших школьников на уроках чтения», то задачи могут быть такими:

  1. Проанализировать научную литературу по проблеме развития памяти в младшем школьном возрасте.
  2. Изучить особенности возрастной динамики произвольной памяти младших школьников и возможности ее развития на уроках чтения .
  3. Исследовать возможности приемов рационального запоминания в развитии произвольной памяти младших школьников на уроках чтения .
  4. Исследовать эффективность приемов деятельно-смыслового опосредования запоминания как средства развития произвольной памяти.

Обратите внимание ,что формулировка задач и соответственно построение теоретического исследования осуществляется от более широкого понятия (объекта) к более узкому (предмета).

Методы и организация исследования

В методах организации исследования очень кратко перечисляются методы и методики, используемые при проведении исследования. При этом нужно указывать авторов методик и год, когда они были опубликованы.

Пример:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • теоретические: анализ, синтез, систематизация, сопоставление, классификация научно-психологических источников информации, что позволило обобщить и систематизировать взгляды ученых на проблему, которая изучается;
  • эмпирические: методика «Определение скорости прохождения мыслительного процесса младших школьников на переходе в среднюю школу»; методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина (модификация опросника Г. Айзенка для определения типа темперамента).
  • методы математической обработки результатов исследования: обработка данных и графическая презентация результатов осуществлялась с помощью электронных таблиц MS Excel 2010.

Практическое значение

В практическом значение описываете, как можно использовать полученные вами данные на практике. Будьте скромными! Конкретизируйте области применения ваших данных, пользуйтесь словами «некоторые», «определенные», «в отдельных случаях» и другие.

Пример:

Полученные в результате выполнения курсовой работы данные о том, что приемы рационального запоминания эффективные в первых классах, а деятельно-смысловое опосредования - в 3-4 классах, могут быть использованы студентами-практикантами и учителями для создания программ развития произвольной памяти в младшем школьном возрасте.

Образец написания актуальности для курсовой работы

Как описать актуальность темы курсовой работы

Как описать актуальность темы курсовой работы

Шаблон для написания актуальности курсовой работы

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Методы исследования в курсовой работе
  13. Титульный лист для курсовой работы
  14. Как оформить титульный лист курсовой работы
  15. Как написать аннотацию к курсовой работе
  16. Как написать введение для курсовой работы
  17. Как написать основную часть курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы