Как написать отчет по практике

Как написать отчет по практике

Содержание:

  1. Что такое отчёт по практике
  2. Пример отчёта по практике
  3. Как написать отчет по практике
  4. Что такое отчёт по учебной практике
  5. Содержание отчёта по учебной практики
  6. Что написать в отчёте по учебной практике
  7. Защита отчёта по учебной практике
  8. Что такое отчёт по производственной практике
  9. Содержание отчёта по производственной практике
  10. Что написать в отчёте по производственной практике
  11. Защита отчёта по производственной практике
  12. Что такое отчёт по преддипломной практике
  13. Содержание отчёта по преддипломной практике
  14. Что написать в отчёте по преддипломной практике
  15. Защита отчета по преддипломной практике
  16. Оформление отчётов по практике
  17. Оформление заголовков
  18. Оформление содержания
  19. Оформление нумерации
  20. Оформление рисунков
  21. Оформление таблиц
  22. Оформление буквенных аббревиатур
  23. Оформление формул и написания символов
  24. Оформление списка литературы
  25. Оформление ссылок
  26. Оформление приложений
  27. Что такое дневник практики
  28. Что такое характеристика к отчету по практике
  29. Защита отчета по практике
  30. Советы по написанию отчётов по практике
  31. Скачать готовые отчёты по практике
  32. Скачать шаблоны отчётов по практике
  33. Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Отчёт по практике - это документ, подтверждающий способность студента реализовывать полученные теоретические знания в реальных условиях либо в учебной, производственной или преддипломной практике. В ходе практической работы он принимает непосредственное участие и отражает в отчете свой опыт и выводы. Кроме того, необходимо предоставить дневник в котором будут отражены выполняемые задания студентом и характеристику с подписью руководителя предприятия, в котором будет оценена работа студента во время стажировки.

Что такое отчёт по практике

Отчёт по практике является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Отчет готовится студентом в период прохождения производственной практики с использованием материалов, собранных в организации, являющейся базой практики.

Отчет по производственной практике должен в обязательном порядке содержать:

  • название и краткое описание организации, в которой студент проходил практику, показав краткую историю создания организации, ее структуру и органы управления, виды выпускаемой продукции (работ, услуг), положение, занимаемое в отрасли, а также финансового состояния и положения организации на рынке;
  • описание структурного подразделения организации, служившего базой практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы);
  • описание работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу по проектированию программного обеспечения;
  • заключительные выводы и предложения по состоянию и перспективам автоматизации процессов управления или производства на предприятии, уровню применяемых технологий проектирования программного обеспечения; успешность выполнения индивидуального задания практики.

В отчет по преддипломной практике обязательно необходимо включить:

  • характеристику материалов, подобранных для использования в дипломном проекте;
  • анализ показателей по тем направлениям деятельности, которые служат иллюстрацией отдельных положений дипломного проекта;
  • выводы и предложения, сделанные по результатам проведенного анализа деятельности организации – базы практики или отдельного подразделения в соответствии с тематикой дипломного проекта.

Пример отчёта по практике

Титульный лист отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Задание отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

График прохождения практики:

Как написать отчет по практике

Дневник прохождения практики:

Как написать отчет по практике

Содержание отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Введение отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Основная часть отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Заключение отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Список используемой литературы в отчёте по практике:

Как написать отчет по практике

Отзыв характеристика отчёта по практике:

Как написать отчет по практике

Как написать отчет по практике

Отчеты составляются одинаково, различается только объемом.

Цели отчёта примерно равны у всех видов практики:

  • Оценка знаний, полученных в результате стажировки;
  • Научиться применять полученную теорию;
  • Применять полученные практические знания в реальной работе;
  • Понимание того, что будет происходить на практике в реальном мире;
  • Анализ деятельности организации на практике.

Стандартный план написания отчётов по практике:

  1. Планирование отчёта – необходимо четко представить структуру отчёта. Если у вас есть план, вы уже можете набросать тот или иной его пункт на практике. Основой для этого является понимания содержания отчёта, которое складывается из теоретических знаний.
  2. Ежедневная запись – когда во время практики идёт поток информации, как документальной, так и практической, важно методично отражать ее в своем практическом дневнике. Письменные мысли будут полезны при написании заключения отчёта. Достаточно времени должно быть выделено на документацию, на которую будут даны соответствующие ссылки в отчете.

Вам потребуются методические указания вашего учебного заведения, там будут все требования к тому, что писать и как оформлять в отчёте.

Основой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отражены все вопросы и задачи, которые студент должен будет решить. План обычно включает от 4 до 17 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет по практике, который обычно нравится преподавателям, включает в себя не только теорию, но и аналитику.

Текст отчёта разбивают на разделы (главы) и подразделы.

Разделы имеют порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Нумерация подраздела в пределах каждого раздела – сквозная. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится,

Пример:

Как написать отчет по практике

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Если раздел или подраздел состоит только из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов и подпунктов могут использоваться перечисления (списки). Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на один или несколько элементов перечисления – строчную букву, после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример:

Как написать отчет по практике

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые выделяются полужирным шрифтом.

Заголовки разделов печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, с выравниванием по центру по ширине основного текста без абзацного отступа.

Заголовки подразделов печатают с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, с выравниванием по центру по ширине основного текста без абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел начинают с новой страницы.

Пояснительная записка должна быть написана с соблюдением одного стиля с использованием повествовательной безличной формы изложения.

Текст записки должен быть кратким, четким, не допускать различных толкований.

Каждый раздел (главу) рекомендуется завершать выводами по разделу.

В записке используются научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

Отчет должен быть написан лаконично, иметь достаточное количество материала. К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, учетные регистры, которые практикант был обязан составить и заполнить во время практики. Цифровые данные первичных документов и учетных регистров должны быть увязаны между собой и составлены за один календарный месяц. В приложениях к отчету должны быть ссылки в соответствующих местах текста отчета.

Что такое отчёт по учебной практике

Учебная практика - это первое вхождение в практическую деятельность, при котором происходит знакомство с организацией, её устройством, принципами, определенным функциональным местом.

Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки студентов, позволяющим закрепить на практике полученные студентами теоретические знания. Учебная практика носит ознакомительный характер, ее проходят обучающиеся на первых-вторых курсах.

Учебная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций производственной сферы, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и т.д.

Главная задача учебной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения.

Цель учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) - получение первичных профессиональных умений и навыков.

В качестве предприятия для проведения практики может быть выбрано предприятие, выполняющее производственный процесс, обладающее развитой системой управления и производственной инфраструктурой.

Местом для прохождения учебной практики могут быть:

  • предприятия производственной сферы; организации финансово-кредитной отрасли экономики;
  • государственные организации и структуры различных отраслей экономики;
  • компании и фирмы различных форм собственности.

В ходе практики обучающемуся необходимо изучить следующие виды текущей работы подразделения или отдела, за которым он закреплен:

  • работа с нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела в структуре предприятия;
  • работа с входящей документацией, определение ее адресности или назначения, распределение по структурным единицам подразделения или отдела;
  • единовременные работы, выполняющиеся подразделением, составление отчетов о выполнении данных работ;
  • составление сводных отчетов, представляемых высшему руководству предприятия с использованием документов других отделов.

Наряду с этим обучающийся должен ознакомиться с организацией работы подразделения: его структурой, распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ, по характеру работы в зависимости от квалификации работников. А также с распределением обязанностей при выполнении единовременных работ; порядком привлечения и инструктирования временных работников, календарным планом и контролем за его выполнением.

Содержание отчёта по учебной практики

Содержание учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) разрабатывается в соответствии с требованиями индивидуально на каждого обучающегося по утвержденной на заседании выпускающей кафедры программе.

Руководитель практики составляет рабочий график (план) проведения практики, разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики.

Рабочий график учебной практики включает следующие разделы (этапы):

  1. Организационный этап - прохождение вводного инструктажа, оформление пропуска и сопроводительных документов, обзорная экскурсия по предприятию. - Срок - 1-я неделя.
  2. Основной этап - Знакомство с технологическим регламентом цеха. Изучение структуры цеха, характеристики выпускаемой продукции. Изучение технической характеристики основного технологического и механического оборудования проектируемого узла. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности. - Срок: 2-я неделя. Обработка и анализ полученных данных - Составление и обсуждение проекта отчета с представителем завода. - Срок: 2-я неделя.
  3. Заключительный этап - Окончательное оформление разделов отчета, подготовка к защите. - Срок: в течение 1-й недели после окончания учебной практики.

По итогам прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) обучающийся в течение 10 дней подготавливает и представляет на выпускающую кафедру следующую отчетную документацию;

  • отчет по учебной практике
  • индивидуальное задание на учебную практику
  • дневник по учебной практике
  • отзыв о выполнении программы учебной практики
  • путевку на прохождение учебной практики

Что написать в отчёте по учебной практике

Введение

  • цель, место, дата начала и продолжительность практики;
  • перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть

  • краткая характеристика предприятия или учреждения;
  • характеристика основных направлений деятельности психологической службы (психолога): количественный состав психологической службы (если есть таковая); длительность функционирования психологической службы (психолога); материальную базу; имеющуюся нормативную и учетно-отчетную документацию; содержание плана работы психологической службы (психолога); направления, виды и методы работы психологической службы (психолога); особенности психологической службы (психолога) и ее роль на данном предприятии (учреждении);
  • какая работа выполнена за период практики (перечислить наиболее значимые мероприятия);
  • что из запланированного в индивидуальном задании не удалось выполнить и почему;
  • какие затруднения испытали в период практики;
  • что повлияло на качество вашей работы;
  • получено ли удовлетворение от практики и выбора профессии психолога.

Заключение

  • необходимо перечислить умения и компетенции, приобретенные за время практики;
  • дать предложения по совершенствованию и организации работы с персоналом предприятия;
  • сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Защита отчёта по учебной практике

Перечень примерных вопросов для защиты отчета по учебной практики:

  1. Описать функциональные задачи отдела, учреждения, где была практика.
  2. Какая форма оплаты труда применяется на предприятии.
  3. Описать структуру управления предприятием.
  4. Какую стратегию выбирает предприятие для завоевания рынка.
  5. Кто является главными конкурентами компании.
  6. В чем заключается социально-экономическое значение предприятия для региона.
  7. В чем заключается главное конкурентное преимущество предприятия?
  8. Какие перспективы развития фирмы?
  9. Как происходит организация рекламной деятельности на предприятии.
  10. Что включается в основные фонды предприятия?
  11. В чем состоят должностные обязанности экономиста.
  12. Как происходит распределением обязанностей между сотрудниками по видам текущих работ, по характеру работы в зависимости от квалификации работников.

Что такое отчёт по производственной практике

Производственная практика осуществляется на заключительном этапе обучения студентов в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Цель производственной практики:

  • закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональным и специальным дисциплинам;
  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой
  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Продолжительность производственной практики устанавливается рабочим учебным планом и программой практики. К началу производственной практики студент должен определиться с темой курсовой (дипломной) работы (проекта).

Перед началом практики, студент должны пройти инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности.

По прибытии в организацию перед началом работы студенты проходят обязательный инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности, знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка в организации, что подтверждается росписью в соответствующем журнале. С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы организации.

В течение первой недели после прибытия с производственной (преддипломной) практики студент обязан сдать руководителю практики:

  1. дневник производственной практики,
  2. отчет о производственной практике.

Перед выездом на производственную (преддипломную) практику необходимо:

  1. Подробно выяснить сроки практики и подробный адрес базы практики.
  2. Получить программу практики.
  3. Получить задание на выполнение курсовой (дипломной) работы;
  4. Получить инструктаж по всем вопросам организации практики, в т.ч. по технике безопасности у руководителя практики.

Обязанности студента в период практики:

  1. Отметить в дневнике дату прибытия
  2. Явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальными заданиями, и согласовать с ним рабочее место, порядок пользования материалами, литературой, инструментами и приборами, порядок получения спецодежды.
  3. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности в организации и неуклонно их выполнять.
  4. Не позднее следующего дня по прибытии в организацию приступить к работе.
  5. Систематически вести дневник практики.
  6. Все полученные инструменты и оборудование должны быть своевременно возвращены по принадлежности.
  7. Перед отъездом студент должен получить на это разрешение руководителя организации, отметить в дневнике дату и заверить ее печатью.

Возвратившись с практики необходимо:

  • Предоставить руководителю практики дневник и отчет о практике в течение трех дней.

Содержание отчёта по производственной практике

Содержанием производственной практики является использование в практической деятельности знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, освоение процессов разработки, эксплуатации и сопровождения технологий.

Рабочий график учебной практики включает следующие разделы (этапы):

  1. Организационный этап - перед началом практики, руководствуясь темами магистерских диссертаций, кафедра: распределяет обучающихся по базам практики в соответствии с заключенными договорами или индивидуальными письмами, назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры — руководителей магистерских диссертаций. Совместно с руководителем обучающийся составляет рабочий план прохождения практики.
  2. Основной этап - руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации — базы практики. Руководитель практики от организации назначается из числа высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации: знакомит студента с объектом практики; осуществляет повседневное руководство и контроль за ходом практики; консультирует и помогает обучающимся в сборе необходимых мате риалов по теме дипломной работы. Студент проходит практику на промышленном предприятии, проходят инструктаж по технике безопасности.
  3. Заключительный этап - программа практики включает выполнение двух заданий, направленных на сбор и анализ материалов и документов для написания аналитической части дипломной работы.

В отчетные документы по производственной практике входят:

  1. Титульный лист
  2. Характеристика на практиканта, подписанная руководителем предприятия и заверенная печатью
  3. Аттестационный лист практики
  4. Отчет, в котором необходимо отразить следующее:
  5. Выполненные задания по пунктам 1-20
  6. Вывод о прохождении производственной практики: как прошла практика, что нового Вы узнали, пригодились ли знания, полученные в техникуме, свои предложения по улучшению организации практики и т.д.
  7. Список использованных источников и литературы.
  8. Приложения.

Что написать в отчёте по производственной практике

Результаты производственной (преддипломной) практики оформляются в виде отчета по производственной практике (до 20 стр.), в котором должны содержаться сведения о конкретной работе, выполненной студентом за время прохождения преддипломной практики.

Отчет должен давать представление о работе, проведенной студентом за период производственной практики, показать знания студента по соответствующим учебным дисциплинам, профессиональным модулям, умение самостоятельно анализировать и обобщать материал, степень подготовленности к написанию дипломного проекта.

Введение

В данном разделе необходимо отразить:

  • наименование организации, где студент проходил производственную практику, ее организационно-правовую форму;
  • описать перечень аппаратов, инструментов и приспособлений (для всех видов работ, приведенных в основной части) с указанием их назначения и основных технологических характеристик. Наиболее интересные (технологически новые) могут быть представлены рисунками, схемами, фотографиями в приложении к отчету;
  • приводится краткое описание подготовительных и заключительных работ.

Основная часть

В основной части необходимо привести примеры наиболее интересных выполняемых работ на производственной практике

Необходимо описать не менее семи работ, при этом работы не должны повторяться и быть однотипными.

Описание работ состоит из:

  • карты клиента
  • технологической карты
  • в приложении можно привести эскизы (фотографии) работ

Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы с указанием на недостатки и проблемы практического характера, которые выявились в процессе работы, дальнейшие планы научных исследований для дипломной работы и описание умений и навыков, приобретенных за время практики, соотнесенных с компетенциями, которые обучающийся должен освоить по итогам прохождения практики, и сделать собственные выводы о практической значимости полученного опыта в результате прохождения практики.

Защита отчёта по производственной практике

Защита отчета проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения по специальным дисциплинам теоретических знаний. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и уровень подготовки студента к практической деятельности.

Что такое отчёт по преддипломной практике

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и предусмотрена после освоения студентом программ теоретического и практического обучения, и также является заключительной частью в профессиональной подготовке специалиста.

Преддипломная практика проводится в российских или зарубежных организациях, учреждениях, компаниях, коммерческих и некоммерческих организациях и предприятиях, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами специальности.

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности согласно учебному плану и графику.

Преддипломная практика проводится с целью:

  • общего ознакомления с деятельностью предприятия, учреждения, организации;
  • изучения работы экономических служб предприятий и организаций;
  • углубленного изучения, приобретения практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
  • сбора и использования фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы.

Преддипломная практика студентов, обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения, проводится по месту работы студентов.

Преддипломная производственная практика проводится у студентов:

  • при очной форме обучения на 5 курсе в 10 семестре;
  • при очно-заочной и заочной формам обучения на 6 курсе;

Преддипломная практика базируется на знаниях, полученных студентами при изучении всех дисциплин, предусмотренных рабочим учебным планом, на навыках, приобретенных в процессе прохождения учебных практик.

Полученный студентами опыт практической работы в ходе преддипломной производственной практики позволит:

  • написать дипломную работу;
  • сформироваться как специалисту в области финансов и банковского дела.

Содержание отчёта по преддипломной практике

Организационный этап:

В течение прохождения преддипломной практики необходимо:

  • ознакомиться с организационной структурой предприятия; изучить основные направления его деятельности; дать общую характеристику его финансово-экономического состояния;
  • ознакомиться с деятельностью подразделений соответствующей финансово-кредитной организации или финансового отдела компании;
  • изучить конкретные виды работ, осуществляемых в организации на предприятии по месту прохождения практики.

Основной этап:

Описание структуры управления организации, интерпретируя следующую информацию:

  • анализ организационной структуры управления (прикладывается организационная модель структуры организации);
  • назначение и содержание блоков общего руководства и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку.
  • краткая производственно-экономическая характеристика предприятия
  • состояние экономики (сфер деятельности) предприятия.
  • кадры и трудовые отношения в предприятии
  • оценка показателей эффективности финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Заключительный этап

В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию, В выводах и предложениях необходимо зафиксировать степень достижения поставленных целей и задач, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок.

По итогам прохождения преддипломной практики студент предоставляет на кафедру:

  1. Дневник прохождения практики.
  2. Отзыв руководителя практики от предприятия.
  3. Отчет о преддипломной практике. (20-25 стр.).

Что написать в отчёте по преддипломной практике

Введение

  • Введение коротко представляет весь отчет и содержит название предприятия, его вид деятельности, какие навыки для решения каких задач предприятия может применить студент на практике. Какая была поставлена цель и какие задачи для ее достижения были решены на практике, какими методами и средствами, с применением каких программных средств, какие результаты получены.

Основная часть

  • В основной части отчета описать содержание деятельности предприятия, его структуру, работу подразделения, где проходил практику студент. Далее сформулировать актуальность проблемы, к которой относится практическое задание, цель, задачи практики – более четко и формально, чем во введении. Затем показать способ достижения цели от общей технологии к частному примеру. Выполнить описание объекта сделать обоснование выбора.

Заключение

  • Проанализировать цели, задачи, заявленные во введении отчёта. Опишите ваши достижения, расскажите о личном опыте, открытиях. Укажите на задачи, которые не удалось осуществить. Написать свои пожелания, касающиеся прохождения практики. Постарайтесь отразить личное видение произошедших событий. Сделать оценку собственной деятельности, укажите на недостатки проделанной работы, подчеркните её достоинства. Наметить планы на дальнейшую работу и поставить задачи, которые хотелось бы реализовать.

Защита отчета по преддипломной практике

Отчет студента по преддипломной практике представляется на закрепленную кафедру в соответствии с графиком, регистрируется на кафедре старшим лаборантом и представляется научному руководителю для проверки.

Научный руководитель после проверки отчета дает письменный отзыв.

В случае, если в отчете на материалах конкретной организации полностью отражена программа практики с критической оценкой фактического состояния учета и ссылкой на приложения (первичные и сводные документы, регистры бухгалтерского учета, необходимые справки и расчеты); отчет и приложения аккуратно оформлены; имеется положительная характеристика, полностью заполненный дневник, заверенный руководителем практики, то отчет рекомендуется к защите.

В случае, если в отчете освещены не все вопросы программы практики, отсутствуют отдельные приложения или не даны критические замечания об организации бухгалтерского учета, то отчет направляется на доработку студенту.

После проверки отчета и допуска к защите, студент защищает его на заседании специальной комиссии на закрепленной кафедре. Отчет оценивается по пятибалльной системе с учетом характеристики, полученной из организации, содержания отчета и ответов студента.

Оформление отчётов по практике

Объекты

Параметры

Формат листа бумаги

А-4 (210 х 297) текст излагается на одной стороне белой бумаги

Размер шрифта

Кегль – 14, цвет черный

Название шрифта

Times New Roman, начертание обычное

Межстрочный интервал

Полуторный

Выравнивание текста

По ширине

Выравнивание заголовков

По центру

Перенос слов

Автоматическая расстановка переносов

Количество строк на странице

28-30 строк (1800 печатных знаков)

Поля (мм)

Левое – 30 мм;

Верхнее, правое – 10 мм;

Нижнее – 30 мм;

Чтобы параметры текста в рамке соответствовали требованиям ЕСКД (единая система конструкторской документации)

Абзац (первая строка)

(отступ красной строки)

Отступ (красная строка) - 1,25 см (5 знаков)

Текст работы необходимо делить на абзацы, то есть части, начинающиеся с новой строки, это позволяет лучше воспринимать смысл изложенного материала. Каждый абзац должен выражать самостоятельную мысль. Не допускается:

  • при переходе на новую страницу отрывать одну строку
  • текста или слово от предыдущего абзаца;
  • начинать одну строку нового абзаца на заканчивающейся странице

Нумерация страниц

Сквозная в нижнем правом углу рамки, арабскими цифрами, начиная со страницы 3 «Содержание». Страницы приложений нумеруют не нарушая последовательности, кроме бланков унифицированных форм.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах по тексту работы, включаются в общую нумерацию.

Общий объем

15 - 20 страниц

Титульный лист

Требования к титульному листу представлены в приложении А

Нумерация разделов, подразделов

Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Разделы обозначаются арабскими цифрами

После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта точка не ставится

Подразделы – часть раздела (главы), обозначенные номером. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая - номер подраздела, например: 1.1, 1.2 и т.д.

 

Текст может быть разбит на разделы, подразделы, пункты и подпункты до четвертого знака, например нумерация состоящая из трех цифр: 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка, например:

а) …..

б) …..

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:

1) …..

2) …..

Оформление структурных элементов

Каждый структурный элемент начинается с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают строчными буквами (первая – прописная), без точки в конце, выравнивают по центру, начертание полужирное.

Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки структурных элементов, расположенные по тексту отчёта, должны иметь такую же формулировку, как и в структурном элементе «Содержание».

Расстояние между заголовком раздела (главы) и подраздела один межстрочный интервал (одна строка).

Расстояние между заголовком раздела или подраздела и текстом один межстрочный интервал (одна строка).

Расстояние между текстом и последующим заголовком параграфа один межстрочный интервал (одна строка).

Числовые значения в тексте:

Цифры до девяти пишутся цифрой с единицей измерения, без единицы измерения - словами (5 кг, пять компьютеров);

Цифры после девяти пишутся цифрой (15 компьютеров);

Значения выравнивания чисел

Указывать требуемую степень точности (руб.- два знака после запятой и т.д.).

Список литературы

Не менее 20 библиографических источников составленных в следующем порядке: нормативных, учебных, справочных, интернет-ресурсов.

Документы обычных форм

Бланки на бумажном носители должны быть идентичны электронным шаблонам унифицированных форм документов, располагаются в приложении, не нумеруются, но считаются страницами.

Ссылки на источники обязательны

В квадратных скобках указывается номер источника в списке и номера страниц источника: [6, с 7-8]

Оформление заголовков

Каждая глава начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т. д.).

Названия структурных частей работы располагают в середине строки (выравнивание по центру) и печатают прописными (заглавными) буквами без точки в конце; названия пунктов – строчными буквами, при этом точки по окончании также не ставятся.

Шрифт заголовков – 14 Times New Roman, полужирный.

Главы нумеруются арабскими цифрами – 1, 2. Слово «Глава» не пишется, номер главы и ее название разделяются пробелом. Главы делятся на пункты. Номер пункта состоит из номера главы и номера пункта в главе (например: 1.2 (1 – номер главы, 2 – номер пункта), 2.3 (2 – номер главы, 3 – номер пункта) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. В нумерации после цифр идет пробел. Заголовки пунктов следует печатать по левому краю с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Разрыв слов при переносе не допускается.

Расстояние между заголовком и текстом оставляют равным 15 мм (одна пустая строка при полуторном межстрочном интервале). Расстояние между названием главы и пункта также 15 мм.

Оформление содержания

Заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами посередине строки.

В содержании перечисляются названия всех разделов, подразделов и последующих структурных элементов работы и указываются номера страниц их начала по тексту отчёта. Разделы должны быть сбалансированы по числу и уровням структурных элементов. Наименования разделов отчёта, включенные в содержание, записываются прописными буквами, а названия пунктов – строчными буквами, начиная с прописной буквы.

При формировании содержания рекомендуется использовать автособираемое оглавление (в Microsoft Word: Ссылки – Оглавление).

Содержание может быть оформлено как скрытая таблица. Текст должен соответствовать содержанию.

Пример:

Как написать отчет по практике

Оформление нумерации

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Первой страницей отчета является титульный лист, второй – содержание, на страницах 1 и 2 номер не ставят.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета. Содержание, введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

Подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого высшего разряда деления (соответственно раздела, подраздела, пункта). Составные части номера (каждую цифру) отделяют друг от друга точкой. В конце номера точка не ставится.

Если раздел или подраздел имеет один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Иллюстрации (схемы, чертежи, графики, диаграммы, фотографии) обозначают словом “Рисунок” и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, либо в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Если в отчете приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “Рисунок” не пишут.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложениях) в пределах всего отчета, либо в пределах раздела. Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Формулы в отчете (если их более одной и на них даются ссылки) нумеруют аналогично иллюстрациям и таблицам. Номер формулы указывают в круглых скобках у правого поля страницы на уровне формулы.

Перечисления, приводимые в тексте ПЗ, на которые нет ссылок, не нумеруют. Перед каждым перечислением следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте ПЗ на одно из перечислений перед каждым из них ставят строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Оформление рисунков

К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки). Рисунки располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков арабскими цифрами, сквозная (1,2,3). Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела (главы), в этом случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки следующим образом: «Рисунок 2 – Название». Точка в конце названия не ставится. Переносы слов в названиях рисунков не допускается. На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки следующим образом: «... в соответствии с рисунком 1» или (см. рисунок 1). Пример оформления рисунков приведен в приложении И.

Пример:

Как написать отчет по практике

Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Рисунок А.3).

Оформление таблиц

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Пример:

Как написать отчет по практике

Все таблицы нумеруются, нумерация сквозная (например, Таблица 1) или в пределах раздела (Таблица 1.1). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 2.2 – Динамика доходов организации). Название таблицы записывается тем, же шрифтом, что и основной текст, выделения жирным, курсивом и подчеркивания не допускаются. Точка в конце названия не ставится. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Переносы слов в названиях таблиц не допускается.

Пример:

Как написать отчет по практике

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, Продолжение таблицы 1).

Заголовки столбцов и строк таблицы пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов и строк диагональными линиями не допускается.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте, но не менее 10 кегля. Также допускается сокращение в таблицах межстрочного интервала до одного, если это не приводит к ухудшению визуального восприятия приведенных в них данных. Пример оформление таблиц представлен в приложении К.

Оформление буквенных аббревиатур

В тексте работы, кроме общепринятых аббревиатур, допускается использование вводимых автором буквенных аббревиатурх, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Если число сокращений превышает десять, то составляется список принятых сокращений, который помещается перед списком литературы.

Оформление формул и написания символов

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Пояснения к символам и коэффициентам приводятся сразу под формулой в той последовательности, в которой они идут в формуле. Все формулы нумеруются. Нумерация сквозная или в пределах раздела, номер проставляется арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

Как написать отчет по практике

Оформление списка литературы

Список литературы должен называться «Список использованных источников». В него включаются все печатные источники (нормативно-законодательные акты, учебники и учебные пособия, монографии и брошюры, научно-исследовательские отчеты, журнальные статьи, справочные материалы, материалы сети Интернет), которые были изучены, и материал из которых был использован студентом. Количество использованных источников должно быть не менее 25.

Каждая библиографическая запись в списке литературы получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная в порядке появления ссылок на источники в тексте работы.

Библиографическое описание книги приводится в следующей последовательности:

Автор (Фамилия, И. О.). Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об

ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем.

Библиографическое описание статьи из сборника или периодического издания состоит из двух частей: сведений о статье и сведений об издании и месте (страницах), в котором эта статья помещена. Эти части отделяются друг от друга двойной косой чертой.

При описании электронного ресурса, размещенного в Интернете, указывается интернет-адрес сайта или конкретной страницы (URL) и дата обращения к этому сайту (поскольку содержание интернет-сайтов может со временем изменяться). Электронные ресурсы включаются в общий массив источников, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу — та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.

Электронные ресурсы оформляются ссылками на конкретную страницу соответствующего сайта с обязательным указанием даты обращения.

В списке должны отражаться использованные источники, изданные в последние 5 лет, за исключением действующих нормативно-законодательных актов, которые не утратили свою актуальность, а также фундаментальных трудов, которые не переиздавались в указанный период.

Примеры:

Как написать отчет по практике

Оформление ссылок

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
  2. Цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.
  3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого совпадает с библиографическим оформлением данного источника в списке литературы.

Не дословное приведение выдержки из какого-либо источника не

выделяется кавычками, но обязательно снабжается ссылкой на источник.

В тексте выпускной квалификационной работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, а затем фамилия (например, по мнению О.И.Лаврушина, как подчеркивает Г.С.Панова и т.д.).

Ссылки по тексту на источники обозначаются числом в квадратных скобках. Рекомендуется указывать не только источник, но и страницу. Например: [13, с. 321]. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы. Второе число – номер страницы. В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц источника нецелесообразно.

Оформление приложений

В тексте отчёта на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Приложения обозначают буквами русского алфавита, начиная с буквы «А», за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в центре слова «Приложение» и иметь тематический заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация таблиц и рисунков, расположенных в приложениях сквозная, т.е. они имеют более поздние номера по сравнению с таблицами и рисунками, расположенными в тексте.

Что такое дневник практики

Дневник по практике является основной частью отчета по практике. Дневник заполняется студентом на всем протяжении практики. В нем указывается краткая характеристика и содержание конкретных видов работ, выполняемых студентами в соответствии с заданием на практику. В нем же руководитель практики от организации выставляет оценки за их выполнение, с учетом фактически проведенных студентом мероприятий и достигнутых результатов.

Дневник практики является документом, подтверждающим выполнение программы во время прохождения производственной (преддипломной) практики.

Записи в дневники производит студент самостоятельно. Студент систематически аккуратно, без сокращений заполняет все виды выполняемых работ.

Записи в дневнике показывают умение студента разобраться в выполнении задания по практике.

Руководитель организации (наставник от организации) выставляет оценки, что подтверждается его личной подписью.

Студент не реже двух раз в неделю предоставляет дневник руководителю практики, о чем руководитель практики делает соответствующие записи.

Записи в дневнике являются основным материалом для составления отчета о практике.

Основным документом производственной практики является дневник. Заполнение дневника начинается еще на собрании перед началом практики. По мере выполнения программы практики в соответствии с календарным графиком студент отчитывается о проделанной работе путем изложения в дневнике краткого содержания работ и сроков их проведения. Дневник должен регулярно проверяться и подписываться руководителем практики от предприятия, что обеспечивает возможность контролировать ход практики и вносить необходимые коррективы. Разделы дневника аккуратно заполняются с помощью содержащихся в нем подсказок.

По завершении практики, при ее прохождении вне университета, на дневнике обязательно должны присутствовать три печати (штампа):

  • Штамп деканата – ставится на заполненный и подписанный титульный лист дневника до отбытия на предприятие («убыл на практику»).
  • Печать предприятия – ставится на титульный лист дневника по прибытии на предприятие («прибыл на практику»).
  • Печать предприятия – ставится на титульный лист дневника перед отправлением с предприятия по завершении практики («убыл с практики»).

При прохождении практики в университете штампы и печати на дневнике не ставятся.

Пример:Как написать отчет по практикеКак написать отчет по практике

Что такое характеристика к отчету по практике

Характеристика является одним из основных документов, в котором дается оценка результатов освоения общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих виду практики. Характеристика заполняется руководителем практики от организации и играет существенную роль в формировании итоговой оценки по практике на дифференцированном зачете.

Характеристику на студента, проходившего преддипломную практику, составляет руководитель базы практики в произвольной форме. Характеристика должна содержать следующие сведения:

  • полное наименование организации, являющейся базой прохождения
  • практики;
  • период, за который характеризуется практикант;
  • перечень подразделений организации и должностей, на которых практикант работал;
  • работы, проводимые практикантом по поручению руководителя;
  • отношение практиканта к выполняемой работе и степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;
  • дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;
  • умение контактировать студента с клиентами, сотрудниками, руководством организации;
  • наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;
  • рекомендуемую оценку прохождения практики;
  • дату составления характеристики.

Характеристику оформляют на бланке организации, являющейся базой практики, или на листе формата А4 с угловым штампом и печатью этой организации, заверяющей подпись её руководителя.

Организация, которая выдает характеристику практиканту, должна соответствовать приказу о направлении студентов для прохождения преддипломной практики. В случае несовпадения (если студент представляет характеристику и отчет не из той организации, которая закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывают.

Пример:

Как написать отчет по практике

Защита отчета по практике

Результаты практики оцениваются комиссией, назначенной распоряжением декана факультета, на основании совокупности представленных отчетных документов и защиты практики студентом.

Схема алгоритма защиты отчёт по практике:

Как написать отчет по практике

В состав комиссии входят: председатель комиссии - заведующий выпускающей кафедры по направлению подготовки, члены комиссии назначаются из профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры по направлению подготовки, сотрудников отдела организации практик и трудоустройства студентов и руководителя практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены.

Защита отчетов по практике организуется на выпускающей кафедре по направлению подготовки. Во время защиты отчета студент делает сообщение о выполнении программы практики в соответствии с заданием, формулирует выводы, замечания и предложения по содержанию пройденной практики.

Полученная по итогам защиты оценка проставляется в зачетной ведомости и личной зачетной книжке студента, а также включается в приложение к диплому.

Советы по написанию отчётов по практике

  1. В основной части пишите не только название организации и вид ее деятельности, но и имя руководителя, адрес и какие есть новые разработки в компании. Не забудьте указать должность, на которой вы работали и что понравилось больше всего, и расписаться на выполненных обязанностях.
  2. В дневнике записи вносятся ежедневно, записывается содержание выполняемых работ указывается в краткой форме, обязательно указывается, какими профессиональными навыками вы овладели.
  3. Убедитесь, что в задании на практику имеется подпись руководителя практики. Не забудьте заполнить свой дневник и прикрепить к отчёту по практике и подписать его у руководителя практики.
  4. Не делайте общих выводов: это должно быть ваше личное суждение, основанное на приобретенном опыте на практике.

Скачать готовые отчёты по практике

Скачать шаблоны отчётов по практике

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

  1. Цели и задачи практики
  2. Отчет по практике
  3. Отчет по производственной практике
  4. Отчет по учебной практике
  5. Отчет о прохождении практики
  6. Отчет по практике на предприятии
  7. Отчет по преддипломной практике
  8. Отчет по педагогической практике
  9. Отчет по научно-исследовательской практике
  10. Заключение отчёта по преддипломной практике
  11. Заключение отчета по производственной практике
  12. Заключение отчета по ознакомительной практике
  13. Выводы по практике
  14. Выводы и предложения по практике
  15. Как написать отчет по преддипломной практике
  16. Как написать отчет по производственной практике
  17. Как написать отчет по учебной практике
  18. Пример оформления дневника по практике
  19. Заказать отчёт по практике
  20. Текстовый отчет по практике
  21. Готовые отчёты по практике
  22. Отзыв руководителя практики
  23. Характеристика на студента