Как написать отчет по производственной практике

 

Вид практики – производственная практика

Тип:

  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • технологическая практика;
  • научно-исследовательская работа.

 

Производственная практика проводится на базе государственных учреждений, согласно программы практики и индивидуального задания. Для руководства каждым типом производственной практики назначаются руководитель практики от университета (из числа лиц профессорско- преподавательского состава факультета) и руководитель практики от профильной организации (согласно договору об организации и проведении практики обучающегося).

 

 

Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

  • в указанный срок явиться на место практики;
  • на основании проведенного инструктажа поставить свою подпись в журнале техники безопасности;
  • соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка профильной организации;
  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренное программой практики;
  • ежедневно вести записи в своем дневнике о характере выполненной работы в течение дня, к концу рабочего дня представлять их руководителю практики от профильной организации на подпись;
  • систематически работать над формированием отчета о прохождении
  • производственной практики;
  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
  • после прохождения производственной практики обучающийся обязан предоставить в трехдневный срок на кафедру пакет документов по каждому из типов практики: индивидуальное задание, рабочий график (план), дневник, отчет о прохождении практики, отзыв руководителя от профильной организации. В пакет документов по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности также входят журнал регистрации животных и сводная таблица о работе обучающегося.
  • для комиссионной защиты производственной практики подготовить общий доклад-презентацию о проделанной работе;
  • защитить отчет по практике перед комиссией в соответствии с формой аттестации результатов практики, установленной ОПОП ВО и учебным
  • планом с учетом требований стандарта.

 

Дата сдачи пакета документов по каждому типу производственной практики регистрируется в специальном журнале на кафедре.

По результатам прохождения производственной практики руководитель оценивает степень освоения компетенций обучающимся и заполняет аттестационный лист.

Критерии оценивания результатов прохождения практики представлены в разделе 6 данных методических указаний.

При наличии замечаний преподаватель может возвратить обучающемуся документы. После их устранения обучающийся допускается к комиссионной защите результатов производственной практики.

Защита отчетов осуществляется специальной комиссией, созданной деканатом согласно приказа. По результатам производственной практики обучающемуся выставляется дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

Оценка по каждому из типов производственной практики ставится на основании предоставленного в срок на кафедру полного пакета документов, результатов проверки дневника и отчета, отзыва руководителя практики от профильной организации, аттестационного листа, доклада презентации обучающегося на защите, а также ответов на вопросы членов комиссии.

При неявке на практику (или часть практики) по уважительным причинам обучающиеся обязаны поставить об этом в известность руководителя практики от университета и руководителя от профильной организации, а также деканат факультета ветеринарной медицины и предоставить данные о причине пропуска практики (или части практики). В случае болезни обучающийся представляет в деканат факультета справку из медицинского учреждения установленного образца. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается деканатом факультета.

В случае, когда программа практики (или часть практики) не выполнена, обучающимся получен отрицательный отзыв, пакет документов и/или докладпрезентация оформлены не согласно требованиям, получена неудовлетворительная оценка на защите, а также не соблюден срок предоставления пакета документов на кафедру, обучающийся считается имеющим академическую задолженность и может быть отчислен из вуза, или, на усмотрение деканата, ему предоставляется возможность пройти практику повторно с последующей комиссионной защитой.

 

 

 

Общие требования по оформлению отчета по производственной практике

 

Индивидуальное задание разрабатывает руководитель практики от университета с указанием основных этапов прохождения практики, их содержанием и ожидаемым результатом по каждому этапу. Индивидуальные задания должны быть разработаны в соответствии с программой производственной практики. В задании должны быть учтены отраслевые особенности профильной организации, в которой обучающийся проходит практику. Все компетенции, заявленные в программе практики, должны быть сформированы в процессе ее прохождения. Подписывают индивидуальное задание руководитель практики от университета и обучающийся.

При подписании договора с профильной организацией или перед началом практики обучающийся согласовывает индивидуальное задание с руководителем практики от профильной организации.

Руководитель практики от профильной организации может вносить в индивидуальное задание изменения, не противоречащие программе практики и направленные на более детальное освоение навыков по отдельным компетенциям. Перед отъездом на практику обучающийся заполняет рабочий график (план) и подписывает его на кафедре у руководителя. В первый день приезда на предприятие руководитель практики от профильной организации заверяет рабочий график (план) прохождения практики. Подпись руководителя практики от университета и руководителя от профильной организации неотделима от текста документа. Если текст заканчивается внизу страницы, то подпись не может быть перенесена на отдельный лист, если кроме нее другого текста на листе не будет. Принято переносить минимум последний абзац. На всех документах обязательно наличие «живой» подписи руководителя практики от университета и руководителя от профильной организации (не допускается использование подписи в виде рисунка, цветной ксерокопии, факсимиле и т.д.). Наличие печати на документах удостоверяет их подлинность. Использование ее регламентируется следующими обязательными требованиями, которые необходимо соблюдать:

  • печать не может быть поставлена раньше подписи;
  • печать не может быть поставлена на пустом листе;
  • печать ставится в предусмотренном для этого месте, отмеченном буквами М.П. («место печати»);
  • на документах должен быть «живой» оттиск печати (не допускается использование печати в виде рисунка, цветной ксерокопии и т.д.).

Обучающийся обязан ежедневно вести записи в своем дневнике о характере выполненной работы в течение дня, к концу рабочего дня представлять 8 их руководителю практики от предприятия на подпись. Подпись ставится в графе «Отметка руководителя практики о выполнении работы», где также должны быть указаны сведения о выполнении или невыполнении задания (выполнено/не выполнено). Записи в дневнике должны соответствовать по структуре и содержанию индивидуальному заданию и рабочему графику (плану) прохождения практики.

Обучающийся должен систематически работать над формированием отчета о практике в соответствии с заданием руководителя. Форма представления отчета и порядок его защиты должны соответствовать требованиям, указанным в данных методических указаниях. В течение всей практики, а также при оформлении дневника и отчета, обучающийся обязан постоянно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической и справочной литературой, нормативными документами.

Руководитель от профильной организации осуществляет контроль за ходом практики и делает заключение об эффективности и возможности выполнения программы практики, оказывает необходимую практическую и консультативную помощь. По итогам практики руководитель от профильной организации составляет отзыв о прохождении практики обучающимся.

 

Все разделы документов должны быть оформлены согласно предъявляемым требованиям.

Титульный лист отчета, индивидуальное задание, рабочий график (план), отзыв руководителя практики от профильной организации и аттестационный лист должны быть полностью выполнены печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210Ч297 мм).

  • Применяемый шрифт Times New Roman.
  • Цвет черный; размер 12 кегль; одинарный интервал. Полужирный шрифт в тексте не применяется.
  • Для титульного листа отчета применяемый шрифт Times New Roman, размер 14 кегль.
  • Таблица, представленная в дневнике прохождения практики, заполняется рукописным способом.
  • Все остальные графы дневника – печатным.
  • Применяемый шрифт Times New Roman. Цвет черный; размер 12 кегль; одинарный интервал. Полужирный шрифт в тексте не применяется.

В тексте документа не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

  • применять произвольные словообразования.

Ошибки и описки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Исправлений на странице может быть не более двух. В противном случае страница переписывается или перепечатывается.

 

 

Приложения

В приложениях размещают дополнительный и вспомогательный материал, протоколы и акты испытаний или опытов, акты вакцинации, диагностических исследований и дезинфекции, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, распорядок дня, рацион кормления, акты внедрения, копии патентов, фотографии, рисунки, схемы и другие материалы подтверждающие самостоятельность выполнения индивидуального задания. Число их должно быть умеренным, чтобы не перегружать отчет малозначимыми материалами. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением некоторых (Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), или цифрами. Каждое приложение оформляют с новой страницы и указывают по центру слово

«Приложение» и его номера, заголовок размещают ниже по центру. Можно также предварить этот структурный элемент отдельной страницей с общим заголовком «Приложения». Приложения должны иметь общую с отчетом сквозную нумерацию страниц. В тексте отчета должны быть даны ссылки на все приложения, которые располагают в той же последовательности.

 

 

Построение работы.

Описательная часть отчета состоит из структурных элементов. Структурные элементы могут быть разбиты на разделы и подразделы, подпункты. Разделы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Точка после номера раздела не ставится.

Например, 1, 2, 3 и т. д. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например «2.1, 2.2, 2.3» и т. д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой. Например — 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках разделов и подразделов не допускаются. Разделы начинают с новой страницы, подразделы продолжают текст работы. Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел начинают со следующей страницы.

 

 

Таблицы

Применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32–2001. Таблица должна быть органично включена в текст и располагаться непосредственно после абзаца, в котором приведена ссылка на нее, или на следующей странице. 10 Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы, то есть альбомное расположение таблицы.

Таблицу следует отделять от текста работы. Между текстом и названием таблицы, а также после таблицы и до последующего текста следует оставить одну свободную строку. Название таблицы следует отделять от самой таблицы. Между названием таблицы и самой таблицей рекомендуется оставлять одинарный интервал. С прописной буквы с левого края пишут слово «Таблица», после порядкового номера ставят тире, далее следует заголовок, начинающийся с прописной буквы, точка после него не ставится. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Нумерацию таблиц осуществляют арабскими цифрами. Она должна быть сквозной в пределах текста отчета.

В заголовке таблицы не рекомендуется:

  • использовать переносы;
  • оставлять предлог (союз) на первой строке, если заголовок состоит из нескольких строк;
  • использовать аббревиатуры и сокращения, например к.р.с. (кроме общеизвестных, например с.-х., кг, см, мм, ч и т.д.).

Заголовок нельзя отрывать от таблицы либо помещать его строки на следующей странице. В заголовке таблицы не должно быть более трех строк. Если все показатели, включенные в таблицу, имеют одно измерение, его ре- комендуется вынести в ее заголовок. Составные части таблицы:

Как написать отчет по производственной практике

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят (явление отсутствует), то в ней ставят прочерк (тире); если данных по приводимому показателю не имеется, то проставляют многоточие: «…».

При переносе таблицы необходима служебная строка с нумерацией граф, которая дублируется на последующих страницах, головка таблицы не 11 повторяется. Вместо заголовка над ней с левого края должны быть слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

Как написать отчет по производственной практике

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке на таблицу указывают ее номер, при косвенном упоминании слово «Таблица» пишут сокращенно и в скобках (табл. 1).

Например: Из данных таблицы 1 видно, что поголовье крупного рогатого скота в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилось на 9 %, в том числе количество голов в дойном стаде выросло на 4,3 %. Также в 2008 году выросли показатели продуктивности коров в хозяйстве, а именно удой на фуражную корову в 2008 году составил 5330 кг, что на 2,9 % выше по сравнению с 2006 годом (табл. 2). Таблицы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения. Перед номером ставится номер этого приложения. Например, таблица Б.2 вторая таблица приложения Б (при нумерации приложения буквами) или таблица 3.4 – четвертая таблица приложения 3 (при нумерации приложения цифрами) без точки в конце.

 

 

Иллюстрации

Оформляются по ГОСТ 7.32–2001. Все иллюстрации (чертежи, фотоснимки, схемы, диаграммы, графики) обозначаются рисунками. Рисунок располагают по центру. Рисунки должны помещаться сразу, после ссылки на них в тексте или возможно ближе к соответствующим частям текста (на следующей странице) или в приложении, чтобы их можно было рассматривать без поворота листа или при повороте по часовой стрелке. Выше и ниже каждой иллюстрации должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4. Они могут выполняться на отдельных листах и включаются в общую нумерацию. Подрисуночная надпись (заголовок) – обязательный элемент иллюстрации, располагаемый под ним. Набирается слово «Рисунок», затем его номер, тире и заголовок, подрисуночная надпись выравнивается по центру. Иллюстрации в тексте отчета нумеруются в сквозном порядке. В заголовке рисунка не допускается:

  • использовать переносы;
  • оставлять предлог (союз) на первой строке, если заголовок состоит из нескольких строк;
  • применять курсив, за исключением формульных обозначений;
  • использовать заглавное начертание всех букв;
  • выделять жирным шрифтом.

Если подрисуночная надпись включает экспликацию, то после заголовка ставится двоеточие, и с нового абзаца с отступом следует расшифровка обозначений, выравниваемая по ширине или по центру. Элементы экспликации отделяют друг от друга точкой с запятой, в конце перечисления точку не ставят. Недопустимо разрывать номер пункта и его обозначение. При использовании в качестве обозначений рисунка цифр или букв точка после них не ставится. Обозначение должно отделяться от его расшифровки знаком тире, в конце ставится точка с запятой. После последней расшифровки знак препинания не ставится. Обозначение элемента рисунка нельзя оставлять на строке без соответствующей ему расшифровки или хотя бы ее начального слова.

 

 

Ссылки

В работе могут быть приведены цитаты из различных нормативных актов, литературных источников. Цитаты из официальных документов, книг приводят с сохранением всех особенностей оригинала (пунктуации и шрифтовых выделений, а в необходимых случаях и орфографии). Цитаты из официальных документов должны быть выписаны из первоисточников последних изданий. В отчете должны быть использованы затекстовые библиографические ссылки. Затекстовые библиографические ссылки оформляют как перечень библиографических записей, помещенных после текста работы. Затекстовые библиографические ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Они должны соответствовать порядковому номеру источника в списке использованных источников, например: [12]. Если в работе приведен конкретный фрагмент текста (цитата) из источника, то в ссылке на источник указывается номер источника в списке литературы и страница, на которой находится данная цитата, например: [12, с. 125].

 

 

 

Образец титульного листа отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

Образец содержания отчета по производственной практике

 

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

 

Образец аннотации отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

Образец списка источников отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

Образец направления отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

Образец дневника отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

Как написать отчет по производственной практике

 

 

 

 

Образец анкеты отчета по производственной практике

Как написать отчет по производственной практике

 

 

Скачать пример отчета по производственной практике

 

 

Справочник для студента по правильному оформлению отчётов по практике:

  1. Отчет по практике пример оформления
  2. Отчет по производственной практике пример оформления
  3. Отчет по учебной практике пример оформления
  4. Отчет о прохождении практики пример оформления
  5. Отчет по практике на предприятии пример оформления
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Готовый отчет по практике
  9. Научно исследовательская практика отчет
  10. Готовый отчет по производственной практике
  11. Заключение отчёта по преддипломной практике
  12. Заключение отчета по производственной практике
  13. Заключение отчета по ознакомительной практике
  14. Отзыв руководителя практики
  15. Выводы по практике
  16. Выводы и предложения по практике
  17. Характеристика на студента
  18. Цели и задачи практики
  19. Как написать отчет по практике
  20. Как написать отчет по преддипломной практике
  21. Как написать отчет по учебной практике
  22. Выполнение отчетов по практике на заказ
  23. Практика и дневник пример с оформлением