Как описать актуальность темы курсовой

Темы курсовых работ должны быть актуальными. Одним словом, сейчас необходимы научные и прикладные исследования. Обоснованность исследования была оправдана с самого начала. Если это невозможно, освещение поднятой проблемы не будет иметь смысла.

Актуальность должна быть краткой, но в то же время емкостной. С точки зрения объема, полстраницы должны содержать несколько абзацев.

Как описать актуальность темы курсовой

 

 

Инструкция с примерами по написанию актуальности курсовой

В курсовой работе Актуальность занимает 2-3 страницы. Он имеет чрезвычайно важное значение, поскольку здесь формулируются положения, определяющие весь ход работы. Если кто-то вам советует сначала писать работу, а уже потом - вступление, знайте, что такие советчики или хотят вам навредить, или же имеют смутное представление о научной работе. Хорошо написанный вступление и подробная структура - это почти половина всей работы.

Вступление, в свою очередь, имеет свою четкую структуру, в которую входят актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи . В акутальности также должны быть отражены методы и организация исследования, надежность и достоверность результатов, практическое значение.

После заголовка «Актуальность», который делается сверху по центру листа, с абзаца полужирным шрифтом вы пишете:

 

Актуальность исследования:

Сразу после точки очень коротко (до 1 стр.) Вы перечисляете то, что уже сделано в освещении исследуемой проблемы другими авторами. Закончить обоснование актуальности можно, например, такими фразами:«Именно поэтому выбрана проблематика исследования является весьма актуальной на данный момент» или «Собственно это и избран основной проблемой данного исследования, определяет его актуальность как в общепсихологическом, так и в прикладномаспектах».

Методологическая основа исследования:

Это выделение теоретических положений тех ученых, на работы которых Вы опирались при планировании и проведении исследования. То есть должны быть перечислены смежные с предметом Вашего исследования категории и области психологии и представители, написали выдающиеся работы по ним.

Пример:

Об этих и других проблемах школьной адаптации и особенности психолого-педагогического сопровождения младших школьников писали отечественные и зарубежные психологи М. Г. Битянова [2, 3], Р. В. Овчарова [22], Д. Б. Эльконин [10], С . Л. Рубинштейн [24], Л. И. Божович [4], А. Л. Венгер [6]. Большой вклад в изучение данной проблемы внес Л. Выготский, который был уверен, что «воспитание определяется как адаптация унаследованного опыта в данной социальной среды» [8].

Или

В контексте научных теорий духовного развития человека, основой которых являются концептуальные положения межличностных отношений и общения Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, И.В. Дубровина, Д.Б. Эльконина, С.Д. Максименко и В. Панка, возникает новое видение психологических проблем развития личности, начиная с ранних этапов ее становления [5; 7, 17; 31; 16; 21]. В современной психологии есть немного исследований, посвященных изучению коммуникативного развития личности в младшем школьном возрасте, влияния межличностного взаимодействия на эффективность обучения школьников. В частности, значение общения ребенка со взрослыми и сверстниками для ее психического, в том числе познавательного, развития выясняется в трудах М.И. Лисиной, и в исследованиях - Г.А. Цукерман - речь идет о подготовке детей к общению, развитие у них коммуникативных умений, определяющих успешность совместной учебной деятельности [13; 14; 30].

Обратите внимание, фамилии ученых, на которых Вы ссылаетесь, должны быть перечислены в алфавитном порядке. Инициалы автора должны идти рядом с его фамилией, а не переноситься на следующую строку. А также должны стоять ссылки на научные работы из списка литературы, данных исследователей или на публикации, где встречаются их исследования.

 

Цель работы - это обоснованное представление об общих результатах научного поиска. В ней формулируется общий замысел исследования. Цель должна быть определена четко и лаконично. Цель работы обычно тесно переплетается с названием работы и должна четко указывать, какие вопросы решаются в работе.

Не следует формулировать цель как «Исследование ...», «Изучение ...», так как эти слова акцент на способе достижения, а не на ней самой. В формулировке цели должны быть слова «изучить ...», «исследовать ...», «проанализировать ...».

Пример формулировки цели по теме «Особенности темперамента детей младшего школьного возраста».

Цель исследования - изучить особенности темперамента младших школьников.

Или по теме «Особенности общения со сверстниками в младшем школьном возрасте».

Цель исследования - изучить особенности коммуникативных отношений младших школьников в коллективе.

 

Объект исследования - это часть психологической реальности, в пределах которой находится предмет исследования и которая содержит предпосылки для познания предмета. Объектом психологического исследования может быть психика в целом или отдельные психические явления (процессы, состояния, психологические свойства).

Итак, определяя объект, мы отвечаем на вопрос: что мы собираемся изучать, какую категорию психологии?

Предмет исследования - это определенный аспект рассмотрения, который дает представление о том, какие стороны, свойства, функции объекта изучаются; это то, что содержится в пределах объекта. Предмет - более узкая, четко очерченная часть объекта, который вы непосредственно исследуете. Обычно предмет повторяет тему исследования.

 

Пример: (тема «Развитие произвольной памяти на уроках чтения»).

Объект исследования - процесс развития памяти в младшем школьном возрасте;
Предмет исследования - особенности развития произвольной памяти младших школьников на уроках чтения.

 

Анализируя четко очерченную объект-предметным отношением проблему, вы можете:

  • описать роль и место произвольной памяти в структуре памяти в целом;
  • выявить возможности уроков чтения для развития произвольной памяти;
  • выделить ресурсы для развития произвольной памяти.

 

Или по теме «Психологические особенности адаптации первокурсников к новым условиям обучения в вузе».

 

Объект исследования - адаптация первокурсников к обучению в вузе в современных условиях.

Предмет исследования - психологические особенности адаптации первокурсников.

 

 

Гипотеза - это сделано на основе изучения научных источников, собственных наблюдений и анализа предположение об основных результатах ваших исследований. Если вдруг окажется, что гипотеза не подтвердилась, или же, что более вероятно, не вполне подтвердилась, то не отчаивайтесь и не пытайтесь фальсифицировать результаты исследований.

Помните, что в науке отрицательный результат - это тоже результат, который имеет определенную цен

Гипотеза может быть простой и сложной, уровневой.

Пример:

Использование специально организованных развивающих воздействий в процессе чтения позволяет повысить уровень развития произвольной памяти младших школьников.

Это простая гипотеза.

Задачи исследования конкретизируют цель исследования и определяют последовательность их достижения; призваны дать представление о том, что следует сделать для достижения цели. Обычно, перечень задач начинается фразами « соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи : ...» или «Достижение цели исследования предусматривало решение следующих задач: ....».

Как правило, формулируют 4-5 задач, направленных как как на теоретическое, так и на эмпирическое изучение проблемы.

Например, если тема курсовой работы сформулирована как «Развитие произвольной памяти младших школьников на уроках чтения», то задачи могут быть такими:

  1. Проанализировать научную литературу по проблеме развития памяти в младшем школьном возрасте.
  2. Изучить особенности возрастной динамики произвольной памяти младших школьников и возможности ее развития на уроках чтения .
  3. Исследовать возможности приемов рационального запоминания в развитии произвольной памяти младших школьников на уроках чтения .
  4. Исследовать эффективность приемов деятельно-смыслового опосредования запоминания как средства развития произвольной памяти.

 

Или с темы «Особенности темперамента детей младшего школьного возраста».

  • Сделать теоретический анализ данных научной и научно-методической литературы по особенностям темперамента человека.
  • Исследовать индивидуально-типологические особенности младших школьников и уровень скорости прохождения мыслительных процессов у учащихся.
  • Выявить различия в проявлении показателей скорости прохождения мыслительного процесса в зависимости от типа темперамента учащихся.
  • Предложить рекомендации по делать с учениками, которые имеют различные проявления темперамента.

 

 

Обратите внимание ,что формулировка задач и соответственно построение
теоретического исследования осуществляется от более широкого понятия (объекта) к более узкому (предмета).

 

Методы и организация исследования. Здесь очень кратко перечисляются методы и методики, используемые при проведении исследования. При этом нужно указывать авторов методик и год, когда они были опубликованы.

Пример:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • теоретические: анализ, синтез, систематизация, сопоставление, классификация научно-психологических источников информации, что позволило обобщить и систематизировать взгляды ученых на проблему, которая изучается;
  • эмпирические: методика «Определение скорости прохождения мыслительного процесса младших школьников на переходе в среднюю школу»; методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина (модификация опросника Г. Айзенка для определения типа темперамента).
  • методы математической обработки результатов исследования: обработка данных и графическая презентация результатов осуществлялась с помощью электронных таблиц MS Excel 2010.

Или

Исследование деятельно-смыслового опосредования запоминания проводилось с помощью метода, предложенного Л. Выготским (1930). В работе был использован метод исследования оперативной памяти Г.В. Репкин в модификации Т.П. Зинченко (1974). Характеризуется выборка (кого вы исследовали, их возраст, где учатся или работают).

Описывая организацию исследования, должны отметить базу исследования, количество респондентов, их возраст, пол.

Пример:

Исследование было проведено на базе коммунального высшего учебного заведения «Бериславский педагогический колледж имени В.Ф. Беньковская »Херсонского областного совета. Исследованием было охвачено 105 студентов I курса (из них 77 студентов отделения «Начальное образование» (база 9 классов) в возрасте 15,5 лет и 28 студентов отделения «Дошкольное образование» (база 11 классов) в возрасте 17,5 лет).

 

Практическое значение. Описываете, как можно использовать полученные вами данные в педагогической практике. Будьте скромными! Конкретизируйте области применения ваших данных, пользуйтесь словами «некоторые», «определенные», «в отдельных случаях» и другие.

 

Пример:

Полученные в результате выполнения курсовой работы данные о том, что приемы рационального запоминания эффективные в первых классах, а деятельно-смысловое опосредования - в 3-4 классах, могут быть использованы студентами-практикантами и учителями для создания программ развития произвольной памяти в младшем школьном возрасте.

 

 

Справочник для студента по правильному оформлению и написанию курсовой работы:

  1. Как правильно написать и оформить "методы исследования" в курсовой работе
  2. Готовые курсовые работы на любые темы
  3. Ссылки в курсовой работе – как оформить, примеры по ГОСТу
  4. Как защищать курсовую работу
  5. Как правильно оформить титульный лист курсовой работы
  6. Как проверить курсовую работу на антиплагиат
  7. Чем отличается курсовая работа от реферата
  8. Как написать аннотацию к курсовой работе
  9. Как правильно сделать презентация к курсовой работе
  10. Курсовой проект: как написать, оформить и темы для курсовых проектов
  11. Какой объём у курсовой работы по ГОСТу
  12. Рецензия на курсовую работу образец и пример оформления
  13. Правила оформления курсовой работы по ГОСТу
  14. Требования к написанию курсовой работы
  15. Как составить план курсовой работы правильно
  16. Какие бывают виды курсовых работ
  17. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  18. Как правильно оформлять курсовую работу по ГОСТу
  19. Где найти источники для курсовой работы
  20. Пример оформления структуры курсовой работы
  21. Сколько курсовых работ должно быть у студента
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Объект и предмет курсовой работы
  24. Цели и задачи курсовой работы
  25. Как правильно написать введение в курсовой работе
  26. Как написать заключение (вывод) в курсовой работе
  27. Как написать курсовую работу самостоятельно
  28. Какие бывают "недостатки" курсовой работы
  29. Как оформить титульный лист курсовой работы
  30. Как защищать курсовую
  31. Как сделать анализ темы курсовой работы
  32. Основные правила написания курсовых работ