Как написать отчет по учебной практике

 

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

 

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессиональнопрактической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

Время проведения учебной практики: для студентов очного обучения – в IV семестре в июле в течение 9 дней непрерывно; для студентов заочного обучения – в V семестре в течение 13 дней непрерывно.

 

Цель и задачи учебной практики

Цель учебной практики – формирование у обучающихся системного подхода к научно-исследовательской деятельности, умение применять различные методы познания в научно-исследовательской деятельности, подготовке, оформлении и порядке представления результатов исследования.

Задачи учебной практики - изучить методологические основы научного исследования; - изучить формы организации научных исследований; - развить умения и навыки творческой самостоятельности к выбору научной области исследования.

 

Требования к результатам практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

 

а) общекультурные компетенции:

  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • -способность к самоорганизации и самообразованию;

 

 

б) общепрофессиональные компетенции:

  • владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ;
  • способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого 9 решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
  • способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

 

 

в) профессиональные компетенции:

  • умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;
  • владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;
  • умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
  • умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.

 

 

Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения учебной практики студент должен знать:

  • основные принципы и методы научного исследования;
  • методические подходы к проведению научных исследований;
  • актуальные проблемы современных научных исследований
  • общие требования к проведению исследовательской работы и формированию результатов исследования;

Уметь:

  • формулировать цель и задачи, объект, предмет и гипотезу научного исследования;
  • планировать свою научно-исследовательскую деятельность;
  • использовать необходимые методы исследования экономических процессов;
  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и вырабатывать управленческие решения; владеть:
  • методами и инструментальными средствами, способствующими познавательной деятельности;
  • современными методами научного познания для диагностики и анализа социально-экономических проблем; - методикой анализа экономических процессов.

 

 

Структура и оформление отчета по учебной практике оформление

  1. Пояснительная записка отчета по практике должна иметь: - титульный лист; - содержание; - введение; - основную часть; - заключение; - библиографический список; - приложения.
  2. В содержание включают введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, на которых начинаются элементы работы.
  3. Введение должно содержать цель, задачи, основание и исходные данные.
  4. В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
  5. В разделе «заключение» должны содержаться оценка результатов и выводы о проделанной работе.
  6. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении текстового документа. При отсылке к источнику, упоминание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (или после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указать том, страницу и т.п. Например, [7, т. 1, с. 20]. Таким образом формируют так называемый библиографический список по порядку упоминания.
  7. В приложении должен помещаться материал, дополняющий текст документа и носящий информационный характер.

 

Оформление основной части

1. Содержание основной части текстового документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и под- 16 пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

2. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего документа за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т.д. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

4. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

 

Построение таблиц

1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Допускается приводить в таблицах текстовый материал. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

3. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера следующим образом: «…в таблице 1.1».

4. Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

5. Таблица должна иметь название, которое следует помещать после слова «Таблица». Название должно быть кратким, четким и полностью отражать содержание таблицы. Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется.

 

 

Требования к оформлению отчета по учебной практики

 

Текстовые документы выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210×297 мм) через 1,5 межстрочных интервала.
Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 17 14 кегль, шрифт – Times New Roman. Поля: левое – 25 мм; верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм.
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25-1,50 см.
Ошибки, помарки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Разрешается не более трех исправлений на странице.
Нумерация страниц текстового документа должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы без точки.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

Перед переплетом и последующим предъявлением текстового документа на кафедру (преподавателю) студенту необходимо проверить:

  • идентичность заголовков в содержании и работе, а также их общую редакционную согласованность;
  • правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);
  • наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания;
  • наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу, правильность этих ссылок;
  • правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;
  • отсутствие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше.

 

 

 

 

Образец титульного листа отчёта учебной практики

 

Как написать отчет по учебной практике

 

 

 

 

Образец содержания листа отчёта учебной практики

Как написать отчет по учебной практике

 

 

Образец введения отчёта учебной практики

Как написать отчет по учебной практике

 

 

 

 

Образец дневника отчёта учебной практики

Как написать отчет по учебной практике

 

 

 

 

Образец заключения отчёта учебной практики

Как написать отчет по учебной практике

 

 

 

 

 

Сдача и защита отчета по учебной практике

Студенты очного обучения должны сдавать отчет перед окончанием практики и защищать его в последний день практики в четвертом семестре в июле месяце текущего года. Студенты заочного обучения должны сдать отчет по окончании прохождения практики и защитить его в последний день практики в пятом семестре в октябре – ноябре следующего учебного года.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, по разрешению директора института направляются на практику повторно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, будут отчислены из университета. Полученный материал в отчете должен содержать изложение всех вопросов, поставленных руководителем практики.

Отчет о прохождении учебной практики должен не только по содержанию, но и по форме соответствовать предъявляемым требованиям. По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой.

 

Основные критерии оценки практики

По окончании практики обучающийся составляет отчет, который проверяется руководителем практики от университета. Форма аттестации (отчетности) по итогам практики: составление и защита отчета, собеседование, зачет.

В результате защиты отчета проставляется зачет исходя из качества, полноты представленных аналитических материалов и содержания представленного отчета о прохождении учебной практики, а также учитываются деловая активность в процессе прохождения практики и производственная дисциплина студента.

 

 

Скачать пример отчета по учебной практике

 

Справочник для студента по правильному оформлению отчётов по практике:

  1. Отчет по практике пример оформления
  2. Отчет по производственной практике пример оформления
  3. Отчет по учебной практике пример оформления
  4. Отчет о прохождении практики пример оформления
  5. Отчет по практике на предприятии пример оформления
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Готовый отчет по практике
  9. Научно исследовательская практика отчет
  10. Готовый отчет по производственной практике
  11. Заключение отчёта по преддипломной практике
  12. Заключение отчета по производственной практике
  13. Заключение отчета по ознакомительной практике
  14. Отзыв руководителя практики
  15. Выводы по практике
  16. Выводы и предложения по практике
  17. Характеристика на студента
  18. Цели и задачи практики
  19. Как написать отчет по практике
  20. Как написать отчет по преддипломной практике
  21. Как написать отчет по производственной практике
  22. Выполнение отчетов по практике на заказ
  23. Практика и дневник пример с оформлением