Изменения в государственной системе СССР В период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г

Содержание:

  1. Особенности деятельности сформированных контрольных органов
  2. Государственные органы и администрации
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать реферат:

 

Написание рефератов на заказ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Процедура биовейвер в России и зарубежных странах

 

Р. Иеринг о юриспруденции интересов

 

Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

 

Проблемы разработки сложных информационных систем

 

Введение:

Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны прошла суровое испытание на прочность. Но это испытание прошло ценой невероятных усилий и жертв. Миллионы людей склонились в защиту Родины. Цена была непомерно высока, но целостность государства и его независимость были сохранены.

В зависимости от периода Великой Отечественной войны ее основные задачи, направления, формы организационного устройства, средства и функции подчинялись единой цели, разгром фашизма, динамизм и актуальность управления к ситуации и меняющимся потребностям страны от захватчиков становились возможными во многом благодаря характеру Советов, их специфике.

Внезапно масштаб фашистских атак, скорость наступления и широкие рубежи позволяют преодолевать временные препятствия в функционировании различных уровней и звеньев системы управления, связанных с фронтильностью.

Такие факторы, как реорганизация кадров государственных органов и общественных организаций в связи с мобилизацией на фронт не имели необходимого опыта руководящей и административной работы.

С учетом уроков Первой мировой войны, поражения иностранной военной интервенции в 1917-1920 годах и другого отечественного и международного опыта вся система государственного управления разрабатывалась в контексте военных задач.

Милитаризация управления проявлялась не только в задачах и задачах воздействия, но и в способах функционирования, организации и деятельности. Организация боевых действий накануне Второй мировой войны

В предвоенные и военные годы государственное управление смогло создать более демократическую систему формирования и деятельности органов государственной власти и управления, теоретически, с помощью Конституции СССР, принятой в 1936 году.

Согласно статье 126 Конституции СССР, основы власти и управления устанавливались также как роль ВКП (б), которая представляет собой главное ядро всех общественных и государственных организаций трудящихся. Система управления, проходившая процесс становления на основе Конституции СССР 1936 года, не выдержала испытания на жизнеспособность, способность перестраиваться и функционировать в соответствии с внутренними и внешними условиями.

В годы Второй мировой войны деятельность органов государственного управления СССР коренным образом изменилась. Огромная угроза втянуться в эту войну заставила изменить приоритеты, задачи, методы и структуры системы управления реализацией внутренней и внешней политики. Основной интерес государственных органов был перенаправлен с проблем социальной трансформации и социального развития на пути укрепления обороноспособности страны. В ходе Второй мировой войны управление страной было милитаризовано. В такой атмосфере атмосфера подозрительности и страха порождает неуверенность, сковывает инициативу и толкает вперед пассивное исполнение директив вышестоящих инстанций.

Командно-управленческие методы государственного управления и партийного руководства от начала до конца упорядочены во всех структурах. ВКП (б) претерпевает вариант своей основной функции, и происходит ее бюрократизация. Происходит слияние руководства партии и государственного управления, в результате чего формируется партийно-советская администрация. Культ личности Сталина и его репрессии отрицательно сказались на партийных и государственных кадрах.

После окончания мирного договора с Финляндией 12 мая 1940 года территория Карельской АССР расширилась, в мае 1940 года была преобразована в Калеро-Финскую ССР, территории Литвы, Латвии, Эстонии, Западной Белоруссии, Западной Украины, беззарабии и Северной Болгарии, существовавшие до присоединения новых административных органов и центрального правительства высшего государства. В советское время Кабинет министров— в совнал, а в Верховном Совете вместо поста президента было образовано коллективное президентство.

 

Конституция Новой Республики отличалась от Конституции СССР, несмотря на то, что их правовые отношения основывались на законах Советского Союза.

 

В Прибалтике были разрешены мелкие частные и промышленные торговые предприятия. В Молдавской ССР допускалось наличие частного сектора в виде индивидуальных фермеров, ремесленников, ремесленников, мелких промышленных и торговых предприятий,что также обусловливало особенности управления.

Важнейшие управленческие задачи - управление различными отраслями экономики-решались путем разукрупнения и создания новых Народных комитетов. В связи с постоянным разукрупнением и специализацией Наркомата принимаются меры по совершенствованию управления хозяйственным сектором. К 1940 году Советское правительство насчитывало 25 всесоюзных народных комиссаров и 16 республиканцев. Необходимо было расширить бюрократию, чтобы улучшить политический контроль. Эту функцию выполняло министерство внутренних дел народа. Среди его функций были управление дорогами, общественная картография, переселение.

По мере усиления репрессий и расширения сферы деятельности НКВД в 1941 году он распался на два комитета: народный комиссариат внутренних дел и Комитет народной безопасности. Впоследствии для контроля за расходованием средств и контроля за исполнением постановлений правительства был создан Комитет государственного управления СССР. В перечень функций входили функции Советского контрольного комитета, Главного военного управления. Кроме того, во всех народных комитетах были созданы контрольно-ревизионные группы, которые признавали право издавать обязательные инструкции учреждениям и предприятиям, налагать дисциплинарные взыскания на руководителей за неисполнение решений правительства, производить денежные отчисления и привлекать отдельных лиц к ответственности.

Положение о народном комиссариате государственного контроля не предусматривает привлечения к контрольной деятельности трудящихся. Управленческая деятельность осуществлялась аудиторами. Основные силы государственного управления были сосредоточены на укреплении дисциплины труда и промышленности. Высшим советским президентом СССР был народный комиссар, который регулировал работу всех государственных органов, промышленных предприятий и регулировал работу служащих, рабочих, учреждений и предприятий по соблюдению качества труда и дисциплины.

Были внесены изменения в постоянно увеличивающуюся и реорганизующуюся военную хунту, что способствовало созданию новых структур, укреплению единства военного командования и ужесточению дисциплины. В соответствии с Дисциплинарным кодексом 1940 года была восстановлена уголовная секция. Лидер СССР, сделавший выводы из кампании Финляндии (30 ноября 1939-12 марта 1940), обратился к опыту русской армии до революции.

В сфере военного управления штаб Красной Армии был преобразован в Генеральный штаб (1936), создан Народный комиссариат Военно-Морского Флота (1937), создан Главный военный совет Красной Армии и Военно-Морского Флота (1936). Увеличилось число военных округов и окружных военных советов, был восстановлен институт военных комиссариатов, но Сталин показал, что командному составу армии никто не доверял.

Перед началом Великой Отечественной войны советское руководство предприняло ряд шагов по укреплению обороноспособности страны. К 1939 году, когда была создана кадровая система для организации комплектования и комплектования войск, сеть военно-учебных заведений была расширена, и Политбюро, в целях оснащения новой техникой, особенно авиационным оборудованием, приняло специальное постановление об информировании ЦК о ежедневном производстве самолетов и авиадвигателей перед директорами крупных заводов.

Меры, направленные на укрепление дисциплины труда и промышленности, также способствовали решению управленческих задач. 26 декабря 1940 года был принят закон "о переходе на 8-часовой рабочий день и 7-дневную рабочую неделю и запрете самовольных уходов рабочих и служащих с предприятий и учреждений".

Угроза военного нападения заставила руководство СССР консолидировать институты всей федерации и сконцентрировать полномочия всей федерации.

Центральный Орган Управления Чрезвычайными Ситуациями Меры по укреплению СНК в СССР способствовали увеличению полномочий органов государственного управления. Принцип максимальной централизации политического, экономического и военного руководства является также основой управления и внутренней политики в целом. "В рамках централизации была усилена унификация, своеобразное слияние совместной работы государственных и партийных учреждений под руководством последних. Постановлением СНК и ЦК ВКП (б) от 21 марта 1941 года было образовано 7 советских станций СНК. Вновь образованное учреждение обладало всеми правами Советского СНК и значительно повысило эффективность управления.

Аварийные свойства подаются во все части системы управления, как по вертикали, так и по горизонтали. Крайний характер управления был выявлен двумя способами: 1) военные, максимально централизованные конституционные органы действовали в условиях чрезвычайного положения,выполняя чрезвычайные функции; "в определенной степени идея легитимности и необходимости создания чрезвычайных органов подкреплялась тем, что чрезвычайные органы действовали очень эффективно в годы Великой Отечественной войны.” Изменения в системе управления не могли решить проблемы военного времени. Так, наряду с традиционными формами власти и управления в начале войны были созданы специальные чрезвычайные органы с особыми полномочиями. Эти институты были особыми, потому что их создание не было предусмотрено Конституцией СССР. Основными аварийными организациями были: ставка командования, замененная в штабе Верховного Главнокомандования (СВК), Национальная комиссия обороны (ГКО), продовольственный комитет областного и муниципального комитетов Совета обороны, комитет по эвакуации, Комитет по транспорту и др. В области управления чрезвычайными ситуациями была разработана технология.

2 декабря 1942 года была создана Национальная комиссия по установлению и расследованию деятельности немецко-фашистских захватчиков. У этого комитета была главная функция. Позднее деятельность этой комиссии была высоко оценена Международным военным трибуналом (Нюрнбергом). И. В. при президенте Сталине 10 сентября 1941 года ЦК был упразднен и создан штаб верховного главнокомандования, в результате чего И. В. Сталин стал верховным главнокомандующим. В это время масштабы бедствия в стране начали расти. Эта тенденция продолжала развиваться для того, чтобы дать правящему руководству ту реальную власть, которую оно имело в номинальных государственных структурах.

30 сентября 1941 года была создана Национальная комиссия обороны, которая должна была избавить страну от бедствий. Сталин, возглавлявший ЦК ВКП (б), председатель ГКО СНК СССР, возглавлявший ЦК ВКП (б), имел в виду высокую степень централизации управления, внимательность, а ее различные формы в руках чиновников-членов ГКО составляли узкий состав ПБ ЦК ВКП (б), представлявший интересы всего общества.

 

ГКО обладал неограниченной властью.

 

Его состав основан на следующих принципах: Сталин собирал вокруг себя наиболее способных и авторитетных людей из высших партийных и государственных кругов, наделяя их законной властью. Несмотря на малочисленность ГКО, условия военного времени не позволяли ему собраться регулярно и полностью. Это решение было принято председателем по согласованию с другими членами ГКО.

Решение ГКО имело силу закона военного времени. Все организации-Партия, Совет, экономика, общество-были обязаны строго придерживаться любых его постановлений и распоряжений. Всего же за время войны ГКО приняло постановление примерно о 10 тыс.

В 1944 году при ГКО была создана специальная комиссия для выдачи репараций, то есть экономического ущерба СССР за счет утраченного имущества страны.

Чрезвычайные органы и администрации создавались для решения определенных проблем, возникающих в связи с войной.

Особенности деятельности сформированных контрольных органов

Создание организаций по управлению чрезвычайными ситуациями не сняло ответственности с традиционного уровня управления. От них требовалось не только быть эффективными, но и быть агрессивными и отдавать всю свою энергию. Государственные учреждения, как и вся страна, действовали в условиях чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайное ведомство создается по решению государственного бюджетного комитета, который способствует единству управления в чрезвычайных ситуациях, по постановлению, решению губерний, партийных, советских учреждений, военного совета линии фронта и армии ГКО создаются такие учреждения почти в 60 городах Московской области, центре, Поволжье, главном городе объединяемых ими гражданских и военных сил в зоне боевых действий и городах, расположенных вблизи линии фронта или в зоне действия авиации противника, а также на военно-морских и торговых военно-морских базах. В их число входили первые лица партийных и государственных администраций,военные комиссары,командиры гарнизонов и начальники управлений НКВД.

Они были тесно связаны с военным командованием, а их представители были также членами соответствующего военного совета. Так как ГКО в центре не имел собственного штаба, то комитет обороны города опирался на местную партию, Советский Союз, экономику и государственные учреждения. При нем существовал институт уполномоченных, создавалась оперативная группа для решения насущных проблем, широко привлекались государственные активы.

Были также созданы вспомогательные аварийные организации. В июле 1941, появился Н. М. Шверника и его заместителя А. Н. Совет по эвакуации в составе Н. Косыгин. - Составьте совет. Чтобы обязать его приступить к работе, зачитайте соответствующее постановление. Эта краткость вкупе с отсутствием правил ведения боевых действий открывала широкие возможности для осуществления инициативы. 16 сентября 1941 года в Вашингтоне.В состав совета директоров были назначены г. Первухин (заместитель председателя), А. И. Микоян, Л. А. М. Каганович, М. З. Сабуров, Б. С. Абакумов. Совет действовал как орган при ГКО и утвердил ГКО. Кроме того, в 1941 году была сформирована комиссия по эвакуации продовольственных запасов, промышленных товаров и промышленных предприятий. В конце 1941 года вместо учреждений обоих названий были созданы отдел эвакуации при СНК СССР, соответствующие отделы республик, краев и областей, а также место эвакуации железной дороги.

 

Помимо всех них, чрезвычайными органами были также Комитет по продовольственному обмундированию Красной Армии, комиссия по разгрузке грузов и Комитет по транспорту.

 

Последняя была сформирована в ГКО 14 февраля 1942 года. В его задачи входило планирование и регулирование перевозок по всем видам транспорта, координация работ и разработка мероприятий по улучшению материально-технической базы. Эффективность управления транспортной системой определялась начальником Министерства военных коммуникаций, начиная с 1944 года железной дороги I.V.It это было доказано народным комиссаром. Ковалев:во время войны не было крушений поездов железнодорожниками, и в пути не было уничтожения военачальников вражеской авиацией.

8 декабря 1942 года ГКО руководил всеми наркоматами оборонного комплекса, составлял квартальные и месячные производственные планы и составлял проекты решений, связанных с председателем ГКО.

Высшие органы управления, в том числе ГКО, уделяют особое внимание военно-организационной системе, вносят изменения в структуру и состав военного руководства, налажено руководство всеми структурами пополняемого офицерского состава, ставкой верховного командования, войсками Красной Армии, упорядочено командование фронтом, корпусом, войсками, бригадой, полком.

Во всех частях Красной Армии с 15 мая 1941 года по 9 мая 1942 года действовал институт военных комиссаров и корпоративных политработников. В отличие от комиссара, в период иностранной военной интервенции и гражданской армии комиссар с 1941 по 1942 год не имел права контролировать командную структуру, но многое в Постановлении Президиума Верховного Совета СССР от 09.1942 года основано на том, что отмена института Военного комитета сыграла отведенную ему роль. В то же время в годы войны был создан Институт заместителя главнокомандующего по политической деятельности (замполитов), который выполнял функции идеологического и политического воспитания постоянно обновляющихся кадров под военным руководством.

В ходе войны участились партизанские движения. 30 октября 1942 года в центральном штабе партизанского движения (ЦШПД), первый секретарь Центрального комитета Белорусской Коммунистической партии, P.K.It был сформирован штаб ВГК во главе с Пономаренко. Координировали действия между ними и регулярными армейскими частями ЦШПД большое количество партизанских отрядов, организовывали вооружение и народное снабжение, боеприпасы, средства связи, оказывали медицинскую помощь, согласовывали взаимную информацию ЦШПД, работали совместно с руководителями секретных советских, партийных и комсомольских органов временно оккупированных территорий. Управление массовыми партизанскими движениями из Единого центра было особенно эффективно при освобождении Советской территории в 1943-1944 годах.

В годы войны государственное управление военным блоком приобрело новую функцию-комплексный характер, новые черты, оно осуществлялось в соответствии с законом военного времени, к срочным методам относилось интенсивное военное строительство, военные организации и военные силы.

Единая система управления военной сферой стала важным государственным управлением тыла, огромной целой страной со сложным народнохозяйственным, социально-политическим, духовно-культурным комплексом.

Согласно плану развития народного хозяйства СССР, существовал третий пятилетний план (1938-1942 гг.), который был разрушен в результате нападения фашистской Германии. Госплан СССР в срочном порядке разработал военно-экономические планы на четвертый квартал 1941 года, утвержденные высшими государственными органами.

Эта война отразила новые управленческие функции, связанные с восстановлением пятилетнего плана. Стратегическое наступление Советской Армии после Сталинградской и Курско-Белгородской битв и массового изгнания фашистских захватчиков из Германии выявило новую функциональную миссию органа управления. Они приступили к плановой программе восстановления экономики и нормальных условий жизни освобожденных территорий. Они верили во власть и армию, ждали эмансипации, страдали от страха перед вражеской оккупацией материальными и финансовыми ресурсами, продовольствием, специалистами и другими всесторонними связями с советским народом.

Немаловажную роль сыграла морально-патриотическая составляющая. Это отражает веру советского народа в будущее достойного послевоенного периода.

Система народного комиссариата сыграла большую роль в годы Великой Отечественной войны. В целях обеспечения Вооруженных сил новейшей военной техникой в 1941 году был создан Наркомат танковой промышленности, а в 1941 году-Наркомат минометного вооружения (упразднение общего машиностроения и в 1942 году-комиссия по учету и распределению рабочей силы при СНК СССР), была проведена мобилизация грамотного населения. Аналогичные станции создаются при областных и районных исполнительных комитетах. Создание этих учреждений завершило довоенную систему централизованного кадрового обеспечения промышленности, возглавляемую государственным управлением Трудовых резервов. В-третьих, согласно закону "о расширении прав народного комиссара СССР в годы войны" (июл. 1, 1941), нарком, директор предприятия, начальник строительства, очень широкие права на использование материалов.

Главным отличием государственного управления в военное время было своеобразное сочетание двух диаметрально противоположных тенденций:централизации и децентрализации. В этой ситуации необходимо было усилить самостоятельность ветвей и органов местного самоуправления, расширить права организационных структур и должностных лиц, поскольку децентрализация присуща природе советского управления, поскольку невозможно детально управлять только через высшие учебные заведения и из единого союзного Центра.

Изменилась задача и сфера деятельности правоохранительных органов. Их состав постоянно обновлялся, совершенствовалась его структура, методы и функции. 20 июля 1941 года был воссоздан Объединенный народный комиссариат внутренних дел, в работе которого принимали участие органы национальной безопасности и военной контрразведки. Она была сосредоточена в руках Берии. Эта мощная структура позволяет разведке и контрразведке вновь стать самостоятельным народным комиссаром национальной безопасности (нарком V.N.It просуществовал до весны 1943 года, когда им стал Меркулов). Об этом Абакумов сообщил агентству Ассошиэйтед Пресс. Его деятельность была сосредоточена на выявлении и нейтрализации вражеских агентов и их пособников в наступающих войсках, прифронтовых зонах и освобожденных территориях.

Также были внесены изменения в основы функционирования карательных органов. Система военно-судебных учреждений была реорганизована в начале войны в соответствии с законом 1941 года. Верховный Совет СССР издал указ "о военных судах в регионах, объявленных в области военных действий на военном положении". Военные трибуналы создавались с особыми объединениями и особыми полномочиями: армия, корпус, отряд, гарнизон, бригада железной дороги, река и бассейн моря. Они были дополнены в 1943 году тремя постоянными членами суда под надзором военных, военных железных дорог, военно-водной транспортной комиссии и специальной прокуратуры Верховного Суда СССР, которые поддерживали обвинение.

Суд рассмотрел все наиболее опасные деяния, вплоть до спекуляции и хулиганства. Дело слушалось в закрытом судебном заседании, рассматривалось в кратчайшие сроки, приговор обжалованию не подлежал и был приведен в исполнение сразу после оглашения приговора. Исполнение смертного приговора может быть приостановлено военными или окружными командирами, военными советами. В районах, объявленных на осадном положении, "провокаторы, шпионы и другие агенты противника" были расстреляны без суда и следствия. В этих регионах часть территориальных судов и прокуратура превращается в армию. Централизованная система государственного управления, его устав и чрезвычайные органы базировались на профсоюзах, комсомоле, кооперативах и других общественных организациях.

Государственные органы и администрации

Государственные органы и администрации поддерживали общественные инициативы славянских, еврейских, женских и молодежных антифашистских комитетов, устанавливали и укрепляли связи с общественными кругами стран антигитлеровской коалиции.

Изменилось отношение государственной власти и управления к Русской Православной Церкви (РПЦ) и другим религиям. Интересы защиты Родины диктовали их примирение, замалчивание идеологических разногласий, отказ от взаимных обвинений. Власти закрыли антирелигиозные издания, распустили Союз воинствующих безбожников, а русский Патриархат был восстановлен, в том числе и наиболее почитаемые церковью православные святые Александр Невский и Дмитрий Донской. От имени РПЦ митрополиты Московский и Коломенский Сергий объявил 22 марта 1941 года обращение ко всем православным христианам России.

Церковь поздравила православных с защитой священных рубежей нашей Родины и подчеркнула, что Господь дарует нам победу. 26 декабря 1941 года воззвание было прочитано в московском Богоявленском соборе во время службы торжественного молебна о даровании победы русской армии. Митрополит Сергий призвал всех защитить свою родину, ее исторические святыни, ее независимость от иностранного рабства, посрамить тех, кто равнодушен к ее прелестям русских православных лидеров, участвовал в работе чрезвычайной комиссии по расследованию преступлений нацистов. При СНК СССР был создан Совет по делам РПЦ. В марте 1943 года ЦК КПСС передал им большое количество золотых и серебряных изделий для строительства танковой колонны на 6 миллионов рублей. Дмитрий Донской получил признание от Верховного Главнокомандующего.

В годы войны и первые послевоенные годы церковь открыла две духовные академии и духовную семинарию, вернув более 1400 храмов, 85 монастырей. В 1945 году действовало 22 000 православных храмов. Аналогичное урегулирование наблюдалось и с исламским духовенством, путавшим планы немцев в Крыму и на Кавказе, объединявшим последователей различных конфессий для защиты страны. Взаимодействие власти и духовенства проявилось в перспективном направлении развития деятельности военных и послевоенных верующих.

Государственные органы способствовали возникновению новых тенденций в государственном устройстве, в том числе тенденции к децентрализации. Были расширены права и функции республиканской администрации. Кроме того, Украине и Белоруссии, а затем и другим республикам было предоставлено право напрямую общаться с зарубежными странами и заключать межправительственные соглашения. 1 февраля 1944 года был образован Верховный Совет Советского Союза "О наделении Союзной Республики полномочиями в области дипломатии и о преобразовании Народного Комиссариата Иностранных Дел в федеративно-республиканский народный комиссариат". " и стали одними из первых членов ООН.

Тогда же, 1 февраля 1944 года, был принят закон:"о создании военной организации союзных республик и преобразовании Национальной комиссии обороны из этого союза в республиканский народный комиссариат."Был создан республиканский народный комитет обороны. Как правило, в Национальную армию призывались люди, плохо владевшие русским языком. Казахи, грузины, армяне и другие подразделения воевали на территории РСФСР, Украинской ССР и БССР.

Эти и другие законы укрепляют суверенитет республиканской администрации в рамках Союза, а также самостоятельность республиканских учреждений в решении местных и всесоюзных проблем.

"В целом все изменения в системе управления страной во время войны определяются чрезвычайным положением, как показывает опыт, руководство должно быть решено в 1945 году, тогда Победы советского народа в предвоенный период не будет. она не решается, она по праву считается победой государственной власти и администрации, всех звеньев и должностных лиц этой системы. В этом отделе работают миллионы специалистов, инициаторов, смелых организаторов, предпринимающих меры материального и морального поощрения и поощрения, а также мобилизационные и строгие дисциплинарные меры.

Созданная в 1930-е годы система управления командованием продемонстрировала свои преимущества в условиях экстремальной войны.

Система государственного управления стала одним из источников и механизмов победы, основанной на поддержке, патриотизме и самоотверженном рвении советского народа. Во время войны единство народа, мощь государства и администрации стали ясны, как никогда прежде.

Система государственной власти и управления, несмотря на то, что были допущены ошибки и промахи, в конечном итоге привела к славной победе. Уроки ее исторического опыта работы над принципами военной мобилизации теряют свою актуальность, способствуют пониманию теории государственного управления, а также общей комплексности объективных и субъективных факторов.

Победа 1945 года открыла новую страницу в истории администрации, которая должна была учитывать качественные изменения внешних геополитических и внутренних условий, уроки оперативного опыта войны и тот факт, что победа позволила Советскому Союзу приобрести статус крупной и великой мировой державы, повлиявшей на развитие цивилизации по пути антикапитализма.

Военно-государственное управление постепенно перестраивалось в мирное время в послевоенный период на основе концепций демилитаризации, децентрализации, частичной демократизации, упразднения чрезвычайных органов, метода неконституционности, восстановления и развития конституционных принципов, уроков довоенного и военного опыта, творческого применения, сохранения и укрепления руководства ВКП (б) и других направлений этого процесса.

Демилитаризация управления началась в конце Второй мировой войны, отражая творческий и подвижный характер советской системы власти и управления, отказ от военного управления, установление цели.

Государственная администрация отказалась от принципа военной мобилизации. Постепенно в механизме управления всей аппаратурой возобновился нормальный режим работы как в учреждении, так и на предприятии. Управление базировалось на государственном бюджете, который был изменен в 3-4-м квартале 1945 и 1946 годов Верховным Советом СССР, распределение военных потребностей уменьшилось, а демигестация режима частного сектора экономики прошла планово, без суеты, в соответствии с новой концепцией послевоенного общественного устройства.

Многие центральные структуры управления изменили свои профили. Новейшее оборудование подведомственных предприятий, воплотившее в себе достижения военно-технической науки и инженерные решения, перешло на выпуск сложной гражданской инженерной техники в соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

Согласно закону о демобилизации от 23 июня 1945 года, более 8,5 миллиона солдат были трудоустроены правительственными учреждениями и обрели статус мирных граждан. Был восстановлен набор организованных рабочих по контракту с колхозами и объединениями для вербовки рабочей силы. С 1947 года были возобновлены контракты между хозяйственными организациями и профсоюзами. Государственное управление СССР не допускало роста безработицы, которая оставалась после войны в странах с различными социально-экономическими системами.

Невооруженное государственное управление отказалось от законов, задач и методов военного времени и стало функционировать на основе законов мирного времени в соответствии с творческой природой, определенной Конституцией СССР. Кадровый состав административного аппарата обновляется за счет квалифицированных специалистов, в том числе сотрудников, которые были уволены из армии.

Организация управления чрезвычайными ситуациями была ликвидирована: прерогатива многих органов, в том числе ГКО, СВГКсузилась. В послевоенных экстремальных условиях иногда наблюдалось повторение методов управления чрезвычайными ситуациями. Отказ от чрезвычайного положения не стал забвением в первые годы послевоенного периода. На эту тенденцию указывали менеджеры, привыкшие к инструкциям, директивам руководства. Ликвидация элементов управления чрезвычайными ситуациями была сложной управленческой проблемой в конце 40-х годов.

Государственной администрации Союза (1946, 1950), республиканского Верховного Совета (1947, 1951), условий проведения государственных конституционных выборов областных, областных, районных, городских, районных депутатов рабочих палат (1947-1948, 1952) и в результате этого они значительно увеличили возраст депутатов, несколько обновили всю систему органов законодательной власти, снизили возрастные ограничения с учетом интересов и особенностей государства и местностей, было принято законодательство об упорядочении законов Союза, а также о реорганизации и совершенствовании управления промышленными, сельскохозяйственными, гуманитарный и т. д., согласно проекту постоянной комиссии по законодательной базе в различных сферах государственной власти и общества.

В соответствии с послевоенной децентрализацией государственной власти и управления были перераспределены полномочия Союза и органов государственной власти, а права Республики, прерогативы правительства, административные, национальные законы Союза, Конституция и законодательные акты Республики были объединены на правовой основе, включая регулирование административных функций и исполнительных органов государственных органов.

Заключение

Воссозданная и развитая система представительных органов обновила Конституцию и изменила лучшие союзы и республиканские органы управления. Совет Народных Комиссаров СССР и Республики был утвержден Верховным Советом СССР законом от 15 декабря 1946 года и подчинялся им, а также министерскому рассмотрению вопроса о Конституционном господстве. Эта формальная иерархия и, тем не менее, статус административно-управленческих органов, в которых все больше концентрировались полномочия и управленческие функции, были значительно усилены. Роль Совета Министров СССР при председателе республиканского правительства, возглавляемого Сталиным и высшими должностными лицами партийной элиты, значительно возросла. Изменился статус президиума Союза и Республиканского совета, которые контролировали подчиненные органы и организации, действовавшие на ежедневной основе.