Качество продукта и его место в отраслевых стратегиях

Содержание:

  1. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 30.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать отчёт по практике:

 

Заказать выполнение отчетов по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфраструктура рынка недвижимости
Рынок Структура и инфраструктура
Основные тенденции и проблемы экономики развивающихся стран
Экономический рост и национальная безопасность российской федерации в условиях санкций

Введение:

Современная рыночная экономика предъявляет значимо другие требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире целеустремленность любой фирмы, ее положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. Таким образом конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. При этом уровень качества продукции постепенно одерживает вверх.

Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции

Качество –совокупность свойств и характеристик продукции и услуги, которые удовлетворяют потребности потребителя.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, которая обусловливает пригодность удовлетворять потребности человека, соответствующие с ее назначением.

Увеличение, улучшение качества продукции в существенной мере показывает выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, которые используются на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. Качество выпускаемой продукции является важнейшим показателем конкуренции между фирмами.

Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. Качество продукции не выходит за рамки только одного свойства, это совокупность свойств.

Свойства продукции количественно характеризуются в показателях качества.

Показатели назначения, показатели надежности, показатели технологичности, показатели стандартизации и унификации, показатели безопасности, патентно-правовой показатель все они формируют качество продукции. Изделие должно быть обязательно надежным, эксплуатационным, удобным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых соответственно и создавалась данная продукция.

Но кроме выше перечисленных показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Приобретая изделие, покупатель всегда сравнивает, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Управление качеством - действия, которые осуществляются при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого и благоприятного уровня ее качества.

Суть всякого управления заключается в выработке управляющих решений и дальнейшей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит качество продукции.

Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и после производственных стадий жизненного цикла продукции. Управляющие решения разрабатываются на основании сравнения информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его, заданными программой управления, характеристиками.

Управление качеством продукции возможно осуществляться только темно, т.е. на самом предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, являющаяся организационной структурой, которая точно распределяет ответственность, процессы, процедуры, ресурсы, необходимые для управления качеством.

Политика качества сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели, включая:

  • Совершенствование экономического положения предприятия;
  • Расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • Улучшение достаточно важных показателей качества продукции.

Качество продукта и его место в отраслевых стратегиях

Во всех странах, управлению качеством продукции уделяется достаточно большое внимание. В наше время формируется новый подход и новая стратегия в управлении качеством.

Она характеризуется следующими моментами:

  • Организационная структура предприятия должна отвечать новому понятию качества;
  • Качество должно быть обязательно нацелено на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
  • Всеобщее повышение качества возможно только при заинтересованности участием всех работников предприятия.

Данные принципы осуществимы тогда, когда работает организованная система управления качеством, нацеленная на интересы потребителей, касающаяся всех подразделений и приемлемая для всего персонала предприятия. Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает в себя разного рода нормативные акты и правила.

Заключение

Нормативный акт как индивидуальная форма права представляет собой издаваемый компетентным государственным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения).

Например, соблюдение требований стандартов обеспечивается нормативными актами гражданского, трудового, административного и уголовного права.

Организация должна выполнять основные требования по ведению производственных процессов, обеспечению соответствующего качества продукции, устанавливая контроль качества продукции. При этом качество продукции может складываться различными способами: по спецификации, по образцу, на основе стандарта и другими.