Как написать отчет по производственной практике
Содержание:
- Что такое производственная практика
- Требования к ведению дневника по производственной практике
- Структура отчёта по преддипломной практике
- Объём отчёта по производственной практике
- Как написать отчёт по преддипломной практике
- Оформление отчёта по производственной практике
- Пример отчёта по производственной практике
- Скачать готовые отчёты по производственной практике
- Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Производственная практика является заключительным этапом освоения основного вида профессиональной деятельности по специальности профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчёта о производственной практики своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 1-2 дня производственной практики. Отчет обучающегося о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Что такое производственная практика
Производственная практика для студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, она имеет особое значение, так как она является завершающим этапом их теоретического обучения и подготовки к практической и профессиональной деятельности.
На этом этапе приобретаются практические навыки по будущей профессии, формируются основные личностные качества в соответствии с квалификационной характеристикой, систематизируются и закрепляются теоретические знания путем самостоятельного выполнения порученного участка производственной деятельности.
Каждый этап работы студент отмечает в дневнике практики (в котором указываются сроки выполненных работ) и заверяет подписью руководителя практики по месту прохождения.
Материалы, собранные на практике, студент обобщает в виде отчета по практике. Отчет по практике печатается на компьютере.
К отчету по практике прикладывается Дневник. Дневник прохождения практики оформляется в брошюре установленной формы (получить в библиотеке), в котором ежедневно записываются конкретные сведения о проделанной работе за день, заверяемые подписью руководителя практики от организации. Дневник прохождения практики без подписи руководителя практики от организации и печати предприятия считается недействительным. Печать ставится на странице где заявляется Ф.И.О. студента, место и время прохождения практики и на странице где пишется отзыв руководителя от организации.
Студент защищает отчет в установленные сроки. По содержанию отчета и результатам его защиты проставляется оценка по практике; руководителем могут быть внесены изменения в отчет, а сам отчет, при необходимости, может быть отдан на доработку.
Требования к ведению дневника по производственной практике
Требования к ведению дневника по производственной практике:
- Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
- Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
- Дневник ежедневно просматривает руководитель практики или руководитель практики от предприятия на учебной, производственной практике соответственно и ставит оценку и заверяет подписью;
- По окончании практики дневник по производственной заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся (дневник по учебной практике не заверяется печатью);
- Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
Структура отчёта по преддипломной практике
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Выводы;
- Список использованных источников;
- Приложения. (В качестве приложений к отчету практики обучающиеся оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
Объём отчёта по производственной практике
Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 9 до 25 листов формата А4 (без учёта приложений).
Как написать отчёт по преддипломной практике
При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Первый этап написания:
Организационный этап – разъяснение целей и задач, стоящих перед обучающимися, объема работ и формы отчета по практике.
В ходе практики студент должен ознакомиться с производственным процессом, изучение его структуры предприятием и его производственным направлением:
- Производственное направление предприятия, ассортимент изделий и рынок сбыта;
- Структура предприятия – цеха, количество рабочих,
- Оборудование предприятия.
- Производственная структура предприятия
- Схема управления предприятием.
- Штаты и функции руководящего управленческого персонала.
- Технико-экономические показатели предприятия
По результатам ознакомления с предприятием студент составляет отчет, иллюстрируемый схемами, фотографиями.
По результатам ознакомления с организацией управления предприятием студент составляет отчет по структуре, схеме управления и заполняет данные в таблицы.
Второй этап написания:
Основной этап, включающий выполнение видов работ по тематическому плану.
Планирование основных технико-экономических показателей деятельности производства в этот этап входит:
- Работа в качестве дублера конструктора
- Работа в качестве дублера технолога
- Работа в качестве дублера экономиста
- Анализ системы организации труда в подразделении.
- Описание и анализ конкретного рабочего места.
- Изучение и описание организации режима рабочего времени.
- Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности производства
По результатам ознакомления с работой студент составляет отчет по видам работ, документации и должностным обязанностям.
Третий этап написания:
Заключительный этап – обработка и анализ проделанной работы, подготовка отчета по практике, подготовка к зачету.
По результатам ознакомления с работой предприятия студент составляет отчет по сбору информации и заполняет в таблицы. В отчете необходимо отразить все вопросы перечисленные в программе.
По окончании практики обучающийся должен сдать дифференцируемый зачет.
Основанием для допуска обучающегося к зачету по практике является полностью оформленный отчет по производственной практике в соответствии с программой производственной и индивидуальным заданием практики.
К отчёту производственной практике прилагаются:
- комплект документов производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации - базы практики и подписью руководителя практики от предприятия
Оформление отчёта по производственной практике
Отчет по производственной практике оформляют с использованием средств, которые предоставляются текстовым процессором MS Word (различными версиями) и распечатывают на принтере с хорошим качеством печати.
- Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики.
- Договор на практику – юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента.
- Содержание – перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц. Содержание отчета размещается на отдельном не пронумерованной странице, снабжается заголовком «Содержание», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчета. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. Заголовки, включенные в содержание, записываются строчными буквами. Прописными буквами должны записываться заглавные буквы и аббревиатуры.
- Введение – перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.
- Основная часть – оформляется согласно темам, предложенным в программе практики по специальности колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов. В данном разделе студент описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. Основная часть отчета по практике: краткая характеристика объекта практики структура управления организацией, форма собственности, комплекс оказываемых услуг, подробные сведения о подразделении, где непосредственно проходила практика (положение подразделения в общей структуре организации, структура управлением, перечень и состав групп персонала в подразделении, должностные инструкции работников ведущих специальностей). Индивидуальное задание выполняется по всем разделам независимо от вида деятельности организации.
- Заключение (Выводы) – раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
- Список использованных источников – начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 10.
- Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
Оформление текста отчета по производственной практике:
Текст должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 (210.297 мм), иметь книжную ориентацию для основного текста, и альбомную, если это необходимо, – для размещения схем, рисунков, таблиц и т.п.
Для страниц с книжной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:
- верхнее – 2 см,
- нижнее – 2,5 см,
- левое – 2,5 см,
- правое – 1,6 см.
Для страниц с альбомной ориентацией рекомендуется устанавливать следующие размеры полей:
- верхнее – 2,5 см,
- нижнее – 1,6 см,
- левое – 2,5 см,
- правое – 2 см.
Для ввода (и форматирования) текста используют:
- шрифт – Times New Roman,
- размер – 14 п,
- межстрочный интервал – полуторный,
- способ выравнивания – по ширине для основного текста (для заголовков, списков и других элементов текста можно выбирать другие способы выравнивания, например, заголовки можно размещать по центру),
- начертание – обычное,
- отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.
Для выделения заголовков, ключевых понятий допускается использование других способов начертания (курсив, полужирное).
В тексте следует использовать автоматическую расстановку переносов.
Кавычки в тексте оформляются единообразно (либо « », либо “ ”).
Инициалы нельзя отрывать от фамилии и всегда следует размещать перед фамилией (исключением являются библиографические списки, внутри текстовые и подстрочные примечания, в которых инициалы стоят всегда после фамилии).
Пример отчёта по производственной практике
Титульный лист:
План график отчёта по производственной практике:
Задание на производственную практику:
Отзыв - характеристика к производственной практике:
Содержание:
Введение:
Основная часть:
Заключение:
Список литературы:
Скачать готовые отчёты по производственной практике
- Скачать отчёт по производственной практике №1
- Скачать отчёт по производственной практике №2
- Скачать отчёт по производственной практике №2
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
- Цели и задачи практики
- Отчет по практике
- Отчет по производственной практике
- Отчет по учебной практике
- Отчет о прохождении практики
- Отчет по практике на предприятии
- Отчет по преддипломной практике
- Отчет по педагогической практике
- Отчет по научно-исследовательской практике
- Заключение отчёта по преддипломной практике
- Заключение отчета по производственной практике
- Заключение отчета по ознакомительной практике
- Выводы по практике
- Выводы и предложения по практике
- Как написать отчет по практике
- Как написать отчет по преддипломной практике
- Как написать отчет по учебной практике
- Пример оформления дневника по практике
- Заказать отчёт по практике
- Текстовый отчет по практике
- Готовые отчёты по практике
- Отзыв руководителя практики
- Характеристика на студента