Как написать отчет по практике

Как написать отчет по практике?

Как написать отчет по практике

Непременным требованием для перевода студентов на старший курс в период обучения является прохождение практики.

Для получения положительной оценки по практике необходимо не только качественно выполнить поставленные задачи, но и правильно написать отчет.

К оформлению отчета следует отнестись внимательно, ведь количество баллов по ознакомительной, производственной или преддипломной практики выставляется в дипломе студента (учащегося). Для написания отчета по практике, студентам (учащимся) нужно подготовить определенный перечень документов (выписок, справок, др.), Согласно которым пишется отчет. Эти документы служат приложением к отчету.

 

 

Особенности написания отчета по практике

Учась на втором курсе студенты (учащиеся) проходят учебно-ознакомительную практику по выбранной специальности. На третьем курсе студенты (учащиеся) проходят производственную практику, работая по выбранной специальности на производстве. Студенты (учащиеся) выпускного курса проходят преддипломную практику в выбранном учебном заведении.  

 

Цель прохождения практики


Прохождение практики студентами (учащимися) имеет целью:

  • усвоения полученных в процессе обучения теоретических знаний по выбранной специальности (профессии);
  • ознакомление с процессом производства на предприятиях, в организациях, учреждениях, где придется работать будущим специалистам;
  • получение практического опыта по избранной профессии;
  • сбор документов (справок, материалов) для оформления курсовой или дипломной работы.

Перечень документов, необходимых для защиты отчета по практике

После прохождения практики студенты (учащиеся) оформляют такие документы:

  • дневник по практике;
  • отчет о прохождении практики;
  • пояснительную записку;
  • характеристику с места прохождения практики

 

Дополнительная информация к отчету по производственной практики


Преподаватели образовательных учреждений настаивают на подаче вместе с отчетом по практике некоторой дополнительной информации об организации (учреждение, предприятие), где студент (ученик) проходил производственную практику, в частности:

  • учредительные документы (копии), если эти документы не представляют коммерческой тайны;
  • должностные инструкции и штатное расписание работников тех участков, где студент (ученик) проходил практику (копии);
  • некоторые типовые договоры (контракты), которые используются в коммерческой (производственной) деятельности предприятия;
  • статистическая отчетность, расчеты, таблицы и другая дополнительная информация, с которой практикант знакомится в ходе работы.

Вся дополнительная информация приобщается к отчету, поощряется побольше ее объем.

 

 

Функции руководителя практики от предприятия


На период прохождения практики в организации (учреждению, предприятии) по каждому студентом (учеником) приказом директора утверждается руководитель практики из числа штатных сотрудников. Это лицо несет персональную ответственность за практиканта, а также:

  • помогает в составлении плана прохождения практики;
  • помогает в сборе материалов (документов) для составления отчета по практике;
  • знакомит с деятельностью предприятия;
  • помогает освоить азы выбранной профессии;
  • контролирует работу практиканта;
  • оценивает качество прохождения практики студентом (учеником).

 

Структура отчета о прохождении производственной практики


В определении цели проведения и требований к написанию отчетов по практике студентам (учащимся) помогают методические рекомендации (далее реферат), разработанные преподавателями. Типичный отчет должен содержать следующие разделы:

  • титульная страница со сведениями о практиканта и местом проведения практики;
  • содержание отчета (введение, основная часть, выводы и т.д.);
  • введение (освещается цель и задачи практики);
  • основная часть (проводится описание основной деятельности предприятия (учреждения) и его структура, проводится анализ того подразделения, где работал практикант)
  • заключение (излагаются результаты работы практиканта)
  • список литературы (указывается согласно которым нормативно-правовых документов функционирует предприятие (учреждение), приказы (распоряжения), должностные инструкции и т.д.);
  • приложение (содержит всю собранную практикантом дополнительную информацию о месте проведения практики).

 

Введение

В разделе «Введение» проводится описание объекта практики, ставится цель, определяются задачи и их актуальность, намечаются пути их реализации.

Основной целью производственной практики является анализ теоретического материала, полученного студентом (учеником) в учебном заведении, и усвоение его на практике. Необходимыми условиями для этого являются глубокое усвоение знаний по профильным дисциплинам по профессии, получение практических навыков и умений в работе, воспитание чувства уважения и ответственного отношения к будущей специальности.

Практиканту следует ознакомиться с методами и формами организации деятельности на предприятии (учреждении), особенностями условий труда на рабочем месте, изучить опыт работы.

Главная задача: выявить проблемы в работе, найти способы их устранения и предоставить предложения по улучшению деятельности предприятия.

В разделе «Введение» практикант кратко описывает деятельность указанного предприятия (учреждения), исторические данные по созданию предприятия, его научные, рационализаторские и другие достижения.

Объем раздела «Введение» составляет 1-2 страницы текста, набранных гарнитурой Times New Roman и размером шрифта 14 кеглей.

 

Основная часть

Основная часть отчета по практике состоит из двух разделов общим объемом 15-20 страниц текста.

В первом разделе приводится организационно-правовая форма предприятия согласно учредительным документам, его структура, полномочия руководителя и его заместителей, динамика развития предприятия (желательно в графической форме) по следующим показателям: уставный капитал, объемы производства (оказания услуг), доходы (доходы-убытки ). Практикант знакомится с должностными инструкциями работников, положениями о подразделениях (отделы) предприятия (учреждения), проводит анализ использованных материалов и исследует проблемные вопросы.

Второй раздел касается характеристики предприятия, его функций, в частности:

  • работы цеха (отдела), где проходил практику студент (ученик)
  • использования информационных технологий в производственных (технологических) процессах;
  • выполнения задач, поставленных руководителем практики;
  • выявлены проблемы (недостатки) в технологии, организации производства, труда на месте прохождения практики;
  • предложения по устранению проблем (недостатков, недоделок) и улучшения работы.

 

Выводы

Выводы - заключительная часть отчета по практике, в которой студент (ученик) заключает работу на предприятии (учреждении), отчитываясь о выполнении поставленных задач и достижения указанной цели.

В разделе «Выводы» указывается следующая информация:

  • место и время прохождения практики;
  • выполнения программы практики;
  • перечень вопросов, которые были изучены во время практики на предприятии;
  • оценивания результата деятельности предприятия;
  • предоставление предложений по улучшению деятельности предприятия.


Объем заключительной части составляет 1-2 страницы текста.

Как написать отчет по практике

 

 

Критерии оценки отчета по производственной практике


При оценке отчета по практике преподаватели руководствуются следующими критериями:

  • уровнем усвоения студентом (учеником) полученных теоретических знаний;
  • возможностью студента применять полученные знания на практике;
  • наличием в отчете неточностей, ошибок (грамматика, содержание)
  • объемом выполнения поставленных перед практикой задач;
  • направленностью и качеством полученных студентами профессиональных навыков, возможностью самостоятельной работы по выбранной специальности;
  • качеством и профессионализмом выводов, сделанных из практики;
  • объемом и полнотой предоставляемой дополнительной информации (документов, отчетов, графических данных);
  • качеством оформления дневника по производственной практике студента и пояснительной записки.

 

 

Объяснительная записка


Пояснительная записка пишется студентом (учеником) собственноручно на листе А-4 и прилагается к отчету по практике. В ней указывается:

  • название учебного заведения, специальности, курса, ФИО практиканта;
  • название предприятия (учреждения), в котором проводилась практика;
  • перечень документов и мероприятий, с которыми ознакомился практикант;
  • перечень профессий (производственных функций), освоенных студентом во время практики;
  • перечень предложений, предоставленных для улучшения работы предприятия.

 

 

Оформление дневника по практике

Дневник по практике заполняется ежедневно в течение всего времени проведения практики студентом на предприятии (учреждении) и состоит из следующих данных:

  • название учебного заведения, специальности, курса, ФИО практиканта, ФИО руководителя практики учебного заведения;
  • название предприятия (учреждения), в котором проводилась практика, ФИО руководителя практики и его должность;
  • дата прибытия на место практики (первый день практики), дата выбытия (последний день практики).

Записи с описанием функций или документов, с которыми он ознакомился, проводятся практикантом в виде таблицы за каждый день работы на предприятии.

Руководитель практики от предприятия проводит ежедневное оценивания выполненных студентом работ (функций). Если работы были однотипными, следует описать детали отдельных выполняемых процессов или документов (с указанием их названия), с которыми практикант ознакомился в ходе работы.

Дневник со всеми записями за период практики проверяется руководителем практики от предприятия и заверяется печатью организации. Преподаватель проверяет правильность записей и, если нет замечаний, подписывает дневник.

 

Проверка дневника по практике


Преподаватель-руководитель, проверяя дневник по практике, руководствуется выполнением студентом следующих требований:

  • наличие заполненных граф о ежедневное выполнение практикантом работ (функций) на предприятии с описанием их обязанностей;
  • анализ копий документов (приказов, справок, другой информации), которые с разрешения руководителя были предоставлены студенту в ходе практики;
  • подтверждения достоверности записей в дневнике подписью руководителя практики и печатью предприятия.

 

Скачать образцы и примеры отчётов по практике

  1. Пример отчёта по практике №1
  2. Пример отчёта по практике №2

 

Справочник для студента по правильному оформлению отчётов по практике:

  1. Отчет по практике пример оформления
  2. Отчет по производственной практике пример оформления
  3. Отчет по учебной практике пример оформления
  4. Отчет о прохождении практики пример оформления
  5. Отчет по практике на предприятии пример оформления
  6. Отчет по преддипломной практике
  7. Отчет по педагогической практике
  8. Готовый отчет по практике
  9. Научно исследовательская практика отчет
  10. Готовый отчет по производственной практике
  11. Заключение отчёта по преддипломной практике
  12. Заключение отчета по производственной практике
  13. Заключение отчета по ознакомительной практике
  14. Отзыв руководителя практики
  15. Выводы по практике
  16. Выводы и предложения по практике
  17. Характеристика на студента
  18. Цели и задачи практики
  19. Как написать отчет по преддипломной практике
  20. Как написать отчет по производственной практике
  21. Как написать отчет по учебной практике
  22. Выполнение отчетов по практике на заказ
  23. Практика и дневник пример с оформлением