Как написать отчет по учебной практике

Как написать отчет по учебной практике

Содержание:

  1. Цель и задачи учебной практики
  2. Требования к результатам учебной практики
  3. Структура отчёта по учебной практике
  4. Как написать отчёт по учебной практике
  5. Объем отчета по учебной практике
  6. Оформление отчёта по учебной практике
  7. Оценивание отчёта по практике
  8. Пример отчёта по учебной практике
  9. Скачать готовые отчёты по учебной практике
  10. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Учебная практика предназначена для систематизации, закрепления, совершенствования полученных теоретических знаний при освоении студентами основной образовательной программы и обеспечивает формирование основных первичных профессиональных навыков.

Обучающийся в рамках заданного направления подготовки получает практические навыки использования различных методов научного исследования в решении актуальных проблем научно исследовательской и практической деятельности, а также при подготовке выпускной квалификационной работы, развивает способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

Цель и задачи учебной практики

Цель учебной практики – формирование у обучающихся системного подхода к научно-исследовательской деятельности, умение применять различные методы познания в научно-исследовательской деятельности, подготовке, оформлении и порядке представления результатов исследования.

Задачи учебной практики – изучить методологические основы научного исследования, изучить формы организации научных исследований, развить умения и навыки творческой самостоятельности к выбору научной области исследования.

Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики студент должен знать:

  • основные принципы и методы научного исследования; - методические подходы к проведению научных исследований;
  • актуальные проблемы современных научных исследований
  • общие требования к проведению исследовательской работы и формированию результатов исследования; уметь:
  • формулировать цель и задачи, объект, предмет и гипотезу научного исследования
  • планировать свою научно-исследовательскую деятельность
  • использовать необходимые методы исследования экономических процессов
  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и вырабатывать управленческие решения; владеть
  • методами и инструментальными средствами, способствующими познавательной деятельности
  • современными методами научного познания для диагностики и анализа социально-экономических проблем
  • методикой анализа экономических процессов.

Структура отчёта по учебной практике

Пояснительная записка отчета по учебной практике должна иметь:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист:

Титульный лист - это первая (заглавная) страница отчёта по учебной практики, на нем необходимо указать наименование вида учебной практики, Ф.И.О. студента, руководителей практики.

Содержание:

  • В содержание включают введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, на которых начинаются элементы работы.

Введение:

  • Во введении четко обозначаются цели и задачи практики, сроки прохождения практики, дается подробное описание должности, в которой проходила практика общая характеристика предприятия, учреждения, в котором проходила практика

Основная часть:

Отчет о выполнении конкретных заданий. На основе индивидуального задания по практике обучающийся готовит подробный отчет о выполнении конкретных заданий, который он получил от руководителей практики в университете и в организации. Для учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности отчет о выполнении задания должен содержать информацию по следующим пунктам:

  • анализ специфики учреждения как объекта научно-исследовательской деятельности,
  • изучение основ выстраивания межличностного взаимодействия в коммуникационном пространстве,
  • формирование и поддержание деловых отношений согласно деловому этикету,
  • изучение принципов межличностных, групповых и организационных коммуникации,
  • анализ коммуникационных процессов в организации и разработка предложений по повышению их эффективности,
  • анализ, интерпретация и применение правовых норм, принятие решений и оценка юридических действий в точном соответствии с законом
  • сбор, обработка и систематизация необходимого для отчета информации.

Заключение:

  • В заключении практикант делает общие выводы по итогам практики, обозначает достоинства и недостатки, связанные с организацией практики, как со стороны организации, так и со стороны вуза.

Список литературы:

  • Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении текстового документа. При отсылке к источнику, упоминание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (или после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указать том, страницу и т.п. Например, [7, т. 1, с. 20]. Таким образом формируют так называемый библиографический список по порядку упоминания.

Приложения:

  • В приложение обучающийся может включить копии служебных документов, с которыми он знакомился и работал в период практики, которые он описывает в своем отчете по практике, разместить таблицы, схемы, рисунки, диаграммы; представить фото отчет.

В приложения необходимо включить:

  1. дневник (для проходящих практику по индивидуальному договору) прохождения практики, который содержит сведения о продолжительности работы на участке и её содержание, подписанный руководителем практики от предприятия;
  2. отзыв-характеристику (при наличии) на студента от руководителя практики от предприятия. Также в состав приложений обычно включается информация, дополнительно поясняющая суть выполненной работы.

Как написать отчёт по учебной практике

Для того чтобы написать правильно отчёт по учебной практике лучше всего разделить написание на этапы

Подготовительный (вводный) этап:

Установочная лекция. Организационные мероприятия, связанные с прибытием на место прохождения практики (ознакомление с рабочим местом, инструктаж по технике безопасности)

Основной (исследовательский) этап:

Прохождение практики в организации (учреждении, предприятии), ознакомление с нормативными актами. Распределением обязанностей должностных лиц и их должностными инструкциями.) Изучение структуры организации работы по месту прохождения практики. Определение проблем и предложений по улучшению деятельности органа, предприятия, организации. Выполнение порученных заданий в соответствии с целями и задачами практики.

Заключительный (аналитический) этап:

  • Систематизация собранного материала, анализ и подготовка отчета о прохождении учебной практики.

В отчет не должны помещаться материалы, заимствованные из учебников, учебных пособий, а также не подлежащие опубликованию. В отчете студентом должны быть представлены схемы, отражающие производственную и организационную структуру организации, статистические данные о деятельности организации, проведен анализ той или иной конкретной проблемы, разработана программа и предложен инструментарий решения проблемы, сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов. Содержание отчета, как правило, является информационной базой для написания выпускной квалификационной работы.

Помимо отчета о прохождении практики обучающимися предоставляется также пакет документов: индивидуальное задание, выданное обучающемуся руководителем практики в начале ее прохождения; рабочий график (план), сформированный обучающимся совместно с руководителем практики в начале ее прохождения; дневник прохождения практики, заполненный в соответствии с индивидуальным планом и рабочим графиком (планом). Руководитель практики формирует отзыв на работу обучающегося, заполняет аттестационный лист при проведении защиты отчета.

Объем отчета по учебной практике

Объем отчета по учебной практике от 14 до 29 страниц печатного текста.

Оформление отчёта по учебной практике

Текст отчета должен быть отпечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги на принтере (лазерном или струйном). Формат листа – А4 (210х297 мм).

Формат полосы набора – 16 х 24 см.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Шрифты: гарнитура – Times New Roman, размерность – основной текст, таблицы, подрисуночные подписи – 14 п, сноски – 12 п. нумерация страниц – внизу страницы по центру (10 п.).

Нумерация формул проставляется справа по краю страницы (первая цифра – номер раздела, вторая – номер формулы). Набор формул: Times New Roman, 14 п.

Межстрочный интервал – полуторный. Абзац – 1,25 см.

Текст выравнивается по ширине полосы. Таблица подписывается вверху по образцу (первая цифра номера – номер раздела, вторая – номер таблицы).

Пример:

Как написать отчет по учебной практике

Рисунки, схемы, графики подписываются внизу по центру по образцу.

Пример:

Как написать отчет по учебной практике

Каждая из основных глав печатаются с новой страницы.

Заголовки структурных элементов пояснительной записки и разделов основной части (например, «Введение», «Основная часть» либо название одной из глав) следует располагать в середине строки и печатать жирным шрифтом прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов (т.е. структурных элементов каждой из глав) следует начинать с абзацного отступления и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Нумерация страниц начинается со страницы, содержащей оглавление.

Титульный лист включается в общую нумерацию.

Рекомендуемый объем отчета – 14-29 страниц машинописного текста. В отчет могут быть включены приложения, которые не входят в общее количество страниц отчета. Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п

Оценивание отчёта по практике

  • Оценка «Отлично» выставляется: план-график проведения практики выполнен полностью, поставленная цель достигнута и конкретные задачи решены. Задания и указания руководителя практики выполнены в установленные сроки. Все необходимые документы представлены в срок и оформлены в соответствии с требованиями. Отсутствуют нарушения правил внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Обучающийся показывает глубокие знания источников данных, используемых в отчёте. Обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. Проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками.
  • Оценка «Хорошо» выставляется: план-график проведения практики выполнен, поставленные цели достигнуты, решены конкретные задачи. Выполнены в установленные сроки задания и указания руководителя практики. Представлены в срок правильно оформленные документы. Отсутствуют нарушения правил внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Обучающийся хорошо ориентируется в источниках данных, используемых в отчёте. Обучающийся отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. Грамотно излагает материал.
  • Оценка «Удовлетворительно» выставляется: план-график проведения практики в целом выполнен, но поставленная цель достигнута частично, и/или конкретные задачи решены не полностью. Задания и указания руководителя практики выполнялись с нарушением установленных сроков. Отчётные документы в целом правильно оформлены, представлены в срок, но имеют некоторые несоответствия требованиям (устранённые в ходе предварительной проверки отчёта). Имеются нарушения правил внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Обучающийся показывает слабые знания в ответах на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. Обучающийся плохо ориентируется в материале.
  • Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, когда обучающийся не может защитить свой отчёт по практике, допускает грубые ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе на них не отвечает.

Пример отчёта по учебной практике

Титульный лист:

Как написать отчет по учебной практике

Задание на учебную практику:

Как написать отчет по учебной практике

Отзыв характеристика к учебной практике:

Как написать отчет по учебной практике

Содержание:

Как написать отчет по учебной практике

Введение:

Как написать отчет по учебной практике

Основная часть:

Как написать отчет по учебной практике

Заключение:

Как написать отчет по учебной практике

Список литературы:

Как написать отчет по учебной практике

Приложения:

Как написать отчет по учебной практике

Скачать готовые отчёты по учебной практике

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Цели и задачи практики
  2. Отчет по практике
  3. Отчет по производственной практике
  4. Отчет по учебной практике
  5. Отчет о прохождении практики
  6. Отчет по практике на предприятии
  7. Отчет по преддипломной практике
  8. Отчет по педагогической практике
  9. Отчет по научно-исследовательской практике
  10. Заключение отчёта по преддипломной практике
  11. Заключение отчета по производственной практике
  12. Заключение отчета по ознакомительной практике
  13. Выводы по практике
  14. Выводы и предложения по практике
  15. Как написать отчет по практике
  16. Как написать отчет по преддипломной практике
  17. Как написать отчет по производственной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента