Издержки предприятия

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внутрифирменное планирование
Конкуренция и предприятие
Цель создания и функционирования предприятия
Основные направления снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности

 

Введение:

Цель любого производителя - максимизировать прибыль. Основным препятствием для достижения этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства. Существует несколько подходов к решению темы производственных затрат.

Во-первых, издержки производства с точки зрения социально-экономических отношений делятся на издержки общества и издержки предприятия. От позиции общества к затратам относятся затраты на весь живой и материализованный труд, отраженные в стоимости готового продукта.

Производственные издержки предприятия являются результатом процесса воспроизводства и отражают денежные затраты предприятия на средства производства, израсходованные на производство, и выплаты заработной платы.

Во-вторых, существуют так называемые экономические и бухгалтерские подходы к определению затрат предприятия. В бухгалтерском подходе затраты - это фактическое потребление факторов производства для изготовления определенного количества товаров по их закупочным ценам. Затраты предприятия в бухгалтерском учете и статической отчетности проявляются в виде себестоимости продукции.

Себестоимость продукции сегодня является достаточно серьезной и актуальной проблемой сегодня, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической активности перемещается в основное звено всей экономики на предприятии. Именно на этом уровне создаются продукты, необходимые обществу, предоставляются необходимые услуги.

Актуальность прибыли усиливается с переходом государственной экономики к основам рыночной экономики. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую независимость и независимость, имеет право решать, в каких целях и в каких размерах направлять прибыль, остающуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

 

Издержки предприятия

 

Частные предприятия являются одним из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разных точек зрения, но прежде всего их необходимо рассматривать с довольно прозаической точки зрения - как механизм превращения затрат на рабочую силу, капитал и природные ресурсы в готовую продукцию, которая товары и услуги, произведенные для удовлетворения потребностей человека. Компания как производственное звено является ключевым элементом неоклассической традиции микроэкономического анализа.

Каждая компания, фирма, прежде чем начать производство, определяет, какую прибыль, какой доход она может получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей:

Цены на продукты и затраты на их производство. Цена товара на рынке является следствием взаимодействия спроса и предложения. Под влиянием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена товара не может быть выше или ниже по требованию производителя или покупателя, она очищается автоматически. Другое дело, что стоимость факторов производства, используемых для производственной и маркетинговой деятельности, называется «производственными затратами». Они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, у производителя есть много рычагов для снижения затрат, которые он может реализовать с умелым руководством. Что понимается под производственными затратами, прибылью и валовым доходом?

В общих чертах затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой сметы затрат, используемые в процессе производства продукции (работ, услуг) из природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, фиксированной активы, рабочая сила и другие затраты на его производство и реализацию.

Издержки производство и реализации продукции включают:

  • расходы, связанные с непосредственным производством продукции, обусловленной технологией и организацией производства;
  • использование натурального сырья;
  • подготовка и освоение производства;
  • совершенствование технологии и организации производства, а также повышение качества продукции, повышение ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (некапитальные затраты);
  • изобретение и рационализация, проведение экспериментальных работ, изготовление и тестирование моделей и образцов, выплата роялти и т.д .;
  • поддержание производственного процесса: обеспечение производства сырья, материалов, топлива, энергии, инструментов и других средств и предметов труда, поддержание основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
  • управление производством: содержание сотрудников аппарата управления предприятия, предприятия и их структурных подразделений, командировки, техническое обслуживание и ремонт технических средств управления, оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, расходы на проживание, связанные с коммерческой деятельностью предприятий, фирмы и т.д .;
  • подготовка и переподготовка кадров;
  • отчисления на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсии в Государственный фонд занятости;
  • отчисления на обязательное медицинское страхование и др.

Из-за эффекта редкости (ограничения всех видов ресурсов) производство без каких-либо затрат обычно невозможно. Из-за этого обстоятельства любое решение о производстве чего-либо требует отказа от использования тех же ресурсов для производства каких-либо других вещей (затраты - это те платежи, которые компания обязана сделать, или доход, который компания обязана предоставить поставщик ресурсов для отвлечения этих ресурсов от использования в альтернативных отраслях).

Таким образом, все затраты представляют собой альтернативные (или вмененные) затраты. Возможные издержки производства являются основным препятствием, с которым сталкивается компания в процессе реализации своего потенциала максимизации прибыли. Классификация производственных затрат должна начинаться с того, что альтернативные издержки, с которыми сталкиваются фирмы, включают выплаты работникам, инвесторам, а также владельцам природных ресурсов; все эти платежи производятся с целью привлечения производственных факторов, что отвлекает их от альтернативных приложений и т. д. Эти затраты можно классифицировать разными способами: явные, неявные затраты

Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.

Существуют также неявные издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме). Обычно фирмы не отражают неявные издержки в своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными.

Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал, из дохода фирмы необходимо исключить неявные затраты в размере банковского процента. Однако даже понятие «неявные затраты» не дает полного представления об истинных затратах на производство. Это объясняется тем, что из множества возможных вариантов использования ресурсов мы осуществляем один определенный выбор, единственность которого вынуждается ограниченностью ресурсов. Так, например, увлекаясь телевизором, вы упускаете возможность прочесть книгу, поступив в институт, мы теряем возможность получения заработной платы, если бы занимались той или иной работой. Поэтому, принимая то или иное производственное решение и оценивая действительные затраты, экономисты рассматривают их как затраты упущенных (утраченных) возможностей.

Под «издержками упущенных возможностей» понимают издержки и потери дохода, которые возникают при выборе одного из вариантов производственной или реализационной деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов.

TC=VC+FC (1)

  • где TC -совокупные издержки
  • FC - постоянные издержки
  • VC -переменные издержки

Величина издержек измеряется потребленной в процессе производства частью авансированного капитала. Предприниматель в полном объеме расходует средства на приобретение машин, оборудования, строительство производственных зданий и других элементов, образующих основной капитал. В стоимость готовой продукции он включается постепенно, по мере износа в течение ряда лет. Поэтому авансированный и потребленный капитал величины неравнозначные. Упрощая понятие, можно сказать, что под издержками предприятия понимается то, во что обходится ему производство продукции. В хозяйственной практике социалистических государств было принято отождествлять издержки с себестоимостью.

 

Безвозвратные издержки

 

Непогашенные расходы имеют отличительную особенность, которая позволит им отличать другие расходы. Безвозвратные расходы понесены компанией раз и навсегда и не могут быть возмещены, даже если компания полностью прекращает свою производственную деятельность в этой области.

Если компания планирует начать работу в новом направлении или расширить сферу своей деятельности, то непогашенные расходы, связанные с этим решением, являются именно альтернативными затратами, связанными с началом новой деятельности.

Как только решение о реализации затрат такого рода принято, непогашенные расходы перестают быть альтернативой для компании, потому что она раз и навсегда потеряла возможность инвестировать эти средства куда угодно. Тот факт, что непогашенные расходы на самом деле не связаны с текущими операциями компании, часто выражается поговоркой: «"Что с воза упало, то пропало».

Социальные расходы включают в себя все расходы на изготовление и продажу продукции. Они составляют стоимость товара для производителя, служат основой для определения начальной цены продажи - цены предложения. Эта цена позволяет компании окупать затраты и получать прибыль.

Например, расходы предприятия по изготовлению шариковых ручек включают в себя: расходы на закупку материалов, на изготовление ручек. Социальные затраты на шариковые ручки включают в себя: общие, общие затраты, то есть затраты на производство, рекламу, маркетинг; они выражены в цене этих ручек.

Многие экономисты внесли значительный вклад в изучение затрат. Например, теория затрат К. Маркса основана на двух основных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под производственными затратами понимаются расходы на оплату труда, сырье и материалы, сюда также входит амортизация средств, рабочей силы и т. д. Производственные затраты представляют собой затраты на производство, которые должны понести организаторы предприятия для создания товара и последующего прибыль. В стоимости единицы товара издержки производства составляют одну из двух ее частей. Себестоимость продукции меньше стоимости товара на величину прибыли.

Категория издержек обращения связана с процессом продажи товаров. Дополнительные издержки обращения - это расходы на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот тип издержек обращения близок к затратам на производство и, вводя стоимость товаров, увеличивает последние.

Дополнительные расходы возмещаются после продажи товаров из полученной выручки. Чистые издержки обращения - затраты на торговлю (заработную плату продавцов и т. д.), маркетинг (исследование потребительского спроса), рекламу, расходы на оплату труда персонала штаб-квартиры и т. д. Чистые издержки не увеличивают стоимость товаров, но возмещаются после продажа от прибыли, созданной при производстве товаров.

Говоря о затратах на производство и обращение, К. Маркс рассматривал процесс генерирования затрат непосредственно по их основным элементам в процессе производства. Он абстрагировался от проблемы ценовых колебаний вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке возникла необходимость определить изменения затрат в зависимости от количества выпускаемой продукции.

Современные концепции затрат, разработанные западными экономистами, в значительной степени учитывают оба вышеуказанных момента. В центре классификации затрат находится соотношение между выпуском и затратами, ценой данного вида продукции.

Издержки делятся на самостоятельные и в зависимости от объема производства.

В западных странах используется указанное выше разделение затрат (затрат) на постоянные и переменные, причем прямые и часть косвенных затрат связаны с переменными, а оставшаяся часть косвенных затрат (не зависящих от объема производства) - постоянными. Зачастую первая из указанных выше частей косвенных затрат выделяется в отдельную группу - частично переменные затраты, поскольку эти затраты варьируются по величине, не прямо пропорционально изменениям объема выпускаемой продукции.

Разделение затрат на прямые и переменные позволяет получить показатель - добавленную стоимость, определяемый путем вычитания переменных затрат из общего дохода (выручки) предприятия. Таким образом, добавленная стоимость состоит из постоянных затрат и чистой прибыли. Этот показатель позволяет оценить общую эффективность производства и продаж независимо от переменных затрат, напрямую зависящих от объема производства.

 

Предельные издержки

 

Предельные затраты - это дополнительные расходы, связанные с увеличением выработки на 1 единицу.

Взаимосвязь между предельным продуктом и предельными издержками объясняется: при заданном уровне цены (стоимости) для переменных ресурсов увеличение прибыли (т.е. увеличение предельного продукта) будет выражаться в снижении предельных затрат и уменьшении прибыли (то есть в снижении предельного продукта) - в росте предельных издержек.

 

Издержки предприятия

 

Кривая предельных издержек является зеркальным отражением кривой предельного продукта. Когда предельная производительность достигает максимума, предельные издержки достигают минимума.

Мы рассматривали затраты в краткосрочной перспективе, они касались решений относительно краткосрочных изменений в объеме производства при использовании определенного количества постоянных затрат. Теперь мы рассмотрим предприятие в перспективе, когда оно сможет изменить масштаб своих производственных мощностей. Представьте себе, что небольшое предприятие легкой промышленности сначала расширило свои минимальные производственные мощности, а затем, благодаря успешной экономической деятельности, оно расширяло все больше и больше. Во-первых, в течение некоторого времени увеличение мощности будет сопровождаться уменьшением средних общих затрат. Однако, в конце концов, постоянно увеличивающееся увеличение мощности приведет к увеличению средних общих затрат. Строительство все более крупных предприятий приведет к снижению минимальных затрат на единицу продукции.

 

Экономия, обусловленная масштабом производства

 

Специальная терминология используется для описания того, как долгосрочные средние затраты изменяются с изменением масштаба производства. Если в какой-то момент в выпуске средние долгосрочные издержки падают с ростом выпуска, то говорят, что у компании есть экономия благодаря масштабам производства. Если в какой-то момент в выпуске средние долгосрочные затраты увеличиваются, то они говорят о ущербе, вызванном ростом масштабов производства, и, наконец, если в какой-либо период средние долгосрочные затраты не изменятся при Все с ростом объема производства, то говорят, что предприятие оказывает постоянный эффект от роста масштабов производства.

Так откуда же берется экономия за счет роста масштабов производства? Дело в том, что по мере роста компания меняет свои производственные технологии и методы внутренней организации, чтобы реализовать преимущества крупномасштабного производства. В некоторой степени эффект масштаба обусловлен воздействием ранее упомянутого человеческого фактора. То есть речь идет о специализации и сотрудничестве. Компания может стать очень большой, пока она исчерпывает весь эффект специализаций и сотрудничества. Например, в небольшой компании директор может заниматься маркетингом всего около часа в день, а в большой компании создаются специальные отделы, в которых люди занимаются маркетингом все свое рабочее время.

Следующим источником экономии является технология. Подавляющее большинство линий, которые могут выполнять двойную работу дешевле, чем две менее производительные линии.

Для небольшой компании более эффективно использовать менее впечатляющее оборудование, чем покупать дорогие, производительные линии, но по мере роста компании все больше будет наблюдаться снижение средних затрат из-за увеличения масштабов производства.

Однако есть и негативные аспекты роста масштабов производства. С ростом предприятия штат работников начинает увеличиваться, и становится трудно управлять людьми на крупном предприятии. Работники перестают работать для целей всего предприятия и начинают стремиться к успеху только в своем отделе, не принимая во внимание потребности и возможности других отделов. Резко увеличиваются затраты на содержание большого аппарата управления. Еще один негативный момент, когда компания не в полной мере учитывает совокупный спрос и приобретает оборудование в большем масштабе, чем необходимо, что приводит к значительным убыткам.

 

Заключение

 

Затраты - это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых предприятию для осуществления своей производственно-сбытовой деятельности.

Фирмы любой организационной структуры (единоличное владение, партнерство, корпорация) будут стремиться принимать такие решения, чтобы вести бизнес как можно более прибыльно, то есть для достижения экономической эффективности. Одним из основных факторов, влияющих на уровень экономической эффективности, является уровень издержек компании.

Производство любого продукта требует затрат экономических ресурсов, которые в силу своей относительной редкости имеют определенные цены. Количество любого продукта, который компания стремится предложить на рынке, зависит от цены (стоимости) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, для его производства и от цены. при котором товар будет продаваться на рынке, с другой.

Издержки производства являются одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Минимизация производственных затрат основана на их анализе. Для этой цели различают следующие виды затрат: экономические, вмененные или альтернативные затраты - это затраты на любой ресурс, выбранный для производства товаров и равный его стоимости в лучшем из возможных вариантов использования этого ресурса.