Как написать сочинение рассуждение

Как написать сочинение рассуждение

Рассуждение всегда определяется, как доказательство - факт или пример из текста - подтверждает ваше утверждение. Многие студенты считают, что излишне включать аргументацию, но цель сочинения состоит в том, чтобы убедить читателя согласиться с вашим утверждением.

Если вы просто приводите доказательства и причины без объяснения причин, вы даете читателю возможность интерпретировать доказательства по своему усмотрению.

Сочинение рассуждение - это сочинение, в котором рассматривается позиция. В хорошем рассуждении писатель пытается убедить читателей понять и поддержать их точку зрения на тему, изложив свои аргументы и предоставив доказательства, подтверждающие ее.

Сочинения рассуждения - обычное задание для старшеклассников и студентов. Как правило, спорные темы связаны с наукой, технологиями, политикой и здравоохранением.

Как изложить рассуждение в сочинении в 4 шага

Рассуждение должны иметь простую структуру, чтобы читателям было легко им следовать. Цель рассуждения состоит в том, чтобы четко изложить точку зрения, аргументацию и доказательства. Хорошие рассуждения должны следовать этой структуре:

  1. Вводный абзац. Первый абзац вашего сочинения должен обрисовать тему, предоставить справочную информацию, необходимую для понимания вашего аргумента, изложить доказательства, которые вы представите, и изложить ваш тезис.
  2. Утверждение. Это часть вашего первого абзаца. Это краткое изложение вашего основного положения и претензии, состоящее из одного предложения.
  3. Абзацы. Типичное аргументированное сочинения состоит из трех или более параграфов, в которых объясняются причины, по которым вы поддерживаете свой тезис. Каждый основной параграф должен охватывать различные идеи или доказательства и содержать тематическое предложение, которое ясно и кратко объясняет, почему читатель должен согласиться с вашей позицией. В параграфах основного текста вы подтверждаете свои утверждения примерами , исследованиями , статистикой , исследованиями и текстовыми цитатами . Обращайтесь к противоположным точкам зрения и опровергайте их или объясните, почему вы не согласны с ними. Представление фактов и рассмотрение темы со всех сторон повышает доверие и поможет вам завоевать доверие читателя.
  4. Заключение. Один абзац, который повторяет ваш тезис и суммирует все аргументы, приведенные в абзацах вашего тела. Вместо того, чтобы вводить новые факты или больше аргументов, хороший вывод обратится к эмоциям читателя. В некоторых случаях авторы будут использовать личный анекдот, объясняющий, как тема лично затрагивает их.

Как написать тезис к сочинению рассуждению за 3 шага


Ваш тезис длиной всего в одно предложение, но это самая важная часть вашего сочинения. Тезис появляется в вашем вступительном абзаце, резюмирует, о чем пойдет ваше рассуждение, и вводит читателя в курс дела. Эти шаги помогут вам четко и кратко изложить свою точку зрения:

  1. Преврати тему в вопрос и ответь. Задайте большой вопрос в названии своего сочинения или в первых нескольких предложениях. Затем постарайтесь ответить на этот вопрос в своем тезисе. Например, в своем названии или введении вы могли бы задать вопрос «Какой тип бутерброда самый лучший?», А затем ответить своим утверждением тезиса: «Лучший тип бутерброда - это арахисовое масло и желе». Этот метод эффективен. потому что интригующие вопросы привлекают читателей и побуждают их продолжать читать, чтобы найти ответ.
  2. Сформулируйте аргумент, а затем опровергните его. Введите идею, которая контрастирует с вашей верой, и немедленно объясните, почему вы не согласны с ней. Например: «Хотя некоторые люди считают, что бутерброды с арахисовым маслом и желе слишком просты, это универсальные бутерброды, которые вы легко можете превратить в изысканную еду». Этот метод эффективен, поскольку использует доказательства и сразу же демонстрирует ваш авторитет.
  3. Кратко изложите свои основные моменты. Введите ваш основной пункт и объясните, как вы будете поддерживать его. Например: «Вы можете превратить сэндвич с арахисовым маслом и желе в изысканную еду, используя кустарный хлеб, поджаривая хлеб и добавляя дополнительные начинки». Этот метод эффективен, поскольку дает читателям четкое представление обо всем, что вы обсудите в ваше сочинение Это также служит дорожной картой, чтобы помочь вам быть организованным и на ходу.

ТОП-5 типов рассуждений

Как только вы решите, о чем рассуждаете, и узнаете свое утверждение, подумайте, как вы представите свой аргумент. Существует пять типов аргументных утверждений, которые могут стимулировать ваше сочинение:

  1. Факт: является ли утверждение верным или ложным.
  2. Определение: словарное определение того, что вы спорите, плюс ваше собственное толкование этого.
  3. Ценность: важность того, что вы спорите.
  4. Причина и следствие: что вызывает проблему в вашем сочинении и какие последствия это имеет.
  5. Политика: почему читатель должен заботиться и что он должен делать с этим после прочтения.

Как использовать рассуждения в сочинение


Существует три основных способа структурирования сочинения рассуждения. Выберите один из следующих или объедините их, чтобы написать убедительно:

  1. Классическая. Представьте основной аргумент, выскажите свое мнение и сделайте все возможное, чтобы убедить читателя, почему ваша позиция правильная. Также называемый аристотелевским, это самая популярная стратегия для аргументации, потому что это самая простая линия мышления, которой нужно следовать. Он эффективен, когда ваша аудитория не располагает большой информацией или не имеет четкого мнения о вашей теме, поскольку она четко и кратко излагает факты.
  2. Проблемная. Представьте проблему, признайте противоположную сторону аргумента, изложите свою точку зрения и объясните, почему ваша наиболее полезна для читателя. Этот тип аргумента эффективен для поляризации тем, поскольку он признает обе стороны и представляет золотую середину.
  3. Претензионная. Представьте вашу претензию, представьте основания для ее поддержки, а затем объясните, что основания связаны с претензией. Этот тип аргумента также эффективен для поляризационных тема, но вместо того , настоящих обе стороны, она представляет собой одну особенность на фактах , представленных таким образом , что делает требование трудно спорить с.
  4. Если вы пишете художественное сочиненеие или пытаетесь привлечь внимание одной из лучших публикаций, знание правильной структуры вашей точки зрения является ключом к хорошему рассуждению.

План для написания правильного сочинения рассуждения

Вступление

  • А) Начать с размышления по поводу прочитанного Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете ли вы, что..; Зачем…? Скажите,.)
  • Б) Проблема ( глобальная (войны и мира); жизненно важная (экологии); нравственная (понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости, нормы общежития); философская (роль личности в истории, назначение поэта и поэзии, легко ли быть молодым, религия и история, правда и ложь, т.е , на которыми можно бесконечно рассуждать)


В центре внимания автора..проблема… ( автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы…), касается следующих вопросов…, особо останавливается ( на чём?).
Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, описывает , отмечает важность….

Комментарий
Содержание 1-2 предложениями


Вырази своё отношение к проблемам:

  • Я согласен с позицией автора….., потому что…(аргумент + пример)
  • С автором нельзя не согласиться в том, что

Обязательно использовать в выводе:

  • Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).
  • Я согласен с автором.
  • Позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление, точка зрения автора оригинальна, своеобразна
  • Манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова
  • Точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана и т.д.

Словарь синонимов:

  • Понравиться - глубоко взволновать, произвести большое впечатление.
  • Запомниться - привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в душу.
  • Интересный - увлекательный, занимательный, любопытный.
  • Описывать - обрисовывать, очерчивать.
  • Изображать - показывать, рассказывать о, знакомить с, вводить в…
  • Автор-поэт, писатель, прозаик , художник слова.

Пример сочинения рассуждения

В отличие от других классиков, от классиков - романистов, прежде всего, Гоголь никогда не говорит о счастье. У него нет этого слова. Эта концепция тоже.


И дело даже не в том, что его герои счастливы или несчастны, и сама концепция счастья для них слишком расплывчата, если только мечта Акаки Акакиевича о новой шинели не сделает его счастливым на мгновение. Но не более того.


Между тем русская классическая литература не могла обойтись без этой концепции, она была для нее как бы внутренней движущей силой. Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой - полнота и естественность чувств. Короленко - в знати природы. Пушкин как бы воплощал счастье, и он сам чувствовал это в своей крови. У Чехова нет счастья, однако никто другой герой так настойчиво и глубоко не понимает концепцию счастья, поэтому не страдает от того, что его не существует, настолько страстно не убежден, что так и должно быть.
Но счастье и Гоголь кажутся даже несовместимыми, и хотя мы ни на минуту не сомневались, что все, что он сделал, сделано во имя человека, во имя человечества и его судьбы, тем не менее, нет никакого способа поймать это - что Гоголь подразумевает под словом «счастье»? Как он это чувствует?


Возможно, это снова связано с его склонностью к сатире и гиперболе, которые имеют какую-то собственную философию и чужды этой категории?


Но это может быть по-другому.
Век XIX, уверенный в себе. Воспринимая приход науки как пришествие нового Христа Спасителя, он тем не менее сомневался в себе и своем будущем в таких умах, как гоголь: спаситель мог быть наделен апокалиптическими чертами.
И это линия, достигшая которой гений уже теряет понятие счастья. В мировом искусстве легко различить этот священный порядок прорицателей и всех тех, кто ему принадлежал.

Готовые сочинения рассуждения на любые темы:

  1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что «пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
  3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
  4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
  5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души».
  6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
  7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
  8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
  9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
  10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
  11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
  12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
  13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
  14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
  15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
  16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».
  17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».
  18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».
  19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».
  20. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык ...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
  21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
  22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
  23. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
  24. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
  25. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов».
  26. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С.И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”».
  27. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».
  28. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
  29. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»
  30. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
  31. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
  32. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
  33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
  34. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».
  35. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
  36. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
  37. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение „от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя».
  38. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
  39. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».
  40. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».
  41. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
  42. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
  43. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
  44. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
  45. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство».
  46. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
  47. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
  48. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
  49. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
  50. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается
  51. в его мыслях, чувствах».
  52. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
  53. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
  54. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».
  55. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».
  56. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис».
  57. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
  58. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».
  59. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
  60. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л.В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

База знаний для самостоятельного написания и оформления сочинения на отлично:

  1. Как написать сочинение: примеры и правила написания
  2. Как написать сочинение по картине
  3. Готовые сочинения по ЕГЭ и шаблоны написания по плану
  4. Сочинение ЕГЭ по русскому языку пример и план написания
  5. Сочинение ЕГЭ по истории пример и план написания
  6. Сочинение ЕГЭ по обществознанию пример и план написания
  7. План и структура сочинения
  8. Критерии оценивания сочинения
  9. Комментарий к сформулированной проблеме ЕГЭ